Исполнительная схема строительства дороги

Распоряжение Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р «Об утверждении Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

от 23 мая 2002 г. N ИС-478-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СБОРНИКА ФОРМ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

В целях обеспечения требуемого уровня качества, повышения ответственности персонала на стадии промежуточной приемки работ, установления единого порядка оформления исполнительной производственно-технической документации:

1. Одобрить и ввести в действие с 1 мая 2002 г. «Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (далее — Сборник) (Приложение).

Исполнительная схема в строительстве

2. Руководителям федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, межрегиональных дирекций строящихся дорог, территориальных органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять функции управления федеральными автомобильными дорогами общего пользования (далее — органы управления дорожным хозяйством), обеспечить контроль за соответствующим оформлением исполнительных документов и современный уровень технического надзора при строительстве (реконструкции) дорожных объектов.

3. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием ГП «Информавтодор» (Мепуришвили Д.Г.) организовать в установленном порядке распространение Сборника в органах управления дорожным хозяйством.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Серегина Н.П.

Первый заместитель Министра,

службы дорожного хозяйства

от 23.05.2002 N ИС-478-р

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Сборник форм исполнительной производственно-технической документации (ПТД) разработан по заданию Управления строительством автомобильных дорог и мостов Росавтодора Минтранса России.

В Сборнике приведены формы документов, необходимых при выполнении отдельных видов работ и законченных конструктивных элементов на стадии промежуточной приемки.

Формы ПТД являются обязательными для исполнения во всех подрядных организациях, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

К ВЕДЕНИЮ ОБЩЕГО ЖУРНАЛА РАБОТ

1. Общий журнал работ является основным первичным производственным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, объемы, условия производства строительства (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений и их качество.

Исполнительная схема

2. Общий журнал ведется на строительстве (реконструкции) объекта ответственным лицом (старшим прорабом, прорабом) с первого дня работы; старший прораб (прораб) заполняет его лично (при односменном режиме работы) или поручает вести его начальникам смен (при 2 — 3-сменном режиме работы). Специализированные организации, отряды, бригады, выполняющие отдельные работы, ведут специальные журналы, которые по окончании этих видов работ передаются генеральной подрядной организации.

3. Общий журнал работ готовит и заполняет подрядная организация совместно с проектной организацией и заказчиком. Титульный лист заполняется до начала строительства (реконструкции). Список инженерно-технического персонала, занятого на объекте, составляет руководитель строительной организации. Перечень ответственных конструкций и актов на скрытые работы устанавливает проектная организация (в случае осуществления авторского надзора), при отсутствии авторского надзора на объекте перечни устанавливает заказчик (СНиП 3.01.01.85*).

В разделе «Ведомость результатов контроля качества строительно-монтажных работ» регистрируются все виды работ, качество выполнения которых контролируется и подлежит приемке заказчиком.

Систематические сведения о производстве работ (с начала и до завершения) должны записываться в разделе «Сведения о производстве работ».

Описание работ должно производиться по конструктивным элементам сооружения с указанием отметок и адреса. Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласования, изменении расположения защитных и сигнальных ограждений, наличии и выполнении рабочих схем операционного контроля качества работ, исполнениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных), а также метеорологических и других особых условиях производства работ.

Читайте также:  Строительство требования к постройкам

4. Лица, осуществляющие контроль качества работ, свои замечания записывают в разделе «Сведения о производстве работ».

Лица, ответственные за организацию производственного контроля, должны проверять своевременность устранения выявленных дефектов и нарушений правил производства работ.

5. Общий журнал работ должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью генподрядной строительной организации, его выдавшей.

6. Запрещается вырывать листы из журнала и заменять их новыми.

7. При сдаче законченного строительством (реконструкцией) объекта в эксплуатацию общий и специальные журналы работ предъявляются со всей исполнительной документацией рабочей комиссии и после приемки объекта государственной приемочной комиссией передаются на хранение эксплуатационной организации.

Примечание: В зависимости от типа нивелира форма журнала может изменяться.

Примечание: 1. Кромки участка съемки выполняются на обратной стороне страницы журнала.

Источник: legalacts.ru

Исполнительная съемка дороги

Проведение исполнительной съемки линейных объектов – автомобильных дорог. Какие проектные элементы подлежат съемке и анализу. Для чего нужна план-схема и значение исполнительной съемки для решения строительных задач.

Автомобильные дороги относятся к инженерным линейным объектам, в процессе проектирования и строительства они подлежат исполнительной съемке. Точная и грамотная реализации геометрии этих объектов перед сдачей в их в эксплуатацию свидетельствует об успешности созданного проекта.

Компания «Промтерра» предоставляет услуги по исполнительной съемке линейных объектов, выполняя полный цикл необходимых геодезических исследований в Москве, Казани и других городах Российской Федерации. Полученные сведения отображают реальную стадию процесса строительства, реконструкции или проектирования с учетом соблюдения проекта и государственных стандартов.

Исполнительные съемки автомобильных дорог

Для строительства качественной дороги необходимо грамотно реализовать ее проектную геометрию на местности. При решении задачи геодезического контроля профиля сооружаемой трассы выполняют исполнительную съемку.

Исполнительная съемка автомобильной дороги Геодезический дорожный контроль

В состав контрольных измерений входят следующие пункты:

  • параметры объекта в плане и по высоте, габариты проезжей части;
  • наземная и высотная съемка местности в границах, которые указаны в технических условиях;
  • обследование инженерных сооружений и поземных коммуникаций;
  • закругление дороги на поворотах и их радиусы;
  • наличие уклона поверхности и способность проезжей части отводить воду;
  • толщины дорожного полотна и асфальтного слоя;
  • обследование дождеприемников и ливневок на соблюдение необходимых уклонов труб.

В процессе исполнительной съемки промерам подлежат все составные части дорожной одежды и полотна трассы. Полученные сведения являются информативными инструментами при строительстве, поэтому геодезисты уделяют внимание общим габаритам проезжей части, уклонам. Важно, чтобы они имели достаточную пропускную возможность относительно потоков дождевой воды, способность отводить ее в достаточном количестве. По этой причине должны быть предусмотрена и исследованы ливневки.

Разные виды дорог имеют отличающийся показатель толщины асфальтного покрытия, но он должен быть одинаковым на всех участках линейного объекта. Исполнительная контрольная съемка позволяет оценить, насколько при строительно-монтажных работах удалось это реализовать. Учитывая, что дороги на местности имеют тесную взаимосвязь с другими объектами (наземные и подземные коммуникации), то все мосты, трубопроводы, виадуки подлежат исследованию с последующим отображением на чертежах и исполнительных схемах.

Геодезический контроль дорожного полотна и создание чертежей

Осуществляют исследования на соответствие проекту дороги в пределах 25 метров от ее оси в каждую сторону. Геодезическая съемка подземных коммуникаций, проходящих параллельно дорожному покрытию, проводится при наличии технического задания.

Создание исполнительных схем автодорог Составление чертежей геодезических съемок

Специальные работы для контроля строительства дорог включает в себя следующие этапы:

  • определение местоположения дорожной оси по отношению к координатам предприятия;
  • вычисление габаритов полотна и асфальтового покрытия, координат инженерных строений;
  • определение точек пересечения с инженерными коммуникациями, воздушными и кабельными линиями электропередач и связи.
Читайте также:  Камеральные работы в строительстве что это такое

Исполнительная съемка сетей городских автодорог для подъезда транспорта выполняется полосой местности необходимой ширины или трассированием по проезжей части. В ходе изысканий фиксируются необходимые элементы и характеристики трассы для нанесения продольного и поперечного вида ее профиля на план-схемы.

Контрольная съемка при строительстве автодороги

Геодезический контроль позволяет получить полную и достоверную информацию о дорожном полотне, его структуре, демонстрирует планы, срезы и сечения дороги. Благодаря этим сведениям можно точно определить требуемые оси проезжей части, ширину и уклоны, повороты и пересечения. Геодезическая контрольная съемка является обязательным этапом, который регулируется рядом нормативных документов. Она может быть проведена на разных этапах, что зависит от поставленных целей техническим заданием (проектирование, строительство, реконструкция, контроль качества) с целью получения чертежей и создания исполнительных схем.

Проведение исполнительной контрольной съемки

Компания «Промтерра» выполняет весь комплекс работ, начиная с проектирования земляного полотна и дорожного строительства, заканчивая исполнительными съемками для контроля автомобильных дорог любой сложности. В наличии есть актуальное оборудование и геодезисты, которые гарантированно проведут все этапы работ в Московском регионе, Казани и других субъектах России качественно, оперативно и достоверно. Соблюдение технических требований и норм соответствует последним государственным правилам и ГОСТ.

Источник: www.prom-terra.ru

Рейтинг
Загрузка ...