Индексы дефляторы строительство минэкономразвития

Содержание

Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

  • Оглавление
  • Скачать архив
  • Скачать документ
  • Распечатать
  • Добавить в папку
  • Отслеживать документ
  • Справка

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

Утвержден
Приказом Минэкономразвития России
от 1 апреля 2020 года № 190

1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (индексов цен и индексов-дефляторов, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку) (далее – индексы), используемых при формировании цен в отношении следующих товаров (работ, услуг) (далее -продукция):

Как рассчитать ИНДЕКС прогнозной и фактической ИНФЛЯЦИИ для НМЦК? REGINA ZNAGOVAN

а) продукция, включенная в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен 1 ;

1 Перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2019, № 49, ст. 6953).

б) продукция, поставляемая по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;

в) российские вооружение, военная и специальная техника, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (единственным поставщиком);

г) работы (услуги) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства);

д) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иная продукция, поставляемые в рамках кооперации головного исполнителя (исполнителя) государственного контракта (контракта) для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта;

е) иная продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу единственным поставщиком (поставка военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение объектов и проведение проектных, инженерно-изыскательских работ, а также выполнение работ, оказание услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) 1 ;

Индекс дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития. Расчет индекса дефлятора в 2022 году.

1 В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50, ст. 7624) (далее – Положение).

ж) научно-техническая продукция (научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, в том числе инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), опытные, экспериментальные и макетные образцы или опытные партии изделий (продукции), изготовленные в процессе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с требованиями тактико-технического (технического) задания на создание научно-технической продукции.

2. Настоящий Порядок применяется федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками государственного оборонного заказа; Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой; потенциальными поставщиками, поставщиками:

а) в рамках процедур формирования цены и (или) затрат (в том числе при определении цены и (или) затрат на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иную продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя (исполнителя) государственного контракта (контракта) для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции), предусмотренных Положением;

б) при подготовке проектов актов о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

3. С целью применения настоящего Порядка для определения цены на период поставки (включая производство) продукции используются индексы в среднем за год к предыдущему году, доведенные 1,2 до федеральных органов исполнительной власти – государственных заказчиков государственного оборонного заказа; Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации.

1 В соответствии с пунктом 14 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г.№ 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6598; 2019, № 21, ст. 2575) (далее – Правила на среднесрочный период).

Читайте также:  Как увеличить спрос на строительство

2 В соответствии с пунктом 13, 14 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6398, 2019, № 21, ст. 2575) (далее – Правила на долгосрочный период).

3.1. На очередной финансовый год 1 и плановый период используются показатели варианта актуального прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, одобренного Правительством Российской Федерации 2 , на основе которого разрабатывается федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – базовый вариант).

1 Год, следующий за текущим годом.

2 В соответствии с Правилами на среднесрочный период.

При формировании цены и (или) затрат применяются показатели соответствующего года, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

3.2. На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, используются показатели базового варианта (на основе которого разрабатывается бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период) актуального прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденного Правительством Российской Федерации 3 . В период между выпусками прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период используются отдельные показатели долгосрочного прогноза, разрабатываемые в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период).

3 В соответствии с Правилами на долгосрочный период.

3.3. Для индексации цен и (или) затрат на продукцию в периоды, предшествующие текущему году, применяются фактические значения индексов, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2383; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 мая 2020 г., № 0001202005150009), которые доводятся до федеральных органов исполнительной власти – государственных заказчиков государственного оборонного заказа; Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации. Отчетные индексы цен производителей по сводным группировкам и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности рассчитываются Министерством экономического развития Российской Федерации на основе отчетных данных Федеральной службы государственной статистики.

4. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства используется индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» в целом по Российской Федерации.

5. При применении метода анализа рыночных индикаторов, метода сравнимой цены, затратного метода, метода индексации базовой цены и метода индексации по статьям затрат (за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящего Порядка) используются следующие индексы:

5.1. В случае индексации цены в целом на вооружение, военную и специальную технику 1 , поставляемые по государственному оборонному заказу и в рамках государственного оборонного заказа, – индекс цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33).

1 В том числе на оружие и боеприпасы.

5.2. На продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и в рамках государственного оборонного заказа, за исключением продукции, указанной в подпунктах 5.3-5.6 настоящего пункта, сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), используемые в производстве, в том числе для материального ресурса со специальными свойствами, применяемого исключительно при производстве продукции по государственному оборонному заказу, включенного в перечни продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен:

5.2.1. На очередной финансовый год и плановый период:

а) отечественного производства – индексы цен производителей по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида продукции, сырья и (или) материала, покупного комплектующего изделия (полуфабриката). В случае отсутствия возможности детализации затрат по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида сырья и (или) материала, покупного комплектующего изделия (полуфабриката), используется индекс цен производителей «Промышленность (BCDE)»;

б) закупаемую по импорту, стоимость которой определяется в рублях, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, умноженный на 1,02 1 . При наличии возможности детализации в случае если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данная индексация распространяется на импортную составляющую в конечной цене. Торгово-транспортная наценка индексируется на индекс потребительских цен (в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку).

1 Средний размер инфляции за рубежом.

5.2.2. На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода:

индекс цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33).

5.3. На топливо – с учетом доли каждого вида топлива в затратах на топливо:

а) для газа природного – индекс регулируемых оптовых цен на газ природный для потребителей, исключая население;

б) для нефтепродуктов, угля и мазута, для прочих видов котельно-печного топлива – индексы цен приобретения, рассчитываемые согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, с использованием индекса цен производителей для данного ресурса. В случае отсутствия возможности детализации затрат на отдельные виды топлива размер индексации определяется по формуле: 0,7 * индекс цен производителей по виду экономической деятельности «Производство нефтепродуктов» (19.2) + 0,3 * индекс потребительских цен (ИПЦ).

5.4. На энергию с учетом доли видов энергоносителей в затратах на энергию:

Читайте также:  Строительство домов технология 8 класс

а) индекс цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей, исключая население, – в случае покупки электроэнергии на розничном рынке;

б) индекс цен на электроэнергию на оптовом рынке – в случае покупки электроэнергии на оптовом рынке;

в) индекс совокупного платежа граждан за коммунальные услуги – при покупке тепловой энергии.

В случае отсутствия возможности детализации затрат раздельно на тепловую и электрическую энергию используется индекс цен производителей по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)».

5.5. На воду – индекс совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.

5.6. На транспортные затраты – с учетом доли видов транспорта в затратах на услуги организаций транспорта:

а) на магистральный грузовой железнодорожный транспорт – индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе;

б) на другие виды транспорта – индекс тарифов на грузовые перевозки с исключением трубопроводного транспорта.

В случае отсутствия возможности детализации затрат по видам транспорта используется индекс тарифов на грузовые перевозки с исключением трубопроводного транспорта.

5.7. На работы и услуги сторонних организаций – с учетом затрат, приходящихся на отдельные виды работ и услуг сторонних организаций, – в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия возможности детализации затрат, приходящихся на отдельные виды работ и услуг сторонних организаций, индекс определяется по формуле 0,5 * индекс потребительских цен + 0,5 * индекс цен производителей «Промышленность (BCDE)».

В случае отсутствия возможности детализации затрат сторонних организаций по созданию составной части научно-технической продукции в соответствии с технической документацией при формировании цен на составные части научно-технической продукции в случае, если для определения цены на планируемую к поставке продукцию выбрана продукция исходя из ее функционального назначения и потребительских свойств (аналог) и установлена зависимость цены этой продукции от ее основных потребительских параметров, используется индекс, определяемый по формуле 0,5 * индекс потребительских цен + 0,5 * индекс цен производителей «Промышленность (BCDE)».

5.8. На оплату труда 1 (стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца) или средний размер основной заработной платы работника – индекс потребительских цен, умноженный на реальную заработную плату (индекс изменения) 2 . Индексации подлежат затраты на основную заработную плату работников, затраты на дополнительную заработную плату определяются по процентному соотношению к основной заработной плате.

1 Кроме затрат на дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством Российской Федерации о труде и решениями организации.

2 Кроме случаев, когда имеются иные данные, позволяющие определить объем затрат на оплату труда в плановом периоде.

5.9. В случае если в соответствии с Положением затраты, входящие в состав статей калькуляции: транспортно-заготовительные затраты, пусковые затраты, затраты на подготовку и освоение производства, специальные затраты, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты (административно-управленческие расходы), затраты на специальную технологическую оснастку, затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ, коммерческие (внепроизводственные) затраты и прочие прямые затраты, подлежат индексации, то такая индексация осуществляется в соответствии с разделами 5.1-5.9 приложения № 5 к настоящему Порядку. При отсутствии возможности детализации затрат по отдельным статьям в составе разделов 5.1-5.9 приложения № 5 к настоящему Порядку к соответствующим статьям затрат применяется индекс, определяемый по формуле 0,5 * индекс потребительских цен + 0,5 * индекс цен производителей «Промышленность (ВСБЕ)» 1 .

1 За исключением случаев, когда по отдельным статьям затрат в составе разделов 5.1-5.9 приложения № 5 к настоящему Порядку определены иные индексы.

6. В рамках процедур формирования цены, предусмотренных Положением, на выполнение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг, на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские работы, в случае если для определения цены на планируемую к поставке продукцию может быть выбрана иная продукция исходя из ее функционального назначения и потребительских свойств (аналог) и установлена зависимость цены этой продукции от ее основных потребительских параметров, при отсутствии возможности детализации затрат используется индекс, определяемый по формуле 0,5 * индекс потребительских цен + 0,5 * индекс цен производителей «Промышленность (BCDE)».

Приложение № 1. Показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, используемые для формирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

Приложение № 1
к Порядку применения индексов цен и индексов-
дефляторов по видам экономической деятельности,
а также иных показателей в составе прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации при формировании цен на продукцию,
поставляемую по государственному оборонному
заказу

1 Показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, представлены на официальном сайте Минэкономразвития России www.eco№omy.gov.ru в разделе «Макроэкономика».

1. Прогноз макроэкономических показателей и изменение цен на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора

в %, в среднем за год к предыдущему году

Наименование показателя прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

Таблица прогноза социально-экономического развития

прогноз (базовый вариант)

Индекс потребительских цен (ИПЦ)

Индекс потребительских цен (ИПЦ) на прочие услуги

Реальная заработная плата (индекс изменения)

Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США

Курс евро (среднегодовой), долларов США за евро

Индексы цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора

Газ природный (оптовые цены) для потребителей, исключая население

срок и размер индексации тарифов

— цены на розничном рынке для потребителей, исключая население

— цены на оптовом рынке

Железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе

срок и размер индексации тарифов

Совокупный платеж граждан за коммунальные услуги

срок и размер индексации тарифов

Т1 – таблица «Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до . г.»;

Т2 – таблица «Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до . года в среднем за год к предыдущему году и размеры индексации»;

Т3 – таблица «Показатели инфляции»;

Т4 – таблица «Исходные условия для формирования вариантов развития экономики».

Читайте также:  Перечень видов работ по строительству объектов капитального строительства утверждает

2. Индексы цен производителей промышленных товаров, реализуемых на внутренний рынок, по видам экономической деятельности и индексы-дефляторы

таблица прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

«Прогноз индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности до __ г.»

в %, в среднем за год к предыдущему году

Наименование вида деятельности в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Источник: www.audar-info.ru

Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года

Индекс-дефлятор на 2019-2021 год – экономический показатель, необходимый для прогнозирования цен на группы товаров и услуг. С помощью этого показателя Минэкономразвития и другие ведомственные учреждения оценивают фактические доходы населения, его покупательскую способность.

Как рассчитывается

Значения индексов-дефляторов рассчитывается для каждой сферы деятельности на определенный период. Показатели на 2019-2021 годы Минэкономразвития утвердило своим приказом еще в октябре 2017 года. Это базовые постоянные показатели на определенный период в будущем, но утверждаются они ежегодно.

Они применяются при следующих макроэкономических расчетах:

  • объем внутреннего валового продукта;
  • объем внутреннего национального продукта;
  • индекс потребительских цен (ИПЦ);
  • физический объем потребления в динамике;
  • другие направления.

Индексы-дефляторы

С использованием данного расчетного коэффициента можно быстро перевести текущие показатели экономики в постоянные цены.

ИПЦ и индекс-дефлятор: в чем разница

Эти два экономических показателя часто путают, в прогнозах Минэкономразвития на 2019-2021 годы они указываются рядом, в соседних строках. Но значение этих показателей разное:

  • ИПЦ указывает на стоимость конкретного товара в определенный временной период;
  • Дефлятор – на стоимость группы товаров или услуг (строительство, нефтедобыча, розничная торговля и другие). На его основе построены экономические прогнозы, регулируются государственные закупки и оборонные заказы, составляются сметы, утверждаются режимы и нормы налогообложения.

Минэкономразвития публикует данные заблаговременно: в 2019-ом уже известны прогнозируемые показатели на 2021 год, чтобы у правительства было достаточно времени для корректирования социальной политики. Подобные коррективы включают финансовые вопросы и необходимы как меры по недопущению:

  • резкого ухудшения платежеспособности и уровня жизни населения;
  • существенного увеличения цен, в том числе на продукты первой необходимости и лекарственные препараты;
  • роста безработицы;
  • инфляции и падения курса рубля;
  • других негативных последствий.

Падение рубля

Таблица индексов-дефляторов Минэкономразвития до 2021 года

Отрасль экономикиИндекс-дефлятор по годам
2019 2020 2021
Промышленный сектор 103.3 102.9 103
Промышленность без ТЭК 104.1 104.1 103.9
Добыча полезных ископаемых 101.2 100.6 101
Топливно-энергетические ископаемые 100.9 100.4 100.8
Добыча угля 104.5 104 103.7
Нефте-и газодобыча 100.5 100 100.4
Металлическая руда 104.2 102.5 102.7
Добыча прочих ископаемых 103.2 103.3 103.3
Обрабатывающее производство 103.9 103.5 103.5
Пищевое производство 103.1 103.2 103.5
Текстиль и кожаное производство 104.2 103.8 103.5
Обработка древесины 105.1 104.6 104.3
Бумажное производство 105.2 104.7 104.4
Производство нефтепродуктов 101.3 100.1 100.6
Производство химических веществ для медицины, изделий из резины и пластмассы 105.2 104.9 104.7
Производство неметаллической минеральной продукции 103.9 103.7 103.6
Черная металлургия 104.2 104.7 103.7
Драгоценные металлы и ядерное топливо 106 104.5 104.1
Готовые изделия из металла 104.5 104.5 104.2
Машиностроение 105.5 105.3 105.4
Прочее производство 102.8 102.9 103.2
Поставки электроэнергии, газа и пара 105 104.2 104
Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов 104 104 104
Сельское хозяйство 103.5 103.1 103.3
Растениеводство 103.7 102.9 102.9
Животноводство 103.4 103.5 103.7
Транспорт, включая трубопроводы 104.3 104.2 104.1
Инвестиции и капиталовложения 105 104.4 104.2
Строительство 105 104.8 104.5
Розничная торговля 104.2 103.5 104
Платные услуги населению 104.8 104.2 104.3

Порядок применения

Порядок применения индексов-дефляторов на 2021-й и последующие годы разработан Министерством экономического развития по каждому направлению и утвержден соответствующим приказом.

Государственные закупки

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Госзакупки

Строительные работы

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Государственный оборонный заказ

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Государственный оборонный заказ

Основные показатели роста

Минэкономразвития подготовило базовый сценарий экономики до 2024 года, в основе которого лежит прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям. Некоторые позиции и ключевые показатели в этом прогнозе выше тех, что ожидались изначально. В частности, в 2021 году рост ВВП планируется до 3,1%, что в 2,5 раза выше текущего показателя.

Ожидается, что после двухлетнего спада промышленное производство постепенно вернется к уровню 2018 года. Экспорт и импорт товаров увеличатся в среднем на 13 и 30 млрд. долларов. Незначительно, но снизится уровень безработицы, а общее количество занятых на производстве практически не изменится.

Источник: 2021god.com

Рейтинг
Загрузка ...