Заштатный священник, добровольно оставивший служение Богу, и бывший редактор «Журнала Московской Патриархии», уволенный в 2015 году за откровенно антицерковное выступление в центре Карнеги. Муниципальный депутат из либеральной партии «Яблоко» и правозащитник-баптист, активно выступающие против Русской Церкви. И, конечно, целый ряд привлечённых статистов в сане и без. Всё это — герои вышедшей на днях документальной ленты, направленной на дискредитацию московской программы строительства новых храмов, более известной как «Программа-200».
Фильм с показательным названием «Идеальная франшиза», призванным продемонстрировать, что православные храмы — не дома Божии, места особого присутствия Господа, и даже не просто места для молитвы многих тысяч верующих, но банальный коммерческий проект, вышел в YouTube. Автор, Наталья Телегина, ещё недавно работала на «Дожде» — интернет-канале, который можно назвать «оппозиционным» с одной существенной оговоркой: не только властям нашей страны, но и её консервативному большинству. Людям, которые не скрывают своей православной веры, хотя действительно нечасто ходят в храмы, и в том числе — из-за элементарной нехватки мест для соборной молитвы, как сейчас принято говорить, в шаговой доступности.
Строю храмы. Как построить храм? С чего начать строительство церкви. Для чего строят церковь
В последние годы храмоборцы особенно активизировались. В том числе потому, что стало очевидно: Русская Православная Церковь стала ведущей социальной силой в стране, а число по-настоящему воцерковленных людей стремительно растёт. Как и число православных храмов, которые всегда и везде являются не просто памятниками архитектуры, но в первую очередь — приходами, центрами православных общин. И именно возрождение этой общинной жизни особенно страшит сегодняшних храмоборцев. Особенно если учитывать впечатляющие темпы храмового строительства, недавно озвученные Предстоятелем Русской Церкви Святейшим Патриархом Кириллом:
За время господства атеистической власти было разрушено большинство храмов, и многим казалось, что никакой духовной жизни в России вообще не будет. Сегодня я хотел бы сказать, что мы строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, по три храма за 24 часа. И не от того, что у нас очень много денег, и мы не знаем, куда их потратить, — наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял: без Бога ничего не получается.
Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Кирилл. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress
Разумеется, потомки воинствующих безбожников 1920-1930-х годов сразу начали прикидывать: это сколько же эти «попы-мракобесы» смогут положить себе в карман? Ну а поскольку советские атеистические доводы сегодня работают плохо, дабы дискредитировать саму идею возведения новых храмов в густонаселённых районах столицы и других крупных городов, обращаются к методике, отработанной ещё в евангельские времена таким персонажем, как Иуда.
Так, без малого два тысячелетия назад самый известный предатель всей человеческой истории однажды возмутился тем, что одна из евангельских жён помазала Спасителя дорогими благовониями. вместо того, чтобы раздать деньги нищим. Так и сегодняшние иуды, которые на камеру закатывают глаза, мол, «мы сами православные, все традиции чтим и почитаем, и тем не менее — против строительства храмов». Не правда ли, напоминает севастопольскую «дочь офицера», в 2014 году уверявшую, что в Крыму никто не хочет воссоединения с Россией?
Довод, что «надо бы заняться больницами, школами и скверами», безупречен. Конечно, надо. Как и решать многие другие насущные социальные проблемы. И здесь те, кто хотя бы немного знаком с жизнью Русской Православной Церкви, могут вспомнить, что церковный Отдел по благотворительности и социальному служению во главе с широко известным епископом Пантелеимоном (Шатовым) ежедневно делает для помощи нуждающимся столько, сколько не делают ни одна из других общественных структур и ни один из благотворительных фондов.
Более того, при каждом (!) православном храме есть человек, ответственный за социальное служение, и каждый приход посильно помогает тем, кто обращается в православные храмы за помощью.
Приведём сухие цифры церковной статистики — только то, что за последние годы уже успел сделать отдел владыки Пантелеимона:
«Свыше 300 сестричеств милосердия; 60 приютов для беременных женщин и матерей с детьми; свыше 180 центров гуманитарной помощи; более 60 богаделен; более 400 проектов помощи инвалидам; в 71 православном храме в 45 митрополиях ведётся работа с глухими и слабослышащими людьми; более 300 церковных центров помощи наркозависимым, в том числе 70 реабилитационных центров для наркозависимых, 18 центров ресоциализации, 67 консультационных пунктов, 16 амбулаторных и 9 мотивационных программ, более 65 групп поддержки зависимых; более 500 православных организаций, которые помогают алкозависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости; 95 православных приютов для бездомных и 10 автобусов милосердия».
«Идеальная франшиза», говорите? Подсчитываете «свечной сбор» в карманах простых священников, прикидываете, сколько батюшки отправляют в епархии на общецерковные нужды? Привлекаете в качестве «экспертов» по этому вопросу затаивших некую личную обиду заштатных, запрещённых в служении или вовсе лишённых сана бывших священников? Как, например, иерей Евгений Большаков, оставивший церковное служение, как сообщили Царьграду в Уваровской епархии, из-за личных обид и семейных проблем. Сегодня бывший настоятель православного храма сравнивает сами храмы с сетью вроде «Пятёрочки» или «Магнита», а Русскую Православную Церковь — с «бизнес-корпорацией».
Подобное случалось и раньше, в церковной истории было немало иуд, попов гапонов и менее известных предателей. Был даже бывший профессор Ленинградской духовной академии Александр Осипов, который также из-за личных семейных проблем оставил сан и в итоге при поддержке советских спецслужб публично отрёкся от веры, став одним из главных «научных атеистов» 1960-х годов. Известно немало примеров, когда апостаты (отрёкшиеся) умирали в страшных мучениях и порой даже выражали желание покаяться, но, увы, поистине бесовская гордыня зачастую не давала им это сделать.
Среди подобных апостатов и одновременно экспертов антицерковного фильма «Идеальная франшиза» — уже упоминавшийся бывший ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин.
Занимая эту церковную должность, он не только позволял критику священноначалия (до поры аккуратную, однако со временем ставшую весьма агрессивной), но и публичную апологию бывшего генерала Власова, а также откровенные издёвки над тем, как в России почитают Победу в Великой Отечественной войне (один термин «победобесие», ныне активно используемый украинскими националистами, вышел именно из этой околоцерковной либеральной среды).
Фото: Aleksey Ivanov / TV Zvezda / Globallookpress
И на этом же фоне авторы антицерковной ленты показывают «простых жителей» московских микрорайонов, «страдающих» от строительства храмов. На самом деле — храмоборческих активистов, одержимых идеей противостояния Русской Православной Церкви. Особенно в фильме «Идеальная франшиза» показателен некто Евгений Лебедевич, «защитник» парка «Торфянка», настаивающий на том, что если в том или ином парке установлен православный Крест, то обязательно рядом нужно установить. языческое капище. Конечно, подобные ненавистники Православия встречались во все времена, но сегодня их одержимость используется в политических целях.
Но что же это за цель? Она очевидна: сделать всё, чтобы помешать сегодняшнему церковно-государственному взаимодействию, которое уже принесло немало добрых плодов, в том числе и в социальной сфере. Но самое главное — именно Русская Церковь сегодня является тем институтом, который сохраняет историческую преемственность нашего общества со времён Крещения Руси. И как бы либеральные богоборцы ни любили термин «духовные скрепы» и ни издевались над ним, именно Православие в нашей стране — это живой ориентир, который и для многих невоцерковленных людей является нравственным идеалом и хранителем традиционных ценностей, в первую очередь семейных.
И именно поэтому вполне очевидно, что цель ослабления Русской Церкви для её либеральных критиков — это одно из ключевых звеньев в деле ослабления Государства Российского. Вот только они очень плохо знают историю, причём совсем недавнюю. Так, в конце 1930-х годов на территории РСФСР действующими оставалась лишь сотня православных храмов, большинство же архиереев либо находились в тюрьмах и лагерях, либо уже оказались в числе новомучеников. Однако в момент, когда государство оказалось на краю гибели, в самый сложный период Великой Отечественной войны, Церковь поистине возродилась. И помогла победить самое страшное историческое зло.
«Победобесие», говорите, господа храмоборцы? Да нет же, это — самая настоящая «непобедимая победа» над смертью, о которой в напоминание о Светлом Христовом Воскресении поётся в кондаке Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня. Креста, который, по твёрдой вере православных христиан, издревле даёт нам победы и над земными супостатами:
Вознесыися на Крест волею, тезоименитому Ти ныне жительству, щедроты Твоя даруй Христе Боже. Возвесели силою Своею державу нашу, победы дая ей на сопостаты, пособие имущу Твое оружие миру, непобедимую победу.
Подписывайтесь на канал «Царьград» в Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Источник: tsargrad.tv
Инструкция: Как защитить свой район от очередного храма шаговой доступности
В понедельник в Южном Тушино началась незаконная вырубка деревьев в водоохранной зоне, где строительство по закону запрещено. Большую часть деревьев уже вырубили под новый стадион, а на следующий день одного из возмущённых активистов избили неизвестные молодцы в капюшонах в присутствии скучающего охранника с зонтиком. С похожей задорностью в районе начиналось строительство храма для моряков и речников торгового флота святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Ситуация для столицы, да и всей России не уникальная: подобные столкновения активно проходят в парке «Торфянка», а мэр Калининграда порекомендовал горожанам «думать про свою душу» в ответ на просьбу построить вместо очередной церкви поликлинику.
По просьбе FURFUR активистка Александра, уже полгода участвующая в столкновениях со строителями, казаками и православными активистами в Южном Тушине, составила инструкцию, которая поможет обезопасить ваш район от храмов шаговой доступности, новых высоток и торговых центров. Ну а если и не поможет, то вы хотя бы пытались.
Когда оказываешься в такой ситуации, начинаешь задумываться: а много ли таких людей, которые разделяют твою точку зрения, как этих людей собрать вместе и как активно они будут проявлять себя? Чтобы привлечь добровольцев, мы расклеивали объявления, которые вкратце рассказывали о том, что происходит у нас в парке, а также начали устраивать собрания местных жителей во дворе. Довольно быстро мы сформировались в группу людей, готовых попытаться отстоять свой парк. Для удобства общения можно использовать любой зашифрованный мессенджер, где вы сможете оперативно обсуждать какие-либо вопросы, а также узнавать, если на стройплощадке начинается какая-то активность, — мы переписываемся в WhatsApp.
Рассказать о себе
Первым делом мы создали петицию на Change.org. Приготовьте подписные листы и собирайте контакты людей. Отличный способ заявить о себе — это краткие листовки, раскрывающие суть проблемы и ваше отношение к ней. Если листовки действуют более локально, то социальные сети могут захватить большее количество людей и помогут вам подружиться с инициативными группами из других районов.
Получалось, что те, кто изначально только сочувствовал нашей проблеме, в итоге становились активными участниками нашей группы. И не забывайте о СМИ: пишите в районную газету, другие печатные СМИ, интернет-издания и даже на телевидение.
Люди любят глазами, поэтому мы подумали, что ленточки на деревьях и надписи на асфальте с призывом сохранить парк смогут привлечь ещё больше внимания. Одиночные пикеты — ещё один способ напомнить властям о своём существовании. Периодически в вашем районе могут проходить встречи с главой управы, туда нужно обязательно приходить и смело задавать вопросы.
Так, например, мы узнали, что наша управа вообще не считает парк парком, называя его помойкой и пристанищем для алкоголиков и наркоманов. И раз там никто не убирается (хотя это должны делать коммунальные службы), то парк можно сравнять с землёй и застроить его чем только душе угодно. С начала лета мы сами стали убираться в парке, раз никто этим заниматься не хочет, а также параллельно писать на портал «Наш город». И, как ни странно, этот портал работает: к нам стали приезжать уборщики, поставили два мусорных бака. Постепенно парк начал преображаться, и всё это благодаря стараниям местных жителей.
Чтобы наладить какую-то связь с органами власти и заявить им о том, что вообще-то вы существуете и что вы против строительства очередного храма, нужно начать им писать. Надо написать коллективное и индивидуальные заявления, где вы, грамотно ссылаясь на действующее законодательство, требуете прекращения строительных работ. Власть обязана реагировать на такие заявления.
Да, это может быть очередная отписка или ссылка на постановление непонятного происхождения, но вас также могут вызвать на беседу. Важно, чтобы вы регулярно о себе заявляли, и чем больше людей будет это делать, тем лучше. Параллельно нужно начать собирать документы, которые бы ставили под сомнение законность стройки, протоколы, фото, видео с публичных слушаний.
Власти неохотно делятся такого рода информацией, поэтому на сбор может уйти немало времени. Для подготовки дела в суд вам потребуется юрист, на которого будут нужны деньги. Поэтому нужно организовать сбор денег, причём не разовый, а регулярный.
Мы стали дежурить в начале июня. Для чего это делается: во-первых, чтобы не допустить въезда строительной техники или лесорубов; во-вторых, чтобы заявить о своей проблеме жителям, которые часто гуляют в нашем парке. Сперва мы просто раздавали листовки и рассказывали людям о том, что у нас происходит.
Затем мы организовали мини-штаб под открытым небом, где собирали подписи жителей и проводили беседы. Ради вашей же безопасности не дежурьте поодиночке. Как только мы начали дежурить, на нашей некогда тихой улице стали появляться казаки, бойцы из движения «Сорок сороков».
Если казаки просто ходили по улице, раздражая людей своим видом, то «Сорок сороков» начинали устраивать провокации. Приходилось вызывать полицию, чтобы хоть как-то потушить огонь нетерпимости со стороны этих людей. Надо понимать, что не все люди уравновешенные и могут случаться драки. Хорошо, что в нашем случае это произошло всего один раз.
Нужно быть всегда готовыми к тому, что вас начнут провоцировать, особенно на дежурствах. На это ни в коем случае нельзя реагировать.
Ко мне не раз подходили люди, с пеной у рта доказывающие, что нам платит Госдеп и вообще мы какая-то организованная группа людей, которая ездит по всей Москве и устраивает протесты против строительства храмов, тем самым разрушая духовные скрепы нашей страны. На такие провокации не стоит вестись, вступать в диалог не имеет смысла. Люди со стеклянными глазами и затуманенным разумом никогда не захотят вас понять. Ещё один замечательный инструмент провокаций — это интернет, где ваши оппоненты будут всем рассказывать невероятные истории о том, какие вы «храмофобы» — сатанисты, предатели Родины, служители пятой колонны. Над этим можно только посмеяться, ну и посочувствовать обладателям такой бурной фантазии.
Если спецтехника уже на месте
Невозможно точно предугадать, когда приедет спецтехника или лесорубы, поэтому стоит заранее основательно подготовиться, выработать стратегию поведения и действовать сообща. Недавно утром в наш парк приехала бригада лесорубов. Нам очень повезло, что в это время недалеко была дежурная, которая смогла собрать народ. Благодаря такой быстрой реакции нам удалось не допустить продолжение вырубки деревьев, которую, к сожалению, уже начали лесорубы.
В таких ситуациях нужно вызывать полицию, а также требовать документы: порубочный билет, разрешение на вырубку, план строительства того или иного объекта. В течение дня продолжалось это противостояние между нами и лесорубами. Неоднократно приезжала полиция, которая держала нейтралитет. Что бы ни случилось, не вступайте в стычки с полицией. Добиться чего-то можно только вместе и только когда вас много, при этом полагаться стоит исключительно на себя.
Я не знаю, чем закончится эта история, но могу сказать, что эта ситуация сплотила большое количество людей, которые раньше просто проходили мимо друг друга, а теперь общаются и продолжат делать это дальше вне зависимости от исхода событий. И мы действительно в силах что-то изменить, но только если не будем равнодушны друг к другу и к тому, что нас окружает.
фотографии: naov.ru, youtube, wikireality.ru, petitionproject.org, ya-uchitel.ru
Источник: www.furfur.me
Как организуют борьбу против строительства храмов в Москве (Письмо бывшей активистки)
Под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домой, действует небольшая организованная группа активистов.
Под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домой, действует небольшая организованная группа активистов.
В редакцию Правмира поступили материалы координационного центра противников строительства новых храмов в Москве. Оказывается, под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домов, действует небольшая организованная группа активистов.
Каковы их методы работы? Об этом Правмиру рассказала одна из бывших участниц группы борцов против строительства храмов.
Так сложилось, что я стала участницей борьбы со строительством православного храма. Я никогда не была ярой безбожницей и противницей Православия. Да, я верила в душе, сомневалась, скептически относилась к священникам и церковным начальникам, а также к обрядам и службам в церкви. И тут появились люди, которые стали говорить, что хотят «застроить сквер», или что «попы захватывают общую землю», якобы под строительство не только храма, но и для каких-то других целей: торговли, жилья, продажи земли. Мы начали протестовать: организовывать пикеты, составлять обращения в органы власти, собирать подписи против строительства.
В дальнейшем я поняла, что это – не моё. В основном большинстве местные жители за храм. Да и не собирался никто «застраивать весь парк», как выяснилось потом. Чем дальше, тем больше я стала отдаляться от своих бывших союзников, которые принялись бороться с храмом в Гольяново. И наконец, я решилась: хватит!
Что это из меня сделали какую-то фурию, ненавидящую своих православных соседей?
Я продолжала участвовать в обсуждении, читала материалы группы бывших своих единомышленников, и чем дальше, тем больше понимала, как четко все отработано, какая машина тут в действии.
Вкратце, схема протеста против храма такая:
- обработка (запугиванием и ложью) жителей ближайших домов (например, о размере выделяемой под храм площади, обещание, что негде будет гулять и в 7 утра будут будить колокола) и сбор подписей против.
- рассылка однотипных обращений в органы власти, чтобы те замучились их обрабатывать.
- массовые клеветнические жалобы на «разжигание вражды» в официальные органы.
- письма депутату МосГорДумы, который сочувствует храмоборцам.
Организуют протесты не местные жители. Руководят нашей «инициативной группой» вовсе не местные жители, а лица из Лефортово, Кузьминок и Головинского района, в группе они пишут под именами Андреева, Ястребов и некая Светлана (Гришина).
Все пикеты проводились для галочки – сфоткаться и объявить о «народном протесте».
Саша Андреева — депутат муниципального собрания Лефортово – знает, какие бюрократические механизмы можно включить, чтобы не допустить строительства ни одного православного храма.
Для муниципального депутата Андреевой – храм — почти раковая опухоль:
Слова Марины Веригиной – словно в 1937 году сказаны:
Мнение местных жителей активистов не волнует: «подписи не имеют никакого значения»
В дальнейшем в группе состоялось обсуждение возможного поджога временного храма, искали для этого «местных мужиков». Ему-то чем помешал храм в Гольянове? Боролся бы со стройками в своем районе!
Борьба с храмами продолжается.
Те, кто бывали в воскресенье в храмах в спальных районах Москвы, знают, как трудно пробиться в храм, как нужны новые храмы . На территории новых храмов разбиваются прекрасные сады и даже детские площадки. Ведется просветительская и образовательная работа с детьми и молодежью, работают курсы сестер милосердия и т.д. Мы – православные – не можем допустить, что обманом и манипулированием у верующих москвичей отберут возможность молиться в храме недалеко от дома.
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Источник: www.pravmir.ru