В асфальтобетонном дорожном слое в результате больших механических нагрузок от веса тяжелой автотехники появляются вертикальные и горизонтальные трещины, которые в свою очередь начинают еще больше разрушать дорогу. Через трещины дождевая вода проникает во внутренние слои дорожной конструкции вплоть до основания. Если дорожные слои при строительстве не укрепляли дренажными и стабилизирующими геоматериалами, то дорожная одежда остается постоянно влажной, вода под влиянием перепадов температур, как ей и положено, расширяется и сжимается, то есть вспучивает неукрепленные нижние слои полотна дороги и приводит к отслаиванию наружного покрытия — в итоге дорога быстро выходит из строя.
Функцию усиления дорожной одежды и повышения срока эксплуатации дорог с асфальтобетонными покрытиями с отличным результатом выполняет геосетка. Как это происходит?
Как сцепляющий армирующий материал между верхним дорожным покрытием и несущим слоем, сетка предохраняет всю дорожную «начинку» от сдвига и размывания: во-первых, она равномерно распределяет горизонтальные динамические перегрузки по всей площади дороги, во-вторых, отводит избыточную влагу в дренажные канавы, тем самым гарантирует длительную работоспособность нижнего слоя.
Геотекстиль и геосетка в дорожном строительстве / Geotextiles and geogrids in the road building
При реконструкционных работах именно геосетка эффективнее всего защищает изношенные временем слои дорог и «дарит» им новую жизнь, а таких дорог в России много.
ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ДОРОЖНОЙ ГЕОСЕТКИ
Подготовительные расчеты
Их необходимо проводить особенно ответственно, так как качество несущего слоя во многом определяет долговечность дороги. Объем ремонтно-строительных работ высчитывают методами обследования и испытанием, которые фиксируют:
Коэффициент сцепления, общий уровень повреждений и степень «ровности» поверхностного слоя дороги, а также значение прочности ее внутренних насыпных слоев.
Коэффициент влажности грунта основания и причины переувлажнения оснований.
Составляют проектную схему капитальных ремонтных работ и смету на покупку геосетки.
Геосетка укладывается в следующих случаях:
- на старое, достаточно выровненное асфальтобетонное покрытие;
- на отфрезерованные ровные поверхности;
- на устройство из двухслойного покрытия;
- на основной слой из чернощебеночной смеси, если планируется один слой покрытия: необходимо рассчитать конкретное количество вяжущей битумной подгрунтовки;
Подготовка основания
в соответствии с проектом проводятся восстановительные работы по осушке основного грунта посредством установки дренажных систем:
Старое асфальтобетонное покрытие ремонтируют — засыпают выбоины, очищают от грязи механическими щетками или сжатым воздухом от компрессора, моют поливомоечными машинами и просушивают.
В сложных случаях рекомендуется на основание перед геосеткой дополнительно укладывают вдоль или поперек, но непременно внахлест в 20 см, разделительный геотекстиль.
Монтаж геосетки
Геосетка укладывается только на хорошо спланированную, ровную, очищенную, сухую поверхность, где все трещины шириной больше 3 мм герметизируются.
Рулоны геосетки раскатываются на основание внахлест 40 см (не допускается продольный внахлест в активное рабочей зоне) через сутки после его подготовки.
Укладку геосеток осуществляют с помощью механического укладчика или вручную. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной геосетки более 1,5 м.
При укладке необходимо обеспечить плотный контакт геосетки и основания с помощью прикатки разложенных рулонов ручным катком или прижатием грубой щеткой.
Работы с каменным материалом
Движение грузовых машин при доставке и разгрузке щебня по геосетке не допускается.
Щебень укладывается в 15-30 см толщиной.
Щебень и камни равномерно распределяют и выравнивают бульдозером до необходимого уровня, а затем уплотняется виброкатками.
ТОЧЕЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОСЕТОК
Кроме того, геосетка применяется при «косметическом» ремонте дорог на проблемных участках.
- Армирует швы на асфальтобетонных покрытиях;
- Предупреждает образование продольных трещин в местах соединений старых и новых участков асфальтового покрытия в местах расширения дороги;
- Сопрягает разнородные слои дорожной одежды в зонах повреждения;
- Используется при ямочном ремонте;
- применяется при восстановлении дорожного полотна после ремонта различных подземных коммуникаций, так как такие сооружения особенно провоцируют появление трещин;
Геосетка — незаменимый материал при подобных работах: легкий вес позволяет ее транспортировать в любое место и быстро проводить укладку. Причем вся работа обходится для строительной компании дешевле, чем с другими армирующими материалами.
Источник: blog.stsgeo.ru
Выбираем геосетку для дорожного строительства
Усиление грунта и его стабилизация могут быть выполнены различными способами. Однако чаще всего для дорожного строительства выбирают геосетку. И важно учитывать нюансы такого армирующего элемента максимально точно и четко.
Назначение
Автомобильные и железнодорожные магистрали — буквально «стержни» современной экономики. Но для дорожного строительства нужны не только асфальт и песок, грейдеры и катки, экскаваторы. На магистралях поток грузов и пассажиров постоянно вырастает. Полотно будет быстро растрескиваться, деградировать и терять свои ценные характеристики.
Потому важно подбирать для армирования асфальтобетона максимально качественную подложку, упрочняющие элементы.
Геосетка:
поднимает несущую способность полотна и допустимую интенсивность движения на 100—150%;
выдерживает нагрузку до 2 тонн на 1 кв. м. без существенной деформации;
сократит расход материала на полотно (экономия 30—40% по сравнению с обычным решением);
сберегает почти 500 куб. м. щебня на каждом километре двухполосной дороги;
повышает равномерность нагрузки на полотно, увеличивает промежутки между ремонтами;
пригодна даже на временных автомобильных дорогах;
работает свыше 20 лет даже в агрессивной среде;
отлично сочетается с иными геосинтетическими материалами и конструкциями;
выдерживает нагрев до 190 градусов без последствий.
Армирование геологической сеткой практикуется в процессе ремонта. Ее кладут поверх деформированного участка, используя как подложку под новый слой. Особые структурные свойства сетки позволяют исключить соприкосновение прежних трещин и нового покрытия. Если есть вмятины и колеи от тяжелого транспорта, они также не скажутся на лицевой поверхности полотна. Дополнительная польза от геосетки выражается в:
уменьшении числа новых трещин;
отказе от дорогостоящего заблаговременного армирования грунта (в большинстве случаев);
облегчении обустройства лесовозных участков и технологических проездов;
пригодности для оформления ландшафта и общегражданского строительства.
Какая геосетка подойдет?
Объемный тип геосетки рекомендован для усиления слабого грунта. Его основные детали соединяются по «шахматной» схеме. Такое решение гарантирует довольно высокую прочность каркаса сразу в двух плоскостях. Общая прочность может быть равна 70% от прочности исходной пластиковой ленты. Но чаще на дорогах применяют плоскую геосетку, то есть ячеистое покрытие, скручиваемое в рулон.
Под асфальтобетонное покрытие нужна преимущественно полиэфирная сетка. Специалисты полагают, что ее применение позволяет увеличить срок межремонтной эксплуатации до 40—50 лет.
Но если на первом плане оказывается прочность, то надо выбирать двухосные геосетки на основе полипропилена. Они не корродируют и пригодны в любой ситуации. Это решение подходит даже для железнодорожной насыпи или многополосной автомобильной магистрали.
Одноосные геосетки могут делаться как из металла, так и из полипропиленового волокна. Особенность в том, что такой материал способен воспринять нагрузку лишь по одной траектории. Под само полотно укладывать его вряд ли правильно, но для армирования насыпей и создания откосов подойдет идеально. Что касается геосеток из стекловолокна, то они нужны не только для дорожного строительства, но и для обустройства площадок из бетона. А георешетка отличается от геосетки только объемным исполнением, и эти конструкции взаимозаменяемы.
Особенности применения
Огромную роль играет правильная укладка геосетки в дорожное покрытие. Отклонение от нормальной технологии провоцирует появление массы дефектов и даже иногда оборачивается разрушением дороги. Хранить материал надо только на подготовленном складе со строго выдержанной температурой. Величина ячеек должна быть в 2—2,5 раза крупнее основной фракции щебня. Можно класть геосетку между слоями дороги (даже если слоев только два).
Основание выравнивают, тщательно проверяют его чистоту. Надо избавиться от неровностей крупнее 1 см. Разделяемые слои заблаговременно обрабатывают эмульсией на основе битума, иначе сцепление будет недостаточно. Переувлажненный грунт сначала сушат и дренируют. Запас по ширине должен составлять минимум 0,1 м.
Об особенностях геосетки смотрите в следующем видео.
Источник: stroy-podskazka.ru
Геосетка для дорожного строительства
Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Ежегодно прокладывается и ремонтируется огромное количество автомобильных дорог. Для повышения их качества стали применять дорожную геосетку. Изучив все про геосетку для дорожного строительства, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный и обеспечивает надежную поверхность асфальтированной дороге.
Область применения геосетки
Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка – это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.
Главное ее назначение:
- Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
- При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
- Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
- Помогает усилить швы между бетонными плитами.
- Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
- Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.
Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.
Общие сведения о геосетке
Что представляет собой геосетка? Это синтетический рулонный материал, имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.
ГС – технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время ремонтных работ. Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.
Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.
Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)
Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.
Георешетка – это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.
Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.
Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение – укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.
Классификация геосеток
Классификация определяется по нескольким признакам.
По назначению:
- Для грунта.
- Для асфальта.
По типу ориентации ячеек:
- Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении – продольном.
- Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).
По типу материала:
- Полимерная.
- Полиамидная.
- Полиэстерная.
- Полипропиленовая.
- Полиэтиленовая.
- Базальтовая.
- Стекловолоконная.
- Поливинлалкогольная.
- Органическая.
- Из джутовой нити или кокосового волокна.
- Композитная.
Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.
По способу изготовления:
- Плетеная.
- Сплавленная.
- Клееная.
- Вязаная.
- Нитепрошивная.
По типу пропитки:
Основные эксплуатационные характеристики геосетки
К ним относятся:
- Материал изготовления.
- Размер ячеек, определяемый в мм.
- Тип пропитки.
- Предельная поперечная, а также продольная прочность, кН/м.
- Поверхностная плотность.
Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования
Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение – усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.
К главным ее функциям относятся:
- Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
- Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.
При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:
- Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
- Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.
Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:
- Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
- Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.
Допускается укладка геосетки разными схемами:
- Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
- Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
- Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.
Виды георешеток для дорожного строительства
Различают несколько разновидностей георешеток:
- Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
- Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.
Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.
Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки
Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.
Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.
Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:
- Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
- Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
- Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).
Подготовка основания для монтажа геосетки
Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.
Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.
Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.
Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.
Преимущества и недостатки применения геосетки
Основные преимущества:
- Доступная цена.
- Широкая область применения.
- Удобная транспортировка.
- Обладает высокой прочностью.
- Хорошие эксплуатационные характеристики.
- Снижает потерю отсыпаемого грунта.
- Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).
- Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
- Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
- Сокращает сроки строительных работ.
- Отсутствуют усадочные процессы.
- Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.
Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.
Источник: rovnayadoroga.ru
Геосетка СД в дорожном строительстве
Как снизить давление на поверхность дорожного покрытия? Как избежать часто ремонта покрытия из-за преждевременного износа? Как сократить количество трещин и ям, убрать колею и увеличить срок службы дороги? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в этой статье.
Что такое геосетка СД, для чего она нужна и как ведет себя геосетка СД в дорожном строительстве.
Геосетка СД – это сетчатое полотно из полипропилена, изготовленное методом экструзии. Применяется георешетка СД в дорожном строительстве в качестве армирующего материала для финишного слоя покрытия дорожного полотна. Кроме дорожного строительства геосетка СД применяется в строительстве сооружений, как жилого сектора, так и промышленного.
В этом случае используется с той же целью – армирование с целью укрепления. Особенно, при соединении конфликтующих материалов или для облицовочного кирпича. Однако, основное место использования геосетки СД – дорожное строительство. Выбор геосеток для армирования зависит от нескольких факторов.
В каких-то местах укладки новой автодороги выгоднее использовать базальтовую геосетку, где-то это лучше сделать с использованием геосетки СД. У всех геосеток одно назначение – армирование с целью снижения нагрузок на покрытие. К тому же, с помощью геосетки СД, можно укрепить обочины или откосы на транспортной развязке.
Среди прочих плюсов у данного вида материала, есть один, который выделяется на фоне остальных – это цена. Геосетка СД для дорожного строительства на порядок ниже своих одноклассников. Если просчитать сметную часть на участок автодороги протяженностью в 100 км, то поверьте нам, сумма будет значительная, находящая рядом с годовым бюджетом среднего городка нашей страны.
При практически прочих равных, есть смысл покупать более дорогой материал, когда есть геосетка СД. Применение георешетки СД в дорожном строительстве позволяет в значительной мере увеличить срок службы дорожного полотна. При соблюдении технологии укладки, использовании качественных материалов, геосинтетиков и грамотного руководства, дорога с армировкой может прослужить без дополнительного обслуживания более 10-12 лет. Согласитесь, учитывая затраты на ремонт и реконструкции, эта цифра более чем достойная.
Как выбрать нужную геосетку. В каких случаях применение георешетки СД в дорожном строительстве выгоднее конкурирующих материалов.
Во всем многообразии геосеток легко запутаться и это факт. Базальтовые, стеклянные, полипропиленовые и полиэфирные СД и ССНП. Это легко объяснить. Дело в том, что все они производятся различными способами и из различных материалов.
Одни геосетки используются армирования автомобильных дорог с повышенным трафиком, так как более прочные, другие укладываются под слой щебня, препятствуя его расползанию и таким образом армируя камень, еще одни геосетки, предпочтительно использовать при строительстве дорог из бетона, так как они более устойчивы к процессу выщелачивания, а бетон как известно достаточно агрессивный материал. Если рассмотреть применение георешетки СД в дорожном строительстве, то данный вид геосинтетика чаще остальных используется для армирования слоев щебня и для армирования бетонного покрытия.
Геосетка СД в дорожном строительстве не может похвастаться характеристиками прочности, как например, базальтовая, но зато по сроку службы превосходит своего одноклассника. Компания Комитекс ГЕО, предлагает своим покупателям весь спектр геосинтетических материалов, начиная от иглопробивного геотекстиля и заканчивая геосетками для дорожной отрасли. При этом, мы открыто говорим о качестве нашей продукции, так как вся она имеет сертификаты и подтверждающие качество документы. Как производитель, мы можем предоставить выгодную систему оплаты, бонусы и хорошую цену. Выбирая Комитекс ГЕО, вы выбираете надежного партнера.
Источник: komitexgeo.ru