Как отнести объект строительства к уникальному

Все таки какое жилое здание уникальное 75м или 100м?

— Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ
Статья 4. Идентификация зданий и сооружений
8. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

— ГрК РФ Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства.
1) высота более чем 100 метров;

— СТО 36554501-014-2008 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения.
9. Учет ответственности здании и сооружении

Уровень ответственности Минимальные значения коэффициента γn
1 — особо высокий уровень ответственности 1,20
2 — высокий уровень ответственности 1,1
3 — нормальный уровень ответственности 1,00
4 — пониженный уровень ответственности 0,80

Crossroads Inn #1 Открытие таверны — первый взгляд (HARD)

2 — высокий уровень ответственности:
— здания основных музеев, государственных архивов, административных органов управления; здания хранилищ национальных и культурных ценностей;
— зрелищные объекты с массовым нахождением людей (стадионы, театры, кинозалы, цирки и т.п.);
— большепролетные здания и сооружения;
— здания высших и средних учебных заведений, школ, дошкольных учреждений;
— жилые здания высотой более 75 м;

— ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 75 М
1. Область применения
1.1. В соответствии со СНиП 10-01-94 [22] и СНиП 21-01-97* [21] проектирование жилых зданий высотой более 75 м как для уникальных зданий

Мне ФЗ как-то ближе, но ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, господин В.И.

Травуш. не самые последние инстанции.

Как понимать все это?

По федеральным законам сооружения высотой 100 м и более относятся к технически сложным и уникальным. Это однозначно и не обсуждается.
Можно ли здания меньшей высоты считать уникальными? Можно, хотя это и не обязательно с точки зрения ФЗ.
При этом руководствуются территориальными строительными нормами (ТСН). То есть в каждой избушке (субъекте РФ) свои погремушки, которые обязательны к применению на конкретной территории. Например в Москве высотными считают здания высотой 75 м и более.
Любой СТО обязателен только для той организации, которая его разработала (для себя) или для тех организаций, которые согласились его выполнять.
Что касается ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, НИИОСП им. Н.М. Герсеванова и лично господина В.И. Травуша, то им можно заказать разработку специальных технических условий (СТУ). А в этих СТУ можно обосновать что угодно, в том числе и то что именно ваше здание является высотным.

Для госэкспертизы это будет неопровержимым доводом.

А в чем вопрос-то был? Уникальное здание согласно ГрК РФ это жилое высотой более 100 м (одно из требований). Четко же написано. Причем тут уровень ответственности? Может быть высокий уровень ответственности, но здание не уникальное.

(Новые возможности) ИГРА КОТОРАЯ СМОГЛА | Avorion

А уж то что проектирование зданий высотой более 75 м согласно «Общим положениям к техническим требованиям по проектированию жилых зданий высотой более 75 м» должно осуществляться по индивидуальным техническим требованиям, КАК для уникальных зданий, вообще никак ничему не противоречит. Итак: уникальное жилое здание это здание высотой более 100 м (это одно из требований уникальности), т.е. если жилье высотой более 100 м, то все 100% уникальное; далее: для зданий высотой более 75 м назначается высокий уровень ответственности, что еще не говорит о том, что это уникальные здания; и третье: для зданий высотой более 75 должны быть разработаны индивидуальные тех. условия, как для уникальных зданий, т.е. сказано буквально следующее: «Если у вас здание высотой более 75 м, то вы сделайте для него индивидуальные тех. условия также, как вы делаете это для уникальных зданий.» — но это не значит, что это здание уникальное.
Учитесь очень внимательно (до каждой запятой) и вдумчиво читать техническую и юридическую литературу. Это как в математике, есть достаточные условия, а есть необходимые.

GGCAT, смутило СТО. Там жильё выше 75м отнесли к повышенному уровню отв. Соответственно это становится уникальным зданием, если верить 384 фз. Т.е фз ограничился 100м а сто 75м. Это все к вопросу о гос экспертизе

Не становится же. Высокий уровень ответственности не говорит о том, что здание уникальное. Оно не уникальное, просто уровень ответственности повышенный.

384-ФЗ
«8. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам»

По сути СТО не противоречит ФЗ, 75 Другое дело если в СТо скажут, что 120м это не уникальное здание. Тогда будет противоречие с ФЗ, а с ним не поспоришь.

—— добавлено через ~5 мин. ——

Любой СТО обязателен только для той организации, которая его разработала (для себя) или для тех организаций, которые согласились его выполнять.

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 1987

Вот тут интересно становится) я обратился в эту организацию со зданием 77м, по СТО это пов. ур. отв., далее мне достают 384-фз и 190-фз и говорят, что пойдем в ггэ, и мол затраты будут больше. а обратившись в любую другую организацию я это все миную. интересно

Вот тут интересно становится) я обратился в эту организацию со зданием 77м, по СТО это пов. ур. отв., далее мне достают 384-фз и 190-фз и говорят, что пойдем в ггэ, и мол затраты будут больше. а обратившись в любую другую организацию я это все миную. интересно

Вообще то если ваша контора намерена официально использовать чужое СТО, то следует уведомить разработчиков такого СТО и весьма вероятно — им денежку заплатить за право использования их документа. А так то — если не нравится СТО так и не используйте его. Никто не заставляет.
Это федеральный закон один для всех и обязателен к исполнению. А какое то СТО — вовсе не для всех обязательно.
Ну и я уже писал — существуют еще ТСН, обязательные для тех кто проектирует и строит сооружения на конкретной территории.
Что касается здания высотой 77 м, то согласно ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований» оно относится к нормальному уровню ответственности, поскольку оно ниже 100 м (см. приложение А). А кому все это не нравится — тот заказывает на свой объект СТУ и там ему могут прописать то что требуется. Разумеется СТУ не должны противоречить законодательству РФ. Например здание высотой 101 м объявить не относящимся к повышенному уровню ответственности не получится, а если оно ниже 100 м — да сколько угодно.
Вопрос о том к какому уровню ответственности относится здание как раз очень важен. А уж технически ли оно сложное или уникальное — это всего лишь косвенные признаки, которые используют при назначении уровня ответственности здания.
Ну и наконец СТО 36554501-014-2008 несколько устарело. Там используется терминология противоречащая Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ. Есть уровни ответственности пониженный, нормальный и повышенный. И не надо никаких еще дополнительных уровней выдумывать!

384-ФЗ
«8. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам»

Нууууу ииии? Проблемы с булевой алгеброй?
1. Здания отнесенные в соотв. с ГрК РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам относятся к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности? ДА;
2. Все ли здания повышенного уровня ответственности относятся к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам? НЕТ.

Источник

Как отнести объект строительства к уникальному

About
Platform

На образовательном хабе Российского аукционного дома (РАД) выложен сентябрьский выпуск экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ за 2022 год.

Статьи номера:

1. Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров;

2. Закупки медицинских изделий по товарным знакам;

3. Антикризисное управление в публичных закупках;

4. Отдельные вопросы установления требований к участникам о наличии лицензии и проверки соответствия таким требованиям;

5. О значении формулы цены в регламентированных закупках по Закону № 223-ФЗ;

6. Применение Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ.

Архив выпусков этого журнала за 2018-2021 гг. также можно найти в свободном доступе на данном интернет-ресурсе по ссылке: https://edu.lot-online.ru/info/

Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов в части формирования распоряжений о совершении казначейских платежей

На Официальном интернет-портале правовой информации размещены следующие приказы Федерального казначейства.

1️⃣ Приказ Федерального Казначейства от 29.07.2022 № 18н (далее – Приказ № 18н) «О внесении изменения в пункт 1.5 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 декабря 2021 г. № 39н».

В соответствии с Приказом № 18н руководитель организации определяет уполномоченное лицо на подписание распоряжений о совершении казначейских платежей (далее — Распоряжение) в ЕИС в сфере закупок.

2️⃣ Приказ Федерального Казначейства от 29.07.2022 № 19н (далее – Приказ № 19н) «О внесении изменений в Порядок казначейского обслуживания, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н».

3️⃣ Приказ Федерального Казначейства от 29.07.2022 № 20н (далее – Приказ № 20н) «О внесении изменений в Правила организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденные приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. № 20н».

Приказом № 19н и Приказом № 20н внесены следующие ключевые изменения:

● Становится обязательным формирование Распоряжений в ЕИС в сфере закупок по контрактам, подлежащим включению в Реестр контрактов, для:
• федеральных заказчиков с 01.01.2023
• региональных и муниципальных учреждений с 01.01.2024

Читайте также:  Является тепловая сеть объектом капитального строительства

● С 01.07.2023 в целях сокращения сроков оплаты контрактов предусмотрен автоматический контроль Распоряжений посредством #ЕИС в сфере закупок

● С 01.07.2023 в целях автоматического формирования информации об оплате в Реестре контрактов дополнен перечень реквизитов и проверок Распоряжений. #казначейство

✅ Работа ЕИС в 2022 году: итоги и новые задачи

О ключевом функционале ЕИС, над которым Казначейство работало последний год, в рамках пленарной сессии форум-выставки «Госзаказ-2022» рассказала заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе.

Квотирование

Одна из своевременных и насущных задач ЕИС начиная с 2021 года — возможность в режиме реального времени отслеживать соблюдение квот. Прошлый год запомнился участникам закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ введением обязательного квотирования товаров отечественного производства. В связи с этим система госзакупок также была доработана под текущие задачи: внедрены цифровые процессы, позволяющие заключать контракты с указанием обязательной доли российского товара и формировать соответствующую отчетность. Отмечается, что на данный момент в ЕИС размещено почти 100% отчетов по квотированию за первый отчетный период.

По результатам мониторинга на 1 апреля 2022 года отчет по применению квот, установленных в рамках Постановлений Правительства № 2013 и № 2014, разместили 98,65% заказчиков, работающих по 44-ФЗ, и 91% заказчиков, работающих по 223-ФЗ.

Цифровой документооборот

С 1 января 2022 года состоялся запуск цифрового документооборота исполнения и приемки контрактов по 44-ФЗ. Преимущества такого решения:

● уход от сканов актов выполненных работ;
● структурирование информации;
● формирование счетов-фактур непосредственно в ЕИС;
● отсутствие возможности сформировать акт приемки задним числом;
● полный контроль за подписью документа.

Долгое время этап осуществления исполнения контракта оставался в тени и не регулировался Законом № 44-ФЗ. Цифровой документооборот призван повысить прозрачность отношений между заказчиком и поставщиком именно на этом, самом сложном этапе госзакупок.

Все счета-фактуры по контрактам формируются сегодня исключительно в ЕИС. Для осуществления всех процессов электронной приемки Федеральное казначейство получило статус оператора ЭДО ФНС, поэтому документы, сформированные в Единой информационной системе в сфере госзакупок, признаются абсолютно легитимными для предприятий заказчиков. Дублировать акты и счета на бумаге не нужно, более того, такое дублирование уже не является юридически значимым документооборотом.

Автоплатеж для бюджетных платежей

С 1 января 2022 года все силовые ведомства переведены с бумажных отношений в ГИС ЕИС.

Одна из ключевых задач, над которой сегодня работает Казначейство, — развитие Единой информационной системы в сфере госзакупок не только как системы торгов и контрактации, но и как единой платформы бюджетных платежей. Сегодня срок оплаты предприятием составляет 30 дней, главная цель — сократить его до семи дней. По большому счету разрабатывается автоплатеж. Для бюджетной системы это решение станет настоящей революцией.

ГИС «Независимый регистратор»

ГИС ЕИС и ГИС «Независимый регистратор» — цифровая экосистема, обеспечивающая информационную безопасность закупок и платежей.

ГИС «Независимый регистратор» ведет контроль за электронными площадками, предотвращает случаи компрометации данных, подтверждает валидность всех проходящих на ЭТП торговых операций. Это специальный плагин, который записывает абсолютно все, что происходит на компьютере участника закупки. Работает по аналогии с автомобильным видеорегистратором, и его данные могут использоваться в качестве доказательств при обжаловании закупки в контрольном органе.

Пользоваться ГИС «Независимый регистратор» могут все, достаточно зайти на сайт ЕИС и скачать программу на свой компьютер.

Модуль «Риск-мониторинг»

4 апреля 2022 года в ГИС ЕИС запущен модуль для контрольных надзорных органов «Риск-мониторинг». Он рассчитан на то, чтобы выстраивать антирейтинг заказчиков и поставщиков, на основании которого контроллеры могли бы проверять не только тех, кто совершил нарушение, но и тех, кто имеет высокий потенциал совершения нарушения. Таким образом, плановые и внеплановые проверки в будущем должны стать более точечными и целенаправленными. Другими словами, приходить будут не ко всем, а только к тем, кто находится в шаге от нарушения.

Новые изменения в работе ЕИС. ЕИС в 2022 году. Независимый регистратор. Подробности в статье от эксперта Контур.Школы.

Внесены изменения в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов по видам работ

01.09.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минстроя России от 26.07.2022 № 611/пр (далее — приказ), который вносит изменения в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 № 812/пр.

Данный приказ вносит изменения в нормативы накладных расходов по видам работ, а также устанавливает новые коэффициенты, которые примененяются к нормативам накладных расходов на работы при определении сметной стоимости строительства объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным. #стройка #минстрой

Внесены изменения в Методику определения сметной стоимости строительства

Читайте также:  Перечень документов на разрешение на ввод объекта в эксплуатацию капитального строительства

31.08.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минстроя России от 07.07.2022 № 557/пр (далее — приказ), который вносит изменения в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр.

Изменения затронули в том числе состав сметной документации и требования к ее оформлению, локальных сметных расчетов (смет), особенностей определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов ресурсным методом.

Также в приложениях к Приказу № 557/пр приводятся образцы форм сметных расчетов и порядок их заполнения.

Приказ № 557/пр вступает в силу с 11 сентября 2022 г. #стройка #минстрой

ВС указал, в каких случаях несправедливо вменять статью 201 УК РФ

Верховный суд РФ разъяснил нюансы уголовных дел, когда чиновники заставляют руководителей муниципальных предприятий отойти от условий контракта и в первую очередь выполнить работы, вообще не предусмотренные договором: сам по себе факт невыполнения работ, предусмотренных договорами на оказание услуг и муниципальными контрактами, не свидетельствует о причинении материального ущерба, если судами достоверно установлен факт выполнения подрядной организацией МУП в счет заключенных договоров и муниципальных контрактов дополнительных, но несогласованных в надлежащей форме с заказчиком ремонтных работ на других объектах. #ВС

Уточнили порядок регистрации в ЕИС госзакупок

Казначейство расширило перечень уполномоченных лиц организации. С 13 сентября к ним относят тех, кто вправе подписывать в ЕИС распоряжения о казначейских платежах. Такое лицо должно быть указано в карточке образцов подписей к лицевым счетам.

Напомним, организации, зарегистрированные в #ЕИС до 1 января, обязаны перерегистрироваться до конца года. #казначейство #консультантплюс

❓В 2021 году по результатам открытого конкурса был подписан контракт на выполнение работ. Сейчас собираемся расторгать его в одностороннем порядке. Контракт содержит прежнюю редакцию порядка одностороннего расторжения. В настоящее время установлен иной порядок. Если в контракт не вносили изменения по изменениям условий одностороннего расторжения, то можно ли расторгать контракт в одностороннем порядке в установленном Законом 44-ФЗ в настоящей редакции порядке?

✅ По данному вопросу эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ придерживается следующей позиции:
Полагаем, в приведенной ситуации односторонний отказ от исполнения контракта должен осуществляться по правилам, действующим в настоящее время.

Обоснование позиции:

Действительно, порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в 2022 году изменился. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ. Причем в переходный период с 1 января 2022 года до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, такой отказ осуществлялся с учетом переходных положений, установленных ч. 6 ст. 8 Закона N 360-ФЗ, а с 1 июля 2022 года вступила в силу ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, регламентирующая порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронных процедур, закрытых электронных процедур, действующий в настоящее время.

Отметим, что Законом N 360-ФЗ не установлено особых правил одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного до вступления в силу данного закона. В связи с чем, на наш взгляд, необходимо учитывать требования гражданского законодательства, на которых в том числе основывается законодательство о контрактной системе в сфере закупок (сотрите ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ (ст. 4 ГК РФ). И так как положения Закона N 360-ФЗ не содержат правил, в соответствии с которыми определялся бы порядок расторжения контрактов, заключенных до 1 января 2022 года, полагаем, односторонний отказ от исполнения контрактов, заключенных до 1 января 2022 года, должен осуществляться по правилам, действующим на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе. Сказанное подтверждает правоприменительная практика (смотрите, например, решение УФАС по Кабардино-Балкарской Республике от 27.07.2022 N 007/06/104-497/2022, решение УФАС по Ставропольскому краю от 25.07.2022 N 026/01/104-1341/2022, решение УФАС по Приморскому краю от 19.07.2022 N 25-178/04-2022, решение УФАС по Республике Алтай от 05.04.2022 N 10, решение УФАС по Ульяновской области от 31.05.2022 N РНП-73-73, решение УФАС по Республике Тыва от 24.05.2022 N 017/06/104-50/2022, решение УФАС по Челябинской области от 25.04.2022 N 074/06/104-1034/2022). #отказотконтракта

Источник
Рейтинг
Загрузка ...