Как отчитываться по субсидии на строительство

Содержание

Помощь от государства — это денежные средства, направляемые исключительно на строительство нового жилого помещения или компенсацию ранее понесенных семейством расходов.

Субсидия является целевой выплатой, что стоит понимать. Она не облагается налогом, но строго контролируется. Денежные средства получить на руки невозможно, это запрещено действующим законодательством. Финансовые операции проводятся в безналичной форме.

Поддержка предоставляется не каждому желающему. Для ее получения необходимо соответствовать критериям, которые рассмотрены ниже. Кроме того, следует понимать, что государство не станет оплачивать «царские хоромы».

Нормы жилья строго регламентируются региональными и федеральными стандартами – в зависимости от того, в какой именно социальной программе имеет право участвовать человек. Так, в частности, в отдельных субъектах РФ действуют следующие стандарты:

Создание школы по 44-ФЗ: как получить субсидию и как правильно за нее отчитаться?

  • на одного человека положено 36 кв. м;
  • на двоих — 50 кв. м;
  • если в семье более 8-ми человек, то им посчитают по 18 кв. м на каждого.

Региональные власти имеют право устанавливать свои нормы, определенные федеральной программой, только увеличивая их. Интересоваться деталями и нюансами рекомендуется в местной администрации.

Кому предоставляется помощь из бюджета

Субсидия на строительство жилья полагается исключительно гражданам Российской Федерации. На иностранцев этот вид льгот не распространяется. Исключение – лица, официально признанные вынужденными переселенцами.

Заявитель должен соответствовать следующим критериям:

  • проживать постоянно в местности региона, из бюджета которого выделят деньги;
  • относиться к одной из групп лиц, которые могут стать участниками соответствующей госпрограммы.

В 2021 г. к таким относятся:

– молодые семьи, если возраст каждого из супругов до 35-36 лет;

– военные, полицейские и служащие других силовых ведомств;

– бывшие военнослужащие и силовики, состоящие на учете как нуждающиеся в жилье;

– пострадавшие от радиационного облучения ввиду катастроф на предприятии «Маяк» и ЧАЭС;

– бывшие жители Крайнего Севера;

– удостоенные званий Героев СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы (предоставление в собственность бесплатно земельного участка для ИЖС, первоочередной отпуск местных строительных материалов на строительство индивидуальных жилых домов и на капитальный ремонт жилых помещений);

– удостоенные званий Героев Соцтруда, Труда РФ, награжденные орденом Трудовой Славы 3-х степеней (предоставление в собственность бесплатно земельного участка для ИЖС, первоочередной отпуск местных строительных материалов на строительство индивидуальных жилых домов и на капитальный ремонт жилых помещений);

– ветераны и приравненные к ним лица: указанные в ст. 23.2 ФЗ “О ветеранах” и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

Новые требования к заявителям на социальный контракт в 2023. Заставят зарабатывать и платить налоги!

– инвалиды, семьи с детьми-инвалидами и приравненные к ним лица (семьи, имеющие ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей);

– граждане, лишившиеся жилья в результате ЧС и стихийных бедствий, террористического акта.

Однако нужно помнить, что обеспечение вышеперечисленных лиц жильем может происходить и в натуральной форме, то есть посредством его выдачи.

В программе не могут принимать участие в качестве получателей субсидий юридические лица, она рассчитана на граждан.

В регионах могут действовать собственные программы помощи отдельным категориям граждан в рамках обеспечения жильем, в том числе посредством субсидирования.

Например, учителя или врачи, приезжающие работать в сельскую местность. В Москве субсидии на строительство выдают семьям с тремя и более детьми.

Какими бывают субсидии

Помощь на строительство дома выделяется двумя способами. Они описаны в нормативных документах.

Человек имеет право обратиться за субсидией до или после произведения строительных работ. Это два разных вида субсидий на возведение жилых помещений. Выделяют целевую и компенсационную помощь.

Целевая субсидия на строительство дома выдается застройщикам до начала работ по возведению жилища. Основанием для ее начисления является смета. Максимальный размер определяется субъектом федерации, где производится строительство.

Компенсационные выплаты положены людям, потратившимся на строительство нового жилья. Их конкретные размеры тоже регулируются властными органами субъекта федерации. Законодательно закреплено только одно условие: обратиться за ними следует не позднее 24 месяцев после получения разрешения на стройку.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: +.

П
риложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ

1.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, работников МФЦ.

1.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

1.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

1.3.2. Требования от заявителя:

1.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия

1.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

1.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данное положение при досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

1.3.4. Отказа заявителю:

1.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

1.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

1.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

1.5.3. Почтовым отправлением.

1.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6. Жалоба должна содержать:

1.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

1.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего города Москвы, проходящего государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

1.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

1.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

1.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

1.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

1.6.7. Требования заявителя.

1.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

1.6.9. Дату составления жалобы.

1.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

1.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

1.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1.9.1. Отказа в приеме документов.

1.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

1.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

1.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

1.11. Решение должно содержать:

1.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

1.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

1.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

1.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

1.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

1.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

1.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

1.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Читайте также:  Что такое первоначальный взнос при ипотеке на строительство частного дома

1.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

1.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

1.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

1.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

1.11.13. Порядок обжалования решения.

1.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

1.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

1.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

1.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

1.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

1.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

1.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

1.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

1.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

1.14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

1.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

1.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

1.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

1.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

1.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

1.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

1.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

1.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

1.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

1.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

1.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

1.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

1.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Условия получения помощи

Чтобы претендовать на господдержку, необходимо соответствовать определенным критериям. Это необходимо помнить каждому человеку, интересующемуся, как получить субсидию на строительство жилого дома.

Условия получения субсидии могут отличаться в зависимости от программы, по которой гражданин претендует на субсидию. Перечислим общие принципы получения госпомощи. Каждый из нижеперечисленных пунктов следует подтвердить документально, при необходимости:

  1. Привязка к субъекту федерации. Заявление писать следует в ту администрацию, на подведомственной территории которой планируется стройка.
  2. Необходимо признание семьи или отдельного гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  3. Необходимо иметь разрешение на возведение здания. Документ должен быть действующим.
  4. Земля под застройку. Нужно подтвердить, что участок состоит в собственности семейства или находится в ином законном пользовании.
  5. Допускается долгосрочная аренда. Кроме того, необходимо, чтобы земля имела соответствующую категорию: под застройку или для ведения личного подсобного хозяйства.
  6. Необходимо подтвердить, что семья имеет достаточный доход для получения кредита или иного получения денежных средств для строительства.
  7. Госорганы могут принять и одобрить только одно заявление на один дом.
  8. Предоставленная документация проверяется на соответствие современным техническим и санитарным требованиям. Они утверждаются местными органами власти на основании действующего законодательства.
  9. Площадь постройки должна соответствовать нормативам.
  10. Заявитель обязан проживать (иметь регистрацию) в регионе обращения более одного года.

Каждый из необходимых критериев о соответствии участников программе специалисты администрации проверят. Если найдут в документах ошибки, сочтут их обманом, то откажут в предоставлении субсидии.
Дополнительными критериями для участия в программе могут быть, например, возраст (программа «Молодая семья»), наличие льготного удостоверения (ликвидаторы катастрофы ЧАЭС, ветераны), наличие почетного звания или справки МСЭ о наличии инвалидности.

Прежде чем начать собирать документы, необходимо взять перечень необходимых документов у сотрудника администрации или иного органа, предоставляющего субсидию.

Куда обращаться за назначением

Сразу субсидия на строительство дома не выдается. Государственные органы должны сначала рассмотреть ваше заявление, изучить основания, выяснить, будут ли расходы целевыми.

То есть, гражданин должен обозначить свою проблему перед местной администрацией.

Именно туда и следует обратиться.

  1. Идите в местную администрацию или иной орган предоставляющий целевую субсидию.
  2. Выясните, кто отвечает за работу жилищной комиссии.
  3. При себе следует уже иметь пакет документов.
  4. Покажите их специалисту, попросите, чтобы проконсультировал вас на предмет получения помощи.
  5. Если документы соответствуют законодательству и в регионе вашего проживания действует подходящая вам соцпрограмма – пишите заявление.
  6. Если специалист попросит принести дополнительные документы, просьбу необходимо выполнить и собрать полный пакет документов.
  7. Соберите недостающие бумаги.
  8. Повторите попытку.

Финансовых решений по нашему вопросу местная администрация не принимает. Специалист формирует пакет документов и отправляет их в область. Там специальная комиссия, работающая при департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства, их рассмотрит. На это отводится 30 дней.

Когда решение будет принято, заявителя обязательно оповестят. Ответ обязаны предоставить письменно в течение пяти дней с момента принятия решения.

Проверьте правильность написания домашнего адреса в заявлении, чтобы письмо-ответ не потерялось.

Выплаты родителям на детей

Молодая семья практически всегда пополняется детишками, вследствие чего возникают дополнительные финансовые трудности. С целью поддержать ячейку общества в этот сложный период в 2021 году выплачивается ряд пособий:

Наименование выплаты Описание
По беременности и родам При предоставлении больничного листа работодателю, беременной матери оплачивается 140 дней.
За постановку на учёт в ранние сроки Финансовая помощь в размере — 613, 14 руб.
По рождению Положена разовая выплата – 16350, 33 руб.
По уходу за ребенком до 1, 5 лет Оно рассчитывается как 40 % от среднего заработка за два последних года. Минимальный размер пособия равен: — на 1 — ого малыша – 3065, 69 руб.; — на 2 — ого и последующих детишек – 6131, 37 руб.
По уходу за ребенком до 3 лет. От 1, 5 до 3 лет работодателем выплачивается ежемесячная денежная помощь не менее 50 руб. Сумму пособия организация устанавливает самостоятельно.

Здесь обозначены пособия, которые установлены федеральным законодательством.

Кроме них, дополнительно на региональном уровне может устанавливаться дополнительная социальная доплата в виде пособия. Поэтому, рекомендуется уточнять, какую поддержку можно получить в городе проживания.

Формируем пакет документов

Для гражданина, рассчитывающего на господдержку, это самый важный момент. Необходимо собрать и проверить все бумаги, чтобы не получить отказ.

Так как существует два вида субсидий, то и комплектов основных документов мы опишем столько же. Перечень необходимых документов может отличаться в зависимости от региона проживания граждан и программы по которой планируется получение субсидии.

Для целевой помощи, предоставляемой перед началом застройки, приготовьте копии:

  • документов (паспортов, свидетельств о рождении для детей младше 14 лет), удостоверяющих личность;
  • справки о составе семьи, выписки из домовой книги, заверенной местным отделением Федеральной миграционной службы;
  • разрешения на строительство;
  • документа на право использования земли (собственности или аренды).

Технической документации на строительство:

  • схему участка, подробный план строений, согласованные в местных органах власти;
  • проект дома в эскизе, исполненный специальной организацией, имеющей лицензию на такие работы;
  • смету-расчет на выполнение строительных работ.

В смету расходов нельзя включать заработную плату рабочих и администрации предприятия-застройщика. Эти расходы не оплачиваются из бюджета.
К указанным документам приложить первые экземпляры (не копии) согласия всех совершеннолетних на обработку персональных данных. За детей этот документ подписывают родители или опекуны.

Членами семьи, согласно законодательству, являются жена, муж, несовершеннолетние дети. Другие родственники (родители или взрослые отпрыски) тоже могут быть включены в состав семьи, если проживают с остальными по одному адресу (смотреть будут прописку).

Пакет документов для компенсации расходов на строительство

В случае когда уже возвели строения, желаете получить помощь, то подготовьте копии таких документов:

  • выписку из ЕГРН;
  • технической документации;
  • платежных документов и чеков, подтверждающих расходы на приобретение материалов, выполнение работ.

Зарплату строителей сюда не включайте.

Заявление на компенсацию подается в течение двух месяцев после регистрации права собственности на жилое строение. Сроки строго зафиксированы.

Программа «материнский капитал»

Программа «Материнский капитал» направлена на госпомощь семьям с двумя и более детьми. Осуществляется поддержка государства молодым семьям уже сравнительно давно.

Ежегодно сумма материнского капитала индексируется. Правда за последние два года индексация не проводилась.

Чтобы получить помощь, после рождения или усыновления второго ребёнка нужно подать специалистам ПФ определенный пакет документации:

  • заявление;
  • паспорта супругов;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • СНИЛС всех членов семейства.

После рассмотрения заявления, примерно через месяц, нужно получить соответствующий сертификат.

Распорядиться бюджетными деньгами из материнского капитала допускается исключительно на определенные цели:

  • улучшение жилья;
  • плата за образование детей;
  • формирование пенсии матери;
  • реабилитация детей с установленной инвалидностью.

Чтобы распорядиться средствами, придется второй раз посетить ПФ и написать там соответствующее заявление.

По данной программе получить помощь от государства можно только один раз за жизнь. Государство субсидирует семьи в определенном направлении не только за появление второго малыша, а также на третьего, четвертого и т.д.

Другими словами, если использовать субсидию не получилось на второго ребенка, то при рождении третьего отпрыска тоже можно обратиться к специалистам ПФ.

Самым распространенным использованием средств выступает улучшение жилплощади. Обычно, семьи погашают ипотеку средствами материнского капитала либо используют его формой первоначального взноса.

При распоряжении средствами материнского капитала в счёт приобретаемой недвижимости, покупаемая жилплощадь оформляется в долях на всех членов семейства, включая отпрысков. Это обязательное условие государственной поддержки.

Читайте также:  Строительство колизея при ком

Когда и куда поступят деньги

Когда решение о выплате помощи принято, заявителю в течение 10 дней выдается Сертификат на субсидию. С этим документом следует идти в банк.

Бюджет работает с банковскими учреждениями, участвующими в госпрограмме. В какой именно обращаться – вам подскажут работники местной администрации.

Банк откроет на имя заявителя специальный счет. Основанием для этой операции является только Сертификат на помощь. Счет будет особым, средства с него нельзя будет снять, только перечислить подрядным организациям. Для осуществления такой операции необходимо предоставить в банк договор со строителем или иные бумаги.

Конкретно по этому вопросу придется консультироваться у специалистов финансового учреждения.

Бюджетные деньги строго контролируют. В точности исполняйте инструкции банка.

На какую сумму можно рассчитывать

Господдержка при строительстве жилья в 2021 году исчисляется на основании суммы параметров. К ним относятся следующие показатели:

  • норма жилой площади на человека;
  • цена квадратного метра в регионе.

Указанные параметры устанавливаются правительством РФ ежегодно.

Заявитель сам может прикинуть, сколько получит средств от государства. Обычно сумма не превышает 70% от фактических затрат. Но может быть значительно ниже — от 10%. Это зависит от состава семьи, количества иждивенцев и иных факторов.

Решение принимается местными органами, которые учитывают степень нужды в улучшении жилья, особенности местности. В частности, бывают случаи, когда бюджет берет на себя 100% расходов на строительство дома.

Как отчитываться за бюджетные деньги

Полученные гражданином средства являются целевыми. Чтобы подтвердить их использование необходимо предоставить соответствующие документы.

В случае предоставления целевой субсидии это:

  • копии платежных документов, связанных с возведением дома (на их сбор дается месяц);
  • выписка из ЕГРН.

Контроль суммы компенсацию из бюджета проводится при подаче заявления (смотрите выше).

Если не сможете обосновать целевое использование средств, вас заставят вернуть всю сумму. Проверку проводят местные органы. Результаты они обязаны предоставить в правоохранительные органы. Если расход целевых денег не подтверждён документами, могут завести уголовное дело.

Рекомендации юриста

Помощь от государства на строительство дома — это не только благо, но и огромная ответственность. За каждый рубль придется отчитаться. Нужно собирать все чеки и платежные документы, подтверждающие расходы на стройку.

Рекомендуется заключить договор со специальной организацией, занимающейся возведением зданий. Это позволит переложить часть ответственности на специалистов. В этом случае к отчету прикладывается копия договора.

У застройщика еще придется попросить копии:

  • акта выполненных работ (справка КС-2);
  • документов о стоимости работ (справка КС-3).

Помощь многодетным семьям

Существует такое понятие, как многодетные семьи. Чтобы ячейке общества дали такой статус и была оказана соответствующая поддержка, она должна иметь от трёх и более детишек. В некоторых регионах минимальный порог составляет от пяти детей.

Виды помощи многодетным семьям

Какая помощь от государства положена многодетным семействам, не зависимо от возраста:

  • Предоставление 30 % льготы на погашение квартплаты. Данная материальная помощь распространяется на газоснабжение, оплату воды и света.
  • Оказание помощи при организации фермерского хозяйства. К примеру, могут отменить регистрационный сбор или установить другие дотации.
  • Также положены молодой семье земельные участки. Они выдаются под строительство жилья, если условия проживания ячейки общества не соответствуют установленным в регионе нормативам.
  • Освобождение от уплаты земельного, а также транспортного налога.
  • Оформление беспроцентного займа на развитие фермерского бизнеса.

Власти нашей страны переживают о демографическом уровне. Поэтому, они стараются улучшить качество жизни людей.

С этой целью осуществляется государственная помощь молодой семье, создаются программы, помогающие реализовать планы людей на будущее. Привилегии и дотации помогают обеспечить и вырастить детей не испытывая большой нужды.

Источник: fgbu-rosimuschestva-med.ru

Как отчитаться за субсидию

За субсидию, предоставленную на развитие малого бизнеса, необходимо произвести полный отчет. Ограничений на расходование предоставленных средств нет, но они могут быть потрачены только не цели, указанные в бизнес-плане (письмо Минздравсоцразвития №23-3/10/2-4032).

Как отчитаться за субсидию

  • Как отчитаться за субсидию
  • Как взять субсидию
  • Как получить государственную субсидию
  • — кассовые чеки;
  • — товарные чеки;
  • — счет-фактуры;
  • — накладные;
  • — нотариальный договор аренды;
  • — книга учета доходов и расходов.

Чтобы произвести полный отчет за полученную субсидию, предъявите в центр занятости населения полный пакет документов, подтверждающих расходование средств в соответствии с бизнес-планом и составленной сметой.

Договор аренды на помещение для ведения бизнеса должен быть составлен у нотариуса. Незаверенный договор с указанной суммой арендной платы в качестве документа, подтверждающего расходы, не принимается.

Кассовые, товарные чеки, накладные, счет-фактуры, иные платежные документы должны быть представлены в оригиналах и ксерокопиях. Если какие-то статьи расходов на закупку товаров, оборудования, других необходимых предметов для ведения бизнеса вы не сможете подтвердить документально, вам придется вернуть часть средств в бюджет, так как неподтвержденные расходы не могут считаться целевым использованием денежных средств.

Кроме того, вам потребуется предъявить книгу учета расходов и доходов, зарегистрированную в территориальном отделении Федеральной налоговой службы.

Отчет вы обязаны предоставить в течение трех месяцев с момента получения субсидии. Если к этому времени израсходованы не все средства, предъявите финансовые документы только на ту часть, которая использована на целевые нужды.

Следующий отчет вы предоставите до 10 числа, следующего за отчетным кварталом. Целевая субсидия должна быть использована в полном объеме в течение трех лет с момента получения. Все неиспользованные денежные средства, а также израсходованные, но неподтвержденные финансовыми документами, вам придется вернуть в бюджет.

Каждый квартал вы будете предоставлять в центр занятости населения отчет по целевому использованию оставшихся средств. Поэтому не забывайте при любых расходах получать документы финансовой отчетности, заверенные подписями уполномоченных лиц и печатью организации, в которую произведена оплата.

Источник: www.kakprosto.ru

«Тумбочки с деньгами» для детских центров и садов

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 10.07.2017 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 04.01.2017 134 комментария Некоторые владельцы детского бизнеса получают сотни тысяч, а то и миллионы рублей от государства, тратят их на закупку оборудования, ремонт, арендную плату. Причем для этого не обязательно иметь лицензию и проходить немыслимые проверки. Подробнее об этом →

Деньги на открытие детского бизнеса

На какие субсидии от государства может рассчитывать социальный бизнес, и с чего начать, чтобы их получить

Многие детские центры и сады живут в фоновом страхе проверок и наказаний и предпочитают всеми силами избегать любых встреч с государственными органами. Чаще всего это связано с тем, что учредители и руководители пришли в этот бизнес заниматься красивым делом и дарить радость детям, а не заниматься нудной юридической работой, изучая путано написанные постановления, правила, законы. В итоге правовая часть их бизнеса «проседает», и вместо того, чтобы работать с гордо поднятой головой, многие живут с ощущением, что занимаются каким-то полулегальным бизнесом.

Марина Петрова

Поэтому нашей отрасли очень нужны такие люди, как Марина Петрова, председатель Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций, член рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации «Социальная политика и повышение качества социальных услуг», бизнес-тренер и консультант в области дошкольного образования и социального бизнеса, обучивший более 3000 человек. Уже несколько лет Марина Юрьевна помогает детскому бизнесу работать спокойно, знать свои права, разъясняет законы и учит не только не бояться государства, но и пользоваться его поддержкой.

Я решила начать знакомство с Мариной Петровой с приятной темы – субсидий, грантов и другой помощи от государства, на которую могут рассчитывать детские центры и детские сады.

Марина, если детский центр или детский сад работает без образовательной лицензии, может ли он рассчитывать на какую-либо помощь от государства?

Да, может – только не по линии министерства образования. Есть несколько «тумбочек», из которых можно взять деньги, и вы можете воспользоваться сразу несколькими.

Данный вид бизнеса считается социальным. Словосочетание «социальный предприниматель» очень хорошо действует на местные органы власти, так как одна из их обязанностей в настоящее время – способствовать развитию социального предпринимательства в крае или области, городе, районе. Если Вы зарегистрированы как ИП или ООО, то относитесь к малому и среднему бизнесу (МСБ) и можете получать субсидии от региональных и муниципальных органов власти. Субсидии – это невозвратные целевые средства, которые выделяются предпринимателям. Например, на начало деятельности или на развитие.

В России действует закон о поддержке малого и среднего бизнеса, а с 2007 года Минэкономразвития РФ реализует специальную программу по предоставлению субсидий МСБ. В этой программе есть как минимум два пункта, по которым может проходить детский бизнес – это “поддержка социального предпринимательства” и “поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства”. Под второе определение вы попадаете, если собираетесь открываться или открылись недавно — год-полтора назад.

Вот примеры таких программ: Минэкономразвития РФ дает деньги регионам на субсидии для социальных предпринимателей — до 1 млн. на предпринимателя, на центры дневного «времяпрепровождения» для дошкольников – до 1,5 млн. на предпринимателя и на дошкольные образовательные центры – до 10 млн. руб. на одного предпринимателя.

Я слышала мнение, что вообще государство выделяет больше денег на субсидии, гранты и другую финансовую помощь, чем реально используется. Предприниматели банально не знают, что имеют право на поддержку и не обращаются за ней.

Да, во многих регионах это действительно так. И это очень плохо. Потому что если в этом году бюджет не “выбран”, то в следующем денег будет выделено меньше. Поэтому призываю читателей исправить эту ситуацию и обратиться за деньгами.

А это не страшно? Знаю, что многие опасаются попасть под бдительное око государства, обратившись за поддержкой, и получить дополнительные проверки.

Да, главных опасений, как правило два. Первое – «напороться» на проверки. Но тут надо понимать, что именно будут проверять. Та организация, которая выделила вам деньги, обязательно должна убедиться, что средства были потрачены целевым образом. Если вы брали деньги на открытие детского центра, представителям организации надо приехать и убедиться, что центр существует.

Если на покупку оборудования — что это оборудование у вас есть. Если на возмещение арендной платы – посмотреть документы. С них это очень строго спрашивают.

Другой вопрос – что в задачу, например, Минэкономразвития не входит проверка соблюдения санитарных норм, пожарной сигнализации, охраны труда и т.п. Более того, у него нет таких полномочий. К счастью, уже прошли те времена, когда какой-нибудь чиновник вдруг решил по собственному желанию проверить компанию. До меня сейчас очень редко доходят такие истории, разве что совсем в глуши такое происходит. Тем более, что с 2008 года действует замечательный федеральный закон N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Хотя я, конечно, призываю детские центры и детские сады по максимуму соблюдать все необходимые нормы. Часто вижу, что руководитель понимает, что из-за особенностей помещения не может выполнить одну или две пожарные нормы и предпочитает спрятать голову в песок и вообще не заниматься этим вопросом. Это неправильно. Нужно сделать все, что в ваших силах. Я вас уверяю, к вам будет совсем разное отношение – если у вас вообще ничего не сделано или если вы сделали все, что было возможно в данном помещении.

А второе опасение какое?

Много бумажной работы. Надо заполнять длинные анкеты, заявления, предоставлять документацию, чеки. Но когда мы берем кредит, например, мы тоже заполняем массу бумаг. Потом кредитные деньги надо вернуть в двукратном или трехкратном размере. А здесь мы собираем документы для того, чтобы получить безвозвратную помощь!

По-моему, это справедливое требование и работа того стоит.

Вообще не надо бояться обращаться за помощью. У этих организаций есть планы по распределению помощи бизнесу, они должны их выполнять, их даже наказывают, когда планы не выполняются. Поэтому сотрудники фондов, как правило, очень заинтересованы в том, чтобы помочь вам.

Помню, что несколько лет назад при регистрации себя как индивидуального предпринимателя я тоже хотела обратиться за субсидией на старт бизнеса, которая в то время в Москве составляла 500 или 600 тысяч рублей. Но, почитав договор, я от этой мысли отказалась – там было написано, что я должна вернуть эти деньги в виде налогов в течение нескольких лет.

Да, я слышала о таких договорах в некоторых регионах. Вообще это нарушение Бюджетного Кодекса, в статье 78 которого говорится, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Надеюсь, что сейчас форму договора изменили.

Марина, давайте вернемся к заветным «тумбочкам». Где и на что можно получить деньги и с чего начать исследование вопроса? С Минэкономразвития?

Например. Только распределением денег занимается не федеральное министерство, а министерство (департамент) экономики или экономического развития вашего региона. Начать надо с того, что зайти на его сайт и изучить документы, которые касаются поддержки малого бизнеса, социального предпринимательства. Или позвонить и спросить.

Можно набрать в интернете «программа развития малого предпринимательства в Ярославской области», то есть, указать конкретно, ваш регион.

Читайте также:  Согласие дольщиков на строительство

Часто при региональных министерствах организуют фонды, которые занимаются распределением средств. Так что ищите также «фонды помощи малому бизнесу» вашего региона.

Итак, первая тумбочка – это министерство экономики региона. Какие еще есть?

Да, только нужно уточнить, что и на этом уровне есть разные программы, и вы можете участвовать не в одной, а в нескольких.

Вторая тумбочка – муниципальный уровень. Все города выделяют из казны средства для помощи предпринимателям. Об этом надо узнать в мэрии вашего города. Как правило, там есть какой-нибудь отдел содействия малому бизнесу. В городской казне денег, конечно, меньше.

Но они есть. Например, у нас в Хабаровске частные детские сады даже без лицензии имеют право на субсидию в размере 100 тысяч рублей в год.

Я слышала, что некоторые предприниматели становятся на учет как безработные, потом открывают свой бизнес и получают деньги за то, что сами себя трудоустроили. Более того, они находят себе сотрудников, убеждают их тоже зарегистрироваться в центре занятости, потом их трудоустраивают и получают деньги уже за них.

Да, центр занятости я бы выделила в отдельную «тумбочку». Вообще это хороший прием – если молодая мама выходит из декрета и планирует открыть свой детский центр или детский сад, сначала имеет смысл зарегистрироваться в качестве безработной. Потом, начав свой бизнес, она имеет право на помощь по так называемой «программе самозанятости».

Поэтому сначала обратитесь в центр занятости, узнайте, каковы условия программы самозанятости и, возможно, программы помощи малому бизнесу. Как минимум вы имеете право претендовать на несколько десятков тысяч рублей в зависимости от региона, и освобождение от пошлин при регистрации юрлица или ИП, некоторые другие преференции.

Правда, для этого надо будет написать хороший бизнес-план. Он пригодится не один раз. Во-первых, он объективно нужен для старта своего дела – одна из самых частых ошибок, которая приводит к краху, это как раз его отсутствие. Во-вторых, с этим бизнес-планом можно обращаться за помощью и в минэкономразвития, и в городскую казну, если там есть соответствующие программы помощи.

Марина, чтобы подвести итог, Вы не могли бы нам очертить возможный «маршрутный лист» похода за государственной помощью?

Я приведу реальный пример грамотного использования «тумбочек». Женщина, работающая в доме культуры небольшого города, решила открыть собственный развивающий центр и дошкольную группу. Она написала заявление об уходе, обратилась в центр занятости и попросила направить ее по программе самозанятости.

Таким образом она избежала излишних бюрократических проблем с направлением на трудоустройство. Центр занятости выдал ей направление на обучение по курсу «Предпринимательство в сфере дошкольного образования» и оплатил этот курс.

Она написала бизнес-план, защитила его, зарегистрировала ИП, получила финансирование от Центра занятости — это, например, 73 тыс. в Хабаровске, около 58 тыс. в центральных регионах. Также Центр занятости компенсировал затраты на регистрацию — пошлину, печать, открытие счета в банке. Затем с этим же бизнес-планом она подала заявление на грант для начинающих предпринимателей в крае — 300 тыс. — и получила его. Проработав около года, подала заявку на получение субсидии от города в размере 100 000 руб. (Администрация ставит условие, чтобы бизнес работал больше 9 месяцев). Таким образом она без кредитов смогла «собрать» больше 400 тыс.

Сейчас мы говорили о предпринимателях — ИП или коммерческих организациях. А на какую помощь могут рассчитывать центры и сады, зарегистрированные в качестве некоммерческих организаций — НКО, АНО, ЧДОУ и т.д.?

С ними ситуация с одной стороны, легче, с другой — сложнее. Чаще всего такие организации сразу должны иметь лицензию, особенно, если у них в уставе прописана образовательная деятельность, да еще и в названии она есть. Если у них есть лицензия на дошкольное образование, то они получают субсидию от региона за образовательную деятельность. Здесь проблем нет. Это четко прописано в ФЗ «Об Образовании в РФ».

А вот субсидий, подобных тем, которые могут получать предприниматели, для них нет. Они могут рассчитывать только на гранты. Это тоже безвозвратные средства. Получить их можно, приняв участие в конкурсе грантов, но здесь есть свои особенности. В сфере поддержки некоммерческих организаций идут тоже очень большие изменения, об этом нужно рассказывать отдельно и подробно.

Марина, огромное спасибо! Мне уже захотелось обратиться за какой-нибудь субсидией, хотя раньше я тоже предпочитала по доброй воле не приближаться к государственным учреждениям.

Пожалуйста! Надеюсь, эта информация будет полезной всем, кто занимается детскими центрами и садами.

У меня вопрос к нашим читателям. Вы когда-нибудь обращались за субсидиями? Планируете это сделать? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.

Источник: bestbabyclub.ru

Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование

Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование

При участии Михаил Пархоменко

В июле Правительство приняло решение о выделении бизнесу новой субсидии. В отличие от предыдущих субсидий, эта носит целевой характер — она выдается на проведение мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции. Целевое назначение субсидии вызывает следующие вопросы. На что ее можно потратить? Кто и как будет проверять целевое расходование средств?

Можно ли зачесть целевые расходы, сделанные до получения субсидии? Что грозит тем, кто потратит деньги не по назначению? Давайте разбираться.

Что написано в правилах выдачи субсидии

Субсидия выделяется ООО и ИП с определенными кодами ОКВЭД, которые также включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см. «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить»).

Справка

Узнать о том, какие ОКВЭД присвоены вашей организации или ИП, можно с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также проверить, включены ООО или ИП в реестр малого и среднего бизнеса можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».

Порядок выдачи и использования «профилактических» субсидий регулируется постановлением правительства РФ от 02.07.2020 № 976. Уже из его названия следует, что деньги выдаются бизнесу не просто так, а на определенные цели. А именно: «на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.

Однако ни конкретного перечня мер по профилактике, на которые следует расходовать полученные деньги, ни положений о том, что будет, если средства потрачены на другие цели, Постановление не содержит. Единственный пункт об ответственности, который имеется в Правилах, касается искажения получателем данных в отчетности, которая сдается в ПФР — на основании этих сведений рассчитывается сумма субсидии. В частности, используются сведения из формы СЗВ-М.

Заполнить, проверить и сдать СЗВ‑М через интернет Сдать бесплатно

В пункте 12 Правил указано, что в случае искажения отчетности полученные деньги подлежат возврату в бюджет. Кроме того, стоит обратить внимание на пункт 13, который предоставляет федеральному казначейству право контролировать соблюдение целей предоставления субсидий.

Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит.

Что считать нецелевым использованием

Очевидно, что перед тем, как говорить об ответственности за нецелевое расходование денег, следует определить: на какие конкретно нужды может расходоваться субсидия. Как уже упоминалось, само Постановление описывает цель максимально широко: «проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции». Это значит, что траты на любые товары, работы или услуги, хоть как-то связанные с профилактикой (дезинфекция помещений, покупка средств защиты, проведение анализов и т.д.), в рамках Постановления № 976 будут считаться целевыми.

Важно

Ни в Постановлении, ни в Правилах не оговорено, что субсидия выделяется на покрытие уже понесенных затрат. Получается, что налогоплательщик не может направить бюджетные деньги на другие нужды, даже если ранее он уже потратил аналогичные суммы на профилактические мероприятия. Такое расходование субсидии может быть признано нецелевым.

Нецелевое использование и налоги

Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов.

Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.

Дело в том, что подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит собственный закрытый перечень целевых поступлений, к которым применяется данная норма. И коронавирусные субсидии там не поименованы. Более того, для них законодатели ввели в п. 1 ст.

251 НК РФ отдельный пункт за номером 60. А этот пункт не содержит никаких оговорок о целевом использовании полученных из бюджета денег и последствиях нарушения такового.

Таким образом, с точки зрения НК РФ у налогоплательщиков, подпадающих под действие подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, субсидия на дезинфекцию не будет облагаться налогом на прибыль (либо единым налогом при УСН) вне зависимости от того, на какие цели реально будут истрачены деньги. Более того, освобождение будет действовать и в ситуации, когда деньги в принципе не будут потрачены, а останутся на счете налогоплательщика.

Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в интуитивно понятном веб‑сервисе Попробовать бесплатно

Есть ли санкция в Бюджетном кодексе

Поскольку субсидия выделяется за счет бюджета, к отношениям по ее получению и расходованию могут применяться правила бюджетного законодательства. Давайте ознакомимся с ними.

Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса. Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег. Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.

Не установлена такая ответственность и в статье 306.4 БК РФ, которая целиком посвящена нецелевому использованию любых бюджетных средств, в т.ч. и полученных на основании постановлений правительства РФ. Правда, пункт 2 данной статьи устанавливает наказание в виде безусловного взыскания использованных не по назначению денег только в отношении целевых межбюджетных трансфертов.

В данном же случае деньги выделяются напрямую из федерального бюджета. Поэтому, хотя ситуация в целом и подпадает под действие п. 1 ст. 306.4 БК РФ (т. е. признается нецелевым использованием бюджетных средств), применить правила п. 2 ст. 306.4 БК РФ об ответственности не получится.

Грозит ли административная ответственность

Следующая норма, которая может применяться к получателям «профилактической» субсидии — статья 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она так и называется: «Нецелевое использование бюджетных средств». А как мы помним, определение нецелевого использования, данное в п. 1 ст. 306.4 БК РФ, охватывает и получателей субсидии.

Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены. Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет.

Обратите внимание

Если сумма израсходованной не по назначению субсидии составит 1,5 млн. руб. и более, то возможна уже уголовная ответственность. Статья 285.1 УК РФ предусматривает за нецелевое использование максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Подведем итог

Специального механизма контроля за расходованием субсидии на дезинфекцию не установлено, однако органы казначейства и финансового контроля имеют право проверять целевой характер соответствующих трат (п. 13 Правил, п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ). Соответствующие документы могут запрашиваться и у самих получателей субсидии (ст. 267.1 БК РФ).

Расходование бюджетных денег на цели, никак не связанные с профилактикой коронавируса, может обернуться для получателя штрафом и дисквалификацией (ст. 15.14 КоАП РФ). А при значительных суммах субсидии — даже уголовным преследованием (ст. 285.1 УК РФ). При этом каких-либо налоговых или «бюджетных» последствий в данном случае не предусмотрено.

Отдельно стоит заметить, что наказывается именно расходование субсидии на цели, не соответствующие Постановлению № 976. А значит, наказание не может применяться к организациям и ИП, а также их должностным лицам, если полученная сумма просто «осела» на банковском счете и вообще не использована.

Источник: www.buhonline.ru

Рейтинг
Загрузка ...