Железнодорожный мост через Перми (1910). Автор фотографии железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Европейскую часть России , её крупнейшие промышленные столицу страны с её срединными (Сибирь) и восточными ( Дальний Восток ) районами. Длина 9 288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. В 2002 году была полностью электрифицирована.
Основные вехи строительства
Вокзал во Владивостоке — конечный пункт Транссиба
Смычка рельсов на всём протяжении Великого Сибирского Пути произошла 21 октября (3 ноября) 1901 года, когда строители Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и 1903 года, когда Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Дата 1 (14 июля) 1903 ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
История ТРАНССИБА
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29 октября) 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
Конец строительства на территории Российской Империи: 5 (18 октября) 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.
Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 составила 1 455 413 тысяч рублей.
Направления Транссиба
- Северный: Москва — Ярославль — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Владивосток.
- Новый: Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Владивосток.
- Южный: Москва — Арзамас — Уфа — Челябинск — Омск — Владивосток.
- Исторический: Москва — Рязань — Самара — Уфа — Челябинск — Омск — Владивосток.
Соседи
Карта Транссиба.
Красной линией на карте обозначена Транссибирская магистраль, зелёной — Байкало-Амурская магистраль
Населённые пункты
Ниже приводится основной маршрут Транссиба, действующий начиная с 1958:
Москва-Ярославская — Ярославль-Главный — Киров — Пермь-2 — Екатеринбург/Свердловск-Пассажирский — Тюмень — Омск-Пассажирский — Новосибирск-Гл. — Красноярск — Тайшет — Иркутск-Пассажирский — Хабаровск-1 — Владивосток
(Примечание: через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не совпадает с названием соответствующего населённого пункта)
Интересные факты
- Хотя Владивосток является конечной станцией Транссиба, на ветке на Москвы, чем столица Приморского края, станции — См. также
- Строительство Транссибирской магистрали в обход Томска
- Ссылки
ca:Transsiberià eo:Transsiberia fervojo he:הרכבת הטרנס-סיבירית io:Transsiberia fervoyo ko:시베리아 횡단 철도 nl:Trans-Siberische spoorlijn tr:Trans Sibirya Demiryolu
Транссибирская железнодорожная магистраль. История развития. Цена. Интересные факты.
Источник: science.fandom.com
Великий Сибирский путь (Транссибирская магистраль).
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Способность осуществлять масштабные инфраструктурные проекты – один из признаков индустриальной мощи государства. В конце XIX- начале ХХ века Российская Империя совершила индустриальный рывок. Во всех стихиях – на земле, в море и в воздухе. Во многом этот было заслугой русского императора Александра III Миротворца. Он смог дать России десятилетия мира, что сразу же привело к бурному развитию нашего государства.
Ещё в 1886 году Александр III приказал представить соображения по поводу подготовки к строительству Великого Сибирского пути. Огромные пространства, осваиваемые русскими, требовали современного транспорта. И поныне железные дороги остаются самым подходящим транспортом по соотношению перевозимых объемов, надёжности и цены.
Связать Европу и Азию, сделать дорогу через две части света правительство просил генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский. В феврале 1891 Александр III подписал именной высочайший указ о строительстве Транссибирской железной дороги. Транссибирская магистраль включала в себя ряд этапов – Уссурийскую дорогу, Западно-Сибирскую, дорогу, Средне-Сибирскую, Забайкальскую, Китайско-Восточную, Кругобайкальскую, Амурскую дороги.
Дорога строилась одновременно с двух сторон – от Челябинска и от Владивостока. О том внимании, которое уделяла проекту имперская власть, можно судить по тому, что будущий император, тогда наследник престола, Николай Александрович, 19 мая, в свой день рождения лично заложил первый камень и отвёз первую тачку на стройке во Владивостоке. В этом городе состоялась торжественная церемония закладки Уссурийской Железной дороги, как первого звена Транссибирской магистрали.
Следует отметить, что магистраль строилась без привлечения иностранного капитала, полностью собственными силами, за счёт казны. И строилась она , главным образом, вольнонаёмными рабочими.
Оказывается, свободные люди, даже в тяжелейших условиях дикой местности, в горах и тайге, прорубая тоннели, строя мосты через сибирские реки и возводя насыпи, могут строить лучше и быстрее, чем узники ГУЛАГа. В год строилось по 500-600 километров пути. Вызывает восхищение труд инженеров – выпускники российских институтов строили быстро, точно и на века. Имена инженеров-строителей увековечены в названиях многих станций и разъездов великого сибирского пути.
Уже с 1903 между Петербургом и Владивостоком было установлено прямое железнодорожное сообщение, хотя через Байкал поезда ещё приходилось переправлять паромом. В 1905 году магистраль была окончена полностью. Эта железная дорога – самая длинная в мире. Её протяжённость — 9288,2 км. Ни в одной стране мира не было создано ничего, столь же масштабного.
Недаром всемирно известный путешественник Фритьоф Нансен назвал Транссиб «чудом техники».
Значение Транссибирской магистрали переоценить трудно. Она соединяла Россию и стимулировала развитие дальневосточных городов и сёл.
Виктор Устименко # написал комментарий 6 октября 2022, 16:05 Да, не поспоришь, уже тогда переплюнули США, но Японская война показала, что нужно было строить двухпутную линию, вероятно, Манчжурию, бы РИ удержали.
Кстати, большинство вольнонаемных были из Китая, содержащихся, в нечеловечиских условиях.
олег модестов # ответил на комментарий Виктор Устименко 6 октября 2022, 19:36 А уточнить в каких условиях они содержались и сравнить их с условиями «каналармейцев», например, можно?
ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # написал комментарий 6 октября 2022, 16:09 Три поколения нашей семьи жили и живут у Транссиба.
Григорий Цуканов # написал комментарий 6 октября 2022, 16:35 Забавно, что царя свергли как и совковых генсеков.
Сергей Якунин # написал комментарий 6 октября 2022, 16:49 . Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные…
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение. «В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда.
Некрасов. Железная дорога.
- Регистрация
- Вход
Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
За сутки посетители оставили 339 записей в блогах и 3099 комментариев.
Зарегистрировалось 60 новых макспаркеров. Теперь нас 5032835.
Источник: maxpark.com