Имущественный вычет при долевом участии в строительстве дома

Мы подготовили инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки. Расскажем подробнее про документы, которые вы получили, и дальнейшие шаги: как зарегистрироваться в квартире, оформить право собственности и получить налоговый вычет.

Какие документы вы получили?

  1. Договор купли продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности;
  2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая переход права собственности с УКЭП (усиленной квалификационной электронной подписью) регистратора;
  3. *При покупке квартиры в новостройке вы получили договор долевого участия в строительстве с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.

Что такое электронная подпись?

Это электронный аналог вашей подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), согласно определению с портала Госуслуги электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ.

Имущественный налоговый вычет: главное, что нужно знать

Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу , как и бумажный, который подписан собственноручно. Таким образом, УКЭП это электронный аналог вашей подписи.

Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. Через год вы не сможете подписывать ей новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.

Как проверить актуальность и принадлежность усиленной квалифицированной электронной подписи?

Файл Endorsement.xml Росреестра не имеет sig файла с подписью, потому что содержит подпись внутри файла. Данные из этого файла мы уже проверили и преобразовали в PDF. Все остальные файлы можно проверить по инструкции:

Если портал госуслуг недоступен, воспользуйтесь порталом «Контур.Крипто»

Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования?

  • Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней;
  • После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией;
  • В случае отказа в регистрации права собственности из за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.

Как зарегистрироваться (прописаться) в квартире?

  1. Подача заявления в МФЦ. При заполнении заявления: В строке «Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения» укажите точное наименование договора, который вы получили после электронной регистрации и дату. В строке «Адрес» укажите точный адрес объекта недвижимости.
  2. Подача заявления на портале Госуслуг. Потребуется подтвержденный аккаунт на портале gosuslugi.ru. Для новорожденного или несовершеннолетнего регистрация через личный кабинет матери или отца. В каталоге услуг выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», далее «Регистрация граждан», а затем «Регистрация гражданина по месту жительства». Необходимо заполнить заявление в электронном виде и внести в него данные документов, необходимых для регистрации. Заполнение заявления займет примерно 15 минут, а срок оказания услуги 3 дня. Необходимо будет посетить 1 раз подразделение ГУВМ МВД (управление по вопросам миграции) вам придёт приглашение. Во время регистрации необходимо присутствие собственника жилья, а также оригиналы всех документов, указанных в заявлении. При подаче заявления на портале Госуслуг последовательно заполните все поля. В поле № 8. Распоряжение помещением на основании укажите тип документа «Иное» и в комментариях напишите номер и дату договора.
Читайте также:  Положение о грамоте министерства строительства

Как использовать материнский капитал при электронной регистрации?

Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд следующие документы (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862 «О Правилах направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий»):

Налоговый вычет за квартиру в новостройке без права собственности.

  • кредитный договор и его копию;
  • паспорт лица, получившего сертификат, и его супруга(-и);
  • свидетельство о браке;
  • справку о размере остатка основного долга и остатка задолженности по процентам за пользование кредитом;
  • в отдельных случаях: СНИЛС, сертификат на материнский капитал,
  • нотариальное обязательство на приобретение жилого помещения для детей.

Как получить налоговый вычет?

Вы можете рассчитывать на возврат налогового вычета при одновременном выполнении 2 условий: вы приобрели недвижимость в собственность и вы получаете белую, облагаемую НДФЛ зарплату.

Источник: m2.ru

Рейтинг
Загрузка ...