Как определить удельные затраты машин на строительство

Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин. Амортизационные отчисления на полное восстановление. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование, техническое обслуживание. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.03.2015
Размер файла 60,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Строительство новых и реконструкция существующих железнодорожных объектов осуществляется по заранее разрабатываемым проектам. Проекты включают в себя объемно-планировочные и конструктивные решения, информатизацию по организации строительства, технико-экономические показатели, в том числе стоимость сооружения (реконструкцию) объектов, мероприятия про охране природной среды и другие материалы, необходимые для эффективной реализации намеченных проектных решений.

Как читать смету по методике №421

Проектирование является промежуточным звеном между наукой и строительным производством, оказывающим значительное влияние на научно-технический прогресс развития производства и социальных основ общества.

«Проектирование» от латинского proectus — брошенный вперед. Основная цель проектирования — своевременное обеспечение капитального строительства высококачественной проектно-сметной документацией, предусматривающей широкое использование достижений науки и техники для повышения производительности труда, конкурентоспособности, внедрения ресурсосберегающих технологий, увеличения срока службы и надежности конструктивных элементов, снижения негативного влияния на природную среду как при выполнении строительно-монтажных работ, так и в процессе эксплуатации сданных объектов.

Основным документом, регламентирующим правовые и финансовые отношения между заказчиком и разработчиком проектной документации, выступает договор (контракт). Договор на выполнение проектных разработок заключает заказчик с подрядчиком, в лице которого могут выступать проектные, проектно-строительные организации и другие юридические и физические лица, имеющие лицензионные права на выполнение проектных работ. По договору подряда заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, в котором должны быть приведены как общие, так и специфические требования на разработку проектно-сметной документации. Основными общими требованиями для объектов производственного и жилищно-гражданского назначения являются требования к архитектурно-строительным, объёмно-проектировочным и конструктивным решениям, а также к разработке природоохранных мероприятий. Специфическими требованиями к проектированию объектов производственного назначения могут выступать требования к мощности и технологии предприятия, конкурентоспособности и экологичности выпускаемой продукции, требования по перспективному развитию предприятия.

Урок 1. Как читать смету или вид локальной сметы // How to read a Local estimate

Специфическими требования к объектам железнодорожного транспорта являются, например, необходимость обеспечения заданной пропускной, провозной и перерабатывающей способности для грузового и пассажирского движения; повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по направлениям, где имеются альтернативные варианты перевозок; повышения безопасности, надежности и ритмичности эксплуатационной работы.

Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено самим проектировщиком-подрядчиком, что, как привило, и имеет место в железнодорожном строительстве.

Вместе с заданием на проектирование заказчик должен представить подрядчику и другие необходимые исходные документы и материалы, в том числе обоснование инвестиций для строительства или реконструкции объекта; решение местных органов исполнительной власти о согласовании места размещения объекта; технические условия на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; материалы, характеризующие социально-экономическую обстановку, природную среду, санитарно-эпидемиологические условия в районах строительства и другие материалы, которые собираются в процессе производства изысканий или обследований.

Различают экономические и технические (инженерные) изыскания, При проведении экономических изысканий устанавливаются целесообразная мощность объекта и годовой выпуск продукции, оценка компенсации за сносимые здания и сооружения, а также другие показатели, необходимые для экономических обоснований принимаемых проектных решений. Экономические изыскания должны включать элементы маркетинговых исследований реализации инвестиционных проектов с целью изучения рынка сбыта продукции или оказания услуг.

На железнодорожном транспорте при проведении экономических изысканий устанавливается также ряд специфических данных, связанных с прогнозированием грузовых и пассажирских перевозок, размеров грузопотоков и пассажиропотоков по направлениям, состава грузооборота по родам грузов, дальности перевозок и других показателей.

Технические (инженерные) изыскания проводятся для обеспечения проектировщиков материалами натуральных топографогеодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрологических обследований и съёмок, информацией о техническом оснащении, а также состоянии сооружений и устройств переустраиваемых железнодорожных линий.

Проектная документация должна, как правило, разрабатываться на конкурентной основе, в том числе через торги подряда (тендер).

Проектировщик-подрядчик согласно статье 761 Гражданского кодекса Российской Федерации несет ответственность за качество проектно-сметной документации, включая недостатки, обнаруженные в последствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, сооружаемого или реконструируемого на основе разработанного подрядчиком проекта. При обнаружении недостатков в проектной документации проектировщики по требованию заказчика обязаны безвозмездно переделать документацию, а также возместить заказчику причинённые убытки.

Читайте также:  Строительство сетей это капитальное строительство

Главным ответственным лицом за качество проектно-сметной документации является главный инженер проекта или главный архитектор проекта, осуществляющий авторский контроль за реализацией проектного замысла.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, При проектировании особо сложных и уникальных сооружений и зданий заказчиком должны разрабатываться специальные технические условия, учитывающие специфику проектирования, строительства и эксплуатации этих сооружений и зданий. Проектировщики обязаны своевременно учитывать введение новых нормативных документов. Отступления от требований нормативных документов допускаются только с разрешения органов, которые утвердили и ввели в действие эти документы.

затрата машина ремонт амортизационный

1. Определение сметной стоимости машино-часа строительных машин

В состав сметных расценок на эксплуатацию машин (Смаш.) входят следующие статьи затрат (руб./маш.-ч):

Источник: otherreferats.allbest.ru

Сметные затраты на эксплуатацию машин

где TMauli — затраты машинного времени /-того вида машины при выполнении работы, маш.-ч; Цмаш|* — сметная цена эксплуатации /-того вида машины, руб/маш.-ч.

При нормировании сметных расценок затраты машинного времени в формуле (20.3) применяются без учета простоев из-за невозможности непрерывного использования техники, а также простоев, вызванных ожиданием заказов. Однако такие простои, как указывалось выше, неизбежны и приводят к убыткам подрядных организаций, эксплуатирующих строительную технику. Поэтому во многих зарубежных странах стоимость эксплуатации машин, непрерывное использование которых не предусмотрено (башенные краны, подъемники и др.), определяется исходя из планового времени нахождения таких машин на стройплощадке. Это более точно отражает действительный режим работы техники. Такая схема предусмотрена также в ТСН-2001.

Подсчет цены эксплуатации машин и механизмов (Цмаш) представляет собой достаточно сложную и трудоемкую задачу, за которую при составлении смет берутся только при отсутствии соответствующих цен или их аналогов в сметно-нормативных базах. Если же необходимость в определении индивидуальной цены все же возникает, в первую очередь следует уточнить, будет использоваться арендуемая техника или же собственная техника, стоящая на балансе подрядной организации. Для арендуемой техники договорная цена аренды за вычетом НДС в пересчете на час работы будет достаточно точным выражением сметной цены эксплуатации машин.

Для определения сметной цены эксплуатации собственной техники можно воспользоваться приложением 3 к МДС 81-35.2004 [1] , в котором рекомендован следующий порядок расчета.

Стоимость машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов определяется по формуле

где Цам — амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб/маш.-ч; Црто — затраты на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб/маш.-ч; Ц(^)Ч — затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб/маш.-ч; ЗПМ — оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб/маш.-ч; Цэ — затрат на энергоносители, руб/маш.-ч; Цсм — затраты на смазочные материалы, руб/маш.-ч; Цг — затраты на замену гидравлической жидкости, руб/маш.-ч; Цпер — затраты на перебазирование машин, руб/маш.-ч.

Амортизационные отчисления на полное восстановление единицы техники определяются по формуле

где Км — восстановительная стоимость техники, руб/маш.; Нам — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, процент/год; Тсл — расчетный срок полезного использования машины, лет; Тш — нормативный годовой режим эксплуатации машин, ч/год.

Восстановительная стоимость определяется как первоначальная стоимость единицы техники, находящейся на балансе подрядной организации. При этом восстановительная стоимость определяется с учетом переоценок, проведенных до вступления в силу гл. 25 НК РФ, т.е. до 1 января 2002 г. Если такая стоимость неизвестна, можно применить инвентарно-расчетную стоимость машины, включающую расчетные расходы по приобретению, доставке, приемке и первичному монтажу техники. Для перехода от отпускной цены техники к инвентарно-расчетной можно применить ориентировочные коэффициенты: 1,12 для башенных кранов, 1,07 для тяжелых гусеничных кранов. При приобретении импортной техники доставка, монтаж, страхование в пути и таможенные затраты часто входят в договорную цену техники; тогда коэффициент перехода равен единице.

Нормы амортизационных отчислений и сроки полезного использования строительных машин приведены в гл. 32 учебника.

Нормативный годовой режим эксплуатации машин, т.е. число часов работы машин в календарном году определяется по отчетным данным организаций, эксплуатирующих строительную технику. При отсутствии таких данных режим эксплуатации может быть определен по табл. 20.6 1 в зависимости от температурной зоны работы машин. Распределение территории РФ по температурным зонам приведено в приложении 1 к ГСН- 81-05-02.2007 [2] [3] .

Годовой режим работы строительных машин

Таблица 20.6

Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью до 0,25 м [4]

Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью свыше 0,25 м [4]

Асфал ьтоуклади и ки

Крапы на гусеничном ходу

Краны на автомобильном ходу

Краны на пневмоколесном ходу и на спецшасси автомобильного типа

Затраты на ремонт и техническое обслуживание машин (ТО) определяются по формуле

где Нрто — среднегодовая норма затрат на ремонт и ТО, процент/год.

Этот показатель определяется по отчетным данным организаций, эксплуатирующих строительную технику и осуществляющих ее ремонт. Норматив затрат включает косвенные расходы и расчетную прибыль предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание техники. В косвенные расходы входят, в частности, затраты на амортизацию, ремонт и обслуживание гаражей и ремонтных предприятий. При отсутствии таких данных норматив затрат для отечественной техники может быть определен по табл. 20.7 (МДС 81-3.99).

Читайте также:  Организация по строительству лэп

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей и шин на один машино-час работы машины определяются по формуле

где Q4i — стоимость быстроизнашивающихся частей 2-го вида в расчете на единицу техники, руб/маш.; 7>)Ч|- — срок полезного использования быстроизнашивающихся частей 2-го вида, ч.

Таблица 20.7

Годовой показатель затрат на ремонт и ТО машин

Затраты, % к стоимости машин

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории РФ

Башенные краны, козловые краны

Краны на гусеничном ходу

Краны на автомобильном ходу

Затраты, % к стоимости машин

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории РФ

Краны на пневмоколесном ходу

Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, авто гудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)

Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)

В стоимость быстроизнашивающихся частей, деталей машин и шин входят цена приобретения, стоимость их доставки и замены с учетом косвенных расходов и расчетной прибыли ремонтных предприятий. Не включается заработная плата рабочих, управляющих данной машиной, в процессе замены, так как она учитывается отдельной статьей. Срок использования деталей определяется в соответствии с рекомендациями завода-изготови- теля техники или по данным эксплуатирующих организаций. Продолжительность использования некоторых видов быстроизнашивающихся частей строительных машин приведена в табл. 20.8 (по МДС 81-3.99).

Сроки использования быстроизнашивающихся частей

Таблица 20.8

Вид быстроизнашивающихся частей

Стальные канаты, тросы одноковшовых экскаваторов:

опрокидные и оттяжные для ковша

Стальные канаты, тросы скреперов

Стальные канаты, тросы грузоподъемных машин:

Вид быстроизнашивающихся частей

Цепи стальные опрокидные и оттяжные

Приводные ремни клиновидные

бульдозеров, скреперов, прицепов с гидравлическим управлением

пескоструйных аппаратов и пневматического инструмента

краскопультов и растворонасосов

Гибкий электрический кабель:

Заработная плата рабочих, управляющих машинами (машинистов, экипажа) — ЗПМ, как правило, выделяется особо в составе цены эксплуатации строительных машин, так как она используется для начисления косвенных затрат. Состав экипажа и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам но эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В основе определения ЗПМ, как и для заработной платы рабочих 31 IP, лежит тарифная система оплаты труда. В сметно-нормативных базах 1984 и 1991 гг. тарифная оплата определялась с учетом сложности машины (см. табл. 20.5). В ГСНБ-2001 часовая оплата труда ставка машинистов принята для среднего тарифно-квалификационного разряда 4,3 в размере 10,58 руб/ч в базовом уровне цен.

Как правило, время работы экипажа принимается равным времени работы машины, т.е. 1 час на 1 маш.-ч. В ТСН- 2001 учитывается дополнительное время работы машинистов и ремонтных рабочих.

В случаях применения договорных цен, согласованных с заказчиком, оплата труда машинистов может определяться по ее фактическому (прогнозируемому) уровню с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.

К энергоносителям, используемым при работе машин и механизмов, относятся бензин для карбюраторных двигателей, дизельное топливо («солярка»), сжиженный газ, электроэнергия, пар и сжатый воздух. В некоторых случаях для машин может быть использовано несколько видов энергоносителей, например, для дизель-электрических кранов. Стоимость энергоносителей на машино-час работы машин определяется по формуле

где Сэ, — удельная стоимость энергоносителей i-ro вида, руб/кг; Нэ| — норматив расхода энергоносителей i-го вида, кг/маш.-ч.

Если расходы на эксплуатацию компрессорных установок или передвижной электростанции будут определены в сметах дополнительно с учетом соответствующих затрат топлива, то сжатый воздух или электроэнергию в качестве энергоносителей в формуле (20.4) учитывать не следует.

Удельная стоимость энергоносителей принимается по текущим сметным ценам или определяется на основе отпускных цен автозаправочных станций (с учетом доставки), энергоснабжающих организаций, а также калькуляций. На практике строительные организации пользуются услугами предприятий, осуществляющих по договору доставку топлива на стройплощадки, или приобретают заправщик, так как переезд строительной техники для заправки к собственному складу ГСМ обычно неэффективен или невозможен. Стоимость топлива с учетом доставки при этом близка к розничной цене на автозаправочных станциях. Автотранспортные средства строительных организаций обычно заправляются на автозаправочных станциях самостоятельно. Оплата производится по талонам, приобретенным строительной организацией, или с помощью пластиковых карт, реже — за наличный расчет.

В ГСНБ-2001 сметная цена энергоносителей в базовых ценах 2000 г. принята: па дизельное топливо — 5 руб/кг, бензин — 5,2 руб/кг, сжатый воздух от передвижных компрессорных — 0,4 руб/м 3 , электроэнергию — 0,4 руб/кВт • ч. Для земснарядов и землесосных станций сметная цена электроэнергии составляет 0,27 руб/кВт • ч.

Читайте также:  Как оформлять инженерные изыскания для строительства

Норматив расхода энергоносителей на час работы машины принимается по паспортным данным завода-изготовителя, по техническим нормативам эксплуатации машин, по расчетным или фактическим данным. Не следует использовать в нормативах дополнительные затраты топлива при работе в зимних условиях, так как это учитывается в косвенных расходах по строительству в целом. Следует также иметь в виду, что паспортные данные по мощности или расходу энергоносителей для ряда машин приведены для непрерывного режима работы. В этом случае необходимо применять коэффициент спроса, учитывающий технологические перерывы и снижение мощности двигателей, например при работе кранов на монтаже, или отраслевые нормативы [6] . Если нормативы по потреблению жидкого топлива даны в литрах, следует дополнительно умножить их на плотность топлива, составляющую для бензина 0,72—0,75 кг/л, а для дизельного топлива — 0,82—0,85 кг/л.

Затраты на смазочные материалы определяются по формуле, аналогичной 20.4. При этом расход смазочных масел для машин с двигателями внутреннего сгорания может быть определен в процентах от расхода топлива: моторных масел — 3,5% для бензина и 4,4% для дизельного топлива, пластичных смазок — 0,4% и трансмиссионных масел — 1,5% независимо от вида топлива.

Затраты на замену и долив гидравлической жидкости в машинах с использованием гидросистем и гидроусилителей, а также на долив охлаждающей жидкости (антифриза и т.п.) могут быть определены по формуле

где Vr — емкость гидросистемы или охладительной системы машины, л/маш.; рг— плотность жидкости (может быть принята 0,87 кг/л); JV3aM — число замен жидкости в течение года (для гидравлической жидкости может быть принят равным 2 год -1 , если нет паспортных данных); кд — коэффициент, учитывающий потери жидкости в течение года (для гидросистем отечественных машин может быть принят равным 1,5); Сг — стоимость жидкости, руб/кг.

Перечисленные выше статьи затрат могут быть использованы при калькуляции стоимости эксплуатации как строительных машин, так и транспорта, используемого при строительстве. Последняя статья затрат — перебазировка — характерна только для строительных машин.

При этом для некоторых машин, у которых затраты на перебазировку довольно велики, эта стоимость в ряде случаев не входит в сметную цену машино-часа, а учитывается отдельно, так как в противном случае неизбежны значительные искажения. К таким машинам относятся: вскрышные электрические экскаваторы (карьерные, шагающие, роторные), большегрузные автомобили-самосвалы, бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более, колесные скреперы с ковшом вместимостью более 15 м 3 , отвалообразователи, универсальные копры, асфальто- и бетоноукладочные комплекты, асфальтобетонные установки производительностью 50 т/ч и более, трубосварочные базы, ленточные конвейеры, перегружатели, башенные, рельсовые и консольно-шлюзовые краны, краны на гусеничном и на нневмоколесном ходу, краны-трубо- укладчики грузоподъемностью 50 т и более, крановые агрегаты для возведения оболочек градирен, грузовые и грузопассажирские подъемники, землесосные и гидромониторно-эжекторные снаряды, машины и оборудование для тоннелепроходческих работ, для судовозных путей, слипов и стапелей, тепловозы и электровозы.

Сметная стоимость перебазировки одной машины Спср, руб., включает в общем случае затраты на демонтаж и монтаж машины, погрузку и разгрузку машины или ее составных частей, заработную плату экипажа машины за полное время перебазировки, эксплуатационные затраты на переезд машины своим ходом или с помощью буксира, тягача, прицепа, полуприцепа и т.п. Время переезда определяется исходя из среднего расстояния перебазировки и эксплуатационной скорости транспортировки. В необходимых случаях добавляются затраты на проезд машины сопровождения. В затратах на перебазировку учитываются косвенные расходы и расчетная прибыль организаций, осуществляющих перебазировку.

Для строительных машин, не перечисленных выше, стоимость перебазировки включается в сметную цену эксплуатации в соответствии с формулой

где Гпер — средний интервал между перебазировками, равный времени работы машины на одной точке (площадке), ч.

В ГСНБ-2001 изначально также был предусмотрен учет дополнительных затрат на перебазирование машин, однако соответствующих сметных норм так и не выпущено. Как следует из ранних выпусков нормативов ФСЭМ-2001, стоимость перебазировки машин до настоящего времени не включена в подсчет часовых затрат на эксплуатацию машин. Таким образом, многие существующие расценки на эксплуатацию машин не соответствуют расчетным затратам. Поэтому необходимо составлять трудоемкие калькуляции на перебазировку.

В ТСН-2001 перебазировка не включена в 50 расценок на работу кранов и подъемников, а расценки на перебазировку приведены только на 30 типов машин.

В ТСН-2001 изменен порядок расчета затрат на эксплуатацию основных грузоподъемных строительных машин (башенных, стреловых, гусеничных, пневмоколесных, козловых кранов, подъемников, монтажных мачт). Указанные затраты исключены из расценок на строительно-монтажные работы. Поэтому необходимо определить на основании ПОС календарное время использования этих машин в месяцах, умножить на приведенные в ТСН- 2001 показатель средней продолжительности работы машины в месяцах (около 220—300 машино-часов) и на среднюю цену эксплуатации машины. Подобный подход применяется и за рубежом.

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...