technical building system) — системы здания или сооружения, предназначенные для жизнеобеспечения, выполнения технологических процессов, поддержания комфорта, энерго- и ресурсосбережения, обеспечения безопасности. Примеры инженерных систем — отопление, вентиляция, канализация, водоснабжение, электрические сети.
Какие системы относятся к инженерным коммуникациям?
К внутренним инженерным коммуникациям относятся: водоотведение, системы естественной вентиляции, теплоснабжения, электроснабжения, кондиционирования, слаботочные системы, системы противопожарной и охранной безопасности.
Что входит в инженерные работы?
- Снабжение зданий тепловой энергией;
- Снабжение водой и водоотведение;
- Вентиляцию и кондиционирование;
- Наружное освещение;
- Газоснабжение;
- Сигнализацию и связь;
- Снабжение электрической энергией.
Что такое внешние сети?
Наружные инженерные сети (другое название − внешние) представляют собой комплекс коммуникаций, который связывает системы общего пользования (городские магистрали) с промышленным объектом. Таким образом, наружные сети находятся за пределами здания или сооружения, но находятся на прилегающей к ним территории.
Профессия инженер-строитель
Какую роль выполняют инженерные системы здания?
Инженерные системы зданий являются основой инфраструктуры любого объекта, главная их функция – обеспечение комфортной жизни или пребывания людей. . Инженерные системы – это совокупность технических решений, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность потребителей.
Что относится к системам инженерного оборудования здания?
Инженерные системы зданий ― совокупность различных элементов коммуникаций и инженерного оборудования, используемых для повышения условий труда или проживания людей в безопасных для них условиях. К элементам систем относятся: видеонаблюдение, отопление, вентиляция, электро- и газоснабжение и др.
Что такое инженерные сети и системы?
Инженерные сети (системы или коммуникации) – совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Что относится к внешним инженерным сетям?
Это линии, передающие электричество; трансформаторные подстанции; теплосети, подающие тепло на город, квартал; гидротехнические комплексы; очистные, газораспределительные, насосные станции; коллекторы; наружное освещение дорог, терасс и т. д.
Что входит в состав инженерных коммуникаций?
Проходят внутри зданий и сооружений жилого и коммерческого типа. Это инженерные сети для подачи воды, электричества и отопления, осуществления вентиляция, функционирования интернета, телевидения. Монтаж наружных инженерных коммуникаций является достаточно ответственным и сложным этапом.
Что относится к инженерным сооружениям?
Инженерные сооружения – это объемные, пространственные или линейные надземные или подземные строительные системы, которые состоят из несущих, а в отдельных случаях, ограждающих конструкций, и предназначены для выполнения производственных процессов разных видов, размещения оборудования, материалов и изделий, для .
Что такое инженерные сети в квартире?
Инженерные сети (коммуникации) это: водопровод, канализация, электричество, газопровод, системы теплоснабжения и кондиционирования воздуха, микроклимата – все это необходимо для комфортного обитания человека.
Источник: sg2020.ru
1.2. Виды инженерной деятельности
Практическая деятельность инженера охватывает в наше время весьма обширную область человеческих знаний. Так, знаний выдающегося инженера и величайшего ученого древнего мира Архимеда было достаточно, чтобы одному создать метательные машины, поражавшие воображение многих людей. В настоящее время потребовалось объединение усилий множества талантливых ученых и незаурядных инженеров во главе с выдающимся инженером нашей эпохи академиков С.П. Королевым, чтобы решить современную задачу метания — задачу “метания” в космос искусственного спутника Земли.
Современному инженеру для его инженерной деятельности не хватило бы всех знаний Архимеда, Леонардо да Винчи и А.С. Попова, вместе взятых. Однако это не означает, что любой инженер нашего времени может сравниться в техническом творчестве с любым из названных выше. Техническое творчество инженера каждой общественной формации использует опыт и достижения ее предшественников как фундамент, на котором каждый возводит свое “здание”.
Для решения задачи создания современного технического объекта требуется объединение усилий десятков инженеров разных специальностей. Чем же вызвана необходимость объединения усилий такого количества людей?
Изобретатель древности самолично реализовывал все этапы инновационного цикла, своими руками опредмечивал собственную идею. Инженер индустриального общества многолик. Разделение инженерного труда привело к созданию достаточно обособленных внутренних профессиональных групп. На каждой из ветвей инженерной деятельности специалист должен обладать специфическими знаниями и практическими навыками.
Прежде чем приступить к непосредственному производству технических объектов, их надо прежде всего сконструировать. В эту задачу входит: выбор принципа действия, разработка кинематической схемы конструкции, выбор схемы взаимодействия определенных узлов, выбор подходящих материалов и деталей, расчет и выбор оптимальных режимов работы отдельных узлов и всей конструкции в целом, компоновка и внешнее оформление изделия, разработка технического проекта изделия.
Конструирование — самостоятельная инженерная задача, относящаяся к видам инженерной деятельности и требующая специфических знаний и навыков. Инженеры, занимающиеся решением этой специфической задачи, именуются инженерами-конструкторами.
Объект, сконструированный инженером-конструктором, необходимо воплотить в металл, дерево, бетон, другой материал. Иными словами, если конструктор ответил на вопрос, что надо сделать, то кто-то должен ответить на вопрос, как это сделать.
Для изготовления одного и того же объекта можно использовать различные технологические приемы и операции: литье или ковка, прессование или токарная обработка, склеивание или шитье, химическая или лазерная обработка материалов и деталей. Выбор технологических операций существенно влияет на эффективность производства и качество продукции. Одна технология ускоряет производство, другая — обеспечивает качество, третья — позволяет получить более дешевый продукт, четвертая — повышает надежность и безотказность. Обеспечить выбор оптимальной для данного конкретного производства технологии, а если таковой нет, то разработать ее — задача инженера-технолога. Главной задачей для инженера-технолога является строгий контроль за соблюдением технологического режима производства, его совершенствование и развитие.
Технолог находится как бы между машиной и объектом ее воздействия и, следовательно, должен синтезировать их в своей деятельности таким образом, чтобы в результате получить конкретное изделие, предмет или продукт с заранее запрограммированными конструктором формой, свойствами и качествами.
Для выполнения своих функций технолог должен в совершенстве знать: возможности отдельных машин, агрегатов (путь познания которых проходит через расшифровку тонкостей технологического процесса); особенности сырья и возможности его переработки на машинах (происхождение, геометрические параметры, а также комплекс физических, химических и механических свойств); производственный процесс получения заданного изделия, полуфабриката, материала (продукта) на всех переходах и влияние, оказываемое процессом на первоначальные свойства сырья.
Однако, разработка и изготовление технического объекта требует обеспечение нормального функционирования его. Для этого требуется грамотно оценивать технического состояния объекта, соблюдать режимы работы узлов и механизмов, своевременно производить комплекс профилактических мероприятий и регламентных работ для предотвращения преждевременного износа и отказов в его работе. В случае же отказа в работе изделий надо уметь грамотно выявить дефект и организовать ремонт. Решением этих технических вопросов занимается инженер-эксплуатационник.
Успех развития инженерного дела целиком и полностью зависит от состояния научно-исследовательской деятельности в обществе. Производство не может стоять на месте. Его развитие направлено на постоянное повышение качества продукции и его количественный рост.
Решение этих задач, а следовательно, успехи в развитии инженерного дела возможны только на основе дальнейших научных достижений. Конечной целью научных исследований в инженерном деле является разработка методов расчета и оптимизации параметров изделий, контроля их характеристик, повышения экономичности и надежности на стадиях конструирования, производства и технической эксплуатации. Решением этих задач занимаются инженеры-исследователи.
В мировой практике известна и широко распространена роль инженера как организатора производства. Являясь техническим руководителем производственного коллектива, инженер должен обеспечивать не только эффективное использование технических средств, сырья, но и производственного персонала. Эту функцию выполняют инженеры-управленцы (менеджеры).
Конструкторская
Эксплуатационная Виды инженерной Управленческая
Экономическая Экологическая
обеспечение АСУ
Рис. 2. Виды инженерной деятельности
Таким образом в инженерной деятельности следует различать инженеров нескольких профилей (Рис.2):
-инженер, решающий задачи математического обеспечения автоматизированных систем управления и др.
Все эти виды деятельности взаимосвязанны, они дополняют друг друга и способствуют в целом решению одной важной задачи — развитию инженерного дела в целом.
Однако не только эти виды инженерной деятельности можно выделить в достаточно многогранной жизни инженера.
Развитие производственных отношений требует постоянного расширения специальностей и специализаций в инженерном деле. В настоящее время деятельность инженера-конструктора, инженера-технолога, и т.д. не мыслима без всестороннего анализа их изысканий со стороны материальных затрат на производство. На арену жизни выходит инженер-экономист, осуществляющий оценку материальных затрат.
Погоня за прибылью зачастую порождает нарушения баланса окружающей среды, вызывающие пагубное влияние на состояние здоровья человека (сброс промышленных отходов в реки и водоемы, выброс в атмосферу различного рода газовых смесей, повышенная шумность, ионизирующие источники излучения, радиоактивное загрязнение и т.п.). Т.е. техника не только служит человеку, но она подчас выступает против него.
Это неудивительно, если современный самолет за секунду полета расходует столько кислорода, сколько его производит один гектар леса за 8-14 часов. Но ведь эти часы составляют практически весь продуктивный временной интервал в целом суточном цикле жизнедеятельности деревьев.
Значит, гектару круглосуточно зеленеющего леса потребуется около десяти лет жизни, чтобы насытить авиалайнер кислородом на один час его полета. А летает он не один час в сутки и не в единственном числе! И не все леса зеленеют круглый год. Не отстают от самолетов и автомобили, а также многочисленная армия промышленных предприятий.
Глобальной проблемой сегодняшнего дня является утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов. На арену защиты интересов человечества выходит инженер-эколог.
Современной инженерной деятельности характерна глубокая дифференциация не только по функциям (видам), но и по различным отраслям. Такая дифференциация стала возможной, однако, далеко не сразу, она складывалась постепенно, шаг за шагом в зависимости от развития науки, техники и технологий. Так, например, инженер-конструктор нашего времени не может решать весь спектр конструкторских задач по созданию технических структур в области строительства и архитектуры, создания машин по обработке металлов, создания машин на базе использования двигателей внутреннего сгорания, создания радиотехнических приборов, систем, агрегатов и т.д. Таким образом, возникает необходимость деления каждого из видов инженерной деятельности по отраслевому признаку, например, авиаконструктор, конструктор кузнечно-прессовых машин, технолог литейного производства, технолог швейного производства, технолог по производству хлебо-булочных изделий и т.д. и т.п. То-есть с развитием наук, техники и технологий возникает необходимость все более глубокой дифференциации инженерной деятельности.
Сегодня с полной ответственностью можно сказать, что решение всех технических задач проходит красной нитью через все этапы инженерной деятельности и может быть осуществимо лишь совместными усилиями инженеров всех профилей, названных выше.
Источник: studfile.net
Инженерные работы в строительстве что это такое
ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Описание
- Алфавитный указатель
- Арабская философия
- Индийская философия
- Китайская философия
- Русская философия
- Этика
- Авторы
- Приложения
ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (от фр. ingenieur) – основной вид деятельности, в рамках которой в нашей цивилизации (получившей название техногенной) до последнего времени создавалась техника. В настоящее время техника все больше порождается в сфере широко понимаемой технологии, включающей в себя как техническую, так и инженерную деятельность.
В развитии инженерной деятельности можно выделить три основные этапа. На первом (Древний мир) техника создавалась на основе знаковых средств (чисел, чертежей, расчетов) и технического опыта, причем осмыслялась не рационально, а сакрально. Техническая деятельность понималась как совместные усилия человека, духов и богов. На втором формируется собственно инженерная деятельность.
Ее предпосылкой было разведение естественного и искусственного планов бытия (Аристотель) и формирование новоевропейского понимания природы. Характеризуя в «Новом органоне» новый тип практики – инженерию, Ф.Бэкон пишет, что в действии человек не может делать ничего другого, как только соединять и разделять тела природы, остальное природа совершает внутри себя сама. Классик российской философии техники П.К.Энгельмейер говорит, что инженерия есть искусство целенаправленного воздействия на природу, искусство сознательно вызывать явления, пользуясь законами природы.
Но как убедиться, что полученное в науке знание является именно тем, которое описывает законы природы, ведь природу философы объясняли по-разному? Отвечая на этот кардинальный вопрос, ученые Нового времени пришли к идее опытного обоснования полученных в науке знаний.
Первым был Галилей, который опытное наблюдение за явлениями природы трансформировал в эксперимент, где соответствие теории и явлений природы устанавливалось техническим путем. Если в опыте природа всегда ведет себя иначе, чем предписывает теория, то в эксперименте природа приводится в состояние, отвечающее требованиям теории и поэтому ведет себя в соответствии с теоретически выявленными в науке законами. При этом в эксперименте Галилею пришлось характеризовать не только естественные взаимодействия и процессы и определить условия, детерминирующие их, но и контролировать ряд параметров этих естественных процессов. Воздействуя на эти параметры, Галилей смог в эксперименте подтвердить свою теорию.
В дальнейшем инженеры, определяя, рассчитывая нужные для технических целей параметры естественных взаимодействий, научились создавать механизмы и машины, реализующие нужные человеку технические цели. Соединение в деятельности следующих за Галилеем инженеров-ученых Гюйгенса, Гука и др. двух разных типов объектов (идеальных и технических) позволяет не только аргументировать выбор и построение определенных идеальных и технических объектов, но и понимать деятельность по созданию технических устройств особым образом – именно как инженерную. На ее основе складывается и особая инженерная реальность. В ее рамках в 18 – нач. 20 вв. формируются основные виды инженерной деятельности: инженерное изобретательство, конструирование, инженерное проектирование.
Изобретательская деятельность представляет собой полный или частичный цикл инженерной деятельности: изобретатель устанавливает связи между всеми основными компонентами инженерной реальности – функциями инженерного устройства, природными процессами, природными условиями, конструкциями (при этом все эти компоненты находятся, описываются, рассчитываются).
Конструирование – неполный цикл инженерной деятельности. Задача конструирования состоит в том, чтобы опираясь на связи, установленные в изобретательской деятельности, определить и рассчитать конструктивное устройство инженерного сооружения.
Конструирование – такой момент создания инженерного объекта, который позволяет инженеру, с одной стороны, удовлетворить различные требования к этому объекту (назначению, характеристикам работы, особенностям действия, условий и т.д.), а с другой – найти такие конструкции и так их соединить, чтобы обеспечивался нужный естественный процесс, который можно было запустить и поддержать в инженерном устройстве. И изобретение, и конструирование, и входящие в них расчеты нуждались, с одной стороны, в специальных знаковых средствах инженерной деятельности (схемах, изображениях, чертежах), с другой, – в специальных знаниях. Сначала это были знания двоякого рода – естественно-научные (отобранные или специально построенные) и собственно технологические (описания конструкций, технологических операций и т.д.). Позднее естественно-научные знания были заменены знаниями технических наук.
В инженерном проектировании сходная задача (определения конструкции инженерного устройства) решается иначе – проектным способом: в проекте без обращения к опытным образцам имитируются и задаются функционирование, строение и способ изготовления инженерного устройства (машины, механизма, инженерного сооружения).
Именно инженерия и инженерный подход позволили осознать, что изготовление устройств, действующих на основе расчета процессов природы, отличается от других видов изготовления, где действие природных процессов или незначительно (зато существенны другие процессы, напр., деятельности) или же природные процессы невозможно рассчитать и задать. Продукты инженерной деятельности в культуре нового времени и стали преимущественно называть техникой. Другой фактор, способствующий обнаружению технической реальности, – осознание все возрастающего значения, которое продукты инженерной деятельности оказывают на жизнь человека и общества.
На третьем этапе складывается общественная практика и картина мира, в которых инженерная и техническая деятельность занимает важное место. Научно-инженерная картина мира включает в себя некий сценарий. Существует природа, мыслимая в виде бесконечного субстрата материалов, процессов, энергий.
Ученые описывают в естественных науках законы природы и строят соответствующие теории. Опираясь на эти законы и теории, инженер изобретает, конструирует, проектирует инженерные изделия (машины, механизмы, сооружения). Массовое производство, опираясь на инженерию, производит вещи, продукты, необходимые человеку и обществу. В начале этого цикла стоят ученый и инженер – творцы вещей, в конце – потребители. В традиционной научно-инженерной картине мира считается, что познание и инженерная деятельность не влияют на природу, из законов которой инженер исходит, что техника как результат инженерной деятельности не влияет на человека, поскольку представляет собой средства, созданные для его нужд, а потребности естественно растут, расширяются и всегда могут быть удовлетворены научно-инженерным путем.
Становление инженерной деятельности и научно-инженерной картины мира не было бы столь успешным, если бы инженерная деятельность не оказалась эффективной. Ее эффективность проявилась как при создании отдельных инженерных изделий, так и более сложных технических систем. Если Гюйгенс сумел создать инженерным способом часы, то сегодня таким способом создаются здания, самолеты, автомобили и бесконечное количество других необходимых человеку вещей. Во всех этих случаях инженерный подход к решению проблем демонстрирует свою эффективность. Венцом могущества и эффективности инженерного подхода является формирование систем, в рамках которых общество и государство научились в заданные сроки решать сложные научно-технические задачи.
Однако могущество инженерии подготавливает и ее кризис. Сегодня обозначились по меньшей мере четыре области такого кризиса: поглощение инженерии нетрадиционным провотированием, поглощение инженерии технологией, осознание отрицательных последствий инженерной деятельности, кризис традиционной научно-инженерной картины мира.
Источник: iphlib.ru
Что такое инженерные войска в составе армии России?
Не многие российские граждане знают, что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в армии России.
Практически каждый слышал такую поговорку «сапер ошибается 1 раз в своей жизни», но мало кто знает, чем эти военнослужащие занимаются на самом деле. Еще меньше российских граждан знают, что саперы входят именно в состав инженерных войск. А некоторые путают это отдельное войсковое формирование со стройбатом. При этом они выполняют абсолютно разные задачи.
История инженерных войск
Люди еще в древности заметили, что даже самые простые полевые укрепления существенно повышают эффективность проведения военных действий. А при передвижении войск часто приходится ремонтировать дороги или прокладывать новые, возводить переправы или мосты через реки, а также разбирать завалы различных сооружений.
В те далекие времена для выполнения инженерно-строительных работ привлекали рабов и рядовых пехотинцев. Несколько позднее для этих целей начали создавать специальные подразделения, личный состав которых предварительно проходил профессиональную подготовку.
Уже в XI веке до н.э. в ассирийском войске были специальные «землекопные» отряды. А наилучшего расцвета военно-инженерное дело в античные времена достигло в Риме и Древней Греции. В состав каждого римского легиона обязательно входили инженеры.
Саперы в тот период занимались возведением мостов, сооружали орудия и осадные башни, делали подкопы под стены крепостей и участвовали в их штурме. Подобные задачи лежали на военных инженерах Средневековой Европы. Чаще всего это были вольнонаемные специалисты, поступавшие служить на конкретный период времени.
Приблизительно к концу XVII столетия, когда появилась регулярная армия, начали формировать специальные инженерные подразделения. Французы в подобных изменениях в армии стали первыми. Именно от них в инженерные войска пришло понятие «сапер», которое в переводе с французского означало «подкапывать». А первое саперное подразделение официально появилось в 1672 г. именно во французской армии, позднее уже каждую пехотную роту обязательно входил военный инженер.
В те времена у саперов была необычная форма. Они существенно отличались от простой пехоты ношением окладистой пышной бороды и фартука из кожи (каждый другой солдат обязательно должен был быть гладко выбритым).
Еще одним из существенных отличий французских саперов от остальных солдат было ношение ими знаменитого топора, который использовался одновременно как основной рабочий инструмент инженера и оружие. Именно с тех времен в символике военных саперов большинства стран мира используются «топорики», а не «лопата», которая больше подходит инженерным войскам.
Уже в XVIII веке практически в каждой армии европейских стран появились специализированные инженерные войсковые формирования. При этом солдат, входящих в такие подразделения, везде называли по-разному: пешеходами, понтонерами, минерами, даже пионерами.
Французские саперы в 1812 г. фактически спасли армию Наполеона, которая отступала.
Со временем подразделения инженерных войск стали комплектовать лошадьми, что позволило значительно повысить их мобильность. В результате появились конно-пионерные эскадроны, которые расчищали различного рода завалы для прохождения кавалерии, занимались ремонтом дорог и мостов, обустройством переправ через реки.
Инженерные войска России
Что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в российской армии?
Во времена существования еще Московского государства предшественником войсковых саперных соединений была Посошная рать. На период военных походов либо для выполнения инженерных работ специально формировали отдельные ополчения. По указанию Центральной власти воеводы подбирали из населения здоровых молодых людей, обладающих строительными навыками.
Сформированная Посошная рать находилась полностью на обеспечении населения. Данное ополчение выполняло задачи по снабжению остальных войск, возведению крепостей и переправ через реки, строительству и ремонту дорог. При этом солдат таких подразделений оснащали оружием и также привлекали к боевым действиям.
Инженерные подразделения под европейский манер появились в России во времена правления Петра I. В этот период были созданы первые 2 саперные роты и открыты 2 специализированные инженерные школы.
При первом российском императоре также появились табели о рангах, в которых офицеры-саперы стояли на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии.
Первый саперный батальон в структуре российской гвардии появился в 1817 г. А его шефом был назначен Николай I, который впоследствии занял императорский трон. Во время восстания декабристов саперный батальон во главе с Николаем I охранял Зимний дворец. В дальнейшем будущий император на протяжении своей жизни предпочитал носить мундир инженерных войск.
Именно благодаря инженерным войскам, в состав которых входили в основном достаточно грамотные и образованные люди, в российской армии появилось большинство инноваций.
В 1870 г. саперные подразделения стали набирать железнодорожников и телеграфистов. Телеграф, которым заведовало инженерное ведомство, сыграл значительную роль в период русско-турецкой войны.
Военный железнодорожный батальон включал 4 отдельные роты, 2 из которых занимались прокладкой ж/д путей, а 2 другие – обслуживанием и эксплуатацией технических средств.
Инженерные войска России в конце XIX столетия освоили 2 новые направления: воздухоплавание и голубиную почту. В 1903 г. при проведении войсковых маневров для осуществления разведывательной операции и корректировки огня артиллерии были задействованы воздушные шары. Результаты учений были признаны удовлетворительными и было принято решение развернуть на западной границе империи 65 воздушных шаров.
В 1909 г. от представителей инженерного ведомства поступило предложение приобрести для военных целей несколько аэропланов. А также именно командование инженерных войск стало инициатором формирования автомобильных войск.
Штабс-капитан Маевский еще в 1876 г. предложил рассмотреть проект автомобиля, работающего на паровом двигателе. Тогда приняли отрицательное решение, т.к. силовая установка была ненадежной и достаточно громоздкой. А в 1908 г. на военных учениях инженерное ведомство испытало несколько автомобилей, уже оборудованных ДВС (двигателями внутреннего сгорания).
Наиболее активными участниками русско-японской войны также были саперные подразделения. На начало военного конфликта в русской армии на Дальнем Востоке числилось порядка 2800 саперов, на конец – около 21000 саперов.
В период ПМВ (Первой Мировой Войны) отдельные рода войск были укомплектованы авиационной и автомобильной техникой. К 1916 г. количество инженерных подразделений было увеличено в 2 раза. На 1917 г. военнослужащие инженерных войск составляли 6% от общего числа служащих в российской армии. Формирование инженерных войск было завершено в РККА к 1929 г.
Активное участие саперы принимали в ВОВ (Великой Отечественной Войне). Подразделения инженерных войск были задействованы во всех значимых сражениях. В 1942 г. было сформировано 10 саперных армий.
В период 1950-1970 гг. советские инженерные войска развивались на основании полученного опыта в ВОВ 1941-1945 гг. В середине 80-х годов прошлого столетия при проведении реорганизации советской армии в состав фронта включили отдельную штурмовую инженерную бригаду.
Текущее состояние инженерных войск, задачи подразделений
Инженерные войска в России: с какими целями их создали, что делают данные специалисты в армии? Эти и другие вопросы сегодня интересуют многих российских граждан.
Военнослужащие инженерных войск, которых принято называть саперами, всегда занимают передний край фронта. Они идут в атаку одновременно с бойцами мотострелковых подразделений, а иногда и самыми первыми.
Современные формирования инженерных войск одними из первых получают новые образцы военной техники, в т.ч. осваивают современные тактики ведения боевых действий. При этом не без их помощи в российской армии стали использовать радиостанции, танки, автомобильную и авиационную технику.
Военное инженерное ведомство занималось самолетами для армии почти до окончания Первой Мировой Войны (ПМВ).
Основные задачи современных российских инженерных войск:
- Проведение инженерной разведки, обустройство траншей и окопов для солдат, противотанковых рвов;
- Выполнение подрывных работ, установка мин, разминирование минных полей;
- Маскировка, имитация военных объектов и подразделений;
- Возведение переправ через реки;
- Добыча и очистка воды для питья и приготовления пищи в полевых условиях.
В мирное время подразделения инженерных войск занимаются очисткой государственных территорий от взрывоопасных предметов, принимают участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и прочих спасательных мероприятиях, в т.ч. предупреждают разрушение гидротехнических конструкций и мостов в период ледохода.
Оснащение инженерных войск России
Многие молодые парни, решившие сделать военную карьеру, не только интересуются, чем занимаются современные российские инженерные войска в армии, но и какими техническими средствами они укомплектованы.
Благодаря современным системам вооружения и технике эффективность подразделений инженерных войск значительно возросла. Сегодня на вооружении российских военных саперов стоит много разных видов гусеничной и колесной спецтехники, предназначенной для прокладки автомобильных дорог, возведения временных понтонных переправ в полевых условиях и строительства мостов через водные преграды.
Саперные подразделения укомплектованы современным оборудованием и техникой для безопасного выполнения разминирования объектов и территорий. К примеру, на вооружении инженерных войск стоит реактивная установка «Метеорит», роботизированный комплекс «Уран», специальные минные заградители, которые позволяют дистанционно минировать территории.
В автомобильный парк инженерных подразделений входят специальные дорожные технические средства, строительные краны, ремонтные станции на автомобильных шасси, буровое оборудование, экскаваторы, инженерные танки, водоочистные установки и прочая спецтехника для выполнения инженерно-строительных работ.
Также обязательно необходимо отметить, что во все времена, сегодня в том числе, в поиске взрывоопасных предметов и взрывных устройств саперам эффективно помогают их четвероногие друзья – специально обученные собаки. Они являются незаменимыми помощниками в этой опасной работе, даже несмотря значительное продвижение современных технологий.
Источник: neprizyvnoi.ru