– У меня есть земельный участок, но он слишком мал. Хочу официально его увеличить, чтобы без самозахвата. Как это можно сделать законно?
– Увеличить площадь земельного участка можно несколькими способами, но основной из них – это перераспределение за счёт муниципальной или государственной земли.
Расширение границы участка при перераспределении за счёт муниципальных или государственных земель
Выглядит процесс так:
- Рядом с участком имеется свободная земля.
- Земля принадлежит муниципалитету или находится в государственной собственности (необязательно федеральной: участки областного земельного фонда тоже государственные).
- Собственник обращается к тому органу власти, которому принадлежит земля (то есть к руководству области или района), с предложением провести перераспределение.
- Если перераспределение соответствует планам развития территории, то по итогам рассмотрения даётся разрешение произвести «прирезку» участков. Заявление рассматривается не более 30 дней, если нужна проверка – 45 дней, согласно ст. 39.29 Земельного кодекса (ЗК) РФ.
- Заключается соглашение о перераспределении. Собственник первоначального участка оплачивает новые земли.
- Проводится кадастровая съёмка нового участка и его и расположение соседних земельных участков;
Изменение границ земельного участка. Перераспределение земельных участков, что важно знать?
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая основные характеристики указанного в обращении земельного участка;
7) заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды (выдается арендодателем (собственником) земельного участка);
8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенное на этом земельном участке, при его наличии;
9) утвержденный проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок.
Примечание. В зависимости от категории земельного участка указанный выше перечень документов может отличаться. Рекомендуем заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов и формами их представления.
Документы можно представить лично (через представителя) или отправить по почте.
Вам или вашему представителю должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов с указанием даты и перечня принятых документов (п. 3.2.4 Регламента).
Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более 60 дней с учетом проведения публичных слушаний и 30 дней — при отсутствии необходимости в публичных слушаниях (п. 2.4 Регламента).
Как правило, эта услуга предоставляется бесплатно. Однако за изменение вида разрешенного использования земельного участка в пределах г. Москвы и Московской области на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предусмотрена плата, которая определяется законодательством г. Москвы и Московской области соответственно (ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства МО от 31.12.2013 N 1190/57).
Шаг 2. Получите решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Для получения документов необходимо предъявить паспорт или доверенность при получении документов представителем (п. 3.7.7 Регламента).
Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка или письменный отказ в предоставлении услуги. Отказ можно обжаловать во внесудебном и в судебном порядке (разд. 5 Регламента).
Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Сведения о необходимости внесения изменений направляются в Росреестр местной администрацией (п. 3.6.3 Регламента; п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Шаг 3. Дождитесь внесения изменений в ЕГРН.
Росреестр не позднее 15 рабочих дней с даты поступления сведений от местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка вносит соответствующие сведения в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, о чем в течение следующих пяти дней правообладателю направляется уведомление по адресу электронной почты (если такие сведения имеются в ЕГРН или указаны в заявлении) либо почтовым отправлением в виде бумажного документа (ч. 1, 5 ст. 34 Закона N 218-ФЗ; п. 4 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173).
В случае если в установленный срок изменения не были внесены в ЕГРН, вы вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении соответствующих сведений (ч. 1 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).
В течение трех рабочих дней после получения вашего заявления Росреестр самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в органах государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).
В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица Росреестр направит вам соответствующее уведомление (ч. 5 ст. 33 Закона N 218-ФЗ; пп. 2 п. 1, п. п. 2, 3 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 173).
Обратите внимание!
В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде (ч. 2, 3 ст.Новый кодекс о земле: какие изменения в нем? Панорама
24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Электронный журнал «Азбука права», 10.03.2017Здравствуйте, Дмитрий. На территории поселения утверждены Правила землепользования и застройки? Ваш участок Правилами отнесен к определенной территориальной зоне, для которой установлен градостроительный регламент, в том числе, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования.
Надо читать правила: может быть, ИЖС является основным или условно разрешенным видом для данной зоны. Если основной — Вы как собственник меняете ВРИ без дополнительных согласований путем подачи заявления о внесении изменений в ЕГРН в части ВРИ земельного участка. Если условно разрешенный, то изменение ВРИ возможно при условии прохождения процедуры, установленной ст.39 Градостроительного кодекса РФ.
Здравствуйте. Немного дополню коллег.
Порядок подачи документов определяется административный регламентом утвержденным администрацией поселения, в котором находится Ваш земельный участок
Свое поселение можете поискать в интернете или просто узнать в администрации.
от 2 до 6 месяцев.
В Московской области изменение ВРИ платное, рассчитывается по соответствующей формуле с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
Принят
решением
Московской областной Думы
от 29 мая 1996 г. N 9/92
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5.1. Условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица
3. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
4. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, принятое в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отменяется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления.
4.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предоставляется уполномоченным на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка органом на основании заявления собственника земельного участка при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с полученным разрешением.
4.2. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленное в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, отменяется уполномоченным на предоставление разрешения органом в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления о предоставлении разрешения.
5. Решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, или об отмене указанного решения по основаниям, установленным частью 4 настоящей статьи, направляются в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
5.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предоставленное уполномоченным органом, или решение об отмене указанного разрешения по основаниям, установленным частью 4.2 настоящей статьи, направляется в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
5.2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
6. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, или с даты получения сведений, запрошенных от органа кадастрового учета, об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки запрашивает в органе, уполномоченном на утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, сведения о наличии (отсутствии) указанных документов в отношении земельного участка, вид разрешенного использования которого изменен.
7. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
7.1. Уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо в случае отсутствия указанного адреса по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в государственном кадастре недвижимости.
Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.
8. Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Московской области или уполномоченный на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка орган, о невнесении собственником земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.Прикрепляю Постановление Правительства МО о порядке определения размера платы.
Источник: pravoved.ru
Изменение категории земельного участка
Изменение категории земельного участка — это изменение целевого назначения участка с внесением изменений в генплан, правила землепользования и застройки, изменением ВРИ, фиксацией изменений в Росреестре. Изменение категорий земельных участков производится в соответстии с №172-ФЗ и статьей 8 Земельного Кодекса РФ.
Земельные юристы нашей компании проведут изменение категории земельного участка заказчика с одновременным установлением необходимого вида разрешенного использования.
Внимание! Более половины обращений по смене категорий участков не требует смены категории для необходимого заказчику целевого использования земельного участка. Обратитесь за консультацией к нашим специалистам и мы предложим оптимальное решение для законного использования земельного участка в соответствии с необходимым вам видом деятельности.
Стоимость услуг по изменению вида разрешённого использования — от 60000 рублей.
Стоимость услуг по смене категории участка(при наличии проекта) — от 200000 рублей.
Наши специалисты проводят работы по изменению категорий участков в Московской области, Тверской области, Ярославской области, Владимирской области, Рязанской области, Тульской области, Калужской области и Смоленской областях. В других регионах мы готовы оказывать услуги по дистанционному сопровождению смены категорий или, в случае необходимости, командировать для проведения работы своего сотрудника.
Какое законодательство регулирует изменение категорий земельных участков?
Основной правовой акт, регулирующий изменение категорий участков, это федеральный закон №172-ФЗ. В нем прописаны особенности перевода земель из одной категории в другую, указан состав и порядок подготовки документов, необходимых для смены назначения и другие положения. Этот федеральный закон:
- содержит информацию о правовом регулировании отношений, возникших при изменении категории надела;
- предусматривает порядок рассмотрения заявления об изменении назначения территории;
- включает основания для отказа в переводе участка из одной категории в другую;
- содержит правила такого перевода, особенности изменения назначения различных наделов;
- устанавливает основания для перевода, разъясняет правила проведения экологической экспертизы и другие нюансы.
Вместе с федеральным законом №172-ФЗ применяются и положения Земельного кодекса РФ. В частности, статья 8 этого кодекса содержит сведения о переводе земель из одной категории в другую. Они касаются участков различного назначения, находящихся в собственности разных лиц (частной, государственной или муниципальной). Здесь же указано, где содержится информация о назначении территории.
При изменении категории надела следует учитывать и другие положения Земельного кодекса. К примеру, статьи 77 и 79 ЗК РФ содержат данные о сельхозугодиях. Такие сведения нужны при определении типа участка и необходимости проведения экспертизы в отношении конкретного надела. Желательно руководствоваться и положениями нормативных актов местных органов власти. Особенно в части градостроительной деятельности и правил землепользования и застройки.
Изучение законодательной базы перед изменением целевого назначения участка имеет большое значение. От этого зависит успех процедуры и ее сложность. Если заранее знать, какие документы нужны, что делать для перевода в другую категорию определенной территории и куда обращаться, процесс смены назначения покажется не таким трудоемким. Либо вы можете обратиться за помощью к земельным юристам нашей компании. Они организуют процедуру за вас.
Подготовка к изменению категории земельного участка
- Один из важнейших этапов работы – это проведение необходимых согласований, экспертиз и получение разрешений от различных инстанций.
- От того, насколько грамотно будет составлен проект и насколько профессионально пройдет его защита в областном правительстве, зависит успех всего обращения.
- Необходимо обоснованное подтверждение соблюдения санитарных норм после смены категории участка, особенно в отношении сельскохозяйственных земель, а также земель населенных пунктов.
- Если планируется строительство промышленных или коммерческих объектов – возникнет необходимость подтверждать финансовую возможность реализации подобных планов.
Основания для смены категории земельного участка
Смена категории земельного участка исходя из необоснованного (нет необходимости, нет выгоды для государства) желания собственника не допускается. Необходимыми или выгодными критериями являются:
- Наличие проекта строительства объекта промышленного назначения. Это должно быть коммерчески эффективное производство с прогнозными показателями по количеству рабочих мест и налоговыми отчислениями в местный бюджет.
- Расширение границ населенного пункта с включенными в проект объектами социальной инфраструктуры.
- Увеличение площади или присоединение участка к территории резервного, водного или лесного фонда.
- Наличие лицензии на добычу полезных исуопаемых.
- Введение дополнительных площадей в сельскохозяйственный оборот.
- Создание зон комплексного устойчивого развития территории.
Земельные юристы Геобюро помогут с выбором, подготовкой и защитой обоснования смены категории участка на межведомственной коммиссии регионального уровня.
Как изменить категорию земельного участка?
Работы по изменение категории и ВРИ земельного участка проходят в несколько последовательных этапов:
- Сбор и анализ градостроительной документации. На этой стадии необходимо запросить генеральный план территории, схему территориального зонирования, правила землепользования и застройки. Они помогут привести в соответствие вид разрешенного использования и категорию участка к требованиям заказчика.
- Проверка возможности перевода земли. Возможно, потребуется провести экологическую экспертизу, инженерные изыскания, получить одобрение Россельхознадзора. Дополнительно необходимо собрать подтверждения об отсутствии мешающих переводу линейных объектов, природоохранных зон, водоохранных зон, объектов археологического наследия и т.д.
- Формирование пакета документов и подача заявления. Собранный пакет документов необходимо привезти лично, либо через представителя или выслать по почте в орган местного самоуправления.
- Рассмотрение заявки на местном уровне. Заявку рассматривают на уровне администрации района, вынося решение, которое отправляют заявителю.
- Рассмотрение заявки на региональном уровне. Заявку рассматривает специально собранная комиссия, которой необходимо предоставить проект будущего использования участка, подтвердить экономическую целесообразность изменения категории участка.
- Регистрация результатов или оспаривание отказа. Если разрешили изменение категории, необходимо инициировать внесение корректив в кадастровые документы и единую базу. При отказе заявитель либо обращается повторно, устранив недочеты, либо подает заявление в суд.
Дополнительно Вам потребуется изготовить и согласовать проект планировки территории, а при необходимости и проект межевания территории, проект рекультивации территории. В некоторых случаях необходимо проводить общественные слушания. Так же для прохождения межведомственной коммиcсии потребуется презентация проекта.
Услуги по предварительному согласованию изменения категории земельного участка
Специалисты земельно-юридического центра проведут предварительное согласование возможности смены категории вашего земельного участка. Результатом данной услуги является получение ответов на следующие вопросы:
- Нет-ли противоречий между пожеланиями заказчика и планами развития территории;
- Наличие коммуникаций или линейных объектов препятствующих смене категории;
- Наличие охранных зон;
- Необходимость согласования или уточнения границ земельного участка;
- Список необходимых экспертиз для перевода участка;
- Необходимость защиты проекта на региональном уровне.
Внимание! Только проведение процедуры предварительного согласования может дать окончательное понимание о технической возможности изменения категории вашего участка, себестоимости процесса (количество экспертиз, детализация проектирования), финальному сроку проведения работ над вашим участком.
Внесение изменений в генплан и правила землепользования и застройки при смене категории земельного участка
В Градостроительном кодексе РФ указаны основания для внесения изменений в генплан и ПЗЗ. Корректировки вносятся в соответствии с документами территориального планирования. Необходимость таких изменений обычно возникает, когда собственник или иной владелец участка не планирует использовать его в том виде, который предусматривает генплан и правила застройки. Либо ПЗЗ ограничивают права собственника, а потому нуждаются в корректировках.
Если есть достаточные основания для изменения генплана и ПЗЗ при смене категории участка, проводится процедура, предусмотренная законом.
- Предложения об изменении правил застройки рассматривает специальная Комиссия. Нужно собрать документы, подтверждающие права на участок и необходимость перевода в другую категорию, а затем подать обращение в местную администрацию.
- Если без корректировки действующих генплана и ПЗЗ нельзя сменить назначение участка, при этом в нынешнем состоянии он используется неэффективно, готовится проект изменений.
- Рекомендации Комиссии по внесению правок, а также проект таковых, рассматриваются в ходе общественных слушаний. Протокол и заключение о результатах таких обсуждений направляются главе администрации, который и принимает окончательное решение.
Изменения в ПЗЗ вносят, если новые правила не противоречат генеральному плану и схеме территориального планирования.
Любые корректировки должны быть направлены на повышение эффективности использования участка, устранение ущемлений прав собственников (например, когда не выдают разрешение на строительство) и улучшение перспектив развития территории. Если смена категории надела, требующая корректировки генплана и ПЗЗ, соответствует этим правилам, процедура пройдет без осложнений. Юристы нашей компании подскажут, когда проводится внесение изменений, подготовят достаточные основания для такого действия и проведут процедуру за вас.
Что должно быть в проекте планировки территории при смене категории земельного участка?
Наиболее значимый раздел проекта – его основная часть. Она детально рассматривается перед утверждением. Кроме нее, в проекте имеются материалы, обосновывающие основной раздел. В нем должны быть следующие пункты:
- чертеж, либо несколько чертежей планировки, где отмечены красные линии, границы отдельных частей планировки и прочая информация;
- данные о свойствах и показателях территории, включая плотность застройки, параметры недвижимого имущества, транспортной среды и прочих объектов;
- очередность запланированного развития района, куда входят этапы строительных работ, проектирования или реконструкции.
В проекте планировки необходимо обозначить все объекты, подпадающие под действие такого документа. Сюда вносят жилую и нежилую недвижимость, здания, используемые для обеспечения жизнедеятельности населения, коммунальные объекты и прочее.
Материалы, обосновывающие основной раздел, тоже состоят из нескольких пунктов. К ним относятся:
- карта планировочной структуры земельного участка (населенный пункт, округ, район), где отмечены элементы такой структуры;
- результаты комплексного изучения природных условий, если таковые требуются в соответствии с ситуацией;
- обоснование, почему границы размещенных объектов определены так, а не иным образом, схема перемещения различных видов ТС и пешеходов;
- схемы границ земель, относящихся к культурному наследию или имеющих особые правила использования;
- перечень действий, направленных на защиту от ЧП, охрану природы, а также обоснование этапов развития и прочее.
Проект планировки – объемный документ, учитывающий все нюансы будущего развития территории. При изменении категории нужно изучить его, чтобы не возникло сложностей со сменой назначения участка. Получить консультацию по изменению категории или содержанию проекта планировки вы можете у земельных юристов нашей компании. Они же проведут процедуру смены назначения надела.
Как оспорить отказ в изменении категории земельного участка?
Основания для отказа указывают в уведомлении, которое направляют заявителю в ответ на обращение за сменой категории. Получив такой документ, необходимо направить претензию в адрес органа, вынесшего отказ. Обычно претензия пишется в адрес главы администрации. В ней ссылаются на отсутствие оснований, либо на нарушения закона. Иногда необходимо представить дополнительный пакет документов, подтверждающий возможность и необходимость изменения категории.
Если и в этом случае ответили отказом, либо претензию оставили без рассмотрения (не ответили в установленный срок), придется оспаривать решение в судебном порядке.
- Необходимо получить официальное решение уполномоченного органа, где указана причина отказа. Если проводили претензионный порядок обжалования, результаты такового добавляют в общий пакет документов.
- Затем собирают остальные бумаги. Среди них документация на участок, подтверждение прав владения землей (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.п.), бумаги, подтверждающие возможность изменения категории, квитанция об оплате госпошлины.
- Составляется исковое заявление, где детально описывают ситуацию. Также в иске надо сослаться на основания, приведенные в отказе, подробно разобрав каждое из них. Важно доказать, что причины либо отсутствуют, либо нарушают законодательство. В просительной части требуют отмены отказа.
- Иск и комплект бумаг подают в судебный орган (в какой суд обращаться, зависит от правовой формы истца и места нахождения участка). Вторая сторона разбирательства представит свои доводы и доказательства обоснованности отказа. Возможно, судья назначит проведение экспертизы.
- Получив положительное решение суда, следует повторно обратиться за сменой категории. Если вынесли отказ, придется обжаловать его в других инстанциях.
Земельные юристы нашей компании оспорят отрицательное решение с гарантией результата. Чтобы начать процедуру, достаточно подписать доверенность на представление ваших интересов.
Заручившись поддержкой специалистов нашего центра, Вы разом решите все возможные проблемы. Земельные юристы нашей компании возьмут на себя все работы по проведению процедуры предварительного согласования, прохождению экспертиз, изготовлению и защите проекта, регистрации изменений категории вашего земельного участка.
Изменим категорию вашего земельного участка
Дополнительно смотрите материалы по включению земельных участков в границы населённых пунктов, а так-же изменению вида разрешенного использования земельных участков, которые готовы выполнить наши специалисты под нужды заказчика.
Источник: geoburo.ru