У меня зарегистрировано НКО по оказанию услуг по уходу за пожилыми и престарелыми людьми. Сейчас прошу выделить мне земельный участок для строительства собственного здания, т.к. срок аренды подходит к концу. Муниципалитет готов помочь с выделением земли на эти цели, но пока не может найти законное решение о том, как предоставить участок без проведения конкурса. «Понимаем, что цель благородная, но давайте сделаем это не нарушая закон.» Вот их слова. Помогите обосновать.
Сергей Николаевич, добрый вечер!
Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Заключение договоров аренды, договоров
безвозмездного пользования, договоров доверительного управления
имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении государственного или муниципального
имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам
проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,
за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: 4) некоммерческим организациям, созданным в форме
ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций
(объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям,
общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной
самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям
(ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений
работодателей, товариществ собственников жилья, социально
ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие
гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов
деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
Глава 5 указанного ФЗ говорит о возможности предоставления муниципальных преференций
Государственные или муниципальные преференции
могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа
исполнительной власти, органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных
осуществляющих функции указанных органов органа или организации
исключительно в целях:
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
согласно ст. 20 предоставление преференций согласовывается с УФАС
Федеральный орган исполнительной власти, орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о
даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной
федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению
прилагаются:
Как обосновать армирование ленточного фундамента | Узлы на высокопрочных болтах — особенности
Согласование УФАСом предоставления вам преференции в виде продажи ЗУ без проведения торгов должно снять все опасения муниципалов, а возможность предоставления НКО муниципального ЗУ без конкурса прямо предусмотрена законом
Здравствуйте, Без проведения торгов, Вам еще могут выделить землю.
Если, больше никто на эту землю не будет претендовать.
То есть преференций нету, Вам выдают землю, так как больше никто не предьявляет желаний завладеть данной землей, в течение установленного законом срока.
Здравствуйте, Сергей Николаевич! Согласно п. 2 ст. 16.3 ФЗ О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Фонд вправе передавать земельные участки Фонда, предназначенные для строительства объектов инфраструктуры и общежитий, необходимых для обеспечения образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях,в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством с учетом особенностей, установленных настоящей частью. В безвозмездное пользование могут быть переданы земельные участки Фонда, предназначенные для строительства указанных объектов на основании поступивших в Фонд обращений заинтересованных в строительстве указанных объектов лиц.
Таким образом, для получения земельного участка для строительства здания для престарелых людей в безвозмездное пользование Вам необходимо написать заявление в Фонд развития жилищного строительства в Вашем регионе.
Муниципалитет готов помочь с выделением земли на эти цели, но пока не может найти законное решение о том, как предоставить участок без проведения конкурса.
Пунктом .12 ч.2 ст.39.10 ЗК РФ предусматривается, что некоммерческим организациям, созданные гражданами для жилищного строительства,могут предоставляться земельные участки в безвозмездное пользование в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
, Статьей. 3, Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О содействии развитию жилищного строительства» предусмотрена безвозмездная передача земельных участков ЖСК: :
п. 6.4) осуществляет передачу земельных участков Фонда в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам, которые созданы в целях обеспечения жильем граждан, указанных в части 4 статьи 16.5 настоящего Федерального закона, и удовлетворяют условиям, установленным статьей 16.5
Поэтому вы можете создать ЖСК для людей, которых обслуживаете и на основании п.12 ст.39.10 и ст.3 закона «О содействии развитию жилищного строительства» и обратиться к Фонду развития жилилищного строительства и администрации МО от имени ЖСК о выделении для ЖСК земельного участка, на котором построите дом для проживания, граждан, обслуживаемых вашим НКО. В этом доме часть помещениий можно отвести под служебные помещения…
Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
Источник: pravoved.ru
Ходатайство о намерениях и обоснование инвестиций
Понятно, что реализация проекта на практике — процесс длительный, подразумевающий его последовательную реализацию в нескольких стадий (фаз). И каждая из них имеет свои особенности. Следовательно, целесообразно предварительно пояснить, в чём, конкретно, заключается каждая из них. Как сказано выше, строители различают предпроектную, проектную и эксплуатационную фазы.
Обоснованием целесообразности проектирования и строительства объекта занимаются в ходе предпроектных исследований. В случае принятия решения продолжить работы по проекту, приступают к проектированию. Разработанный проект в тех случаях, когда это необходимо в соответствии с законом, направляется на экспертизу.
А разделы проекта по экологическому обоснованию — на экологическую экспертизу. Только после прохождения проектом экспертизы и получения заказчиком разрешения на строительство приступают к возведению (строительству) объекта. По завершении строительства и после принятия объекта в эксплуатацию — к его эксплуатации. Если вспомнить обо всех этапах жизненного цикла объекта строительства, то понятно, что по истечении срока эксплуатации предстоят ещё ликвидация объекта и утилизация строительных отходов.
Поэтому вначале рассмотрим обоснование инициатором проекта его перспективности в ходе предпроектных исследований и проработок. Как правило, они проводятся с целью получения разрешения местных органов власти реализовать этот проект на их территории и выделить для этого участок под строительство. Затем перейдём к последовательному рассмотрению перечисленных выше этапов.
В общем случае предпроектные исследования проработки включают последовательную разработку, подготовку и согласование перечисленных ниже документов:
- 1. Ходатайство (Декларация) о намерениях.
- 2. Обоснование инвестиций.
- 3. Отчет по инженерным изысканиям.
В настоящий момент разработка документации в рамках предпроектных исследований регламентирована нормативными документами. Понятно, что в них помимо общих требований к составу и содержанию каждого из документов есть вполне конкретные требования по охране ОС и рациональному природопользованию.
Выполнение этих требований также необходимо обеспечить в ходе проработок по проекту. Однако нигде нет ссылок и указаний на то, что перечисленные выше документы разрабатываются инициаторами проекта во всех случаях без исключения. Очевидно, на их разработке может настаивать местная администрация, выделяя участок под строительство. Поскольку в этом случае ей нужны доказательства обоснованности решений по проекту, в частности, и с точки зрения соблюдения требований экологической безопасности. Поэтому важной составной частью предпроектных исследований и проработок являются экологические проработки и расчеты, которые проводятся в обоснование выполнения требований по охране ОС и рациональному природопользованию.
Следует заметить, что иногда при обосновании экологической безопасности проекта в ходе таких проработок прибегают к помощи специализированных организаций, в дальнейшем также занимающихся экологическим сопровождением проекта на других стадиях его реализации. Действительно, лучше всего прибегнуть к помощи специалистов на самых ранних этапах, когда у профессионально подготовленного исполнителя этих работ есть все шансы своевременно выявить все возможные негативные воздействия объекта на ОС. В дальнейшем это помогает обосновать, а потом и реализовать на практике весь комплекс необходимых природоохранных мероприятий. Эти мероприятия, как правило, разрабатывают с целью минимизации или компенсации негативных воздействий на ОС. А сам общий перечень природоохранных мероприятий (ПОМ) в обязательном порядке представлен в специальном разделе проекта.
Поэтому в Ходатайстве (Декларации) инициатор проекта (инвестор) достаточно подробно разъясняет суть своего инвестиционного замысла. В упомянутом выше «Типовом положении . » содержится стандартная форма представляемого документа. Согласно этой форме в разрабатываемый документ включаются: сведения об инвесторе, краткая характеристика месторасположения объекта и естественных условий мета строительства. Кроме того, там же должна быть представлена характеристика инвестиционного проекта, указаны источники его финансирования и потребности в различных ресурсах (трудовых, природных, финансовых) для реализации проекта.
Поскольку условия строительства оказывают существенное влияние на выбор конструктивных элементов и параметров сооружения, а также влияют на обеспечение его экологической безопасности, то большое внимание уделяют сбору и анализу данных о естественных природных ресурсах.
Как правило, характеризуя эти естественные условия, вначале приводят данные по метеоусловиям (температуре, влажности, осадкам, скорости ветра и т.п.). А также приводятся сведения о таких явлениях, как туманы, грозы, изморози, гололед и т.п. Затем следуют гидрологические данные и сведения по физико-химическим свойствам наземных и подземных вод.
Подробно описывают геоморфологические условия предполагаемой площадки строительства и ландшафт. Приводят характеристику геологических условий. Особое внимание уделяется грунтовым условиям и характеристике подземных и поверхностных вод. Понятно, что собирать и структурировать информацию о природных условиях проще, если ориентироваться на стандартную форму её представления. В качестве такой формы можно использовать таблицу одного их нормативных документов [82], образец которой приведен в Приложении 2 к настоящему Пособию.
Но возникает вопрос: как проще всего организовать сбор такой информации? Например, можно использовать некоторые первоисточники данных о естественно-природных условиях района строительства. В частности, это библиографические данные и сведения ранее выполненных изысканий в месте предполагаемого строительства, если, конечно, такие имеются. Также можно обратиться к справочникам по климату и нормативно-технической литературе. Большой объём информации применительно к различным регионам содержится в своде правил СП 131.13330.2012. «Строительная климатология» (актуализированная редакция СНиП 23-01-99*) [45].
В настоящее время при сборе информации о естественных и природно-климатических условиях используют данные гео- информационных систем (ГИС), которые предназначаются для сбора, хранения, анализа графических, пространственных данных и информации. Также возможно использование данных информационных систем градостроительной документации (ИСОГД) и в перспективе можно будет использовать данные федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП). ФГИС ТП создаётся в настоящий момент с целью обеспечения информационной поддержки органов государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, а также оптимизации процесса согласования документации территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Как заполняется форма Ходатайства (Декларации)? Обычно при её заполнении, помня об экологической составляющей проекта, нужно отразить следующие моменты. Например, согласно рекомендациям упомянутого выше документа при выборе и обосновании площадки строительства и возможных схем прокладки коммуникаций следует учесть экологические характеристики самой площадки, также возможное влияние объекта на ОС. В этом случае нужно помнить о том, что уровень экологического риска зависит не только от величины и интенсивности воздействий, но и восприимчивости окружающей среды в месте возведения объекта.
Какие ещё данные приводятся в Ходатайстве (Декларации) с учётом этого обстоятельства? В этом документе, как правило, представлено краткое обоснование общей потребности в земельных ресурсах (для основного объекта и вспомогательных объектов и зданий) и для организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Также указываются потребности в других видах ресурсов.
Например, сырье и материалах, топливно-энергетических, водных ресурсах, используемых на различные нужды (питьевое водоснабжение, хозяйственно-бытовые нужды и т.п.). Приводятся прогнозируемые объемы сточных вод. Следовательно, должны быть указаны возможности по их очистке. Приводятся объёмы планируемых отходов с указанием способов их утилизации. Помимо этого в разрабатываемом документе должно быть сказано о возможности возникновения аварийных ситуаций и их последствиях (в частности, вероятность, масштаб, продолжительность).
Следует отметить, что собранные данные, как правило, носят предварительный характер и уточняются в ходе последующих проработок по проекту в случае, если в дальнейшем будет принято решение продолжить работы по проекту. Но разработка Ходатайства (Декларации) не всегда означает, что инвестор продолжит такие работы в любом случае.
Он может их прекратить, если посчитает, что его вложения в этот проект будут рискованными и не оправдаются. Кроме того, местные органы власти, изучив представленную инвестором документацию, могут посчитать, что реализация такого проекта на их территории нецелесообразна. И, в частности, могут мотивировать такое решение и экологическими соображениями, например, если возведение объекта, например, существенно увеличивает антропогенную нагрузку на природную среду. Следовательно, основная задача инвестора, заинтересованного в реализации своего проекта — убедить местные органы власти в перспективности проекта, а также его экологической безопасности. А для этого ему следует внимательно отнестись к разработке всей обосновывающей документации в рамках предпроектных проработок и исследований.
В тех случаях, когда предлагаемый объект относится к опасным производственным объектам (ОПО), при разработке Ходатайства (Декларации) это должно быть обязательно указано. В дальнейшем, при работе над таким проектом следует опираться на Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [10]. Категории опасных производственных объектов перечислены в Приложении 1 к данному закону.
Вернёмся теперь ко второму этапу предпроектных проработок, в ходе которого разрабатывается Обоснование инвестиций. При работе над этим документом можно воспользоваться методическим документом «Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Практическое пособие», разработанным ФГУП «Центринвестпроект». Но при этом следует учесть, что последовавшее за его выходом обновление нормативно-технической документации в строительстве как бы ставит под сомнение целесообразность использования Пособия с целью разработки такого документа, как «Обоснования инвестиций . ». Но этот документ по «Обоснованию инвестиций. » содержит большой объём полезной информации, в частности, множество структурированных таблиц, которыми с успехом можно воспользоваться, занимаясь сбором и анализом информации по проекту, а также его экологическому обоснованию.
Поэтому кратко остановимся на основных разделах этого документа. Прежде всего, следует обратить внимание на так называемую общую организационно-технологическую схему разработки «Обоснований инвестиций в строительство объектов», а также таблицу, в которой подробно перечислены названия разделов документа, а также указано, какие именно сведения могут быть представлены в каждом из них. Таким образом, пользователь имеет под рукой материал, который существенно упрощает его задачу в случае необходимости подготовки материалов по обоснованию инвестиций. По сути дела исполнителю нужно заполнить несколько таблиц данного Пособия, подробно ответив на все вопросы, которые в них содержатся.
На глубину проработки материалов исполнителем, а также степень подробности ответов на вопросы при заполнении таблиц, могут повлиять несколько факторов. Например, во-первых, цели инвестиционного проекта, во-вторых, сложность и новизна конструктивных решений по объекту, ответственность сооружения, а также естественно-природные условия места строительства. Согласно рекомендациям вышеназванного Пособия в состав материалов обоснования инвестиций, как правило, включают следующие разделы:
- 1. Исходные данные и условия.
- 2. Мощность предприятия. Номенклатура продукции.
- 3. Технологические решения.
- 4. Обеспечение ресурсами.
- 5. Место размещения объекта.
- 6. Строительные решения.
- 7. Оценка воздействия на окружающую среду.
- 8. Структура предприятия.
- 9. График проекта.
- 10. Финансы. Эффективность инвестиций.
- 11. Выводы.
Но не все эти разделы напрямую касаются вопросов обоснования экологической безопасности объекта. Однако в том или ином объёме всё-таки могут всё-таки содержать данные, которые необходимо принять во внимание при решении этого вопроса. Приведём пример, какие именно данные и из каких разделов. Так, в разделе «Исходные данные и условия» согласно рекомендациям Пособия должны быть представлены сведения об окружающей и природной среде района строительства, перечислены виды ресурсов, вовлекаемых в хозяйственную деятельность при возведении объекта, а также приведены сведения о наличии рекреационных и особо охраняемых природных территориях (ООПТ) вблизи объекта строительства. Там же частично представлены материалы инженерных обследований, изысканий и прогнозов развития природных процессов, полученные в ходе проведении изысканий для территориального планирования.
В разделе «Технологические решения» обоснование выбранной технологии производства, которое планируется разместить во вновь построенном объекте, проводится сравнение возможных вариантов технологических процессов с учётом потребления ресурсов на единицу продукции, а также вероятности возникновения аварийных ситуаций. Такая информация тоже необходима при решении вопросов обеспечения экологической безопасности объекта.
Далее в разделе «Обеспечение ресурсами» выполняются расчеты потребности в сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсах (электроэнергия, нефтепродукты, твёрдое топливо, тепловая энергия). При расчете потребления топливно-энергетических ресурсов, в частности, указывается конкретный потребитель и его годовая потребность в данном ресурсе. Также в этом разделе указывают потребности в воде на различные нужды (например, технологические, вспомогательные, хозяйственно-бытовые и питьевые). И рассматриваются возможные источники ресурсов и условия поставки при необходимости их пополнения.
С целью выбора наиболее приемлемого участка для строительства согласно рекомендациям упомянутого выше документа разрабатывается раздел «Место размещения объекта». При выборе места учитывают физико-механические свойства грунта (гранулометрический состав, пористость, пластичность, прочность, сопротивление сдвигу и т.п.).
Указывают нормативную глубину промерзания, наивысший уровень грунтовых вод, нормативный скоростной напор ветра и т.п. Все природные характеристики в дальнейшем учитываются при выборе конструктивных решений сооружения, поскольку они оказывают существенное влияние на их выбор. Также они влияют на выбор природоохранных мероприятий.
В этом же разделе должны быть представлены данные по общей потребности в земельных ресурсах, включая санитарно-защитную зону (СЗЗ). Эти данные необходимы в дальнейшем при обосновании размеров СЗЗ. Также указывается целевое назначение земель, на которых предполагается строительство, и условия возможного землеотвода.
В разделе «Строительные решения» согласно рекомендациям упомянутого Пособия рассматривается характеристика площадки строительства с точки зрения инженерной подготовки участка, организации рельефа. Это важно с точки зрения оценки возможностей последующего благоустройства, озеленения.
В этом разделе могут быть приведены данные по принципиальным техническим решениям с целью обеспечения параметров микроклимата предполагаемого к постройке здания или сооружения. Например, температура, влажность, освещенность в помещениях построенного объекта. А также приведены сведения по системам вентиляции, кондиционированию воздуха, водоснабжению, канализации, газификации и электроснабжению. Эти данные помогают в дальнейшем выполнить расчеты по обеспечению требований СанПиН (санитарные правила и нормы).
Наиболее значимый раздел обоснования инвестиций с точки зрения обеспечения экологической безопасности объекта — это раздел «Оценка воздействий на окружающую среду (ОВОС)». Следует заметить, что для объектов, определенных ФЗ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями на 29 декабря 2015 года), этот раздел (том) разрабатывают в виде отдельного документа.
Источник: studref.com
Делимся опытом при разработке ПОС и ПОД в соответствии с постановлением №87
Создано много тем с кучей разных вопросов, предлагаю объединить опыт разработки ПОС и ПОД (организация работ по сносу и демонтажу) и делится опытом разработки данных разделов по пунктам. Ниже привожу пункты раздела ПОС:
1) характеристика района по месту расположения объекта капитального строительства и условий строительства;
2) оценка развитости транспортной инфраструктуры;
3) сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства;
4) перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом;
5) характеристика земельного участка, предоставленного для строительства, обоснование необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка, предоставляемого для строительства объекта капитального строительства;
6) описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи для объектов производственного назначения;
6) описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи для объектов непроизводственного назначения;
7) обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов);
8) перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;
9) технологическая последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
10) обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электроэнергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях;
11) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки. Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций;
12) предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов;
13) предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля;
14) перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;
15) обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве;
16) перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда;
17) описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;
18) обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;
19) перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строительные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние таких зданий и сооружений.
Делитесь примерами оформления пунктов раздела, задавайте свои вопросы.
И такой вопрос: в постановлении №87 нет указания о разработке в проекте организации работ по сносу или демонтажу (ПОД) пункта об обосновании продолжительности работ, как вы считаете надо ли его включать в ПОД или нет?
Источник: forum.dwg.ru
Как обосновать НМЦК, когда объект закупки – создание проектной документации на строительство или капремонт
Известно, что при осуществлении государственных закупок одним из самых важных элементов, с точки зрения правоприменительной практики, являются расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Регулятором государственных закупок является Министерство финансов РФ, однако по отдельным вопросам данный процесс регулируют отраслевые Министерства.
Так происходит с вопросом определения и обоснования начальной максимальной цены контракта при осуществлении государственных закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – ФЗ-44). С одной стороны, данный Закон установил базовые методы определения и обоснования НМЦК (ст. 22). Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – приказ МЭР № 567) разъяснил способы и возможности применения методов расчета и обоснования НМЦК. Однако, как было сказано, в некоторых случаях в вопросы обоснования НМЦК вмешиваются отраслевые регуляторы и их установки противоречат существующим.
Так, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в своем письме от 18 марта 2020 г. № 8323-ОГ/09 установило, что основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе метода сопоставимых рыночных цен, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Одновременно с этим Министерство финансов РФ, которое выступает основным регулятором сферы государственных закупок, выражает позицию в своем письме от 5 июня 2020 г. N 24-01-07/48431: при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, налицо противоречие: одно ведомство предлагает вести расчет проектно-сметным методом, в то время как другое – методом сопоставимых рыночных цен.
С учетом специфики проектно-изыскательских работ, которые требуют учета всех затрат исполнителей, безусловно, эффективнее применять проектно-сметный метод. Кроме того, в пользу проектно-сметного метода по сравнению с методом анализа рынка говорит то, что проектно-сметные работы – это работы, требующие высококвалифицированного интеллектуального труда.
При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен невозможно учесть все нюансы и элементы затрат конкретного проекта. Ведь все проекты разные и очень сложно найти идентичные или даже однородные среди них. Таким образом, мы рискуем получить неточный расчет НМЦК, что отрицательно скажется на проведении конкурсной процедуры и выборе поставщика. Тут надо понимать, что проекты – это штучные работы, каждый по-своему уникален. Проектно-сметный метод позволяет учесть особенности каждого конкретного проекта и прийти к обоснованному взвешенному результату НМЦК.
Однако с учетом сложностей самого проектно-сметного метода в применении он неудобен. Известно, что новый нормативно-правовой документ – Приказ Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр, который утвердил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при применении проектно-сметного метода, крайне сложен в использовании, содержит большое количество расчетов, требует учета инфляции для перевода цен в сопоставимый вид от момента расчета сметной стоимости по индексам Росстата до момента начала строительства (капремонта) и от момента начала строительства (капремонта) на весь срок окончания проекта – уже по индексам регионального органа исполнительной власти (или Министерства экономического развития РФ). При такой системе в обосновании можно допустить ошибку и попасть в поле зрения контрольно-надзорных органов, которым также придется достаточно сложно объяснять методику расчета и обоснования НМЦК.
Заказчикам с учетом фактора простоты в исполнении и обосновании перед контрольно-надзорными органами, конечно, доступнее метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
В этой связи организация должна сама сделать выбор, исходя из своих приоритетов. Если у нее на первом плане качество проектно-изыскательских работ, то одним из факторов его достижения выступает метод объективного всестороннего расчета НМЦК, и тогда, безусловно, целесообразно использовать проектно-сметный метод.
Если же для организации важна скорость, простота в расчетах, удобство в обосновании цены, то тогда ей удобнее метод сопоставимых рыночных цен. Единственное, что необходимо сделать в этом случае, – обязательно рассчитывать коэффициент вариации для того, чтобы оценить совокупность выбранных цен для анализа на релевантность или однородность. Это позволит отбросить выборку цен, в которой слишком большой разброс цен, то есть необоснованный разброс и найти наиболее близкие аналоги ценовых предложений.
При этом надо помнить, что проектно-сметный метод имеет ограничения, если объектом закупки выступает проектная документация неповторимого, эксклюзивного объекта. И тогда все же придется вернуться к проектно-сметному методу, несмотря на все его недостатки.
Известно, что 44-ФЗ позволяет в правоприменительной практике использовать разные методы, но при этом необходимо в каждом случае обосновывать, почему в одном случае используется один метод, а в другом случае другой.
Таким образом, вывод: не пытаться определить, какое ведомство право, а использовать при возможности метод сопоставимых рыночных цен, при невозможности – проектно-сметный. В каждом случае делать обоснование. При обосновании использования метода сопоставимых рыночных цен достаточно представить доказательства, что у заказчика имеется не менее трех равноценных предложений (с учетом идентичности и однородности) и коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с приказом МЭР № 567, меньше 33 %.
Источник: sdo-regional.ru