Изменение указа об строительстве

Собянин первым в стране полностью отменил ношение масок, а также обязательную термометрию и социальную дистанцию. Сравним новую и старую редакцию указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ.

Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ в предыдущей редакции (от 3 марта 2022 г. № 13-УМ)

Установить, что до принятия в установленном порядке решения о снятии ограничений в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в городе Москве:

2.6. Если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы № 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении:

— проведения публичных мероприятий;

— курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах;

— использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу;

Изменения жилищного законодательства в 2023 году

— соблюдения социального дистанцирования;

— соблюдения работодателями требований по обеспечению измерения температуры тела работникам при допуске на рабочие места и (или) территорию работодателя, а также иных требований, установленных приложением 6 к указу Мэра Москвы № 12-УМ (кроме требований об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки), о периодическом измерении температуры тела работникам, о проведении исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV));

— соблюдения требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), установленных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы на основании предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, выданных на основании рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.6. Если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы № 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении:

— проведения публичных мероприятий;

Продолжается реализация уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы следующих мероприятий:

6.1. Усиление контроля за соблюдением работодателями требований к организации деятельности, установленных приложением 6 к указу Мэра Москвы № 12-УМ, в том числе требований по обеспечению социального дистанцирования, измерению температуры тела работников, проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Новый кодекс о земле: какие изменения в нем? Панорама

6.2. Обеспечение доведения до граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информации о необходимости неукоснительного соблюдения требования по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, и усиление контроля за соблюдением данных требований.

Источник: buhpressa.ru

Изменение указа об строительстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2021 года N 2161

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение регионального государственного строительного надзора;

б) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

устанавливает состав и порядок ведения исполнительной документации, форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ;

утверждает требования к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме;

в) до истечения срока, установленного частями 9 и 9_1 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа регионального государственного строительного надзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе;

г) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждает формы документов, используемых органами регионального государственного строительного надзора при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Читайте также:  Инвестиционная стадия строительства это

3. Признать утратившими силу с 1 января 2022 г.:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2021 года N 2161

Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган регионального государственного строительного надзора).

Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляемый в случаях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится органом регионального государственного строительного надзора того субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением проведена государственная экспертиза проектной документации соответствующего объекта капитального строительства.

3. Положение о региональном государственном строительном надзоре утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом требований настоящего документа.

4. Должностными лицами, которые от имени органа регионального государственного строительного надзора вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:

а) руководитель (заместитель руководителя) органа регионального государственного строительного надзора;

б) должностное лицо органа регионального государственного строительного надзора, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о региональном государственном строительном надзоре, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — инспектор).

5. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий орган регионального государственного строительного надзора в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.

Органом регионального государственного строительного надзора в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.

6. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:

а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган регионального государственного строительного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регионального государственного строительного надзора на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

10. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, орган регионального государственного строительного надзора не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

11. На основании докладов о региональном государственном строительном надзоре, подготавливаемых органами регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно готовится доклад о региональном государственном строительном надзоре в Российской Федерации, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Читайте также:  Коэффициент инфляции к стоимости строительства

II. Общие требования к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора

12. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

Источник: docs.cntd.ru

Письмо Минфина России от 12.07.2022 № 24-01-07/66840 «Об изменении существенных условий контрактов в 2022 году»

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее соответственно — Закон № 44-ФЗ, Постановление № 680) Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. № 389 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации», сообщает следующее.

Положения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и изданного в его реализацию Постановления № 680 касаются вопросов изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Следовательно, на основании Постановления № 680, изданного в реализацию указанного пункта 11, не могут быть изменены существенные условия заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ контрактов, не являющихся государственными и муниципальными контрактами (то есть заключенных заказчиками, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками).

Следует отметить, что в соответствии с положениями части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ допускается изменение по соглашению сторон существенных условий любого контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В этой связи в отношении контрактов, существенные условия которых не могут быть изменены в соответствии с Постановлением № 680 в связи с тем, что они не являются государственными и муниципальными контрактами, может быть рассмотрен вопрос об изменении их существенных условий на основании положений части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

В частности, существенные условия контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, могут быть изменены в соответствии с положениями части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ на основании решения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

Принятие решений и издание актов высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Учитывая, что положениями Закона № 44-ФЗ не ограничивается возможность высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации предусмотреть в решении, указанном в части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий, при выполнении которых допускается изменение существенных условий контракта, у высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации также имеется возможность предусмотреть условия применения такого решения, аналогичные соответствующим положениям (основанные на соответствующих положениях) Постановления № 680.

Аналогичный подход может быть применен при принятии местной администрацией решения, предусмотренного частью 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, в отношении контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Источник: minfin.gov.ru

Законе о долевом строительстве: основное в 2021 году

Изменения в законе о долевом строительстве

Начиная с 30 декабря 2004 года, когда был утвержден ФЗ-№214, регламентирующий отношения между застройщиками и дольщиками, ситуация на строительном рынке изменилась. Россияне, понимая преимущества покупки жилья на стадии «котлована», с удовольствием вкладывали средства в строительство. Между тем, отсутствие должного контроля со стороны государства привело к появлению большого количества долгостроев. Обманутые дольщики – главный повод для внесения изменений в законодательства, а с 1 июля 2019 года вступил в силу закон о долевом строительстве, но уже в измененном виде. О новых правилах жилищного строительства мы и хотим поговорить.

Что было до принятия изменений к закону о долевом строительстве

Жилищные условия многих россиян требуют улучшения, поэтому спрос на жилую недвижимость был всегда. Этим умело пользовались мошенники, предлагавшие жилье по «вкусным» ценам, но по предоплате. Рынок был неконтролируемым, а правила игры диктовали девелоперы, массово нарушавшие права дольщиков. В большинстве случаев люди были лишены всяческих шансов на восстановление своих законных прав, что и стало поводом для принятия в 2004-м году наболевшего ФЗ-№214 «О долевом строительстве».

Читайте также:  Тех решение в строительстве

К моменту принятия этого фундаментального закона на территории России уже были тысячи людей, обманутых застройщиками. После принятия закона у людей появился шанс на защиту от государства, так как передача денег девелоперу сопровождалась обязательным заключением договора о долевом участии, а то, в свою очередь, проходил через процедуру регистрации в Росреестре.

Защита граждан, между тем, оказалась не эффективной, так как на поверку закон оказался несовершенным, а уберечь он мог только от повторных продаж, но никак не от банкротства застройщика и остановки строительства из-за возникших споров с администрацией или жителями соседних домов. Как следствие, росло количество долгостроев и количество обманутых людей, о чем говорили постоянные протестные акции, организуемые пострадавшими от действий мошенников.

Что изменилось в 2018-2019 году

Опыт последних лет показывает, что даже заключаемые договора о долевом участии не способствуют уменьшению количества «долгостроев», поэтому дольщики по-прежнему требовали защиты. Понимая сложность ситуации, законодатели внесли поправки в ФЗ-№214, а в законную силу они вступили 01.07.2018 г. Нововведение коснулось, в первую очередь, финансирования проектов, изменились также требования к застройщикам и количеству возводимых одновременно объектов. Предлагаем ознакомиться с изменениями, которые вступят в силу в полном объеме уже с 01.07.2019 г.:

  • Начиная с июля 2019-го все застройщики (за исключением девелоперов, получивших разрешение на строительство до 01.07.2018 г.) вынуждены работать с эскроу-счетами. То есть, они могут, по сути, привлекать средства дольщиков, но не напрямую, а через специальные счета, открываемые на каждый отдельно взятый объект. Воспользоваться деньгами застройщик сможет только после сдачи объекта в эксплуатацию.

Важно! Средства могут быть перечислены застройщику в случае ввода дома в эксплуатацию или получения права собственности одним из жильцов.

  • Для организации контроля расходования средств создан Фонд защиты дольщиков, куда каждый застройщик должен перечислять 1,2% от стоимости объекта.
  • Финансирование строительства, таким образом, будет осуществляться не путем привлечения средств дольщиков, а за кредитные средства финансовых учреждений. Именно банки, содержащие эскроу-счета, будут теперь выдавать кредиты на строительство. Такая система называется проектным финансированием, а переход на нее означает повышение себестоимости строительства и удорожание жилой недвижимости, как следствие.

Это важно! Несмотря на то, что полный переход на проектное финансирование еще случился, многие застройщики уже повысили стоимость жилья, и особенно отличились девелоперы, работающие в Москве и Московской области.

  • Особые требования будут предъявляться к опыту застройщика, а допускаться к строительству жилых объектов будут только компании, имеющие 3-летний стаж работы по возведению многоквартирных домов, и в случае, если их силами было возведено не менее 10 тыс. «квадратов» жилых помещений. Это означает, что увеличится спрос на покупку строительных компаний, соответствующих новым требованиям, а это тоже серьезный повод повышения цен на недвижимость.
  • Строительная компания, начиная строительство на основании договора подряда, должна иметь собственные средства в размере 10% от стоимости объекта. «Дочкам» разрешается привлекать до 20% средств головной компании.
  • По новым правилам строительство ведется по правилу: один застройщик – одно разрешение, то есть, до окончания строительства одного объекта разрешение на другой объект выдаваться не будет.

Исключение из правил! Исключением являются комплексные проекты строительства. В этом случае разрешается одновременное строительство нескольких объектов, как по одному документу (в случае расположения на одном участке), так и нескольким разрешениям на строительство. Напомним, что на каждый объект открывается свой расчетный счет.

  • Ограничение касается также подрядчиков, а сумма авансовых платежей исполнителям работ не должна превышать 30%, однако это зависит от особенностей региона.

Согласно измененным положениям ФЗ-№214, увеличивается перечень сведений, предоставляемых застройщиком для занесения в единую систему жилищного строительства. Контроль деятельности застройщика по новым правилам осуществляет финансовое учреждение и специальный орган государственного контроля. По новым правилам табу наложено на использование средств граждан при возведении ЖСК, запрещено также принимать жилищные сертификаты.

Что грозит за нарушение сроков строительства

После вступления в силу новых правил строительства, дольщики гарантированно получат законное жилье в оговоренные заранее сроки. Нарушение этого пункта договора может стать поводом для отказа в выдаче новых разрешений. В эту ловушку могут попасть, в первую очередь, крупные девелоперы, занимающиеся одновременно возведением нескольких объектов. Нарушение сроков строительства всего на одном из объектов может сыграть с застройщиком злую шутку и даже поставить крест на карьере.

Консультация по долевому строительству и изменениям в законе

Разъяснить по поводу изменений в законе о долевом строительстве и выяснить на сколько они могу коснуться Вас поможет наш специалист-консультант по юридическим вопросам. Заполните форму ниже и наш дежурный юрист свяжется с Вами в ближайшее время!

Источник: fz.amulex.ru

Рейтинг
Загрузка ...