Строительная площадка
— территория, отведенная в соответствии с проектом для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций.
Комментарий
Термин «строительная площадка» используется в строительной деятельности. Так, п. 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденного Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45 определяет:
«Строительной площадкой признается территория, отведенная в соответствии с проектом в установленном порядке для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемой по условиям производства работ».
Обычно, Застройщик передает Генподрядчику строительную площадку по акту, для выполнения строительно монтажных работ.
Термин «строительная площадка» в налогообложении применяется в основном в связи с вопросом — создает ли строительная деятельность иностранной организации в России Постоянное представительство.
Дело в том, что режим налогообложения иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории России зависит от того, признается ли ее деятельность осуществляемой через постоянное представительство или нет.
Так, прибылью иностранных организаций признается (ст. 247 НК РФ):
— для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
— для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.
Признаки постоянного представительства указаны в ст. 306 НК РФ «Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации». В частности, постоянным представительством признается место деятельности в России, связанную с проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов.
Международные соглашения об избежании двойного налогообложения устанавливают срок, начиная с которого строительная площадка признается постоянным представительством (обычно срок устанавливается в ст. 5). Если фактический срок площадки меньше срока, установленного соглашением, то постоянного представительства не возникает.
Пример
Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» (п. 3 ст. 5) предусматривает:
Строительная площадка или монтажный объект являются постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев.
Договор между РФ и США от 17.06.1992 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» (п. 3 ст. 5):
Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект, или установка, или буровая установка, или судно, используемые для разведки и разработки природных ресурсов, образуют постоянное представительство, только если оно продолжается более чем 18 месяцев.
Определение из нормативных актов
Строительной площадкой признается территория, отведенная в соответствии с проектом в установленном порядке для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемой по условиям производства работ (п. 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденного Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45).
До начала строительно-монтажных работ площадка и опасные зоны работ за ее пределами должны быть огорожены (п. 6.2.8 Свода правил «Организация строительства», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 781).
До начала производства строительно-монтажных работ должны быть выполнены внутриплощадочные подготовительные работы (п. 6.2.10 СНиП 12-01-2004) — проложены дороги, сооружены склады для хранения материалов, бытовые помещения и другие здания и сооружения, без которых процесс строительства объекта или крайне затруднен, или вообще невозможен.
Налоговый кодекс Российской Федерации
Статья 308. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке
1. Под строительной площадкой иностранной организации на территории Российской Федерации в целях настоящей главы понимается:
1) место строительства новых, а также реконструкции, технического перевооружения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);
2) место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции и (или) технического перевооружения сооружений, в том числе плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.
2. При определении срока существования строительной площадки в целях исчисления налога, а также постановки на учет иностранной организации в налоговых органах работы и иные операции, продолжительность которых включается в этот срок, включают все виды производимых иностранной организацией на этой строительной площадке подготовительных, строительных и (или) монтажных работ, в том числе работ по созданию подъездных путей, коммуникаций, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры, кроме объектов инфраструктуры, изначально создаваемых для иных целей, не связанных с данной строительной площадкой.
В случае если иностранная организация, являясь генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субподрядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком. Настоящее положение не применяется в отношении периода работ, выполняемых субподрядчиком по прямым договорам с застройщиком или техническим заказчиком и не входящих в объем работ, порученных генеральному подрядчику, за исключением случаев, когда эти лица и генеральный подрядчик являются взаимозависимыми лицами в соответствии со статьей 105.1 настоящего Кодекса.
В случае, если субподрядчик является иностранной организацией, его деятельность на этой строительной площадке также рассматривается как создающая постоянное представительство этой организации-субподрядчика.
Данное положение применяется к организации-субподрядчику, продолжительность деятельности которой составляет в совокупности не менее 30 календарных дней, при условии, что генподрядчик имеет постоянное представительство.
3. Началом существования строительной площадки в налоговых целях считается более ранняя из следующих дат: дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ) или дата фактического начала работ.
Окончанием существования стройплощадки является дата подписания застройщиком или техническим заказчиком акта сдачи-приемки объекта или предусмотренного договором комплекса работ. Окончанием работ субподрядчика считается дата подписания акта сдачи-приемки работ генеральному подрядчику. В случае, если акт сдачи-приемки не оформлялся или работы фактически окончились после подписания такого акта, строительная площадка считается прекратившей существование (работы субподрядчика считаются законченными) на дату фактического окончания подготовительных, строительных или монтажных работ, входящих в объем работ соответствующего лица на данной стройплощадке.
4. Строительная площадка не прекращает существования, если работы на ней временно приостановлены, кроме случаев консервации строительного объекта на срок более 90 календарных дней по решению федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятому в пределах их компетенции, или в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
Продолжение или возобновление после перерыва работ на строительном объекте после подписания акта, указанного в пункте 3 настоящей статьи, приводит к присоединению срока ведения продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами к совокупному сроку существования строительной площадки только в случае, если:
1) территория (акватория) возобновленных работ является территорией (акваторией) прекращенных ранее работ или вплотную примыкает к ней;
2) продолжающиеся или возобновленные работы на объекте поручены лицу, ранее выполнявшему работы на этой строительной площадке, или новый и прежний подрядчики являются взаимозависимыми лицами.
Если продолжение или возобновление работ связано со строительством или монтажом нового объекта на той же строительной площадке либо с реконструкцией ранее законченного объекта, срок ведения таких продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами также присоединяется к совокупному сроку существования строительной площадки.
В остальных случаях, включая выполнение ремонта, реконструкции или технического перевооружения ранее сданного застройщику или техническому заказчику объекта, срок ведения продолжающихся или возобновленных работ и перерыв между работами не подлежит присоединению к совокупному сроку существования строительной площадки, начатому работами по сданному ранее объекту.
5. Сооружение или монтаж таких объектов, как строительство дорог, путепроводов, каналов, прокладка коммуникаций, в ходе проведения работ на которых меняется географическое место их проведения, рассматривается как деятельность, осуществляемая на одной строительной площадке.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ);
ГСН 81-05-01-2001, утвержденное Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45
Термин введен в связи с вступлением в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, введенной федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»
Рубрики:
Советуем прочитать
Генеральный подрядчик — так называется подрядчик, заключивший договор с Заказчиком, который привлекает для работ других подрядчиков (субподрядчики)
ИсточникЗаконченный строительством объект это определение
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; ?
Здание, строение, сооружение являются объектами капитального строительства когда строительство которых не завершено?
Здание, строение, сооружение являются объектами капитального строительства вне зависимости от завершенности строительства?
А объекты строительство которых не завершено, являются иными (другими) объектами, но никак не такими объектами как здание, строение, сооружение?
Является ли здание, строительство которого завершено, объектом капитального строительства?
Письмо Минэкономразвития России от 18.01.2008 г. № Д04-97 «По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ»
Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), и сообщает свое мнение.
Определение понятия «объект капитального строительства» содержится в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Закон указанного понятия не раскрывает, и при определении его содержания следует руководствоваться Кодексом.
Относительно возможности размещать заказ на выполнение капитального ремонта объектов завершенного строительства и строительство вновь возводимых (с нулевого уровня) объектов отмечаем следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Кодекса объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Исходя из содержания статьи 52 Кодекса, а также принимая во внимание, что строительство предполагает создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1 Кодекса), определение «объект капитального строительства» (пункт 10 статьи 1 Кодекса) следует читать как «здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». В данном случае сокращение «(далее — объекты незавершенного строительства)» относится только к слову «объекты».
С 1 января 2008 года вступает в силу часть 4.1 статьи 10 Закона (статья 4 Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ), в которой установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
Таким образом, размещение заказов на выполнение указанных работ будет осуществляться только путем проведения аукциона. Положения данной статьи, касающиеся выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона не применяются в части размещения заказа до 1 января 2009 года.
Заместитель директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ
А.Т.КАТАМАДЗЕ
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Спасибо. Я был в курсе этого письма.
Юридическая сила этому письму не более личного мнения вашего или моего.
Если бы это было письмо Минрегиона, хотя опять любые письма пусть даже высоких ведомств, не обладают признаками нормативности (обязательности).
Буду благодарен за любую судебную практику, предпочтительно судебно-арбитражную, а лучше окружную.
Больший интерес представляет любое мнение пусть даже самого нижестоящего судьи (пусть мирового), чем письмо минэкономразвития. Минэкономразвития высказался за пределами своих законных полномочий. Предполагаю что в интересах лоббирования строительных СРО. А дальше думайте какова цена этого письменного ответа.
maximpn, если предположить, что объектами капитального строительства являются только строящиеся объекты, то как можно объяснить фразу: «реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт», а также то, что здание, строение, сооружение — указаны в единственном числе, а объекты — во множественном?
maximpn, если предположить, что объектами капитального строительства являются только строящиеся объекты, то как можно объяснить фразу: «реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт»,
Строительство объекта — это создание нового, т.е. с нуля, с нулевого цикла. А реконструкция — это только изменение параметров (конструктивных) объекта. Не более.
. а также то, что здание, строение, сооружение — указаны в единственном числе, а объекты — во множественном?
Указаны определенные типы различных объектов. Здание — один тип, сооружение -другой, строение — третий. А все остальные объединены как бы в четвертый тип.
Можно ещё посмотреть, Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, там предусмотрено, что объект уже сдан в эксплуатацию:
18. Раздел, открываемый по каждому объекту учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), включает в себя сведения из следующих источников:
л) год строительства (ввода в эксплуатацию) объекта учета;
Кроме того, в госдуме на рассмотрении находится законопроект о внесении изменений в ГрК, в котором есть статья:
Статья 5524. Градостроительные требования к эксплуатации зданий и сооружений
1. Эксплуатация зданий и сооружений представляет собой использование здания или сооружения в соответствии с его разрешенным использованием (назначением).
2. Эксплуатация здания или сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев указанных в части 3 настоящей статьи), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также после получения акта, разрешающего эксплуатацию здания или сооружения.
3. В случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
4. Эксплуатация здания или сооружения осуществляется собственником объекта капитального строительства или лицом, владеющим объектом капитального строительства на ином законном основании.
5. Эксплуатация объектов капитального строительства должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В процессе эксплуатации здания или сооружения должна обеспечиваться возможность безопасного использования такого объекта в соответствии с его разрешенным использованием (назначением).
6. В целях обеспечения безопасности здания и сооружения в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание здания или сооружения, эксплуатационный контроль, работы по поддержанию здания или сооружения в надлежащем техническом состоянием (в том числе посредством текущего ремонта).
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания или сооружения проводится в период эксплуатации такого здания или сооружения путем осуществления периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания или сооружения, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Под надлежащим техническим состоянием понимается поддержание параметров устойчивости, надежности и долговечности зданий и сооружений, а также исправность и функционирование строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения.
10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.
11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения здания или сооружения (орган местного самоуправления муниципального района в случае нахождения здания или сооружения на межселенной территории) заявлений физических или юридических лиц о нарушении градостроительных требований эксплуатации зданий и сооружений, о возникновении аварийных ситуаций на зданиях и сооружениях органы местного самоуправления осуществляют проверку соответствия работ по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, работ по поддержанию таких здания или сооружения в надлежащем техническом состоянии требованиям технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объекта, требованиям проектной документации, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами за эксплуатацией зданий и сооружений осуществляется государственный надзор (контроль). Порядок проведения указанной проверки устанавливается представительным органом местного самоуправления.
12. Государственный надзор (контроль) при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Проект принят пока только в первом чтении, но из него явно видно, что законодатели признают объектами капитального стротельства здания и сооружения и после их ввода в эксплуатацию.
Полный текст проекта:44
По строительству, о создании нового объекта строительством. Само ПОНЯТИЕ такого объекта как здание, сооружение в том смысле в каком оно заложено в ГрК, появляется ТОЛЬКО после окончания его строительства (завершении строительства) и последующем принятии этого объекта в эксплуатацию. Не ранее. Пока строительство объекта не завершено, здания ещё нет, есть только объект капитального строительства, не более.
По строительству (реконструкции) завершенного строительством объекта. Здание, сооружение построено, принято в эксплуатацию. Соответственно, ТОЛЬКО после этого законченный строительством объекту капитального строительства присваивается статус здания (сооружения) и теряется статус объекта капитального строительства. Далее появилась необходимость его реконструкции либо капитального строительства. После получения разрешение на реконструкцию либо капитальный ремонт статус здания (сооружения) несколько меняется. С этого момента зданию сооружению присваивается (появляется) статус объекта капитального строительства. Можно сказать и так, применительно к формулировке понятия «объкт капитального строительства» (ст.1 п.10 ГрК)
Пока строительство объекта не завершено, здания ещё нетНо в статье они зачем-то упомянуты отдельно, а не просто «объекты, строительство которых не завершено», в число которых (объектов) попадает и строящееся здание.
В дополнении к вышесказанному.
Вообще само понятие «строительство» объединяет в себя понятия:
— СТРОИТЕЛЬСТВО как создание нового объекта.
— РЕКОНСТРУКЦИЯ — изменение параметров капитального строительства.
-КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт
И реконструкция и капитальный ремонт являются по сути СМР (строительно монтажными работами).
Для осуществления строительства-реконструкции-капитального ремонта необходимо РАЗРЕШЕНИЕ. На другие СМР либо например, при текущем ремонте разрешение не требуется. Только такие виды работ по строительству, реконструкции и капремонту признаются и защищаются государством.
Поэтому здание (сооружение) как объект капитального строительства признаются таковыми ТОЛЬКО в случае осуществления на этом объекте строительства, реконструкции либо капитального строительства. Исходя из этого, в первом посте и делался вывод о том, что объект капитального строительства — это здание (сооружение), строительство (реконструкция, капремонт) которого строительством НЕ завершено.
Вас видимо в термине «объект капитального строительства», смущает слово «строительства», т.к. можно было бы написать просто — «капитальный объект». Появилось оно (как мне кажется), для того, что бы было очевидно, что речь идёт только об объектах недвижимости созданных в результате градостроительной деятельности.
ИсточникУчет объектов законченного строительства
Строительство объекта завершается. Как определить его инвентарную стоимость? Каковы особенности учета объекта законченного строительства? Ответы — в нашей статье.
Инвентарная стоимость: состав затрат
Перечень затрат, включаемых в инвентарную стоимость объекта строительства, приведен в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004. Она утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1.
Согласно указанному документу, инвентарная стоимость объекта определяется исходя из стоимости работ и затрат, предусмотренных главами сводного сметного расчета стоимости строительства.
Инвентарная стоимость определяется по законченному строительству. К нему относятся принятые в эксплуатацию объекты, на которых окончательно завершены все строительно-монтажные работы. Для проверки объекта создаются специальные приемочные комиссии.
Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки, в котором указываются объем, производственная мощность, производительность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных работ, наличие недоделок и сроки их устранения и др. Оформленный акт передается в бухгалтерию.
Этот документ является основанием для определения инвентарной стоимости объекта и зачисления его в состав основных средств.
Учет затрат на строительство
Затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. Бухгалтерский учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:
— на строительные работы;
— на работы по монтажу оборудования;
— на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
— на приобретение оборудования, не требующего монтажа;
— на прочие капитальные затраты;
— на затраты, не увеличивающие стоимость основных средств.
Затраты, не связанные со строительством
Помимо затрат, связанных с возведением объекта, организация несет расходы, которые не связаны непосредственно со строительством, но без которых он не может быть возведен.
Указанные расходы не увеличивают инвентарную стоимость основных средств, но учитываются также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Правда, отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость. Они подразделяются на две группы в зависимости от того, предусмотрены или нет данные затраты в сводных сметных расчетах стоимости строительства.
В соответствии с пунктом 3.1.7 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций к затратам, предусмотренным в сводных сметных расчетах стоимости строительства, относятся:
— геологоразведочные, изыскательские и другие работы, связанные со строительством объектов, если их невозможно включить в окончательную стоимость строительства (перспективные затраты);
— средства, передаваемые на строительство объектов в порядке долевого участия, если по вводу их в эксплуатацию они будут приняты в собcтвенность другими организациями;
— возмещение собственникам стоимости принадлежащих им строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство и др.
К затратам, не предусмотренным в сводных сметных расчетах стоимости строительства, относятся стоимость имущества, переданного безвозмездно другим организациям, расходы на уплату процентов, штрафов за нарушение финансово-хозяйственной деятельности и др.
Ввод объектов в эксплуатацию
По мере ввода объектов в эксплуатацию затраты на их строительство списываются в размере их инвентарной стоимости с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
— в дебет счета 01 «Основные средства» — в организациях-инвесторах;
— в дебет счета 86 «Целевое финансирование» — в организациях, строящих за счет средств инвесторов, бюджетных ассигнований или средств долевого участия в строительстве, объекты которых передаются на баланс другим организациям.
Затраты, которые не увеличивают стоимость основных средств, списываются с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Чем руководствоваться при учете инвестиций
Порядок бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определение инвентарной стоимости объектов этих инвестиций регулируется Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. Оно утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160. Кроме того, порядок определения первоначальной стоимости объектов основных средств установлен нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н. Как видим, два разных документа одного ведомства регулируют один и тот же вопрос. Следует напомнить, что в такой ситуации применяются нормы более позднего из принятых нормативного документа (см. письмо Минфина России от 23 августа 2001 г. № 16-00-12/15). Следовательно, положения письма Минфина России № 160 следует применять в части, не противоречащей ПБУ 6/01.
Затраты, включаемые в первоначальную стоимость
Приоритетными при определении первоначальной стоимости объекта основных средств являются нормы ПБУ 6/01. Поэтому при решении вопроса о том, включаются те или иные расходы в первоначальную стоимость объекта, следует исходить из того, связаны ли спорные затраты с процессом сооружения объекта или нет. Например, затраты организации, связанные со сносом строений на площадке, выделенной под строительство, по мнению автора, должны учитываться именно в первоначальной стоимости объекта. Ведь они имеют непосредственное отношение к строительному процессу. Отметим, что, по мнению чиновников Минфина России, данные расходы должны включаться в первоначальную стоимость объекта в налоговом учете (см. письмо от 27 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/145).
Источник