Хозяин загородного дома априори является и владельцем автотранспортного средства – исключения крайне редки. В связи с этим большую актуальность имеет вопрос строительства гаража – места, где можно не только оставить машину, но и обеспечить ей надлежащий уход и сервис.
Сперва многие пытаются ограничиться навесом, который защищает машину от непогоды на период временных стоянок. Но навес не позволяет полноценно расположить инструменты, запчасти, дополнительные детали. Туда сложно установить верстак и рабочий стол, практически нереально организовать смотровую яму для мелкого ремонта авто. Даже если реализовать все эти идеи, то полуоткрытое пространства такого гаража будет обеспечивать обзор рабочего беспорядка для посторонних глаз. Возведение более-менее капитального строения становится объективной необходимостью.
Виды гаражей и их расположение
Итак, гаражи подразделяют на несколько видов, исходя из их местоположения и конструкционных решений:
- Встроенные;
- Пристроенные;
- Отдельно стоящие.
ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСТРОИТЬ ГАРАЖ НА УЧАСТКЕ Проблемы гараж в доме Гараж отдельно от дома
Встроенные гаражи возводятся одновременно с домом, чаще всего для этого используется цокольная часть здания или подвал.
Пристроенные гаражи имеют с домом или иным строением одну общую стену или более. Они достаточно просты в конструкционном плане, и часто становятся логичной частью архитектурного ансамбля. К сожалению, очень часто свободное пространство загородного участка полностью отдается под основное здание, и поэтому возведение пристроенной конструкции становится проблемой.
Отдельно стоящий гараж можно установить в любой части участка, что позволяет варьировать размеры сооружения. Кроме того, в таком гараже можно продумать расположение оборудования и обеспечить повышенную функциональность пространства – обустроить смотровую яму, погреб, рабоче-ремонтную зону, то есть создать наиболее эргономичный интерьер.
Материалы для строительства гаража
Для возведения гаража используются те же материалы, что и при строительстве загородных домов. Среди наиболее часто встречающихся вариантов можно увидеть конструкции из:
- Дерева;
- Металла;
- Кирпича;
- Шлакоблоков;
- Железобетонных блоков;
- Пеноблоков.
При выборе материала важно учесть все его технических характеристики и особенности строительно-монтажных работ. Кроме того, стоит оценить внутреннюю атмосферу будущей конструкции, так как создаваемые в помещении влажность и температурный режим оказывают непосредственное влияние на скорость старения автомобиля, то есть на длительность его эксплуатационного срока.
Деревянные гаражи пользуются стабильным спросом, и причина этого не только в невысокой стоимости материала. Подобные конструкции отличаются рядом преимуществ:
- Можно использовать облегченный вариант фундамента, так как вес дерева не очень высок и не требует жесткого основания для стен.
- Невысокая цена материала и работ.
- Высокая скорость монтажа.
- Построенное помещение отличается сбалансированным микроклиматом по влажности и температуре.
Минусы древесины отлично известны всем. Это способность к быстрому возгоранию, подверженность гниению и поражение насекомыми. Данные недостатки устраняются путем обработки материала специальными составами, что дополнительно повышает срок службы гаража, его прочность и надежность.
Кирпичные гаражи находятся на втором месте по популярности и относятся к капитальным строениям. Конечно, при строительстве потребуется возведение прочного и качественного фундамента, да и стоимость работ оценивается как достаточно высокая. Но эти недостатки перевешивает длительный срок службы (до 100 лет), а также надежность конструкции и комфортность гаража для содержания автомобиля.
Металлический гараж относятся к быстро возводимым строениям, которые продаются чаще всего в виде готовых к сборке элементов. Необходимый фундамент не требует больших вложений и прост в изготовлении. Среди сложностей работ по установке металлического гаража стоит отметить необходимость наличия сварочного аппарата и умение им пользоваться. Также подобные здания считаются не особо благоприятными для длительного содержания авто из-за внутренней атмосферы, чувствительной к перепадам внешних температур. Если хозяин заинтересован в качественном гараже, то стоит заблаговременно продумать теплоизоляцию, а также методы защиты стен от коррозии и ржавчины.
Шлакоблочный гараж – это качественно, недорого и прочно. Стеновой камень, используемый при строительстве, отличается хорошими изоляционными показателями. Работать с ним легко, поэтому возведение гаража не потребует привлечение специалистов со стороны.
Железобетонные гаражи требуют особого подхода, так как заказывать необходимые для строительства элементы придется через специализированные фирмы или непосредственно на заводе. Для возведения конструкции необходимы определенные навыки, но полученный результат стоит того. Гаражи из железобетона славятся своим качеством, долговечностью и прочностью.
Гаражи из пеноблоков пользуется растущей популярностью. Среди их достоинств строители и пользователи отмечают следующие характеристики:
- Быстрый монтаж;
- Хорошие свойства материала – малая усадка, низкое водопоглощение, экологичность, хорошая теплозащита;
- Отличный внутренний микроклимат;
- Устойчивость к горению, плесени и биологическим повреждениям.
Многообразие материалов позволяет выбрать наиболее подходящий по свойствам и доступный по средствам вариант. Далее стоит определиться с проектом, местоположением гаража и начать заниматься работами по его непосредственному возведению.
Проектирование и разбивка на местности
Чтобы не ошибиться с размерами будущей постройки, необходимо подготовить проект. В нем будут отображены все линейные размеры, учитывающие и габариты машины, и особенности внутреннего интерьера помещения.
За основу берется проекция наружного контура автомобиля, то есть его параметры с учетом всех открытых дверей, в том числе и багажника. Далее стоит учесть следующие прибавки:
- со стороны противоположной водительскому сидению – 0,1 метра;
- с трех других сторон – 0,8 метра;
- при наличии верстака – дополнительно 0,6 метра до бампера или 0,2 до открытой дверцы.
Если планируются иные интерьерные решения, то они также учитываются в дополнение к базовым замерам.
Высота определяется в зависимости от роста водителя или с учетом открытого капота машины (поднятой задней дверцы у универсала или хетчбэка). К данной величине стоит добавить 0,1 метра или чуть более. Сильно высоким делать потолок не стоит, так как придется увеличивать в дальнейшем расходы на обогрев внутреннего пространства.
Определившись с габаритами, необходимо перенести все размеры на участок, планируемый под строительство. Важно выбрать один из углов, и разметить необходимые величины от него, определив геометрию строительной площадки.
Этапы строительства гаража
Рабочие этапы напрямую зависят от выбранного материала для возведения стен, а также от того, какая именно схема получилась в результате проектирования. Однако принцип работ остается неизменным для большинства вариантов, поэтому можно рассмотреть строительство на примере самого распространенного решения: из кирпича.
Последовательность работ обычно следующая:
- Земляные работы;
- Фундамент;
- Возведение цоколя и стен;
- Монтаж ворот;
- Перекрытие и крыша;
- Полы и отмостка;
- Отделка и утепление.
Уровень и качество земляных работ зависят от того, что именно желает видеть собственник у себя в гараже. Это может быть смотровая яма отдельная или совмещенная с погребом, или обычный насыпной пол. Стоит заметить, что острая необходимость в смотровой яме наблюдается редко, так как в большинстве своем машины обслуживаются и ремонтируются в условиях автосервиса. Поэтому стоит основательно подумать о реальной необходимости данного гаражного элемента.
Фундамент выбирается исходя из материала стен, и его обустройству стоит уделить повышенное внимание. Ведь именно от качества этого вида работ зависит прочность конструкции гаража и долговечность.
Цоколь является непосредственным продолжением фундамента и берет на себя всю нагрузку по защите гаража от избыточной влажности. Поэтому очень важно обеспечить качественную гидроизоляцию элемента, для чего используется обычно два слоя рубероида.
Строительство стен зачастую совмещено с установкой гаражных ворот. Поэтому до начала кладки кирпича или работ с иным материалом, стоит ознакомиться с секретами монтажа ворот и их конструкционными особенностями.
Среди вариантов крыш обычно выбирают между двускатной или плоской. Чаще останавливаются на втором решении, так как монтаж плоской крыши более прост. При этом минимизируются проблемы с кровлей – гидроизоляция рубероидом и рулонная кровля укладываются быстро и без ошибок даже непрофессиональными строителями.
Пол гараж – это серьезный этап работ, необоснованно игнорируемый многими новичками строительного дела. О выборе материала стоит задуматься заранее и учесть ряд факторов:
- Деревянный пол – благоприятен для машины, но требует активной вентиляции подпольного пространства;
- Бетонный пол – плохо прогревается и отрицательно сказывается на сохранности днища авто при длительной стоянке автомобиля в гараже;
- Обычный грунт – хорошо спрессовывается со временем, но есть опасность сохранения в гараже избыточной влажности.
Отмостка создается для удобства водителя и используется для выкатывания машины из гаража вручную. Создается она путем обеспечения небольшой по высоте насыпи с уклоном от гаража. При обустройстве отмостка стоит использовать слоистую структуру – дренирующий грунт, песок, щебень, глина и бетон.
Отделочные работы стен гаража проводятся исключительно по желанию. Деревянные стены можно обшить плитами ОСП или покрыть защитными составами. Кирпичную кладку рекомендуется затереть цементным раствором, заштукатурить и даже покрасить. Металлические стены необходимо красить регулярно, так как это дает дополнительную защиту от ржавчины и коррозии. По остальным материалам решения принимаются с учетом объективной необходимости эстетики и ухода.
Утепление гаража осуществляется в соответствии с общей климатической ситуацией в регионе, так как плюс 5 градусов – это вполне комфортная температура для авто. Если зимой ожидаются серьезные морозы, то стоит задуматься об утеплении стен и организации отопления внутри гаража.
Качественный гараж, построенный своими руками – это надежная защита автомобиля от непогоды, удобное место хранения садового инвентаря и средств активного отдыха, а также рабочая мастерская столь необходимая в условиях загородной жизни. Все это можно организовать самостоятельно при грамотном подходе к строительству здания и его обустройству.
Источник: www.baurum.ru
Как построить гараж своими руками
Сделать практичный и красивый гараж не так сложно, как выглядит первоначально. Экономическая составляющая играет не последнюю роль, взвешенный подход при выборе стройматериалов способен снизить затраты на строительство. Изучение характеристик различных материалов и технологии обустройства поможет подобрать вариант, подходящий для конкретной ситуации.
Планирование постройки
Решение построить гараж своими руками не теряет своей актуальности в любое время. Тщательное планирование поможет избежать в дальнейшем разочарований. Разработку проекта начинают с глобальных вопросов и заканчивают мелочами. Основные пункты, нуждающиеся в проработке:
- Имеет ли смысл построить отдельно стоящий гараж или сделать его пристройкой к основному зданию.
- Необходимая площадь (на сколько машин предназначен гараж, наличие дополнительного пространства для стеллажей).
- Материал для стен, исходя из своих характеристик (металл, кирпич, дерево, пеноблоки).
- Сведения о крыше (конфигурация, площадь, кровельный материал, как правильно построить).
- Фундамент для гаража, способный выдержать нагрузку авто, стен и крыши.
- Построить подвал или смотровую яму.
- Нуждается ли гараж в обшивке, оптимальный материал для этих целей.
- Какие поставить ворота – механические или автоматические, распашные или секционные.
Понятно, что ответов на вопрос как построить гараж множество. Начнем с выбора материала для стен.
Характеристика материалов
Внешний вид построенного гаража во много определяется материалом стен. Факторов, влияющих на выбор, несколько: стоимость материала, эксплуатационные характеристики и конечное восприятие постройки.
Металл
Быстро построить можно металлическую конструкцию,дальнейшее удобство заключается в возможности передислокации. В экономическом аспекте это тоже выгодно: при надлежащем уходе металл прослужит долго. Основных недостатков два:
- Повышенная влажность и колебания температур негативно воздействуют на авто, находящееся внутри гаража.
- Высокая теплопроводность металла не даст возможности длительное время находиться внутри в холодное время (например, если планируется использовать гараж в качестве мастерской).
Старая песня в современном исполнении – построить стены гаража из профнастила или сэндвич панелей. Ключевые моменты технологического процесса будут изложены далее.
Деревянные конструкции
Древесина издревле применялась в качестве материала для строительства. Несмотря на появление современных стройматериалов, она остается в перечне возможных кандидатов. Причин несколько:
- Привлекательно с экологической точки зрения.
- Экономично, особенно если освоить процесс, как построить гараж из шпал.
- Возможность проявить творческие наклонности и создать шедевр зодчества или просто украсить оригинальными декоративными элементами.
Об особенностях использования древесины, чтобы построить гараж, далее поговорим подробнее.
Кирпичные сооружения
При наличии достаточного свободного времени, построить гараж самому можно из кирпича. Достоинств у такого решения много:
- При соблюдении технологии заложения фундамента и выполнения кладки, автогараж простоит минимум столетие.
- Материал не подвержен гниению и не боится вредителей.
- Построить для машины надежную защиту от огня – цель многих автовладельцев.
Непопулярность способа объясняется двумя факторами – дороговизной материала и длительностью возведения.
Блочное строительство
Гораздо быстрей построить гараж из пеноблоков. Большие размеры значительно сокращают процесс возведения стен. Высокая степень теплоизоляции и устойчивость перед огнем – основные достоинства материала. Среди негативных моментов отмечают не эстетичность постройки.
Замечание! Устранить недостаток материала легко с помощью обшивки стен. Обычно с этой целью применяют виниловый сайдинг, имитирующий бревно.
Похожими характеристиками обладают газосиликатные блоки. Большие размеры, высокий уровень тепло- и звукоизоляции, экологическая безвредность – все эти параметры делают их популярным материалом при изучении вопроса, из чего построить гараж.
Помимо современного пенобетона и газобетона, в строительстве по-прежнему могут участвовать шлакоблоки. О том, как построить из блоков гараж, расскажем детально.
Использование в строительстве древесины
Работа с древесным материалом обладает рядом нюансов. Сначала определяются с технологией: каркасная постройка значительно дешевле, оцилиндрованный брус отличается надежностью. Рассмотрим вариант, когда принято решение построить гараж из бруса своими руками.
Подготовительный этап
В зависимости от размеров сооружения, планируемой нагрузки и характеристик грунта, фундамент можно построить ленточный, столбчатый или плитный. По сочетанию надежности и стоимости оптимальным считается первый вариант, но каждая ситуация требует индивидуального подхода.
Важно! Если планом предусмотрено оборудовать подвал в гараже, ленточный фундамент – единственно возможный вариант опорной конструкции.
Прежде, чем построить гараж, выполняется стандартный алгоритм:
- выбирается место;
- площадка расчищается;
- устанавливается разметка согласно схеме;
- готовится котлован (траншея);
- построить качественную опалубку – залог надежного фундамента;
- материалами для подушки фундамента традиционно служат гравий и песок, которые затем тщательно трамбуются;
- построить прочный гараж можно при соблюдении всех уровней технологического процесса, поэтому здесь не обойдется без установки армирующего каркаса;
- после заливки бетона до следующего этапа должно пройти порядка месяца, чтобы опорная конструкция набрала прочность.
Возведение стен
Подробное описание, как построить из бруса стены гаража, потребует отдельной статьи, поэтому остановимся на ключевых моментах процесса.
Древесному материалу свойственно впитывать влагу, поэтому при отсутствии защитных мер он быстро сгниет. Предотвратить неблагоприятный исход поможет пропитка материала антисептиками, а применение антипиренов поможет избежать возгорания. Функцию соединительных элементов выполняют металлические скобы или пластины из стали, для которых готовятся отверстия под саморезы.
Совет! Построить стены из бруса лучше без применения сложных соединений типа «врубка», стыковку легче проводить внахлест или в полдерева.
До начала возведения стен необходимо построить раму из бруса 10х10 см. Фиксацию рамы на опорную конструкцию осуществляют анкерными болтами, которые были предварительно заглублены в фундамент. Между рамой и фундаментом автодома обустраивают гидроизоляцию, материалом обычно выбирают рубероид.
Построить прочный гараж поможет регулярный контроль горизонтальной линии установки рамы. Следующим этапом идет монтаж каркасных стоек по углам будущего гаража, закрепленных диагональными укосинами. Наверху стоек следует построить обвязочный пояс, который будет служить опорой под стропильную систему. При желании иметь теплый гараж, обшивка каркаса проходит с применением теплоизоляционного материала. Оборудовать погреб лучше до начала возведения стен.
Технология возведения из блоков
Шлакоблок занимает лидирующие позиции среди материалов, предназначенных для строительства автодома. Но низкая влагостойкость делает непрактичным его применение на участках с высоким УГВ. В этих случаях лучше обратиться к другому типу блочного материала, например, построить гараж из газобетона. Технология возведения идентична и включает следующие шаги:
- Подготовка участка и заливка фундамента аналогична алгоритму, как построить гараж из дерева.
- Процесс высыхания фундамента завершается монтажом гидроизоляционного материала.
- Укладка блоков ведется по принципу кирпичной кладки, но времени уходит гораздо меньше. Сэкономить на материале поможет ложковый способ в полкамня, большей надежностью отличается гараж, выложенный тычковым способом в один камень. Реже возникает необходимость построить автодом в 1,5 или 2 камня. Обычно к этому варианту прибегают для сохранения тепла внутри помещения.
- Первоначально выкладывают углы. Затем протягивают шнуры и начинают возведение стен.
Важно! Шлакоблок различается по составу и конфигурации. Построить стены лучше из пустотелых экземпляров, полнотелый материал практично пустить на обустройство фундамента.
После поднятия стен переходят к бетонной стяжке пола, оптимальная толщина составляет 10 см. Для заливки рекомендуется использовать бетон М200, это дольше сохранит поверхность пола гаража в целостности. Из глобальных работ останется обустройство крыши. Затем переходят к монтажу ворот, проведению электропроводки и оформлению внутренней отделки.
Обустройство металлического гаража
Необычайной быстротой отличается процесс обустройства гаража из профнастила. Для стен берут материал с маркировкой «С», последующая цифра означает жесткость материала, в нашей ситуации оптимально выбрать С-20. Но подобная конструкция не позволит находиться внутри помещения длительное время в холодный период, а ведь иногда возникает потребность в мелком ремонте.
Поэтому практичней построить гараж из сэндвич- панелей. Конструкцию можно дополнить обогревом, системой освещения и установить автоматику на ворота. Стоимость подобного строения ниже блочного аналога в три-пять раз.
Основные этапы процесса:
- Расчистка и разметка участка.
- Подготовка фундамента.
- Возведение металлического каркаса.
- Обшивка конструкции сэндвич- панелями. Сначала формируют стены, затем крышу. Места стыков оборудуют герметизирующими прокладками.
- Навешивают ворота.
- Устанавливают замки и оформляют гараж внутри.
Замечание! Наличие на сэндвич- панелях соединительных замков значительно ускоряет и упрощает процесс монтажа.
Построить подобный автодом реально два-три дня при наличии опыта сварки, который понадобится для формирования каркаса.
Заключение
Материал и конфигурацию крыши для гаражей выбирают в зависимости от планируемых расходов. С точки зрения экономии часто обращаются к варианту односкатной конструкции.
Как видите, способов построить недорогой гараж в короткие сроки множеств. Каждый вариант обладает привлекательными и негативными моментами. Выбор золотой середины зависит от владельца будущего автодома.
- Строительство туалета на даче своими руками
- Баня из клееного бруса своими руками
- Детский деревянный домик своими руками
- Строим погреб своими руками
Обсудить статью на форуме
Гараж из поликарбоната своими руками
Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками
Строительство гаража из газобетона своими руками
Роллетные гаражные ворота
Оптимальные размеры гаражных ворот
Гаражные ворота металлические своими руками
Источник: bouw.ru