О признании здания (строения, сооружения) административно-деловым центром в целях налога на имущество организаций
Вопрос: О признании здания (строения, сооружения) административно-деловым центром в целях налога на имущество организаций.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение 05.04.2019 и письмо от 14.02.2019 о применении положения пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает, что ввиду отсутствия первичных документов дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов не представляется возможным.
Вместе с тем обращаем внимание, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Проектирование торговых центров
Одновременно сообщаем, что особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Кодекса и определяются законами субъектов Российской Федерации. К таким объектам отнесены в том числе административно-деловые центры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Кодекса административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного и коммерческого назначения.
Таким образом, каждое из вышеназванных условий является самостоятельным основанием для признания здания (строения, сооружения) административно-деловым центром.
В свою очередь, для признания здания (строения, сооружения) соответствующим первому из указанных условий вид разрешенного использования, присвоенный земельным участкам, на которых расположены соответствующие объекты, должен свидетельствовать о том, что земельный участок предназначен для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
При этом Кодекс не содержит условия, согласно которому вид разрешенного использования земельного участка должен быть идентичен формулировкам, указанным в статье 378.2 Кодекса.
В случае если здание (строение, сооружение) расположено на двух земельных участках, виды разрешенного использования хотя бы одного из которых не предусматривают размещение зданий делового, административного и коммерческого назначения, основанием для признания здания административно-деловым центром является назначение или фактическое использование его в целях делового, административного и коммерческого назначения.
Смета на строительство супермаркета (торгового центра)
Основанием для признания объектов недвижимого имущества административно-деловыми центрами являются первичные документы на земельные участки, здания (строения, сооружения) и помещения в них, а также уставные документы организаций, договоры и иные документы.
При этом необходимо иметь в виду, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, на соответствующий налоговый период определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 378.2 Кодекса).
В этой связи по затронутым в обращении вопросам рекомендуется обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ИсточникПонятие «общественное здание». Классификация общественных зданий по различным признакам
Общественные здания – общее определение зданий и помещений, предназначенных для размещения учреждений, предприятий, организаций и т.д., предоставляющих услуги (обслуживающих) для физических лиц (население) или юридических лиц (общество и государство).
Общественное здание предназначено для осуществления общественных функций: торговля, воспитание, бытовое обслуживание, развлечения. Первичными элементами всей сферы служат объекты обслуживания.
Все объекты подразделяются на множество отдельных видов в зависимости:
— от способа производства услуг (на производственные – это предприятия, непроизводственные – это учреждения);
— от функционального назначения (по отраслям – учреждения воспитания, образования, здравоохранения, культуры и спорта);
— от организационно-технологических форм (на головные, базовые, рядовые, многопрофильные, специализированные, стационарные, мобильные);
— от частоты пользования (повседневного, периодического, эпизодического);
— от характера спроса (могут быть уникальные и стандартные);
— от социальной значимости (два типа – социальные и коммерческие);
— от охвата территории (внутриселенные и межселенные);
— от форм собственности (государственные, частные);
По этажности: мало и многоэтажные;
По планировочно-композиционному решению:
— ячеистые структуры (школы, административные),
— зальные с опорами (столовые) и безопорные пространства (спортивные сооружения, театры);
— централизованная, блочная, павильонная.
По функциям:
1. административные (здания общественных организаций и т.п.)
2. детские учреждения (дс, ясли)
3. учебные (школы, техникумы, ВУЗы)
4. культурно-просветительские (музеи, клубы, дома культуры, библиотеки, театры, выставочные павильоны, кино, цирки)
5. лечебно-профилактические (больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры, санатории, дома отдыха)
6. торговые (магазины, универмаги, торговые центры, крытые рынки, гипермаркеты, молы и т.п.)
7. общественное питание (столовые, рестораны, кафе)
8. спортивные (крытые стадионы, спортивные и гимнастические залы и бассейны для плавания)
9. коммунальные и бытового обслуживания (бани, прачечные, гостиницы)
10. здания транспорта и связи (гаражи, аэро- и автовокзалы, жд, речные и морские вокзалы, радио- и телецентры, отделения почты и телеграфа).
В рамках классификации по функции делится на виды и типы:
Функция — культурно-просветительские, Виды учреждений культуры — дома и дворцы молодежи, досугов центры, библиотеки, театры, кинотеатры… Типы театров — драматический, детский, кукольный.
По расположению на территории города:
Два типа по характеру эксплуатации:
— равномерно используются в течение всего времени (адм. здания, больницы, выставочные залы и т. д.); располагаются на всех этажах.
— используются только в кратковременные перерывы (театры, кинотеатры); расположение рассредоточено – поблизости от фойе и кулуаров.
7. Принципы функциональной организации общественных зданий. Основные и вспомогательные функционально-планировочные элементы общественных зданий. Приемы группировки помещений.
Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений являются функциональное назначение, т. е. та общественная деятельность человека, ради которой строится здание. Любому процессу как единому циклу свойственны особенности, которые зависят от его функционально-технологического характера, количества участвующих в нем людей, необходимого благоустройства, оборудования, мебели и в целом от организации внутреннего пространства.
При проектировании крупных общественных зданий, общественных и общественно–торговых центров, характеризующихся множеством разнообразных внутренних пространств, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, т. е. разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей. Общественные здания предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных и многообразных функциональных процессов отдыха, быта и труда – обучение, спорт, развлечения, зрелища, питания, медицинское обслуживание, торговля, управление и т. п. В соответствии с назначением общественные здания разделяют на различные виды – учебные, общественного питания, зрелищные, лечебные и др.
Функциональная структура общественных зданий состоит из трех основных частей: рекреационно-оздоровительной, хозяйственно-бытовой и производственной. Помещение здания должно наиболее полно отвечать тем процессам, которые в нем осуществляются. Соответствие помещения тот или иной функции достигается только тогда, когда в нем создаются оптимальные условия для человека, т. е. пространство отвечает выполняемому в помещении функционально-технологическому процессу. Для каждого вида общественных зданий характерен свой функционально-технологический процесс, на основе которого предъявляются к проектированию определенные требования.
Функциональные процессы в основном определяют общую композиционную схему здания. В зависимости от характера процесса бывают основными, вспомогательными и обслуживающими. Также различают коммуникационные помещения, предназначенные для взаимосвязи отдельных помещений или их групп. Эти процессы существенно влияют на выбор их планировочного решения.
В основных помещениях осуществляются процессы, определяющие основное назначение общественных зданий. К ним относятся конторские помещения административных зданий, классы и аудитории учебных заведений, палаты и кабинеты медицинских учреждений, залы зрелищных заведений и др. Основные помещения определяют объемно-пространственную и планировочную структуру общественного здания. В зависимости от главной функции основных помещений к ним предъявляются требования, соответствующие основному их назначению (хорошей видимости и слышимости — для зрительных залов, освещенности удобству — конторских помещений, классов школ и аудиторий учебных заведений и т.д.).
К вспомогательным относятся помещения, которые необходимы для обеспечения выполнения основных процессов, проходящих в общественных зданиях, но не определяют их назначения. Это фойе, кулуары театров и кинотеатров, конференц-залы административных зданий, демонстрационные и выставочные залы предприятий торговли.
К обслуживающим относятся группы помещений, которые не имеют непосредственного отношения к выполняемому в здании основному функциональному процессу, но необходимы в соответствии с требованиями санитарии, гигиены и комфорта (входная группа, буфеты, санитарные узлы).
Входная группа помещений включает тамбуры, вестибюли, гардеробные . Входная группа делится на главные, служебные и вспомогательные. Главный вход является организующим узлом здания. Обычно устраивают один главный вход, но в зданиях с большим количеством посетителей (крупные универмаги, спорткомплексы) предусматривают отдельные входы в каждый из секторов.
Служебные входы предусматриваются для обслуживающего персонала, артистов, спортсменов. Вспомогательные входы необходимы для выхода посетителей на прилегающую территорию участка, в парк, на спортивную площадку, а также по противопожарным требованиям. Во всех случаях эти входы являются запасными эвакуационными путями.
Тамбуры являются тепловыми шлюзами, установленными на пути проникновения холодного наружного воздуха внутрь здания. Тамбуры обычно выполняют встроенными в здание, но иногда и в виде пристроек. Его глубина должна быть достаточной для свободного открывания и закрывания дверей.
По требованиям эвакуации все двери должны открываться наружу. Устраивают также тамбуры с вращающимися, качающимися и сдвигающимися в разные стороны дверями.
Вестибюль — первое распределительное помещение на пути посетителя, вошедшего в общественное здание. С вестибюля начинается раскрытие внутреннего пространства здания. В нем чаще всего сходятся горизонтальные и вертикальные коммуникационные потоки. Вестибюль по планировке решают как небольшой зал.
В нем располагают гардеробную, справочные службы, торговые киоски. Планировка, архитектурно-пространственное решение, количествово и взаимное расположение зависит от типологической принадлежности здания и вместимости. Вестибюльную группу следует располагать равноудаленной от основных групп помещений.
Коммуникационные помещения подразделяют на горизонтальные (коридоры, галереи, переходы), связывающие помещения, расположенные на одном этаже, и вертикальные (лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы), связывающие помещения, расположенные на разных этажах. Пересекаясь, они образуют узлы коммуникаций (вестибюли, холлы, кулуары).
Коридоры выполняют сквозными и тупиковыми, расположенными вдоль одного из фасадов или отнесенными в глубь здания. Длина коридора при освещении его с одного торца не должна превышать 24 м, при освещении с двух торцов — 48 м. Световые карманы в коридорах через 24м, между световым карманом и окном в торце коридора – 30м. Ширина коридора рассчитывается в соответствии с интенсивностью людских потоков, но не менее 1,5 м для основных и 1,2 м для второстепенных потоков. В учебных заведениях, больницах, санаториях соответственно 2,2 и 1,8 м.
Лестницы — важнейший элемент вертикальных коммуникаций здания. Расположение и количество лестниц зависит от этажности, планировки и интенсивности людских потоков. Основные требования, предъявляемые к лестницам: удобство в эксплуатации и соответствие требованиям пожарной безопасности. По назначению в зданиях их делят на главные, второстепенные и пожарные.
Ширина маршей главных лестниц (в зданиях 1- 3 групп) с количеством людей на этаже более 200 чел., а также в зданиях кинотеатров, клубов, больниц независимо от количества мест назначается 1,35 м. Ширина лестниц, ведущих в помещение с количеством до пяти чел., принимается 0,9 м. Уклон лестничных маршей должен быть не более 1 : 2 для главных и второстепенных лестниц и 1: 1,5 для лестниц, ведущих в подсобные помещения, подвальные и цокольные этажи, где за единицу принимается высота этажа. Количество ступеней на марше должно быть не менее 3 и не более 16.
Пандусы — это лестницы, в которых марши со ступенями заменены плоскостями-дорожками с уклоном 1: 7. Пандусы занимают много места. Их применяют на переходах при перепаде отметок полов в пределах до 2 м, в проходах зрительных залов с местами, расположенными амфитеатром.
Лифты являются основным видом вертикального транспорта многоэтажных общественных зданий. В зданиях средней этажности, где лифтами пользуются наравне с лестницами они обычно расположены совместно. В зданиях повышенной этажности, где лифты являются основным видом вертикальной связи, они сгруппированы и расположены в специальных лифтовых холлах, образуя самостоятельные коммуникационные узлы. Расстояние от лифтов до дверей наиболее удаленного помещения недолжно превышать 60 м. Лифтовые шахты ограждают несгораемыми конструкциями.
Эскалаторы — наклонные движущиеся лестницы. Их применяют в крупных общественных зданиях с массовым интенсивным движением посетителей (крупные универсамы, торговые центры, вокзалы, аэропорты). Их пропускная способность превышает пропускную способность лестниц и лифта» и достигает 150 чел./мин.
Вся система горизонтальных и вертикальных коммуникаций составляет схему путей эвакуации. Различают два случая эвакуации: обычную и аварийную. Аварийная эвакуация возникает в случае пожара, землетрясения и других бедствий, угрожающих разрушению здания и их коммуникаций.
Нормативное время для нормального выхода из здания составляет 10-15 мин, для аварийной эвакуации — 4 — 7 мин в огнестойких зданиях и 2 — 3 мин в не огнестойких. Количество эвакуационных выходов из зданий должно быть не менее двух. В качестве второго эвакуационного выхода со второго этажа зданий (кроме школ, детских яслей-садов, больниц III- IV степеней огнестойкости) допускается применять наружные пожарные лестницы с шириной маршей 0,8 м, шириной ступеней 0,2 м (прутковые проступи не допускаются). Выход из помещений на лестницы осуществляется через балконы и галереи.
Источник