11.01.2023 истекает срок действия 70 % лицензий на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению домами.
Порядок продления срока действия лицензии установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, согласно которому, заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
При наличии намерения продлить указанный срок, заявление должно быть подано в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области не ранее 13 октября и не позднее 1 ноября 2022 года.
При этом, во исполнение требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», обеспечена возможность направления такого заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в» «д» пункта 4(1) настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Таким образом, в случае установления в результате проверки нарушения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, несоответствия лицензиата указанным выше лицензионным требованиям, в том числе, к размещению информации в ГИС ЖКХ, наличия фактов грубых нарушении лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в» «д» пункта 4(l) Положения о лицензировании, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требовании, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки, лицензирующим органом должно быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Также, согласно Постановлению правительства РФ от 12.03.2022 №353, по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022 не требуется оплата пошлин за продление срока действия лицензии.
Источник: gji.nso.ru
Истекший срок действия разрешения на строительство
После визита гендиректора МАГАТЭ Рафаэля Гросси в Армению в профессиональных кругах активно обсуждается строительство новой АЭС в нашей стране. Какие. 17.10.2022, Sputnik Армения
ЕРЕВАН, 17 окт – Sputnik, Нелли Даниелян. Мощность в 1200 МВт для новой АЭС не только экономически не оправдана для Армении в нынешних условиях, но и противоречит международным регламентам по энергетической безопасности.
Такое мнение в интервью Sputnik Армения выразил эксперт по вопросам энергетики Эдвард Арзуманян.В последнее время в республике активно муссируется тема строительства новой АЭС. Специалисты высказывают разные мнения по поводу мощности будущей станции, сроках ее строительства и возможных строителях.
В частности, озвучивается планируемая мощность будущей АЭС – 1200 МВт.Кроме того, по замечанию эксперта, Армения не имеет большого рынка потребления для таких объемов производства, существующее же потребление в ближайшее время может сократиться. А экспортные каналы в ближайшие годы будут потеряны окончательно.У Армении нет шансов остаться страной-экспортером электроэнергииАрзуманян напоминает, что срок действия договора «Газ в обмен на электроэнергию» с Ираном истекает в январе 2026 года.
Продлевать его у Ирана нет никаких оснований. Дело в том, что Россия строит два атомных энергоблока в иранской провинции Бушер, которые планируется сдать в эксплуатацию как раз в 2026 году.»После 2026 года у Ирана за счет этих двух атомных блоков будет дополнительное производство электроэнергии в 15 млрд кВт/ч, а это в 10 раз превышает те 1,5 млрд, которые мы экспортировали Ирану в 2017–2018 годах в обмен на газ.
После 2018 года мы продолжаем поставлять электроэнергию в Иран, но уже намного меньше — до 1 млрд. В прошлом году, если я не ошибаюсь, мы поставили всего 950 млн. кВт/ч.
А с 2026 года эта цифра упадет до нуля, так как в Иране заработают свои атомные энергоблоки», — сказал Арзуманян.Грузия, которая раньше также получала электроэнергию из Армении по бартеру, с 2019 года отказалась от импорта электроэнергии из Армении, поскольку, производимая у нас в стране электроэнергия на 40 процентов дороже грузинской. Кроме того, Грузия не только стала самодостаточной в сфере производства собственной электроэнергии, но даже стала страной-экспортером, поставляя совместно с Азербайджаном (в соотношении 50/50) электроэнергию в Турцию.Турция со своей стороны также вскоре откажется от импорта электроэнергии и начнет сама ее экспортировать.
Россия в Турции, на побережье Средиземного моря, строит 4 атомных энергоблока мощностью 1200 МВт каждый. Первый из них будет запущен в 2023 году, последний — в 2026 году (по блоку в год). В результате после 2026 года Турция станет крупнейшей страной-экспортером электроэнергии в регионе.1200 или 600 МВт?
Вопрос мощности новой АЭС в аспекте энергетической безопасностиДействующий энергоблок Мецаморской АЭС обладает мощностью в 440 МВт и обеспечивает около 40 процентов спроса Армении на электроэнергию.Увеличение мощности в случае строительства новой АЭС будет означать дополнительный избыток, что чревато новыми проблемами для нашей страны в условиях вышеизложенных реалий.Для того, чтобы возможные объемы электроэнергии стали, как минимум, управляемыми, правительству Армении, по мнению Арзуманяна, следует отказаться от идеи строительства АЭС мощностью 1200 МВт и выбрать вариант станции с низкой мощностью. Эксперт напоминает, что еще в 2016 году предыдущее правительство Армении посчитало предпочтительным использовать для строительства новой АЭС канадские атомные блоки в 600 МВт или китайские в 500 МВт.А почему не российские?Наш собеседник считает, что у России нет опыта строительства энергоблока мощностью 600 МВт, следовательно, и не имеет международного разрешения на строительство станции подобной мощности.Специалист, много лет сотрудничавший с «Росатомом» и участвовавший в работах по строительству российских атомных станций в разных странах, объясняет, что Россия, начиная с 1992 года не построила ни одного энергоблока мощностью 600 МВт.Между тем, согласно Международным правилам безопасности по атомной энергии, страна получает право на строительство атомной электростанции на территории другой страны лишь в том случае, если построила блок такой мощности на своей территории и имеет 3-летний опыт эксплуатации этого блока с положительным результатом.Получается, если Армения окончательно решит приобрести у России новый энергоблок, то он может быть только мощностью в 1200 МВт.Вернуться в «холодные и темные» времена или подождать более подходящего моментаИз сложившейся тупиковой ситуации Арзуманян предлагает два выхода: построить АЭС малой мощности с энергоблоком, приобретенным у какой-либо третьей страны, с привлечением профессионального потенциала из России, или дождаться более подходящего момента, поскольку есть еще шанс, что срок эксплуатации ААЭС будет продлен на 19 лет.Дело в том, что срок действия лицензии на эксплуатацию действующего энергоблока Армянской АЭС истекает в 2031 году, с условием, что в 2026 году должен быть проведен дополнительный контроль (проверка) корпуса ядерного реактора.
Эксперт убежден, что по результатам проверки лицензия на эксплуатацию АЭС будет продлена еще на 10 лет, до 2041 года, как это было сделано на ряде российских АЭС — «сверстников» Мецаморской. В этом случае Армения выиграет дополнительное время для разработки более основательной и эффективной программы строительства новой АЭС.Все свои доводы и опасения он изложил в письме, направленном премьер-министру РА 28 сентября, однако ответа пока что не последовало.11 июля на заседании общественного совета при Министерстве территориального управления и инфраструктур свою точку зрения он представил и министру Гнелу Саносяну.
Министр пообещал пригласить его для отдельной беседы. Прошло 3 месяца, однако приглашения он так и не получил.А тем временем, по его словам, члены правительства продолжают говорить о строительстве станции в Армении мощностью 1200 МВт.По оценкам Эдварда Арзуманяна, помимо экономической составляющей проблемы, строительство АЭС несет в себе также фактор безопасности для страны.Дело в том, что большие и малые гидроэлектростанции Армении вместе обеспечивают около 34% вырабатываемой в Армении электроэнергии. Еще 30% обеспечивают тепловые электростанции, остальное — Мецаморская АЭС.Причем, необходимое топливо для АЭС и ТЭС – газ и уран – Армения импортирует из России. По этому расчету, производство энергии в Армении, следовательно, и энергетическая безопасность, за счет собственных ресурсов обеспечиваются лишь на 1/3.Исходя из этого, Эдвард Арзуманян, занимавший в 90-е годы должность замминистра энергетики РА и хорошо представляющий последствия энергетического кризиса, не исключает, что в результате недальновидной политики властей, Армения может вернуться в «темные и холодные времена».
Источник: ru.armeniasputnik.am