Права и обязанности должностных лиц органов ГПН при осуществлении государственного надзора Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644 Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45228)
Вопрос №14-16. Имеют ли право органы Государственного пожарного надзора приостанавливать строительство объектов?
9. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору имеют право:
7) приостанавливать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полностью или частично работу производственных участков, агрегатов, эксплуатацию помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей, если это не влечет за собой прекращения функционирования здания (сооружения) или производства в целом;
ИсточникОрганы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и … Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806).
Права и обязанности должностных лиц органов ГПН при осуществлении государственного надзора
8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:
запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты на основании мотивированных письменных запросов органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа ГПН документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования;
проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
привлекать к проведению проверок представителей общественных организаций;
выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее — предписание об устранении нарушений), предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов (далее — предписание по устранению несоответствия);
выдавать органам власти, организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
в рамках мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводить наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
вносить в органы власти предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать их и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН административным делам, делам и материалам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
9. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать лицам, указанным в подпункте 4 пункта 6 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
знакомить уполномоченное лицо органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества государственного, муниципального и третьих лиц, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациям, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии;
осуществлять внесение информации о проведении проверок и их результатах в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — единый реестр проверок);
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;
в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов);
10. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе:
проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от органов власти, организаций и граждан выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
ИсточникПолномочия органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении государственной функции. Наименование государственной функции — осуществление государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности. … Права и обязанности должностных лиц органов ГПН при осуществлении государственного надзора . Должностные лица органов ГПН , при исполнении государственной функции, имеют право … ведение учета объектов защиты, органов власти и планирование проверок в органах ГПН ; проведение проверок; оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
Имеют ли право органы государственного пожарного надзора приостанавливать строительство объектов
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется:
органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти;
на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.
Заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, осуществляющий федеральный государственный пожарный надзор, координирует деятельность органов государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, к ведению которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предметом федерального государственного пожарного надзора являются:
соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
В положении о федеральном государственном пожарном надзоре указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного пожарного надзора.
Оценка соблюдения требований пожарной безопасности, а также требований, предусмотренных абзацем третьим части третьей настоящей статьи, в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации автомобильных, воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.
В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного строительного надзора Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, — нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Должностные лица уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора органов и учреждений наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», имеют право вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
Перечень органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
ИсточникФедеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством. … Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных … При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных…
Вопрос №14-16. Имеют ли право органы Государственного пожарного надзора приостанавливать строительство объектов?
Вопрос администрации
Мобильное приложение.
Панель авторизации
Вход в систему
Вход в личный кабинет
Регистрация в системе
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
В связи с чем органы государственного строительного надзора обязаны вести реестр объектов капитального строительства (это касается объектов , проектная документация которых подлежит экспертизе). По моему мнению, цифровизация контроля в определенной мере обеспечит соблюдение прав контролируемого лица, поскольку застройщик в любое время может проверить какие профилактические и контрольные мероприятия будут проводиться в отношении него, а впоследствии узнать о результатах проверки. Из новелл, на которые следует обратить внимание: обязательный досудебный порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц государственного строительного надзора .
Запрет деятельности объекта за нарушение требований пожарной безопасности (5 ситуаций, когда он может быть применен на практике)
Давно канули в прошлое времена, когда инспектор федерального государственного пожарного надзора мог в ходе проверки незамедлительно вынести постановление на запрет эксплуатации объекта за нарушение требований пожарной безопасности и даже опечатать его, исключив возможность дальнейшей эксплуатации. А такие времена действительно были.
Сегодня дела обстоят таким образом, что как бы представитель органа федерального государственного пожарного надзора (далее — ГПН) ни старался, ни грозил приостановкой за выявленные нарушения требований пожарной безопасности, самостоятельно приостановить эксплуатацию объекта он не имеет права. Инспектор ГПН полностью зависит от третьих лиц и определенным образом складывающихся обстоятельств. Кто же эти лица и что за обстоятельства? Расскажем подробно в данной статье.
Существует пять ситуаций, при которых деятельность объекта могут приостановить за нарушение требований пожарной безопасности.
Ситуация № 1
Совсем недавно, а именно с 20 марта 2021 года, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) начала действовать часть 2.1 статьи 20.4. На ее основании в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток.
Данная мера предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренных частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Как видите, чтобы применить данную меру административного воздействия должно совпасть сразу три фактора: категория риска, характер нарушения и его повторность.
Отнесение общественных объектов защиты к категориям риска и определение периодичности проведения плановых проверок
Отнесение производственных объектов защиты к категориям риска и определение периодичности проведения плановых проверок
Как это работает в реальности. К сожалению, на момент написания статьи прошло чуть больше трех месяцев со дня вступления в силу части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ и найти какую-либо правоприменительную практику по этому вопросу достаточно сложно, поэтому будем руководствоваться только теоретическим пониманием исходя их толкования ее текста.
Итак, чтобы приостановить эксплуатацию объекта по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, инспектор ГПН должен прийти с проверкой на объект, относящийся к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, выявить там характерное нарушение, допустим, в здании отсутствует второй эвакуационный выход и не работает система оповещения. Привлечь за это нарушение юридическое лицо и индивидуального предпринимателя к административному наказанию по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Далее, в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления инспектору ГПН нужно повторно прийти с проверкой на тот же объект. Если по результатам повторной проверки будет установлено, что объект также относится к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и на нем выявлены нарушения, что выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, у инспектора ГПН появится право составить протокол по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.
После составления протокола инспектор ГПН передает его на рассмотрение в суд для применения в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток. При этом в суде инспектору ГПН нужно будет доказать обоснованность своего решения.
Ситуация № 2
По причине допущенных юридическим лицом нарушений требований пожарной безопасности произошел пожар, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека (ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).
Ответственность руководителя организации за нарушение требований пожарной безопасности
В этом случае представитель ГПН, на основании результатов проведенной проверки по пожару, возбуждает дело об административном правонарушении. При рассмотрении дела он принимает решение направить его в суд для вынесения более строгого наказания, а именно административного приостановления деятельности.
Обращаем ваше внимание, что эта мера возможна лишь когда при проведении проверки по пожару удалось доказать причинно-следственную связь между нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными именно юридическим лицом и наступившими тяжкими последствиями. Решение приостанавливать объект или нет остается за судьей и будет зависть от обоснованности доводов представителя ГПН.
Ситуация № 3
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель повторно не выполнило предписание органа, осуществляющего ГПН.
В данном случае инспектор ГПН может составить протокол по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и опять же направить его в суд на рассмотрение. В протоколе он должен расписать, что повторно не устраненные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Естественно, он должен доказать обоснованность своих доводов судье. Сделать это достаточно сложно, поскольку угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, — понятие ничем не регламентированное (но это тема для отдельной статьи).
Отдельно подчеркнем, что для того, чтобы такая ситуация сложилась, инспектор ГПН должен сначала вынести предписание при первой проверке. Затем при второй проверке, по контролю выданного предписания, привлечь именно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 12. ст.19.5. КоАП РФ. Далее постановление о привлечении к указанной ответственности должно вступить в законную силу. И только с этого момента в течение периода времени до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления у него есть возможность составить тот самый протокол по ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ.
Ситуация № 4
Инспектор ГПН по результатам проведенной проверки обращается в органы прокуратуры с просьбой о применении мер прокурорского реагирования. В своем обращении он расписывает опасность допущенных нарушений и доказывает обоснованность своей просьбы. В данной ситуации инспектор ГПН полностью зависит от решения органов прокуратуры, сочтут ли они его доводы убедительными. Если сочтут, то организуют проверку соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и по ее результатам обратятся в суд с исковым требованием о приостановке объекта. Но здесь уже доказывания обоснованности применения такой меры возлагаются на органы прокуратуры, поэтому ее работники десять раз подумают, прежде чем браться за такое.
Ситуация № 5
Ну и последняя ситуация полностью схожа с ситуацией № 4, только в этом случае органы прокуратуры сами инициируют проверки законодательства в области пожарной безопасности, а инспекторов ГПН привлекают в качестве специалистов.
Как видите, приостановить деятельность объекта за нарушение требований пожарной безопасности достаточно сложно и окончательное решение всегда принимает судья, а вовсе не инспектор ГПН или представитель прокуратуры. При этом самыми быстрыми способами приостановить объект являются ситуации, описанные под номерами 4 и 5.
ИсточникФедеральный государственный пожарный надзор осуществляется: органами государственного пожарного надзора , находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти; на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки…