Инверсия в строительстве это

КГХ – не застывшая картинка, это организованная сущность, которая отражает в месте – его особенность, неоднородность, многоликость. А проявляются они через всевозможные трансформации – пространственные и временны́е. Трансформации – суть существования места; поэтому это и суть строения КГХ. На описании трансформаций, на самом деле, построена любая часть КГХ, явно или неявно.

Трансформации могут служить и линией «раскрытия» доминант места. Мы уже говорили – главное условно, поэтому именно полное описание трансформаций доминанты может приводить к пониманию ее как связующего, концентрирующего звена многообразных элементов места. Трансформации, особенно пространственные, часто направлены «вовне». Они отражают изменение внешнего статуса места; они отражают внешнее изменение восприятия места, пусть даже при его внутренней незыблемости; они отражают динамику элемента, застывшего в пространстве. Другими словами, трансформации – это один из основных инструментов КГХ, использование которого обеспечивает «сворачиваемость» и «разворачиваемость» целостной картины доминант и бесконечной панорамы элементов места.

Инверсия и арбелос Архимеда

Инверсии – наиболее «красивый», яркий вид трансформаций. Найденная среди черт места инверсия наверняка определит облик места, его образ; она запомнится надолго – значит, именно инверсия – очень вероятно – будет одной из ключевых доминант места.

«Инверсия» означает явное противоречие. Действительно, именно то, что не просто отличается от ожидаемого, не соответствует названию, контрастирует с аналогами – а повторяет их «с точностью до наоборот» – именно это бросается в глаза, именно это служит, по крайней мере, визуальным образом места.

Инверсия предполагает зеркальное несоответствие ожидаемой и реальной взаимосвязи элементов места. Так, Череповец для части Вологодской области становится территориальным центром, хотя это противоречит его сути как «второго города» [см. Каганский, 2001, с. 268-281] – оплота отраслевого управления, не привязанного к территории [Митин, 2001].

Источник: injzashita.com

Метод инверсии или методика проектирования «от противного», абсурдной перестановки

Такой подход к проектированию основан на развитии гибкости мышления, поэтому он позволяет получить совершенно новые, порой парадоксальные решения (например, изменение функции вещи т.п.). Интересно использование декора по методу инверсии: детали, выхваченные из другого изделия, укрупнение декора, смешение видов и стилей декоративных элементов, применение их в самых неожиданных местах и т.д.

В качестве примеров можно показать сумки из коллекции Шанель, рис. 27 а, б. Здесь продемонстрирован пример использования формы стаканчика для кофе в качестве формы для женской сумочки на цепочке (рис. 27, а).

В этом примере просматривается явная ирония над прототипом сумочки, надпись на стакане с символом известной фирмы «Макдональдс» (чуть измененным дизайнером), меняется на MOSCHINO, что отсылает уже к творчеству другого не менее знаменитого дизайнера. Кроме того, соломинка, торчащая из сумочки, начинает «рассказывать» о ее жизни в роли стаканчика для кофе. Получается сложносоставленный микс из трех источников.

ИНВЕРСИЯ в английском языке

Рис. 27. Метод инверсии: а, б — Сумки из коллекции Шанель; в — Лозунг Москино; г — Аксессуар из «денег» от Москино

На рис. 27, б представлена другая «сумочка от Шанель». Это корзинка из супермаркета, украшенная цепочками. С одной стороны, она играет роль сумки, но с другой у нас остается визуальная ассоциация с корзинкой из магазина.

Одним из первых методом инверсии стал пользоваться дизайнер Москино, он прослыл хулиганом, всячески высмеивал мир моды с его странными законами и правилами. В его коллекциях было гораздо больше иронии и тонкого юмора, нежели модных тенденций. Он играл с понятиями, казавшимися самыми непоколебимыми правилами и традициями модных показов.

Читайте также:  Правила строительства на дачном участке в СНТ

Однажды, пригласив журналистов на показ коллекции, Франко Москино долго не начинал дефиле, когда же гостям наконец открыли подиум, то они увидели надпись: «Курение и мода вредны для здоровья!» Показ так и не состоялся. Дизайнер выдвигал лозунг «Стоп системе моды!» (рис. 27, в). Своим постоянным саботированием традиций и насмешками снискал себе славу модного хулигана.

Москино первым стал наносить лейбл, написанный яркими крупными буквами на лицевую сторону одежды и аксессуаров. На рис. 27, в представлен элемент декора сумки Москино в виде заложенной в складочки купюры в 1 доллар, закрепленной декоративной фурнитурой в виде монет. Это пример инверсии, когда денежные знаки превращаются в модный аксессуар, за кадром остается ироничное отношение дизайнера к тратам на модные вещи.

В дизайне костюма признаками этого метода можно назвать следующие примеры:

  • — нанесение лейблов на лицевую сторону изделия;
  • — двусторонние вещи, которые можно носить наизнанку;
  • — использование вещей не по прямому назначению, например, ношение белья в качестве верхней одежды;
  • — ироничное отношение к прототипам вещей;
  • — представление предмета в ином качестве с частичной или полной заменой функций.

В интерьере чертами использования метода инверсии являются эклектичное сочетание предметов разных стилей, неожиданное появление необычного предмета, использование предмета не по назначению. На рис. 28 показаны примеры — труба появляется в интерьере в качестве дополнительного декоративного элемента (рис. 28, а), на рис.

28, б большие декоративные часы на стене играют роль декорации, не являясь функциональным предметом. В данном примере мы видим, как меняется функция предметов, когда предметы утрачивают свое основное назначение, их внешний вид в новом контексте дизайна начинает обретать иное звучание, работать на создание общей картины интерьера в качестве одной из деталей.

Метод инверсии в интерьере

Рис. 28. Метод инверсии в интерьере: а — труба как не функциональный, а декоративный элемент; б — декоративные часы, не показывающие время.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
Загрузка ...