Инженер гражданского строительства где учиться

Содержание

Образовательная программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с профессиональным стандартом:

  • 16.011 — Специалист по эксплуатации гражданских зданий

Целевая аудитория:

  • Инженеры по гражданскому строительству
  • Техники по гражданскому строительству
  • Техники по эксплуатации зданий
  • Инженеры по ремонту
  • Инженеры по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений

Нормативные требования:

  • Приказ министерства труда и социальной защиты российской федерации от 31 июля 2019 г. №537н об утверждении профессионального стандарта «специалист по эксплуатации гражданских зданий». Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2019 г. N 55766

Результаты обучения:

  • Документ об образовании установленного государством образца (Диплом о профессиональной переподготовке)
  • Право на ведение профессиональной деятельности в сфере строительства
  • Необходимый объём знаний для ведения успешной профессиональной деятельности в сфере строительства и эксплуатации зданий и сооружений
  • Документарное подтверждение соответствия Ваших знаний и профессиональных навыков требованиям профессиональных стандартов

Промышленное и гражданское строительство (ПГС) — о профессии.

Присваиваемая квалификация:

  • 260 часов — Специалист по эксплуатации зданий и сооружений
  • 520 часов — Инженер по эксплуатации зданий и сооружений
  • 780 часов — Инженер по эксплуатации зданий и сооружений

Стоимость обучения (указана за весь курс, включая отправку документа об образовании почтой России):

Объём программы:
260 часов
Обычная цена :
14000р.
Цена со скидкой:
10000р.
Отправить заявку на обучение
Объём программы:
520 часов
Обычная цена :
21500р.
Цена со скидкой:
15000р.
Отправить заявку на обучение

Объём программы:
780 часов
Обычная цена :
24500р.
Цена со скидкой:
17000р.

Отправить заявку на обучение

Учебный план: Запросить учебный план

Запрос учебного плана

Общая информация :

Уровень образования:
Профессиональная переподготовка
Форма обучения:
Дистанционная
Необходимые условия:
Наличие высшего или среднего
профессионального образования (колледж/техникум)
Начало обучения:
В течение суток после оплаты
Форма итоговой аттестации:
Тестирование (он-лайн)
Срок действия диплома:
Бессрочно
Продолжительность:
зависит от объёма, уточняйте у менеджера
Справка об обучении:
Выдаётся после зачисления(по запросу)
Стоимость обучения:
Указана за весь курс, включая отправку
Возможна оплата в рассрочку

Образец диплома

Перейти в раздел: Повышение квалификации

Не нашли нужную Вам программу?

Отправьте нам заявку и мы постараемся разработать программу обучения специально для Вас

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проверить лицензию на образовательную деятельность можно на сайте РОСОБРНАДЗОРА.
Для проверки введите регистрационный номер лицензии:Л035-01298-77/00181680

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Всего 4 простых шага до получения образования

ШАГ 1

Вы подаете и оплачиваете заявку

ШАГ 2

Проходите модули курса в любое удобное время

ШАГ 3

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

ШАГ 4

Получаете диплом по почте в любую точку России

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ У НАС

Полностью дистанционная программа позволяет Вам обучаться без отрыва от профессиональной деятельности, самостоятельно выбираете удобное для Вас время и место обучения.

Обучаем из Москвы по региональным ценам. При необходимости – предоставляем рассрочку оплаты и документы на получение cоциального налогового вычета по расходам на обучение (возврат 13% НДФЛ).

Приступаете к обучению в любой момент, нет необходимости ожидать формирования группы.

ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Программа обучения выстроена в соответствии с действующими стандартами образования. Благодаря тому, что обучение проходит полностью дистанционно, Вы можете изучать материал и сдавать тестирования в любое удобное для Вас время, что значительно повышает объем знаний и навыков без дополнительных расходов.

Какие документы необходимо предоставить для прохождения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Документы, необходимые для получения диплома или удостоверения: Скан-копия 1-ой страницы паспорта, диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (техникум или колледж). Если в дипломе и в паспорте разные фамилии, например, в случае изменения фамилии женщины в связи с заключением брака, то потребуется и скан-копия свидетельства о браке, или иное свидетельство об изменении фамилии.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее профессиональное или высшее образование.

Кроме того, пройти профессиональную переподготовку можно и в том случае, если вы в настоящее время получаете среднее профессиональное или высшее образование (ч. 3 ст. 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы как правило второму высшему образованию.

Профессиональная переподготовка – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программы содержат только профильные дисциплины) получить второе профессиональное образование, освоить новую специальность. Этим профессиональная переподготовка выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится несколько лет. Обладатель ДИПЛОМА получает право работать в новой сфере деятельности на качественно новом уровне. Свойство ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (среднему профессиональному или высшему) и дает право заниматься новым видом профессиональной деятельности .

Будет ли указана форма обучения в удостоверении / дипломе, выдаваемом по окончании обучения, если мы обучаемся дистанционно

В форме удостоверения о повышении квалификации и дипломе о профессиональной переподготовке, выдаваемом после окончания обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО указание формы обучения (очная или заочная).

Как я получу свой диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации?

По окончании обучения оригинал удостоверения (диплома) направляется Вам Почтой России заказным письмом, скан документа направляется по электронной почте. Стоимость отправки документов заказным письмом включена в стоимость обучения. Также возможна экспресс доставка, в соответствии с тарифами курьерской службы, данная услуга оплачивается отдельно.

  • При повторном обращении до 30%
  • При одновременном обучении 2-х и более человек скидка 10% и больше. (Размер скидки уточняйте у менеджеров института)

Предоставляются ли документы для возврата 13% НДФЛ (Социальный налоговый вычет по расходам на обучение)?

Да, по Вашему запросу предоставляем необходимый комплект документов (заверенная копия лицензии, акт и договор) для получения социального налогового вычета по расходам на обучение (возврата 13% НДФЛ). Скидки действуют как для юридических, так и для физических лиц.

Источник: istim.info

Инженерное образование за рубежом

Необязательно учиться непосредственно в Англии или США, чтобы получить диплом топового британского или американского вуза. Делимся главными секретами— что такое филиал вуза, почему там стоит учиться и куда поступать, чтобы сэкономить больше 20 000 долларов.

Инженерное образование обучает студентов знаниям и принципам профессиональной инженерной практики. Оно включает степени бакалавра, магистра и PhD. Однако начинать работать можно уже после бакалавриата В некоторых странах (США, Канада) необходима лицензия . Направления инженерного образования охватывают химическую, механическую, компьютерную, строительную, морскую инженерию, машиностроение, электротехнику, архитектурное проектирование и др.

Образование за рубежом в связи с пандемией и политической ситуацией

Помощь в поступлении за границу с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Описание специальности

Все отрасли промышленности и сферы жизни общества зависят от точной и эффективной работы инженеров. Они проектируют, производят и поддерживают почти все, что используют люди и индустрия: начиная от штопоров, лодок и машин, заканчивая компьютерами, космическими аппаратами и зданиями. Технологический прогресс никогда бы не произошел без инженеров. Следовательно, люди, работающие в этом секторе, играют огромную роль в развитии будущего нашего общества.

Лучшие вузы мира в инженерии 2022

№ В предметном рейтинге QS 2020 года УниверситетСтрана
1 MIT School of Engineering США
2 Stanford School of Engineering США
3 Department of Engineering, University of Cambridge Великобритания
4 Swiss Federal Institute of Technology (ETHZ) Швейцария
5 UC Berkeley College of Engineering США
6 Department of Engineering Science, University of Oxford Великобритания
7 Faculty of Engineering, Imperial College London Великобритания
8 College of Engineering, Nanyang Technological University Сингапур
9 Tsinghua University Китай
10 NUS Faculty of Engineering Сингапур

Лучшие инженерные программы мира преподаются в этих вузах.

Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.

НазваниеСтранаГород
4 1 Кембриджский университет Великобритания Кембридж

Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.

НазваниеСтранаГород
69 2 Наньянский технологический университет Сингапур Сингапур

Инженерное образование по странам

В США существует множество инженерных программ для иностранных студентов. Требования для поступления зависят от колледжа/университета. Большинство вузов рекомендуют, чтобы абитуриенты прошли курсы математики и естественных наук высокого уровня (уровня calculus) или Foundation, но уточнять в вузах . Дополнительно необходимо подтвердить знания английского языка (TOEFL/IELTS) и сдать стандартизированные экзамены SAT/ACT/GRE.
Перед выбором вуза рекомендуется поговорить со студентами, выпускниками и даже преподавателями, чтобы определить сильные и слабые стороны желаемой программы. С дипломом инженера американского университета у выпускника появляются высокие шансы на трудоустройство. По данным Бюро статистики труда США, инженерные должности входят в топ-20 самых высокооплачиваемых профессий [1] .

В британских университетах предлагаются два типа инженерных программ: BEng (Bachelor of Engineering, бакалавр инженерных наук) и MEng (Master of Engineering, магистр инженерных наук).
Бакалавриат (BEng) длится 3 года, после него выпускники могут получить статус Incorporated Engineer. Другой вариант — закончить интегрированную магистратуру объединенные бакалавриат и магистратура MEng с углубленным изучением профильных дисциплин и стать Chartered Engineer). MEng занимает 4 года или 5 лет (с дополнительным годом практики). Подробнее о разнице между двумя квалификациями можно прочитать здесь.
Критерии для поступления включают IELTS от 7.0 и высокие оценки A-Level по математике и физике AAB .
В Великобритании термин «инженер» может применяться к профессиям, не требующим степени, таким как технологи, техники, чертежники, машинисты, механики, сантехники, электрики, ремонтники и другие.

Выучиться на инженера в Швейцарии можно либо в одном из двух федеральных технологических институтов (ETH Zürich, EPFL Lausanne), либо в одном из семи университетов прикладных наук (UAS). ETH Zürich, расположенный в немецкоязычной части Швейцарии, предлагает бакалавриат, магистратуру и докторантуру, а также программы непрерывного профессионального развития. EPFL Lausanne, в свою очередь, находится во франкоязычной части Швейцарии и реализует такие же ступени образования, как и ETH Zürich. Семь университетов прикладных наук (UAS) обучают только бакалавров и магистров по ограниченному числу инженерных специализаций.
Для поступления необходимо предоставить аттестат о среднем (полном) общем образовании Зачастую с требованиями к оценкам , сдать вступительные экзамены вуза или ECUS Дополнительный экзамен швейцарских высших учебных заведений и подтвердить знание немецкого/французского/английского языка. Большинство вузов требуют, чтобы абитуриент отучился два года в вузе своей страны.

Вузы Сингапура, два из которых вошли в топ-10 лучших в мире по преподаванию инженерии, предлагают множество программ по этой дисциплине. Рынок труда страны полон предложений для инженеров. Премьер-министр Ли отметил, что дисциплины STEM наука, технология, инженерия, математика не только вновь обретают привлекательность среди молодежи Сингапура, но и будут высоко востребованы в стране в течение следующих 50 лет [2] .
Для поступления иностранцу необходимо отучиться 12 лет За исключением некоторых вузов и подтвердить знание английского языка. Россияне и выпускники 11 классов из других стран должны пройти Foundation или A-Levels/IB. Также вузы предъявляют требования к оценкам по определенным предметам (математике, физике/химии/биологии, английскому языку). Иногда университеты устраивают дополнительные вступительные экзамены.

Вузы России предлагают широкий перечень программ по инженерии: начиная от аэрокосмической, заканчивая биомедицинской. Для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ (по математике, физике, русскому языку, иногда английскому языку и химии), сдать вступительные экзамены (также по математике, физике, русскому языку), иногда пройти собеседование. Стоит отметить, что не все инженерные направления в российских вузах развиваются равномерно. Например, еще много времени потребуется, прежде чем образование в сфере робототехники выйдет на уровень, сравнимый с другими странами [3] .

Требования для поступления на инженера

Требования разнятся в зависимости от программы, вуза и страны. Точную и подробную информацию следует узнавать на официальных сайтах. Обычно требуются:

  • Школьный аттестат — для бакалавриата, диплом бакалавра/магистра — для магистратуры/PhD. В некоторых странах есть требования к оценкам по определенным предметам (например по математике, физике);
  • Транскрипты оценок;
  • Мотивационное письмо;
  • Рекомендательные письма;
  • Сдача вступительных экзаменов (SAT / ACT, GRE — в США, ECUS Дополнительный экзамен швейцарских высших учебных заведений — в Швейцарию);
  • Подтверждение знания английского языка (TOEFL / IELTS);
  • Интервью;
  • Резюме, внеучебные достижения и т.д.

Стоимость инженерного образования на английском

№ В предметном рейтинге QS 2020 года ВузСтранаБакалавриат/год На 2020 год Магистратура/год На 2020 год
2 Stanford University США 73 964 USD 57 861 USD
3 University of Cambridge Великобритания 37 798 USD 36 152 USD
4 Swiss Federal Institute of Technology (ETHZ) Швейцария 1 451 USD 1 451 USD
5 University of California, Berkeley США 48 006 USD 60 766 USD
6 University of Oxford Великобритания 29 914-41 916 USD 30 685 USD
8 Nanyang Technological University Сингапур 25 798 USD 29 630 USD
10 National University of Singapore Сингапур 26 758 USD 26 022 USD
13 Georgia Institute of Technology США 31 370 USD По запросу
22 University of Toronto Канада 43 554 USD 43 964 USD

Бюджетные вузы на английском

СтранаВузНаправленияСтоимость/год На 2020 год
Германия Heilbronn University Магистр разработки программного обеспечения и управления Master of Software Engineering and Management 1 459 USD
Польша Warsaw University of Technology Бакалавр экологической инженерии 2 918 USD
Польша Silesian University of Technology Бакалавр строительной инженерии 3 988 USD
Нидерланды Universiteit Utrecht Бакалавр строительной инженерии 16 610 USD
Литва Kaunas University of Technology Бакалавр электронной и электрической инженерии 2 723 USD

Стоимость инженерного образования на других языках

Подготовительные программы по инженерии

СтранаПродолж.ВузЯзык обученияСтоимость На 2020 год
Великобритания 1 год University of Leicester Английский 17 320 USD
Канада 1-2 года Thompson Rivers University Английский 18 736 USD Максимальная цена
Великобритания 1 год University of Bradford Английский 10 336 USD для международных студентов может быть выше
Малайзия 1 год University of Southampton Английский 7 254 USD
Нидерланды 1 год Holland International Study Center Английский 16 923 USD

Информация, указанная в таблицах, дана для общего представления. Точные цены необходимо уточнять в вузах.

Читайте также:  Инвестиционный проект финансирования строительства

Типы инженерных программ

У инженеров есть множество специализаций. Одни создают крошечные вещи, которые можно увидеть только под микроскопом. Другие проектируют предметы, которые мы используем каждый день, например мобильные телефоны и ноутбуки. Некоторые строят огромные сооружения: автомобили, самолеты и небоскребы. Инженеры умеют превращать продукты воображения в реальные инновации, так что возможности для инженеров неисчерпаемы.

Популярные инженерные программы

ПрограммаОписание
Химическая инженерия (Chemical Engineering) Применяет физические науки (химию и физику), науки о жизни (биологию, микробиологию и биохимию), математику и экономику для преобразования сырья или химических веществ в полезные для человека формы. Инженеры-химики следят, чтобы этот процесс выполнялся безопасно, устойчиво и экономично.
Строительная инженерия (Civil Engineering) Сосредоточена на проектировании и строительстве мостов, дорог, каналов, плотин и зданий. Civil Engineering традиционно разбивается на несколько субдисциплин: экологическую инженерию, геотехническую инженерию, строительную инженерию, транспортную инженерию, муниципальную или городскую инженерию, инженерию водных ресурсов, материаловедение, прибрежную инженерию и геодезию.
Машиностроение (Mechanical Engineering) Применяет принципы физики и материаловедения для анализа, проектирования, производства и обслуживания механических систем. Машиностроение включает производство и использование тепловой и механической энергии для проектирования, производства и эксплуатации машин и инструментов.
Электротехника (Electrical Engineering) В основном изучает и применяет электричество, электронику и электромагнетизм. Electrical Engineering охватывает целый ряд подтем, включая энергетику, электронику, системы управления, обработку сигналов и телекоммуникации. Электротехника, как правило, занимается проблемами, связанными с крупномасштабными электрическими системами, такими как передача энергии и управление двигателем, тогда как электронная техника (electronics engineering) занимается изучением мелкомасштабных электронных систем, например компьютерами и интегральными схемами.
Компьютерная инженерия (Computer Engineering) Проектирует компьютеры и компьютерные системы. Работа такого инженера может включать разработку нового оборудования (hardware) или использование компьютеров для управления промышленным предприятием. Компьютерные инженеры также работают над программным обеспечением (software).
Мехатронная инженерия (Mechatronics Engineering) Занимается конвергенцией Объединением электрических и механических систем. Такие комбинированные системы известны как электромеханические системы и имеют широкое распространение. Примерами могут служить автоматизированные производственные системы, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также различные подсистемы самолетов и автомобилей.

Перспективные инженерные специальности

По мере того как потребности и знания человечества увеличиваются, растут и требования к технике. Исчезают или близятся к исчезновению одни специализации, появляются и развиваются новые, более перспективные. Особенно влияет на этот процесс современное положение дел в той или иной области. Например, ввиду экологической ситуации особое значение приобрела экологическая инженерия.

Тем не менее, категорически сказать, что одни специализации инженерии являются более перспективными, чем другие, будет не совсем верным. Практически все они так или иначе востребованы и предполагают рост и развитие специалистов.

ПрограммаОписаниеПримерные должности / работаУниверситеты
Экологическая инженерия (Environmental Engineering) Защищает людей от воздействия загрязнения и других негативных факторов, связанных с окружающей средой, а также улучшает качество окружающей среды путем решения проблем, связанных с управлением ресурсами и отходами (например, выбросы СO₂, загрязнение воздуха и воды). Инженер-эколог в государственных и муниципальных органах: в природоохранных центрах, в службах экологической экспертизы и контроля экологической безопасности, на производствах, в структурах МЧС, службах метрологии и стандартизации, строительных компаниях. При проектировании сооружений и инфраструктуры инженеры-экологи оценивают качество материалов, используемые технологии и их воздействие на природу. University of British Columbia, University of Queensland, Technical University of Denmark
Нефтяная инженерия (Petroleum engineering) Связана с разработкой методов добычи и непосредственной добычей углеводородов, которые могут быть как сырой нефтью, так и природным газом. Инженер-нефтяник в офисе нефтяной компании, инженер-буровик, инженер-технолог по добыче нефти и газа на промысле. Инженер-нефтяник не только находит резервуары природного газа и сырой нефти под поверхностью земли, но и определяет, будут ли усилия по извлечению продукта стоить времени и денег для компании. Основные задачи: поиск нефти, оценка ее потенциала, извлечение нефти и ее транспортировка/хранение. Pennsylvania State University, Delft University of Technology, University of Oklahoma

Степени инженерного образования

Бакалавр инженерных наук присуждается студенту после 3-5 лет обучения инженерному делу и имеет следующие названия:

  • Bachelor of Engineering (BE, BEng, BAI);
  • Bachelor of Science Engineering (BScEng, BS/BSc Engineering);
  • Bachelor of Engineering Science (BEngSc);
  • Bachelor of Science in Engineering (BSE);
  • Bachelor of Applied Science (BASc).

Более узкие направления инженерии могут называться Bachelor of Science in Electrical Engineering (BSEE) и Bachelor of Science in Mechanical Engineering (BSME).

Магистр наук в инженерии (Master of Science in engineering, MSE, MScEng) отличается от степени магистра инженерных наук (Master of Engineering). MSE может включать написание диссертации и ее обладатель может подать на PhD. Магистр инженерных наук, в свою очередь, работает над проектом, а не над научной работой, и обычно не может после учебы поступить в докторантуру.

Доктор инженерии (EngD, DEng, DEngr, DrEng) — докторская степень в области инженерных и прикладных наук.

Стипендии и бесплатное инженерное образование

  • Malaysia International Scholarship (MIS) — международные стипендии, которые финансирует правительство Малайзии. Претендовать на MIS могут абитуриенты малазийских университетов на магистерском и докторском уровнях. Приоритет отдается студентам наук и инженерии. Стипендия покрывает расходы на авиабилеты, оплату обучения, страховку, другие затраты (связанные с научной работой, покупкой книг, внутренними путешествиями, и т. д.), а также предусматривает месячные выплаты.
  • SWE Scholarship Program оказывает финансовую помощь женщинам, поступившим на аккредитованные программы бакалавриата или магистратуры в области инженерии, инженерных технологий и компьютерных наук. Для того чтобы участвовать в конкурсе, необходимо иметь высокий GPA (3.0-3.5). Подробности можно узнать на сайте.
  • AACE International Приостановлена до 2022 года предлагает стипендии американским и иностранным студентам, проходящим программу обучения, связанную с инженерией затрат/управлением затратами cost engineering/cost management . Размер стипендии составляет 2 500 USD . Стипендиатами становятся выдающиеся студенты с высокими академическими достижениями [4] .

Многие вузы выделяют гранты для студентов программ инженерии:

ВузСтранаСтипендия
Delft University of Technology Нидерланды Justus Technology (Shttps://www.unipage.net/ru/education_engineering» target=»_blank»]www.unipage.net[/mask_link]

Где учат на инженера строителя

Профессиональных инженеров-строителей европейцы начали системно готовить только с 18 века, хотя всю свою историю на протяжении тысяч лет люди возводили всевозможные сооружения – главным образом благодаря талантам самоучек. Чем в современном мире занимаются строительные инженеры, сколько за это получают и где учатся, читайте в материале о профессии.

История профессии

Люди, выполняющие функции современных инженеров-строителей, работали еще при возведении мавзолеев, храмов, дворцов – все известные сегодня 7 чудес света, без сомнения, сооружены при участии и под руководством тех, кто обладал недюжинными даже по нынешним меркам техническими знаниями и талантом. Но в древности инженерами как таковыми считались исключительно создатели военных машин, и только в Голландии XVI века так стали называть гражданских строителей дорог и мостов. Позже термин как название профессии прижился и в Российской Империи.

А на Руси V–VI века инженеров-строителей в современном понимании этого слова называли «розмыслами». Именно они выбирали место расположения будущего города, планировали систему защитных сооружений – эпоха была воинственной, и жителям приходилось постоянно обороняться от набегов кочевников и недружелюбных визитов западных и северных соседей. Древнерусское название удивительно точно передает суть профессии инженера по строительству – размышлять над поставленными задачами и предлагать максимально эффективное их решение.

Практические профессиональные навыки русские зодчие передавали от мастера к ученикам и подмастерьям. Первым инженерно-техническим учебным заведением в России, дававшим системное образование, в 1701 году стала основанная Петром I Навигацкая школа, в которой учили опять же военных, а не гражданских инженеров. Но уже в 1712 году при ней открылись специальные классы, особо способные выпускники которых становились представителями низшего и среднего звена управления строительными работами.

Получить высшее образование в сфере транспортного и гидротехнического строительства в нашей стране стало возможным с 1809 года в Петербургском государственном университете путей сообщения. Немного позднее, в 1832 году, было основано Училище гражданских инженеров, известное сейчас как Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ).

Описание профессии

Чем занимается инженер-строитель? Он разрабатывает план и проект работ по сооружению объекта (или его инфраструктурных систем), составляет график, определяет очередность процессов, количество необходимых ресурсов в виде рабочей силы и материалов, а также их качество и состав. Кроме того, строительный инженер обеспечивает документальное сопровождение процесса на разных стадиях проекта: заключает договоры с поставщиками и подрядчиками, составляет исполнительные акты, получает разрешения от госслужб и т. д.

Представители профессии получают подготовку по разным профильным направлениям и становятся инженерами:

  • по строительству автомагистралей, мостов, транспортных тоннелей, метрополитенов;
  • аэродромов;
  • уникальных зданий (в том числе большепролетных и «высоток», стадионов);
  • гидротехнических сооружений;
  • или по разработке и монтажу отдельных коммуникационных систем: тепло-, газо-, холодо-, водоснабжения и водоотведения, вентиляции.

У инженеров, представляющих каждое из этих направлений, есть как общепрофессиональный набор знаний и умений, так и компетенции, которыми могут и не обладать их коллеги-строители. Так, например, специалисты, работающие на сооружении тоннелей и мостов должны лучше других разбираться:

  • в технологии заводского производства тоннельных конструкций и мостовых пролетов;
  • в методах исследования и анализа горных пород и физико-механических характеристик грунтов;
  • в специфике геологических и гидрогеологических условий строительства.

При этом к универсальным для инженеров-строителей разных специализаций компетенциям можно отнести:

  • умение пользоваться современными средствами коммуникации, вычислительной техникой, системами автоматизированного проектирования и сопутствующим ПО, цифровыми и аналоговыми методиками ведения проекта и управления жизненным циклом;
  • знание процедуры технического черчения и основ машинной графики;
  • умение оценивать и рассчитывать устойчивость, прочность и жесткость конструкций и фундаментов в зависимости от их типов;
  • профессиональное чтение топографических карт и показаний геодезических приборов;
  • осведомленность о свойствах строительных материалов, технологиях их применения.

Наиболее распространенным местом работы инженеров таких профилей становятся строительные компании, но из знания и навыки востребованы в аудиторских организациях, службах государственного контроля, ремонтных фирмах, архитектурных бюро и других предприятиях.

На каких специальностях учиться

Выбор направления учебы зависит от личных предпочтений, а специализации у инженеров-строителей (согласно ФГОС) могут быть разными:

  • строительство;
  • строительство уникальных зданий и сооружений;
  • строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей;
  • строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей.

По специальности «Горное дело» вузы готовят инженеров-строителей для шахтных и подземных работ. Во всех случаях при поступлении понадобятся результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и русскому языку.

Лучшие вузы для обучения

Старейшим специализированным учебным заведением строительного профиля в РФ считается Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ). Однако крупнейшим вузом России, подготовившим за годы своего существования более 90 тысяч инженеров-строителей, называют Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ). Сейчас в его состав входит 7 институтов с 62 кафедрами, 2 НИИ, 30 научных лабораторий, а также 10 экспертных центров. Университет выпускает инженеров по 21 специальности.

Хотя НИУ МГСУ и является самым крупным специализированным учебным заведением, он не единственный в стране. Каждая область строительства представлена целым рядом образовательных программ во множестве вузов по всей России.

Так, например, строительству уникальных зданий и сооружений учат:

  • в Москве: Московский Политех, МАДИ;
  • в Санкт-Петербурге: Горный университет, СПбПУ Петра Великого;
  • в регионах: ННГАСУ (Нижний Новгород), ДВФУ (Владивосток), МГТУ им. Г. Носова (Магнитогорск), СибГИУ (Новокузнецк), ЮУрГУ (Челябинск), НГАСУ-Сибстрин (Новосибирск), УрФУ им. Б. Ельцина (Екатеринбург), УГНТУ (Уфа), ДГТУ (Махачкала), БГИТУ (Брянск), ВГТУ (Воронеж), КубГТУ (Краснодар), ДГТУ (Ростов-на-Дону), ТГАСУ (Томск), филиал МАДИ в Махачкале, ДВГУПС (Хабаровск) и еще десятки вузов.

Но вузов, готовящих строительных инженеров гораздо больше. Помимо перечисленных университетов, академий и институтов, специалистов для работы в сфере промышленного и гражданского строительства учат:

  • в столице: в МИИТ, РУДН, Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства им. А. Костякова, входящий в состав РГАУ–МСХА им. К. Тимирязева;
  • в Санкт-Петербурге: СПбГАСУ, СПбГАУ;
  • а также по всей России: в МГТУ (Мурманск), КалмГУ им. Б. Городовикова (Элиста), ВолгГТУ (Волгоград), СамГУПС, СамГТУ (Самара), БГТУ им. В. Шухова (Белгород), КБГУ им. Х. Бербекова (Нальчик), КубГАУ (Краснодар), СФУ (Красноярск), ТОГУ (Хабаровск), ТГУ (Тольятти), СКФУ (Ставрополь), КузГТУ (Кемерово), ЯГТУ (Ярославль), КГТУ (Калининград), ЮГУ (Ханты-Мансийск), УрГУПС (Екатеринбург), КГАСУ (Казань), СГУПС (Новосибирск), ЧИПС УрГУПС (Челябинск), СГТУ (Саратов), ВятГУ (Киров), ЧГУ им. И. Ульянова (Чебоксары), ОГУ им. И. Тургенева и ГАУ (Орел), СГУ (Сочи) и др.

Обязанности на работе

Профессиональные обязанности инженера-строителя в значительной степени зависят от его специализации, а универсальный перечень включает:

  • Разработку технических и методических материалов и нормативных документов по проекту, а также графиков строительного процесса.
  • Ведение работ, предусмотренных планом строительства.
  • Поиск путей оптимизации ресурсов и обоснование принятых решений.
  • Анализ технико-экономических характеристик объекта и участие в экспертно- исследовательских работах по использованию материалов, оборудования, систем, а по итогу – подготовка отчетов и заключений.
  • Обеспечение всех строительных подразделений требуемыми техническими сведениями, материалами, документами, оборудованием и стандартизация техсредств.
  • Применение современных автоматизированных и компьютеризированных систем, дающих больший экономический эффект как в инженерных расчетах, так и в организации жизненного цикла строительного проекта.
  • Составление заявок, заказов, разъяснительных инструкций, схем, карт, установленной отчетности и других материалов с соблюдением требований к форме и времени подачи.
  • Оказание как методической, так и практической помощи коллегам, поощрение рационализаторских инициатив.
  • Осуществление экспертизы процессов и документации, контроль проведения работ.

В целом, обязанности строительного инженера находятся в широком диапазоне от исследовательской деятельности до ведения сметной документации.

Кому подходит

Профессия инженера-строителя подходит людям организованным и ответственным, способным спланировать и осуществить свои действия в полном объеме, не списывая неудачи на внешние обстоятельства и нерасторопность других. В овладении необходимыми для работы знаниями будущему строительному инженеру помогут скрупулезность и любознательность – естественный интерес к окружающему миру, к объектам «второй природы» и к их устройству (например, к истории архитектуры и к тому, «как это было сделано»).

Коллективная природа труда требует от инженера-строителя развитых коммуникативных способностей – умения и желания находить общий язык с разными людьми. Взаимодействовать придется и с рабочими, и с коллегами по цеху, и с представителями контролирующих органов, так что понадобятся хорошие навыки доходчиво доносить информацию и отстаивать свою точку зрения.

Сколько получают

Примерно 40–45 % вакансий содержит предложения с зарплатами 30–60 тыс. рублей. В 10–15 % объявлений указывается ставка 60–90 тысяч. Еще порядка 35–40 % работодателей предлагают оклады до 30 тысяч. В оставшихся вакансиях суммы превышают 90 и даже 120 тыс. рублей. В среднем по стране зарплата инженера-строителя находится на уровне 45–55 тысяч.

Как построить карьеру

Продвижение инженера-строителя по карьерной лестнице соответствует поэтапному повышению квалификации, причем к каждому уровню предъявляются определенные требования.

  • 3 категория. В этом статусе для «входа в профессию» без стажа нужно окончить профильный вуз. Однако для начала работы хватит и среднего технического образования, если оно подкреплено 3-летним стажем в должности техника первой категории (на других профильных должностях – не меньше 5 лет).
  • 2 категория. Для перехода на эту ступень, кроме высшего образования, понадобится 3-летний стаж на инженерно-технических должностях.
  • 1 категория. Чтобы получить этот статус, нужно отработать еще 3 года в должности инженера 2 категории.

Далее специалист может рассчитывать на место главного инженера с правом подписи при оформлении приемных актов и принятием на себя персональной ответственности. Но при этом минимум раз в 5 лет нужно будет проходить повышение квалификации.

Перспективы профессии

Перспективы профессии инженера-строителя связаны с появлением новых технологий, которые потребуют от специалиста особых компетенций. Так, например, при создании зданий и сооружений с помощью 3D-принтера, строение уже не собирается из универсальных элементов, как раньше, а «выращивается» по индивидуальным настройкам.

Смена поколений материалов в классическом строительстве происходит не менее стремительно, а это бросает новые вызовы инженерам, востребованность которых при каждом очередном витке отраслевой эволюции всегда возрастает. Все это потенциально может привести к разделению профессии на несколько видовых направлений с более узким набором функций.

Прибыльные строительные профессии: где и как учиться

Строительные профессии будут актуальны во все времена: города разрастаются, численность населения увеличивается. Работа по строительству связана не только с жилыми помещениями, но и с инфраструктурой: школы, медицинские учреждения, торговые центры, дороги. Не думайте, что профессия строитель предполагает исключительно работу на стройке, список профессий в этой отрасли достаточно велик. Чтобы обрести одну из них, нужно поступить в строительный или архитектурный университет и постоянно развиваться.

Три причины выбрать профессию в строительной отрасли

Выбирая свое будущее, мы хотим, чтобы наша профессия была востребована и высокооплачиваема, с перспективой развития. В этом случае стоит обратить внимание на архитектурно-строительные университет. Вот три причины выбрать профессию в области строительства:

  1. Недвижимость постоянно растет в цене, а это значит зарплаты строителей увеличиваются. Средняя зарплата инженера-строителя на 2018 год – 80 000 рублей, а архитектора – 70 000 рублей. И это не предел! В строительной отрасли часто наблюдается карьерный рост, поэтому через пару лет работы вы можете претендовать на более высокую должность с соответствующей зарплатой.
  2. Вы всегда будете востребованы на рынке труда. Строительства разворачиваются везде и всюду. Квалифицированные специалисты требуются во многих регионах России. Закончив строительный вуз, вы точно не останетесь без работы.
  3. Технологии строительства постоянно развиваются, появляются новые материалы и современные методы. У вас будет возможность постоянно развиваться, и расти в своей профессии. Соответственно ваша конкурентоспособность тоже повысится и шансов найти работу в престижной компании станет больше.

Это далеко не все преимущества этой профессии. Ваш статус в обществе повысится, ведь все уважают представителей этой отрасли. Вы сможете спроектировать и построить свой собственный дом, не переплачивая инженерам и проектировщикам. Сделав выбор в пользу строительного вуза, вы обеспечите себе достойное будущее.

На какие профессии можно выучиться в строительных вузах?

Несмотря на всеобщее мнение, список профессий в строительной области не ограничивается инженером и архитектором. Вы можете выбрать любую профессию по своим способностям:

  • Инженер-строитель – один из самых важных людей на стройке. Он занимается проектированием строительных конструкций. Ему необходимо учитывать много факторов, таких как системы отопления, водоснабжение, энергоснабжение и прочие коммуникации. Средняя зарплата инженера-строителя – 80 000 рублей.
  • Архитектор – более творческая профессия, подходит для людей с художественным вкусом. Они занимаются разработкой дизайна зданий и сооружений. Средняя зарплата архитектора – 70 000 рублей.
  • Геодезист – это специалист в области изучения местности. Он проводит инструментальную съемку местности, делает расчёты, ведет наблюдения за жилыми зданиями и сооружениями. Средняя зарплата геодезиста – 60 000 рублей.
  • Экономист. Как и в любой другой отрасли, экономист составляет расчеты себестоимости объекта, ведет учет и планирование доходов и расходов проекта. Средняя зарплата экономиста – 50 000 рублей.
  • Технолог работает вместе с инженером и занимается технической документацией, выполняет контроль качества строительных работ, отслеживает темпы строительства. Средняя зарплата технолога – 60 000 рублей
  • Сметчик – это специалист по определению стоимости строительных, ремонтных, проектных и других видов работ. Он занимается разработкой и проверкой сметной документации по объектам строительства. Средняя зарплата сметчика – 65 000 рублей.

Это лишь часть профессий, которыми вы можете овладеть. Если вы любите физику, математику и хотите иметь хороший стабильный доход в будущем, выбирайте строительно-архитектурные вузы. Так вы обеспечите себя престижной, высокооплачиваемой работой.

Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах

Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:

  • Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
  • Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
  • Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
  • Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
  • Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
  • Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
  • Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
  • Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
  • Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура — 35 000 рублей.
  • Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.

Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.

Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.

Список вузов и факультетов для обучения на строителя

Теперь поговорим о том, где же учиться на строителя. На данный момент вузы предлагают следующие программы подготовки по строительным специальностям:

Список строительных колледжей и специальностей

Для получения среднего специального образования в строительстве ознакомьтесь со следующими специальностями и колледжами:

08.02.06 Строительство
и эксплуатация городских
путей сообщения

Строительная профессия непростая, относится к опасным и больше подходит мужчинам. Условия труда тяжелые, поэтому такая работа хорошо оплачивается. Но если постоянно развиваться в строительной отрасли, можно построить успешную карьеру или стать предпринимателем.

Сделав выбор в пользу строительного вуза, вы гарантированно будете востребованы и ваш доход будет расти.

Обучение на инженера-строителя: что нужно знать?

Инженер-строитель является крайней ценным профессионалом на строительных работах, поскольку именно он руководит процессом и осуществляет тщательный контроль за подчиненными. Данная профессия зародилась в далекой древности, и с тех пор она не теряет своей актуальности и востребованности.

В этой статье мы расскажем о том, где учиться на инженера-строителя, какие требования предъявляются к состоявшемуся специалисту, и сложно ли работать в этой сфере.

Источник: start-365.ru

Описание профессии генный инженер — где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Молекулярная биология — это одно из наиболее перспективных научных направлений, которое занимается разработкой методов лечения различных заболеваний и получением модифицированных видов растительных культур. Если есть желание работать в этой области, то нужно знать, где учатся профессии генный инженер. Её описание, зарплата, плюсы и минусы помогут лучше узнать эту важную специальность.

Описание профессии генный инженер - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Две версии будущего: трансгенный рай или трансгенный апокалипсис

Кроме опасений биологического и экологического характера стали высказываться опасения нравственные, этические, философские, религиозные.
В 1973-1974гг. в дискуссию включились американские политики. В итоге на генно-инженерные работы был наложен временный мораторий – «запрет до выяснения обстоятельств». В течение запрета на основании всех имеющихся знаний следовало оценить все потенциальные опасности генной инженерии и сформулировать правила техники безопасности. В 1976г. Правила были созданы, запрет снят.

По мере всё ускоряющегося развития строгость правил безопасности всё время снижалась. Первоначальные страхи оказались сильно преувеличенными.

В итоге 30-летнего мирового опыта генной инженерии стало ясно, что в процессе «мирной» генной инженерии что-либо мирного возникнуть не может. Первоначальная техника безопасности работ с трансгенными организмами исходила из того, что созданные химеры могут быть опасны, как чума, чёрная оспа, холера или сибирская язва. Поэтому с трансгенными микробами работали, словно они патогенны, в специальных инженерных сооружениях. Но постепенно становилось всё более очевидным: риск сильно преувеличен.

В общем, за все 30 лет интенсивного и всё расширяющегося применения генной инженерии ни одного случая возникновения опасности, связанной с трансгенными организмами, зарегистрировано не было.

Возникла новая отрасль промышленности – трансгенная биотехнология, основанная на конструировании и применении трансгенных организмов. Сейчас в США около 2500 генно-инженерных фирм. В каждой из них работают высококвалифицированные специалисты, которые конструируют организмы на основе вирусов, бактерий, грибов, животных, в том числе насекомых.

Когда речь идёт об опасности или безопасности трансгенных организмов и продуктов из них полученных, то самые распространённые точки зрения основываются преимущественно на «общих соображениях и здравом смысле». Вот, что обычно говорят те, кто против:

  • природа устроена разумно, любое вмешательство в неё всё только ухудшит;
  • поскольку сами учёные не могут со 100%-ной гарантией предсказать всё, особенно
  • отдалённые последствия применения трансгенных организмов, не надо этого делать вообще.

А вот аргументы тех, кто выступает за:

  • в течение миллиардов лет эволюции природа успешно «перепробовала» все
  • возможные варианты создания живых организмов, почему же деятельность человека по
  • конструированию изменённых организмов должна вызывать опасения?
  • в природе постоянно происходит перенос генов между разными организмами (в
  • особенности между микробами и вирусами), так что ничего принципиально нового
  • трансгенные организмы в природу не добавят.

Дискуссия о выгодах и опасностях применения трансгенных организмов обычно концентрируется вокруг главных вопросов о том, опасны ли продукты, полученные из трансгенных организмов и опасны ли сами трансгенные организмы для окружающей среды?

Защита здоровья и окружающей среды, или бесчестная борьба за экономические интересы?

Нужна ли международная организация, которая на основе предварительной экспертизы регулировала бы применение трансгенных организмов? Чтобы она разрешала или запрещала выпуск на рынок продуктов, полученных из таких организмов? Ведь семена, тем более пыльца границ не признают.

А если международное регулирование биотехнологии не нужно, не приведёт ли чересполосица национальных правил, регулирующих обращение с трансгенными организмами, к тому, что из стран, где такие правила «либеральны», трансгенные растения «убегут» в страны, где правила «консервативны»?

Даже если большинство стран и договорятся о согласовании правил оценки риска трансгенных организмов, как быть относительно профессиональных и моральных качеств чиновников и экспертов? Будут ли они одинаковыми, например, в США, Германии, Китае, России и в Папуа Новой Гвинее?

Если развивающиеся страны и подпишут, например Всемирную конвенцию о правилах интродукции трансгенных организмов, кто им заплатит за создание и поддержание соответствующих национальных ведомств, за консультации, экспертизу, мониторинг?

Примерно половина всех программ, разработанных ООН, UNIDO, UNEP, направлены на решение проблем, связанных с трансгенными организмами. Есть два главных документа: «Кодекс добровольно принимаемых правил, которые надлежит придерживаться при интродукции (выпуске) организмов в окружающую среду», подготовленный Секретариатом UNIDO и «Протокол по биобезопасности в рамках Конвенции по биологическому разнообразию» (UNEP).

Европейская точка зрения: отсутствие международно-согласованных правил применения трансгенных организмов приведёт к широкомасштабным экспериментам в открытой среде, вредные последствия которых могут быть необратимыми.

Итак, где же истина? Можно ли сделать рациональный выбор между определённой пользой и неопределённым риском? Правильный ответ таков: опасны или безопасны трансгенные растения и продукты на их основе, опасность или безопасность которых пока убедительно не показаны исходя из современного уровня знаний, разумнее избегать их употребления.

Соединение разных плазмид

Инженер по качеству
Плазмиды можно разрезать, фрагменты сращивать друг с другом, а затем такие комбинированные плазмиды вводить в клетки. Можно соединять фрагменты ДНК одного и того же вида или же разных видов.

Поскольку плазмидная ДНК представляет собой замкнутую кольцевую молекулу, кольцо нужно сперва разорвать таким образом, чтобы свободные концы были в химическом отношении реакционноспособными, пригодными для последующего соединения. Достичь этого удается либо простым механическим путем (например, сильным встряхиванием), либо с помощью различных ферментов, называемых нуклеазами (рестриктазами). Затем фрагменты ДНК соединяют с помощью лигаз – ферментов, исправляющих повреждения в ДНК и сшивающих концы ее разорванных нитей. Именно таким путем плазмиды из штамма E. coli

, устойчивого к тетрациклину, и плазмиды из штамма, устойчивого к другому антибиотику, каномицину, можно соединить и получить штаммE. coli

, устойчивый к обоим антибиотикам.

Работа, зарплата и карьерный рост

Вакансий для генного инженера довольно мало. Это связано с большим количеством выпускаемых кадров и минимумом организаций, где нужен их труд. Несмотря на это, специалист может трудоустроиться в одном из следующих мест:

  • научно-исследовательский институт;
  • фармацевтическая компания;
  • частная или государственная клиника;
  • научный центр;
  • лаборатория.

Квалифицированный специалист имеет шанс постепенно продвигаться по карьерной лестнице. Первой её ступенью будет должность помощника лаборанта. Если он хорошо проявит себя, то сможет рассчитывать на допуск к проведению собственных исследований.

Профессия генный инженер

Генный инженер —это научный сотрудник, специализирующийся в области молекулярной биологии и занимающийся изменением свойств и качеств организмов посредством вмешательства в генетический аппарат с применением техники молекулярного клонирования: выделения, перенесения, синтеза и комбинирования их ДНК и РНК. Существует несколько направлений деятельности: технология стволовых клеток, биоиндустрия, генотерапия. Конечными задачами этой отрасли являются получение модифицированных видов растительных культур, лечение тяжёлых наследственных и онкологических заболеваний, бесплодия, выращивание тканей для трансплантации.

Образование Высшее
Спрос на рынке 32 открытых вакансий
Возраст кандидатов

Таблица 1. Основные характеристики профессии

Кто такой генетик и чем он занимается

Специалист, который занимается в области генетики, называется врач генетик

. Генетика – это наука, которая изучает все живое на планете. Главным предметом генетики является наследственность и изменчивость. Словом, генетик занимается детальным изучением различных химических формул, эволюционные ситуации и строения ДНК.

Помимо этого, специалист занимается исследованием законов наследования генов, а затем ведет поиск практического применения всего изученного. Врач-генетик помогает сделать прогноз относительно рождения детей без генетических отклонений или изменить развитие некоторых болезней генетического характера.

Именно в такие моменты заинтересованные лица обращаются к специалисту этого профиля. Они также создают те уникальные медикаменты, которые смогут лечить самых безнадежных больных. Знания и результаты исследований в данной области помогают при генетической экспертизе в медицине и криминалистике, а также в других отраслях. В целом работа, которая ведется генетиками научных лабораториях и исследовательских институтах связана с наблюдением за процессами наследственности и мутации.

Описание профессии врач генетик

Врач генетик

занимается следующими видами медицинской деятельности: генная инженерия, лечебная практика и научно-исследовательская работа. Специалисты в этой области могут работать в научно-исследовательских институтах, сельскохозяйственных институтах и организациях, фармацевтических компаниях, медицинских учреждениях и уголовном судопроизводстве. Профессионал в данной области считается знатоком «узкой» направленности, как и спортивный психолог, который занимается вопросами психологи и психотерапии только в области спорта и физкультуры.

Как и врач пульмонолог, специалист, который является врачом генетиком, должен обладать определенными профессиональными навыками. Он должен знать химию и биологию на уровне продвинутого специалиста и иметь широкое представление о генетических процессах, которые происходят внутри организмов. Врач генетик проводит генетический анализ с использованием лабораторных оборудований и аппаратуры для исследований.

Личные качества представителей профессии врач генетик

Необходимо знать, что профессия врача генетика в обязательном порядке требует наличие высшего образования в области общей медицины и специализации генетика. Он получает специализацию, которая отмечается в дипломе «Генетика».

Подобную подготовку можно получить на кафедре по подготовке генетиков широкого профиля при ведущих учебных заведениях: Московский государственный университет им. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Новосибирский государственный университет, а также ряд сельскохозяйственные и медицинские высшие учебные заведения. Врач генетик должен обладать высокой ответственностью, честностью и склонностью к постоянному повышению профессиональных знаний. Ему также придется постоянно совмещать научную и практическую деятельности в своей работе. От специалиста, который занимается вопросами генетики, требуется особая внимательность и представление точного результата при определении некоторых аспектов, которые могут серьезно повлиять на жизнь людей, например, при определении ДНК предполагаемого преступника или установлении факта отцовства.

Колумбия

О выборе профессии

Я решила стать генетиком на последнем курсе Медицинской школы.

Меня всегда интересовали загадки ДНК и наследственные заболевания.

Первое знакомство с генетикой было через комиксы, в частности, «Люди Икс».

Меня завораживала мысль, что может быть кто-то с эволюционным преимуществом благодаря мутациям ДНК. Также меня вдохновили родители — ученые и исследователи в области органической химии.

Об изучении генетики в Колумбии

Генетика — область биологии, которая изучает гены, наследственность и генетические различия

В Колумбии изучение генетики постоянно прогрессирует.

В последние годы знания населения в области генетики увеличились. Большинство диагностических тестов на наследственные заболевания, рак и идентификацию человека проводятся в нашей стране.

Генный инженер

Генным инженером является ученый, который специализируется на изменении особенностей живых организмов путем выполнения манипуляций с их системой ДНК.

История профессии

Вторая половина XX века — период, когда ученые направляли свою деятельность на проведения исследований и детальное изучение живой природы.

В начале 50-х годов, когда мир узнал о молекулярной биологии, ученые получили отличную возможность детально изучить способы хранения и передачи наследственной информации. Это послужило стимулом развития генной инженерии. Возникла необходимость в специалистах, способных создавать новые организмы с измененной генетической структурой, усиливая либо устраняя их определенные качества.

Особенности профессии

Генный инженер — это человек, который путем применения молекулярного клонирования, может напрямую воздействовать на генетический аппарат живого организма, оперировать разными генами, синтезировать их, переносить от одного вида другому и комбинировать на свое усмотрение.

В ходе проведения экспериментов ученый активно применяет методы молекулярной и клеточной биологии, цитологии, генетики, микробиологии и вирусологии. Бессмысленно идти в науку в расчёте на большие доходы и скорую славу.

Сегодня профессия Генный инженер входит в число перспективных, ведь наука не стоит на месте. Достижения генной инженерии сложно переоценить, в частности — медицине и сельском хозяйстве. Вместе с тем, не стоит рассчитывать на скорую славу.

Чтобы добиться признания, необходимо проделать колоссальный труд, демонстрируя успешные результаты экспериментов.

Обязанности

Работа генным инженером предусматривает:

  • видоизменение структуры живых организмов на генном уровне с целью усилить их устойчивость к различным вирусам;
  • выведение трансгенных растений;
  • создание эффективных средств борьбы с насекомыми;
  • проведение ряда исследований с целью изучить структуру и специфику генов;
  • постоянное наблюдение за подопытным материалом с последующим составлением письменного отчета о проделанной работе и результативности;
  • написание научных работ и выступление на конференциях.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать генный инженер:

  • ответственный подход к выполнению поставленных задач;
  • скрупулезность;
  • целеустремленность;
  • собранность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • аккуратность;
  • склонность к экспериментам.

Генный инженер — это специалист, который должен отлично знать такие предметы, как химия, биология и физика.

Результативная деятельность в данной области невозможна без знания ключевых технологий генной инженерии и умения правильно использовать профессиональное оборудование.

Ученому необходимо в совершенстве владеть английским языком, чтобы не испытывать сложностей при общении с иностранными коллегами и без труда читать литературу.

Перспективы и карьера

Профессия Генный инженер предусматривает широкий спектр возможности дальнейшего трудоустройства. Специалисты подобного профиля востребованы в НИИ, научных центрах и лабораториях, специализирующихся на создании лекарственных препаратов клиниках и организациях.

Что касается продвижения по карьерной лестнице, то начальной ступенькой является должность помощника лаборанта.

При наличии нужного количества практического опыта и безукоризненном выполнении своих обязанностей, специалист вправе рассчитывать на возможность проводить самостоятельные исследования. Перед ним открывается перспектива спустя некоторое время занять место старшего научного сотрудника.

При отсутствии желания заниматься научной деятельностью, есть отличный шанс создать собственное дело, выращивая трансгенные продукты и животных для дальнейшей реализации либо трудиться на должности агронома в одной из сельскохозяйственных организаций.

Обучение

Работа генным инженером возможна при наличии у претендента на вакантное место диплома о высшем образовании специальности «Генетика», «Биология» либо «Микробиология».

С целью совершенствования профессиональных навыков стоит посещать квалификационные курсы, изучать материалы передового опыта и читать специализированную литературу.

Обязанности специалиста

Представители генной инженерии (тканевой, клеточной и других) ежедневно выполняют большой объём работы. Из-за этого список их обязанностей постоянно расширяется. В него входят следующие действия:

  • изменение геномных данных живых организмов;
  • повышение эффективности фунгицидов и инсектицидов;
  • выведение генномодифицированных растений;
  • разработка лекарственных препаратов;
  • наблюдение за подопытными микроорганизмами, животными;
  • проведение различных экспериментов и исследований;
  • получение продуктов метагенеза тканей и клеток;
  • изменение ДНК клеток.

Место работы

В первую очередь биоинженер – это научный сотрудник, и поэтому работать он может в различных исследовательских институтах, центрах и университетах. Помимо научных исследований специалист занимается преподаванием в учебных заведениям. Прекрасная возможность для карьерного роста – это проводить исследования в рамках международного проекта или гранта для крупных компаний, выделяющих для этого приличное финансирование. В некоторых случаях штатного биоинженера нанимают компании и корпорации, деятельность которых относится к сельскому хозяйству или медицине.

Устраиваясь на работу, специалист должен знать ключевые азы в области биологии, химии, физики и генетики. Также будущий работник должен владеть английским языком, так как во время работы придется общаться с иностранными коллегами, спонсорами и работодателями. Во время работы нужно будет посещать международные конференции, симпозиумы в качестве слушателя и докладчика, так что без знания английского языка никак не обойтись. Вам обязательно нужно уверенно владеть компьютером, специальным оборудованием и техникой. Также знать правила хранения реактивов, лекарств и препаратов.

Какие предметы сдавать

Профессия инженер-строитель: описание, суть, какая зарплата
Для того чтобы поступить на специальность «Биоинженерия», выпускнику старшей школы необходимо успешно сдать в формате Единого государственного экзамена.

Что сдавать на биоинженерию? Это, безусловно, предметы, связанные с математикой и научными дисциплинами.

В сфере ключевых предметов, которые нужно сдавать на биоинженера: русский язык, математика профильного уровня, биология и химия.

Чаще всего высшие учебные заведения выбирают в качестве обязательных для каждого абитуриента три экзамена, четвертый же может быть в качестве дополнительного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно.

Предметы для сдачи ЕГЭ на биоинженерию – еще не все, что может потребоваться для поступления. Зачастую, на собеседованиях с абитуриентами члены приемной комиссии оценивают уровень владения выпускниками школы английским языком. Это необходимо, так как многие исследования, необходимые студентам для успешного обучения, проведены за пределами России и доступны к ознакомлению только на английском языке.

Обязательные к сдаче экзамены и дополнительные вступительные испытания для поступления на биоинженера могут быть скорректированы вузом.

Учащимся старшей школы следует раз в несколько месяцев просматривать сайт того вуза, в котором они хотели бы учиться, на предмет изменений в структуре приемной кампании.

Учёба и работа в Москве

Рабочее место учёного-генетика

Ординатура

Медики учатся 6 лет по программам специалитета, затем могут поступить в ординатуру, а после на программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Я окончила МБФ врачом-биохимиком и приехала поступать на клинико-лабораторную диагностику. После ординатуры с этой специализацией я могла бы выполнять исследования широкого спектра. В приёмной комиссии мне сказали, что можно подать документы одновременно и на лабораторную, и на клиническую генетику.

Я выбрала клиническую, сдала тестовый экзамен лучше других и поступила на единственное бюджетное место. Сейчас требования усложнились, и поступающие в ординатуру помимо теста сдают практический экзамен.

Клинический генетик общается с пациентами, назначает и интерпретирует анализы, но не имеет права работать в лаборатории. Он должен уметь находить информацию в базах данных, потому что знать все 6 тысяч наследственных заболеваний невозможно.

Практика в ординатуре была весьма скудной: мало пациентов. Я нашла доктора, который согласился взять меня под крыло

Я присутствовала на его приёмах и училась общаться с пациентами: на что следует обращать внимание во время осмотра и сбора анамнеза (истории болезни) и какие анализы назначать в первую очередь

Первая работа

На время учёбы в ординатуре я нашла работу в клинической лаборатории. Опыта у меня не было, но руководитель оказался выпускником МБФ и посчитал, что я справлюсь с поставленными задачами.

За время учёбы на МБФ я научилась правильно держать пипетку. Звучит просто, но не каждый сумеет провести исследование на малых объёмах при помощи микродозаторов. Работая в лаборатории, я освоила элементарные методики проведения анализов.

Это была не научная, а клиническая лаборатория: мы выполняли тестирования для пациентов. В ходе исследований мы находили мутации, которые могут приводить к наследственным заболеваниям. По результатам тестов клинический генетик назначает новые обследования.

Анализ хромосом методом Sky-микроскопии

Работа в научно-исследовательской лаборатории

Моя вторая работа была связана с наукой. Мы изучали генетические мутации популяции жителей Московской области: выявляли, какие нарушения связаны с предрасположенностью к заболеваниям.

Мутации приводят к болезни сами по себе или при наличии внешних факторов. Каждый человек является носителем минимум пяти генетических мутаций, поэтому даже врачи-терапевты спрашивают о болезнях ближайших родственников.

Результаты тестов, которые интерпретирует генетик

Работа врачом-генетиком

После окончания ординатуры я работала в частной клинике. Пациентов было немного: генетические исследования стоят дорого, но их можно получить бесплатно в государственном центре, если подождать несколько месяцев. Чаще всего к нам обращались беременные и те, кто планирует детей.

Мне нравилось на практике наблюдать, какие болезни и особенности внешности свидетельствуют о генетических нарушениях. Несведущему человеку разрез глаз, форма головы, характер роста волос и форма ушей могут показаться просто индивидуальными чертами. Генетик может заподозрить в них признаки заболеваний или предрасположенности к заболеваниям.

Научная работа

Сейчас я младший научный сотрудник лаборатории мутагенеза медико-генетического научного центра. Мы изучаем, как возникают мутации и почему случаются «поломки» в ДНК. Мне предстоит снова учиться работе за микроскопом, ведь передо мной теперь стоят новые задачи.

Поскольку ординатуру я окончила как клинический генетик, для работы в лаборатории мне необходимо пройти четырёхмесячную переподготовку. Я совмещаю работу и учёбу в Медицинской академии постдипломного образования на программе лабораторной генетики. Кафедра находится в Морозовской детской больнице, а лекции читают в нашем центре. Уже в этом году я смогу официально проводить исследования в лаборатории и давать заключения.

Личные качества

Какую бы работу ни выполнял инженер-генетик, ему необходимо обладать определённым набором личных качеств. Они помогут быстрее и лучше справляться с поставленными задачами.

Обязательные качества:

  • ответственность;
  • целеустремлённость;
  • скрупулёзность;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость.

Кто такой тканевый инженер?

Это специальность, которая станет востребована в ближайшем будущем. В обязанности этого профессионала входит разработка и контроль производственного процесса, подбор материалов и формирование необходимых условий для создания тканеинженерных имплантов (графтов) и их дальнейшей трансплантации. По некоторым данным, эта профессия начнет распространяться после 2022 года.

Разработка и внедрение графта включает в себя ряд стадий:

— вначале необходимо произвести отбор и культивацию клеток;

— затем создается клеточный носитель (матрица) с использованием биосовместимых материалов;

— после этого клетки размещаются на матрице и происходит их размножение в биореакторе;

— наконец имплант помещается в область нефункционирующего органа. При необходимости перед этим графт внедряется в область с хорошим кровоснабжением для его созревания (этот процесс называется префабрикацией).

Исходным материалом могут послужить клетки ткани, которую необходимо регенерировать, или стволовые клетки. При производстве матриц могут применяться различного рода материалы (биокомпозитные, синтетические биологически инертные, природные полимерные).

Мегануклеазы

Мегануклеазы были открыты в конце 1980-х, они могут распознавать и разрезать последовательности ДНК от 14 до 40 пар оснований. Однако может быть сложно создать нуклеазы, которые разрезают ДНК именно в нужном месте. Недавно была создана своего рода библиотека, которая позволила ученым более легко создавать мегануклеазы, которые будут разрезать в определенных местах. Например, в настоящее время существуют мегануклеазы, способные удалять мутации гена XPC человека, вызывающие Xeroderma pigmentosum , заболевание, которое предрасполагает пациентов к раку кожи и ожогам при воздействии ультрафиолетового света.

Изменение ДНК человека

Первые клинические испытания методов генной терапии были предприняты 22 мая 1989 года с целью генетического маркирования опухоль-инфильтрующих лимфоцитов в случае прогрессирующей меланомы.

14 сентября 1990 года в Бетесде (США) четырехлетней девочке, страдающей наследственным иммунодефицитом, обусловленным мутацией в гене аденозиндезаминазы (АDA), были пересажены ее собственные лимфоциты.

Работающая копия гена ADA была введена в клетки крови с помощью модифицированного вируса, в результате чего клетки получили возможность самостоятельно производить необходимый белок. Через шесть месяцев количество белых клеток в организме девочки поднялось до нормального уровня.

После этого область генной терапии получила толчок к дальнейшему развитию. С 1990-х годов сотни лабораторий ведут исследования по использованию генной терапии для лечения различных заболеваний. Уже сегодня с помощью генной терапии можно лечить диабет, анемию и некоторые виды онкологии.

Генная терапия

Генная терапия — введение, удаление или изменение генетического материала, в частности ДНК или РНК, в клетке пациента для лечения определенного заболевания.

Существует три основных стратегии использования генной терапии:

  1. Замена мутировавшего гена, вызывающего заболевание, здоровой копией.
  2. Инактивация или «выбивание» мутировавших генов, которые функционируют неправильно.
  3. Введение нового гена в организм, помогающего бороться с болезнью.

Наиболее часто применяемый метод включает вставку «терапевтического» гена для замены «ненормального» или «вызывающего болезнь».

В 2015 году впервые была проведена процедура изменения ДНК человека с целью продления молодости клеток, когда американке Элизабет Пэрриш 44 лет ввели в организм препарат, влияющий на ДНК, а в 2022 году китайский ученый Хэ Цзянькуй заявил, что с его помощью у двух детей-близнецов якобы изменены гены для выработки у них иммунитета к вирусу ВИЧ, носителем которого являлся их отец.

Почему в Китае популярны детские ДНК-тесты для определения вундеркиндов

Все это, с одной стороны, выглядит грандиозно и обнадеживает, но с другой, — вызывает опасения, ведь генетические манипуляции, теоретически, возможно использовать не только в благих и мирных целях.

После эксперимента с ДНК близнецов в Китае, ЮНЕСКО выступила с инициативой о запрете изменения генов у новорожденных до того момента, пока достоверно не будет доказана безопасность таких манипуляций.

Дальнейшие достижения

Поскольку не все клетки растений были восприимчивы к заражению A. tumefaciens,

были разработаны другие методы, включая электропорацию , микроинъекцию и бомбардировку частицами с помощью генной пушки (изобретенной в 1987 году). В 1980-х годах были разработаны методы введения изолированных хлоропластов обратно в растительную клетку, у которой была удалена клеточная стенка. С появлением генной пушки в 1987 году стало возможным интегрировать чужеродные гены в хлоропласт .

Генетическая трансформация стала очень эффективной в некоторых модельных организмах. В 2008 году были получены генетически модифицированные семена Arabidopsis thaliana

путем простого погружения цветов в раствор
Agrobacterium
. Диапазон растений, которые можно трансформировать, увеличился по мере разработки методов культивирования тканей для различных видов.

Первые трансгенные животные были выращены в 1985 году путем микроинъекций чужеродной ДНК в яйца кроликов, овец и свиней. Первыми животными, синтезировавшими трансгенные белки в своем молоке, были мыши, созданные для производства тканевого активатора плазминогена человека. Эта технология применялась к овцам, свиньям, коровам и другому скоту.

В 2010 году ученые Института Дж. Крейга Вентера объявили о создании первого синтетического бактериального генома . Исследователи добавили новый геном к бактериальным клеткам и выбрали клетки, содержащие новый геном. Для этого клетки проходят процесс, называемый разрешением, когда во время деления бактериальной клетки одна новая клетка получает исходный геном ДНК бактерии, а другая — новый синтетический геном. Когда эта клетка реплицируется, она использует синтетический геном в качестве матрицы. Получившаяся в результате бактерия, разработанная исследователями, названная Synthia , была первой в мире синтетической формой жизни .

В 2014 году была разработана бактерия, реплицирующая плазмиду, содержащую неестественную пару оснований . Это потребовало изменения бактерии, чтобы она могла импортировать неестественные нуклеотиды, а затем эффективно их реплицировать. Плазмида сохраняла неестественные пары оснований, когда удваивалась примерно в 99,4% случаев. Это первый организм, созданный с использованием расширенного генетического алфавита.

В 2015 году CRISPR и TALEN были использованы для модификации геномов растений. Китайские лаборатории использовали его для создания устойчивой к грибам пшеницы и повышения урожайности риса, в то время как британская группа использовала его для настройки гена ячменя, который может помочь в создании устойчивых к засухе сортов.

При использовании для точного удаления материала из ДНК без добавления генов других видов, результат не подвергается длительному и дорогостоящему процессу регулирования, связанному с ГМО. Хотя CRISPR может использовать чужеродную ДНК для облегчения процесса редактирования, второе поколение отредактированных растений не содержит этой ДНК. Исследователи отметили ускорение, потому что оно может позволить им «не отставать» от быстро развивающихся патогенов. Министерство сельского хозяйства США заявило, что некоторые примеры генно-модифицированной кукурузы, картофеля и соевых бобов не подпадают под существующие правила. По состоянию на 2016 год другие контрольные органы еще не выступили с заявлениями.

Странности ученых

Не странности, конечно. А те специфические качества, которые я не замечала в общении с людьми других профессий.

Источник: rudolf-steiner.ru

Рейтинг
Загрузка ...