Постоянное изменение законодательства России привело к возникновению многочисленных вопросов. Среди них выделяют, зачем требуется уведомление о начале строительства индивидуального жилого дома.
Представленное нововведение вступило в силу только 3 августа 2018 года, поэтому породило много слухов и домыслов. Чтобы разобраться во всех особенностях измененного законодательства, следует изучить принципы и правила составления документа.
Что такое уведомление о начале строительства?
ИЖС – индивидуальное жилищное строительство, которое возможно начать только на земельном участке соответствующего статуса. Но и это не все. До 3 августа 2018 года для начала работ по строительству требовалось получить в обязательном порядке разрешение на свои действия.
Для этого требовалось подать документы, согласовать все действия и получить разрешение в течение 10 дней после подачи всех заявлений. Без него невозможно зарегистрировать готовую постройку, поскольку БТИ посчитает строение самовольным.
Как подать уведомление по страховым взносам и НДФЛ за февраль 2023 г в 1С БП 8.3
В редких случаях удается зарегистрировать жилой дом через суд с уплатой штрафа, но при наличии нарушений техники безопасности это осуществить невозможно.
С 3 августа 2018 года Правительство РФ внесло послабление для россиян и ввело в обязательную практику составления уведомления о начале строительства индивидуального жилого дома.
Извещение о начале строительства представляет собой схожую услугу, которая требует подачу заявления с целью уведомить отдел архитектуры и градостроения, в некоторых регионах местную администрацию.
Если в течение 5 дней не будет получен ответ от уполномоченных органов, можно начинать строительство – это будет не самовольная постройка, и при отказе органов власти принять объект и зарегистрировать его можно обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.
При намерении возвести объект в историческом поселении сроки рассмотрения уведомления увеличиваются до 20 дней.
Представленные действия на данный момент регулируются статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
Задумали строить дом? Направьте уведомление, и дело в шляпе. Видео:
Нужно ли подавать уведомление?
Большинство владельцев земельного участка решили, что уведомление носит необязательный характер. Изменение законодательства не повлекло аннулирование обязанностей застройщика относительно соблюдения нормативов.
Так, если сотрудники градостроительного отдела найдут нарушения в постройке, угрожающие жизни проживающих людей, объект все равно признают самостроем, и зарегистрировать его будет невозможно.
- параметры, которые были указаны в уведомлении, были самовольно изменены;
- земельный участок не имеет статуса, предназначенного для строительства жилого дома, что ранее не было рассмотрено комиссией градостроительного отдела (вследствие отсутствия уведомления);
- уведомление подавалось лицом, которое не имеет к участку или строительству никакого юридического отношения;
- данные в реальности не соответствуют документации, поданной на рассмотрение уполномоченным органом.
- будущая постройка будет иметь не более 3-х этажей;
- это будет отдельно стоящий объект;
- высота объекта – не более 20 м;
- собственность будет неделимой и не предназначенной для ведения коммерческой деятельности.
Если имеются разногласия с установленными правилами в отношении вида объекта и техники безопасности, начинать строительство следует только после получения на это разрешения – ответа от уполномоченных органов на уведомление.
Отсюда следует, что подавать уведомление и дожидаться разрешения необходимо при любых обстоятельствах.
Все объясняется отсутствием необходимых познаний у граждан, которые собираются возводить постройку. Без них легко допустить ошибку, а это значит, что после проверки для регистрации объекта придется его реконструировать.
Документы для начала строительства частного дома
- паспорт владельца земельного участка;
- правоустанавливающий документ на земельный участок – договор купли-продажи, дарения и прочая документация, которая подтверждает факт наличия прав собственности у подающего уведомление;
- выписка из ЕГРН – сроки действия выписки составляют не более 30 дней – представленный документ указывает на отсутствие ареста и прочих обременений (ипотечное обременение не влечет отказ в разрешении на строительство частного дома);
- уведомление на строительство частного дома;
- доверенность от владельца земельного участка и паспорт доверенного лица.
Представленные документы требуется подготавливать и в случае, когда планируется возведение частного дома, и когда подается уведомление о начале строительства на садовом участке.
Образец уведомления
Форма уведомления о начале строительства ИЖС утверждена и подтверждена законодательством, а именно ФЗ-№340 от 3 августа 2018 года. Документ содержит несколько листов, где указываются следующие данные:
1. Все реквизиты участвующих сторон – уполномоченного органа, который принимает уведомление, а также данные физического или юридического лица, являющихся уведомителями о начале строительства.
Для физических лиц достаточно ввести реквизиты паспортных данных. При условии, что застройщиком выступает юридическое лицо, обязательно вписывают государственный регистрационный номер ЕГРЮЛ и ИНН.
2. Кадастровый номер участка. При отсутствии представленных данных заявитель должен обратиться в БТИ. Вместе с кадастровым номером указывают юридический адрес расположения участка.
3. Сведения из правоустанавливающих документов. Здесь выписывается вся информация с договора купли-продажи или дарения/наследия.
Если земельный участок находится в долевой собственности, важно вписать данные других собственников.
4. Информация о статусе земельного участка. В данном случае речь идет о строительстве индивидуального жилого дома, поэтому статус у участка должен быть соответствующий – под ИЖС. Если окажется, что земельный участок садовый, в строительстве будет отказано.
5. Данные и параметры предполагаемого строения. Здесь речь идет о схематическом отображении будущей постройки с сохранением масштабов.
Так, график должен отображать будущее расположение дома и хозпостроек на имеющемся земельном участке – это необходимо для проверки коммуникаций, пролегающих под землей.
Нередко сотрудники архитектурного отдела отказывают в строительстве вследствие неверного расположения объекта – при работах будут повреждены детали коммуникационной системы (котлован вырыть в таком случае невозможно).
6. Утверждение об отсутствии намерений разделять постройку на самостоятельные объекты недвижимости.
7. Почтовый адрес владельца участка и заявителя, если это доверительное лицо. При наличии требуется указать адрес электронной почты для связи с сотрудниками уполномоченных органов.
Образец уведомления можно скачать здесь .
Сложность составления графика заключается в отсутствии информации об ограничениях относительно своего участка.
Чтобы уведомление получило положительный ответ сразу, рекомендуется предварительно проконсультироваться с сотрудниками отдела БТИ.
- инженерных сетей;
- наличием статуса природоохранной зоны;
- наличием на земельном участке зон охраны объектов культурного наследия;
- расположением приаэродромной зоны.
В последнем случае учитывается правило, по которому месторасположение дома в радиусе 30 км от аэродрома согласовывается дополнительно с Росавиацией.
Уведомление о строительстве дома. Как заполнить? Видео:
Как подавать уведомление о начале строительства?
Подавать заявление требуется в уполномоченные органы – это отдел архитектуры или градостроительства. Их легко найти в своем населенном пункте, если обратиться в межевой центр, БТИ или администрацию – именно здесь находятся нужные отделы.
Можно воспользоваться дополнительными современными возможностями – порталом Госуслуги и услугами МФЦ .
В вопросах, куда подать уведомление о начале строительства, выделяют МФЦ. Это предусмотрено законодательством, но по факту не всегда работает.
Зачастую отделения МФЦ не хотят быть посредниками между физическими лицами и государственными структурами подобного типа – в момент рассмотрения уведомления у сотрудников архитектурного отдела возникает много вопросов к уведомителям.
- Зарегистрироваться на сайте. Получить Подтвержденный статус.
- Выбрать в каталоге услуг «Квартира, строительство и земля».
- Далее открыть вкладку «Разрешение на строительство».
- Открыть «Выдача разрешений на строительство» и воспользоваться услугой, введя все необходимые данные и сканированные документы.
После отправления заявки требуется проверить электронную почту – по факту поступления уведомления будет отправлено подтверждение. В течение указанного времени на электронную почту можно получить положительный или отрицательный ответ.
Уведомление о начале строительства индивидуального жилого дома представляет собой важный документ, от которого нельзя отказываться. Важно своевременно соблюдать все правила составления и подачи документа, чтобы не столкнуться с отказом в выдаче разрешения.
Источник dimdom.ruКак подать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома
Если раньше при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было получить разрешение на строительство, то теперь согласно статье 51.1, Градостроительного кодекса перед началом строительства собственник или арендатор земельного участка обязан уведомить Администрацию о планируем строительстве.
Норма об уведомлении по предстоящему возведению объекта ИЖС действует в России с конца лета 2018-го. Прежде для такого жилья необходимо было сперва получить строительное разрешение, затем разрешение эксплуатационного ввода в БТИ (после постройки). А на садовые домики раньше разрешения на строительство не требовалось.
Теперь же, если землевладелец намеревается строить на участке жилой коттедж или садовый дом – муниципальную администрацию полагается уведомить. Кстати, для новостроечно-садовой недвижимости схожий уведомительный порядок действует с весны 2019-го.
Расскажем, как правильно уведомлять администрацию населенного пункта о предстоящей закладке фундамента под индивидуальный коттедж.
Зачем собственнику уведомлять местные власти о планируемом строительстве
Возводить дом самовольно, без ведома муниципалитета, с последующим узакониванием постройки в судебном порядке – это возможно, но лишь если не будет нарушений параметров и обоснованных возражений от собственников недвижимости по соседству.
В некоторых случаях узаконивать объект ИЖС в суде несколько проще, чем хлопотать с документами. Однако суд может в регистрации отказать, да и госпошлину придется платить довольно высокую, «имущественную» (ст.333.19, ч.1, п.1 Налогового кодекса). Поэтому лучше все же обратиться к администрации с уведомлением.
Следует заметить, что периодически продлеваемая «дачная амнистия» (ее новый «крайний» срок – 1 марта 2026 г.) позволяет собственнику оформить новостройку, соответствующую стандартам ИЖС, только лишь на основании подтвержденных прав владения землей под коттеджем и его технического плана. Т.е. подтверждать факт уведомления муниципалитета при этом порядке регистрации права собственности не нужно.
Тем не менее, норму уведомительного порядка строительства домов (жилых, садовых), установленную первой статьей закона за №340-ФЗ от 03.08.2018 г., никто не отменял. А значит собственнику земельного участка, намеревающемуся строиться и неуверенному в точной дате завершения постройки дома – в том плане, чтобы успеть до весны 2016-го – рациональнее будет документально закрепить факт уведомления, подготовив и направив в муниципальную администрацию соответствующий документ (об этом см. далее).
Какое частное жилье можно построить
На землях ИЖС допускается выстраивать отдельно стоящие здания жилого назначения, отвечающие основным условиям (п.39, ст.1 Градостроительного кодекса):
- высота – до 20 м;
- этажность – до 3 уровней (надземных).
Частная постройка ИЖС, включающая жилые и вспомогательные помещения, предназначена исключительно для удовлетворения бытовых и иных потребностей проживание граждан. Раздел на самостоятельные недвижимые объекты здания индивидуального жилстроительства не допускается. Условия проектирования и строительства коттеджа ИЖС должны соответствовать действующим правилам (к примеру, СП 30-102-99).
Как составить уведомление о планировании строительства
Форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 сентября 2018 г. N 591/пр
Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
«___»___________ 20__ г.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
Кадастровый номер земельного участка (при наличии)
Адрес или описание местоположения земельного участка
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)
3. Сведения об объекте капитального строительства
Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)
Сведения о планируемых параметрах:
Количество надземных этажей
Сведения об отступах от границ земельного участка
Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)
Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения
4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:_________________________________________________________________________ Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемыхстроительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства или садового дома параметров объекта индивидуальногожилищного строительства или садового дома установленным параметрам идопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительстваили садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных вуведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объектаиндивидуального жилищного строительства или садового дома параметровобъекта индивидуального жилищного строительства или садового домаустановленным параметрам и (или) недопустимости размещения объектаиндивидуального жилищного строительства или садового дома на земельномучастке прошу направить следующим способом:_________________________________________________________________________(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты илинарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительствофедеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной властисубъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в томчисле через многофункциональный центр) Настоящим уведомлением подтверждаю, что_____________________________ (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Настоящим уведомлением я ____________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщикомявляется физическое лицо).__________________________ ________________ ______________________(должность, в случае если (подпись) (расшифровка подписи) застройщиком является юридическое лицо) М.П. (при наличии)К настоящему уведомлению прилагаются:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________(документы, предусмотренные частью 3 статьи 51.1 Градостроительногокодекса Российской Федерации (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5133, 5135)
В бланке формы уведомления о строительстве необходимо указать:
-
сведения о собственнике (подробно);
сведения о земельном участке (требуется ЕГРН-выписка);
сведения об объекте ИЖС, которое планируется выстроить;
план земельного участка с обозначением контуров планируемого дома***.
***Контуры здания – геометрия, линейные размеры, позиционирование по отношению к границам участка – важны особенно. Именно план-схема запланированного жилого коттеджа позволит муниципальным чиновникам определить, будет ли будущий дом соответствовать законодательным нормам. На этом плане следует изобразить схематично границы участка, внутри них – контуры здания. Также требуется указать дистанцию в метрах от каждой «контурной» стороны дома до границы участка.
Важно: участок будущего жилстроительства должен иметь установленные границы, т.е. пройти межевание.
Проверить наличие уточненных или декларированных границы своего земельного участка можно через сервис публичной кадастровой карты (сервис pkk.rosreestr.ru ), указав номер участка по кадастру. При отсутствии межевания, следует нанять кадастрового специалиста для выполнения межевого плана. Иначе власти могут не одобрить будущую застройку участка.
Дачная амнистия продлена.
Федеральным законом от 08.12.2020 № 404-ФЗ, вступившим в силу 19.12.2020, внесены изменения в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Прием уведомлений при планировании строительства и после окончания строительства ИЖС и садовых домов с целью получения уведомлений о соответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения и о соответствии построенных или реконструированных объектов ИЖС или садовых домов требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется Управлением градостроительных разрешений г.Казани в соответствии с установленным порядком.
Как подать строительное уведомление, какие документы понадобятся
Адресатом уведомительного документа будет муниципальный орган власти, соответствующий территориальной принадлежности земельного участка. Достаточно созвониться с муниципалитетом и уточнить получателя. Заметим, что по многих муниципальных образованиях установлен определенный порядок обращения с уведомлением о строительстве, описываемый в постановлениях и нормативных документах местных властей.
Документы, которые следует направить властям вместе с уведомлением о строительстве:
-
гражданский паспорт (копия). Если уведомление направляется по доверенности, необходима ее копия**;
кадастровый номер участка, принадлежащего собственнику-застройщику***;
подтверждение права собственности по земельному участку, либо договор на него (копии). Эти сведения потребуются, если по каким-либо причинам они отсутствуют в ЕГРН.
**При личной подаче строительного уведомления необходимы как копии, так и оригиналы названных здесь и далее документов.
***При потребности узнать кадастровый номер участка земли можно через сервис публичной кадастровой карты (его эл. адрес указан выше) – по адресу участка, либо указав его местонахождение на названной карте.
Подача уведомления выполняется через МФЦ, сайт госуслуг или нарочно, лично прибыв в отдел архитектуры местного муниципалитета.
Описанный выше порядок уведомления о намерении строиться на собственном участке отражает наиболее простую ситуацию – предназначение данной территории изначально под ИЖС или садоводство. Если же имеются ограничения, к примеру, охраняемая зона объекта культурного наследия или территориальная зона с особыми условиями, то потребуются дополнительные документы.
Для строительства коттеджа, например, в охранной зоне (объекты «Водоканала» или, скажем, близость аэродрома и т.п.) нужны будут письменные разрешения от данных учреждений.
Подача уведомления по строительству бесплатна, но, чтобы не столкнуться с отказом, рациональнее показать документы риэлт-специалистам, специализирующимся на земельных участках и частной малоэтажной недвижимости.
Сколько ждать ответа администрации
Предварительная проверка сведений в присланном (поданном) уведомлении о строительстве занимает 3 дня (рабочих). Если данных недостаточно – часть сведений не указана или отсутствуют некоторые копии обязательных документов – уведомление с приложениями будет переслано заявителю с указанием причин возврата.
При достаточной комплектации документов рассмотрение уведомления будет происходить в двадцатидневный срок (обычно быстрее, за неделю примерно). После землевладельцу будет прислан ответ, озаглавленный «Уведомление о соответствии… строительных параметров объекта ИЖС… и допустимости размещения объекта ИЖС на участке», что означает разрешение строиться.
Причины возможного отказа в начале строительства
-
несоответствие «пограничным» отступам и иным параметрам коттеджа (высота, этажность, разбивка на квартиры);
недопустимость возведения дома на данном участка из-за его иного целевого назначения (сельхозземля, земля промобъекта и т.п.);
отсутствие правообладания участком, застройка которого заявлена в уведомлении (очевидно, что на чужой земле строиться нельзя);
намерение строиться в историческом поселении, либо в охранной зоне при несоответствии облика будущего коттеджа существующим архитектурным объектам вокруг.
Согласно 13 пункта статьи 51.1 ГрК, одобрение муниципальной администрацией будущего строительства жилого дома действует десятилетний срок. Т.е. «одобренное» уведомление о намерении строиться позволяет начинать работы в любое время за эти 10 лет, но только в контуре, указанном в уведомительном заявлении.
Следует подчеркнуть, что затягивать стройку на весь десятилетний срок или дольше, считая, что раз было позволено прежде, значит и после власти вновь разрешат строиться – это неправильно. К примеру, через пустующий участок собственника или вблизи него может возникнуть, скажем, линейный объект (газопровод или ЛЭП) с вновь организованной охранной зоной. Тогда не только построиться, но даже зарегистрировать завершенное жилье муниципалитет может не позволить.
Можно ли в ходе строительства изменить конфигурацию «одобренного» объекта ИЖС
Нередко собственник участка, спустя некоторое время, решает изменить конфигурацию будущего дома. Например, потребуется более просторный коттедж или возникнет потребность «передвинуть» будущую стройку на пару метров вправо. Но весь в одобренном властями уведомлении указывалась первоначальная конфигурация – что же делать?
На этот счет в Градостроительном кодексе имеется 14 пункт статьи 51.1, позволяющий подать строительное уведомление в отношении объекта ИЖС заново – в тот же орган, что и прежде. Следует помнить, что при изменении конфигурации и местоположения перспективного объекта строительства, важно соблюсти параметры пограничных отступов на земельном участке, действующих в данном регионе.
Если проигнорировать обязательность повторного уведомления властей об изменениях параметров будущего коттеджа, то завершив стройку, подготовив техплан здания при участии кадастрового инженера, а затем отправившись в орган власти для регистрации новостройки – возникнут проблемы, поскольку чиновники обязательно сличат контуры и географическое позиционирования фактического объекта ИЖС с первоначальными, указанными в уведомлении о намерении застроить участок.
Источник geostart.ruНаправление уведомлений при планируемом строительстве объектов ИЖС и садовых домов
С подробной инструкцией по услуге можно ознакомиться по ссылке — для физических лиц, по ссылке — для юридических лиц.
Подать уведомление можно в администрации Выборгского, Колпинского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского районов.
В случае если строительство объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в уведомлении требуется указать типовое архитектурное решение.
Полное наименование:
Направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов
Результат предоставления
Направление застройщику уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме (уведомление о соответствии) либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме (уведомление о несоответствии).
Срок предоставления
- 7 (семь) рабочих дней с даты поступления уведомления о планируемом строительстве и обязательных к представлению документов документов в Администрацию.
- В случае , если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 (двадцать) рабочих дней с даты поступления уведомления о планируемом строительстве и обязательных к представлению документов в Администрацию.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Застройщики — правообладатели земельных участков, планирующие строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
- Лица, указанные в п. I.
- Доверенное лицо получателя государственной услуги.
- Законный представитель (опекун, попечитель) получателя государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Нажмите кнопку «Подать заявление».
Выберите тип заявителя (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и авторизуйтесь на портале с помощью простой электронной подписи (ПЭП, т.е. подтвержденной учетной записи на госуслугах).
На шаге «Документация» нажмите кнопку «Перейти в ЕССК». Будет осуществлен переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК).
На портале ЕССК приложите нужные документы в соответствии с требованиями , нажав кнопку:
- «Создать» (выбор варианта из предложенного списка или добавление своего документа);
- «Выбрать из списка имеющихся» или «Выбрать из списка результирующих» (выбор документа из имеющегося перечня (при наличии).
Чтобы подписать прикрепляемые документы, используйте квалифицированную электронную подпись. Для этого:
- прикрепите документ «электронной подписи» с расширением sig («Действия» — «Приложить подпись»);
- подпишите документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).
После загрузки всех документов нажмите кнопку «Завершить».
Обратите внимание, что после возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, нажмите кнопку «Сохранить как черновик». Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.
Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.
Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязана к вашей учетной записи на госуслугах.
После подачи электронного заявления через портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы с комментариями от Администрации.
Уведомление можно получить:
- в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- по электронной почте.
Выбрать способ информирования можно в личном кабинете в подразделе «Настройки».
Результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
Основания для выдачи уведомления о несоответствии:
- указанные в уведомлении о планируемом строительстве или в уведомлении об изменении параметров параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительный кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве или в уведомлении об изменении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
- поступление в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения .
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Уполномоченное лицо Администрации:
- Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
- Изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
- Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов).
- Проводит проверку полномочий лица, подавшего документы.
- Формирует дело заявителя.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:
- необходимости явки заявителя в Администрацию (в случае необходимости);
- о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
- о направлении межведомственных запросов;
- о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).
Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа.
- Получает ответы на межведомственные запросы:
- запрос сведений из ЕГРН, правоустанавливающих документов на земельный участок (их копий или сведений, содержащиеся в них);
- в Комитет по градостроительству и архитектуре о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции или разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение (такие разрешения) в соответствии со статьями 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- запрос положительного заключения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.01.2009 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Приобщает полученные ответы к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
III. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги
Должностное лицо отдела Администрации:
- Рассматривает заявление и документы, приобщенные к делу, открытому в связи с поступлением запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя.
- Проводит проверку соответствия параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанных в уведомлении о планируемом строительстве или в уведомлении об изменении параметров, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
- Осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии по форме либо уведомления о несоответствии по форме.
- Согласовывает подготовленный проект уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии с начальником Отдела Администрации.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
IV. Подписание и выдача результата государственной услуги
Глава Администрации или уполномоченный заместитель главы Администрации:
- Рассматривает согласованный начальником Отдела Администрации проект уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
- Принимает решение о выдаче уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
- Подписывает уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
- Передает подписанное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии должностному лицу Отдела Администрации, ответственному за выдачу уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии заявителю.
Должностное лицо Отдела Администрации, ответственное за выдачу уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, в день подписания:
- Присваивает номер и дату уведомлению о соответствии либо уведомлению о несоответствии.
- Устанавливает электронному делу соответствующий статус.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае представления уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома
- Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
- Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
- Описание внешнего облика облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения.
Б) В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома
- Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
- Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
- Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
- Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
- Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
- Положительное заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.01.2009 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
- Уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения .
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- При обращении представителя юридического лица представляются документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место, документы, подтверждающие его полномочия:
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
- в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- В случае обращения доверенного лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
- В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя)).
- Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части рассмотрения уведомления о планируемом строительстве:
- отсутствие сведений, которые должны содержаться в уведомлении о планируемом строительстве согласно форме;
- отсутствие в приложениях к уведомлению о планируемом строительстве обязательных к представлению документов;
- отказ заявителя от подачи обязательных к представлению документов.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома:
- отсутствие сведений, которые должны содержаться в уведомлении об изменении параметров согласно форме;
- отсутствие в приложениях к уведомлению об изменении параметров обязательных к представлению документов;
- отказ заявителя от подачи обязательных к представлению документов.
Документы, выдаваемые заявителю
- Акт об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по направлению уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов по форме.
- Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме.
- Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрациями, должностными лицами Администраций, государственными гражданскими служащими Администраций, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:
- по почте;
- через МФЦ;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, федерального Портала либо Портала;
- при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
- по почте;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
- при личном приеме заявителя в МФЦ.
При подаче жалобы:
- При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал‑вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Администрацией, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений;
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрацией, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.
Законодательство
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Административный регламент
Частые вопросы
Да, дом должен отвечать требованиям предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также требованиями о допустимости размещения указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В случае если собственник не уведомил Администрацию о начале строительства, необходимо ли уведомление об окончании? Или какие его действия, если дом уже построен?
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 №340‑ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон) правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 01.03.2021 направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства.
При этом применяются положения ст. 51.1, ч. 16 — 21 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
В случае если уведомление об окончании строительства поступило после истечения 10 лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с ч. 6 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным (ч. 17 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Выдаваемое уполномоченным органом уведомление на основании уведомления об окончании строительства является одним из документов, необходимых для постановки объекта на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности.
Если дом уже построен, а соответствующие уведомления в уполномоченный орган не направлялись, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом в порядке, предусмотренном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае если начинали строить одно сооружение на земельном участке, а потом решили из него сделать другое, требуется ли уведомление администрации района Санкт-Петербурга?
В соответствии с ч. 14 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает уведомление об этом в уполномоченный орган с указанием изменяемых параметров.
Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с частями 4 — 13 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При наличии изменений в плане дома необходимо ли уведомление Администрации в процессе строительства или при завершении?
В соответствии с ч. 14 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает уведомление об этом в уполномоченный орган с указанием изменяемых параметров.
Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с частями 4 — 13 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для подачи уведомления требуется обращение в Администрацию по месту нахождения земельного участка или по месту регистрации заявителя?
Источник gu.spb.ruС 04.08.2018 разрешение на строительство ИЖС или садового дома заменяется на уведомление о начале строительства и реконструкции.
Разберемся во всем по порядку и сравним, что же изменилось?
Начиная с 04.08.2018 вместо разрешения на строительство введено У ведомление о планируемом строительстве и добавлен так называемый “Ввод в эксплуатацию” (Уведомление о соответствии построенного объекта).
Кроме того, с 01.03.2019 года Уведомление о планируемом и завершенном строительстве стало обязательным и для участков в СНТ и ДНП, иными словами, для садоводов отменен упрощенный порядок постановки на кадастровый учет и регистрацию прав через подготовку техплана и теперь для подготовки техплана в СНТ также требуется Уведомление о планируемом и завершенном строительстве.
Для получения Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров допустимым, необходимо:
- Заполнить Уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) в том числе, указав в уведомлении о строительстве параметры объекта строительства (данные берутся из СПОЗУ (схема планировочной организации участка) или из намеченного проекта строительства.
- Предоставить согласования размещения объекта ИЖС или садового дома с организациями, в зонах с особыми условиями использования, которых, находится земельный участок и объект планируемого строительства (приаэродромная территория аэродромов Домодедово, Шереметьево, Внуково, Чкаловский, Черное, Раменское, Остафьево Историко-культурного наследия, Роснедра, Росрыболовство и др.), информацию о зонах с особыми условиями использования можно получить из ГПЗУ участка.
- Подать Уведомление о планируемом строительстве и необходимые документы в орган местного самоуправления.
- Описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (перечень исторических поселений утвержден на федеральном уровне).
- Получить Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС параметров.
Разрешение на строительство (до 04.08.2018)
Для получения разрешения на строительство до 04.08.2018 необходимо было:
- Получить градостроительный план земельного участка.
- Подготовить на основе Градостроительного плана земельного участка схему планировочной организации земельного участка с указанием параметров будущего объекта недвижимости:
- Площадь застройки дома
- Площадь в габаритах наружных стен
- Суммарная поэтажная площадь в габаритах наруж. стен
- Общая площадь по внутренней поверхности наружных стен, в том числе, площадь террас и балконов
- Строительный объем жилого дома, в том числе, строительный объем подземной части
- Количество этажей, в том числе, количество подземных этажей
- Высота жилого дома от уровня земли
- Коэффициент застройки дома
- Коэффициент плотности застройки дома
- Площадь застройки иных зданий и построек на участке
- Сумм. поэт. площ. в габ. наруж. стен иных зданий и построек
- Площадь застройки общая с учетом иных зданий и построек
- Сумм. поэт. площ. в габ. наруж. стен общая с иными зданиями
- Коэффициент застройки общий по участку
- Коэффициент плотности застройки общий по участку
- Площадь участка, площадь твердых покрытий, площадь озеленения участка
- Предоставить согласования размещения объекта ИЖС с организациями, в зонах с особыми условиями использования, которых, находится земельный участок и объект планируемого строительства (приаэродромная территория аэродромов Домодедово, Шереметьево, Внуково, Чкаловский, Черное, Раменское, Остафьево Историко-культура и др.), информацию о зонах с особыми условиями использования можно получить из ГПЗУ участка.
- Получить разрешение на строительство (Уведомление)
Что же изменилось по факту в процессе получения разрешительной документации?
- Изменилось название: Разрешение – Уведомление
- Усложнился порядок последующего ввода в эксплуатацию, так до 04.08.2018 не требовался ввод в эксплуатацию объекта ИЖС и кадастровый учет с регистрацией прав на объект индивидуального жилищного строительства производились исключительно на основании технического плана здания жилого дома, в составе которого присутствует разрешение на строительство, теперь же, по окончанию строительства, необходимо дополнительно уведомить орган ответственный за выдачу Уведомления (ОМСУ) об окончании строительства, приложив заполненное уведомление об окончании строительства и технический план, подготовленный в соответствии с ранее выданным уведомлением. При получении данного уведомления орган местного самоуправления осуществляет выезд на объект в целях проверки сведений,указанных в уведомлении и соответствии параметров построенного дома указанным сведениям (таким образом, если в уведомлении вы указали, что дом 2 этажа 9х9, а по факту дом будет иметь скажем два надземных этажа и подвал, или площадь объекта вы решите скорректировать в процессе строительства, то в приеме в эксплуатацию (Уведомлении о соответствии построенного объекта) вам будет отказано).
- Не учтен в новом порядке и тот факт, что застройщик до начала строительства не обладает информацией о предельно допустимой площади планируемого к размещению в границах участка объекта, его этажности и месте возможного размещения, а также зонах с особыми условиями использования, в которых нужно согласовать размещение объекта, исключить такой пробел можно лишь получив предварительно градостроительный план участка.
- Обязательным теперь является и «Описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома» в случае, если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения: Азов, Арзамас, Астрахань, Белозёрск, Великий Устюг, Верхотурье, Владимир, Вольск, Выборг, Галич, Гороховец, Дербент, Елабуга, Елец, Енисейск, Зарайск, Иркутск, Касимов, Каргополь, Кинешма, Коломна, Кострома, с. Крапивна, Кяхта, Осташков, Плес, Ростов, Санкт-Петербург, Смоленск, Сольвычегодск, ст. Старочеркасская, Суздаль, Таганрог, Томск, Торжок, Торопец, Тотьма, Тутаев, Чистополь, Шуя, Ярославль.
Опытные специалисты компании «Земля и Право» помогут Вам разобраться во всех тонкостях оформления Уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома или его легализации, проведут градостроительную проработку на предмет возможности строительства и существующих обременений по использованию участка.
Документы, которые потребуются от вас для получения Уведомления о соответствии указанных в уведомлении параметров допустимым :
Источник zemlegal.ru