Дорога – это путь, предназначенный для передвижения транспорта и людей, составная часть дорожно-транспортной инфраструктуры города.
Как таковые дороги существовали с древних времен, однако появление их развитой системы связывают с появлением колесного транспорта. Первые дороги были выложены камнем. В 20-м веке, с появлением автомобильного транспорта, дороги потребовали срочной модернизации. Дороги стали строиться с использованием беспыльного покрытия из трамбованного асфальта.
В 1902 году стали проводить их заливку каменноугольным дегтем и посыпку песком. В дальнейшем модернизация покрытия привела к появлению его наиболее оптимального варианта – асфальтобетона.
Работы по строительству дорог зачастую ведутся круглосуточно.
Для строительства дорог, также, как и для любого другого вида строительства, изначально требуется проектирование. После разработки проекта проводятся геологические изыскания, определяющие рельеф, состав и свойства грунта, состояние почв и атмосферы и т.п. Опираясь на данные исследования, разрабатывается план строительства дорог.
Вот как делают лучшие дороги в мире …
Этапы строительства дорог:
- Подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т.п.),
- Земляные работы (вывоз или ввоз грунта, укрепление полотна, сооружение насыпей),
- Прокладка новых или замена старых инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства,
- Засыпка оснований (подстилающий слой из песка, заливка основания из щебня или бетона),
- Укладка асфальтового покрытия,
- Оформление прилегающих территорий к дороге (нанесение разметки, установка дорожных знаков и ограждений, устройство ливневых канализаций и т.п.),
- Природоохранные мероприятия (установка шумо- и пылезащитных экранов).
Одним из наиболее важных этапов укладки дорог, является асфальтирование. Это процесс распределения асфальтовой смеси по подготовленному основанию, и укатывание его специализированной техникой.
Готовые работы на аналогичную тему
Срок службы дорожного полотна напрямую зависит от качества асфальтовой смеси и профессионального проведения укладки. Ведь именно верхний слой подвергается наибольшему износу.
Виды строительных материалов
Строительство дорог производится из различных материалов: асфальтобетон, литой асфальт, щебень, щебень с битумной пропиткой, гравий и т.п. В основном для укладки дорог используют битум или вторичные материалы (асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.
Асфальтобетон является наиболее популярным материалом. Он представляет собой смесь из щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта. Данную смесь укладывают в несколько слоев, благодаря чему такая технология получила название «дорожный пирог».
В зависимости от транспортной нагрузки на дорожное полотно, меняется количество укладываемых слоев.
На самый нижний слой укладывается крупный щебень, а выше идет слой более мелкого щебня. Такая укладка придает дороге большую износостойкость и водонепроницаемость. Также наличие мелкого щебня придает дороге некую шероховатость, что позволяет машинам не пробуксовывать.
Следующий вид покрытия – литой асфальт. Представляет собой вязко-текущую смесь, которая готовится при высоких температурах. Смесь доставляется в специальных контейнерах, и выливается непосредственно на место строительства дороги. Дорога из данного материала выдерживает большие нагрузки и хорошо противостоит износу, а также воздействию шипов колес и противогололедных реагентов. Литой асфальт хорошо поглощает шум.
Портландцементное покрытие состоит из основания и слоя износа, которые объединены в один слой и укладываются за одну операцию. Если покрытие уложено на правильно подготовленный слой, то дорожное покрытие будет более долговечным. Часто портландцемент используется как основа для асфальтобетона. Смесь может изготавливаться непосредственно на заводе, в процессе перемещения на место укладки дорог либо же на месте строительства.
Для укладки асфальта применяется специализированная техника – асфальтоукладчики. Каток предназначен для выравнивания поверхности и ее укрепления. Для дополнительной утрамбовки материала используется виброкаток.
С каждым годом строительство дорог совершенствуется, зачастую благодаря внесениям в состав покрытия новых элементов, что позволяет добиваться более прочного покрытия. К примеру, разрабатываются новые компоненты, которые позволяют увеличить сцепление автомобиля с дорогой. Это позволяет не бояться резких перепадов температур и легкого обледенения.
Устройство автодороги
Автомобильная дорога состоит из: земельного полотна, основания, одного или нескольких дорожных покрытий, обочин, мостов, дренажных устройств, средств регулирования дорожного движения.
Основание представляет собой строительный грунт, оно служит для передачи нагрузки от автомобилей к земельному полотну.
Обочина предназначена для поддержки дорожного полотна и для остановок в экстренных случаях. Располагаются обочины с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении.
Для преодоления препятствий на дороге (железнодорожные пути, водные пространства и т.п.) служат мосты и путепроводы.
Дренаж предназначается для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожным полотном, для этих целей прокладываются трубы.
Знаки регулирования движения позволяют обеспечивать безопасность и упорядоченность движения.
Источник spravochnick.ruДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги — это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.
Автомобильные дороги. Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону.
Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется.
Парковая дорога — это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда.
За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата. В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны.
В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).
Устройство автодороги. У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.
АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.
Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.
См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.
Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, — водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
Виды дорожной одежды. Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды — дренаж и уплотнение ее нижних слоев.
Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее.
Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Грунтовые дороги. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли — в сухую.
Гравийные дороги. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог.
При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6-10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента.
В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10-25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
Макадам. Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж. Макадама (1756-1836), — это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой.
При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия. В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании.
Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4-10 см, а битума расходуется 5-15 л/м2. Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом.
Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Асфальтовые дороги. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.
ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ
РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.
Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог. Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов. Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
ЛИТЕРАТУРА
Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981 Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985
Как строят автомобильные дороги
Автомобильные дороги—инфраструктурный объект, используемый для движения автомобилей и входящий в состав инженерных сооружений. Строительство осуществляется с учетом требований и норм, принятых в определенном государстве.
- Роль автомобильных дорог
- Этапы строительства автомобильных дорог
- Строительство автомобильных дорог в России
- Лучшие в мире дороги. Как это делают в США
- Строительство автодорог в Европе
- Стоимость строительства 1 км автомобильной дороги
- Видео «Вот как делают лучшие дороги в мире»
Работа выполняется по специальной технологии, обеспечивающей стойкость к температуре, повышенным нагрузкам и иным факторам. Ниже рассмотрим роль таких объектов, особенности их строительства в разных странах и приведем стоимость возведения 1 квадратного километра.
Роль автомобильных дорог
Для грузовых и пассажирских перевозок применяются разные виды транспорта: авиа, ж/д, речной и автодороги. Железнодорожное сообщение берет на себя транспортировку людей и товаров на большие расстояния и в значительных объемах. Для непосредственной доставки потребителям и перемещений на меньшие расстояния применяются автомобили.
Они имеют большую мобильность и высокую скорость доставки, позволяют перевозить товары в малонаселенные районы и развивать малые сферы бизнеса.
От протяженности, разветвленности и качества автомобильных дорог зависит развитие экономики. Низкое качество дорожных покрытий свидетельствует о трудностях в стране и приносит ей непоправимый вред. Имеющиеся трассы должны связывать города и позволять двигаться с высокой скоростью.
Условно такие инфраструктурные объекты делятся на следующие категории:
- Автомобильные дороги общего пользования. Используются для перемещения всех транспортных средств без лимитов.
- Регионального и межмунициального значения. Находятся во владении местных органов власти, частных лиц или компаний.
- Местные. Такими дорогами владеют власти определенных населенных пунктов, которые выделяют на них деньги из бюджетов.
- Частные. Принадлежат определенным компаниям или частным лицам.
Для развития экономики важно уделять внимание развитию всех видов дорог. Задача правительств на разных уровнях состоит в инвестировании в сферу, увеличение количества и качества дорожных покрытий.
К примеру, в РФ общая протяженность дорог составляет около 1 млн километров, а для нормального функционирования экономики цифра должна быть больше — до 1,5-2 млн рублей.В более развитых странах сфере уделяется больше внимания, что позитивно сказывается на экономике.
Этапы строительства автомобильных дорог
В каждой стране действуют персональные нормы по строительству автомобильных дорог и их структуре. В Российской Федерации нет органа, который бы централизованно занимался созданием новых СНиПов и ГОСТов, поэтому при выполнении работы используются действующие стандарты. В частности, главный документ — СНиП 3.06.03.85, выпущенный в 1985-м и пересмотренный в 2011-м.
Процесс строительства проходит в несколько этапов:
- Топографическая съемка. Геодезисты проводят работы на местности, определяют лучшие пути прокладки маршрута, анализируют рельеф, определяют глубину расположения подземных вод и т. д.
- Подготовка. Включает в себя очистку территории от посторонней растительности, зданий и объектов.
- Оформление сметы и покупка новых материалов. Выполняется с учетом действующего проекта.
- Земляные работы. Проводятся работы по оптимизации грунтовых пород, возведения насыпей и их укрепления. Выполняется закупка грунта и его доставка на место работ.
- Создание новых или оптимизация имеющихся коммуникаций. Необходимо для запуска и проведения строительства.
- Изготовление основания для дальнейшей укладки асфальтного покрытия. В качестве «подушки» применяется сам грунт, отдельно песок, щебень или щебеночно-песчаный состав. Использование песчаного слоя обеспечивает сбор и вывод влаги. Применение щебенки позволяет делать укладку в любую погоду. Универсальным вариантом считается песочно-щебеночный вариант.
- Укладка геологического текстиля и решеток. Такие материалы используются для укрепления дорожного слоя при строительстве на глинистых и суглинистых почвах. Геотекстиль является более старой версией, а георешеткипредставляют собой современный вариант армировки. Укладка текстиля осуществляется на плотную землю, а решетку — на дорнит.
- Нанесение покрытия. Следующим этапом является нанесение асфальтобетонного состава или литого асфальта. Первое решение представляет собой многослойную структуру из песка, щебенки, каменной муки и расплавленного асфальта. Наносится в два и более слоев. Второй метод имеет вид текучей и вязкой смеси, которая изготавливается из тех же элементов и доставляется к месту строительства с помощью специального транспорта. После доставки он выливается непосредственно на поверхность.
- Обустройство дороги. На следующем этапе наносится дорожная разметка, устанавливаются знаки, обустраиваются канализационные сливы, монтируется освещение.
- Организуется охрана территории (если это необходимо), устанавливаются камеры контроля скорости и т. д.
Выше приведена общая технология возведения автодорог, но она может меняться или дополняться в зависимости от страны и действующих в ней норм. Большое значение имеет тип дороги, ее назначение, объем финансирования и применяемая технология.
Строительство автомобильных дорог в России
При строительстве автодорог в РФ применяется стандартная технология, предусматривающая полный комплекс подготовительных работ, создание основания, покрытие верхнего слоя и выполнение завершающего комплекса мероприятий.
Главная особенность российских дорог — применение для строительства асфальтобетона. Материал состоит из смеси мелкого щебня и вяжущего битума. Перед укладкой нагревается до высокой температуры, а к месту работ доставляется специальными грузовиками.
Из-за жестких требований к температурному режиму подготовка должна производиться непосредственно перед началом строительства. При выполнении задач на территории города или вблизи населенного пункта это не вызывает проблем. Если речь идет об удаленных объектах, приходится создавать мобильные асфальтобетонные заводы.
Толщина укладки асфальта составляет 0.4-0.5 м, а для улучшения сцепления требуется нанесение битума. Количество слоев может отличаться в зависимости от типа работы. К примеру, для дорог во дворах и на тротуарах достаточно одного, для покрытий общего пользования — двух, а для трасс с повышенными требованиями — три и более.
Что касается самих планов по строительству, на сегодня в РФ действует проект, рассчитанный до 2035 года. Он предусматривает строительство до 17.6 тысяч километров и охватывает 44 региона. К концу установленного срока планируется создать два обхода столичного региона. Первый будет связывать Санкт-Петербург, Смоленск и Саратов. Второй предусматривает ввод трассы М11 и связь с маршрутом Кострома-Екатеринбург.
Параллельно ведется работа по переход с асфальтобетонной на цементобетонную смесь. Такая технология более сложная, но позволяет создавать дороги более высокого качества. К примеру, в Соединенных Штатах из этого материала делается 80% автодорог, а в Германии — почти половина.
Лучшие в мире дороги. Как это делают в США
Американцы понимают значение автомобильной дороги для экономики страны, поэтому особое внимание уделяется их качеству. В стране выделяется несколько классов таких объектов, а к основному относятся автомобильные магистрали. Государственные и федеральные трассы по праву считаются одними из лучших в мире.
Одна из причин — применение бетонной технологии, что обеспечивает стойкость к нагрузкам и большой срок службы. Монолитные дорожные покрытия изготавливаются посредством создания «подушки» с последующим нанесением и разравниванием рабочего состава на поверхности. Для сохранения его качеств соблюдаются влажностные и температурные требования.
Особенности строительства зависят от типа дорог:
- сборные — с применением дорожных плит;
- временные — использование изделий без специальной арматуры;
- общего пользования — бетонные плиты нового типа с арматурой в продольных каналах.
Сравнительно новые автодороги представляют собой сложную структуру и создаются в несколько этапов:
- Выбор около 1 м грунта.
- Трамбовка по слоям и создание глиняно-песчано-гравийной «подушки»
- Поливка поверхности водой, известковым и хлоридо-кальциевым раствором.
- Рыхление и повторная трамбовка для формирования «подушки» с оптимальным процентом влаги.
- Укладка двойного слоя асфальта от 5 до 7 см высотой. Используется в качестве базы для укладки бетона и выполняет гидроизоляционные качества.
- Монтаж арматурной сетки.
- Использование бетоноукладчика для заливки определенной части автодороги монолитным бетоном толщиной 30 см. Работа выполняется между термическими швами.
- Выжидание около 28 дней, которые необходимы для полного застывания.
Если следовать технологии, ремонт автомобильной дорогитребуется не ранее, чем через 25 лет, а в реальности до 40 лет. В Соединенных Штатах есть трассы, которые построены еще в 60-х и до сих пор не ремонтировались. Строительство таких покрытий выгодно для правительства. К примеру, с 1 галлона (4 л) оплаченного бензина 2.5 цента идет дорожный фонд, который каждый год получает 20-30 млрд долларов и более.
Дополнительно поступают средства от налогов, сборов и вложения частных лиц или компаний. Благодаря стойкости к нагрузкам, высокому качеству и хорошей разветвленности, по дорогам США каждый год перевозится грузов на 6 млрд долларов и более. Это больше, чем по железным дорогам, что обусловлено большей выгодой.
Строительство автодорог в Европе
Дороги в Европе не отстают по качеству от американских, а по некоторым критериям даже опережают. Европейцы не торопились сразу отстраивать такие объекты, а сначала изучили опыт США и постепенно приступили к работе. При изготовлении использовались лучшие технологии Соединенных Штатов, а при расчете нагрузки использовались завышенные параметры для устойчивости к грузовым перевозкам.
Одним из эталонов европейских дорог считается Германия, в которой доступны лучшие по качеству трассы. При выполнении работ по подготовке земельного участка техника углубляется на 150-180 см. Для сравнения в США эта глубина вдвое меньше. При расчете учитывается необходимость эксплуатации в условиях низких температур. Для этого на первом этапе кладется дренаж, и обязательно считается срок службы полотна.
В строительство европейских дорог инвестируется в 20 раз больше средств, чем в Соединенных Штатах. Для контроля качества создаются специальные органы, представители которых следят за включением в состав необходимых добавок и контролируют качество. В роли покрытий применяется асфальт и бетон.
Инженеры до сих пор спорят, какой из вариантов лучше. К примеру, на городских улицах используется асфальтное покрытие с поглощением шума. При строительстве автобанов в 3 из 4 случаев также применяется асфальт, а количество слоев не менее трех.
Технология подразумевает нанесение асфальтового состава и его обработки катком. Если планируются большие нагрузки на поверхность, используется литой асфальт. При таком выборе происходит распределение состава и создание легкой «пупырчатости» с помощью щебенки.
Последнее время все чаще применяются инновационные технологии при строительстве. Популярность набирает самовосстанавливающееся асфальтное покрытие, подразумевающее использование индукционной энергии. В состав смеси вводятся магнитные элементы, а при нагреве они закрывают имеющиеся повреждения. Такая технология применяется на небольших территория, которые закрываются для ремонта автодорог.
Процесс строительствапроходит с учетом интересов участников процесса. Работа осуществляется по принципу «компактного асфальта». Его суть в том, что рабочие работают в два слоя. На первом этапе специальная машина наносит первый, а потом сразу и верхний слой. Цель такого использования состоит в защите от заторов.
Стоимость строительства 1 км автомобильной дороги
С удорожанием материалов и усложнением технологии расходы на строительство дорог также увеличиваются. К примеру, в России средняя стоимость 1 км одной полосы около 20-25 млн рублей. При этом на реконструкцию уходит 30, на капремонт — 16, а на ремонт — 8 млн рублей.
В других странах имеются свои тарифы. К примеру, в Швеции цена 1 км дороги около 5,6 млн евро, в Великобритании — 19.2 млн евро, в Германии — 5.7 млн евро. В США на возведение 1 мили полосы требуется 1.9 млн долларов.
Заключение
Важность автомобильных дорог сложно переоценить, ведь от их разветвленности и протяженности зависит развитие экономики. Немаловажным фактором является качество, от которого зависит возможность эксплуатировать покрытия в течение продолжительного времени и не тратить деньги на ремонт.
Источник perevozka24.ruКакая профессия связана с дорожным строительством?
Да, специальностей по типу инженеров существует очень много. И одной из них является специальность инженера, занимающегося строительством автомобильных дорог. Ведь автодороги строят не абы как.
Их конструкцию продумывают до мельчайших деталей и занимаются этими расчетами именно инженеры. Тем не менее стоит более детально поговорить, кто же это такое – инженер по строительству автодорог.
Краткое описание профессии и ее особенностей
Специалист, освоивший профессию инженера по строительству автодорог, занимается тем, что ставит и решает задачи, которые имеют прямое отношение к проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, а также организовывает их дальнейшую эффективную эксплуатацию. Кроме того, инженер занимается разработкой и ведением документации, а работать он может в строительных и проектных организациях.
Описываемая профессия – это интеллектуальный вид деятельности, который не исключает и вероятность физического труда. Ведь инженер занимается непосредственным контролем за всеми процессами, которые связаны с автодорогами.
Когда же автодорога построена, то он занимается еще и тем, что осуществляет надзор за тем, в каком техническом состоянии находятся дороги. Также он следит за тем, чтобы техническое состояние дорог тщательно поддерживалось и их ремонт проводился согласно всем правилам.
Ввиду всего, что описано выше, можно сделать вывод, что инженеру приходится регулярно патрулировать возведенные объекты для того, чтобы оперативно принять необходимые меры и предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия и не только. Под его началом работает целая бригада рабочих, оснащенная всей необходимой техникой и инструментом, а также средствами для передвижения между объектами.
Инженер занимается техническим надзором за средствами по организации дорожного движения, а также, он знает, понимает и применяет все действующие нормативные документы, которые имеют непосредственное отношение к его деятельности.
Кроме того, он должен быть прекрасно знаком с нормативными актами об охране труда и окружающей среды. В процессе своей работы такой специалист обязательно соблюдает все нормы, методы и приемы, позволяющие максимально обезопасить труд.
Стоит отдельно поговорить о том, какими правами обладает инженер по строительству автомобильных дорог. К его правам относят:
- наличие права предпринимать любые действия для того, чтобы предотвратить и устранить любые нарушения или несоответствия;
- наличие права на то, чтобы получать все социальные стандарты, которые гарантированы человеку с такой специальностью на государственном уровне;
- возможность требовать, чтобы ему активно содействовали в исполнении его должностных обязанностей и осуществлении прав;
- возможность требовать создание организационно-технических условий, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, что подразумевает предоставление нужного инструмента и оборудования.
Кроме того, инженер по строительству автомобильных дорог имеет полное право на то, чтобы ознакамливаться со всей необходимой документацией, которая имеет отношение к проектам и так далее. и, конечно, такой специалист имеет полное право на повышение квалификации.
При этом следует знать, что данная профессия подразумевает и немалую ответственность. Так, ему придется отвечать за невыполнение обязанностей или несоответствие результата с должностной инструкцией.
Также ему придется отвечать и за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Кроме того, ему придется отвечать и за разглашение информации о компании, если сама информация относится к коммерческой тайне.
На инженере по строительству автомобильных дорог лежит полная ответственность за все правонарушения, которые будут совершены в процессе его деятельности, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. Также такому специалисту придется отвечать и за неправомерное использование тех служебных полномочий, которые ему предоставлены, то есть использование их в своих личных целях.
Профессия: дорожный строитель. Плюсы и минусы
Место, где вам всегда дадут заработать — дорожный строительный объект!
Существует стереотип, что люди, работающие на дороге — это низший класс рабочего общества, пользующиеся меньшим уважением, и современная молодежь все чаще предпочитает работе дорожной — офисную. Неужели все так плохо на самом деле? Давайте разберемся.
Дорожные работы — это не только лопата, внутри самого процесса люди делятся на различные под профессии, соответственно и зарплата варьируется у каждого класса в зависимости от сложности поставленных задач. Естественно, руководитель строительных работ получит гораздо больше, чем обычный дорожный рабочий. А для этого нужно терпение и труд, но самое главное — образование.
Поступив в дорожно-строительное учебное заведение — вы сможете познать технологии построения дорожного полотна, обучиться геодезии, геологии, при этом закрепив полученные знания практикой, которой вас будут снабжать по истечению курса обучения.
Попробуем разобрать плюсы и минусы вашего потенциального пребывания в роли дорожного рабочего
Плюсы:
- высокая оплата труда, при этом вы должны любить работу и не бояться физического труда.
- карьерный рост — начав свой путь простым рабочим, по истечению времени вы сможете заслужить повышения. Простой пример: дорожный рабочий — бригадир — мастер на участке и т.д.
- множество полезных знакомств, которые пригодятся вам в будущем.
- вы не останетесь без работы — она есть всегда.
- для некоторых профессии наличие образования не обязательно.
Минусы:
- работа дорожным строителем требует крепкой моральной и физической подготовки.
- вам придется столкнуться с людьми разного типа, которые могут кардинально отличаться от привычного круга общения.
- работы ведутся однотипно и монотонно — нужна хорошая выдержка.
- грязь и плохие погодные условия — будьте готовы, что после рабочей смены легкого пятиминутного душа вам будет мало.
- тяжелый рабочий график — в основном работы в сезон идут без выходных, смены длятся от 12 часов.
Вывод
Из всего вышеперечисленного следует понять, что строительство дорог — не для каждого. Но, окончив тематическое заведение в данном направлении вы никогда не останетесь без работы. Карьерный рост будет стимулировать вас работать более продуктивно, а вознаграждение за труд не заставит себя ждать.
Профессия Дорожный рабочий
Дорожный рабочий – специалист, занимающийся ремонтом асфальтобетонных покрытий, установкой бордюров, дорожной разметкой, обустройством ограждений и обочин. Словом, в его компетенцию входит весь спектр работ по обустройству дорог.
Дорожные рабочие трудятся в составе бригады, которую нанимают бюджетные коммунальные службы. Иногда бригаду формируют частные организации для выполнения определенных задач.
Профессия предполагает наличие узкоспециализированных знаний и опыта, поэтому дорожные рабочие имеют разряды квалификации, полученные после прохождения аттестации.
Обязанности дорожного работника
- Строительство новых дорог.
- Ремонтные работы на проезжей части, тротуарных дорожках, обочинах.
- Установка, замена бордюров, барьеров, тросовых ограждений, отбойников, островков, клумб.
- Монтаж плит на автомобильных дорогах, обустройство аэродромных взлетных полос (актуально для специалистов шестого разряда).
- Установка дорожных знаков.
- Обустройство подъездов к остановкам общественного транспорта.
- Нанесение всей разметки, включая зебру пешеходного перехода и специальные обозначения.
- Чистка дорог в зимний период с использованием снегоуборочной техники.
Подробный перечень обязанностей описан в должностной инструкции, в зависимости от уровня квалификации специалиста.
Обучение профессии дорожного рабочего
Практически каждый желающий может стать дорожным рабочим, единственное требование – наличие аттестата о среднем образовании. Зачастую, начинающий специалист изучает теоретическую часть непосредственно на месте работы, где сразу же переходит к практике.
Освоить азы профессии более досконально можно на специальном курсе в учебном центре. По окончании учебы студенты проходят практику, далее им присваивают второй разряд. Всего существует пять разрядов дорожных рабочих – со второго по шестой, каждому из которых соответствует наличие определенных профессиональных знаний и умений.
Преимущества и недостатки профессии
Главное преимущество – это доступность профессии. Дорожные работы – идеальная сфера деятельности для тех, кто хочет освоить новую специальность. Обучение проходит быстро, не требует больших денежных вложений, при этом сразу после учебы можно приступать к работе.
Другой плюс профессии – перспективы карьерного роста. Спустя время вы можете пойти на повышение квалификации, для этого необходимо пройти аттестацию. Чем выше категория, тем к большему спектру работ вы допускаетесь, и тем, соответственно, выше будет заработная плата.
Так как нанимают дорожных рабочих в основном бюджетные организации, то трудоустройство всегда официальное со всеми вытекающими из этого преимуществами в виде плановых отпусков, оплачиваемых больничных, регулярных выходных и прочих социальных гарантий.
К существенным недостаткам работы относятся тяжелые условия труда. Поскольку трудиться приходится в любое время года, нужно быть готовым находиться по многу часов на открытом воздухе под палящими лучами, в мороз и ветреную погоду, подстраиваясь под обстоятельства.
Какими личными качествами нужно обладать
Для комфортной и продуктивной работы дорожный рабочий должен быть физически выносливым человеком, из-за чего профессия по умолчанию считается мужской. Соискатель должен быть здоровым и крепким, способным поднимать тяжести, подолгу работать с горячими асфальтобетонными смесями в жаркую погоду.
Работник должен ответственно и скрупулезно относиться к выполнению своих обязанностей, быть коммуникабельным и открытым к общению с коллегами. Малейший технологический просчет может повлечь за собой преждевременную порчу готового объекта, например, проседание асфальта.
Только старательная работа каждого члена бригады с внимательным отношением к деталям позволит качественно выполнить общую задачу.
Профессия Дорожный рабочий: кто это и чем занимается
Строительство дорог в России – одна из наиболее востребованных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Шутки о плохих дорогах в стране постепенно уходят в небытие, что подтверждается статистикой за 2017 год: более 80% федеральных трасс отвечают всем нормативным требованиям.
При этом новые дороги появляются регулярно и сооружаются довольно быстрыми темпами, что автоматически делает востребованной и рабочие специальности, связанные с дорожным строительством.
Чем занимается дорожный рабочий
Наиболее распространенная и малоквалифицированная специальность – это дорожный рабочий. Он выполняет довольно широкий круг обязанностей, так или иначе связанных с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, траншейными работами и т.д. Именно на дорожном рабочем лежит вся тяжесть строительства и ремонта дорог, тротуаров, путепроводов.
В обязанности дорожного рабочего входит:
- Очистка поверхности перед заливанием бетона, укладкой асфальта;
- Обустройство барьерного ограждения на участке работ;
- Расстановка маяков и дорожных знаков;
- Разметка трасс и пешеходных переходов;
- Монтаж дорожных и аэродромных плит;
- Организация подъездных путей для строительного транспорта;
- Дренажные работы на трассе;
- Обустройство канав, ливневых траншей и т.д.
- Монтаж и замена бордюров и ограждений.
Работа дорожного рабочего сопряжена с физическим трудом на открытом воздухе, зачастую в плохих климатических условиях. Претендовать на подобную работу могут только физически крепкие и выносливые молодые мужчины. Трудятся дорожные рабочие под началом бригадира и инженера по строительству, которые контролируют процесс ремонта, возведения трассы.
Следует отметить, что дорожные работы в России можно проводить всего несколько месяцев в году, поэтому сезонность – одно из обязательных условий дорожного рабочего. В зимний период таким работникам зачастую приходится переключаться на уборку улиц и тротуаров.
Труд дорожного рабочего также сопряжен с большим риском – всегда есть опасность пострадать или погибнуть в ДТП. Особенно, если речь идет о работе на загородных трассах в темное время суток.
«Сбит дорожный рабочий» — это к сожалению, довольно частый заголовок в новостных сводках. Работникам, как правило, выдают светоотражающие жилеты и каски, чтобы их было лучше видно в темноте, но полностью от опасности это не спасает.
Тем не менее вакансии дорожного рабочего весьма популярны на сайтах по поиску работы, поскольку для трудоустройства не требуется больших познаний – достаточно хорошей физической формы.
Где выучиться на дорожного рабочего
Чтобы получить работу дорожного рабочего, достаточно окончить среднюю школу. Однако при этом можно претендовать только на самую низкоквалифицированную работу.
В России есть учреждения среднего профессионального образования, которые целенаправленно готовят таких специалистов. Однако наиболее целесообразно окончить краткосрочные курсы переподготовки в учебном центре, чтобы получить необходимое удостоверение и специальность.
Стоимость курсов составляет в среднем 5900 рублей, сроки обучения – от трех до семи дней.
Квалификационные разряды дорожного рабочего
В профессии дорожного рабочего есть пять квалификационных разрядов – со второго по шестой. Дорожный рабочий 2 разряда занимается наименее квалифицированным трудом, а именно:
- очисткой от пыли и грязи дорожного основания;
- перекидка щебня, песка и асфальта;
- поливка водой оснований и перекрытий;
- мойка дорожных знаков;
- разборка оснований и бордюров вручную и другие обязанности
Дорожный рабочий 3 разряда получает возможность заниматься профилированием под укатку по маякам, профилированием дорожного основания, установкой дорожных знаков, обустройством и ремонтом дренажных канав и т.д.
Дорожный рабочий 4 разряда. Помимо профилирования также должен уметь проводить ремонт покрытий «заплатками», готовить слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб, проводить предварительную разметку контрольных точек на асфальте и т.д.
Дорожный рабочий 5 разряда. Умеет устранять просадки дорожного полотна, исправлять поврежденные архитектурные элементы дорог, проводить ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов. Также специалист умеет самостоятельно наносить дорожную разметку с помощью краски или термопластика, в том числе рисовать «зебру»
Дорожный рабочий 6 разряда. Наивысшая квалификация, при которой специалист владеет технологией укладки железобетонных, а также чугунных и стальных плит.
Средняя заработная плата дорожного рабочего
На рынке труда специальность дорожного рабочего весьма востребована, поскольку всегда требуются специалисты с опытом работы в этой отрасли и соответствующими навыками. Чаще всего предполагается работа вахтовым методом, либо сезонные заработки.
Однако при этом соискателю не следует рассчитывать на высокий уровень зарплаты. Оплата труда колеблется в районе 25 тысяч рублей, в случае с вахтовой работой – до 45 тысяч рублей в качестве единоразовой выплаты (в зависимости от сроков строительства).
Более-менее достойную оплату можно получить на строительстве крупных инфраструктурных объектов (мостов, эстакад, аэродромов, трасс федерального значения), но в этом случае требования к опыту и квалификации будут соответствующие.
Источник gmc64.ru