Калькулятор стоимости проведения экспертизы
Стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке по итогам ознакомления с проектом.
Возможность применения гибкой ценовой политики позволяет сократить размер платы по сравнению с методикой расчета стоимости в соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке организации и проведении государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий».
Согласно опубликованных Федеральной службы государственной статистики на 10.05.2016 г. индексов потребительских цен на товары и услуги за период с 01.01.2001 г. до 01.01.2016 г. коэффициент инфляции составляет 4.686.
Калькулятор рассчитает стоимость проведения экспертизы согласно Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 года.
Калькулятор стоимости услуг
Экспертиза в 2021 году
При выполнении работ по государственным заказам у организаций, занимающихся проектными и строительными работами, есть необходимость проведения Государственной экспертизы проектно-сметной документации. Часто экспертиза необходима даже при проведении работ коммерческих помещений. Вид документа в данном случае определяет заказчик строительства.
Особенности определения сметной стоимости объектов реконструкции и капитального ремонта. Часть 2
В каких случаях, по требованиям законодательства в 2021 году, требуется Государственная и негосударственная экспертиза. А также разберем состав, объем необходимой проектно-сметной документации и количество необходимых изменений.
На основании государственного Федерального закона от №151-ФЗ 27.06.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также изменения, которые внесены в отдельных законодательных актах Российской Федерации» статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации был разработан институт экспертного сопровождения.
Под данной терминологией имеется ввиду, что проектная документация, имеющая положительное заключение, должна соответствовать введенных изменениям и установленным требованиям. В рамках этой задачи осуществляется экспертное сопровождение Технического заказчика или Застройщика на соответствие документов установленным требованиям.
Отметим, что одним из значимых нововведений «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза …» является требование, что она нужна в случаях, когда сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Ранее на предмет определения достоверности можно было отправлять только проект.
ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало разъяснения, когда в оформлении экспертизы могут отказать. Основанием для отказа является отсутствие спецразделов, или если в заявлении не указаны все идентификационные сведения.
В виду этого, в силу вступило Постановления №1947 от 31.12.2019, а все положения, относительно проверки сметной стоимости изложены в ПП РФ №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Также более не актуален Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 655/пр.
Особенности определения сметной стоимости объектов реконструкции и капитального ремонта. Часть 3
Ранее вышел Приказ Минстроя России N125/пр от 01.03.2018 где указаны нормативы к подготовке документации.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ГрК РФ заявителю предоставляется право самостоятельно выбирать вид экспертизы.
Экспертиза не проводится в случаях построек:
- индивидуального жилищного строительства, садовых домов;
- жилых домов с количеством не более 3-х этажей;
- отдельно стоящих нежилых сооружений площадью до 1500 кв. м., за исключением тех, что являются особо опасными;
- отдельно стоящих производственных сооружений не выше 2-х этажей и не более 1500 кв м, если не требуется установление санитарно-защитных зон;
- буровые скважины для добычи полезных ископаемых и использования участков недр.
- не требуется получение разрешения.
Государственной экспертизе подлежат конструкции, если:
- финансирование осуществляется за счет бюджетных средств государственной системы, юридических лиц и субъектами РФ, муниципальными образованиями, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если в уставном капитале присутствует более 50 процентов доли государства.
- подлежащие проверке на предмет достоверности ее определения, кроме случаев технологического присоединения к сетям газораспределения;
- культурного наследия регионального и местного значения, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного сооружения;
- в границах особо охраняемых государственных природных территорий;
- размещение отходов, обезвреживание отходов.
По вопросам стоимости проведения государственной и негосударственной экспертизы, звоните: +7 (812) 244-17-55.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Кронверкская, д. 5, оф. 412.
Сокращения, формулы и абривиатуры
- БСпдж – базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации, определяется по формуле: БСпдж = (Апдж + Впдж х Хж + Спдж х Yж) х Кн х Кс; в рублях.
- Спд – стоимость изготовления проектной документации
- Сиж – стоимость изготовления материалов инженерных изысканий
- П – процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ согласно приложению к «Положению…»
- РПнж = Спд х П х Кi + Сиж х П х ki — Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий.
- Рпиж = БСиж х Кi — Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства.
- БСиж = Аиж + Виж х Хж; — базовая стоимость государственной экспертизы инженерных изысканий.
- П – процент суммы равной стоимости проектных и (или) изыскательских работ
- Kн — коэффициент, учитывающий назначение проектной документации, равный 1.
- Ki — коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. до года, определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, предшествующего текущему (включительно)
Спд – стоимость изготовления проектной документации, рассчитываемая в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);
Если сметная стоимость капитального ремонта объектов кап строительства превышает 10 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), взимается плата в указанном размере с учетом поправочных коэффициентов:
ИсточникКак рассчитать НМЦК для закупок в градостроительной сфере
По 44-ФЗ, основной метод обоснования НМЦК на выполнение строительных работ — проектно-сметный (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). Его применяют совместно с методическими рекомендациями из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и отраслевыми требованиями Минстроя из Приказа № 841/пр от 23.12.2019.
Методика составления сметы контракта от Минстроя утверждена Приказом № 841/пр от 23.12.2019. В 2021 году норматив неоднократно обновляли (Приказы Минстроя № 500/пр от 21.07.2021, № 728/пр от 07.10.2021). Заказчики применяют обновленный порядок расчета НМЦК при закупках:
- по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (подробнее: «Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция»);
- сохранению культурного наследия;
- проектам и инженерным изысканиям по объектам капстроительства;
- исполнению функций техзаказчика, составлению сметы проекта госконтракта.
Как обосновывают НМЦК
По правилам Минстроя, расчет начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ на проектно-изыскательские работы и на строительство проводят, используя проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). При исчислении НМЦК учитывают:
- индексы цен на расходы при реализации инвестиционных проектов;
- дефляторы Минэкономразвития.
Помимо строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов и сохранения культурного наследия, проектный метод расчета применяют для закупки строительства некапитальных строений (п. 20 Порядка 841/пр).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы закупить работы по строительству без штрафов и нарушений.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
- по смете, прошедшей проверку достоверности, если такой анализ необходим;
- сметной документации по объектам.
В обязательном порядке проводится проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода: показатели в текущем уровне цен пересчитываются на индекс инфляционных ожиданий, прогнозируемых на весь период строительства.
Если заказчик одновременно закупает проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию, НМЦК на такую закупку рассчитывают по правилам, установленным ПП РФ № 563 от 12.05.2017. Цену вычисляют только после получения заключения технологической и ценовой проверки.
Вот как составить смету по новой методике 421/пр в 2022 году:
- Исчислить стоимость на текущую дату.
- Умножить результат на индекс инфляционных ожиданий.
- Сформировать смету и определить НМЦК госконтракта.
Если проводите торги по разным видам градостроительства, рассчитайте начальную цену по каждому лоту. Готовый расчет НМЦК на капитальный ремонт, в соответствии с Приказом Минстроя № 841/пр, протоколируют. Этот протокол является неотъемлемой частью закупочной документации. Его публикуют в ЕИС вместе с извещением, техзаданием и проектом контракта.
По нормам 841/пр, НМЦК на проектные работы по 44-ФЗ рассчитывается так:
Такое обоснование НМЦК формируется из нескольких блоков:
- проведение инженерных изысканий;
- подготовка ПСД;
- незапланированные расходы;
- итоговая цена с налогом на добавленную стоимость или без него.
Стоимость услуг техзаказчика определяется по смете. В сметный расчет включают:
- расходы на функции и услуги технического заказчика;
- стоимость строительного контроля;
- непредвиденные расходы;
- общую стоимость услуг с НДС или без налога.
Каждую из этих позиций учитывают, только если она прописана в госконтракте. НМЦК на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов и сохранение культурного наследия определяют по формуле:
В Приказе № 841/пр указано, является ли обязательной к исполнению методика расчета цены по выполнению монтажных работ, — да, для заказов строительства и монтажа начальную цену необходимо определять по нормам порядка Минстроя. Вот что включают в НМЦК строительных работ:
- стоимость строительства и монтажа;
- оборудование и технику;
- пусконаладочные работы;
- затраты на транспортировку оборудования, проезд рабочих;
- рост расходов, если строительство выпадает на зимнее время;
- деньги на непредвиденные затраты;
- дополнительные расходы;
- общая стоимость работ с НДС или без него.
Если невозможно уточнить объем заказа, определяют начальную цену единиц работ, начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта (п. 3, 6 Порядка № 841/пр).
Как рассчитать цену невыполненных работ
Если заказчик расторгает договор, по которому не выполнена часть работ, рассчитать остаточную стоимость необходимо по формуле:
Текущая стоимость определяется следующим образом:
Теперь необходимо пересчитать сметную стоимость по смете, на которую заказчик получал положительное заключение. Это делают по формуле:
Если стороны расторгли контракт по обоюдному согласию, одна из сторон отказалась от его исполнения или решение о расторжении вынес суд, заказчик заключает контракт с участником, заявке которого присвоили второй номер (ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ). Формула для определения стоимости этого контракта:
Если заказчик переводит остаточные работы в текущий уровень цен, он делает это по формуле:
А стоимость выполненных работ на момент определения новой НМЦК рассчитывается так:
Как рассчитать увеличение стоимости
С 2021 года в методике подготовки сметного расчета произошли глобальные изменения — теперь Минстрой разрешает увеличивать стоимость контракта в связи с удорожанием строительных ресурсов, но не больше чем на 30% (Приказ Минстроя № 500/пр от 21.07.2021). А с 13.12.2021 у подрядчиков появилась возможность показывать непредвиденные затраты в смете 2022 года, если стоимость госконтракта с учетом удорожания и нового расчета не превышает 30 млн рублей (Приказ Минстроя № 728/пр от 07.10.2021). По новым правилам, исполнители учитывают и стройматериалы, которые еще не закупили, и ресурсы, которые уже приобрели в течение 2021 года.
Правила, как посчитать удорожание строительства через год или в течение отчетного года:
- Оформите смету в разрезе строительных ресурсов. Их стоимость с учетом объема поставки по госконтракту — минимум 80% от общей стоимости строительных ресурсов, которые требуются для исполнения контракта с учетом материалов, которые еще не закупили.
- Составьте перечни материалов и оборудования (отдельно), которые требуются для строительных работ. Перечни сформируйте на основании сметной документации.
- Подтвердите цены на строительные материалы и оборудование. Для подтверждения используйте коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки на идентичные товары.
- Соберите минимум 3 документальных подтверждения и проведите расчет.
- Вычислите разницу между стоимостью ресурсов с учетом удорожания и той ценой на материалы и оборудование, которую определили при расчете НМЦК.
Разницу цен определите по формуле:
Новую цену контракта посчитайте так:
Величину изменения стоимости строительных ресурсов рассчитайте следующим образом:
Меняется методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории РФ. Проект изменений к Приказу Минстроя № 317/пр от 15.06.2020 уже опубликовали на официальном портале проектов нормативно-правовых актов.
Как подготовить смету
Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.
Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании Приказа Минстроя № 841/пр:
- Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
- Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
- Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входят:
- основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
- накладные расходы;
- прибыль;
- дополнительные затраты;
- непредвиденные расходы;
- стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
- постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).
В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.
Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный расчет НМЦК прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.
Актуальный пример расчета по Приказу Минстроя 841 от 15.02.2020 (это дата его вступления в силу, дата выхода — 23.12.2019).
ИсточникКак определить стоимость определения сметной стоимости объектов капитального строительства
Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений — сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.
При определении стоимости применяются такие понятия, как: новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение и поддержание мощностей действующих предприятий, а также работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
К новому строительству относится возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Новое строительство осуществляется на свободных территориях в целях создания новой производственной мощности.
К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, а также возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.
К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.
При реконструкции действующих предприятий могут осуществляться следующие мероприятия:
— расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
— строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
— строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадях дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка (усиление несущих конструкций, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружений, а также другие мероприятия) и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных станций и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.
К поддержанию мощности действующего предприятия относятся мероприятия, связанные с постоянным возобновлением выбывающих в процессе производственной деятельности основных фондов. В основном это относится к добывающим отраслям и производствам.
К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:
- ресурсный;
- базисно-индексный;
- ресурсно-индексный;
- на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
Ресурсный метод определения стоимости — калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне.
На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система текущих и прогнозных индексов, дифференцированная по элементам технологической структуры капитальных вложений и по уровню укрупнения строительной продукции. Расчет индексов цен на строительную продукцию, учитывающих рыночные изменения ценовых показателей на материально-технические, трудовые и другие ресурсы, производится в порядке, указанном в письме Минстроя России от 13.11.96 № ВБ-26/12-367.
Приведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения базисной стоимости по строкам сметы и каждому из элементов технологической структуры капитальных вложений на соответствующий индекс по отрасли (подотрасли), виду работ с последующим суммированием итогов сметного документа по соответствующим графам.
Ресурсно-индексный метод — это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
Метод применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов — это использование при проектировании объекта стоимостных данных по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.
Источник