По предварительным данным, в результате произошедшего погибли три человека. Это, предположительно, пассажиры легкового автомобиля, находившегося рядом с подорвавшимся грузовиком. В настоящее время из воды уже подняты тела двух погибших — мужчины и женщины, их личности устанавливаются.
В рамках расследования следователи СК России также установили данные грузового автомобиля и его собственника. Это житель Краснодарского края, по месту его жительства начаты следственные действия. Изучается маршрут передвижения автомашины и соответствующая документация.
Расследование уголовного дела продолжается.
На Крымском мосту взорвали грузовой автомобиль, заявили в Национальном антитеррористическом комитете.
«Сегодня в шесть часов семь минут на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошел подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава. следовавшего в направлении Крымского полуострова», — говорится в сообщении.
6 млн руб от ВТБ по госпрограмме на строительство дома ИЖС
По данным НАК, частично обрушены два автомобильных пролета переправы. Арка над сухопутной частью моста не повреждена.
“Прогнозов по срокам восстановления крымского моста пока нет”.
Об этом РИА Новости заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На место ЧП выехали глава МЧС Куренков и министр транспорта Савельев.
Также стало известно, что СК РФ по факту происшествия возбудил уголовное дело — на место выехали криминалисты Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК.
Как заявили ранее крымские власти, пострадавших нет. По словам главы парламента региона Владимира Константинова, повреждения не тяжелые, последствия ЧП скоро устранят.
Движение на мосту приостановлено, судоходство в проливе продолжается. Власти подготовили к запуску паромную переправу, для автомобилистов открыли две временные стоянки в районе поселка Ильич и на развилке Тамань — Волна в Краснодарском крае.
Крымский мост – самый протяженный в России, его длина — 19 километров. Автомобильная часть была введена в строй в мае 2018 года. А в декабре 2019-го пошли первые поезда по его железнодорожной части.
Глава крымского парламента Владимир Константинов заявил, что Крымский мост повредили «украинские вандалы».
Им есть теперь чем гордиться: за 23 года своего хозяйствования они не сумели построить в Крыму ничего достойного внимания, а вот повредить полотно российского моста — сумели.
Смерть и разрушения — это единственное, что у них получается. Конечно, в причинах происшествия разберутся, повреждения оперативно будут восстановлены, благо они не носят тяжёлого характера.
А тем, кто сейчас отправляется на фронты СВО, наглядно показано, с кем и за что мы воюем. Было очевидно, что агонизирующий киевский режим, как загнанный в угол зверь — опасен и способен в любой момент огрызнуться.
Мы неоднократно говорили об этом. Спокойная жизнь для нас возможна только после полного разгрома киевских наркоманов и авантюристов.-
3 вида объектов, которые можно строить на участке ИЖС
Что известно о ЧП на Крымском мосту
На Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля, который привел к возгоранию топливных цистерн железнодорожного состава. По предварительным данным, пострадавших нет.
- В пресс-службе Крымской железной дороги сообщили, что в 06:05 «аппаратура показала ложную занятость на ж/д путях на железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив». Произошло возгорание топливных цистерн в хвосте грузового поезда. Локомотив с частью вагонов выведен на станцию Керчь.
- В информационном центре Национального антитеррористического комитета сообщили, что к возгоранию привел подрыв грузового автомобиля на мосту.
- Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов обвинил Украину в произошедшем. Он заверил, что повреждения Крымского моста будут оперативно восстановлены.
- Советник главы Крыма Олег Крючков сообщил, что пострадавших, по предварительным данным, нет. Он обратил внимание на большое количестве фейков в интернете в связи с инцидентом и попросил пользоваться только официальной информацией.
- Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал, что два пролета автомобильной части Крымского моста обрушились в результате инцидента. По его словам, два локомотива, которые растянут горящий состав, направлены к месту пожара.
- Движение по автомобильной и железнодорожной частям Крымского моста ограничено, готовится запуск паромной переправы через пролив.
- Судоходство в Керченском проливе не перекрывалось из-за инцидента.
- По словам Крючкова, запаса горючего и продовольствия в Крыму достаточно, все логистические схемы отработаны.
- В Керчи для автомобилей, которые не могут проехать Крымский мост, организована стоянка с водой и туалетами, сообщил мэр города Святослав Брусаков.
- Два ближайших поезда из Москвы и Санкт-Петербурга в Симферополь задерживаются в пути.
- Компания «Гранд сервис экспресс», организующая пассажирские перевозки через Крымский мост, создаст оперштаб в связи с ЧП.
- Президент РФ Владимир Путин поручил создать правительственную комиссию в связи с ЧП на Крымском мосту. Он получил доклады председателя правительства Михаила Мишустина, вице-премьера Марата Хуснуллина, глав МЧС Александра Куренкова и Минтранса Виталия Савельева, а также руководителей силовых ведомств.
Движение по Крымскому мосту полностью закрыли
Готовится запуск паромной переправы через пролив
Движение по автомобильной и железнодорожной частям Крымского моста ограничено, готовится запуск паромной переправы через пролив, сообщил ТАСС врио министра транспорта региона Николай Лукашенко.
«Ограничено движение по автомобильной и железнодорожной частям. Ведутся работы по возможному запуску паромной переправы», — сказал Лукашенко, рекомендовав пока воздержаться от поездок в сторону Крымского моста.
В 06:05 мск аппаратура показала ложную занятость на ж/д путях на железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Произошло возгорание топливной цистерны в хвосте грузового поезда. Локомотив с частью вагонов выведен на станцию Керчь. Ведутся аварийные работы. Причины происшествия устанавливаются.»
Очевидцы происшествия на Крымском мосту делятся фотографиями и видео последствий
На публикуемых кадрах видно, что рядом с горящим железнодорожным составом разрушено дорожное полотно автомобильной части моста. Несколько его фрагментов обвалились. Черный столб дыма в районе Керченского пролива поднимается на сотни метров.
По информации «Крымского железной дороги», около 6 утра на мосту загорелись цистерны с топливом грузового состава, который следовал из Тамани в Керчь. Причины повреждения дорожного полотна неизвестны.
Движение и по автомобильной части, и по железнодорожным путям закрыто. На месте работают экстренные службы. Для застрявших в пути автомобилистов на берегах организуют стоянки с водой и туалетами.
Судоходство в Керченском проливе не перекрыто.
❗️Крым обеспечен запасом горючего и продовольствия Паромная переправа находится в готовности к запуску. Все логистические схемы на случай ЧС отработаны, сообщил советник главы Крыма.
Паромная переправа может быть запущена как альтернатива Крымскому мосту, на котором произошло возгорание топливной цистерны, сообщил агентству «Интерфакс-Юг» и.о. министра транспорта Крыма Николай Лукашенко.
Движение по Крымскому мосту полностью закрыто, готовится запуск паромной переправы через пролив — власти Крыма Очевидцы выкладывают кадры, как один из пролетов рухнул в воду.
Разрушения
На кадрах, которые публикуют очевидцы, видно, что в результате происшествия повреждено дорожное полотно, а в некоторых местах даже разрушено. На данный момент движение по мосту перекрыто.
На сайте ФКУ Упрдор «Тамань» сообщили, что «движение на транспортном переходе через Керченский пролив временно приостановлено. На месте работают автодорожные службы, МЧС РФ».
Мэр Керчи Святослав Брусаков сообщил об обеспечении автомобилей, которые не могут проехать Крымский мост.
«Отправляем, заворачивает ГАИ автомобили. На площадке аэропорта организована площадка, там разворачиваем штаб, палатки, туалеты».
Крымский мост – шедевр инженерной российской мысли
Пролив в районе Керчи, соединяющий Черное море с Азовским, отделяет Крым от побережья Кавказа. Минимальная ширина водной акватории всего 4,5 км, а наибольшая составляет 15 км, при общей протяжённости около 40 км. Пролив мелководен, его глубина на северном входе до 10 м, на южном 18 м, в средней части наблюдается постепенное уменьшение глубин до 5,5 метров.
Поэтому суда с большой осадкой могут плавать только по прорытому в конце XIX века на длине пролива в 26,4 км Керчь-Еникальскому каналу. В 1969 1970 г. г. канал прорыли практически по всей протяжённости пролива, расширили до 120 метров и углубили до 9,75 м, что позволило осуществлять проход по акватории самым крупным, для того времени, советским кораблям. Опасность для судоходства представляют многочисленные отмели, рифы и низменные косы из песка, самые большие Тузла и Чушка, поэтому проход судов выполняется под руководством лоцманов.
Немного истории
Крымский полуостров похож на идеальный «трамплин» для прыжка из Европы в Азию, поэтому идея строительства мостового перехода, соединяющего Крым и Кавказ была привлекательна с давних времён. Временный переход здесь был организован понтийским царём Митридатом ещё в 1 веке до нашей эры. Кубань и Дон сбрасывали в Азовское море в засушливые годы малые водные объёмы, что позволяло пересечь водную акваторию вброд. Описание такого перехода, под названием «коровий брод», приводится в произведении Эсхила (древнегреческий драматург).
Гидрографические изыскания в проливе проводились уже в 1068 году. Свидетельством проведения измерений по льду ширины Керченского пролива тмутараканским князем Глебом Святославичем служит высеченная на мраморной плите древнерусская надпись о расстоянии в 14000 саженей (24 км) между расположенной на таманском побережье Тмутараканью и Керчью (древнее название Корчев). Плита, найденная в XVIII веке, хранится в Государственном Санкт-Петербургском эрмитаже.
Впервые схему реального строительства мостового перехода из Европы в Южную Азию через пролив в районе Керчи предложил во второй половине 19-го века сын гениального русского химика офицер российского флота Владимир Менделеев. Идея заключалась в сооружении плотины от мыса Павловский до Тамани с проходом по песчаной косе Тузла.
В конце девятнадцатого века англичане проложили телефонный кабель по дну пролива для обеспечения постоянной надёжной связи со своей колониальной Индией, а в 1901г. по этому маршруту был разработан проект прокладки железнодорожной магистрали между Великобританией и Индией. Проектом предусматривалось возведение мостов через Ла-Манш и Керченский пролив, но из-за недостаточности финансов ему не суждено было осуществиться.
Следующая попытка разработки проекта мостового перехода была предпринята в 1903 году Николаем II. По императорскому указу к работе были привлечены лучшие инженерные умы России. После проведения детальных геологических изысканий, проект строительства к 1910 году был разработан в полном объёме, но приступить к его осуществлению помешали последующие роковые события: первая мировая, революция и гражданская война.
К разработке нового проекта моста, по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича Сталина, вернулись только в 1931 году. Совместно с мостом предусматривалась коренная реконструкция примыкающих к нему железнодорожных путей. Магистраль планировалась от Херсона в Крым, потом пройдя мосту через пролив и Таманский полуостров, выйти к Новороссийску и далее продолжиться вдоль всего кавказского побережья Чёрного моря до Поти. Выпуск гигантского объёма необходимых мостовых металлоконструкций был не под силу советским отечественным заводам, поэтому закупки были сделаны перед Великой Отечественной войной с фашистской Германией. Началу строительства помешали начавшиеся военные действия.
Голубой мечтой Гитлера было соединение Германии с государствами Персидского залива железнодорожной магистралью через Крымский пролив. После захвата в 1942 году Крыма гитлеровцами, в Керчь были завезены изготовленные в Германии по заказу СССР мостовые конструкции, предназначенные для возведения моста.
Ранней весной 43 года немцы начали подготовительные работы по строительству мостового перехода для чего было возведено 3,5 км подъёздной железной дороги от косы Чушка к посёлку на крымском берегу Жуковке. Но в связи с обострением обстановки на фронте дальнейшие работы были свёрнуты. Вместо моста немцы уже летом 43 года разработали проект канатной дороги, постройка которой обеспечила бесперебойную доставку ежесуточно до 800 т. различных грузов блокированным на Таманском полуострове немецким войскам. Осенью опоры канатной дороги были частично взорваны отступающими гитлеровцами.
После освобождения Крыма, весной 1944 г., советские инженеры разработали обновлённую схема моста под железнодорожную нагрузку, по которому уже к концу года открылось движение. Скорость возведения объекта обуславливалась ведением строительства по временным нормам, использованием заготовленных немцами конструкций и сооружением фундаментов опор на деревянных сваях. Но простейшие конструктивные решения привели к постройке уязвимого сооружения. Из-за недостаточного количества ледорезов к середине февраля треть мостовых опор была разрушена толстыми льдинами, принесёнными штормовыми ветрами из Азовского моря. После проведения комиссионного обследования было принято решение о полной разборке мостового сооружения.
В дальнейшем разрабатывались проекты и намечались различные планы, но реализовать их так и не получилось. В 1950 году правительством СССР было принято решение организовать Керченскую паромную переправу. После введения её в эксплуатацию в сентябре 1954 года, в среднем каждые 5 лет происходили обсуждения проектов мостового перехода, но дальше намерений дело не получало развития.
Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки
После воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, названного «возвращением в родную гавань», резко ухудшились российско-украинские отношения. Международное сообщество не признало законность воссоединения, западные страны объявили РФ экономические санкции, а Украина отрезала полуостров от снабжения водой и электрической энергией.
Не имея возможности осуществления физического контроля над территорией полуострова, украинские власти прибегли к попытке изоляции Крыма перекрытием всех важнейших транспортных магистралей. Сухопутные пути, минующие проход через украинскую территорию, отсутствовали. Единственным путем сообщения с использованием автомобильного транспорта была паромная переправа, на которой стали скапливаться многокилометровые очереди. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова в РФ с ликвидацией его транспортной уязвимости.
Поэтому президентом РФ Путиным В. В, 19 марта 2014 г. министерству транспорта была поставлена задача о строительстве мостов под автомобильную и железнодорожную нагрузку, соединяющих Крым и Тамань.
Заказчиком было утверждено Росавтодор «Тамань».
Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей
На рассмотрение государственной экспертной комиссии было представлено 74 различных варианта возведения моста. При выборе места перехода учитывалось:
- его протяженность и стоимость сооружения (длина тузлинского створа меньше других минимум на 10 км);
- наличие с обеих сторон подъездов для железнодорожного и автомобильного транспорта;
- возможность возникновения дополнительных затрат вызванных необходимостью сооружения на подходах неучтенных транспортных объектов;
- перспективное развитие порта “Кавказ” и железнодорожного узла;
- угол пересечения судов с действующим морским фарватером;
- возможность устройства движения транспорта в обход города Керчь;
- социально-политические и экологические аспекты;
- ледовая обстановка в створе перехода и наличие близко расположенных грязевых вулканов;
- отсутствие тектонических разломов;
- удалённость от действующей паромной переправы и путей интенсивного судоходства.
Окончательный проект строительства был утверждён в феврале 2016 г. В нём утверждены следующие положения:
- максимальная протяжённость моста составляет 19 км;
- в составе объекта две параллельные магистрали: автодорожная и железнодорожная;
- переход соединяет крымский город Керчь с Таманским полуостровом;
- маршрут проходит по острову Тузла, расположенный в Керченском проливе (ширина в створе перехода 750 метров);
- две судоходные арки расположены в самой глубоководной части пролива расположенной между островом Тузла и городом Керчью.
В состав мостового перехода входят четыре следующих участков:
- первый протяжённостью 6,1 км, соединяющий Керчь с островом Тузла;
- второй, расположенный на острове Тузла, протяжённостью 6,5;
- третий длиной 1,4, соединяющий остров Тузла с Таманским полуостровом;
- завершающий пятикилометровый участок проходит по полуострову Тамань.
На крымском берегу планируется сооружение восьмикилометровой автомобильной трассы до соединения с автодорогой М-17 и прокладка 17,8 км железнодорожной дороги до станции Багерово.
В Краснодарском крае запроектировано строительство автодороги длиной 41 км до соединения с автомагистралью М-25 и железнодорожной двухпутки протяжённостью 42 км до станции Вышестеблиевская.
Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж», получивший в феврале 2016-го года разрешение на строительство объекта.
Проект разработан петербургской проектной организацией ЗАО “Гипростроймост”.
Заказчиком утверждена фиксированная цена строительства мостового комплекса 227,92 млрд. руб.
Утверждены следующие сроки введения объекта в эксплуатацию:
- автодорожной магистрали – декабрь 2018 года (выполнено на полгода раньше, открытие движения – 16 мая);
- железнодорожной – декабрь 2019 г.
Технические характеристики Керченского моста
- Общая длина равняется 19 км, что делает его самым протяжённым в РФ и Европе.
- Автодорожная и железнодорожная часть мостового перехода представляют собой два рядом расположенных моста
- Четырёхполосное автомобильное движение с расчётными скоростями в 120 км/час. Максимально разрешенные до 90 км/час обеспечивают проезд 40 тысяч автомашин в сутки.
- Двухпутное железнодорожное движение по бесстыковому пути II категории с расчётными скоростями пассажирских составов 120 и грузовых 80 км/час. Разрешённые скорости для пассажирских поездов 90, грузовых – 80 км/час обеспечивают суточное прохождение до 47 пар поездных составов.
- Проектом предусмотрена масса поездных составов до 7,1 тысячи тонн и электрификация воздушной контактной сетью.
- Ежегодно планируемая перевозка по мостовому переходу до 13 млн. грузов и до 14 млн. пассажиров.
- В составе перехода 594 опоры с фундаментами из вертикальных и наклонных свайных столбов длиной до нескольких десятков метров. Использовались буровые, трубчатые и призматические сваи и столбы общим количеством 7000.
- Судоходные пролёты на автодорожной и железнодорожной части перекрываются арочными конструкциями длиной 227 м. Вес автомобильной арки 5,5, а железнодорожной 6 тысяч тонн. Подмостовой габарит имеет ширину 185 м при высоте 35 м.
- Остальные пролёты перекрыты балками длиной от 55 до 63 м.
- Проект рассчитан на сейсмические воздействия до 9,1 баллов, что дополнительно обеспечивается установкой шок-трансмиттеров.
- Все промежуточные опоры оборудованы ледорезами.
- Мост рассчитан на эксплуатацию без проведения ремонтов минимум на 100 лет.
Исполнители строительства
Строительство осуществляют более 30 мостоотрядов, это свыше 1500 ИТР и более 10000 квалифицированных рабочих. Задействовано 220 отечественных предприятий, среди основных можно выделить:
- Борисовский (Белгородская область) завод мостовых металлоконструкций, изготавливающий 15000 т металлических конструкций.
- Воронежстальмост – изготовление арок и пролётных строений, 20000 т.
- Ивановский «Монтажник» – малое предприятие, изготовившее более 500 т нестандартных стальных конструкций индивидуального исполнения.
- Севастопольское ЦКБ «Коралл», выполнившее разработку проектов плавучих опор для монтажа арок в судоходных пролётах.
- Севастопольский морской завод, изготовивший плавучие опоры.
- «Залив» – судостроительный завод в Керчи, выполняющий заказ на изготовление 500 т. стальных пролётных строений.
- Санкт-Петербургское АО “ВАД” – строительство автомобильных подходов на Керченском берегу.
- Петербургский ЗАО «Ленстрой» – контроль за качеством СМР со стороны Заказчика.
- Крыловский научный центр из г. Санкт-Петербурга – выполнение комплекса аэро- и гидродинамических исследований, необходимых для ведения строительства.
- СЗСМ (г. Славянск-на-Кубани) – изготовление мостовых и дорожных плит.
Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте
Для контроля состояния мостовых конструкций, объёмов движения и скорости передвижения транспорта по мостовому переходу создан Центр управления. Постоянный мониторинг осуществляется 18 диспетчерами путём выведения на огромный экран, занимающий целую стену, данных с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций.
Строительство моста и открытие движения автотранспорта было резко негативно воспринято Украиной, по этим фактам украинская прокуратура даже возбудила уголовное дело. С украинской стороны постоянно звучат угрозы взрыва моста и нанесения по нему ракетных ударов, подобные призывы звучат и из-за океана.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную защиту объекта. Конечно эти мероприятия не подлежат разглашению, но часть их известна.
Элементы созданной эшелонированной обороны включают:
- Наземные мероприятия:
- ограничение доступа к прилегающей территории;
- визуальное и с использованием технических средств наблюдение;
- досмотр транспортных средств, для чего с обеих сторон моста имеются стационарные КПП и несколько постов на самом мосту.
Все меры осуществляются силами отдельной бригады Росгвардии, оснащенной новейшим вооружением, БТР и спецавтомобилями для быстрого выдвижения при подозрении на возможность создания опасной ситуации.
- Оборона под водой:
- для обнаружения и ликвидации подводных диверсантов в Росгвардии создано специальное подразделение, которому переданы 6 противодиверсионных катеров;
- на глубине задействовали подводные гидрофоны «Амулет П», которые улавливают малейшие шумы, при обнаружении пловцов-диверсантов группа из 20 боевых пловцов прибывает в нужное место на скоростном катере «Хищник»;
- применение автономных подводных аппаратов.
- Оборона на водной поверхности осуществляется патрульными катерами и боевыми кораблями Черноморского флота. Каждое судно,на подходе к мосту, сопровождается катерами, не дающими ему возможности отклонения от курса. Опоры судоходного пролёта защищёны «палами» – металлическое шпунтовое ограждение с внутренней каменной засыпкой и оголовком из высокомарочного железобетона. Любой прямой таран не причинит никакого вреда опоре, а таранящее судно получит значительные повреждения.
- Защита от нападения с воздуха осуществляется стационарными РЛС, средствами РЭБ и системой ПВО, включающей зенитно-ракетные комплексы «Бук» и «Тор». Средства радиолокации способны сбить с курса любые ракеты и воздушные аппараты, а находящийся в Феодосии ЗРК С-400 в состоянии сбить любую цель. Кроме того, на месте после обнаружения опасности через 15 минут окажутся истребители и штурмовики ВКС РФ, способные обратить в пепел любого противника.
Конечно, абсолютно неуязвимая оборона не существует, но Керченский мост обладает максимально возможной защитой.
Значение мостового перехода и память о нём в искусстве и культуре
Даже открытие автомобильного движения через пролив внесло важные позитивные социально-экономические изменения в развитие Крыма, что многократно возрастёт после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали. Транспортная доступность позволяет обеспечить увеличение темпов развития туризма, торговли и беспроблемное получение необходимых товаров и сырья с материковой части России. В разы увеличится и поставки продукции крымских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в другие российские регионы.
В ноябре прошлого года прошла премьера художественного фильма, действие которого разворачивается во время строительства Крымского моста. В том же месяце в свободное обращение выпущена почтовая марка «Крымский мост». На марке, состоящей из трёх частей, изображена панорама мостового перехода, проходящие под аркой морские суда и сидящий на камне в окружении чаек рыжий котик.
Этот симпатичный кот, названный «Мостик», стал неофициальным живым талисманом строительства, он «прошел» по мосту первым, перед открытием автотранспортного движения.
К открытию моста Императорским Монетным Двором выпущена уникальная медаль из чистого серебра. На аверсе изображение арки судоходного пролёта и дата – 2018 год. На реверсе пунктиром нанесено соединение берегов – Таманского и Крымского.
Президентом и правительством высоко оценен труд мостостроителей. В честь грандиозного строительства утвержден выпуск президентской памятной медали, которой будут награждаться физические и юридические лица, отличившиеся при возведении объекта, проектирования, инженерных изысканиях и других работах по сооружению Крымского мостового перехода.
Источник: snn-mn.ru
Сколько лет дается на строительство ижс
Минстрой определился, какие дома нужны расселенцам
Минстрой утвердил правила отбора проектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) для расселения аварийного жилья. Соответствующий приказ вступил в силу 9 сентября.
Согласно правилам индивидуальный жилой дом должен состоять из одной или нескольких жилых комнат (общей комнаты или гостиной и спальни), вспомогательных помещений (передней, холла, кухни), а также ванной (душевой) комнаты и туалета или совмещенного санитарного узла.
При этом площадь общей комнаты должна быть не менее 14 квадратных метров, гостиной — не менее 16, спальни — не менее 8 (а спальни для инвалида-колясочника — не менее 9 квадратных метров), а кухни — не менее 9 квадратных метров.
Вторичные дома просядут в цене
Российские риелторы считают, что осенью цены на дачные и загородные дома будут снижаться. Этой возможностью могут воспользоваться те, кто давно хотел приобрести жилье за чертой города.
Например, на вторичные дома скидки могут достигать 20%. Обычно это объекты, построенные в советские времена, они могут продаваться 2-3 года. Домов с хорошо продуманной планировкой, построенные за последние несколько лет, на рынке не так много.
Что касается нового строительства, то в этом случае снижения цен ждать не стоит. За последнее время стоимость рабочей силы выросла на 25%, а значит, повысилась и себестоимость. Подрядные организации частично компенсируют свои затраты из собственной прибыли, но существенно снижать цены не будут.
В ближайшем Подмосковье кончилась земля
В поселках ближайшего Подмосковья почти не осталось свободных участков без подряда (УБП). Поэтому земля вокруг столицы под строительство загородных домов будет дорожать и дальше.
Это объясняется тем, что граждане раскупили все приличные объекты. На рынке остались или объекты с безумно дорогим ценником, или неликвид советских времен. В результате многие просто вынуждены были покупать в качестве альтернативы участки под самостоятельную застройку.
Отсутствие качественных и ликвидных загородных домов повысило цены на подмосковную землю. Хорошие участки подорожали в разы. К примеру, «до ковида» 15 соток в одном из элитных коттеджных поселков на Новой Риге стоили 15 млн рублей, сегодня такой участок не купить и за 30 млн рублей.
Мало того, что земля под застройку загородных домов подорожала, ее на многих направлениях на первичном рынке просто нет в наличии.
Заменят ли интернет-сервисы риэлторов на загородном рынке?
Интернет-сервисы приучили нас, что почти все операции по сделке можно выполнить самостоятельно. Но это иллюзия, к тому же — вредная.
Распространение онлайн-сервисов за несколько лет изменило картину рынка. Теперь продавец сам может выставить свой объект, посмотреть на объявления конкурентов, если повезет – найти покупателя.
На практике нередко оказывается, что все не так просто. Особенно, когда речь заходит о загородных объектах.
По мнению экспертов, цифровые сервисы не заменят оценку, ведь они опираются на цены предложений, которые нередко бывают абсолютно не обоснованы. Сервисы не оценят риски, связанные с правоустанавливающими документами, они в принципе просто не смогут их «прочитать» и оценить их особенности.
И, в конце концов, сервисы не оценят кадастровую сторону: расположение участка, границы, проблемы с соседями и т.д., что зачастую играет важнейшую роль на рынке загородной недвижимости.
Какие материалы выбирают для строительства элитных домов?
В строительстве элитных домов лидирует применение бетонных конструкций — они более прочные, функциональные и экономичные.
Сейчас могут изготавливаться элегантные и любых форм бетонные конструкции, что позволяет осуществлять самые оригинальные архитектурные замыслы, придавая дому уникальный облик — вплоть до образа замка. Применяя бетон, всегда легче воплощать задумки, касающиеся и объемно-пространственных, и декоративных решений.
Однако сейчас все более увеличивается доля деревянного домостроения — потенциальные владельцы элитных домов все больше выбирают экологичность.
Прослеживается мода на экологичные материалы, в данном случае — на использование деревянных клееных конструкций. Этот материал сам по себе более дорогой, он требует ответственного отношения.
Но если все конструктивные решения изначально хорошо продуманы на стадии проектирования, то можно обеспечить и очень высокое качество объекта, и более высокую скорость строительства. В то же время деревянные конструкции задают общий стиль отделки, не оставляя уже вариативности.
Дорогие читатели!
Сегодня Real Agency собрал для вас интересную подборку каналов о недвижимости:
NEDVIZHA — НОВОСТИ рынка понятным языком пишем 5 лет. Вся правда о застройщиках, информация о дольщиках и замороженных проектах.
Недвижимость и Закон – на канале рассматриваются актуальные правовые новости, разбирается судебная практика по делам с недвижимостью, объясняются юридические тонкости сделок с недвижимостью.
Всевидящее око апокалипсиса рынка недвижимости РФ.
Четыре всадника уже здесь: ипотека, скидки, субсидии и господдержка!
Свидетели последних дней девелопмента спасутся в нашем канале. И дана им будет им правда, а не pr-ложь голимая. И явится честная летопись конца веков застройщика богомерзкого, корумпированного и неэффективного.
Подпишись — ибо грядёт!
ИЖС в России – главные новости об индивидуальном жилищном строительстве в России. Аналитика рынка и его участников.
Подписывайся, чтобы быть в курсе всего частного строительства страны.
Недвижимость — это плохо. Не надо её покупать. Не надо вкладывать деньги.
Вряд ли такое вы слышали от экспертов по недвижимости. Все они кричат о том, куда надо вложиться. Но свои деньги не вкладывают.
Дмитрий Новиков уже 15 лет управляет капиталом в недвижимости и вкладывает свои деньги наравне с инвесторами. У него накопилось уже 3000 кейсов, которые он выкладывает у себя на канале.
Источник: telegram.me