Инструкция по консервации незавершенных строительством объектов

Положение о порядке консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства (Приложение к Постановлению КМ РУз от 16.09.2003 г. N 401)

1. Настоящее Положение определяет порядок консервации и расконсервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства, а также списания затрат по прекращенному строительству на территории Республики Узбекистан.

2. Основные термины, принятые в настоящем Положении:

консервация — комплекс мероприятий по обеспечению сохранности основных средств или объектов незавершенного строительства на период, определяемый соответствующим решением, по истечении которого они подлежат использованию или продолжению строительства;

расконсервация — комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию законсервированных основных средств или обеспечению начала работ по завершению строительства законсервированных объектов;

незавершенное строительство — фактически произведенные затраты на незаконченном строительством объекте;

Частный жилой дом из объекта незавершенного строительства оформляем в объект завершенного

первоначальная стоимость — стоимость фактически произведенных затрат по возведению (постройке и достройке) или приобретению основных средств, включая уплаченные и не возмещаемые налоги (сборы), а также затраты по доставке и монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для использования его по назначению;

остаточная стоимость — первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и отчетности.

3. Консервации могут быть подвергнуты:

объекты незавершенного строительства, при необеспеченности их капитальными вложениями или при обосновании временной или окончательной нецелесообразности дальнейшего вложения средств на продолжение их строительства — на период до возобновления строительства или продажи объекта новому собственнику;

основные средства — при установлении несоответствия их технического уровня современным требованиям или отсутствии необходимости их использования в производственных целях в течение 3 месяцев — на период до возобновления их востребованности или продажи новому собственнику, но не более 24 месяцев.

4. Решение о консервации неиспользуемых основных средств с установлением конкретного срока принимается:

а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан в отношении:

предприятий, модернизация и техническое перевооружение которых проводится по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;

экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации или осуществления процедур банкротства (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан );

б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента — по подведомственным им предприятиям (за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта);

в) собственником имущества — по предприятиям, не указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. Решение о консервации незавершенного строительства принимается:

а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан по объектам, строительство которых ведется:

согласно государственным программам развития Республики Узбекистан за счет централизованных источников, а также кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;

экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, осуществляющими реструктуризацию, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации или осуществления процедур банкротства (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан );

б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по объектам (за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта), строительство которых ведется:

на основании отраслевых или региональных программ, за счет средств подведомственных государственных предприятий и внебюджетных источников;

подведомственными им предприятиями;

в) собственником имущества по объектам, не указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

6. Предложение о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения с соответствующими обоснованиями вносится:

а) в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и финансирующим банком;

Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан с учетом заключений территориальных органов Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента — по объектам незавершенного строительства или основных средств экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;

б) в министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента — хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Министерства финансов и финансирующим банком.

7. Внесенное на согласование ходатайство с обосновывающими документами о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства рассматривается уполномоченными органами в десятидневный срок со дня их представления.

К внесенному на согласование предложению прилагаются документы (расчеты), обосновывающие необходимость в консервации, перечень основных средств и (или) объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации, с выделением при этом объектов незавершенного строительства с истекшими сроками ввода и основных средств, по которым полностью начислен износ.

8. Решение по предложениям о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства, внесенным в установленном порядке, принимается уполномоченным органом в срок не более одного месяца.

9. В решении о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства должны быть указаны причины их консервации, установлен срок, на который приостановлено строительство или использование основных средств, и предусмотрено выделение средств для осуществления работ по консервации и расчетов с подрядной организацией.

Срок консервации исчисляется с момента принятия решения о консервации.

10. На основании принятого уполномоченным органом решения о консервации заказчик или руководитель предприятия в недельный срок издает распоряжение (приказ) о консервации неиспользуемых основных средств или объектов незавершенного строительства, в котором определяются:

срок разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации и обеспечению сохранности основных средств, оборудования, конструкций и материалов;

организация или лица, ответственные за сохранность этих объектов, основных средств, оборудования, конструкций и материалов.

11. На основании распоряжения (приказа) о консервации заказчиком или хозяйствующими субъектами в месячный срок составляется:

по объектам незавершенного строительства — совместно с подрядчиком акт о консервации, с указанием договорной стоимости объемов выполненных работ на объектах на дату консервации, с приложением ведомостей несмонтированного оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации, передаче на строительство других объектов или реализации ( приложение N 1 к настоящему Положению);

Читайте также:  Гарантийный срок объекта строительства

по основным средствам — акт о консервации с указанием в нем первоначальной и остаточной стоимости основных средств на дату консервации, с приложением ведомостей основных средств, оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации и передаче на другие предприятия или реализации ( приложение N 2 к настоящему Положению). Акт и ведомости составляются совместно с независимой аудиторской организацией;

перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных объектов незавершенного строительства или основных средств, их конструктивных элементов, несмонтированного оборудования и неиспользованных материалов ( приложение N 3 к настоящему Положению). Перечень по объектам незавершенного строительства составляется с участием проектной организации, а по основным средствам — совместно с проектной и консалтинговой организацией.

12. На основании перечня работ и затрат, указанного в пункте 11 настоящего Положения, проектной организацией по поручению соответственно заказчика или хозяйствующего субъекта-собственника (владельца) основных средств составляется документация на проведение консервации объектов незавершенного строительства или основных средств с мероприятиями по обеспечению их сохранности, утверждаемая заказчиком или хозяйствующим субъектом.

13. Заказчик в 2-х месячный срок со дня принятия решения о консервации объектов незавершенного строительства производит с подрядной организацией расчеты за выполненные до принятия решения о консервации объемы строительно-монтажных работ, включая расчеты по авансу, возмещает убытки подрядной организации, понесенные ею в связи с расторжением или изменением договоров на поставку оборудования, материалов и конструкций, а также расходы, связанные с перевозкой материально-технических ресурсов на другие объекты.

В случае если заказчиком привлекались кредиты банков, а также иностранные кредиты для строительства, они должны быть погашены в порядке, предусмотренном кредитными договорами.

14. По истечении срока консервации объекты незавершенного строительства и основные средства считаются расконсервированными, и принятие дополнительного решения о расконсервации не требуется.

15. Ходатайство о досрочной расконсервации основных средств и объекта незавершенного строительства (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) вносится тем же органом, которым внесено предложение о консервации.

Решение о досрочной расконсервации основных средств и объекта незавершенного строительства (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) принимается тем же органом, которым принято решение о консервации.

В случае реализации в установленном порядке основных средств и объектов незавершенного строительства новым собственникам основные средства и объекты незавершенного строительства считаются расконсервированными с момента совершения акта купли-продажи. В этом случае дополнительное решение о расконсервации не принимается.

При досрочной расконсервации (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) объемы незавершенного строительства или основные средства считаются расконсервированными с момента принятия решения о досрочной расконсервации.

16. На основании принятого решения о досрочной расконсервации либо по истечении срока консервации заказчик или хозяйствующий субъект издает распоряжение (приказ) о расконсервации, в котором определяются порядок организации и сроки разработки документов по выполнению необходимых работ, связанных с расконсервацией.

17. Заказчиком или хозяйствующим субъектом на основании акта о консервации и распоряжения (приказа) о расконсервации в месячный срок составляется:

по объектам незавершенного строительства — пообъектный акт о расконсервации с приложением ведомостей с краткой характеристикой технического состояния законсервированных объектов, оборудования, конструкций и материалов ( приложение N 4 к настоящему Положению);

по основным средствам — акт о расконсервации с приложением ведомостей с краткой характеристикой технического состояния законсервированных основных средств, оборудования, конструкций и материалов ( приложение N 5 к настоящему Положению).

18. На основании документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, заказчик или хозяйствующий субъект собственными силами или с привлечением проектной организации составляет документацию на проведение необходимых работ по расконсервации.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО КОНСЕРВАЦИИ

И РАСКОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ

19. Выполнение работ, предусмотренных проектом на проведение консервации и расконсервации, осуществляется подрядной организацией по дополнительному соглашению.

20. В соглашении предусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчику или хозяйствующему субъекту законсервированных и расконсервированных объектов незавершенного строительства, основных средств, оборудования, конструктивных элементов и материалов.

21. Расчеты за выполненные работы по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных средств производятся на основании актов приемки выполненных объемов работ.

Работы, выполненные подрядчиком по консервации и расконсервации, включаются в стоимость объекта строительства.

22. Работы и затраты по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются из того источника финансирования строительства, за счет которого осуществлялось или будет осуществляться данное строительство.

23. Работы и затраты по консервации и расконсервации основных средств, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются за счет средств заказчика или хозяйствующего субъекта.

V. СПИСАНИЕ ЗАТРАТ

ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И

ЗАТРАТ НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

ПО НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

24. Решение о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству (включая расходы на проектно-изыскательские работы и другие затраты, относимые на стоимость строительства объектов) принимается:

а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан по заключению Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, Министерства строительства и Агентства по управлению государственными активами по объектам, строительство которых ведется:

согласно государственным программам развития Республики Узбекистан за счет централизованных источников;

на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;

экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, подлежащими реструктуризации, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации и осуществления банкротства (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан );

б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — по объектам незавершенного строительства подведомственных им предприятий (за исключением предусмотренных в подпункте «а» настоящего пункта);

в) собственником имущества по объектам незавершенного строительства, не указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

25. Предложение о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству (включая расходы на проектно-изыскательские работы и другие затраты, относящиеся на стоимость строительства объектов) в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 24 настоящего Положения вносится:

а) в Кабинет Министров Республики Узбекистан — министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности , Министерством финансов и финансирующим банком.

По объектам незавершенного строительства, возводимыми экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, подлежащими реструктуризации, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры банкротства — предложение вносится Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан ;

б) в министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента — хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Минфина и финансирующим банком.

26. В решении о прекращении строительства объекта и списании затрат должны быть указаны:

Читайте также:  Расчет потребностей в рабочих на строительство объекта

причины прекращения строительства объекта;

основные показатели списываемых затрат;

предложения об использовании прекращенных строительством зданий, сооружений и оборудования для других целей, продаже или передаче их другим предприятиям и организациям.

В случае невозможности дальнейшего использования в решении должны быть даны указания по ликвидации недостроенных зданий и сооружений, реализации оборудования и материалов от их разборки, а также определяются суммы средств, выделяемых для расчетов с подрядными и другими организациями за выполненные работы, включая затраты на ликвидацию.

27. На основании принятого уполномоченным органом решения о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству заказчик (инвестор) или руководитель предприятия издает распоряжение (приказ).

28. В решениях о прекращении строительства и списании затрат должны быть указаны суммы, подлежащие списанию с баланса предприятия и организации.

29. Решение о списании затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству принимается в порядке, установленном пунктами 25 и 26 настоящего Положения.

30. На основании решения о прекращении строительства объекта и списании затрат заказчиком (инвестором) составляется соответствующий акт о списании затрат по прекращению строительства или о списании затрат по проектно-изыскательским работам ( приложения N 6 и 7 к настоящему Положению).

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Ответственность за правильное оформление документов по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных средств, а также списанию затрат по прекращенному строительству в соответствии с настоящим Положением возлагается на заказчика или хозяйствующий субъект.

Источник

Приложение 23 (рекомендуемое) Акт по результатам консервации и/или ликвидации отдельных структурных элементов (объекта в целом)

Консервацию оборудования проводят в связи следующими обстоятельствами:

  • техногенные аварии, природные и антропогенные катаклизмы, вызвавшие прекращение эксплуатации оборудования;
  • неиспользование оборудования свыше трех месяцев подряд;
  • невозможность перепрофилировать оборудование из-за его специфичных особенностей;
  • оборудование нельзя сдать в аренду;
  • сезонно используемое в коммерческой и некоммерческой деятельности оборудование.



Форма

Унифицированные бланки для оформления такого документа не предусмотрены. Соответственно, здесь разрешен свободный стиль составления. Хотя компаниям разрешается разрабатывать фирменные бланки, которые будут закреплены учетной политикой. При желании стандартный шаблон можно скачать в сети.

Основные причины для консервации

Существует целый ряд причин, по которым может возникнуть необходимость в проведении данного мероприятия. Наиболее популярные из них:

  • организация временно прекратила свою деятельность;
  • эксплуатация оборудования в определенный промежуток времени является нецелесообразной;
  • аварии, из-за которых использовать оборудование нет возможности. Причем аварии могут быть как природными, так и техногенными;
  • оборудование находится в ремонте более трех месяцев, соответственно, в производстве оно использоваться не может;
  • эксплуатация оборудования является сезонной.

Кто решает консервировать оборудование

Никто, кроме генерального директора, не может принимать такое важное решение. Но перед тем как «заморозить» оборудование, необходимо провести его инвентаризацию. Это необходимо для того, чтобы точно знать, какое оборудование и в каком состоянии подлежит консервации.

Кроме этого, инвентаризация позволяет составить четкий список оборудований, работа которых временно приостанавливается. При этом своим распоряжением руководитель назначает сотрудников, которые будут ответственными за сохранность «замороженного» оборудования. После этого руководителем издается распоряжение для проведения процедуры консервации.

Конечно, могут возникнуть ситуации, когда необходимо консервировать оборудование в отсутствие директора. Например, если он находится в отпуске, командировке, на больничном. В этом случае решение о консервации могут принимать его заместители, если подобные полномочия прописаны в их должностных инструкциях.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе следующую информацию:

  • дату перевода оборудования на консервацию;
  • перечень оборудования, которое необходимо перевести;
  • первоначальную стоимость оборудования;
  • причину перевода;
  • действия, которые были совершены для перевода;
  • сумму предстоящих расходов;
  • остаточную стоимость, если планируется консервация больше трех месяцев;
  • сумму уже произведенных затрат;
  • срок консервации.

Во время проведения инвентаризационного учета оборудование, которое предназначено для консервирования, комиссия выделяет в отдельную группу. Для его учета используется субсчет «Объекты, переведенные на консервацию». В акте такое оборудование прописываются с указанием фирмы-производителя, наименования модели и инвентаризационного номера.

Что такое консервация основных средств

Временный перевод основных средств на консервацию подразумевает вынужденную приостановку эксплуатации объекта. При этом автоматически предполагается, что через какое-то время актив начнет использоваться заново. Экономический смысл данной меры заключается в том, что предприятие получает возможность сохранить производственные мощности, без потери лишних средств.

Экономия в том числе достигается за счет отсутствия амортизационных отчислений в учете: согласно п. ПБУ 6/01 начисление износа приостанавливается в бухучете при консервации ОС на период более 3 мес. Эта же норма действует и для налогового учета (п. 3 ст. 256 НК). Амортизацию прекращают начислять с месяца, следующего за месяцем передачи объекта на консервацию (п. 2 ст.

322 НК РФ), а возобновляют – с месяца, последующего за месяцем расконсервации. Законсервированное ОС продолжает числиться в бухучете — на отдельном субсчете к счету 01.

Каковы причины консервации основных средств? Как правило, к подобной мере вынуждены прибегать организации в случае ведения сезонных работ; при сокращении или временной приостановке производства; в результате поломки техники и оборудования или при проведении ремонтных работ. Переводить ОС на консервацию компания не обязана (за исключением стратегических учреждений), но вправе.

Поскольку консервационные затраты разрешено принять как внереализационные для налогового учета (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ) и как прочие – для бухучета (п. 4, 11 ПБУ 10/99), порой нелишне перевести неиспользуемые объекты на консервацию сроком от 3 мес.

Срок консервации

По закону минимальный срок консервации оборудования составляет три месяца, а максимальный — три года. Исчисление начинается с даты утверждения документа. Если возникает необходимость продлить срок, то предложение о продлении должно выдвигаться не позднее чем за месяц до истечения срока консервации. Что касается повторной консервации оборудования, то здесь предложение вносится не ранее чем через пять месяцев после расконсервации (возобновление эксплуатации ранее законсервированного оборудования).

Порядок действий

Оформление консервации регламентируется дополнительно для бюджетных и государственных предприятий.
Проведение этой процедуры для коммерческих фирм менее строгое.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Этап 1. Принятие решения

Принимает решение уполномоченный сотрудник организации. В случае, если руководство вправе принимать такие решения, документ заменяется приказом о переводе ОС на консервацию.

  • Этап 2. Составление приказа

После принятия решения начальник предприятия издает приказ.

В приказе указываются:

  • перечень консервируемых объектов;
  • причины;
  • сроки;
  • мероприятия по переводу ОС;
  • создается комиссия – ответственные лица за консервирование и затем расконсервацию ОС;
  • ответственные за хранение и состояние объектов.

Лица, отвечающие за проведение процедуры, должны ознакомиться с приказом.

Перечень мероприятий дает возможность обосновать экономическую целесообразность затрат. Это считается одним из критериев принятия расходов при расчете налога на прибыль. Срок же поможет прекратить начисление амортизации по ОС.

  • Этап 3. Проведение инвентаризации консервируемых объектов

Одно из основных мероприятий проводимых перед консервированием ОС – инвентаризация. Данная процедура позволяет проверить наличие, состояние и комплектность собственности.

  • Этап 4. Консервация активов и составления акта
Читайте также:  Случаи когда не требуется разрешение на строительство линейных объектов

После проведения предварительных работ составляется акт перевода ОС на хранение. Акт подписывается комиссией и руководителем предприятия.

  • Этап 5. Отражения в учете

После оформления всех необходимых документов в учете отображают перевод объекта.
Основные средства, находящиеся на хранении, учитываются на специальном субсчете. В инвентарной карточке ставится специальная отметка.

За сохранность законсервированных объектов отвечают специально назначенные лица.

Текущие затраты формируют расходы предприятия. Суммы учитываются в текущих периодах.

  • Этап 7. Продление консервации

Для продления срока консервации объектов издается отдельный приказ.

Типичные ошибки при заполнении документа

Так как у документа нет единой формы, его составляют в произвольной. Правда практика налоговых и аудиторских проверок показывает, что бухгалтеры, заполняя документ, систематически допускают ошибки. Вот самые основные:

  • ошибки в написании слов и чисел (в вычислениях);
  • дописывание текста;
  • записи, сделанные карандашом;
  • разные цвета чернил;
  • непрописанная дата составления документа;
  • неправильно указано наименование организации;
  • не расшифрован факт хозяйственной или производственной деятельности;
  • подписание документа лицом, действующим от чужого имени без полномочий или с превышением предоставленных полномочий;
  • бросающееся в глаза механическое воздействие на документ (искусственное состаривание, маскировка части текста);
  • акт составлен на листах разного качества.

Конечно, все вышеперечисленные ошибки не могут свидетельствовать о недействительности документа. Вполне возможно такое заполнение было связано с объективными причинами.

Важно! Инспекция федеральной налоговой службы всегда проявит интерес к таким документам, так как посчитает их оформленными ненадлежащим образом. А значит, налоговая служба откажется возместить организации НДС и уменьшить налогооблагаемую базу прямого налога, взимаемого с прибыли организации.

Особенности проведения

Консервация является обязательной процедурой для тех предприятий, которые имеют стратегическое назначение, влияющие на экономическое положение государства, а также отвечающие за его безопасность. Также эта операция проводится и в учреждениях, которые являются собственностью государства.
Стоит отметить, что в таком случае нет необходимости уточнять долю государственной собственности в капитале предприятия. Порядок выполнения консервации указан в положениях. Их обязательно нужно учитывать при проведении данной операции, особенно если для этого привлечены средства государства. А также в случае, если процедура осуществляется за счет других источников. Таким образом, не имеет значение, какова форма собственности предприятия.

В этом вопросе важен только источник финансирования. Необходимо сосредоточиться на том, как решаются вопросы консервации и что вообще представляет собой данная процедура.

Точное определение, что такое консервация, указано в одном из положений. Своими словами это понятие можно изложить так: консервация объектов ОС представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на хранение ОС на протяжении длительного периода с возможностью возобновления функционирования, если прекращена производственная деятельность.

То есть в случае, когда основные средства временно невозможно использовать, их можно законсервировать. Консервация возможна на срок до трех лет. Когда срок действия консервации прекращается, то необходимо провести обратную процедуру – расконсервацию, а также решить, как дальше использовать основные средства или же вовсе их ликвидировать. Предприятия, которых не касаются положения, могут законсервировать ОС на более продолжительный период.

Стоит отметить, что данная процедура выполняется на основании тех документов, которые указаны в положениях. Если предприятие не попадает под критерии, которые также прописаны в положениях, то данная операция выполняется по их личному решению.

Данное решение должно быть оформлено в качестве приказа от руководителя, оно принимается в общем собрании акционеров. Все зависит от тех правил, которым подчиняется все предприятие. Прежде чем совершить данную процедуру, необходимо составить проект. Такой проект может основываться на рекомендациях, которые дает специальная комиссия.

Исправление ошибок

Если специалист по бухгалтерскому учету заметит ошибку в акте, он имеет право ее исправить. К примеру, если в документе была прописана неправильно сумма, то ее можно отредактировать путем перечеркивания и указания правильного значения. Однако не стоит забывать о том, что исправления в документе надо заверять правильно. Для этого достаточно:

  • поставить в акте дату, когда была внесена исправительная запись;
  • прописать «Исправленному верить»;
  • поставить подпись работника, который несет ответственность за исправление;
  • расшифровать эту подпись.

При заполнении документа недопустимо использовать штрих-корректоры, помарки, поправки и подчистки.

Налоговый учет

На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.

Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.

Восстанавливать налог на добавленную стоимость не нужно.

Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:

  • Предприятие переходит на другой способ налогообложения.
  • Основные средств находящиеся на хранении переходят в уставной капитал другого предприятия.
  • Имущество после расконсервирования будет использоваться в работе, которая не будет облагаться налогом на добавленную стоимость.

Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.

В период кризиса займемся консервацией.

При консервации обязательно прекращается использование объектов основных средств, принимаются дополнительные меры для поддержания их в исправном состоянии, ограничивается доступ посторонних лиц к объекту основных средств либо объект ОС помещается в специально отведенное для хранения место.

Этот документ применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств, по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, т.е.

Также чаще всего перед консервацией требуется специальная обработка объекта и демонтаж оборудования. А уже во время самой консервации сохраняемый объект необходимо периодически осматривать.

И, как правило, на все эти цели организация несет дополнительные расходы.Чаще всего консервации подвергается производственное оборудование. Но важно помнить, что организация не обязана консервировать нерентабельный или неиспользуемый объект, потому что расходы на саму консервацию могут во много раз превзойти убытки, которые возникли бы в случае, если консервацией фирма заниматься бы вовсе и не стала.И в любой конкретной

Приказ о консервации здания образец

приказ о консервации здания образец

Подборка наиболее важных документов по запросу Консервация незавершенного строительства. Образец документа приказ распоряжение о консервации основных. После средств этого руководитель издает расконсервации приказ о образец консервации временно образец. Поделитесь образцом ПРИКАЗА О КОНСЕРВАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ! ! Образец приказа о консервации оборудования.

К сожалению с Пример образец акта и приказа о консервации основных. В коллективный договор можно.

Решение о переводе на консервацию принимает комиссия

Для перевода объекта на консервацию руководитель назначает специальную комиссию, которая принимает решение о необходимости такого решения. Она может состоять из представителей администрации, технических служб, руководителя соответствующего подразделения, к которому относятся объекты основных средств, подлежащие консервации, сотрудники бухгалтерии и экономических служб.

Именно эта комиссия проводит инвентаризацию и подписывает акт о консервации. Подпись комиссии на акте подтвердит, что объект переведен с соблюдением всех технических процедур. Если же в результате их нарушения основное средство получит повреждения во время консервации (например, из-за неслитой жидкости на морозе разорвало шланги), ответственны за это будут члены комиссии.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...