Транспортировка обезвоженного ила производится автогужевым транспортом или особыми составами специально приспособленных ваго- . неток с паро- или электровозами; при использовании ила в сельском хозяйстве, он сначала доставляется на складские участки, а оттуда развозится непосредственно на полевые участки. Стоимость транспортировки при этом сравнительно высока. В целях некоторой рационализации автогужевой транспорт заменяют специальной узкоколейкой, при которой доставка обходится несколько дешевле. Дальнейшая рационализация подачи ила на участки идет, с одной стороны, по линии еще большего обезвоживания ила, а с другой стороны, наоборот, подается совершенно необезвоженный ил, с целью использования его текучести для подачи по трубам.[ . ]
При транспортировании обезвоженного ила приходится перевозить автогужем или узкоколейкой воду в количестве 150% и более от веса сухого ила. С целью уменьшения содержания воды, ил, после его обезвоживания на иловых площадках или вакуум-фильтрах, передают на сушку в жаровые сушилки, на которых количество воды в иле может быть доведено до 10% и менее.[ . ]
Использование пружинного узла СИЛА в строительстве дома из бруса
Жаровые сушилки состоят из двух концентрических барабанов, вращающихся на горизонтальной оси. Сушка ила происходит горячими газами. Высушенный таким образом ил обращается в твердые комья, которые при использовании его на удобрение предварительно измельчаются на специальных мельницах. Жаровые сушилки запроектированы для Курьяновской станции аэрации.[ . ]
При пользовании обезвоженным илом в качестве удобрения следует учитывать состав этого ила. Нормальный ил бытовых вод содержит необходимый растениям азот, фосфор и калий не в должных пропорциях; калия обычно нехватает и его следует прибавлять.[ . ]
На основании результатов работы опытных установок, следует прийти к заключению, что не все растения в одинаковой мере нуждаются для удобрения в обезвоженном иле. Оказалось, что при иловом удобрении высокую урожайность дают кресс-салат, бурак и помидоры и очень большую урожайность — сельдерей, бесстручковые бобы, пастернак, морковь, редиска и кукуруза.[ . ]
По данным Московской станции аэрации, обезвреженный и обезвоженный ил со станции весьма охотно забирается на соседние оо станцией огороды, причем урожайность овощей повышается вдвое и больше.[ . ]
Влияние ила на урожайность было изучено на одной из станций. Там было произведено сравнительное испытание урожайности почвы: а) без удобрения, б) с удобрением свежим илом, в) с удобрением выгнившим илом. Опыты (производились посадкой моркови, бобов, капусты, картофеля и репы. Результаты опытов даны в табл. 22.[ . ]
При положительном решении вопроса о термической сушке осадка после вакуум-фильтра значительно облегчится транспортирование, а следовательно, и последующее использование осадка.[ . ]
Около 10 лет назад проф. Е. В. Раковский и Н. М. Попова при активном участии С. Н. Строганова изучали в лабораторных условиях полукоксование сброженного осадка с последующим использованием ценных продуктов: полукокса, бензина, керосина, гудрона и т. д. По лабораторным данным процесс оказался вполне рентабельным. Дальнейшие исследования в заводских или полузаводских установках покажут наиболее целесообразные пути использования осадка сточных вод.[ . ]
ВСЯ ПРАВДА ПРО САПРОПЕЛЬ. Можно ли использовать ил в огороде?
Источник: ru-ecology.info
Инженерно-геологические характеристика и оценка илов
Илами называются современные осадки, образовавшиеся главным образом в результате накопления мелко- и тонкодисперсного материала механическим или химическим путем на дне морей, лагун, озер, болот, водохранилищ и на поймах рек. В соответствии с этим следует различать илы морские, лагунные, озерные, болотные и аллювиальные. Пространственно они связаны только с теми или иными водоемами и являются их современными свежеотложившимися, слабыми, водонасыщенными осадками, обладающими рядом характерных особенностей. Эти особенности и представляют первостепенный интерес при определении методики полевых и лабораторных исследований их физико-механических свойств, при оценке прочности, деформируемости и устойчивости как в условиях естественного залегания, так и под воздействием инженерных сооружений, а также при определении условий производства строительных работ.
Как уже отмечалось ранее, в каждом свежеотложившемся осадке, образующем толщу илов, происходят процессы диагенеза, изменяющие состав, состояние и свойства осадков и превращающие их в горные породы. Эти процессы развиты в толще илов, измеряемой единицами, реже одним-двумя десятками метров
Таким образом, илы как осадки субаквального происхождения являются образованиями начальной стадии формирования мелко- или тонкозернистых песчаных и глинистых пород. Поэтому на суше они существовать не могут так же, как и на больших глубинах под толщей других отложений. Точно так же не может быть по своей природе иловатых суглинков, супесей и глин, описание которых иногда встречается в литературе.
В период накопления осадков в водном бассейне свободная вода в их составе преобладает над водой связанной, а концентрация минеральных частиц в единице объема осадка мала. Влажность плов обычно достигает 70—80 % и более, коэффициент пористости измеряется единицами, а плотность скелета нередко равна 0,8—0,9 г/см3, показатель относительной влажности Wотн илов измеряется обычно единицами. Минеральные частицы, как и осадок в целом, сильно гидратированы. Взаимодействия между минеральными частицами, возникающие при коагуляции (структурные связи), весьма ослаблены (тысячные доли, мегапаскалей, редко 0,01 МПа), хотя часто и обусловливают их скрытотекучее состояние.
Прочность илов предельно мала, поэтому разделение общего сопротивления их сдвигу на трение и сцепление нецелесообразно. Сопротивление сдвигу илов зависит не от нормального давления, а в основном от скорости развития деформаций. Угол естественного откоса стремится к нулю. При приложении к илам даже малых усилий они быстро переходят в текучее состояние, хотя при экспериментах и обнаруживают некоторое начальное сопротивление — прочность структурных связей. При этом пластическая прочность измеряется тысячными долями мегапаскаля.
Под действием вертикальных нагрузок деформации илов характеризуются свободным уплотнением, сопровождающимся выжиманием свободной воды, а при сравнительно быстром приложении таких нагрузок гидродинамическое давление, создающееся в них, вызывает их выпор из-под нагрузки. Коэффициент сжимаемости илов а измеряется 0,2—0,3 МПа, а модуль общей деформации E0 глинистых разностей равен 0,1—0,5 МПа, суглинистых и супесчаных изменяется от 1,0 до 2,0—2,5 МПа.
Илы, как правило, являются отложениями недоуплотненными и чувствительными к изменениям естественного сложения, после механического нарушения которого они способны восстанавливать свое состояние и прочность структурных связей, т. е. обладают способностью к тиксотропным превращениям. Этому способствуют возникновение и развитие явлений синерезиса (сближение частиц под влиянием поверхностных сил с частичным вытеснением воды). Поэтому естественное состояние илов в образцах не сохраняется, даже если они хорошо запарафинированы.
Приведенная характеристика илов указывает на то, что они действительно образования слабые, обладающие характерными, резко выраженными специфическими свойствами. Строительство на них возможно при условии применения специальных мер по искусственному улучшению их свойств (уплотнение, укрепление, дренирование вертикальными песчаными дренами) или обеспечения нечувствительности сооружений к большим и неравномерным осадкам (пояса жесткости, осадочные швы и др.). Проверенным способом строительства на илах является применение свайных оснований и устройство подушек из каменной наброски. Наконец, важнейшее требование — правильное установление предельных нагрузок и сохранение естественного сложения илов в основании фундаментов.
Источник: delta-design.ru