Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин. Амортизационные отчисления на полное восстановление. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование, техническое обслуживание. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.03.2015 |
Размер файла | 60,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Строительство новых и реконструкция существующих железнодорожных объектов осуществляется по заранее разрабатываемым проектам. Проекты включают в себя объемно-планировочные и конструктивные решения, информатизацию по организации строительства, технико-экономические показатели, в том числе стоимость сооружения (реконструкцию) объектов, мероприятия про охране природной среды и другие материалы, необходимые для эффективной реализации намеченных проектных решений.
Как читать смету по методике №421
Проектирование является промежуточным звеном между наукой и строительным производством, оказывающим значительное влияние на научно-технический прогресс развития производства и социальных основ общества.
«Проектирование» от латинского proectus — брошенный вперед. Основная цель проектирования — своевременное обеспечение капитального строительства высококачественной проектно-сметной документацией, предусматривающей широкое использование достижений науки и техники для повышения производительности труда, конкурентоспособности, внедрения ресурсосберегающих технологий, увеличения срока службы и надежности конструктивных элементов, снижения негативного влияния на природную среду как при выполнении строительно-монтажных работ, так и в процессе эксплуатации сданных объектов.
Основным документом, регламентирующим правовые и финансовые отношения между заказчиком и разработчиком проектной документации, выступает договор (контракт). Договор на выполнение проектных разработок заключает заказчик с подрядчиком, в лице которого могут выступать проектные, проектно-строительные организации и другие юридические и физические лица, имеющие лицензионные права на выполнение проектных работ. По договору подряда заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, в котором должны быть приведены как общие, так и специфические требования на разработку проектно-сметной документации. Основными общими требованиями для объектов производственного и жилищно-гражданского назначения являются требования к архитектурно-строительным, объёмно-проектировочным и конструктивным решениям, а также к разработке природоохранных мероприятий. Специфическими требованиями к проектированию объектов производственного назначения могут выступать требования к мощности и технологии предприятия, конкурентоспособности и экологичности выпускаемой продукции, требования по перспективному развитию предприятия.
Урок 1. Как читать смету или вид локальной сметы // How to read a Local estimate
Специфическими требования к объектам железнодорожного транспорта являются, например, необходимость обеспечения заданной пропускной, провозной и перерабатывающей способности для грузового и пассажирского движения; повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по направлениям, где имеются альтернативные варианты перевозок; повышения безопасности, надежности и ритмичности эксплуатационной работы.
Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено самим проектировщиком-подрядчиком, что, как привило, и имеет место в железнодорожном строительстве.
Вместе с заданием на проектирование заказчик должен представить подрядчику и другие необходимые исходные документы и материалы, в том числе обоснование инвестиций для строительства или реконструкции объекта; решение местных органов исполнительной власти о согласовании места размещения объекта; технические условия на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; материалы, характеризующие социально-экономическую обстановку, природную среду, санитарно-эпидемиологические условия в районах строительства и другие материалы, которые собираются в процессе производства изысканий или обследований.
Различают экономические и технические (инженерные) изыскания, При проведении экономических изысканий устанавливаются целесообразная мощность объекта и годовой выпуск продукции, оценка компенсации за сносимые здания и сооружения, а также другие показатели, необходимые для экономических обоснований принимаемых проектных решений. Экономические изыскания должны включать элементы маркетинговых исследований реализации инвестиционных проектов с целью изучения рынка сбыта продукции или оказания услуг.
На железнодорожном транспорте при проведении экономических изысканий устанавливается также ряд специфических данных, связанных с прогнозированием грузовых и пассажирских перевозок, размеров грузопотоков и пассажиропотоков по направлениям, состава грузооборота по родам грузов, дальности перевозок и других показателей.
Технические (инженерные) изыскания проводятся для обеспечения проектировщиков материалами натуральных топографогеодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрологических обследований и съёмок, информацией о техническом оснащении, а также состоянии сооружений и устройств переустраиваемых железнодорожных линий.
Проектная документация должна, как правило, разрабатываться на конкурентной основе, в том числе через торги подряда (тендер).
Проектировщик-подрядчик согласно статье 761 Гражданского кодекса Российской Федерации несет ответственность за качество проектно-сметной документации, включая недостатки, обнаруженные в последствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, сооружаемого или реконструируемого на основе разработанного подрядчиком проекта. При обнаружении недостатков в проектной документации проектировщики по требованию заказчика обязаны безвозмездно переделать документацию, а также возместить заказчику причинённые убытки.
Главным ответственным лицом за качество проектно-сметной документации является главный инженер проекта или главный архитектор проекта, осуществляющий авторский контроль за реализацией проектного замысла.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, При проектировании особо сложных и уникальных сооружений и зданий заказчиком должны разрабатываться специальные технические условия, учитывающие специфику проектирования, строительства и эксплуатации этих сооружений и зданий. Проектировщики обязаны своевременно учитывать введение новых нормативных документов. Отступления от требований нормативных документов допускаются только с разрешения органов, которые утвердили и ввели в действие эти документы.
затрата машина ремонт амортизационный
1. Определение сметной стоимости машино-часа строительных машин
В состав сметных расценок на эксплуатацию машин (Смаш.) входят следующие статьи затрат (руб./маш.-ч):
Источник: otherreferats.allbest.ru
Сметные затраты на эксплуатацию машин
где TMauli — затраты машинного времени /-того вида машины при выполнении работы, маш.-ч; Цмаш|* — сметная цена эксплуатации /-того вида машины, руб/маш.-ч.
При нормировании сметных расценок затраты машинного времени в формуле (20.3) применяются без учета простоев из-за невозможности непрерывного использования техники, а также простоев, вызванных ожиданием заказов. Однако такие простои, как указывалось выше, неизбежны и приводят к убыткам подрядных организаций, эксплуатирующих строительную технику. Поэтому во многих зарубежных странах стоимость эксплуатации машин, непрерывное использование которых не предусмотрено (башенные краны, подъемники и др.), определяется исходя из планового времени нахождения таких машин на стройплощадке. Это более точно отражает действительный режим работы техники. Такая схема предусмотрена также в ТСН-2001.
Подсчет цены эксплуатации машин и механизмов (Цмаш) представляет собой достаточно сложную и трудоемкую задачу, за которую при составлении смет берутся только при отсутствии соответствующих цен или их аналогов в сметно-нормативных базах. Если же необходимость в определении индивидуальной цены все же возникает, в первую очередь следует уточнить, будет использоваться арендуемая техника или же собственная техника, стоящая на балансе подрядной организации. Для арендуемой техники договорная цена аренды за вычетом НДС в пересчете на час работы будет достаточно точным выражением сметной цены эксплуатации машин.
Для определения сметной цены эксплуатации собственной техники можно воспользоваться приложением 3 к МДС 81-35.2004 [1] , в котором рекомендован следующий порядок расчета.
Стоимость машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов определяется по формуле
где Цам — амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб/маш.-ч; Црто — затраты на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб/маш.-ч; Ц(^)Ч — затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб/маш.-ч; ЗПМ — оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб/маш.-ч; Цэ — затрат на энергоносители, руб/маш.-ч; Цсм — затраты на смазочные материалы, руб/маш.-ч; Цг — затраты на замену гидравлической жидкости, руб/маш.-ч; Цпер — затраты на перебазирование машин, руб/маш.-ч.
Амортизационные отчисления на полное восстановление единицы техники определяются по формуле
где Км — восстановительная стоимость техники, руб/маш.; Нам — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, процент/год; Тсл — расчетный срок полезного использования машины, лет; Тш — нормативный годовой режим эксплуатации машин, ч/год.
Восстановительная стоимость определяется как первоначальная стоимость единицы техники, находящейся на балансе подрядной организации. При этом восстановительная стоимость определяется с учетом переоценок, проведенных до вступления в силу гл. 25 НК РФ, т.е. до 1 января 2002 г. Если такая стоимость неизвестна, можно применить инвентарно-расчетную стоимость машины, включающую расчетные расходы по приобретению, доставке, приемке и первичному монтажу техники. Для перехода от отпускной цены техники к инвентарно-расчетной можно применить ориентировочные коэффициенты: 1,12 для башенных кранов, 1,07 для тяжелых гусеничных кранов. При приобретении импортной техники доставка, монтаж, страхование в пути и таможенные затраты часто входят в договорную цену техники; тогда коэффициент перехода равен единице.
Нормы амортизационных отчислений и сроки полезного использования строительных машин приведены в гл. 32 учебника.
Нормативный годовой режим эксплуатации машин, т.е. число часов работы машин в календарном году определяется по отчетным данным организаций, эксплуатирующих строительную технику. При отсутствии таких данных режим эксплуатации может быть определен по табл. 20.6 1 в зависимости от температурной зоны работы машин. Распределение территории РФ по температурным зонам приведено в приложении 1 к ГСН- 81-05-02.2007 [2] [3] .
Годовой режим работы строительных машин
Таблица 20.6
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью до 0,25 м [4]
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью свыше 0,25 м [4]
Асфал ьтоуклади и ки
Крапы на гусеничном ходу
Краны на автомобильном ходу
Краны на пневмоколесном ходу и на спецшасси автомобильного типа
Затраты на ремонт и техническое обслуживание машин (ТО) определяются по формуле
где Нрто — среднегодовая норма затрат на ремонт и ТО, процент/год.
Этот показатель определяется по отчетным данным организаций, эксплуатирующих строительную технику и осуществляющих ее ремонт. Норматив затрат включает косвенные расходы и расчетную прибыль предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание техники. В косвенные расходы входят, в частности, затраты на амортизацию, ремонт и обслуживание гаражей и ремонтных предприятий. При отсутствии таких данных норматив затрат для отечественной техники может быть определен по табл. 20.7 (МДС 81-3.99).
Затраты на замену быстроизнашивающихся частей и шин на один машино-час работы машины определяются по формуле
где Q4i — стоимость быстроизнашивающихся частей 2-го вида в расчете на единицу техники, руб/маш.; 7>)Ч|- — срок полезного использования быстроизнашивающихся частей 2-го вида, ч.
Таблица 20.7
Годовой показатель затрат на ремонт и ТО машин
Затраты, % к стоимости машин
Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним
Для остальной территории РФ
Башенные краны, козловые краны
Краны на гусеничном ходу
Краны на автомобильном ходу
Затраты, % к стоимости машин
Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним
Для остальной территории РФ
Краны на пневмоколесном ходу
Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)
Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, авто гудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)
Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)
Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)
В стоимость быстроизнашивающихся частей, деталей машин и шин входят цена приобретения, стоимость их доставки и замены с учетом косвенных расходов и расчетной прибыли ремонтных предприятий. Не включается заработная плата рабочих, управляющих данной машиной, в процессе замены, так как она учитывается отдельной статьей. Срок использования деталей определяется в соответствии с рекомендациями завода-изготови- теля техники или по данным эксплуатирующих организаций. Продолжительность использования некоторых видов быстроизнашивающихся частей строительных машин приведена в табл. 20.8 (по МДС 81-3.99).
Сроки использования быстроизнашивающихся частей
Таблица 20.8
Вид быстроизнашивающихся частей
Стальные канаты, тросы одноковшовых экскаваторов:
опрокидные и оттяжные для ковша
Стальные канаты, тросы скреперов
Стальные канаты, тросы грузоподъемных машин:
Вид быстроизнашивающихся частей
Цепи стальные опрокидные и оттяжные
Приводные ремни клиновидные
бульдозеров, скреперов, прицепов с гидравлическим управлением
пескоструйных аппаратов и пневматического инструмента
краскопультов и растворонасосов
Гибкий электрический кабель:
Заработная плата рабочих, управляющих машинами (машинистов, экипажа) — ЗПМ, как правило, выделяется особо в составе цены эксплуатации строительных машин, так как она используется для начисления косвенных затрат. Состав экипажа и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам но эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).
В основе определения ЗПМ, как и для заработной платы рабочих 31 IP, лежит тарифная система оплаты труда. В сметно-нормативных базах 1984 и 1991 гг. тарифная оплата определялась с учетом сложности машины (см. табл. 20.5). В ГСНБ-2001 часовая оплата труда ставка машинистов принята для среднего тарифно-квалификационного разряда 4,3 в размере 10,58 руб/ч в базовом уровне цен.
Как правило, время работы экипажа принимается равным времени работы машины, т.е. 1 час на 1 маш.-ч. В ТСН- 2001 учитывается дополнительное время работы машинистов и ремонтных рабочих.
В случаях применения договорных цен, согласованных с заказчиком, оплата труда машинистов может определяться по ее фактическому (прогнозируемому) уровню с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.
К энергоносителям, используемым при работе машин и механизмов, относятся бензин для карбюраторных двигателей, дизельное топливо («солярка»), сжиженный газ, электроэнергия, пар и сжатый воздух. В некоторых случаях для машин может быть использовано несколько видов энергоносителей, например, для дизель-электрических кранов. Стоимость энергоносителей на машино-час работы машин определяется по формуле
где Сэ, — удельная стоимость энергоносителей i-ro вида, руб/кг; Нэ| — норматив расхода энергоносителей i-го вида, кг/маш.-ч.
Если расходы на эксплуатацию компрессорных установок или передвижной электростанции будут определены в сметах дополнительно с учетом соответствующих затрат топлива, то сжатый воздух или электроэнергию в качестве энергоносителей в формуле (20.4) учитывать не следует.
Удельная стоимость энергоносителей принимается по текущим сметным ценам или определяется на основе отпускных цен автозаправочных станций (с учетом доставки), энергоснабжающих организаций, а также калькуляций. На практике строительные организации пользуются услугами предприятий, осуществляющих по договору доставку топлива на стройплощадки, или приобретают заправщик, так как переезд строительной техники для заправки к собственному складу ГСМ обычно неэффективен или невозможен. Стоимость топлива с учетом доставки при этом близка к розничной цене на автозаправочных станциях. Автотранспортные средства строительных организаций обычно заправляются на автозаправочных станциях самостоятельно. Оплата производится по талонам, приобретенным строительной организацией, или с помощью пластиковых карт, реже — за наличный расчет.
В ГСНБ-2001 сметная цена энергоносителей в базовых ценах 2000 г. принята: па дизельное топливо — 5 руб/кг, бензин — 5,2 руб/кг, сжатый воздух от передвижных компрессорных — 0,4 руб/м 3 , электроэнергию — 0,4 руб/кВт • ч. Для земснарядов и землесосных станций сметная цена электроэнергии составляет 0,27 руб/кВт • ч.
Норматив расхода энергоносителей на час работы машины принимается по паспортным данным завода-изготовителя, по техническим нормативам эксплуатации машин, по расчетным или фактическим данным. Не следует использовать в нормативах дополнительные затраты топлива при работе в зимних условиях, так как это учитывается в косвенных расходах по строительству в целом. Следует также иметь в виду, что паспортные данные по мощности или расходу энергоносителей для ряда машин приведены для непрерывного режима работы. В этом случае необходимо применять коэффициент спроса, учитывающий технологические перерывы и снижение мощности двигателей, например при работе кранов на монтаже, или отраслевые нормативы [6] . Если нормативы по потреблению жидкого топлива даны в литрах, следует дополнительно умножить их на плотность топлива, составляющую для бензина 0,72—0,75 кг/л, а для дизельного топлива — 0,82—0,85 кг/л.
Затраты на смазочные материалы определяются по формуле, аналогичной 20.4. При этом расход смазочных масел для машин с двигателями внутреннего сгорания может быть определен в процентах от расхода топлива: моторных масел — 3,5% для бензина и 4,4% для дизельного топлива, пластичных смазок — 0,4% и трансмиссионных масел — 1,5% независимо от вида топлива.
Затраты на замену и долив гидравлической жидкости в машинах с использованием гидросистем и гидроусилителей, а также на долив охлаждающей жидкости (антифриза и т.п.) могут быть определены по формуле
где Vr — емкость гидросистемы или охладительной системы машины, л/маш.; рг— плотность жидкости (может быть принята 0,87 кг/л); JV3aM — число замен жидкости в течение года (для гидравлической жидкости может быть принят равным 2 год -1 , если нет паспортных данных); кд — коэффициент, учитывающий потери жидкости в течение года (для гидросистем отечественных машин может быть принят равным 1,5); Сг — стоимость жидкости, руб/кг.
Перечисленные выше статьи затрат могут быть использованы при калькуляции стоимости эксплуатации как строительных машин, так и транспорта, используемого при строительстве. Последняя статья затрат — перебазировка — характерна только для строительных машин.
При этом для некоторых машин, у которых затраты на перебазировку довольно велики, эта стоимость в ряде случаев не входит в сметную цену машино-часа, а учитывается отдельно, так как в противном случае неизбежны значительные искажения. К таким машинам относятся: вскрышные электрические экскаваторы (карьерные, шагающие, роторные), большегрузные автомобили-самосвалы, бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более, колесные скреперы с ковшом вместимостью более 15 м 3 , отвалообразователи, универсальные копры, асфальто- и бетоноукладочные комплекты, асфальтобетонные установки производительностью 50 т/ч и более, трубосварочные базы, ленточные конвейеры, перегружатели, башенные, рельсовые и консольно-шлюзовые краны, краны на гусеничном и на нневмоколесном ходу, краны-трубо- укладчики грузоподъемностью 50 т и более, крановые агрегаты для возведения оболочек градирен, грузовые и грузопассажирские подъемники, землесосные и гидромониторно-эжекторные снаряды, машины и оборудование для тоннелепроходческих работ, для судовозных путей, слипов и стапелей, тепловозы и электровозы.
Сметная стоимость перебазировки одной машины Спср, руб., включает в общем случае затраты на демонтаж и монтаж машины, погрузку и разгрузку машины или ее составных частей, заработную плату экипажа машины за полное время перебазировки, эксплуатационные затраты на переезд машины своим ходом или с помощью буксира, тягача, прицепа, полуприцепа и т.п. Время переезда определяется исходя из среднего расстояния перебазировки и эксплуатационной скорости транспортировки. В необходимых случаях добавляются затраты на проезд машины сопровождения. В затратах на перебазировку учитываются косвенные расходы и расчетная прибыль организаций, осуществляющих перебазировку.
Для строительных машин, не перечисленных выше, стоимость перебазировки включается в сметную цену эксплуатации в соответствии с формулой
где Гпер — средний интервал между перебазировками, равный времени работы машины на одной точке (площадке), ч.
В ГСНБ-2001 изначально также был предусмотрен учет дополнительных затрат на перебазирование машин, однако соответствующих сметных норм так и не выпущено. Как следует из ранних выпусков нормативов ФСЭМ-2001, стоимость перебазировки машин до настоящего времени не включена в подсчет часовых затрат на эксплуатацию машин. Таким образом, многие существующие расценки на эксплуатацию машин не соответствуют расчетным затратам. Поэтому необходимо составлять трудоемкие калькуляции на перебазировку.
В ТСН-2001 перебазировка не включена в 50 расценок на работу кранов и подъемников, а расценки на перебазировку приведены только на 30 типов машин.
В ТСН-2001 изменен порядок расчета затрат на эксплуатацию основных грузоподъемных строительных машин (башенных, стреловых, гусеничных, пневмоколесных, козловых кранов, подъемников, монтажных мачт). Указанные затраты исключены из расценок на строительно-монтажные работы. Поэтому необходимо определить на основании ПОС календарное время использования этих машин в месяцах, умножить на приведенные в ТСН- 2001 показатель средней продолжительности работы машины в месяцах (около 220—300 машино-часов) и на среднюю цену эксплуатации машины. Подобный подход применяется и за рубежом.
Источник: studme.org