Иск об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство

Заявитель является застройщиком ____________________, что подтверждается _____________________________.

«___»__________ ____ г. заявитель направил заинтересованному лицу заявление о выдаче разрешения на строительство _____________________ на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________, сроком на __________________.

«___»__________ ____ г. заинтересованное лицо решением N ____ отказало заявителю в выдаче разрешения на строительство ____________________, мотивируя отказ следующим: ____________________________.

Заявитель считает такой отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения на строительство незаконным и необоснованным в связи с: ________________________, что подтверждается _________________________, и нарушающим законные интересы и права заявителя, а именно ________________________, что подтверждается ____________________________.

В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 197 — 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

признать незаконным решение об отказе заинтересованного лица в выдаче заявителю разрешения на строительство _______________________ N ______ от «___»__________ ____ г.;

обязать заинтересованное лицо выдать заявителю разрешение на строительство ____________________________.

1. Документы, подтверждающие статус заявителя, как застройщика.

2. Заявление о выдаче разрешения на строительство от «___»__________ ____ г. N ____.

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

4. Проектная документация.

5. Решение заинтересованного лица об отказе от «___»__________ ____ г. N ____.

6. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

7. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

8. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если заявление подписывается представителем заявителя).

9. Копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица от «___»__________ ____ г. N ____.

10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и с указанием сведений о месте нахождения заявителя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, для физических лиц составляет 200 рублей, для организаций — 2 000 рублей.

ТДСК против ДАиГ Мэрии Томска из-за отказа в выдаче разрешений на строительство / СУПЕРВОСТОК

Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Источник: vse-documenty.ru

Решение суда об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство № 2а-2617/2017 ~ М-1968/2017

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Симон Н.Б.,

при секретаре Грапельман Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Центрального района г.Барнаула об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство,

Административный истец обратился в суд с иском, указав, что является собственником земельного участка по адресу . с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: осуществление жилищного строительства и строительство объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 1010 кв.м, с кадастровым номером №. Обратилась к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке. Постановлением администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, поскольку земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне скотомогильника, строительство в которой жилой застройки запрещено. Отказ считает незаконным, поскольку земельный участок приобретался с целью осуществления строительства индивидуального жилого дома, возможность такого строительства подтверждается разрешенным использованием земельного участка. При этом администрацией района не был принят во внимание существующий порядок землепользования и фактически исключена возможность дальнейшего использования земельного участка по назначению.

На основании изложенного просит признать незаконным отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство, выраженный в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по строительству, архитектуре и развитию города.

В судебном заседании административный истец на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям письменного отзыва.

Представитель заинтересованного лица привлечен Комитет по строительству, архитектуре и развитию города в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поддержал позицию административного ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Читайте также:  Как поднимают участок земли под строительство дома

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Как следует из ч. 10 ст. 226 КАС РФ, в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений (п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации – далее по тексту ГрК РФ).

Согласно ч. 1, 13 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В судебном заседании установлено, что в собственности истца находится земельный участок по адресу . с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: осуществление жилищного строительства и строительство объектов социальной инфраструктуры, общей площадью 1010 кв.м, с кадастровым номером №.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Центрального района г.Барнаула с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу .

К указанному заявлению были представлены документы: свидетельство о праве государственной регистрации права, схема планировочной организации земельного участка, градостроительный план земельного участка.

В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указана категория земель: земли населенных пунктов – осуществление жилищного строительства и строительство объектов социальной инфраструктуры.

Согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденному постановлением администрации Центрального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4 (зоне застройки индивидуальными жилыми домами), основным видом разрешенного использования которого является размещение индивидуальной жилой застройки. Однако размещение объектов капитального строительства невозможно в связи с тем, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне от скотомогильника в .

Постановлением администрации Центрального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу . на том основании, что указанный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне скотомогильника, где не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьями 10, 11, установлена обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства.

Читайте также:  Как найти людей на строительство

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Положения Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» содержат нормы, предусматривающие создание санитарно-защитной зоны вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в целях охраны атмосферного воздуха и условий жизнедеятельности окружающей среды.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 статьи 88 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В пункте 3.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что граница санитарно-защитной зоны на графических материалах (генплан города, схема территориального планирования и др.) за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Частью 5 статьи 30 ГрК РФ определено, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.

Следовательно, отображение в Правилах землепользования и застройки санитарно-защитных зон и их размеров определено требованиями СанПиН, Градостроительного кодекса Российской Федерации и является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков.

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834 (далее — Правила), являются муниципальным правовым актом города Барнаула, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом городского округа — города Барнаула Алтайского края и иными правовыми актами с целью создания условий для устойчивого развития территории города Барнаула, сохранения окружающей среды и объектов историко-культурного наследия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Настоящие Правила распространяются на все расположенные на территории города Барнаула земельные участки и объекты капитального строительства, являются обязательными для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно статей 58, 59 Правил карта градостроительного зонирования городского округа — города Барнаула Алтайского края представляет собой чертеж с отображением границ города Барнаула и границ территориальных зон (приложение 1). Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа — города Барнаула Алтайского края представляет собой чертеж с отображением границ городского округа — города Барнаула, границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территории (приложение 2).

Согласно статей 50, 52 Правил на Карте градостроительного зонирования территории выделены следующие виды территориальных зон, в частности Ж4- зона застройки индивидуальными жилыми домами, в целях определения имеющихся ограничений использования земельных участков и указания их в градостроительных регламентах в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отображаются границы территориальных зон с особыми условиями использования территорий, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, и границы территорий объектов культурного наследия. Границы территориальных зон могут не совпадать с границами установленных Правилами территориальных зон. На Карте градостроительного зонирования городского округа — города Барнаула (приложение 2) отображены зоны с особыми условиями использования территорий (таблица 2) – к числу которых отнесена санитарно-защитная зона.

Судом установлено, что на карте градостроительного зонирования (карте зон с особыми условиями использования территории) земельный участок по адресу . включен в границы санитарно-защитной зоны.

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки названная территория отнесена к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4).

Вместе с тем, статей 3 ГрК РФ предусмотрено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Читайте также:  Как открыть меню строительство в валхейм

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы поселений (часть 2 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ).

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

Содержание приведенных федеральных норм во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Как усматривается из материалов дела, на действующем Генеральном плане спорный земельный участок не включен в границы санитарно-защитной зоны, расположен в границах зоны индивидуальной жилой застройки. Из публичной кадастровой карты усматривается, что в данном районе размещена жилая застройка.

Таким образом, карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки не соответствует Генерального плану в части размещения спорного земельного участка в санитарно-защитной зоне.

Кроме того, суд также учитывает, что административным ответчиком не представлено доказательств установления границ (координат) санитарно-защитной зоны.

При таких обстоятельствах отказ истцу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на спорном земельном участке, нарушает права истца, предусмотренные ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Центрального района г.Барнаула в выдаче ФИО1 разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу . в . выраженный в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №.

Возложить на администрацию Центрального района г.Барнаула обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу . в .

Взыскать с администрации Центрального района г.Барнаула в пользу ФИО1 судебные расходы 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула.

Председательствующий Н.Б. Симон

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об административном правонарушении

А.А. обратился в суд с требованиями к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю о взыскании убытков, компенсации морального вреда, причиненных в результате незаконного производства по.

Решение суда о признании решения незаконным, признании бездействия незаконным, возложении обязанности

ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации города Барнаула, председателю комитета по работе с обращениями граждан и общественными объединениями ФИО4 о признании решения незаконным, признании бездействия незаконным, возложении об.

Источник: sud-praktika.ru

Отказ Администрации в предоставлении земельного участка

Представим ваши интересы в суде, обжалуем отказ Администрации:

Проведем правовую экспертизу документов в день обращения, оценим законность требований и полноту документов, признаем незаконным решение госоргана и добъемся проекта договора о предоставлении земельного участка на законных условиях.

Пример выигранного дела. Опыт работы с 2000 года

Перечень необходимых документов (для предоставления в собственность, аренду)

  1. Отказ Администрации (КУМИ) в заключении договора о предоставлении земельного участка.
  2. Документы-основания для предъявленных требований;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка;
  4. Паспорт гражданина или учредительные документы организации.
  5. Иные документы, имеющие отношение к делу (их укажет юрист при записи на прием).

Стоимость услуг

  • Юридическая консультация — 3000 рублей. При одновременном заключении договора на судебную защиту или административные действия прием бесплатный;
  • Сбор необходимых документов — согласно смете работ;
  • Судебная защита в районном или Арбитражном суде — от 40 тыс. руб.

Чтобы обжаловать решение Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду, необходимо объективно оценить:

  • правомерность действий Администрации;
  • правомерность действий заявителя;
  • возможность решения вопроса в административном или судебном порядке;
  • готовность документов, для обжалования действий Администрации.

Самым важным документом, который позволит заявителю добиваться защиты своих прав и интересов является отказ Администрации (КУМИ) в предоставлении земельного участка. Как известно, если нет письменного решения госоргана, невозможно доказать его позицию и начать спор. Поэтому, необходим оригинал документа, принятого в отношении испрашиваемой земли.

Как признать незаконным отказ Администрации и обязать Администрацию заключить договор купли-продажи или договор аренды?

Для организаций и индивидуальных предпринимателей наиболее эффективным способом принуждения к заключению договора является обращение с заявлением в Арбитражный суд.

Практика проведенных нами судебных дел позволяет сделать вывод, что шансы на положительное решение суда увеличиваются при наличии надлежащим образом оформленных документов на сформированный земельный участок. Поэтому перед образением в суд возможен этап оформления или приведения в должный порядок документации на землю.

Обоснованием правомерности заявленных требований служат доказательства, в частности:

  • соответствие характеристик земельного участка требованиям градостроительных норм и правил;
  • наличие надлежащих согласований при проектировании, формировании и предоставлении земельного участка;
  • документы, устанавливающие и/или подтверждающие право заявителя на земельный участок – право аренды, право бессрочного пользования и/или право заявителя на здание (строение, сооружение), расположенное на земельном участке.

Что при обращении в Арбитраж следует требовать?

  • признать незаконным действие (бездействие) Администрации;
  • обязать Администрацию заключить договор купли-продажи или договор аренды
  • установить условия договора.

Стратегия ведения дела (позиция по делу) выстраивается на основании заранее собранных и подготовленных сведений и документов.

Тактика ведения дела (линия защиты прав и интересов заявителя) может варьироваться, в зависимости от изменения ситуации в процессе ведения дела.

Разобраться с обстоятельствами дела, сформулировать исковые требования, подготовить комплект документов, составить заявление в Арбитраж и представлять Ваши интересы в судебных заседаниях помогут наши юристы, работающие в области земельных правоотношений.

Запишитесь на прием. Получите квалифицированную помощь!

Опыт работы — с 2000 года.

Автор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер

Источник: www.adveconspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...