Иом это в строительстве

Национальная система профессионального роста педагогических работников — система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций

В рамках реализации проекта «Современная школа», зафиксированы обязательства региона по доле разработки ИОМ педагога — 10% от общего количества. Таким образом, к концу 2021 года, каждый муниципалитет региона должен предоставить не менее 10% ИОМов педагога в региональной базе данных. в 2022 году данный показатель составит 20%, в 2023 году — 30%, в 2024 — 40%.

Документы Федерального уровня

  • Распоряжение Министерства просвещения России от 04.02.2021 № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
  • Методические рекомендации по порядку и формам диагностики. Утверждены Распоряжением Минпросвещения россии от 27.08.2021 № Р — 201

Документы регионального уровня

Документы муниципального уровня

  • Приказ №115-П от 14.09.2021 Об утверждении Порядка организации работы по составлению и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Мотыгинского района
  • Приказ №116-П от 14.09.2021. О назначении куратора на территории Мотыгинского района

Современный педагог должен использовать новейшие методы обучения (этого, в частности, требует ФГОС), а значит, непрерывно развиваться. Личную программу профессионального развития называют индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) педагога .

Воркшоп «ИОМ как технология формирования поэтапной стратегии профессионального развития педагога»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

Согласно ФГОС, чтобы педагогический процесс был эффективен, учителя должны постоянно развиваться и повышать квалификацию. Индивидуальный маршрут поможет педагогу отслеживать и анализировать результаты работы, совершенствовать методику преподавания. При правильном отношении ИОМ станет основой и для личностного роста.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.

Презентация районного семинара-практикума 29.09.2022.»Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом педагога в образовательной организации, оказание методического сопровождения, формат представления результатов».

Организация работы с ИОМ начинается с этапа диагностики педагога по выявлению (определению. конкретизации) профессиональных дефицитов.

Почему РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ это ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП при строительстве ПРОМЫШЛЕННОЙ ФЕРМЫ УЗВ?

Источник: uomotygino.ru

Понятие «индивидуальный образовательный маршрут».

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).

Необходимыми педагогическими условиями эффективной реализации индивидуальных маршрутов учащихся, являются:

· дидактическое сопровождение учащихся в процессе реализации индивидуального маршрута на основе непрерывного мониторинга учебных и личностных достижений.

· методическое сопровождение учителя, в процессе решения конкретных учебных и профессиональных затруднений участников образовательного процесса, через систему индивидуального консультирования.

Процесс движения учащихся по индивидуальному маршруту обеспечивает становление и развитие образовательных компетенций на уровне каждого учащегося при условии использования в процессе реализации маршрута:

· возможностей для выбора учащимися уровня освоения учебного содержания в соответствии с особенностями и потребностями учащихся;

Читайте также:  214 расторжение договора долевого участия в строительстве

· образовательных технологий, обеспечивающих активную позицию ученика при взаимодействии с информацией и окружающим миром;

· мониторинговая системы оценивания результатов обучения.

При выстраивании ИОМ для каждого обучающегося с проблемами в развитии необходимо учитывать следующие принципы:

1) систематическая диагностика;

2) индивидуальный подбор педагогических технологий;

3) контроль и корректировка;

4) систематические наблюдения;

5) пошаговая фиксация.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога — предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

· особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

· профессионализмом педагогического коллектива;

· возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;

· возможностями материально-технической базы школы.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

· постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной подготовки),

· — самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля);

· выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,

· конкретизация цели (выбор курсов, факультативов), оформление маршрутного листа.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обуславливается рядом условий:

· Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

· осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки в ИОМ

· активное включение учащихся в деятельность по созданию ИОМ

· организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Средствами реализации ИОМ являются следующая информация и критерии:

· предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

· учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального (историческое краеведение, перечень курсов по выбору) и школьного компонента;

· особенности изучения тех или иных предметов (курсов по выбору); необходимость соблюдения баланса между предметно-ориентированными и ориентационными курсами;

· варианты расчета учебной нагрузки;

· правила заполнения бланка;

· возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Эта работа может проводиться как в рамках внеклассной деятельности, так и элективного курса. При проведении данной работы целесообразно использовать активные методы и формы деятельности (например, имитационные игры, коллективная рефлексия, «бортовой журнал», дневник и др.).

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...