В этом году Московскому метро исполняется 80 лет. Официальный день рождения столичной подземки отмечается 15 мая (тогда метро впервые открылось для жителей города), но первый технический состав прошел уже в феврале. Любопытный факт: в первый год с момента открытия стоимость проезда постоянно снижалась. Сперва с 50 копеек до 40, а затем и вовсе до 30.
Строительство первой линии било не то что мировые рекорды, оно выходило за пределы человеческих возможностей. Ветку общей протяжённостью 11,6 км, с 13 станциями и всем комплексом сооружений, было решено построить за три года. Для адских и авральных работ было привезено несколько тысяч заключенных, хотя и без них нашлось немало людей, готовых внести лепту в амбициозное сооружение. Все операции в шахтах — разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток — производились без помощи машин. Сегодня эти первые станции красной ветки — одни из самых красивых и величественных, настоящее сердце московского метрополитена.
А как происходит рождение новых станций сегодня? Конечно, никто не ставит коммунистических рекордов, и не привлекает к работам осужденных. Тем не менее, строительство тоннелей глубоко под землей остается сложнейшей задачей. Об этом я подготовил большой и интересный пост.
Как идёт строительство станции метро «Спортивная»
Для начала стоит пояснить: станции метро бывают двух типов — мелкого и глубокого заложения. Первые строят в открытом котловане, для вторых роют шахту, и ведут все работы на большой глубине. Под катом я покажу оба типа на примере будущих станций московского метро — Петровского парка и Фонвизинской.
Станция Петровский парк — мелкого заложения. Видно, что глубина котлована не более 4-х этажей, некоторые подземные парковки находятся куда глубже. Распорки между противоположными стенами котлована называются расстрелы, они предотвращающую осыпание во время строительства:
Место для эскалатора. Хотя, судя по высоте, тут могли бы обойтись и ступеньками:
Станция планируется двухэтажной. Балконы по сторонам платформы чем-то напоминают те, что на Комсомольской:
Петровский парк — строящаяся станция будущего Второго кольца метро, которое пересечет все существующие радиальные ветки, но ближе к окраинам Москвы:
6.
Тоннель метро сооружается тонеллепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), работа которого напоминает движение червя под землей. По легенде, на идею изобретения проходческого щита английского инженера Марка Брюнеля навели наблюдения за движениями корабельного червя, прокладывающего себе дорогу в дубовой щепке.
Изобретатель заметил, что только лишь голова моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Затем тоннель обкладывают тюбингом — это такой элемент крепления подземных сооружений:
Секреты создания тоннелей и станций метро. Я такого не ожидал!!!
Тюбинг для станций мелкого залегания представляет собой изогнутые бетонные плиты. Состыковка абсолютно герметична:
Землю вывозят специальным составом:
Кажется, по техническим рельсам особенно не накатаешься, но даже у такой элементарной «электротележки» куча элементов управления:
По словам строителей – на этом участке в основном глинистая почва:
Краном цепляют каждый вагон и поднимают на поверхность:
Землю высыпают в специальную яму, откуда несколько раз в день ее увозят на грузовиках.
Если не вдаваться в детали, на этом технология строительства мелких станций и заканчивается: щит прокладывает тоннель, а в открытом котловане в это время идет обустройство платформы и технических помещений будущей станции. Другое дело — станция глубокого заложения.
Станция Фонвизинская сегодня выглядит так. Это «дырка» в земле, на дне которой угадываться туннель будущего эскалатора:
Схема станции и линий метро на городской схеме:
Строительная площадка очень компактная. Это не удивительно — главная стройка идет под землей:
Желтое здание стоит прямо над стволом шахты. Этот колодец ведет прямиком к подземным работам:
Как видно на схеме (вид сверху), ствол шахты находится не над самой станцией, а немного в стороне. Колодец опускается метров на 60, и копают его вручную. Удивительно, но других технологий нет, только отбойный молоток и лопата.
Технические тоннели (выработки). Метро не начинают строить сразу с платформы станции. Сначала роют временные тоннели, которые идут вокруг будущей станции. По этим тоннелям вывозят землю и заводят оборудование.
Станционные тоннели. По ним будет ходить подвижной состав. Тоннелей два — в одну сторону, и в другую.
Платформа. Большой и высокий тоннель, из которого впоследствии сделают платформу станции. Его края граничат с тоннелями поездов.
Тягово-понизительная подстанция (ТПП). Важнейший стратегический элемент всего метрополитена, который подает напряжение на рельсы и, собственно, обеспечивает движение поездов.
Начальник участка подробно объясняет устройство станции на проекте, после чего мы спускаемся по землю, чтобы увидеть все своими глазами:
Левая и права клеть — это лифты в колодце шахты. По ним поднимают и людей, и оборудование:
Лифтами управляют люди из соседнего здания, где установлена гигантская лебедка. Обратите внимание на тормозные диски, очень похожи на автомобильные:
Клеть опускается и поднимается очень быстро — 3 метра в секунду. Дверей нет, есть ручки за которые можно держаться при движении. Кнопок, как в домашнем лифте тут нет, все управляется вручную людьми (все-таки, не в подвал спуститься):
Под землей работает от 800 до 1000 человек. Каждый сотрудник имеет свой номер и фишку на общем стенде. При спуске он обязан повернуть фишку красной стороной, а при выходе — зеленой. Таким образом, в случае ЧП можно моментально определить сколько человек находится в шахте и кто именно:
Мобильники под землей не работают, вся связь ведется через такие аппараты — шахтофоны. Выглядит просто и надежно, как советский танк:
Внизу этот аппарат выглядит так. Сомневаюсь, что через восьмерку можно выйти на межгород:
Первое, что видим, спустившись под землю — технологический тоннель. Его, а также все остальные подходные выработки засыпят после окончания строительства. Все временные тоннели оснащаются рельсами; грузы, инструменты и землю перевозят по ним:
Секции с рельсами собираются словно детская железная дорога. Да и выглядят примерно так же, только в масштабе 1:1
По миниатюрным рельсам движутся миниатюрные электропоезда. Если в детстве вы фанатели от железной дороги — обязательно приходите сюда работать 🙂
Питаются они, как трамваи от электропровода, и лучше к нему не притрагиваться руками:
Вагончики носятся довольно энергично:
Рельсы ведут прямо в лифты, откуда вагон можно отправить на поверхность. Есть технический отсек, куда поднимают вагончики и опорожняют в специальный контейнер (его потом увозят на утилизацию). Огромный ершик слева сгребает грязь с поворотного механизма:
Еще один технологический тоннель опоясывает станцию. Его тоже ликвидируют на финальном этапе, а пока тут ездят тележки:
По нему мы попадаем в главную зону — будущую платформу станции. В отличие от станции мелкого заложения, тут используют не бетонный тюбинг, а чугунный, способный выдержать сильнейшее давление:
Стягиваются элементы вот такими болтами:
Три тоннеля, соединенных между собой проходами — скелет будущей платформы станции:
Центральный тоннель, в котором будет перрон немного больше, чем тоннели с поездами:
Станции глубокого залегания не «копают», а прокладывают с помощью направленных взрывов. Тонеллепроходческий щит на этой станции бесполезен, грунт очень плотный.
Это конец платформы, откуда пойдет эскалатор на поверхность:
Хоть на фото непонятно, это диагональный тоннель эскалатора, который ведет вверх:
Справа чугунные трубы, через которые пойдет электрика:
Самый высокий тоннель — ТПП, высотой на три этажа:
Женщины под землей не работают. Спуститься могут лишь в одном случае, если женщина — маркшейдер (специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли):
Перед тем как вернуться в лифт, нужно обмыть сапоги от грязи:
А это станция Котельники. Она почти готова, осталось только навести финальный марафет. Уже этой весной она примет первых пассажиров:
Турникеты. Пока есть возможность проходить без карточки:
Эскалаторы. С одной стороны идут отделочные работы:
С другой стороны уже все готово:
Освещение работает «вполсилы», но с открытием станции тут станет намного светлее:
Поскольку станция неглубокая, платформенная ее часть похожа на железобетонную коробку:
При этом перегонный тоннель круглый и выложен бетонным тюбингом (он прокладывался с помощью проходческого щита):
Все стены в коммуникациях и проводах:
ТПП есть и в Котельниках. Это святая святых, строго режимный объект. Пока он не работает, нам разрешили войти внутрь. Внешне этот узел, откуда подается ток на ближайшие линии, ничем не примечателен. Потолки низкие, часто приходилось идти в три погибели:
Это конечная станция, и тут происходит разворот составов. Я представлял себе некоторую линию полукругом, на которой поезда разворачиваются в обратную сторону. В реальности, конечно, все происходит иначе:
Поезд заходит в тупик, машинист выходит из головы состава и идет по технической платформе в другой конец. Вот и весь «поворот».
В час пик, когда много людей и требуется максимальная частота движения, машинисты меняются еще быстрее: в прибывший состав садится машинист предыдущего, а тот, что вышел — идет в другой конец, чтобы сменить следующего:
Вдалеке уже горит свет платформы:
И наконец главный вопрос, который меня волновал долгое время — где ночуют поезда? Оказывается, составы выстаиваются в шеренгу от тупика, и растягиваются аж на три станции метро от конечной!
P.S. По словам руководства Стройкомплекса, в этом году планируется построить не менее 12 км новых линий метро, и открыть 8 новых станций (Котельники и Фонвизинская в их числе). Подробно с планами строительства новых станций можно ознакомиться тут.
Источник: sergeydolya.livejournal.com
Как идет строительство метро в Минске и Москве
Минчане и москвичи уже не представляют свою жизнь без метро. Оно продолжает активно строиться. Что нового «под землей», разузнали наши корреспонденты.
«Главный дежурный» минского метро Метрович внимательно следит за порядком и безопасностью столичной подземки. Фото: БЕЛТА
Станция «Смоленская» появится на восточной оконечности первой и самой протяженной линии Минского метро. Которая, к слову, называется Московской, как и одноименная станция.
Есть на Московской ветке станции «Площадь Ленина», «Площадь Победы», «Парк Челюскинцев», ряд других, чьи названия близки и понятны и белорусам, и россиянам. Эта традиция с названиями станций возникла с самого начала строительства, когда Минский метрополитен помогали проектировать и сооружать коллеги из России.
«Главный дежурный» минского метро Метрович внимательно следит за порядком и безопасностью столичной подземки.
Минское метро приняло пассажиров в 1984 году. Первая на тот момент и единственная линия, которая пролегала под центральным проспектом, составляла всего восемь километров. В 1990-м открылись первые станции Автозаводской линии, в 2020-м — Зеленолужской.
За четыре десятилетия у проектировщиков и метростроителей сложился свой фирменный стиль. Они стали мастерами неглубокой, не более 10-25 метров, проходки тоннелей, поскольку ниже начинаются грунтовые воды. Практически каждая станция имеет свой архитектурно-художественный облик. При этом бережно сохраняется исторически сложившаяся топонимика мест, под которыми пролегают стальные пути. Так, «Малиновка» напоминает о некогда стоявшей тут деревне, что нашло отражение в оформлении станции. Ну а на «Грушевке», понятное дело, не обошлось без груш, пусть и бутафорских…
Эти традиции продолжатся и при сооружении трех новых станций третьей ветки подземки. Здесь сегодня сосредоточены главные усилия минских метростроевцев.
— Главная задача — расширение станций метро, — сказал председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев. — Планируем в течение двух лет завершить строительство трех станций первой очереди третьей линии. И в этом году приступить к сооружению второй очереди.
На важном для города объекте ежедневно задействовано более 800 специалистов. На «Аэродромной» завершены основные монолитные работы, идет отделка. На станции «Слуцкий гостинец» готовность монтажа конструкций составляет 20 процентов. Она будет конечной и самой крупной на этом участке.
На станции «Неморшанский сад» завершается установка перекрытий, продолжаются внутренняя отделка и подготовка к размещению оборудования. Работа идет без выходных в две смены. Активно возводится электродепо «Слуцкое», где будут обслуживаться поезда третьей линии метро. Объект включает в себя около 15 различных зданий и сооружений.
Строительство метро в Минске и Москве идет семимильными шагами. И у каждой команды свой фирменный стиль работы
Протяженность Зеленолужской линии превысит 17 километров, в ней 14 станций. Ветка соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города. Также предусмотрено возведение крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла в границах Южной привокзальной площади. И тогда пассажиры с первой и третьей линий метрополитена смогут по пешеходным связям выйти на железнодорожную станцию Минск-Пассажирский, а когда рядом появится железнодорожная станция пригородных поездов юго-западного направления, то и туда.
Как заверил мэр столицы, проектируется и четвертая линия. Она будет дублировать второе автотранспортное кольцо Минска, в ее состав войдут 17 станций. Это позволит окончательно разгрузить пересадочный узел между первой и второй линиями, расположенный в центре города. Получит продолжение на восток и запад первая линия (именно тогда появится и станция «Смоленская»), продлится и вторая ветка. Минская подземка в перспективе будет состоять из 64 станций, ее общая протяженность достигнет около 88 километров.
— Пока присматриваемся к вариантам, изучаем, — пояснил директор проектной организации «Минскметропроект» Михаил Рудько. — Возможно, в Минске и будет метро на эстакадах, но точно не в ближайшие пять лет.
Вопрос еще и в том, как Минск со своей классической в целом архитектурой воспримет современные тенденции. Пока же успешно осовремениваются станции метро прежних лет постройки. Так, на «Востоке» по-новому подсветили так называемые иллюминаторы под потолком, преобразилось освещение и на «Институте культуры». Станции стали уютнее и привлекательнее для пассажиров.
Станцию «Минская» в российской столице запустили в 2017 году — название она получила по расположенной рядом одноименной улице. Фото: Роман Щербенков
Москвичей в последние годы стало трудно удивить открытием новых станций метро. К примеру, в прошлом году в Москве запустили сразу 12 станций подземки, растянувшихся в общей сложности на 25 километров.
Все они появились на Большой кольцевой линии — сейчас это главный проект развития московской подземки. Дело в том, что метро в российской столице имеет радиально-кольцевую систему — много прямых радиальных веток расходятся по окраинам города и пересекаются в центре. Главная же связующая нить между ними — это Кольцевая ветка, полностью введенная в строй еще в 1954 году. Это была первая и пока единственная кольцевая линия во всех метрополитенах бывшего СССР.
Правда, в последние годы такое устройство московской подземки начало все сильнее проявлять свои недостатки — пассажиропоток рос, город разрастался, а пересадки были по-прежнему сосредоточены в центре города. Людям приходилось делать огромные перепробеги — чтобы попасть в соседний район, надо ехать на метро в центр, там пересаживаться и мчать, по сути, в обратном направлении, но по другой ветке.
Большая кольцевая линия призвана решить эту проблему. Она копирует уже существующее «кольцо», но проходит дальше от центра и ближе к окраинам, за счет чего позволяет сократить перепробеги. Кроме того, станции новой ветки зачастую открываются там, где подземки в пешей доступности еще не было. Например, станция «Давыдково» открылась в конце прошлого года.
Она окружена многоэтажками, жителям которых раньше приходилось идти полчаса или ехать на автобусе до станции «Кунцевская» либо пользоваться автомобилем. Теперь же у них под боком новая станция, которая позволяет быстро добраться практически в любую точку города. Принцип БКЛ заключается в том, что эта ветка имеет пересадки с большинством других линий метро и железных дорог. Так что с нее всегда можно быстро и комфортно пересесть на другой транспорт.
Сейчас в метро Москвы работают 22 станции БКЛ — это почти 44 километра пути. После завершения строительства линия растянется на 70 километров и будет претендовать на то, чтобы превратиться в самое длинное метрокольцо в мире.
Завершить все основные строительные работы на БКЛ планируется уже в этом году, а в первом полугодии следующего по замкнутому кольцу начнется и пассажирское движение. Ввести на этой линии остается девять станций. Впрочем, строится в Москве не только БКЛ. Метростроители работают над прокладкой и других радиусов, а также над продлением существующих линий.
Идут работы на Троицкой, Рублево-Архангельской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и Солнцевской линиях. По словам заммэра Москвы по строительству Андрея Бочкарева, в городе планируется построить 27 станций метро до конца 2024 года.
В Москве активно развивают и наземные железные дороги. Строят Московские скоростные диаметры — это линии пригородных железных дорог, которые превращают в наземное метро. Электрички по ним ходят с интервалами в 5-10 минут, не упираются в крупные вокзалы, а проезжают всю Москву насквозь.
Всем знакома станция «Белорусская». Их даже две — на Замоскворецкой и Кольцевой линиях подземки. Первую открыли в 1938 году, вторая заработала в 1952 году. Однако даже не все москвичи знают, что теперь в Москве есть и станция «Минская». Ее запустили в 2017 году — название она получила по расположенной рядом одноименной улице.
Источник: rg.ru
Линии метро устроены хитро
Главной задачей московских метростроителей остается завершение работ на Большой кольцевой линии (БКЛ) — и скоро эта грандиозная цель будет достигнута. В то же время много внимания уделяется и развитию радиальных линий столичного метрополитена. При этом дополнительные станции проектируются и строятся как на уже существующих линиях, так и на совершенно новых.
«МК» стало известно, что:
• аэропорт Внуково станет первым авиаузлом в России с собственной станцией метро;
• 40-километровая Троицкая линия станет одной из самых протяженных радиальных веток подземки;
• студенты сразу трех университетов смогут встречаться на новой станции метро.
Строительство станции «Гольяново». Фото: mos.ru
Гольяново получит подземную станцию
Конечная станция метро «Щелковская» на Арбатско-Покровской линии, которой сегодня пользуются и жители соседних районов, и пассажиры огромного Щелковского автовокзала, в недалеком будущем частично разгрузится. Ей на помощь придет станция «Гольяново», которая расположится в одноименном районе под Уральской и Уссурийской улицами.
«Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района, где проживает 160 тысяч человек. По оценкам экспертов, с запуском этой станции примерно на четверть разгрузятся Щелковское шоссе и станция «Щелковская». Ожидаемый пассажиропоток новой станции составит около 60 тысяч человек ежедневно.
В настоящее время уже идет разработка проектной документации нового участка «Щелково» — «Гольяново» длиной порядка 2,6 километра. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства московского метро выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». По словам его руководителя Юрия Кравцова, проект предусматривает строительство станционного комплекса с двумя вестибюлями и выходами в город на обе стороны Уссурийской улицы для удобства жителей.
«Выполняются инженерные изыскания: геодезические, геологические, гидрологические, геофизические и экологические, необходимые для продолжения работ по проектированию. В конце этого года планируется начать подготовку территории к строительству», — говорит Юрий Кравцов.
Поселок Северный станет ближе
Продолжаются работы и на «салатовой», Люблинско-Дмитровской, линии. Так, уже более чем на 25% готова строящаяся станция «Физтех». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что сейчас здесь ведутся монолитные работы по устройству железобетонных конструкций тупиков, а также камеры съездов за станционным комплексом. Одновременно специалисты разрабатывают котлован под станцию — земляные работы выполнены на 75%, монтаж креплений котлована — на 50%.
На участке протяженностью около 6 километров между действующей станцией «Селигерская» и возводимой «Физтех» разместятся еще две остановки: «Яхромская» и «Лианозово».
На «Яхромской», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом, метростроители возводят внутренние кирпичные перегородки и скоро начнут архитектурно-отделочные работы. Стены вестибюля будут отделаны белыми металлическими трехслойными панелями, а колонны — нержавеющей сталью.
Станция мелкого заложения «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями, встроенными в подземные переходы, расположена вдоль Дмитровского шоссе. В вестибюле станции уже приступили к отделке полов кассового зала, который будет соединен с уровнем платформенного участка тремя эскалаторами. Их монтаж запланирован на осень текущего года.
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии очень важен для севера Москвы, и в первую очередь для районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. «Продление «салатовой» ветки разгрузит северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро, а также автомагистрали в этом секторе города, и в первую очередь Дмитровское шоссе», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Плюс одна на первой линии
Совсем скоро первая линия столичного метро — Сокольническая — сделает еще один шаг в Новую Москву: на территории Сосенского поселения появится станция «Потапово». «Метростроителям предстоит проложить 2,4 км путей, а также возвести станционный комплекс общей площадью более 11 тыс. кв. метров. На сегодня работы выполнены более чем наполовину», — рассказывает Андрей Бочкарёв.
Кстати, совсем недавно архитектурно-градостроительное решение станции «Потапово» было отмечено премией города Москвы в области архитектуры и градостроительства.
Станция, безусловно, будет востребована — ее с нетерпением ждут жители Новомосковского округа, Южного Бутова, новых кварталов Коммунарки. Предполагается, что в зоне охвата новой станции в перспективе вокруг сформируется новый район с 1,3 млн кв. метров жилья и более 1 млн «квадратов» нежилых объектов.
Аэропорт с собственной станцией метро
Решение о продлении Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково было принято в 2017 году. Строительство нового участка метро длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Внуково» началось в октябре 2019 года.
Сейчас на перегоне между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» идут активные работы: уже смонтировано более трети металлических элементов каркаса метромоста через реку Ликова, укладывается щебень для путей, а скоро начнется укладка шпал и рельсов. Этот 460-метровый мост станет двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности через Москва-реку после Лужнецкого.
Параллельно на участке от «Рассказовки» до «Внуково» ведется проходка тоннелей. «Уже пройдены оба однопутных тоннеля от «Рассказовки» до «Пыхтино», а недавно шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роза» завершил проходку левого перегонного тоннеля между «Пыхтино» и «Внуково»», — сообщил Юрий Кравцов. В скором времени ожидается завершение проходки соседнего тоннеля на станции «Внуково».
Продление Солнцевской линии значительно улучшит обслуживание Троицкого и Новомосковского округов, а аэропорт Внуково станет первым российским аэропортом с «персональной» станцией метро.
Длина новых линий бьет рекорды
В Москве строятся не только новые станции, но и совершенно новые радиальные линии. Одной из них станет почти 40-километровый радиус от Московского центрального кольца до городского округа Троицк в Новой Москве.
Троицкая линия строится в несколько этапов.
Сегодня ведется строительство станций: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Тюленевская», «Тютчевская» и «Мамыри», «Академическая» и «Вавиловская».
Полностью завершена тоннелепроходка на участке от «Новаторской» до «Мамырей», подземные пути уже достигли Коммунарки. Продолжается строительство тоннелей между «Академической» и «Вавиловской» — они пройдены примерно наполовину, а также между «Вавиловской» и «Новаторской», проходка здесь завершена почти на три четверти.
«На «Академической» ведутся земляные работы, на «Вавиловской» уже возводят монолитные конструкции платформы — общестроительная готовность обеих станций превысила 12%», — поделился данными Юрий Кравцов.
«От Коммунарки до Троицка завершается утверждение маршрута и мест размещения станций этого участка. Строительство участка подразумевается мелким заложением с сооружением перегонных тоннелей закрытым способом, а станционных комплексов — открытым», — рассказывает Андрей Бочкарёв.
Проект станции «Тютчевская». Фото: mos.ru
На северо-западе трудятся «Наталья» и «Виктория»
Еще одна перспективная линия — Рублево-Архангельская. Она свяжет «Москву-Сити» с деловым кластером в Рублево-Архангельском. Ее длина составит около 19 км, а маршрут пройдет через Строгино, Кунцево, Пресненский район Москвы и Хорошево-Мневники с заходом в Одинцовский и Красногорский округа Московской области.
Эта линия также будет строиться в несколько очередей. Сегодня идут подготовительные работы на всех станциях первого этапа. Их рабочие названия: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая роща». Так, на станции «Звенигородская» обустраивают стройплощадку и вынимают грунт для приема тоннелепроходческих щитов, идущих от станции «Народное Ополчение», где тоже разрабатывают котлован и выносят действующие городские сети. На станции «Бульвар Карбышева» не только готовят строительную площадку и выносят инженерные сети, но и прокладывают временные энергосети.
В то же время между «Звенигородской» и «Народным Ополчением» уже ведется тоннелепроходка с помощью проходческих комплексов «Наталья» и «Виктория».
Второй участок линии находится на стадии проектирования.
Студентам трех вузов подарят скоростной транспорт
Станция Троицкой линии метро «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Станция находится в шаговой доступности как от одноименного университета, так и от Российского государственного геологоразведочного университета и Института биоорганической химии РАН. Эта станция — отличный подарок для тысяч студентов, ведь они смогут добираться до места обучения без пересадки на наземный транспорт.
Источник: www.mk.ru