Как делать техническое задание на строительство

Постановка задачи — непростой этап для клиента и видеопродакшн-студии. Клиент хочет побыстрее узнать стоимость проекта, а студия — как можно подробнее выяснить задачу и “подводные камни”. И на этом противоречии может запросто вспыхнуть первый конфликт. Как избежать конфликта и выяснить все основные вопросы касательно будущего видеоролика? Для этой цели потребуется техническое задание.

Техническое задание (заявка, бриф) — это документ, в котором клиент формирует задачу для исполнителя

Как выглядит ТЗ?

Составление технического задания — первый этап будущего сотрудничества. Основываясь на нём, продакшн оценивает задачу и предлагает свои креативные концепции, а впоследствии — пишет сценарий видеоролика и считает его стоимость.

Что внутри ТЗ?

ТЗ содержит несколько категорий вопросов по поводу проекта:

  1. Базовые вопросы. Здесь мы уточняем у клиента:
  • Классификация видеоролика по цели использования (рекламный, имиджевый, корпоративный);
  • Классификация видеоролика по способу изготовления (постановочный, репортажный, анимационный)
  • Хронометраж видеоролика
  • Стиль подачи материала (официальный, неформальный, художественный и пр)
  • Каналы распространения
  • Цель
  • Примеры понравившихся видеороликов (референсы)

Эти ответы формируют базовое представление о проекте.

Урок 11: техническое задание на проект дома, суды с заказчиками.

2. Вопросы о компании. Тут мы подробнее знакомимся с клиентом:

  • Юридические название и бренд
  • Сфера деятельности
  • Место на рынке и год основания
  • Сильные и слабые стороны, отличия от конкурентов
  • Ссылки на сайт, паблики, блоги и статьи в СМИ (всё о компании)

3. Вопросы о товаре / услуге. Далее мы подробнее знакомимся с рекламируемым объектом:

  • Что представляет собой объект рекламы
  • Как им пользуются потребители и какие потребности он удовлетворяет
  • Ценовая категория по сравнению с конкурентами
  • Сильные и слабые стороны в отличие от конкурентов

4. Вопросы о целевой аудитории (ЦА). Теперь мы рассматриваем портрет потенциального покупателя:

  • Пол и возраст
  • Географическое положение
  • Уровень дохода
  • Хобби, увлечения, потребности

5. Вопросы о конкурентах. В завершение мы знакомимся с теми компаниями, которым необходимо противостоять:

  • Названия нескольких прямых конкурентов
  • Объективные достоинства и недостатки конкурентов

Это обобщённые вопросы. Иногда продакшн и клиент обсуждают задачу более детально. Но для начала хватит и этой информации. Зная ответы на указанные вопросы, продакшн сможет разработать концепции для видеоролика.

Можно ли обойтись без ТЗ?

Да, можно. И многие обходятся без него. Но правильно ли это? Отказавшись от ТЗ, клиент и продакшн ставят под удар будущий видеоролик и создают почву для огромного числа разногласий.

Грамотный проект частного дома и техническое задание. Как они связаны?

ТЗ ускоряет переговоры и служит гарантией безопасности. Если продакшн снимет ролик в противоречии с ТЗ, его можно спокойно привлечь к ответственности. И наоборот: если клиент потребует что-то, не предусмотренное в ТЗ, то продакшн может спокойно отклонить требование.

Когда ТЗ не работает?

Бывают случаи, когда даже заполненное техническое задание не спасает от недопонимания между клиентом и исполнителем. Почему так случается? Давайте рассмотрим несколько случаев:

Источник: medium.com

Рейтинг
Загрузка ...