Индекс стоимости строительства это

Содержание

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и предназначены для определения размера текущих (прогнозных) индексов стоимости, цен, затрат по строительно-монтажным работам 1 .

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве — это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих.

Индексы выражаются в безразмерных величинах, как правило, не более чем с двумя значащими цифрами после запятой.

Индексы могут использоваться как при определении стоимости строительства на отдельных этапах инвестиционного процесса, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы 2 .

В Методических рекомендациях приведены три основных варианта расчетов индексов:

Строительство. Индекс активности

1 . Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по объектам-представителям или по конкретным объектам в целом.

2 . Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам работ на основе сборника УПБС ВР (укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ).

3 . Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам работ на основе ресурсно-индексного метода с использованием ресурсно-технологических моделей (РТМ) на укрупненные виды работ.

1. Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по объектам-представителям или по отдельным объектам

1.1. Общие положения

Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по объектам-представителям или по отдельным объектам осуществляется на базе ресурсно-технологических моделей (РТМ).

РТМ представляет собой унифицированный набор ресурсов, характеризующий их расход и размер затрат на производство строительно-монтажных работ по отдельному объекту или объекту-представителю.

Методы определения объемов ресурсов и другие вопросы построения РТМ излагаются в Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) для объектов жилищно-гражданского назначения (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-346) и Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-347).

Объемы применяемых материальных, трудовых ресурсов и времени использования строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами. Умножая объемы применяемых материалов, изделий и конструкций, время использования строительных машин на зарегистрированные в текущем и базовом периодах цены, а объем трудозатрат — на удельные (на единицу трудозатрат) стоимостные показатели, определяем стоимость каждого ресурса, а по всей совокупности — стоимость строительно-монтажных работ в соответствующих периодах.

Индекс дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития. Расчет индекса дефлятора в 2022 году.

На основе приводимой стоимости показателей для анализируемого периода рассчитываются индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по отношению к базисному уровню (на 01.01.91) 1 .

1.2. Порядок определения затрат по оплате труда

Согласно действующему законодательству, подрядчик и заказчик вправе самостоятельно по согласованным расчетам определять в составе свободных (договорных) цен на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 и 01.07.95 № 661 и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (утвержденными Минстроем России 04.12.95 № БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России).

В соответствии с этими нормативными документами в состав затрат, включаемых в себестоимость по статье «Расходы на оплату труда рабочих», отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих (включая рабочих, не состоящих в штате) и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах, исчисленные по принятым в строительной организации системам и формам оплаты труда.

По данной статье отражаются также расходы по оплате труда рабочих, осуществляющих перемещение строительных материалов и оборудования в пределах рабочей зоны, то есть от приобъектного (участкового) склада до места их укладки в дело.

В составе данной статьи не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации, рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, рабочих, занятых на некапитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта стройки к сдаче и другие), а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.

Рекомендации по составлению таких расчетов приведены в прил. 5 «Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349).

1.3. Порядок определения затрат на эксплуатацию строительных машин

Затраты на эксплуатацию строительных машин определяются, исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых строительных машин (в маш.-ч) и соответствующей цены одного машино-часа их эксплуатации.

Потребность в строительных машинах может определяться:

на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на строительные машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными проекта организации строительства (ПОС), согласованного с подрядчиком;

по данным ПОС, согласованного с подрядчиком.

Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей по строительным машинам приведен в Методических рекомендациях (письмо Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12).

Расчет стоимости затрат на строительные машины осуществляется:

в базисном уровне — по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91);

в текущем (прогнозном) уровне — на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.

Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в расположении которых находится строительная техника. Эта информация может представляться по форме № 2-исх, предусмотренной в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) и Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчику (УПБС ВР) (письма Госстроя России от 04.06.93 № 12-146 и от 05.11.93 № 12-275).

Текущий уровень сметных цен на соответствующий вид строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), и индексов изменения стоимости эксплуатации строительных машин, рассчитанных исходя из данных о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин. При этом может быть использован как прямой счет (путем калькулирования), так и метод унифицированных ресурсно-технологических моделей (РТМ) по соответствующим группам строительных машин, в которых приводятся данные о потребности в материальных ресурсах (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, запчасти, амортизация, затраты труда машинистов, а также о заработной плате рабочих, занятых на обслуживании и перебазировании машин, и другие статьи затрат), и базисная стоимость ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен на эти ресурсы.

Подрядным организациям, имеющим на своем балансе строительные машины, а также получающим их для работы из других организаций, рекомендуется вести на компьютерной основе и постоянно поддерживать в рабочем состоянии ведомости исходных данных о стоимости эксплуатации строительных машин. Эти ведомости могут вестись по форме таблицы СНиП 4.03-91. По каждой машине целесообразно определять стоимость по элементам затрат как в базисном, так и в текущем уровне цен, а также иметь расшифровку текущих индексов по составляющим элементам и с итоговыми данными эксплуатации одного машино-часа.

Аналогичные ведомости рекомендуется вести и в соответствующем регионе силами региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), которые могут передавать необходимую информацию пользователям на договорной основе.

1.4. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м 3 , м 2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса.

Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнения работ), с выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта из приведенных далее.

Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей приведен в Методических рекомендациях по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом (письмо Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12). При этом рекомендуется использовать Сборники нормативных показателей расхода материалов и Сборники ресурсных сметных норм, введенные в действие в 1993 — 1996 гг. Минстроем России.

Расход материальных ресурсов может быть также определен, исходя из приведенного расхода материалов-представителей (ресурсов-представителей), как это предусмотрено при применении метода показателей на отдельные виды работ (ПВР) и укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР). Применение этого метода приведено в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) и Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР) (письма Госстроя России от 04.06.93 № 12-146 и от 05.11.93 № 12-275).

Итоговая стоимость затрат на материальные ресурсы исчисляется:

в базисном уровне — по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и региональным сборникам (каталогам) сметных цен, разработанным на местах (в регионах) в связи с переходом с 1 января 1991 г. на новые сметные нормы и цены в строительстве;

в текущем уровне — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций (с учетом транспортных, снабженческо-сбытовых надбавок, заготовительно-складских расходов). Можно использовать статистическую отчетность по форме 9-кс.

Определение текущих цен на материальные ресурсы по определенной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации.

Форма калькуляции стоимости (ведомости) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции может быть различной. Рекомендуется составлять такую калькуляцию по элементам затрат (отпускная цена; заготовительно-складские расходы; транспортные расходы, снабженческо-сбытовые надбавки и др.).

Текущий уровень сметных цен на материальные ресурсы может быть определен и на основе базисного уровня сметных цен, приведенных в Сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и региональных сборниках (каталогах) сметных цен, с применением индексов изменения стоимости материалов, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на материальные ресурсы.

Подрядным строительно-монтажным организациям рекомендуется вести на компьютерной основе формирование и отслеживание текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции с составлением соответствующей ведомости по форме в зависимости от вида франко, а также от вида транспортной схемы: стройплощадка или промежуточное складирование. Во втором случае транспортные расходы могут быть разделены по двум графам: в одной показываются расходы от завода-изготовителя до склада подрядчика, в другой — от склада подрядчика до стройплощадки на каждый километр доставки.

Читайте также:  Разрешение на строительство как выдается

На основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и статотчетности по форме 9-кс о ценах на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе (республике в составе Российской Федерации, крае, области) для составления инвесторских смет рекомендуется силами РЦЦС разработать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих цен на материалы, изделия и конструкции по форме, удобной для пользователей.

В аналогичном порядке указанные ведомости могут составляться как для специализированного строительства, так и для отдельных крупных строек, по которым разрабатываются построечные цены.

1.5. Порядок определения накладных расходов

Начисление накладных расходов в текущем уровне цен осуществляется по нормам накладных расходов, применяемым согласно Методическим рекомендациям о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве (письмо Госстроя России от 18.10.93 № 12-248).

Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от фонда оплаты труда рабочих (занятых на основном производстве и эксплуатации строительных машин) в составе прямых затрат.

Нормы накладных расходов подразделяются на следующие виды:

укрупненные нормативы по основным видам строительства;

нормативы по видам строительных и монтажных работ;

индивидуальные нормы накладных расходов для конкретных строительных, монтажных и ремонтно-строительных организаций.

Рекомендуемые укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства.

Размер в % от фонда оплаты труда рабочих

Жилищно-гражданское (без крупнопанельного и объемно-блочного жилищного строительства)

Крупнопанельное и объемно-блочное жилищное строительство

Нормы накладных расходов рекомендуется определять в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-907/12) с учетом Перечня статей затрат накладных расходов, приведенного в указанных рекомендациях.

1.6. Порядок определения величины сметной прибыли

Сметная прибыль определяется в сметной документации в соответствии с Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12).

Величину сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию рекомендуется определять на основе:

рекомендуемого общеотраслевого норматива;

индивидуальной нормы для конкретной организации.

Рекомендуемый норматив сметной прибыли определен в размере 50 % к фактической величине средств на оплату труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих строительные машины, или 12 % к сметной себестоимости работ.

1.7. Особенности применения индексов удорожания стоимости подрядных работ

В тех случаях, когда расчет индексов производится для определения стоимости подрядных (строительно-монтажных) работ по локальным сметам, допускается соответствующее применение индексов к таким сметам. При этом остальные затраты (такие, как затраты на временные здания и сооружения, прочие затраты по 9 главе сводного сметного расчета, относящиеся к затратам подрядной организации) не индексируются, а принимаются согласно «Порядку определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349).

При необходимости в аналогичном порядке могут разрабатываться индексы удорожания по объектным и сводным сметным расчетам. В этих случаях следует указывать базу их исчисления.

Пример расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ по конкретному объекту приведен в прил. 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по их видам на основе сборника укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР)

2.1 . Составление сметной документации с использованием сборников УПБС ВР осуществляется на основе объемов работ, определяемых по рабочим чертежам по унифицированной номенклатуре, включающей виды работ общеотраслевого применения.

2.2 . Стоимость материалов для проектируемого объекта определяется умножением приведенного расхода материалов-представителей по каждому виду работ на стоимость единицы измерения материала-представителя по текущим ценам для данной стройки с корректировкой затрат на их транспортировку.

По каждому виду работ выделяется материал-представитель, преобладающий для данной работы, на основе которого определяется изменение уровня базисных цен на все материалы в составе прямых затрат подрядных работ. Стоимость материалов-представителей в общей стоимости материалов по виду работ в ценах базисного района должна составлять не менее 95 %. В тех случаях, когда в составе работ стоимость одного материала-представителя составляет менее 95 % от стоимости материалов по данному виду работ, в УПБС ВР выделяется несколько материалов-представителей. Определение сметной стоимости по видам работ в текущем уровне цен на ресурсы, отслеживаемые в подрядных организациях, осуществляется с использованием расчетных показателей сборников УПБС ВР (в части приведенного расхода материалов-представителей, трудоемкости работ, основной заработной платы рабочих-строителей, количества машино-часов, затрат на эксплуатацию машин и заработной платы машинистов). При этом следует учитывать, что стоимостные показатели сборников УПБС ВР в базисном уровне приняты по ценам Московской области.

2.3 . Привязка затрат на эксплуатацию строительных машин и определение заработной платы машинистов по проектируемым объектам производится путем умножения количества машино-часов машин, используемых для выполнения работы по комплексу, определяемому проектом организации строительства, на стоимость машино-часа в текущем уровне цен для конкретной подрядной организации.

2.4 . Определение основной заработной платы рабочих-строителей в составе прямых затрат по видам работ производится путем умножения заработной платы, принятой в соответствующей графе таблицы УПБС ВР, на объем работ, принятый по рабочим чертежам, а также на коэффициент перехода от базисного уровня сметной величины заработной платы в прямых затратах к фактическому уровню оплаты труда рабочих, занятых на строительстве. Для полного учета в сметах заработной платы рабочих по каждому виду работ в сметной документации учитываются накладные расходы и сметная прибыль.

2.5 . Состав отдельных видов работ, предлагаемые для системы нормативов материалы-представители, порядок учета изменения их стоимости, так же как и стоимости других ресурсов, применяемых при строительстве, формы сметной документации и другие особенности определения стоимости строительства ресурсно-индексным методом изложены в «Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика» (письмо Госстроя России от 05.11.93 № 12-275).

2.6 . При определении стоимости строительства в сметной документации подрядных организаций помимо базовых цен, единых для заказчиков и подрядчиков, могут использоваться цены в текущем или прогнозном уровне, определяемые на основе фирменных сметных норм (ФСН) подрядных организаций.

Разработку региональных каталогов базовых цен рекомендуется осуществлять на основе сборника УПБС ВР в ценах на 01.01.91 для Московской области с использованием данных о приведенном расходе материалов-представителей, количества машино-смен по каждому виду ведущих машин, трудоемкости и заработной плате рабочих-строителей по каждому виду работ и ценах на ресурсы в базисном уровне для региона с учетом местных условий строительства.

2.7 . На основании данных регистрации цен на потребляемые ресурсы целесообразно разрабатывать региональные каталоги в текущем уровне цен по видам работ с расчетом индексов изменения их стоимости относительно базового уровня.

Региональные каталоги, разрабатываемые на местах Региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), с едиными для всех регионов поправками, приведенными в базисном сборнике УПБС ВР, могут являться основными нормативными документами, на основе которых составляются инвесторские сметы.

Пример расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ по их видам на основе Сборника УПБС ВР (укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ) приведен в прил. 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.8 . Для расчета индексов по видам работ необходимы следующие исходные данные:

индексы удорожания стоимости заработной платы основных рабочих или стоимость 1 чел.-часа основных рабочих в текущем уровне цен;

индексы удорожания стоимости 1 маш.-часа строительных машин-представителей или стоимость 1 маш.-часа в текущем уровне цен;

индексы удорожания стоимости материалов-представителей (не более 100) или их сметная стоимость в текущем уровне цен (перечень материалов-представителей приведен в «Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)»;

нормативы накладных расходов в базисном и в текущем уровне цен;

нормативы плановых накоплений в базисном уровне и сметной прибыли в текущем уровне цен.

3. Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по их видам на основе ресурсно-индексного метода с использованием ресурсно-технологических моделей на укрупненные виды работ

3.1 . В основу расчета индексов приняты ресурсно-технологические модели (РТМ) по укрупненным видам работ (УВР), которые были сформированы на базе сметных норм 1984 года и локальных смет.

РТМ включают нормативные наборы и расходы ресурсов:

строительных материалов, изделий и конструкций;

строительных машин и механизмов;

норму накладных расходов;

норму сметной прибыли.

Стоимость материалов принята по каталогам сметных цен 1984 г.

3.2 . Индексы определяются по каждой РТМ путем деления рассчитанной по ней сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен на соответствующую базисную (в нормах и ценах 1984 г.) сметную стоимость.

Пример расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ по их видам на основе ресурсно-индексного метода с использованием ресурсно-технологических моделей на укрупненные виды работ приведен в прил. 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример расчета индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по определенному объекту

Выборка потребных ресурсов на объект по сметным нормативам (набор работ и их объем принят условно)

Источник: gostrf.com

Индексы цен

Индексы цен (стоимости, затрат) в строительстве представляют собой отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов, или ресурсно-технологические модели (РТМ) строительной продукции, и ее отдельных составляющих и могут использоваться как при определении стоимости строительства на отдельных этапах процесса финансирования, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы.

Наиболее широко применяются три варианта расчета ин$ дексов изменения стоимости строительно-монтажных ра$ бот:

  • 0 по объектам-представителям [1] или отдельным объектам в це$ лом;
  • 0 по видам работ на основе сборника укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР);
  • 0 по видам работ на основе ресурсно-индексного метода с ис$ пользованием РТМ на укрупненные виды работ.

Расчет индексов цен на базе ресурсно-технологических мо$ делей осуществляется по объектам-представителям или по от$ дельным объектам. РТМ — унифицированный набор ресурсов, характеризующий их расход и размер затрат на производство строительно-монтажных работ по отдельному объекту или объекту-представителю.

Методы определения объемов ресурсов и другие вопросы построения РТМ излагаются в Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показате $ лей базисной стоимости для объектов жилищно-гражданского назначения (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-346) и Методических рекомендациях по формированию и использо $ ванию укрупненных показателей базисной стоимости строи $ тельства зданий и сооружений производственного назначения (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-347).

Расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по объектам-представителям или конкретным объектам осуществляется следующим образом.

На основе РТМ принимаются фиксированные объемы материальных, трудовых ресурсов и времени использования строительных машин. Объемы применяемых материалов, изделий и конструкций, времени использования строительных машин умножаются на зарегистрированные в текущем и базовом периодах цены; объем трудовых затрат умножается на удельные стоимостные показатели. Совокупность стоимости всех перечисленных выше компонентов дает стоимостьстрои $ тельно-монтажных работ.

На основе полученной стоимости рассчитывают индекс из$ менения стоимости строительно-монтажных работ как отно $ шение к базисному уровню. Индексы выражаются в безраз $ мерных величинах, как правило, не более чем с двумя цифрами после запятой.

Расчет индекса цен с использованием сборников УПБС ВР осуществляется на основе объемов работ, определяемых по ра$ бочим чертежам. По сборникам УПБС ВР определяется смет$ ная стоимостьзатрат на ресурсы и тарифы в базисном уровне цен.

При использовании этого метода стоимость материалов для проектируемого объекта определяется как произведение при$ веденного расхода материалов-представителей (наиболее не$ обходимых для данного вида работ) по каждому виду работ на стоимостьединицы измерения материала-представителя в те$ кущих ценах для данной стройки с учетом затрат на их транс $ портирование.

На основе материала-представителя определяется измене $ ние уровня базисных цен на все материалы в составе прямых затрат. Стоимость материалов-представителей в общей стои$ мости материалов по тому или иному виду работ должна со$ ставлятьне менее 95 %. Если в составе работ стоимостьодного материала-представителя менее 95 % стоимости материалов по данному виду работ, в УПБС ВР выделяется несколько мате$ риалов-представителей.

Читайте также:  Как правильно распланировать участок 20 соток под строительство дома

Сметная стоимостьпо видам работ в текущем уровне цен на ресурсы вычисляется с использованием расчетных показателей, данных в сборниках УПБС ВР. По этим сборникам определяют расход материалов-представителей, трудоемкость работ, размер основной заработной платы рабочих-строителей, число машино-часов, затраты на эксплуатацию строительных машин и заработной платы машинистов. При этом следует учитывать, что стоимостные показатели в сборниках УПБС ВР в базисном уровне приняты по ценам Московской области.

При расчете индексов цен на основе ресурсно-индексного метода с использованием РТМ на укрупненные виды работ индексы определяются по каждой РТМ путем деления рассчитан $ ной по РТМ сметной стоимости строительно-монтажных ра$ бот в текущем уровне цен на базисную сметную стоимость. В основу расчета индексов приняты РТМ по укрупненным ви$ дам работ, сформированные на базе сметных норм 1984 г. и ло$ кальных смет.

РТМ включают нормативные наборы и расходы ресурсов: труда; строительных материалов, изделий и конструкций; строительных машин и механизмов; норму накладных pacxoS дов; норму сметной прибыли.

Расчет индексов цен на строительную продукцию осущест $ вляется на основе Методических рекомендаций по расчету ин$ дексов цен на строительную продукцию для подрядных строи $ тельно-монтажных организаций.

Источник: studref.com

VII. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ

50. Расчет индексов по видам объектов осуществляется Учреждением в разрезе субъектов Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам.

51. Индексы по видам объектов капитального строительства рассчитываются для применения к сметной документации, составленной на основе единичных расценок.

52. Расчет индексов по видам объектов осуществляется с применением одного из методов:

а) прогнозный метод, применяемый в соответствии с пунктами 53 — 58 Методики;

б) расчетный метод, применяемый в соответствии с пунктами 59 — 69 Методики.

55. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в очередном отчетном периоде рассчитываются прогнозным методом на основании анализа Отчетов как произведение величины индексов изменения сметной стоимости, установленных для предыдущего периода, размещенных в ФРСН, на индекс цен производителей по отрасли «Строительство», содержащийся в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — индекс цен производителей по отрасли «Строительство»).

В случае, если рассчитанное на основании данных представленного Отчета значение индекса изменения сметной стоимости ниже величины соответствующего индекса изменения сметной стоимости, установленного для предыдущего периода, размещенного в ФРСН и ФГИС ЦС, то в очередном отчетном периоде расчет такого индекса изменения сметной стоимости для текущего периода выполняется на основании данных представленного Отчета в порядке, установленном главой III Методики.

56. В случаях, когда в сроки, установленные в пунктах 53 и 54 Методики, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организациями не представлены Отчеты, то в указанном периоде индексы изменения сметной стоимости для соответствующих субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) и (или) федеральных органов исполнительной власти и Организаций не рассчитываются и не размещаются в ФРСН и ФГИС ЦС.

57. В случаях когда Отчеты представлены в сроки, установленные пунктами 53 и 54 Методики, но при этом в предыдущих периодах информация об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в связи с отсутствием Отчетов в ФРСН и ФГИС ЦС не размещалась, то в очередном отчетном периоде такие индексы изменения сметной стоимости рассчитываются Учреждением по результатам анализа представленного Отчета как произведение величины последних соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ части территории Российской Федерации, включающей 2 или более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, информация о которых размещена в ФРСН и ФГИС ЦС, на индекс цен производителей по отрасли «Строительство», за весь период, начиная с даты последнего размещения таких индексов изменения сметной стоимости.

В случае, если значение индекса, полученное в результате произведения рассчитанной на основании данных представленного Отчета величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на индекс цен производителей по отрасли «Строительство» на текущий период ниже значения, полученного в результате произведения величины соответствующего последнего индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ части территории Российской Федерации, включающей 2 или более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации информация о котором размещена в ФРСН и ФГИС ЦС, на индекс цен производителей по отрасли «Строительство» за весь период, начиная с даты его последнего размещения, то расчет такого индекса изменения сметной стоимости для текущего периода выполняется на основании данных представленного Отчета в порядке, установленном главой III Методики.

58. Индексы изменения сметной стоимости, рассчитанные Учреждением прогнозным методом, направляются в Министерство.

59. Расчетный метод применяется в случаях, если у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Организации имеется информация:

а) подтверждающая, что величины индексов изменения сметной стоимости, размещаемые в ФГИС ЦС, необъективно отражают фактическую стоимость строительства объектов капитального строительства;

б) о систематических случаях отмены конкурсных процедур по выбору подрядчика для строительства объектов капитального строительства по причине отсутствия претендентов на участие в конкурсе (при наличии);

в) об имеющих место банкротствах подрядных организаций, по причине отсутствия возможности завершения строительства объектов ввиду низкой сметной стоимости строительства (при наличии);

г) о значениях индексов изменения сметной стоимости, которые отражают фактическую стоимость строительства объектов капитального строительства в регионе с описанием способа определения величины индекса изменения сметной стоимости и приложением расчета;

д) о величинах отклонений индексов изменения сметной стоимости, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, от значений аналогичных индексов изменения сметной стоимости, информация о которых размещена в ФГИС ЦС.

60. При наличии информации, указанной в пункте 59 Методики, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации в соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 направляют в Учреждение обращение, подписанное руководителем федерального органа исполнительной власти, Организации, или лицом, исполняющим его обязанности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением Отчетов и обосновывающих документов к ним (далее — Обоснования), оформленных с учетом положений, приведенных в пунктах 53 — 54, 61 — 63, 70 — 79 Методики.

61. Указанная в Отчете стоимость подтверждается Обоснованиями, в том числе для:

а) материальных ресурсов, оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) обосновывающих документов, подписанных производителями и (или) поставщиками соответствующих ресурсов (далее — Поставщики), предусмотренных положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства о закупках Российской Федерации, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений, таких как прейскуранты цен, опубликованные в открытых источниках (печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет), расчетно-калькуляционные цены строительных ресурсов, реализуемых (производимых) как самостоятельный вид продукции (далее — РКЦ), и (или) заверенных подписями уполномоченного лица Поставщика или федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организации с заполнением сводной информации о результатах Конъюнктурного анализа текущих цен материальных ресурсов и оборудования, проведенного в соответствии с пунктами 70 — 77 Методики (рекомендуемый образец Конъюнктурного анализа текущих цен материальных ресурсов и оборудования приведен в Приложении N 4 к Методике);

б) машин и механизмов: копиями или оригиналами (при наличии) обосновывающих документов (прейскуранты цен, опубликованные в открытых источниках: печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет), заверенных подписями уполномоченного лица Поставщика или федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства о закупках Российской Федерации, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений с заполнением сводной информации о результатах Конъюнктурного анализа текущих цен машин и механизмов, приведенного в Приложении N 5 к Методике, выполненного в соответствии с пунктами 70 — 71, 78 — 79 Методики и с приложением данных из открытых и (или) официальных источников информации о текущей стоимости энергоносителей и горюче-смазочных материалов в административном центре субъекта Российской Федерации (или частях территории субъекта Российской Федерации), официальной статистической информацией об индексах цен производителей на отдельные виды промышленных товаров, публикуемой Федеральной службой государственной статистики (в случае их использования при расчете восстановительной стоимости), документами, в которых установлены технические характеристики машин и механизмов (в случае необходимости их обоснования для выполненных расчетов) и расчетом стоимости эксплуатации машин и механизмов по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 6 к Методике.

62. Информация, предоставляемая Поставщиком, должна содержать наименование, ИНН, контактные данные юридического лица, а также данные об исполнителе документа (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), телефон).

63. В Обоснованиях Поставщиком указывается информация об учете (или не учете) в отпускных ценах налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

64. Учреждением в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней выполняется проверка представленных Отчетов и Обоснований на предмет:

а) комплектности Отчета и Обоснований и правильности их оформления;

б) правильности выполненных расчетов;

в) корректности определения стоимостных показателей материальных ресурсов (минимальная цена из 3 (трех) представленных предложений) эксплуатации машин и механизмов (минимальная цена из 2 (двух) представленных предложений), а также путем сравнения с информацией об их текущей стоимости, полученной из данных, представляемых производителями и поставщиками для размещения в ФГИС ЦС, дополнительных источников (коммерческие предложения, прайс-листы Поставщиков и другие документы, содержащие информацию о стоимости строительных ресурсов, в том числе размещенные на официальных сайтах производителей, поставщиков или полученные по запросу (официальное письмо, электронная почта, факс), данных электронных торговых площадок и котировок товарно-сырьевых бирж, результатов конкурсов и аукционов, данные Федеральной службы государственной статистики).

65. В процессе проведения проверки руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, в адрес федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организации могут быть направлены замечания к представленным Отчетам и Обоснованиям, а также запрошены дополнительные уточняющие сведения и материалы по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен, которые должны быть представлены в Учреждение в срок, установленный в таком запросе, но не менее 5 (пяти) календарных дней.

66. В случае если по результатам проведенной Учреждением проверки в соответствии с пунктом 64 Методики подтверждена обоснованность Отчета, представленного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организацией, Учреждением выполняется расчет индексов изменения сметной стоимости на основании таких Отчетов и Обоснований в порядке, установленном главой III Методики.

67. В случае если по результатам проведенной Учреждением проверки в соответствии с пунктом 64 Методики частично подтверждена обоснованность стоимости строительных ресурсов, входящих в Отчет, представленный федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организацией, Учреждение вправе выполнить расчет индексов по тем видам объектов, по ценообразующим ресурсам которых есть Обоснования, в порядке, установленном главой III Методики.

68. В случае если по результатам проведенной проверки не подтверждена обоснованность Отчета, представленного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организацией, Учреждение направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организации письмо, содержащее отказ в применении расчетного метода в очередном отчетном периоде для соответствующих субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации), в том числе отличающихся от границ субъектов Российской Федерации) и выполняет расчет индексов по видам объектов прогнозным методом, применяемым в соответствии с пунктами 53 — 58 Методики или вправе выполнить их расчет на основании Конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого Учреждением, а также отчетных данных за предыдущий период.

Читайте также:  пример графика строительства здания

69. Основанием для отказа в применении расчетного метода в очередном отчетном периоде является:

а) несоответствие комплектности и оформления представленных расчетных обоснований положениям пунктов 61 — 64 Методики;

б) выявление ошибок в расчетах, которые невозможно устранить в период, установленный пунктом 64 Методики;

в) превышение стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов, представленной в Отчете, над стоимостью аналогичных материальных ресурсов, оборудования, эксплуатации машин и механизмов, представленной в Учреждение в предыдущем отчетном периоде, более чем на 10 процентов, вследствие влияния краткосрочных (временных) факторов (сезонность и другие).

70. В очередном отчетном периоде органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по сводной номенклатуре ценообразующих ресурсов методом Конъюнктурного анализа определяется и заносится в Отчет информация о стоимости в текущем уровне цен материальных ресурсов, оборудования, эксплуатации машин и механизмов в соответствии с пунктами 59 — 69 Методики в порядке, установленном пунктами 72 — 79 Методики.

71. В очередном отчетном периоде федеральными органами исполнительной власти и Организациями путем Конъюнктурного анализа ежеквартально определяется и заносится в Отчет информация о стоимости в текущем уровне цен материальных ресурсов, стоимости оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов (при наличии обоснований в соответствии с положениями пунктов 59 — 69 Методики) в соответствии с перечнями специализированных ценообразующих ресурсов в порядке, установленном пунктами 72 — 79 Методики.

72. Стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен определяется путем выбора минимальной отпускной цены по результатам проведенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) Конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) Поставщиков. Стоимость поставляемых и (или) выпускаемых единственным Поставщиком материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен допускается определять на основании отпускной цены по 1 (одному) Поставщику.

В исключительных случаях, если материальные ресурсы не реализуются (не производятся) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации), их стоимость в текущем уровне цен определяется на основании РКЦ, включающих следующие статьи затрат:

а) материальные затраты: затраты на приобретение материальных ресурсов, относящихся на себестоимость продукции в качестве элемента прямых затрат, исходя из норм и нормативов расхода материальных ресурсов и цен их приобретения (учитываются по актуальным текущим отпускным ценам, представленным производителями строительных ресурсов, с учетом доставки до места сборки и заготовительно-складских расходов при необходимости);

б) затраты на оплату труда: затраты на заработную плату рабочих, непосредственно участвующих в процессе производства продукции (определяются на основании действующей нормативной базы по труду (единые и ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы и прочее) и учитывается в соответствии с технологией производства работ. При расчете часовых ставок оплаты труда используются данные среднемесячной заработной платы, сложившиеся в организации);

в) накладные расходы в соответствии с перечнем затрат с расшифровкой каждой статьи затрат;

г) плановая рентабельность (прибыль).

73. Для обоснования РКЦ формируется комплект расчетно-калькуляционных материалов (далее — РКМ). Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции, технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика или условиями контракта.

Типовой комплект РКМ включает в себя альбомы рабочих чертежей (схемы) изделий, расшифровки элементов прямых затрат на единицу продукции, расход материалов и комплектующих изделий (в физических единицах измерения), расшифровки принятых в РКЦ накладных затрат и прибыли, документы, подтверждающие стоимость материалов и комплектующих изделий (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, прайс-листы).

Для подтверждения указанных расчетов к РКМ могут прилагаться или быть запрошены Учреждением дополнительные документы.

74. В качестве Поставщиков выбираются производители или поставщики, осуществляющие прямые поставки на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации), соответствующих следующим критериям:

а) являются официальными производителями или оптовыми поставщиками;

б) отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Отпускные цены Поставщиков материальных ресурсов и оборудования должны указываться за максимальный объем поставки с учетом всех возможных скидок и соответствовать текущей стоимости таких ресурсов на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации).

75. Для частей территории субъекта Российской Федерации, определенных как самостоятельные ценовые зоны в соответствии с пунктом 3 Методики и состоящих из нескольких муниципальных образований, нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться центры таких ценовых зон.

76. Для субъектов Российской Федерации, в которых маршруты перевозки грузов проходят по участкам местности с трудными дорожными условиями (по горным дорогам, автозимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды, замерзшим руслам рек, кромкам льда и тому подобное), а также не развита промышленность строительных материалов, и при этом на рынке этого субъекта Российской Федерации не представлены необходимые материалы, изделия, конструкции и оборудование, включенные в сводную номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов и перечни специализированных строительных ресурсов, и поставка таких ресурсов, как правило, осуществляется для строительства конкретного объекта, допускается применение отпускных цен ближайших Поставщиков материальных ресурсов и оборудования, расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации) с учетом стоимости их доставки до центра ценовой зоны, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН, которыми определены правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, на основании транспортно-логистических схем, утвержденных органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, сформированных по экономически эффективным маршрутам перевозки.

77. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации, являющихся самостоятельными ценовыми зонами), на рынке которых не представлены необходимые материалы, изделия, конструкции и оборудование, включенные в сводную номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов и перечни специализированных строительных ресурсов, допускается:

а) применение отпускных цен ближайших Поставщиков материальных ресурсов и оборудования, расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости их доставки до центра ценовой зоны, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН, которыми установлены правила и особенности формирования затрат на транспортировку грузов для строительства, по экономически эффективным маршрутам перевозки. Допускается определять стоимость транспортировки грузов на основании данных, полученных от юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке, если полученная таким образом стоимость перевозки ниже расчетной;

б) применение отпускных цен Поставщиков на ресурсы, включенные в федеральные сборники сметных цен (далее — ФССЦ), аналогичные по назначению со схожими техническими характеристиками, наиболее широко применяемые при строительстве объектов капитального строительства в ценовой зоне, для которой производится расчет индексов изменения сметной стоимости (наличие производителей в регионе ресурса-аналога материального ресурса из сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов или перечня специализированных ценообразующих строительных ресурсов, который не представлен на рынке в регионе) для расчета текущих отпускных цен материальных ресурсов из сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов или перечня специализированных ценообразующих строительных ресурсов. При этом, текущая отпускная цена материального ресурса из сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов или перечня специализированных ценообразующих строительных ресурсов, включенного в РТМ, определяется как произведение показателя отпускной цены в базисном уровне цен на индекс изменения отпускной цены, рассчитанный по ресурсу-аналогу посредством деления показателя текущей отпускной цены ресурса-аналога на показатель его отпускной цены в базисном уровне.

Цены услуг на перевозку грузов, на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы при отсутствии данной информации в ФГИС ЦС могут быть определены на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее, чем 2 (двух) юридических лиц. В случае оказания указанных услуг единственным Поставщиком допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене соответствующих услуг по 1 (одному) юридическому лицу.

78. Стоимость эксплуатации машин и механизмов в текущем уровне цен определяется расчетом в соответствии со сметными нормативами, включенными в ФРСН, с учетом выбора минимальной отпускной цены соответствующих машин и механизмов на основании данных о текущих ценах их реализации (не менее чем от 2 (двух) Поставщиков). В случае выпуска машин и (или) механизмов единственным производителем допускается определение их отпускной цены на основании данных о текущей цене реализации по 1 (одному) Поставщику.

79. При отсутствии информации о текущей цене машин и (или) механизмов от Поставщиков, в отчетном периоде допускается определение восстановительной стоимости машин и механизмов в текущем уровне цен на основании данных о ценах прошлых периодов не старше 5 (пяти) лет с применением индексов цен производителей на отдельные виды промышленных товаров, публикуемых Федеральной службой государственной статистики.

80. Расчет индексов по видам объектов для применения к элементам прямых затрат для применения на уровне локальных сметных расчетов (смет) выполняется в порядке, установленном главой III Методики.

81. Рассчитанные на текущий период индексы изменения сметной стоимости в соответствии с пунктом 27 Правил N 1452 представляются руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, в Министерство не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания очередного квартала с приложением расчетных обоснований.

82. Индексы изменения сметной стоимости и расчетные обоснования, представленные в соответствии с пунктом 81 Методики, рассматриваются уполномоченным Департаментом Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их получения.

83. Основанием для принятия решения о нецелесообразности включения информации об индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС в строительстве являются:

а) отсутствие обосновывающих документов;

б) ошибки в расчетах;

в) превышение динамики изменения рассматриваемых индексов изменения сметной стоимости более чем на 10% относительно динамики роста индексов изменения сметной стоимости в соседних ценовых зонах со схожими условиями осуществления хозяйственной деятельности.

84. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 83 Методики, Министерством принимается решение о целесообразности включения информации об индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС.

85. Размеры индексов изменения сметной стоимости, их назначение и область применения сообщаются письмом Министерства в разрезе субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам.

86. Подписанное письмо Министерства размещается во ФГИС ЦС путем включения в ФРСН в качестве справочной информации в соответствии с Порядком N 1470/пр, а также может публиковаться на официальном сайте Министерства.

87. Министерством может быть принято решение о необходимости пересмотра опубликованных индексов изменения сметной стоимости.

Источник: bazanpa.ru

Письмо Минстроя России от 19 марта 2021 г. № 10706-ИФ/09 о рекомендуемых к применению в I квартале 2021 года индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 22 января 2021 г. №1886-ИФ/09, от 30 января 2021 г. №3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. №5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. №6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. № 7484-ИФ/09, от 4 марта 2021 г. № 8282-ИФ/09, от 11 марта 2021 г. №9351-ИФ/09 (далее- Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ для Новосибирской области..

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и Письмам Минстроя России, будут сообщены дополнительно.

Источник: www.grand54.ru

Рейтинг
Загрузка ...