1. Цветоводство как отрасль растениеводства. Задачи и роль цветоводства в озеленении населенных мест.
2. Краткий обзор истории развития цветоводства в России и за рубежом. Характеристика современного цветоводства в России.
3. Экологические факторы в условиях открытого и защищенного грунта, их влияние на рост и развитие растений. Классификация экологических факторов.
4. Отношение декоративных травянистых растений к свету. Группы растений по отношению к свету. Фотопериодическая реакция.
5. Вода и ее значение для травянистых растений открытого и защищенного грунта. Классификация растений по отношению к влаге. Биологическая и физическая оценки состояния водного режима.
6. Тепло и его значение для декоративных травянистых растений открытого и защищенного грунта. Группы травянистых растений по отношению к теплу. Регулирование теплового режима в условиях открытого и защищенного грунта. Нормативные тепловые режимы по группам растений и фазам развития.
7. Воздушный режим. Значение газообмена и его регулирование. Обогащение воздуха культивационных помещений кислородом. Подкормки декоративных растений углекислотой.
Братская студия телевидения. «Матрёшка». Садово-парковое и ландшафтное строительство
8. Почвы. Требования растений к плодородию, кислотности, воздухообмену, механическому составу, влажности почвы.
9. Садовые земли (состав, приготовление, применение, хранение). Искусственные субстраты: физические свойства, значение и использование в растениеводстве открытого и защищенного грунта.
10. Гидропонный способ выращивания растений. Составление питательных растворов. Виды гидропоники и возможности их применения в растениеводстве.
11. Удобрения. Группы декоративных травянистых растений по требованию к питанию на разных фазах роста и развития. Виды удобрений: полные, односторонние, органические, минеральные, жидкие, макро- и микро- удобрения. Значение бактериальных удобрений и их виды. Ферриты.
12. Регуляторы роста. Классификация регуляторов роста, их концентрация, экспозиция, способы применения. Стимуляторы роста.
13. Ингибиторы роста. Практическое применение ингибиторов роста в растениеводстве. Дефолианты. Гербициды. Ретарданты.
14. Обработка почвы в открытом и защищенном грунте. Виды и сроки. Понятие о сева- и культурооборота в цветоводстве.
15. Уход за декоративными растениями: прополка, рыхление и мульчирование. Виды мульчи и ее применение. Компост.
16. Формирование декоративных растений: обрезка, пинцировка, пасынкование.
17. Питание растений в открытом и защищенном грунте. Способы и сроки внесения удобрений. Группировка декоративных растений по выносу питательных веществ из почвы.
18. Полив растений. Способы и виды полива декоративных растений в открытом и защищенном грунте. Опрыскивание растений.
19. Семенное размножение растений. Показатели качества семян и методы их определения.
20. Предпосевная подготовка семян. Сроки и способы посева семян травянистых растений.
21. Рассадный способ выращивания растений. Сроки и способы посевов в защищенном и открытом грунте. Нормы посева семян. Пикировка и ее значение. Уход за рассадой.
Профессия Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
22. Безрассадный способ выращивания растений. Посев в открытый грунт. Норма посева. Уход.
23. Вегетативное размножение: размножение специализированными органами (усами, луковицами, клубнелуковицами, детками, клубнями и др.).
24. Размножение делением куста. Размножение корневыми черенками. Техника и сроки заготовки черенков. Способы посадки и укоренения в условиях открытого и закрытого грунта. Размножение листовыми черенками.
Техника и сроки черенкования. Условия укоренения.
25. Размножение зелеными черенками в зависимости от морфологических, анатомических, возрастных и стадийных особенностей побегов. Условия среды: интенсивность освещенности, температура, влажность субстрата и воздушной среды. Сроки и технология черенкования. Укоренение черенков в парниках, теплицах, в открытом грунте, в условиях искусственного тумана.
26. Микроклональное размножение декоративных растений. Сущность, способы, техника размножения, перспективы использования.
27. ОПХ как база промышленного цветоводства. Специализация цветочного хозяйства и структура производственных площадей. Оранжереи, парники, открытый грунт, их взаимосвязь и назначение.
28. Типы, конструкции и размеры оранжерей в зависимости от назначения хозяйства и зоны его расположения. Оборудование оранжерей.
29. Парниковое хозяйство. Типы парников. Использование пленочных укрытий (вспомогательные сооружения).
30. Организация территории открытого грунта. Планировка участка. Размещение отделов открытого грунта.
31. Общие сведения о жизненных формах декоративных растений. Монокарпические и поликарпические травы. Классификация по назначению и использованию в цветочном оформлении.
32. Виды цветочного оформления. группы, массивы, одиночные посадки (солитеры), рабатки, миксбордеры, бордюры, объемные пятна, витражи, модульные цветники и т.д.
33. Декоративные растения однолетней культуры (летники). Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания.
34. Декоративные растения однолетней культуры (летники): ассортимент основных красивоцветущих культур.
35. Декоративнолистные летники: цинерария, пиретрум девичий, перилла, кохия, клещевина и др.
36. Сухоцветы. Их биологические свойства, особенности выращивания, декоративные качества, применение.
37. Ковровые декоративно-лиственные растения: альтернантера, ирезине, ахирантес, гнафалиум, сантолина, мезембриантемум, клейния.
38. Декоративные растения двулетней культуры (двулетники). Их морфологические и биологические особенности, декоративные свойства, применение, особенности выращивания.
39. Декоративные растения многолетней культуры. Краткая биологическая характеристика жизненных форм многолетников. Особенности способов размножения, ухода, применения и долговечности многолетних растений разных жизненных форм.
40. Красивоцветущие стержнекорневые, кистекорневые и корневищные столонные, дерновые, корневищные, ползучие травянистые многолетники. Биологические особенности и основные представители.
41. Декоративнолистные многолетние травянистые растения. Их биологические свойства, особенности выращивания, декоративные качества, применение.
42. Луковичные красиво цветущие растения. Их биологические свойства, особенности выращивания, декоративные качества, применение.
43. Травянистые лианы. Их биологические свойства, особенности выращивания, декоративные качества, применение.
44. Многолетники, не зимующие в условиях юга России. Их биологические свойства, особенности выращивания, декоративные качества, применение.
45. Газонные травы и почвопокровные растения, их морфологические и биологические особенности, декоративные достоинства, применение и особенности выращивания.
46. Устройство цветников. Подготовка почвы. Посадка растений. Особенности ухода за цветниками. Полив, рыхление почвы, борьба с сорняками, внесение удобрений, подкормка.
Правила содержания цветников и обеспечение декоративности.
47. Современные требования к промышленному ассортименту растений для закрытых помещений. Краткая характеристика и классификация декоративных растений для помещений по применению, декоративным признакам и биологическим свойствам.
48. Главнейшие промышленные красивоцветущие культуры на срезку.
49. Гвоздика ремонтантная. Технология выращивания маточников и продукции на срез. Электросветокультура.
50. Хризантемы. Современная агротехника выращивания с использованием управляемой культуры.
51. Гербера. Особенности размножения, возможность получения здорового посадочного материала, технология выращивания.
52. Калла. Размножение, биологические особенности развития, обусловливающие агротехнические приемы выращивания.
53. Лиственно-декоративные культуры на срезку: аспарагус, нефролепис и др.
54. Горшечные красивоцветущие культуры: азалия,цикламен, гортензия, примула, цинерария, целаргония, глоксиния, сенполия. гиппеаструм, кальцеолярия, кливия, бегония, и др. Особенности агротехнологии их выращивания, применение регуляторов роста с целью регулирования цветения.
55. Выгонка растений в защищенном грунте. Биологические особенности и технология выгонки. Выгоночные луковичные — гиацинты, тюльпаны, нарциссы, лилии, мелколуковичные. Выгоночные листопадные растения (деревья, кустарники) — сирени, форзиции, дейции, розы. Многолетние травянистые растения для выгонки: ландыш, садовый ирис, астильба и др.
Особенности подготовки растений к выгонке, экологические условия выгонки.
56. Растения влажных тропических лесов: особенности выращивания в условиях закрытого грунта, разнообразие, агротехника, представители (тропические папоротники, сем. Ароидные, Бегониевые, Коммелиновые, Акантовые, Никтагиновые, др.).
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.
Источник: poisk-ru.ru
Комплект контрольно-оценочных средствпо специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ПМ 03 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 461 от 7 мая 2014 г. по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Организация- разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
Методист Сверчкова Ю.С.
кабинетом зам.директора по УР
__________ Л.В.Беляева ________В.Т. Грищенко
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Протокол №_____________от «___»________20___г.
Председатель ПЦК М.В. Никулина
Структура контрольно-оценочных средств по дисциплине
Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Наименование оценочного средства
(представление в фонде)
Контролируемые разделы (темы), модули дисциплины
Контролируемые компетенции (или их части)
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9;
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9;
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9;
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
Доклады, проекты и презентации
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9;
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9;
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
Комплекты оценочных средств текущего контроля и критерии их оценки
Примерные варианты тестовых заданий
1.Древесные и кустарниковые растения для зеленого строительства подбирают по:
Тип вопроса: одиночный выбор
а) климатическим условиям;
б) пригодным особенностям территории, целевому назначению объекта;
в) экологической устойчивости.
2. После отвода участка и закрепления границ в натуре проводят
Тип вопроса: одиночный выбор
а) текущий и посадочный уход;
б) инженерная подготовка территории;
в) устройство дорожек и площадок;
г) посадку цветников, деревьев, кустарников.
3. Посадочные места для крупномерных деревьев и кустарников подготавливают при помощи …
Тип вопроса: одиночный выбор
- Лопаты;
- Экскаватора;
- Мотоблок
4.Для обеспечения безопасности детей во время игр на площадках в игровой зоне парка необходимо предусматривать покрытия
Тип вопроса: одиночный выбор
- Мягкие покрытия
- Твердые
- Смешанные
5. Как называют Пейзажный стиль садово-паркового искусства
6. К ускорителям развития и быстрого эффекта цветения веществам относятся:
Тип вопроса: множественный выбор
- Гетероауксины
- Гиббереллин
- Хлорхолинхлорид
- Гидразит малеиновой кислоты
7. К тормозящим рост и развитие веществам относятся ретарданты:
Тип вопроса: множественный выбор
- Гетероауксины
- Гиббереллин
- Хлорхолинхлорид
- Гидразит малеиновой кислоты
8.Различают основные стили ландшафтного дизайна
Тип вопроса: множественный выбор
- регулярный стиль
- ландшафтный стиль
- смешанный стиль
- готический стиль
9.Для составления рабочего чертежа плана цветника применяют?
Тип вопроса: множественный выбор
а) способ ординат;
б) способ квадратов;
в) способ координат;
г) способ привязок.
10.Нормы внесения удобрений определяется
Тип вопроса: множественный выбор
а) типом почвы;
б) наличием мусора на территории;
в) видовым составом зеленных насаждений;
г) мероприятиями по борьбе с сорняками
11.Виды удобрений, используемых в озеленительном строительстве:
Тип вопроса: множественный выбор
- минеральные удобрения;
- органические удобрения;
- сапропель;
г) балластные включения.
12.Различают виды обрезки крон древесных растений:
Тип вопроса: множественный выбор
- формовочная
- санитарная
- омолаживающая
- динамичная
13. Из каких компонентов состоит дорожная одежда?
Выбор ответа : множественный
- Земляное полотно или ложе, корыто
- Основание.
- Подстилающий слой песка.
- асфальт
14.Основные светотехнические параметры системы освещения садово-парковых объектов
Выбор ответа : множественный
- световой поток
- сила света
- яркость света
- показатель ослепленности
- высота светильника
- размещение светильников
15.Устройство цветников включает в себя следующие этапы:
Тип вопроса: последовательность
16. Работы по выносу в натуру проекта осуществляют этапами в строгой последовательности. Укажите правильный ответ
Тип вопроса: последовательность
- Выносят общий ситуационный план объекта
- Осуществляют работы по вертикальной планировке
- Производят работы по выносу в натуру посадочных мест под растения
- Производят работы по прокладке коммуникаций, устройству садово-парковых дорог
- Вынос в натуру основные трассы коммуникаций
- Всю территорию объекта разбивают на сетку квадратов
.17. Установите соответствие между типами газонов и способами устройства газонов :
Тип вопроса: на соответствие
1.способ посева семян а).специально выращенная дернина в рулонах
2.способ гидропосева б.) посев семян в растительную землю
3.укладка готовой дернины в)нанесение семян в составе спец.растворов
18.Посадочные работы проводят поэтапно. Установите соответствия между этапами и выполняемыми работами на них
19.Илистые отложения пресноводных водоемов называют — …………………………
Тип вопроса: открытый
20. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства это………………………………………………………………………………………
Тип вопроса: открытый
21………………………..……………. Она состоит из краткого изложения хода проектирования с перечнем исходных материалов, полученных от заказчика, изыскательских работ и состава проектной документации; описания природно- экономических условий объекта и его внутренней ситуации, проектируемых мероприятий и объемов работ.
Тип вопроса: открытый
22. Документальный учет всех садово- парковых элементов, находящихся на данном объекте называют ………………………..
Тип вопроса: открытый
1. Особые требования к качеству почвенного покрова предъявляются:
Тип вопроса : одиночный выбор
а) к верхнему горизонту почвы;
б) материнская порода грунтов;
в) к среднему горизонту почвы.
2.При весенней подкормке многолетников наряду с минеральными вносят органические удобрения в виде навоза из расчета
Тип вопроса : одиночный выбор
- 10 л на 1 м2 цветника
- 15 л на 1 м2 цветника
- 5 л на 1 м2 цветника
3.Планы озеленения территории включают в себя рабочие чертежи
Тип вопроса : одиночный выбор
- Разбивочно – посадочные
- Строительные
- сметные
4.Посадочными местами для деревьев являются
Тип вопроса: одиночный выбор
- Посадочные ямы;
- Котлованы;
5. Как еще называют Голландские сады в садово-парковом искусстве?
Тип вопроса: одиночный выбор
6. Какие функции на садово-парковом объекте несет садовая зона?
Тип вопроса: одиночный выбор
А) гигиеническую, хозяйственную, социально-общественную;
Б) культурную, биологическую, эстетическую;
В) психологическую, общественную, социальную.
7.Сроки проведения посадочных работ определяются:
Тип вопроса: множественный выбор
- Временем года;
- Погодными условиями;
- Физиологическим состоянием растительного организма;
- Рабочим персоналом
8.Основными методами вертикальной планировки являются …
Тип вопроса: множественный выбор
- метод проектных профилей;
- метод проектных горизонталей;
- метод проекции;
- метод диаграмм
9.Для нейтрализации избыточной кислотности в почву вносят …
Тип вопроса: множественный выбор
в) доломитовая мука;
10. Виды садов
Тип вопроса: множественный выбор
- итальянские
- масонские
- французские
- китайские
11.Основные эстетические принципы формирования композиции
Тип вопроса: множественный выбор
12. Типы культурных газонов
Тип вопроса: множественный выбор
- Декоративные
- Спортивные
- Игровые
- Специальные
13.Процесс посадки саженцев состоит из нескольких этапов:
Тип вопроса :последовательность
- подготовка саженцев к пересадке
- подготовка посадочных мест
- временное хранение саженцев
- доставка растений на объекты
14.При устройстве главных лестниц проводят следующие технологические операции:
Тип вопроса :последовательность
- формирование земляного полотна для укладки ступеней
- укладка и уплотнение подстилающего слоя из песка
- вертикальная планировка поверхности откоса
- расстилка цементного раствора по несущему основанию
- формирование несущего основания из щебня по слою песка для укладки ступеней
- укладка ступеней на раствор и их уплотнение
15.Установите соответствие между этапами посадочных работ и выполняемыми работами на них:
16.Толщина слоя растительной земли должна составлять:
Тип вопроса : соответствие
1.для летников А.20- 30 см.
2.для многолетников Б.30- 50 см.
3.для ковровых растений В. 15 см.
17. ……… … — цветник правильной геометрической формы от 1 до 30 м в диаметре (круг, овал, квадрат), размещается в партерных композициях.
Тип вопроса: открытый
18.Искусственные субстраты , применяемые в строительном озеленении………………………………………………………………………………….
Тип вопроса: открытый
19. Порядок размещения основных функциональных элементов, сооружений, коммуникаций, дорог, площадок ………………………………………………….
Тип вопроса: открытый
20. Комплекс мероприятий , направленных на улучшение санитарного и гигиенического состояния городской среды называют ……………
Тип вопроса: открытый
21. …………………… — это показатель , характеризуемый площадью озелененных территорий на одного жителя.
Тип вопроса: открытый
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Оценка«Отлично»:
— глубокое и прочное усвоение программного материала;
— полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;
— студент свободно справляется с поставленными задачами;
— владение разносторонними навыками и приёмами решения практических задач.
Оценка «Хорошо»:
— знания программного материала;
— грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос;
— правильное применение теоретических знаний;
— владение необходимыми навыками при решении практических задач.
Оценка «Удовлетворительно»:
— усвоение основного материала;
— при ответе допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки;
— нарушение последовательности в изложении программного материала;
— затруднения в выполнении практических задач.
Оценка «Неудовлетворительно»:
— незнание программного материала;
— при ответе возникают ошибки;
— затруднения при выполнении практических задач.
Примеры задач
1. . Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 50 м 2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр.на 1 м 2 по цене 300 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 200 руб. за 1м 2 .
2.Рабочие за 5 дней произвели выборку 30000 штук цветочной рассады из теплицы. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 75 штук .Продолжительность рабочего дня 8 часов
3.Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина – 3 м, длинна — 200м. Посадочный материал — жимолость, сирень, рябина.
4. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из 50% мятлика лугового (хоз.годность 70%),
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%).
5. Сформируйте главный элемент массива на площади 25га в парке, проектируемом в с. Хреновое на супесчаных свежих подзолистых почвах:
- Подберите главную породу
- Подберите сопутствующие породы
- Определите площадь ядра массива (50%), среднюю часть массива (25%), периферийную часть (25%)
6. Определить площадь посадки группы из 5 деревьев березы в г.Боброве.
7. Составьте пейзажную группу из 7 единиц древесно кустарниковых пород на опушке березовой рощи. Укажите расстояние между деревьями в группе.
8. Для оформления клумбы, которая расположена в тени, подобрать ассортимент растений.
9. Подобрать растения для рабатки в теплых тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале для односторонней рабатки площадью 5м x0,5м.
10. Подобрать ассортимент комнатных растений для эпифитного дерева.
11. Рассчитайте количество семян в граммах необходимое для получения 1000шт. рассады астра китайская. Какая площадь цветника для этого требуется.
12. Подобрать ассортимент однолетних растений в холодных тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале в цветнике с площадью 3м x 5м.
13. Определить расстояние от солитера до следующих точек:
- До точки наилучшего восприятия деталей и объемности кроны;
- До точки наиболее полного восприятия солитера в целом и деталей его кроны;
Солитер – дуб черешчатый, высота 25м, диаметр кроны 10м.
14. Рассчитать производственную мощность цветочного хозяйства,
выпускающего цветочную продукцию для озеленения объектов в населенном пункте с населением 10000человек. Сколько % составляет площадь для цветников?
15. Рассчитать соотношение групп цветников из многолетников, летников и ковровых на площади 3,6 га. Соотношение групп цветников принимаем в соответствии с нормами: многолетники- 65% ,летники -20% + 10% для замены луковичных растений, ковровые -5%
16. В соответствии с действующим законодательством органы управления издают распорядительные документы? Какие документы являются распорядительными. Приведите пример.
17. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 100 м 2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр. на 1 м 2 по цене 200 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 250 руб. за 1м 2
18. Рабочие за 10 дней произвели выборку 50000 штук цветочной рассады из парника. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 70 штук. Продолжительность рабочего дня 8 часов.
19. Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина цветника– 3 м, длинна цветника — 200 м. Посадочный материал — петунии.
20. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из: 50% мятлика лугового (хоз.годность 70%),
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%)
ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Индивидуальное задание №1
1. Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
2. Состав и свойства почв. Физические и химические свойства почвы. Плодородие.
3. Технологии профессионального общения.
4.Задача. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 50 м 2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр.на 1 м 2 по цене 300 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 200 руб. за 1м 2 .
Индивидуальное задание №2
1. Инженерная подготовка территории .
2. Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта.
3. Коммуникативные навыки и коммуникативные барьеры.
4.Задача. Рабочие за 5 дней произвели выборку 30000 штук цветочной рассады из теплицы. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 75 штук .Продолжительность рабочего дня 8 часов.
Индивидуальное задание №3
1.Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками.
2. Технологические процессы по уменьшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
3. Уровни общения, типовые ситуации общения, позиции в общении.
4.Задача. Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина цветника – 3 м, длинна цветника – 20 м.Посадочный материал — жимолость, сирень, рябина.
Индивидуальное задание №4
1. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок.
2. Анализ потребности в измерении структуры и качества почв Воронежской области.
3. Стимулирование общения.
4.Задача. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из
50% мятлика лугового (хоз.годность 70%),
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%)
Индивидуальное задание №5
1.Технология посадки деревьев и кустарников.
2.Химическая мелиорация почв на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
4.Задача. Сформируйте главный элемент массива на площади 25га в парке, проектируемом в с. Хреновое на супесчаных свежих подзолистых почвах:
- Подберите главную породу
- Подберите сопутствующие породы
- Определите площадь ядра массива (50%), среднюю часть массива (25%), периферийную часть (25%).
Индивидуальное задание №6
1. Технология посадки и содержания газонов.
2. Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунте.
3. Технологии профессионального общения в кризисных ситуациях.
4.Задача. Определить площадь посадки группы из 5 деревьев березы в г.Боброве.
Индивидуальное задание №7
1. Технология устройства и содержания садово-парковых дорожек и площадок.
2.Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии , борьбы с сорной растительностью.
3.Способы нейтрализации конфликтных факторов.
4.Задача. Составьте пейзажную группу из 7 единиц древесно кустарниковых пород на опушке березовой рощи. Укажите расстояние между деревьями в группе.
Индивидуальное задание №8
1.Технологические карты по строительству зеленых насаждений. Технология формирования и расчета технологических карт.
2. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии , борьбы с сорной растительностью.
3. Общая классификация барьеров при общении.
4.Задача. Для оформления клумбы, которая расположена в тени, подобрать ассортимент растений.
Индивидуальное задание №9
2. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
3.Ведение дисскусии в профессиональном общении. Правила аргументации.
4.Задача. Подобрать растения для рабатки в теплых тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале для односторонней рабатки площадью 5м x 0,5м.
Индивидуальное задание №10
1. Технология подготовки участков под цветники.
2.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для разных видов цветочно-декоративных культур.
3. Разрешение конфликтных ситуаций в профессиональном общении.
4.Задача. Подобрать ассортимент комнатных растений для эпифитного дерева.
Индивидуальное задание №11
1.Технология посадки и ухода цветочно-декоратвными растениями.
2. Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растений.
3. Технология консультирования в профессиональном общении.
4.Задача. Рассчитайте количество семян в граммах необходимое для получения 1000шт. рассады астра китайская. Какая площадь цветника для этого требуется.
Индивидуальное задание №12
1. Технология устройства разных видов цветников.
2. Составление технологических карт по уходу за малым садом.
3. Правила ведения деловой беседы.
4.Задача. Подобрать ассортимент однолетних растений в холодных тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале в цветнике с площадью 3м x 5м.
Индивидуальное задание №13
1. Технология содержания цветников.
2. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.4
3. Профессиональное слушание.
4.Задача. Определить расстояние от солитера до следующих точек:
- До точки наилучшего восприятия деталей и объемности кроны;
- До точки наиболее полного восприятия солитера в целом и деталей его кроны;
Солитер – дуб черешчатый, высота 25м, диаметр кроны 10м
Индивидуальное задание №14
1.Особенности проектирования малых садов. Современные малые сады.
2. Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Прием заказчиков, посетителей и общение с ними.
4.Задача. Рассчитать производственную мощность цветочного хозяйства,
выпускающего цветочную продукцию для озеленения объектов в населенном пункте с населением 10000человек. Сколько % составляет площадь для цветников
Индивидуальное задание №15
1.Технологии устройства малых садов. Малые сады различных эпох и стилевые направления.
2. Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Технология введения деловых переговоров.
4.Задача .Рассчитать соотношение групп цветников из многолетников, летников и ковровых на площади 3,6 га. Соотношение групп цветников принимаем в соответствии с нормами: многолетники- 65% ,летники -20% + 10% для замены луковичных растений, ковровые -5%
Индивидуальное задание №16
1. Инженерные работы при проектировании малого сада.
2. Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
3. Консультирование способом деловой записки.
4.Задача. В соответствии с действующим законодательством органы управления издают распорядительные документы? Какие документы являются распорядительными. Представьте один пример.
Индивидуальное задание №17
1. Фотофиксация территории малого сада, как один из этапов определения сходных данных современного состояния территории.
2.Проведение обработки почвы с помощью минитракоров, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
3. Проведение деловых переговоров по заключению коммерческого контракта или сделки.
4.Задача. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 100 м 2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр.на 1 м 2 по цене 200 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 250 руб. за 1м 2
Индивидуальное задание №18
1. Разработка дизайн-проекта малого сада. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловая, Г-образная, широкие короткие сады, длинные узкие сады.
2. Проведение обработки почвы с помощью минитракоров, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
3. Анализ типовых ситуаций профессионального общения.
4.Задача. Рабочие за 10 дней произвели выборку 50000 штук цветочной рассады из парника. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 70 штук .Продолжительность рабочего дня 8 часов.
Индивидуальное задание №19
1. Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности.
2.Технология работы с источниками информации профессиональной направленности.
3. Деловой этикет.
4.Задача. Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина – 3 м, длинна — 20 м. Посадочный материал – петунии.
Индивидуальное задание №20
1. Технология содержания малых садов. Составление технологических карт по уходу за малыми садом.
2. Поиск профессиональной информации и способы ее систематики.
3. Корректировка речевого поведения. Поведение в стрессовых ситуациях.
4.Задача. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из
50% мятлика лугового (хоз.годность 70%)
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%)
Доклады, проекты и презентации на темы:
1.Применение элементов озеленения на определенных объектах и их характеристика.
2.Применение водных конструкций на объектах озеленения и их характеристика
3.Применение нетрадиционных материалов в строительстве при создании объектов озеленения.
4.Применение малогабаритных машин и механизмов для выполнения работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве.
5.Планирование малого сада и подготовка планировочного решения.
6.Нахождение в поисковых системах сети интернет готовых современных проектов озеленения малого сада с фотофиксацией, с этапами выполнения работ на участке и конечным результатом.
7.Т ехнология создания газонов.
8.Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.
9.Нормативно — производственный регламент по строительству зеленых насаждений.
10.Нормативно-производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.
11.Проект организации производства работ по строительству (ППР).
12.Сдача-приемка объектов строительства.
13.Технология подготовки участков под цветники.
14.Вынос проекта цветника в натуру.
15.Технология посадки цветочно-декоративных растений и уход за ними.
16.Особенности проектирования малых садов.
17.Сады в различных условиях.
18.Особенности изыскательных работ на объектах частного землевладения.
19.Этапы проектирования Разработка дизайна сада. Поиск композиционного решения.
20.Элементы садового дизайна. Подбор материалов.
21. Содержание сада.
22.Технологические процессы агротехнических работ.
23.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения городского сквера
24.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения парка культуры и отдыха
25.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения территории специализированного парка
26.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения оздоровительного учреждения
27.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения санаторно-курортного комплекса
28.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения базы отдыха
29.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения территории перед торговым центром
30.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения территории административного комплекса.
Критерии оценки работы
Оценка «5» ставится, если студент выполнил работу без ошибок и допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок (недочетов), либо не более двух- трех негрубых ошибок (недочетов).
Вопросы к экзамену
1. Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
2.Благоустройство и озеленение территории учебного городка ХЛК.
3.Правила оформления чертежей.
4. Инженерная подготовка территории .
5.Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками.
6. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок.
7.Технология посадки деревьев и кустарников.
8.Особенности композиции и планировки насаждений. Подбор ассортимента
9. Технология посадки и содержания газонов.
10. Технология устройства и содержания садово-парковых дорожек и площадок.
11.Технологические карты по строительству зеленых насаждений.
12.Технология формирования и расчета технологических карт.
13.Требования к проектированию, составлению и оформлению проектной документации.
14.Перечислите и охарактеризуйте стадии и этапы проектирования
16.Виды цветочного оформления
17.Малые архитектурные формы для различных объектов ландшафтной архитектуры.
18. Технология подготовки участков под цветники.
19.Технология посадки и ухода цветочно-декоративными растениями
20.Технология устройства разных видов цветников.
21. Технология содержания цветников.
22.Особенности проектирования малых садов. Современные малые сады.
23.Технологии устройства малых садов. Малые сады различных эпох и стилевые направления.
24.Инженерные работы при проектировании малого сада.
25.Характеристика комплекса изыскательских работ
26.Фотофиксация территории малого сада, как один из этапов определения сходных данных современного состояния территории.
27.Разработка дизайн-проекта малого сада. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловая, Г-образная, широкие короткие сады, длинные узкие сады.
28.Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности.
29. Технология содержания малых садов. Составление технологических карт по уходу за малыми садом.
30.Разработка проекта на благоустройство и озеленение объектов
31.Состав и свойства почв. Физические и химические свойства почвы. Плодородие.
32.Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта.
33. Технологические процессы по уменьшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
34.Анализ потребности в измерении структуры и качества почв Воронежской области
35.Химическая мелиорация почв на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
36.Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунте.
37. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии , борьбы с сорной растительностью.
38.Определение сорных растений и деление их на биологические группы. 39.Способы борьбы с сорными растениями.
40. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
41.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для разных видов цветочно-декоративных культур.
42.Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растений.
43.Составление технологических карт по уходу за малым садом
44.Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
45.Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства
46.Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства
47.Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
48.Проведение обработки почвы с помощью минитракторов, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
49.Эрозия почвы и меры борьбы с ней.
50.Технология работы с источниками информации профессиональной направленности.
Критерии оценки экзамена (зачета) по дисциплине
Оценка «отлично»:
— систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
— точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
— безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
— выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
— полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
— умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
— творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий, призовое место на студенческой Олимпиаде.
Оценка «хорошо»:
— систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
— использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
— владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
— способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
— усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
— умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
— активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно»:
— достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
— использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
— знание части основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
— использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
— слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
— неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
— пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
Оценка «неудовлетворительно» («незачтено»):
— фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
— знания отдельных литературных источников, рекомендованных рабочей программой дисциплины;
— неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
— пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
Перечень тем докладов и презентаций и критерии их оценки
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы.
Необходимо определить оценку по следующим критериям:
— умение сформулировать цель и задачи работы;
— умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования);
— использование демонстрационного материала;
— полнота и логичность раскрытия темы;
— степень самостоятельности мышления;
— реальная новизна работы;
— эрудированность автора в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы);
— качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии).
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Необходимо определить оценку по следующим критериям:
— умение сформулировать цель и задачи работы;
— умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования);
— полнота и логичность раскрытия темы;
— степень самостоятельности мышления;
— реальная новизна работы;
— оформления текста (соответствие требованиям оформления, стилистика изложения, грамотность).
Источник: znanio.ru
Кто такой садовод, что за профессия, чем занимается
Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией. Профессия подходит тем, кого интересует биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
В чем разница между садовником и ландшафтным дизайнером
Садовника периодически путают с ландшафтным дизайнером, хотя это две разные специальности. Дизайнер работает с растениями лишь в теории, подбирая цветы, деревья, кустарники по эстетическому принципу, но непосредственно с ними не взаимодействует. В то же время садовник должен иметь хотя бы общие представления о ландшафтном дизайне, поскольку ему необходимо не только высаживать растения, но делать это гармонично.
Кроме того, во многих хозяйствах идет активная механизация различных процессов по выращиванию растений, что тоже влияет на условия работы специалиста.
Обязанности садовника
В перечень обязанностей садовника необходимо включить следующее:
Для того, чтобы выполнять вверенные обязанности, садовник должен знать:
- цветоводство;
- агрономию;
- почвоведение;
- ботанику;
- дендрологию;
- основы ландшафтного дизайна.
Садовник несет непосредственную ответственность за результаты собственного труда. Поэтому он в обязательном порядке должен информировать работодателя обо всех возникающих сложностях и способах их устранения. Для того, чтобы грамотно выполнять свои обязанности садовник должен иметь действующий инструментарий и запас необходимых расходных материалов.
Зарплата садовника
Садовники востребованы в государственных организациях, лесных и садово-парковых хозяйствах. Исследования рынка труда показали, что самые высокие зарплаты готовы предложить работодатели Калининградской и Владимирской области:
В госучреждениях предусмотрено присвоение разрядов в зависимости от квалификации. В частной практике они не дают никаких преимуществ. Здесь, прежде всего, ценится опыт.
Плоды и ягоды содержат полезные для организма человека вещества и поэтому играют важную роль в предупреждении заболеваний, а некоторые имеют и лечебное значение. Плодовые деревья и кустарники используются также и для озеленения городов, парков, дорог, улучшая состав окружающего воздуха, являясь хорошими медоносами. Богатые урожаи плодов, ягод, увеличение зеленой массы плодовых растений, а соответственно, улучшение здоровья людей — все это является основной задачей садоводов
.
Садовод
выполняет работы по закладке питомника и плодового сада, с помощью машин подготавливает и вносит в почву удобрения; подготавливает семена плодовых культур к посеву. Выращивает саженцы плодовых, ягодных и декоративных культур, упаковывает их для транспортировки. Выполняет работы по уходу за садом, копает, рыхлит землю, пропалывает сорняки, производит обрезку кроны, лечит раны, поливает растения, снимает урожай плодов и ягод, производит их сортировку и упаковку, закладывает на хранение, осуществляет первичную обработку. Профессия
садовода
многогранна. С одной стороны, ему приходится выполнять работы, требующие физических усилий, с другой стороны, деятельность
садовода
творческая, требующая наблюдательности, мышления, умения руководствоваться научными знаниями о скрытых явлениях и процессах, происходящих в растительных организмах. Рабочий этой профессии должен любить природу и быть терпеливым, настойчивым и дальновидным, подчас самоотверженным, ведь ухаживать за растениями приходится не считаясь с условиями погоды.
Садовод
может работать в плодовых садах, питомниках и на плантации ягодников в колхозах, совхозах и других специализированных плодоводческих сельскохозяйственных предприятиях.
Значения в других словарях
ежемесячный журнал плодоводства, огородничества и декоративного садоводства. Издается в Ростове-на-Дону местным обществом садоводства с 1902 г. Редактор Г. X. Бахчисарайцев. …
Так как потребность населения в рыбных продуктах не может быть удовлетворена за счет только естественных ресурсов, в нашей стране все в больших масштабах организуется прудовое хозяйство. Рыбоводы выполняют разнообразные работы по созданию условий для разведения рыбы — ее размножения, выращивания, отлова.Они выращивают в массовом количестве корм для рыб — водные и растительные организмы. За посевам…
На территории предприятий и организаций осуществляет планировку и художественное оформление газонов, клумб, подлежащих озеленению участков, а также уход за ними. Готовит почву, посадочный материал, высаживает деревья, кустарники, черенки, цветы. Ухаживает за растениями; опыляет и опрыскивает их, подкармливает, поливает, подвязывает к кольям, утепляет деревья на зиму, обмазывает их известью, смазыв…
— специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.
Садовником может быть, как человек занимающийся любительским домашним садоводством (садовод), так и профессионал, имеющий присвоенную ему государственную квалификацию садовника или рабочего зелёного хозяйства.
В качестве профессионала садовник может работать в частном усадебном саду, в городских садах и парках, в организациях, которые занимаются ландшафтным дизайном, питомниках, оранжереях.
Садовник часто применяет знания из области агрономии, цветоводства, почвоведения, ботаникиа и дендрологии. Профессиональный садовник должен обладать также навыками ландшафтного дизайнера.
Родсвтенные профессии: садовод и огородник, которые отличаются от садовника своей сельскохозяйственной направленностью.
Садовник должен выполнять следующие работы по уходу за садом:
- прополка,
- полив,
- подкормка растений удобрениями,
- обрезка и стрижка декоративных и плодовых растений,
- создание декоративных композиций,
- цветников и др.
Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается пересадкой растений и выращиванием рассады.
Работа садовника сезонная. В теплое время года он чаще всего работает на открытом воздухе, зимой – может отдыхать, готовиться к следующему садоводческому сезону, или продолжать работу в теплицах. Применяет он в основном ручные орудия труда: грабли, секаторы, лопаты, лейки и т.д.
Садовник должен выполнять работы по уходу за садом, он поддерживает в порядке тот вид сада, участка или клумбы, который создал ландшафтный дизайнер. Садовник может и сам выполнять обязанности дизайнера, самостоятельно высаживая деревья и цветы. При этом должен знать особенности этих растений и учитывать климатические условия.
Однако в основном садовник пропалывает грядки, поливает растения, подкармливает их удобрениями, защищает от болезней и вредителей. Он удаляет сорняки, подстригает и подсаживает газоны. Этот специалист обязан уметь декорировать кроны деревьев и кустарников, придавать им необходимую форму без ущерба для растения. В обязанности садовника входит создание цветников и декоративных композиций. Он выполняет все необходимые сезонные работы по саду.
Садовник должен поддерживать на вверенной ему территории чистоту и порядок. Иногда ему приходиться выполнять мелкий ремонт декоративных элементов сада.
В некоторых случаях садовник может составлять букеты из садовых растений для украшения интерьера дома.
Невозможно представить загородный дом, в котором нет сада или хотя бы маленького участка, засаженного цветами. На приусадебной территории обязательно должны быть роскошные цветы, плодоносные деревья, интересной формы кустарники, альпийские горки, аккуратный зеленый газон.
Найти профессионального садовника сейчас довольно-таки непросто, можно нанять человека, который мало что понимает в садоводческой науке. Настоящий садовник знает особенности ухода за разными растениями, умеет правильно обрезать и сформировать кроны деревьев, знает методы и средства подкормки и удобрения растений.
Компания “ВастЛэнд” оказывает услуги садовника. Кроме этого, в нашей компании работают агрономы, ландшафтные дизайнеры, инженеры садово-паркового хозяйства, которые смогут не только сохранить красоту Вашего приусадебного участка, но и создать новые композиции.
Менеджеры нашей компании предложат Вам на выбор анкеты соискателей на вакансию садовника
, которые имеют специальное профильное образование и немалый опыт работы в частных садах. Вы можете нанять садовника с проживанием или же специалиста, который будет выполнять работу по удобному для Вас графику и согласованной должностной инструкцией.
УСЛУГИ САДОВНИКА:
Садовник будет ухаживать за газоном:
* Прочесывание газона * Внесение удобрений * Полив * Стрижка 3-х или 4-х кратная в месяц * Обработка гербицидами * Подсев семян с мульчированием
Садовник также ухаживает за цветниками:
* Прополка * Рыхление * Полив * Удаление отцветших соцветий * Посадка и пересадка растений
В обязанности садовника входит уход за деревьями и кустарниками:
* Полив * Рыхление и прополка приствольных кругов * Внесение удобрений * Санитарная и формирующая обрезка
Стоимость разового выезда составляет 9000 руб.
Татьяна Кудряшова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией садовника»
«Знакомство с профессией садовник «
Требования к профессии садовник
Работа садовником требует не только эстетического вкуса и познаний в принципах озеленения, но и выносливостью, физической силой. Поэтому в профессии есть некоторые ограничения по состоянию здоровья. Так, к перечню медицинских противопоказаний можно отнести следующее:
- проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
- серьезные аллергические реакции;
- заболевания органов дыхания;
- нарушения зрения.
Где учиться: ссуз, курсы садовника
На профессию можно обучиться в специальных учебных заведениях, по специальности мастер ландшафтного строительства, или растениеводство, а можно закончить курсы садовников.
Учиться можно в следующих Ссуз:
- В городе Санкт-Петербург есть садово-архитектурный колледж САК;
- ВГПТК — это ССУЗ в городе Воронеж;
- Хозяйственный гуманитарный колледж в городе Уфа — ХГК;
- индустриальный техникум в городе Волгоград;
- а также колледж архитектуры дизайна и реинжиниринга No26 — в Москве.
Место работы и условия труда
Современные садовники трудятся в различных организациях:
- частные сады;
- городские парки и сады;
- питомники растений;
- оранжереи.
Преимущественно садовник работает на свежем воздухе. В этом и состоит основная сложность профессии, поскольку специалисту приходится работать при любой погоде. Необходимо также отметить и то, что и в зимний период у садовника много обязанностей. Он должен следить за зимовкой деревьев, кустарников и многолетних растений.
Чаще всего у специалиста сменный график работы, при этом рабочий день в летний период начинается крайне рано. В зависимости от места работы садовники могут работать как индивидуальным образом, так и в команде. Поэтому специалистам необходимо уметь работать в коллективе.
Должностные обязанности специалиста
Хороший садовник, чтобы добиться определенных успехов в карьере, должен уметь многое:
- не бояться физического контакта с землей;
- уметь правильно высаживать и ухаживать за растениями;
- знать и применять методы борьбы с вредителями болезнями;
- разбираться в индивидуальных особенностях отдельных растений.
Теперь немного о том, какую работу выполняют люди этой профессии. Профессионал-садовник обязанности может иметь разные, в зависимости от того, с какими видами насаждений он работает. Однако есть ряд функций, свойственных всем садоводам:
- составление проекта озеленения участка;
- подготовка материала для посадки (выращивание рассады и саженцев, обрезка черенков);
- правильная посадка и пересадка растений в подходящее время, надлежащий уход за ними;
- подбор растений, замена погибших или поврежденных насаждений;
- формирование кроны кустарников и деревьев;
- правильное удобрение растений и подбор средств для их защиты от вредителей и болезней;
- знание особенностей ухода за молодым садом;
- создание живых изгородей и газонов, их правильная стрижка;
- формирование клумб и альпийских горок;
- обработка земли (прополка грядок, полив растений, удаление сорняков);
- уборка территории от опавших листьев и сухой травы.
Предлагаем ознакомиться Актинидия аргута Actinidia arguta Таежный Изумруд
Где выучиться профессии садовника?
Профессиональный садовод должен иметь обширные знания в различных областях ботаники и выращивания растений. Получить подобные знания возможно в специализированных колледжах ландшафтного дизайна и садовой архитектуры.
Кроме того, освоить профессию возможно и на специализированных курсах, которые предлагают не только теоретические занятия, но и производственную практику.
Стоит также отметить, что принять на работу могут и без профильного образования. В данном случае предполагается, что специалист будет осваивать профессию на практике, параллельно самостоятельно восполняя пробелы в теоретических знаниях.
К чему нужно быть готовым, выбирая специальность?
Выбирая профессию садовника, следует быть готовым к тому, что основную работу придется выполнять на улице. Именно по этой причине следует учитывать сезонность.
Так как работы, связанные с растениями не прекращаются круглый год, то в осенне-зимний сезон, профессионалы будут заняты в теплицах и зимних садах, в то время как весной, летом и ранней осенью, они занимаются уходом за уличными растениями.
Рассматривая уровень доходов, следует сказать, что все тут зависит:
- от уровня мастерства;
- разряда, если работает на государственном предприятии;
- какой объем работы будет выполнять;
- насколько объект будет удален от основного места работы.
Стоит сказать, что большей зарплатой могут похвастаться те, кто работает сам на себя и имеет возможность обслуживать несколько участков, находящихся в частной собственности. Можно сделать карьеру, став бригадиром или мастером у садовников.
Однако чаще всего , садовник выполняет тяжелую и монотонную работу, связанную со стрижкой кустарника и травы, посадкой и прополкой клумб, их поливом. Кроме того, необходимо будет выбирать оптимальное решение, связанное с уходом за садом.
В качестве рабочего места у садовников выступают:
- сады и парки;
- озеленительные предприятия;
- различные питомники;
- садоводческие организации;
- санатории;
- гостиницы;
- фирмы, занимающиеся ландшафтным дизайном и обслуживанием;
- частные участки.
Перспективы карьерного роста профессии садовник
Необходимо отметить, что по большому счету карьерного роста в профессии не существует. Да, садовод, который задействован в государственных структурах может увеличивать уровень своего разряда и позднее занять должность руководителя направления, координируя работу других озеленителей. Но в целом, это уже совершенно иная сфера деятельности.
В то же время садовник может развивать свои профессиональные навыки и уровень мастерства. В этом отношении у специалиста нет каких-либо ограничений. Кроме того, от профессионализма садовника зависит количество его клиентов, уровень его заработной платы.
Стоит также отметить, что при желании садовник может получить дополнительное образование в области ландшафтного дизайна, благодаря чему он даже может начать собственное дело.
Источник: uralaztc.ru