Как правильно читать чертеж армирования конструкции( от куда указываются расстояния между стержнями, защитный слой) никак не могу разобраться.
Вот пару фоток.
Вот например сечение 2-2. Как понять что защитный слой 50 от грани вертикального стержня а не от грани поперечного? на чертеже не всегда понятно да и изображено там условно от центра.
И вот если взять расстояние между двумя вертикальными стержнями и их привязку у оси 250 мм, то если защитка от грани до грани то получается, что 250+250+50+50+2 радиуса арматуры=размер конструкции следовательно если арматура например 12мм то размер колонны 612*612. Короче нипанятна. Подскажите, нигде не могу найти толкового ответа. Вся надежда на вас. И каую литературу моно почитать по данному вопросу тоже интересно.
chemadan
Размерные линии сливаются, но они скорее идут от внутренней стороны сечения поз.2.
Т.е. расстояние между центрами поз.1 будет 500-2 радиуса арматуры=488
В сечении 2-2 , да и других чертежах показано расстояние до ц.т. арматуры.
Как читать чертежи АР
Это нормально, так обычно показывают.
Я стараюсь в чертежах с хомутами или фиксаторами указывать защитные слои, а не до ц.т.
Привязки должны быть видны или явно указаны.
Offtop: плохой пример для колонн 600 мм. и 12й арматурой)))
На данных фрагментах, да и на практике, указывается расстояние до оси стержней. Если указывается защитный слой, то это оговаривается отдельно.
На представленных фрагментах все примитивно просто и понятно.
Расстояние (50мм) указано до центра рабочей арматуры, т.е. до поз.1. А ноги растут из пожарных норм и степени огнестойкости здания.
СТО 36554501-006-2006
12.4 При стандартном пожаре длительностью 90 минут расстояние от оси арматуры до нагреваемой грани бетона должно быть не менее 35 мм, при 120 мин — 45 мм, при 150 мин — 55 мм, при 180 мин — 60 мм.
У вас здание 1 степени огнестойкости.
А 50мм видимо из-за того что диаметры вертикальной арматуры в разных колоннах разные, т.е. для обеспечения защитного слоя при бОльшем диаметре. Судя по хомутам поз. 1 минимум d28.
Когда показывают защитный слой делают приписку под размером «з.с.».
Жалкие вы двоечники! Как же надоел необразованный народ, не понимающий даже сути того, чем занимается. Причем занимается профессионально, а не в качестве хобби. Десятилетиями писались нормы. Писались для того, чтобы упростить жизнь людям, которые потом будут что-то создавать. В данном случае чертежи.
В нормах всегда заложена некая логика, т.е. главное это понимать ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, а не иначе. Вот вы с каркасом этим что на стройке делать будете? Вы как будете его в конструкцию устанавливать?
Правильно, во всяком случае вы должны сначала купить или исполнить фиксаторы, при помощи которых вы влепите свой каркас в опалубку конструкции, которые будут удерживать его там в проектном положении. А значит что? А ЗНАЧИТ ДОЛЖЕН БЫТЬ УКАЗАН ТАМ ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ. И ничто другое! На кой хрен вам знать расстояния до центра тяжести арматуры? Чем оно вам там на стройке поможет?
РГР «КЖ Чертежи. Арматура»
Вы пришли и заказали фиксаторов для з.с. 35-40-50 мм прилепили их к стержням и обернули в опалубку, у вас должна получиться готовая конструкция с выверенными защитными слоями и корректно установленными стержнями, и все, гуляй, Вася. Инженеры, которые ЭТО начертили, не инженеры, а жалкие двоечники, неучи и болваны. В вашем случае дайте им взбучку и спросите что конкретно они там имели ввиду, когда ЭТО чертили.
Чет накипело. Как можно было в целой стране смыть в унитаз целую огромную отрасль научную. Капец просто.
Вам бы поберечь себя, не разбазаривать впустую свой гений.
Насчёт фиксаторов согласен, посмотрите ежели конечно вам охота тратить ваше драгоценное время, на мой пост выше.
А также посмотрите серии какие-либо с армированием жб колонн. И если опять прижмёт не стесняйтесь, только пишите к кому обращаетесь.
В сечении 2-2 , да и других чертежах показано расстояние до ц.т. арматуры. Это нормально, так обычно показывают. |
Это нормально, да? Какого хрена это нормально. И когда это стало нормально? У нас в компании есть очень хороший ГК. Если бы увидел такой чертеж, как у ТСа, то он того кто чертил вывернул бы наизнанку.
Такие чертежи это НЕнормально, это абсолютно НЕнормально. Это безграмотность.
Безграмотно в колонну 600х600 ставить 4 стержня д12. А оформление. Самое важное в правилах оформления- это чтобы всем было понятно, и чертежи читались однозначно.
В серии то заглядывали?
Ок. На счет проектного положения стержней. Вот чертеж, если с защитным слоем понятно, он тут четко о грани до грани, то вот с проектным положение мн е очень. Закладная зд-1, расстояние от низа до детали 100мм, это от низа до центра детали или опять до края. просто она 32 диаметра и это уже имеет принципиальное значение.
Всегда ставлю размер у крайних стержней от наружной грани, промежуточных по середине. Так как иначе не подберешь фиксаторы арматуры. Меня удивляют умники, которые везде ставят размеры до ц.т.
https://drive.google.com/file/d/1IGk. ew?usp=sharing
Безграмотно в колонну 600х600 ставить 4 стержня д12. А оформление. Самое важное в правилах оформления- это чтобы всем было понятно, и чертежи читались однозначно. В серии то заглядывали? |
С чего вы взяли, что там 12 арматура? Автор просто для примера привел, сказав «например 12 мм». Но это не так важно. Самое важное это конкретно и совершенно четко понимать что ты делаешь. Вот надо выполнить чертеж колонны.
Вы должны (а вообще, обязаны) понимать, что на стройку придет арматура, пучками. Вы (не v.psk конкретно, а вообще и в принципе к людям инженерам-конструкторам обращаюсь тут и далее) должны четко представлять себе весь процесс сборки, установки и выверки каркаса в проектном положении. Тогда станет ясно, что к чему привязывать на чертеже, какие дать примечания и т.п.
Все это давно в общем-то сведено в нормах и написано. Просто читают это единицы, а понимают три калеки и одна полудохлая кошка. Вы должны связывать в единую систему производства чертежи, технологию, расчеты, чтобы делать действительно грамотно.
У вас в СП 70 есть контролируемые параметры на изготовление ЖБ конструкций, а, между прочим, от них и будет зависит как правильнее привязать конструкцию на чертеже. Идиотизм ставить необдуманные размеры, с тем же успехом можно привязывать арматурные стержни, например, к центру Москвы, какой толк? Вот это действительно самое важное. Недостаточно, чтобы Вася понял Петю, нужно еще, чтобы посредством их деятельности четко и отлаженно функционировало производство (в данном случае строительное). Мало, чтобы Вася понял откуда размер 50 мм идет, необходимо и обязательно, чтобы потом Вася привязал стержень к разбивочной оси здания или грани колонны с погрешностью в пределах допустимой нормами.
Неужели это непонятно? Неужели у вас в голове нет этой системы? Почему всем плевать на то чем вы занимаетесь? Почему вы не желаете разбираться?! Когда вы поймете, что вы сами себе вставляете палки в колеса?!
Вы говорите «проектировать просто», а вам потом предлагают сделать проект за 2 коп. и за 3 сек, ну а что, вы же сами говорите, что это просто! А на деле, если относиться к этому серьезно и с правильным подходом это нихрена не просто ни разу. Это очень даже сложно. И надо жопой десятки тысяч часов насидеть, чтобы разобраться хоть немного системно в такой сложной мультинаучной отрасли.
Ок. На счет проектного положения стержней. Вот чертеж, если с защитным слоем понятно, он тут четко о грани до грани, то вот с проектным положение мн е очень. Закладная зд-1, расстояние от низа до детали 100мм, это от низа до центра детали или опять до края. просто она 32 диаметра и это уже имеет принципиальное значение.
Вот! Типично же. Там дано 300 мм от чистовой поверхности конструкции. А ее нет в натуре этой конструкции, от которой 300 мм дано! От чего ему мерять? 100 мм до центра стержня он в жизни не поймает. Как это себе представляли чертилки с автодоской? Должен быть дополнительно (именно дополнительно) к тем 300 мм от обреза указан размер защитного слоя до опорной плоскости закладной детали.
Чтобы он купил фиксатор или собрал его и установил конструкцию на плоскость (подбетонки или защитной стяжки). А плокость стяжки это параметр контролируемый. Потому что он, до заливки фундамента, должен быть эту стяжку сдать по актам, предоставив исполнительную схему с указанием фактических отметок этой стяжки, которые должны быть в допустимых пределах по СП70.
А теперь он на эти допустимые отметки ставит еще одну конструкцию, со своими допусками. А после заливки контролирует 300 мм (необходимые для сварки/нахлестки/стыковки на муфтах и т.п.), контролирует поверхность своего получившегося ростверка и т.д. и т.п. ВСЕ ЭТО НУЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ПРОДУМЫВАТЬ! А не просто тупо чертить «мывсегдатакделали».
Источник: forum.dwg.ru
Чтение чертежей железобетонных изделий
Для производства сборных железобетонных
изделий требуется большое количество
технической документации, в частности, чертежей.
Цель методического пособия – ознакомить
обучающихся с основными сведениями о
чертежах изделий из железобетона (чертежи
марки «КЖИ») и подготовить их к чтению рабочих
эскизов и чертежей
2
Железобетонное изделие представляет собой сочетание двух различных по
своим механическим характеристикам материалов – стали и бетона.
Бетон – это искусственный каменный материал, получаемый в результате
твердения смеси, состоящей из песка, крупного заполнителя (щебня или
гравия), цемента и воды.
Бетон, как всякий камень, выдерживает большие усилия, возникающие при
сжатии, и очень малые усилия при растяжении и изгибе. Для усиления
сопротивления на растяжение и изгиб в конструкцию включают стальную
арматуру. Бетон при затвердевании прочно сцепляется со сталью, и под
действием внешних сил оба материала работают совместно. Бетон
предохраняет заключенную в нем сталь от коррозии и от перепадов
температуры.
Процесс изготовления
железобетонных изделий состоит
в том, что в готовую форму,
укладывают арматурные
(стальные) изделия, которые
затем заливают бетоном.
Бетон
Арматура
форма
4
Арматура и виды арматурных изделий
Арматуру железобетонного элемента разделяют на рабочую, устанавливаемую
по расчету, и монтажную (распределительную), устанавливаемую по
конструктивным соображениям.
Рабочая арматура воспринимает нагрузки внешние и от собственной массы
конструкции.
Распределительная арматура обеспечивает совместную работу всего
арматурного каркаса посредством распределения нагрузок между стержнями
рабочей арматуры. Распределительная арматура соединяется с рабочей при
помощи сварки или проволочной скрутки, в результате чего образуется
арматурная сетка или каркас. Монтажная арматура служит для сборки
каркаса и сохранения точного положения рабочей арматуры и хомутов при
бетонировании.
Виды арматуры в сборных
конструкциях: а) плита; б) балка
5
Арматуру можно классифицировать
следующим образом:
· Отдельные стержни – это рабочая арматура,
воспринимающая основные растягивающие усилия,
стержни могут быть прямые и гнутые. Прямые
гладкие стержни для лучшего сцепления их с
бетоном выполняются с загибами на концах.
Стержни периодического профиля выполняются без
загибов. Гнутые стержни выполняются
переходящими из верхней зоны конструкции в
нижнюю и обратно.
→
Сетки – сварные арматурные изделия, которые
выполняются в виде полотнищ или рулонов,
сваренных в пересечениях продольных и поперечных
стержней. Поперечные стержни служат для равномерного
распределения нагрузки на рабочую арматуру, сохранения
формы при бетонировании, а также для восприятия
усадочных и температурных усилий в бетоне. Сетки обычно
укладывают в нижнюю растянутую зону изделия.
Сетка арматурная:
d – продольная арматура;
d1 – поперечная арматура;
s – шаг продольной арматуры;
s1 – шаг поперечной арматуры;
а – выпуск поперечной арматуры
а1 и а2 – выпуски продольной арматуры
Пространственный каркас:
1 – рабочая арматура;
2 – монтажная арматура;
3 – вязальная проволока;
4 – хомуты
→
6
Каркасы плоские состоят из продольных (не более
4х) и поперечных стержней, расположенных в
одной плоскости, причем продольные стержни могут
быть расположены в один или два ряда.
Продольные стержни могут располагаться по одну
или обе стороны поперечного сечения. Шаг их
расположения может меняться.
→
Сварной плоский каркас:
1,2 –продольная арматура (рабочая);
3 – распределительная поперечная
(монтажная) арматура
↖
Пространственный каркас:
1 – рабочая арматура;
2 – монтажная арматура;
3 – вязальная проволока;
4 – хомуты
Каркасы пространственные– арматурные изделия,
представляющие собой пространственную
конструкцию из сваренных между собой плоских
каркасов, поперечных стержней или изогнутых
плоских каркасов или сеток.
Хомуты и поперечные стержни обеспечивают
зафиксированное положение рабочей арматуры и
одновременно воспринимают часть усилий.
7
Закладные детали – арматурные изделия, которые
служат для соединения отдельных
железобетонных конструкций между собой и
представляют собой закрепленные в бетоне
пластины или стержни (анкеры), выведенные на
наружную поверхность изделия
Подъемные монтажные петли — арматурные
изделия, применяемые для подъема и
транспортировки железобетонных конструкций.
Закладное изделие МН3
Петля 3-5а-1
Анкер 3-5а-1
8
Контрольные вопросы
1. Что называют бетоном?
2. Дать определение железобетонным изделиям и конструкциям?
3. Назначение рабочей арматуры?
4. Назначение монтажной арматуры?
5. Как классифицируют арматурные изделия?
6. Для чего выполняют загибы на концах одиночных гнутых стержней?
7. Что из себя представляют плоские арматурные каркасы и чем они
отличаются от арматурных сеток?
8. Конструкция и назначение пространственных каркасов из арматуры
9. Назначение и конструкция закладных деталей?
10.Назначение и конструкция анкеров?
11.Для чего предназначены монтажные петли?17,5
9
Состав комплекта рабочих
чертежей железобетонных изделий
и конструкций :
опалубочные чертежи железобетонных
изделий
рабочие чертежи арматурных изделий,
закладных деталей, соединительных элементов
выносные элементы (узлы, фрагменты);
спецификации
ведомость расхода стали на элемент.
10
12. Условные обозначения на чертежах железобетонных изделий
Изображения элементов на чертежах дают в виде
проекций и разрезов. За основную проекцию
элемента принимают проекцию, наиболее полно
показывающую изображаемый элемент.
Количество изображений (проекций, видов и
разрезов) должно быть минимальным, но
достаточным, чтобы обеспечить полное
представление об изображаемом элементе.
При этом изображения на чертежах должны
четкими и удобными для чтения.
Основанием для определения величины
изображенного конструктивного элемента и его
деталей служат размеры, нанесенные на чертеже.
Все линейные размеры на чертежах указывают в
миллиметрах.
13
Условности на чертежах КЖ:
Бетон считается прозрачным
Контуры изделия выполняются в
тонких линиях
Арматурные стержни
показывают толстыми линиями
14
15. Условные изображения арматурных изделий (ГОСТ Р 21.1501—92)
1. Обычная арматура
1.1.
Арматурный стержень:
а)
вид сбоку
б)
сечение
1.2.
Арматурный стержень с анкеровкой:
а)
с кромками
б)
с отгибами под прямым углом
1.3.
Анкерное кольцо или пластина:
а)
вид сбоку
б)
вид с торца
1.4.
Арматурный стержень с отгибом под прямым
углом, идущим в направлении от читателя
То же, в документации, предназначенной для
микрофильмирования, и там, где стержни
расположены друг к другу очень близко
1.5.
Арматурный стержень с отгибом под прямым
углом, идущим в направлении к читателю
15
16. Условные изображения арматурных изделий (ГОСТ Р 21.1501—92)
2. Предварительно напряженная арматура
2.1.
Предварительно напряженный
стержень или трос:
а) вид сбоку
б) сечение
2.2 Поперечное сечение арматуры с
последующим
натяжением, расположенной в трубе или
канаве
Анкеровка у напрягаемых концов
Заделанная анкеровка:
а) вид сбоку
б) вид с торца
Съемное соединение
Фиксированное соединение
Примечание. Допускается предварительно
напряженную арматуру показывать сплошной
очень толстой линией
16
17. Условные изображения арматурных изделий (ГОСТ Р 21.1501—92)
3. Арматурные соединения
3.1.
Один плоский каркас или сетка:
а) условно
→
б) упрощенно (поперечные стержни) наносят по
концам каркаса или в местах изменения шага
стержней
→
3.2. Несколько одинаковых каркасов или сеток →
Примечание. Арматурные и закладные изделия изображают
сплошной очень толстой линией
17
18. Графические приемы выполнения чертежей Виды, разрезы, сечения на чертежах КЖ Надписи на чертежах Спецификации Эскизы и рабочие
Оформление чертежей КЖ.И
Графические приемы выполнения чертежей
Виды, разрезы, сечения на чертежах КЖ
Надписи на чертежах
Спецификации
Эскизы и рабочие чертежи арматурных изделий
Условные обозначения жесткой арматуры
18
Информация на главном чертеже
железобетонного изделия
Главный (фронтальный) вид
изделия ПСВ 32.28.16-4.
Разрез 1-1 проходит по
дверному проему. СПРАВА.
Вид сверху 2-2. ВНИЗУ.
Узлы показаны в
окружностях, обозначены
синими стрелками. Чертежи
узлов приводятся в
отдельных альбомах. См.
примечания
Полное название изделия читаем в штампе чертежа
Схема привязки электроканалов
Характеристика изделия в таблице над штампом
20
Упрощения при изображении пространственного каркаса
Спецификация
пространственного
каркаса КП1
а)
б)
Пространственный каркас КП1:
а) аксонометрическая проекция;
б) упрощенное изображение по ГОСТ 21.503
21
Для стержней сложной конфигурации вычерчивается эскиз с
размерами. Эскиз стержня помещается в соответствующей графе
Ведомость деталей
Ведомость деталей
Ведомость деталей располагается
на свободном поле чертежа или
над основной надписью.
22
Размеры хомутов указываются по внутренним граням, а гнутых стержней
– по наружным. Размеры крюков и лапок на эскизе не ставятся, но
учитываются при подсчете общей длины стержня (см. след. слайд)
Примеры простановки размеров:
а) хомута; б), в) гнутых стержней
23
Прибавки на крюки и лапки
Концы растянутых стержней периодического профиля выполняются без крюков,
так как необходимое сцепление с бетоном обеспечивается переменным профилем
поперечного сечения стержня.
24
Рабочие чертежи арматурных изделий
При вычерчивании рабочих чертежей сеток одинаковые стержни,
расположенные на равных расстояниях (постоянный шаг),
вычерчиваются только по концам участка их расположения в местах
изменения шага стержня.
Рабочий чертеж плоского каркаса
Нанесение размеров на
чертежах железобетонных
конструкций выполняют в
соответствии с ГОСТ 2.30368* с учетом требований
ГОСТ 21.501-93 для
строительных
чертежей.
Размерные линии
заканчиваются засечками.
Если проектом предусмотрено образование арматуры каркасов путем
сгибания плоских заготовок, то на чертеже должно быть изображено
сечение каркаса в согнутом виде, а на плане — развертка каркаса с
указанием линии сгиба.
26
Простановка номеров позиций элементов, маркировка
Все детали (позиции) должны быть пронумерованы. Их нумеруют в
соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации.
Номера позиций проставляются на полках выносных линий,
проводимых от изображений составных частей тонкими сплошными
линиями (см. рис.). Линию-выноску, пересекающую контур
изображения и не идущую от какой-либо линии, заканчивают
точкой. На конце линии-выноски, проведенной от других линий, не
должно быть ни стрелки, ни точки.
Условное
обозначение
ж/б элементов
на полках
выносных
линий
28
На схемах армирования всю арматуру маркируют. Номер позиции
указывается на полке-выноске. Более подробную маркировку элементов,
входящих в эту марку (С-1), указывают на рабочем чертеже этого элемента
конструкции.
Все отдельные стержни, входящие в схему армирования, также маркируют.
Номер позиции указывают на полке линии-выноски, под полкой – количество
стержней и шаг расположения в мм.
→
Следующая запись
называется полной выноской позиции стержня и
проставляется на сечениях схем армирования.
Сокращенная запись, с указанием только номера
позиции (рис.1.18 б) или только позиции и шага,
проставляется на видах схем армирования.
29
Обозначение хомутов на чертеже
При изображении каркаса или сетки одинаковые стержни, расположенные
на равных расстояниях, наносят только по концам каркаса или сетки, а
также в местах изменения шага стержней. При этом под полкой линиивыноски с обозначением позиции стержней указывают их шаг
30
Итак, каждое арматурное изделие на чертеже
обозначается своим номером (позицией).
Одинаковые изделия обозначают одной позицией и под
этим номером их вносят в спецификацию.
Спецификация – это сводная ведомость арматурных
изделий на один элемент. Выполняется в виде таблицы.
В первую строку спецификации вносят рабочую
(расчетную) арматуру (позиция №1)
оформления
< Пример
спецификации.
На первой позиции
указана рабочая сетка
3-5с-20.
Чертеж сетки(см. вторую
колонку) представлен в
альбоме чертежей серии
75-КЖИ.3-5 – 7 на стр. 7
31
В спецификации в графе «Обозначение» приводится
ссылка на альбом чертежей , в котором можно найти
чертеж арматурного изделия.
ПРИМЕР: Чертеж Анкера АН-1 приводится в альбоме 75КЖ.И.2-11 на листе №10.
32
Извлечение из альбома 75-КЖ.И.2-11 лист №10
Считываем информацию об анкере АН-1:
1. Чертеж (справа верхнее изображение)
2. Характеристики в таблице
Анкер представляет собой изделие из двух
деталей:
1. Пластина из полосовой стали толщиной 6мм,
шириной 40мм и длиной 60мм приварена в
торцевой части анкера. Имеет два отверстия
Ø14мм с привязкой 20мм и 25мм к торцу.
! Привязка по центру отверстия
2. Гнутый арматурный стержень Ø 12 из арматуры
класса АI, длина заготовки 820мм, в готовом
виде L=400мм. Радиус гибки R =20 мм .
Изделие на 200мм от торца имеет металлизацию
(цинковое напыление)
33
Пример выполнения
группового рабочего
документа на сетки
Спецификация
арматурных изделий
к чертежу
При изображении каркаса или сетки одинаковые стержни, расположенные на
равных расстояниях, наносят только по концам каркаса или сетки, а также в
местах изменения шага стержней. При этом под полкой линии-выноски с
обозначением позиции стержней указывают их шаг.
35
Вид железобетонной колонны
На чертеже колонны указаны:
• габаритные размеры изделия
• привязка арматурных изделий,
выходящих на поверхности
(закладных деталей, анкерных
болтов),
• положение отверстий и осевых
рисок.
Оголовок колонны обведен
окружностью, к которой
подведена линия-выноска 1.
Так обозначен узел. Справа от
основного изображения узел №1
показан подробно в двух
проекциях (фронтальная и вид
сбоку) с указанием размеров
поперечного сечения колонны и
привязки двух анкеров
37
Схема армирования
железобетонной колонны
На схеме армирования
приведен чертеж арматурного
каркаса на главном виде.
Чтобы чертеж стал понятным
даны три сечения колонны:
1-1 над консольной,
2-2 консольной и
3-3 нижней частей колонны.
Каждое арматурное изделие
каркаса обозначено своей
позицией (номером), под
которым оно вносится в
спецификацию. Используя
информацию из спецификации
и дополнительных чертежей
можно определить все
характеристики арматурного
изделия.
Одинаковые арматурные
изделия обозначены одним
номером.
Характеристики одиночных
стержней приведены на
главном чертеже под линиейвыноской.
38
Контрольные вопросы
1. Какие виды чертежей входят в состав комплекта рабочих
чертежей железобетонных изделий и конструкций?
2. Каково назначение схемы армирования, и какая информация
указывается на чертеже?
3. Какие условности приняты при изображении на чертеже
арматурных стержней?
4. Какие условности-упрощения приняты при изображении на
чертеже арматурных сеток?
5. Как определяется шаг арматуры?
6. Чем эскиз отличается от чертежа?
7. Какая информация содержится в спецификации?
43
В массивных железобетонных конструкциях применяется
ЖЁСТКАЯ АРМАТУРА – арматурные каркасы, в сборке
которых применяют полосовую и профилированную сталь
(уголок, швеллер, двутавр…).
На чертежах эти элементы каркаса обозначают в
соответствии с обозначениями на чертежах
металлоконструкций КМ (конструкции металлические) и
КМД (конструкции металлические деталировочные)
44
45. Условные обозначения, применяемые в чертежах технологических металлоконструкций КМ и КМД
Извлечение из сортамента
Сталь прокатная угловая неравнополочная.
(фрагмент)
y
х
СОРТАМЕНТ — справочник металлопроката
Номер профиля – габаритные размеры поперечного сечения в сантиметрах
50
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДИАМЕТРА
АРМАТУРЫ
Диаметр арматурной стали dа измеряют с помощью
штангенциркуля или микрометра в двух взаимно перпендикулярных
направлениях на расстоянии не менее 150 мм от конца стержней.
Стержневую арматуру замеряют с точностью до 0,1мм, а
проволочную — 0,01 мм.
52
Источник: ppt-online.org
Как читать схему армирования ленточного фундамента?
Любое строение (хозяйственная постройка, частный небольшой или многоквартирный дом, любое промышленное сооружение) будет обладать достаточной устойчивостью, если оно возведено на прочном фундаменте, роль которого сводится к защите здания от грунтовых вод, неоднородностей почвы, способности помочь пластам грунта выдерживать нагрузку всей конструкции в течение долгого времени.
Среди различных видов фундаментов (плитный, ленточный, столбчатый и свайный) одним из самых популярных является ленточный, на котором можно возводить как легкие конструкции, так и монолитные многоэтажки. Важным достоинством ленточного фундамента является также его универсальная применимость к грунтам.
Чем качественней металл, применяемый для армирования, тем надёжней основание конструкции.
Правильно выбранные бетон, схема армирования ленточного фундамента и глубина залегания позволяют использовать железобетонную полосу на песчаных, глинистых и других грунтах (однородных и смешанных) с разнообразным рельефом.
УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО ФУНДАМЕНТА И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ
ЛФ представляет собой контур из кирпича, блоков или монолитного железобетона, выложенный по периметру под внутренними и наружными стенами дома. Толщина такой замкнутой ленты зависит от нагрузки строения, характеристик почвы и используемого материала. Глубина закладывания фундамента определяется границей промерзания грунта: она на 25-30 см ниже линии замерзания. Общая же глубина зависит от географического района: оптимальной считается 60-70 см, но может быть и больше в более холодных климатических зонах.
Процесс изготовления ленточного монолитного фундамента состоит из следующих этапов:
Схема армирования фундамента ленточного типа.
- Анализ грунта – необходим для определения глубины промерзания. Проводится методом бурения или выкапывания скважины.
- Разметка фундамента – с помощью веревки, колышков, нивелира и рулетки на поверхность площадки наносятся контуры будущего фундамента с точным соблюдением длин отрезков и прямых углов (используются чертежи проекта).
- Выкапывание траншеи – производится лопатой или спецтехникой. Дно засыпается крупнозернистым песком или гравием, утрамбовывается и покрывается гидроизоляцией (рубероид или полиэтиленовая пленка).
- Установка опалубки – с помощью досок или деревянных щитов монтируется коробка на всю глубину траншеи и выступающая над поверхностью площадки не менее чем на 30 см. Расстояние между стенками опалубки и траншеи выдерживается в пределах 15-20 см.
- Монтаж арматуры – “начинку” железобетонной ленты образуют продольные, вертикальные и поперечные отрезки металлических прутков, перевязанные между собой специальной проволокой (операцию вязки арматуры можно заменить сваркой).
- Заливка бетоном – цементным раствором с добавлением щебня и песка в определенной пропорции заполняется опалубка. Во избежание образования пустот процесс заливки сопровождается трамбовкой смеси (постукиванием по опалубке и деревянной трамбовкой). Раствор рекомендуется заливать быстро, чтобы не было расслоения толщи монолитной ленты.
- Гидроизоляция – примерно через неделю, после застывания бетона, опалубка снимается и боковые стенки фундамента покрываются рубероидом.
- Засыпка фундамента – пустоты между стенками фундамента и траншеи засыпаются песком, периодически поливая его водой и утрамбовывая.
Через 3-4 недели после полного затвердения ленточного фундамента можно возводить стены.
Конечно, бесспорна важность каждого из элементов монтажа ленточного фундамента. Но все-таки после снятия опалубки и закапывания траншеи остается главная часть – железобетонное “тело”, которое и должно надолго служить надежной опорой всего строения. И не рассыплется основа здания, и выдержит расчетную нагрузку, если правильно выбранный бетон надежно будет скреплен арматурной конструкцией.
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Схема монтажа арматурного каркаса.
Поскольку форма ленточного фундамента для каждой отдельной стороны дома представляет собой параллелепипед, то и арматурная ажурная “начинка” внутри ленты тоже повторяет эту форму, только меньших размеров.
Основная нагрузка растяжения всего строения приходится на горизонтальные продольные нитки каркаса. Вертикальные и поперечные арматурные нитки (перемычки) связывают продольные в единую каркасную конструкцию. Количество горизонтальных, вертикальных и поперечных прутьев вместе с расстоянием между ними в монолите ленточного фундамента определяется установленными нормативами, исходящими из размеров фундамента и нагрузки на него.
Строительные нормы размеров арматурного каркаса:
Типы проволочных узлов для ручной вязки арматурных каркасов.
- расстояние от всех 4-х поверхностей каркаса до сторон бетонной заливки должно быть не менее 5 см;
- расстояние между горизонтальными (продольными) прутьями должно находиться в пределах 25-40 см;
- вертикальные и поперечные перемычки обычно соединяют вместе в виде хомута вокруг продольных прутьев. Шаг установки хомутов составляет 3/8 части от высоты фундамента, но не менее 25 см.
Число прутков продольной арматуры в каркасе ленточного фундамента
Этот параметр регламентирован документом СНиП 52-01-2003, согласно которому отношение площади арматуры к площади сечения ленты должно быть не менее 0,1%. Например, для фундаментной ленты высотой 800 мм и шириной 300 мм минимальная площадь сечения всей арматуры равна: 800 х 300 х 0,001(0,1%) = 240 мм². Из таблицы находим, что для прутков диаметром 10 мм число продольных стержней равно 4, а для диаметра 8 мм понадобится 5 продольных прутков (4 ребра каркаса плюс 1 продольный стержень, например на верхней плоскости).
Число стержней арматуры
Число стержней арматуры | |||||||||
Диаметр, мм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | 28,3 | 57,0 | 85,0 | 113,0 | 141,0 | 170,0 | 198,0 | 226,0 | 254,0 |
8 | 50,3 | 101,0 | 151,0 | 201,0 | 251,0 | 302,0 | 352,0 | 402,0 | 453,0 |
10 | 76,5 | 157,0 | 236,0 | 314,0 | 393,0 | 471,0 | 550,0 | 628,0 | 707,0 |
12 | 113,0 | 226,0 | 339,0 | 452,0 | 565,0 | 679,0 | 792,0 | 905,0 | 1018,0 |
14 | 154,0 | 308,0 | 462,0 | 616,0 | 769,0 | 923,0 | 1077,0 | 1231,0 | 1385,0 |
16 | 201 | 402,0 | 603,0 | 804,0 | 1005,0 | 1206,0 | 1407,0 | 1608,0 | 1810,0 |
Вышеуказанным документом установлены и минимальные диаметры прутков для различных размеров каркасной арматуры
Размеры каркасной арматуры
Размеры каркасной арматуры | Минимальный диаметр стержней, мм |
Продольная арматура длиной до 3 м | 10 |
Продольная арматура длиной более 3 м | 12 |
Хомуты для каркаса высотой до 0,8 м | 6 |
Хомуты для каркаса высотой более 0,8 м | 8 |
СХЕМА АРМИРОВАНИЯ
Определившись с размерами каркаса и диаметром арматуры, приступаем к созданию каркаса по следующей схеме:
Схема армирования фундамента ленточного типа.
- В дно траншеи вбиваем вертикальные штыри арматуры на расстоянии не менее 5 см от опалубки и не менее 25 см друг от друга.
- Выкладываем на дно траншеи ряд кирпичей высотой 5-7 см для создания зазора между каркасом и поверхностью фундамента.
- Заранее приготовленные 2-3 нитки продольной арматуры (лучше цельной) нижнего яруса укладываются на кирпичный ряд и с помощью проволоки или сварки крепятся к вертикальным пруткам.
- Прутки верхней плоскости каркаса на нужной высоте тоже крепятся к вертикальной арматуре.
- Поперечными перемычками соединяем все прутья арматуры в единый квадратный или прямоугольный каркас.
Отметим, что соединение арматуры для ленточного фундамента в узлах лучше производить с помощью вязальной проволоки (диаметром 0,8-1,2 мм), так как в этом случае, в отличие от высокой температуры при сварке, свойства металла не меняются и прочность узловых точек арматуры не нарушается. Тем более что, кроме плоскогубцев и вязального крючка, есть и специальные вязальные пистолеты, ускоряющие процесс вязки арматуры.
Особого внимания требуют углы фундамента, где нагрузка является более концентрированной.
Поэтому требуется соблюдение следующих правил:
- арматурные прутки в углах загибаются и углубляются в каждую стену соединением внахлест на 40-50 см;
- на углах расстояние между арматурными хомутами уменьшается вдвое по сравнению с прямыми участками каркаса;
- при недостаточной для загиба длине продольной арматуры используются Г-образные прутки для соединения прямолинейных участков.
Как вариант, операцию армирования ленточного фундамента можно провести на поверхности, а затем всю конструкцию погрузить в траншею.
Собранный по данной схеме арматурный каркас ленточного фундамента с соблюдением всех нормативных параметров обеспечит всему строению надежную основу.
Источник: stroy-bloks.ru