Внесение изменений в ТУ – это изменение текста первоначальной редакции производственного стандарта предприятия. Оно требуется для целей исправления допущенных ранее ошибок и неточностей, для актуализации информации с учетом новых рецептур и технологий, которые внедрила компания. Как правило, процедура проводится сотрудниками фирмы, обладающими необходимыми знаниями и опытом, или привлеченными внешними экспертами.
Для каких целей оформляются техусловия?
Техническими условиями называется документ по стандартизации, который оформляется по инициативе топ-менеджмента предприятия, по требованию его контрагентов или государственных инстанций. В него включаются:
- требования к качеству и потребительским характеристикам готовых изделий;
- требования к используемому сырью, материалам, комплектующим;
- правила организации производственного процесса и контроля качества выпускаемой продукции;
- правила маркировки, организации хранения и доставки товаров;
- срок их годности (период службы) и т.д.
Тех. условия оформляются, если по отношению к продукции не принят профильный ГОСТ, если предприятие изменило отдельные положения государственного стандарта (например, рецептуру, срок годности изделий и т.д.).
Подача Уведомления о строительстве жилого дома!
Составление ТУ необходимо компаниям для повышения качества выпускаемой продукции, стандартизации бизнес-процессов, для прохождения обязательных или добровольных оценочных процедур: сертификации, декларирования, госрегистрации и т.д.
Тех. условия составляются с учетом требований российского и международного законодательства, в том числе техрегламентов и ГОСТов. В документ должно быть включено достаточное количество информации, чтобы покупатель мог принять решение о приобретении товара, а затем безопасно его использовать.
В каких случаях вносятся изменения в технические условия?
Техническая документация предприятия должна соответствовать особенностям его ассортимента, требованиям законодательства и специфике рыночной ситуации. В этой связи корректировка ТУ требуется при следующих обстоятельствах:
- Изменились положения международных или российских нормативных актов: техрегламентов ЕАЭС, госстандартов, отраслевых стандартов и т.д.
- Предприятие получило требование о внесении коррективов в техдокументацию от оптовых клиентов.
- В предыдущей версии производственного стандарта фирмы были обнаружены ошибки, неточности.
- Предприятие изменило технологию производства продукции, установило новые требования к сырью или комплектующим, порядок маркирования, транспортировки и (или) хранения готовых изделий.
- Компания незначительно скорректировала рецептуру пищевой продукции (не меняя существенно ее потребительские свойства).
- Компания приняла решение убрать отдельные пункты из предыдущей редакции ТУ (например, в связи с утратой их актуальности).
- Предприятие решило добавить новую информацию в документ (например, сведения, полученные в ходе проведенных исследований, испытаний, измерений).
По законодательству корректировки техусловий допускаются только, если они не влекут существенного изменения технологий производства и потребительских свойств продукции. В ином случае изменения не вносятся, а принимается новый документ взамен утратившего актуальность.
В каком порядке вносятся изменения?
Порядок совершения корректировки ТУ устанавливается двумя законодательными актами:
- ГОСТ 51740-2016 – действует по отношению к продовольственным товарам;
- ГОСТ 2.503-2013 – распространяется на непродовольственную продукцию.
Внести коррективы можно следующими методами:
- зачистка или закрашивание отдельных элементов текста;
- зачеркивание фраз и предложений, которые потеряли актуальность;
- замена листов на новые.
Первые два способа применяются для техусловий, которые составлены в бумажном формате. Если документ принят в электронном виде, то допускается только замена листов на новые.
Чтобы скорректировать схемы, чертежи, иллюстрации, предприниматели зачеркивают устаревший элемент и добавляют новый с обязательным размещением комментария «Взамен перечеркнутого». Изображения должны быть достаточно четкими, чтобы имелась возможность их перевода в электронную форму, например, методом сканирования.
Изменения в техусловия могут вноситься на основании новых результатов исследований, измерений и тестов, писем от заказчиков продукции, итогов внутренних проверок, которые продемонстрировали неточности в предыдущей версии документации, а также по иным причинам.
Регистрация измененного документа требуется только в том случае, если сведения о первоначальной версии ТУ предоставлялись в Росстандарт. Если она не регистрировалась, то для вступления в силу исправлений достаточно распоряжения руководителя предприятия.
Порядок уведомления контрагентов о внесенных изменениях
Компания, которая изменила технические условия, по законодательству обязана уведомить об этом всех заинтересованных третьих лиц, в том числе:
- оптовых покупателей товара;
- предприятия, которые используют для своей деятельности машины и оборудование, произведенные по ТУ;
- федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.
Согласно положениям ГОСТ 2.503-2013, информация доводится до третьих лиц путем направления им сообщения на бумажном носителе или в электронном виде. В письме должно быть указано, кто является держателем ТУ, какие коррективы были внесены по тексту документа и по каким причинам.
Остались вопросы? Узнать подробнее о порядке изменения технических условий можно на сайте optimatest.ru.
Источник: www.kiaplaw.ru
Внесение изменений в электронный аукцион 2022 г.
1. Внесение изменений извещение в электронный аукцион
Напомним, что процедура по размещению извещения должна происходить не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок на участие.
В том случае, если заказчик замечает наличие ошибок или недочетов в данном документе, то у него будет иметься возможность внести корректировки, но это можно будет сделать не позже 5 дней, то есть до дня окончания подачи заявок.
Все изменения вносятся в ЕИС за 1 день с периода принятия решения о надобности этих изменений. Кроме того сам срок подачи заявок может быть продлен не меньше чем на 10 дней. При этом нельзя изменять сам объект закупки и осуществлять увеличение размера обеспечения заявки.
При этом время подачи заявки на участие обязано приходиться не менее чем на 7 или не менее 15 дней, в зависимости от НМЦК, когда он будет составлять меньше или больше 3 млн руб.
При этом можно вносить изменения в документацию не позже, чем за 2 дня до завершения периода подачи заявок. Все вносимые изменения размещаются не позже 1 дня с периода, когда было принято данное решение.
2. Изменение в документации электронного аукциона
На основании с ч 6 ст 65 44 ФЗ происходит внесение правок в документацию аукциона, которые могут вноситься по решению заказчика или на основании с поступившим запросом, который требует разъяснения положений документации.
Все правки могут быть оформлены в письменной форме в качестве принятого решения заказчика. Согласно с этим документ может быть изменен не позже чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие. Затем все правки могут быть внесены в ЕИС за 1 день.
Когда данный день приходится на завершение подачи заявок приходится на пятницу, то в данном случае день внесения правок будет приходиться на вторник, но не позже среды все изменения размещаются.
Корректировки, которые вносятся в документацию аукциона в электронной форме возможны, тогда время подачи заявок может быть продлено согласно со ст 63 44 ФЗ. Если НМЦК не более 3 млн руб, то в этом случае период подачи заявок будет продлен не менее чем на 15 дней, а в случае, когда НМЦК не менее 3 млн руб, то период приходиться не меньше чем на 7 дней.
На основании этого запрещено изменять сам объект закупки и вносить правки в сумму предоставления обеспечения заявок. Такие требования будут и при внесении правок в положения документации к конкурсу. Кроме того все решения должны быть оформлены и подлежат применению в течение 1 дня. Только в данной ситуации, период подачи заявок на конкурс может быть продлен, как говорилось ранее на 10 дней.
Наш «Центр» оказывает комплексное сопровождение при участии в электронном аукционе на всех этапах!
3. Изменения заявки в электронном аукционе
На основании этого участник закупки имеет возможность отозвать заявку на участие в аукционе до окончания приема заявок. Оператору ЭТП необходимо будет отправить оповещение о том, что заявка отзывается.
При условии того, что участник не смог вовремя отозвать заявку, тогда он обязан поучаствовать в электронном аукционе. Если он этого не сделает, то будет существовать большой риск попадания сведений об участнике в РНП.
Содержание заявки обязано иметь соответствие требованиям, которые были указаны в извещении, в документации и техзадании заказчика.
Стоит помнить о том, что комиссия заказчика может отклонить заявку потому что она не будет носить соответствия требованиям, которые указаны в документации или, если были предоставлены недостоверные сведения в самой заявке. Эти требования затрагивают как технические параметры предложения, которое подается участником, а также сведения о компании.
4. Видео-инструкция 44 ФЗ для начинающих, электронный аукцион по 44 ФЗ? Что это такое и как участвовать?
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru