Как поднять кран на строительстве

Содержание

Для гражданина Конституция государства – важнейший закон, определяющий его права и саму жизнь. Для оператора крана «Инструкция по эксплуатации» – важнейший свод правил, определяющий не только качество работы и производительность, но и саму жизнь работника.

Работа крана

Последовательность действий непосредственно перед подъемом

Столкновение стрелы с высоко расположенными препятствиями – одна из наиболее часто встречающихся причин аварий с кранами. Крановщик должен точно знать, в какой точке будет поднят груз и куда его нужно перенести. Соответственно кран должен быть расположен так, чтобы точки подъема и доставки груза находились в пределах, допускаемых грузовысотной характеристикой крана. Перед тем, как начать подъем, проверьте предполагаемую траекторию перемещения груза и зону, в которой будет работать кран, обращая внимание на то, где проходят электрические и прочие высоко расположенные инфраструктурные линии, находятся препятствия, автомобили и ходят люди. Убедитесь, что груз не проходит над головами людей, проанализируйте, каково состояние грунта и все прочие опасные для работы крана моменты.

Как собирают краны. Как собирают башенные краны

Затем необходимо оценить груз: оператор обязан знать его вес. Следует также знать, где находится центр тяжести груза, чтобы правильно закрепить груз на крюке. Нужно проанализировать прочность конструкции груза, чтобы не повредить его при подъеме. Запрещается поднимать груз, превышающий грузоподъемность.

Если вес груза больше 75% от номинальной грузоподъемности, подъем считается особо опасным. В этом случае перед подъемом рекомендуется проделать тренировочный подъем без груза, чтобы убедиться, что место расположения крана выбрано правильно и при подъеме не будут превышены пределы грузовысотной характеристики. Подъем такого груза должны выполнять только опытные крановщики.

Следует выбрать стропы по грузоподъемности и по конфигурации, другое грузоподъемное оборудование в соответствии с грузом и задачей по его подъему. Тщательно и надежно закрепить стропы, чтобы груз был уравновешен. Если груз может начать вращаться при подъеме – закрепить и оттяжку. Проверить все подъемное оборудование.

При работе крана одна из важнейших операций – крепление груза. Если груз будет плохо закреплен, при аварии могут быть ранены люди, поврежден сам груз и другое имущество. Крепление груза занимает больше всего времени при любых крановых работах, это очень ответственная операция, так как последствия ошибки при ее выполнении могут быть очень тяжелыми.

Если подъем выполняется с использованием нескольких стропов, все ветви подвески должны иметь равную длину и воспринимать одинаковую нагрузку. Следите, чтобы стропы не повредились об острые углы груза либо из-за перегрузки. Чтобы правильно и надежно закрепить стропы, требуется немалый опыт.

Крепление стропов проверяют, подняв груз на несколько сантиметров над землей, чтобы убедиться, что груз не начнет крутиться и что он закреплен надежно. Помните, что в графике работ очень важно запланировать достаточное время на правильное выполнение креп-ления. Ошибка при выполнении крепления может обойтись очень дорого.

Необходимо обсудить порядок выполнения подъема с оператором, такелажниками и сигнальщиком. Сигнальщиков рекомендуется поставить в местах, которые плохо видны крановщику, и так, чтобы им были хорошо видны груз и оператор.

Прежде чем начать подъем груза, проверьте работоспособность верхнего и нижнего выключателей ограничения движения троса, перемещая пустой крюкоблок. Убедитесь, что на грузе или компонентах крана нет незакрепленных предметов, например болтов или инструмента, забытого после выполнения креп­ления груза, эти предметы могут упасть в процессе подъ-ема; поэтому крановщики, стропальщики и прочие работники, занятые на крановых работах, должны носить прочные шлемы, а траекторию перемещения груза следует прокладывать так, чтобы груз не проходил над головами людей. Убедитесь, что трос располагается вертикально, слабину троса выбирайте медленно.

Запрещается допускать к управлению краном людей, не имеющих соответствующих удостоверений.

Три режима подъема

Когда груз перемещается, на компоненты крана воздействуют дополнительные нагрузки (рис. 14). В соответствии с первым и вторым законами Ньютона тело, находящееся в покое, стремится оставаться в покое, а тело, находящееся в движении, стремится оставаться в движении до тех пор, пока на него действует внешняя сила. Чтобы привести груз в движение, поднимая крюк, стрелу или поворачивая надстройку, гидросистема крана должна развить дополнительное усилие, величина которого зависит от веса груза и скорости его перемещения. Следует начинать и останавливать движение груза плавно, чтобы уменьшить нагрузки, воздействующие при этом на компоненты крана.

Первый режим – в стационарном положении через переднюю часть – часто позволяет крану реализовать максимальную грузоподъемность. В этом случае стрела в плане должна располагаться между передними аутригерами или колесами.

Оператору следует учесть, что максимальная грузоподъемность «на колесах» ниже грузоподъемности при установленных аутригерах, и если допустимая грузоподъемность, указанная в соответствующих грузовысотных характеристиках, окажется превышена, кран может опрокинуться. Поворот стрелы в плане за пределы передних аутригеров или колес тоже может привести к опрокидыванию крана. Не рекомендуется поднимать стрелу выше 75°, в противном случае кран может опрокинуться назад. Другими словами, короткобазный кран может опрокинуться при подъеме стрелы на большой угол даже без груза.

Второй режим – в стационарном положении в зоне 360° по окружности: у стрелы может быть любой вылет, и она может поворачиваться в любое положение по окружности, в то время как машина остается непо­движной. Стрела в плане может находиться вне передних аут-ригеров и колес, при этом допустимая грузоподъемность будет меньше, чем в случае подъема через переднюю часть. И опять-таки допустимая грузоподъемность при установленных аутригерах и «на колесах» будет разной.

Третий режим – это перенос груза на стреле: короткобазный кран должен двигаться на «ползущей» передаче, то есть не быстрее 1 км/ч, и проходить не более 60 м за 30 мин. При движении крана со слишком высоко поднятой стрелой центр тяжести поднимается чрезмерно высоко, и кран может опрокинуться набок или назад. Особенно опасно, если стрела удлинена гуськом. В идеале стрела должна быть поднята как можно меньше, только чтобы груз не заслонял оператору дорогу и не сильно раскачивался.

Боковые нагрузки

Если стрелу с грузом поворачивают резко, груз под действием центробежной силы может отклониться от вертикали (рис. 15). Этого следует избегать, так как в результате плечо действия веса груза увеличится, и если кран поднимает груз предельно допустимой для данного вылета массы, он может опрокинуться. Поэтому поворачивать надстройку со стрелой и грузом следует медленно и плавно.

Если начать поворачивать надстройку резко, а затем резко остановить, груз под действием сил инерции продолжит движение, насколько хватит длины троса. Этот динамический рывок может опрокинуть кран. Избегайте беспорядочных хаотичных движений стрелой.

Следует избегать бокового действия нагрузки (рис. 16). Кран и его стрела рассчитаны на подъем груза по вертикальной траектории. Запрещается подтаскивать или волочить груз с помощью крана. При подъеме грузов не по вертикальной траектории можно повредить и сам кран, и подъемное оборудование, а трос может неправильно намотаться на барабан.

Если трос неправильно намотался на барабан, немедленно остановите работу и вызовите специалистов по ремонту. Любая боковая нагрузка оказывает отрицательное воздействие на стрелу и всю конструкцию крана. Боковые нагрузки могут возникать в результате действия ветра или когда пытаются подтаскивать груз по земле, поворачивая надстройку.

Трудно поверить, но ветер может создать очень высокие нагрузки на кран. Ветер воздействует на саму стрелу, особенно если она высоко поднята, и ветровая нагрузка может способствовать опрокидыванию крана. Оператор должен прекратить работу, если ветер достигнет опасной силы. Решение об остановке работы в такой ситуации остается за оператором.

Давление ветра на груз также увеличивает боковую нагрузку на стрелу и мешает управлять грузом. Следует использовать оттяжки, помогающие управлять грузом. Запрещается преодолевать ветровую нагрузку путем поворота надстройки со стрелой.

Стрела очень подвержена повреждениям в результате действия боковых нагрузок, поэтому необходимо всегда сохранять контроль над движением груза. Подъем бетонных панелей с земли – частая причина возникновения боковых нагрузок. Поднимая панель, необходимо следить, чтобы линия нагрузки всегда располагалась вертикально.

Линии электропередачи

При подъеме и транспортировке груза крановое оборудование должно всегда находиться на безопасном расстоянии от линий электропередачи (рис. 17). Иногда приходится привлекать специального наблюдателя, задачей которого является предупреждать крановщика о приближении кранового оборудования к опасным зонам, так как поражение электрическим током – наиболее распространенная причина смерти при авариях кранов. Рекомендуемые безопасные расстояния до линий электропередачи: для линии 50 кВ – 3 м; от 50 до 200 кВ – 4,5 м; от 200 до 350 кВ – 7 м.

В случае, если кран все же коснется линии электропередачи (рис. 18), оператор должен оставаться в кабине насколько это возможно, до тех пор, пока электрики не обесточат линию и не подтвердят, что опасность устранена. Дело в том, что у компонентов крана может быть различный электрический потенциал, и при одновременном прикосновении к ним человек может получить удар током. Запрещается прикасаться и даже подходить к крану. Если крановщик потерял сознание, не пытайтесь извлекать его из кабины до тех пор, пока не будет обесточена линия.

Если оператору необходимо покинуть кран, на котором возник пожар, он должен подойти очень мелкими шагами (чтобы не попасть под «шаговое напряжение») к краю платформы и осторожно спрыгнуть на землю. Очень важно, чтобы он приземлился стоя. Оказавшись на земле, также самыми мелкими шагами следует отойти от крана.

Подъем двумя кранами

В некоторых случаях приходится поднимать груз двумя кранами. Такой подъем должен выполняться опытными крановщиками под руководством опытного сигнальщика, координирующего их действия.

От действий руководителя подъема во многом зависит безопасность работ. Руководить подъемом должен один человек. Перед началом работы руководитель собирает и инструктирует всех участников подъема – крановщиков, такелажников, сигнальщиков.

Руководитель должен находиться в таком месте, откуда ему будет постоянно виден груз и будет удобно связываться со всеми крановщиками и другими участниками работы (рис. 20). Все причастные к управлению перемещением груза должны находиться в прямом контакте с руководителем работ. Если для связи используются радиопередатчики, канал обязательно должен быть закрытым от посторонних воздействий, которые могут привести к опасной ошибке при работе.

Каждый кран должен быть соответственно оборудован, и вес груза или его часть, которая будет приходиться на каждый из кранов, должна быть точно рассчитана. Когда центр тяжести груза совпадает с его геометрической серединой и крюк каждого крана закреплен на одинаковом расстоянии от центра тяжести груза, на краны будет приходиться точно по половине веса груза. Если крюк одного из кранов будет закреплен ближе к центру тяжести груза, на него будет приходиться бóльшая часть веса груза по сравнению с другим краном. При выполнении подъема работники должны внимательно следить за положением груза: если груз наклонится и его центр тяжести сместится к одному из кранов, кран может оказаться перегруженным и даже перевернуться.

Читайте также:  Что такое опорная стойка в строительстве

При выполнении подъема груза, центр тяжести которого не лежит на одной прямой с точками крепления крюков (рис.21), части веса груза, приходящиеся на каждый кран, будут изменяться при наклоне груза. На рисунке груз расположен ровно – на кран В приходится бóльшая часть веса, поскольку центр тяжести находится ближе к крану В. Когда груз наклонен, нагрузка на кран В становится еще больше.

Если груз поднимается с помощью траверсы (рис.22), то точка приложения веса груза и точки крепления крюков находятся на одной прямой и расстояния от крюков до линии приложения груза не изменяются даже при наклоне траверсы, на краны по-прежнему действуют те же части веса груза.

Если груз поднимается с помощью траверсы, форма которой показана на рисунке (рис. 23), точки крепления крюков и груза не лежат на одной прямой. Когда траверса наклоняется, груз оказывается ближе к одному из кранов и на этот кран начинает действовать бóльшая часть веса груза: на рисунке, если кран А опускает свой крюк, груз оказывается ближе к крану В, и нагрузка на кран В возрастает.

При подъеме груза двумя кранами очень важно, чтобы тросы кранов всегда были расположены вертикально (рис. 19), в противном случае возникнет горизонтальная сила, «притягивающая» один кран к другому. При перемещении груза это может легко произойти, если операторы будут не очень внимательны в работе. В процессе подъема руководитель должен следить за действиями крановщиков и координировать их, чтобы тросы кранов оставались в вертикальном положении.

Источник: os1.ru

В Сети появилось видео с моментом падения башенных кранов на стройплощадке «Инко и К»

У меня в журнале осталось несколько записей о том, как я поработал в Израиле тем и этим.
Сегодня напишу о том, как я «не». Прочитал о том, что в Израиле требуются крановщики, и что зарплату им предлагают вдвое больше, чем у меня сейчас. Обучение за счет , за это человек обязуется в этом «коах-адаме» проработать два года, деньги за обучение для приобретения лицензии вычитаются.

Я имею некоторое представление о работе на кране, даже приходилось им управлять, так что почему бы нет? Обратился в одну из рофе таасукати», и мы заключаем договор. Но вначале поднимись на кран, посиди там день с крановщиком, проверь, как ты себя чувствуешь». Все нормально. Договорился с крановщиком. Крановщика зовут Эди. Взял для этого дела день.

Приехал в один из небольших населенных пунктов Большого Тель-Авива к семи часам утра, нашел кран. Там строится 22-этажный, кажется, дом. Кабина крана, соответственно, на высоте 25-го этажа. Башня начинается с минус 3-го. Оттуда к кабине ведет, внимание, непрерывная вертикальная стремянка без единой промежуточной площадки.

Кольцевое ограждение есть, но такое широкое, больше метра в диаметре, что оно бы меня не задержало. Для справки — советский ГОСТ требовал устройства промежуточных площадок через каждые шесть метров, а стремянки должны были располагаться в шахматном порядке, чтобы человек в любом случае упал на площадку, а не вниз. Так оно там и было, во всяком случае должно было быть.

Но тут вам не СССР. Поскольку поутру я испытывал энтузиазм, я перешагнул с нулевой отметки в башню крана и полез наверх. Наконец добрался до кабины, стараясь не думать о том, что сзади. Познакомился с Эди. Эди, как оказалось, говорит по-русски. Ему 28 лет, привезли в Страну в трехлетнем возрасте.

Хороший интересный парень. С ним я просидел в кабине весь день. Подергал за рычаги, управление достаточно простое. На вопрос о том, почему кран высотой в 28 этажей собран без промежуточных площадок, Эди ответил, что площадки все-таки есть, но они сложены. Он оказался прав. На пути вниз я насчитал целых три штуки.

Последняя на отметке примерно 15-го этажа. Они складывающиеся, их можно развернуть, и тогда они займут примерно половину площади сечения башни, но нисколько не помешают человеку, сорвавшемуся с отметки 22-го этажа, благополучно упасть на минус 3-й.

На вопрос о том, как Эди каждый день поднимается и спускается по этой стремянке, он ответил, что не поднимается и не спускается, а «вон доска лежит. Правда, по ней рискую ходить только я». Действительно, на высоте 22-го этажа с башни на перекрытие переброшен брус (нижняя балка опалубки перекрытия) сечением 25 на 10 сантиметров, длина пролета примерно три метра. Вечером привезли бетон.

Эди работал до шести часов. Было уже темно. Прожектора не включили — зачем? Мы стали спускаться вниз — Эди бегом, я медленно. Эди прошел по брусу, я сказал, что лучше спущусь по стремянке. Постепенно спустился, фиксируя положение после каждого шага и отдыхая через каждые десять.

Когда оказался на отметке нуля, обрадовался, что теперь точно буду жить. На следующий день позвонил в коах-адам и сказал, что выхожу из проекта. Тамошний начальник недовольно буркнул, но ни он остался мне ничем не обязан, ни я ему. Все крановщики в Израиле работают в «коах-адамах», потому что их посылают на разные объекты по мере необходимости.

Понятно, что никто не стал бы создавать для меня там тепличные условия, а второй такой подъем или спуск с вероятностью, близкой к 50 процентам, мог бы закончиться моей смертью. Поэтому спасибо, что живой. ЗЫ. Нормальные башенные краны, с наклонными лестницами и промежуточными площадками, в Израиле есть, сам видел, но их мало. По моим наблюдениям, каждый четвертый-пятый.

И проблема отнюдь не в том, что «тут капитализм», и советские ГОСТы не действуют. Вот картинка из Германии: Все вроде бы на месте. Кран у Эди производства Нидерландов, 1985 (!) года выпуска. На нем наверняка тоже когда-то все было, но со временем, после многократных сборок-разборок, исчезло. Техники периодически приходят, проверяют состояние крана, расписываются в журнале.

Плоховато работает тормоз поворотного круга (!), но в пределах допустимого, а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо.

Tags: Как поднимается крановщик на башенный кран

Как строительный кран взбирается на небоскреб?

Двадцатый век в строительстве ознаменовался началом эры возведения высоких зданий, называемых небоскребами, от который захватывает дух, в независимости от того, снизу ли на них смотреть или сверху. Но, как строительный кран взбирается на небоскреб, когда конец прошлого века и начало нынешнего вообще стали гонкой разных стран и строительных ? США, Китай, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты по очереди отбирали этот титул друг у друга.

Но самое интересное, для человека, интересующегося техникой и разными технологиями, является не конечная высота строящегося небоскреба, а то, как удается механизмам, поднимающим грузы, включая и строительный кран кб 403, как тут — kranplus.com.ua/15/16/bashennie-krani/krankb403.html, выполнять свою работу на такой высоте.

Обычно, краны своим ростом следуют за ростом здания, используя только свои собственные силы. А в целом, для строительства небоскребов используются следующие способы их восхождения на самый верх:

  • внешний метод восхождения, в котором башня с «руками» поднимается вверх по внешней стороне здания;
  • внутренний метод восхождения, в котором кран строит вокруг себя несколько этажей, находясь внутри, а затем перемещается на более высокое место;
  • метод переброски составных частей механизма на вертолете.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Дорога к станции МЦД Остафьево будет готова летом
Обычно, все современные строительства чаще всего используют первые два метода. Попробуем рассмотреть их принцип подробнее.

Во внешнем методе восхождения, первоначально строительный кран устанавливается, как здесь — kranplus.com.ua/, около здания с опорой на земле. Когда здание достигает вырастает до 15 этажей, он крепится к зданию стальными манжетами.

Для осуществления процесса роста, его оснащают специальной двухсегментной частью, расположенной под стрелой, которая немного шире, чем остальные сегменты. Эта часть поднимает стрелу выше самого верхнего сегмента и временно поддерживает его. Стрела, в это же время, доставляет нижний сегмент вверх, для превращения его в самый верхний элемент. Этот процесс повторяется с определенной периодичностью столько, сколько нужно. Все добавляемые элементы, в последствии, крепятся к строящемуся зданию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что за бизнес-центр строят в районе Нагорный

В методе внутреннего восхождения при строительстве небоскреба кран устанавливают внутри будущего здания, в своего рода импровизированном дворике на специальной, способной выдержать вес всего механизма с грузом, основе. Кран начинает строить небоскреб вокруг себя на несколько этажей за один раз. Когда максимально допустимая высота достигнута, в дело вступает гидравлический цилиндр у основы, поднимающий его через полую середину здания на последний этаж. После этого, рабочие перекрывают шахту стальными балками, на которые, в свою очередь, опирается основа, и процесс строительства продолжается.

С этим теперь все понятно. Но как же эти махины, по окончании строительства небоскреба, возвращаются вниз? Все очень просто. С их помощью, строится специальная стрела на крыше готового проекта, выполняющая крайне ограниченные функции. Эта стрела помогает демонтировать башенные краны, и опускает их по частям, одну за другой, на землю с использованием чрезвычайно длинных тросов.

А сами стрелы впоследствии демонтируются рабочими.

Как крановщик забирается на башенный кран в свою будку? | Автор топика: Вячеслав

вот у нас не далеко от дома строят жилой комплекс 40 этажей.. я как посмотрю на этот кран у меня голова кружиться начинает.. и мне интересно вот как он туда лезет? а если вдруг ему срочно приспичит бежать в туалет? А кто нибудь был вообще когда-нибудь в будке крановщика? ЦЕЛый день сидеть на такой верхатуре1!!

Борис По лесенке лезет. Я как-то видела даже, как это делает крановщица в миниюбке, с сумочкой через плечо. Значит, это возможно!

:-)

Эдуард Он по лесенке поднимается, посмотри, она проходит внутри ствола крана. И лезет, никуда не денется, к высоте он приучен. А для туалета у него в будке емкость стоит.

Александр По лесенке…. а в туалет туда берут по специальной проверке с сильным мочевым пузырем…. или памперс

Виктор она катается на колёсиках будка эта, а внутри горшок стоит, так что ничего страшного, главное когда ветер — не работать

Сергей У меня брат крановщик, в туалет он не бегает, у него бутылка с собой..

Владислав Раньше пешком. Сейчас устанавливают лифты. А в некоторых и биотуалеты.

;-)

Петр По лесенке внутри решетчатой стальной конструкции. А вот прикинь как он нужду справляет, тем более что в основном крановщицы

Дима На батуте скачет, потом когда розкачается — хлоп прыжок — и ты в кабине ! Назад есть парашут .

Георгий на новых кранах кабина подымаеться. НО у нас в России я еще таких не видел. =) на самом деле там не долго то ползти. =) за 20-30 мин должен доползти. =) а гадят они подороге пока ползут на эту высоту. =) да и на обед полюбому спускаются.

Иван Взбирается по лестничке, а писает в баночку. Мне рассказывала мама моего друга. Она 18 лет так проработала. Сейчас у нее нет того места, которое бы не болело. Из дома не выходит.

Пенсия — смешно говорить. Не приведи господь….

Валерий по лестнице

Степан Их туда с вертолета забрасывают.

Олег по лесенке, с утра. С высоких на обед обычно и не спукаются.

Для туалетных нужд с собой можно банку взять, потом на головы вылить…

Читайте также:  Геотекстиль в строительстве для чего

Откуда берутся краны на стройках?

Зачастую видя гигантские башенные краны на стройке, первое, что приходит на ум это вопрос о том, как собирают башенный кран, ведь не целиком же его транспортируют по городу, от одного строящегося объекта к другому.

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

Монтаж башенного крана.

После того как подготовительные работы закончены начинается непосредственно установка башенного крана. Очень важным пунктом в процессе сборки является соблюдение всех нормативных актов и выдерживания технологического процесса, ведь именно от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана. Только качественно проведенные работы в процессе монтажа помогут избежать обрушения крана на строящийся объект или на прилегающую к нему территорию что, несомненно, приведет к промышленной катастрофе локального характера. Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе демонтажа, причем зачастую вызвано оно будет, также некачественными монтажными работами.

Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, конечный выбор которого зависит от условий стройзоны, а также от модели самого крана. Как правило, специалисты при выборе метода сбора крана, в качестве определяющих параметров применяют соотношения между, номинальными значениями, длинны стрелы и необходимой высоты будущей башни крановой конструкции. Также во внимание принимают временной фактор.

Наиболее быстрый и менее трудоемки метод — сборка башенного крана без разбора на отдельные части. К сожалению, этот метод требует наиболее подходящих условий и свободу действий в плане территории на строительной территории, так как кран со сложенной стрелой практически во всю свою длину ложиться на землю, а затем уже поднимается, посредством собственных монтажных лебедок. Такой метод позволяет не только уменьшить трудозатраты монтажной бригаде, но и значительно сократить сроки, отведенные на подготовительные работы. Более того, благодаря тому, что кран не приходится лишний раз разбирать и собирать уменьшается процент потери мелких деталей.

Башенный кран, который имеет поворотную колонну, монтируется относительно просто, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, который называется стреловой полиспаст. Подвоз и разгрузка для такого крана выполняется при помощи автокрана на гусеничном или колесном ходу.

Наиболее распространенный метод — монтаж башенного крана при установке стационарной мачты. В этом случаи после подготовки, все отдельные части конструкции размещаются на стройплощадке в нужной последовательности, а затем начинается сбор крана по типу конструктора.

Одна из наиболее явных преимуществ в данном методе, это практически полное отсутствие специальных условий и требований к стройплощадке, да и места необходимое для сборки крана нужно мало. С другой стороны такой метод требует больших трудозатрат от людей, которые задействованы в монтаже башенного крана, так как работы зачастую ведутся на больших высотах, которые нередко превышают высоту самой башни. Также нередко приходится применять дополнительные механизмы и особые крепления башенного крана для того чтоб обеспечить надежность конструкции в целом. Наиболее высокие краны обычно монтируют, применяя сразу несколько различных методов, а также пользуясь дополнительной техникой.

Как правило монтаж башенного крана на первых этапах производится через выносной пульт управления элеткросхемами, такая сборка производится для того что избежать несчастных случаев на производстве. Установив башню на монтажную стойку, приподнимают распорки, а затем устанавливают и закрепляют ограждение блоков. Следующим этапом является установка в рабочее положение монтажной стойки, и только после этого на подкрановые пути выводится специальная тележка, которая способствует закреплению ходовой рамы на путях. На ходовую раму закрепляют противовес на платформе, а затем на специальном грузовом канате подвешивается головная часть стрелы крана. Затем производится подъем башни крана, а головная секция стрелы соединяется с основной.

На последнем этапе сборка башенного крана включает в себя поднятие стрел и подключения электропитания от выносного пульта к панели управление, которая находится в кабине крана. После этого подключаются, все необходимые осветительные приборы позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, на этом монтаж крана завершается. После того как механическая часть сборки завершена начинается проверка всех систем и проверка на соблюдения стандартов монтажа установленных государством. Только после того как все испытания закончены башенный кран допускается монтажной бригадой к работе.

Источник: pridesaratov.ru

Крановщик и кран. Профессия и инструмент.

Башенный кран

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений
Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки.

Основная его функция — передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.


Личностные качества машиниста башенного крана

Специалист по подъему грузов должен в первую очередь обладать хорошей реакцией, быть внимательным и уметь сосредотачиваться на цели.

От машиниста башенного крана требуются:

  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • дисциплина;
  • усидчивость и терпение;
  • внимательность.

Нелишне заметить, что для работы на большой высоте требуется изрядная доля мужества. Хотя при этом современные краны многократно дублируют системы страховки на случай падения, несчастные случаи всё же случаются.

Подготовка к установке

Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.

Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.

Обязательно почитайте: Технические характеристики крана КС 5363

Как собирают башенный кран?

Вопросом о том, как устанавливают башенный кран, задаются не столько будущие операторы, сколько заказчики спецтехники. Тема насущная: необходимо оценить площадку и понять, несет ли она ограничения в выборе крана – и если да, то какие.

Опишем общий алгоритм сборки строительных кранов.

Подготовка площадки

Установка любого строительного крана требует подготовленной площадки. Участок, где будет стоять техника, нужно расчистить. Затем подвести к нему электрические коммуникации, чтобы позже подключить кран к сети.

Когда кабели уложены, на площадке собирают рельсовые пути. По ним будут двигать кран, если размаха его стрелы не хватит для работы на всей территории стройки. Также рельсы понадобятся, если технику придется вывозить с объекта, не разбирая.

Установка крана целиком – для просторных площадок

Как ставят строительные краны на обширных строительных объектах? Как правило, целиком, не разбирая на отдельные модули.

Кран вместе со сложенной стрелой привозят на объект (чаще всего автокраном), укладывают на подготовленную площадку и поднимают при помощи монтажных лебедок. Способ экономит время и силы монтажников – не нужно собирать части крана, а по окончании строительства разбирать.

Из недостатков – множество требований к стройплощадке, а также сложность и дороговизна доставки кранов.

Монтаж по частям – для плотной застройки

Чтобы работать в плотной застройке с узкими подъездными путями, лучше воспользоваться сборкой крана по частям. Отдельные модули крана привозят и располагают на объекте в нужном порядке, а затем собирают.

Этот способ установки применяют на большинстве площадок. Он относительно экономичен и прост: не нужно долго готовить площадку под сборку и выделять место. Существенный недостаток монтажа по частям – долгая сборка и необходимость привлекать целую бригаду монтажников. Кроме того, придется использовать специальные крепления, а для установки брать спецтехнику.

Как собирается башенный кран по этапам?

  1. Работа пультом. Башню строительного крана устанавливают на монтажную стойку. Делают это при помощи выносного пульта – так проще и безопаснее управлять электросхемами.
  2. Подъем распорок. Когда башня установлена, крановщики поднимают распорки и устанавливают ограждения для блоков.
  3. Подготовка монтажной стойки и ходовой рамы. Монтажную стойку крана приводят в рабочее положение. Затем ходовую раму закрепляют на подкрановых путях и крепят к ней противовес, чтобы кран не опрокинулся во время работы.
  4. Установка стрелы. Когда ходовая рама надежно закреплена, к башне подвешивают головную часть стрелы. Затем башню крана поднимают и соединяют головную часть стрелы с основной, рабочей.
  5. Подключение питания. Когда стрела установлена и поднята на нужную высоту, монтажник подключает выносной пульт к панели управления в кабине. Затем к электричеству присоединяют освещение – оно поможет работать в темноте и в туманную влажную погоду.
  6. Проверка. Этот этап установки – обязателен. Работники проверяют системы крана на исправность, а сам монтаж – на соответствие государственным нормативам. Только после этого к технике можно допустить операторов-крановщиков.

Это общая последовательность монтажа башенных кранов. Чтобы выбрать оптимальный способ установки, специалисты учитывают сроки работ, а также параметры крана – соотношение длины стрелы и высоты башни.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Сборка крана

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции.

Читайте также:  Документация для строительства садового дома

После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Обязательно почитайте: Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

Демонтаж крана

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать.

Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Обязательно почитайте: Технические характеристики КБ-403

Суть работы машиниста башенного крана

Работа машинист башенного крана

Источник фото: Tom Fisk/pexels

В профессии крановщик не существует универсальных специалистов. Каждый из них работает на определенном типе техники. Кто-то перемещает грузы внутри цеха, работая на мостовом кране, кто-то водит автокран, совмещая функции водителя и оператора погрузки и разгрузки. Ну а кто-то работает на стройке.

Из названия профессии понятно, что машинист башенного крана – это специалист, управляющий механизмом для подъема грузов на большую высоту. Он ответственен за погрузочно-разгрузочные работы на строительстве различных объектов, начиная от промышленных предприятий и заканчивая жилыми домами.

Машинист башенного крана выполняет следующие технологические манипуляции:

  • перемещение крана,
  • поворот его вокруг оси,
  • подъем и опускание груза.

Все операции осуществляются при помощи тумблеров и джойстиков. Машинист при этом находится в специальной кабине на большой высоте, а указания с земли получает по рации.

У такого объекта как башенный кран своя специфика управления, поэтому машинисты не случайно отнесены к отдельной специальности. Во-первых, сказываются масса и габариты груза, который приходится перемещать. Он часто исчисляется десятками тонн и требует особенно бережных манипуляций. Во-вторых, груз (например, балки и плиты перекрытий) надо переместить строго в заданную точку, а на большой высоте это довольно нетривиальная задача.

Кроме того, работа по подъему грузов всегда коллективная и у машиниста башенного крана особенно ответственная роль, на его мастерство полагаются остальные работники. Он должен строжайшим образом соблюдать технику безопасности и четко исполнять все указания.

Специфика профессии предполагает также посменную 12-часовую работу, особенно если стройка идет круглосуточно. В течение всего этого времени машинист не должен терять концентрации.

Следует отметить, что машинист башенного крана – одна из немногих специальностей на стройке, где одинаково успешно работают как женщины, так и мужчины.

Процесс демонтажа крана

Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.

В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.

При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.

Как строительный кран взбирается на небоскреб?

Двадцатый век в строительстве ознаменовался началом эры возведения высоких зданий, называемых небоскребами, от который захватывает дух, в независимости от того, снизу ли на них смотреть или сверху. Но, как строительный кран взбирается на небоскреб, когда конец прошлого века и начало нынешнего вообще стали гонкой разных стран и строительных ? США, Китай, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты по очереди отбирали этот титул друг у друга.

Но самое интересное, для человека, интересующегося техникой и разными технологиями, является не конечная высота строящегося небоскреба, а то, как удается механизмам, поднимающим грузы, включая и строительный кран кб 403, как тут — kranplus.com.ua/15/16/bashennie-krani/krankb403.html, выполнять свою работу на такой высоте.

Обычно, краны своим ростом следуют за ростом здания, используя только свои собственные силы. А в целом, для строительства небоскребов используются следующие способы их восхождения на самый верх:

  • внешний метод восхождения, в котором башня с «руками» поднимается вверх по внешней стороне здания;
  • внутренний метод восхождения, в котором кран строит вокруг себя несколько этажей, находясь внутри, а затем перемещается на более высокое место;
  • метод переброски составных частей механизма на вертолете.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Коттеджные нюансы, или что нужно учесть при строительстве загородного дома
Обычно, все современные строительства чаще всего используют первые два метода. Попробуем рассмотреть их принцип подробнее.

Во внешнем методе восхождения, первоначально строительный кран устанавливается, как здесь — kranplus.com.ua/, около здания с опорой на земле. Когда здание достигает вырастает до 15 этажей, он крепится к зданию стальными манжетами.

Для осуществления процесса роста, его оснащают специальной двухсегментной частью, расположенной под стрелой, которая немного шире, чем остальные сегменты. Эта часть поднимает стрелу выше самого верхнего сегмента и временно поддерживает его. Стрела, в это же время, доставляет нижний сегмент вверх, для превращения его в самый верхний элемент. Этот процесс повторяется с определенной периодичностью столько, сколько нужно. Все добавляемые элементы, в последствии, крепятся к строящемуся зданию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Канаты, тросы стальные для кранов

В методе внутреннего восхождения при строительстве небоскреба кран устанавливают внутри будущего здания, в своего рода импровизированном дворике на специальной, способной выдержать вес всего механизма с грузом, основе. Кран начинает строить небоскреб вокруг себя на несколько этажей за один раз. Когда максимально допустимая высота достигнута, в дело вступает гидравлический цилиндр у основы, поднимающий его через полую середину здания на последний этаж. После этого, рабочие перекрывают шахту стальными балками, на которые, в свою очередь, опирается основа, и процесс строительства продолжается.

С этим теперь все понятно. Но как же эти махины, по окончании строительства небоскреба, возвращаются вниз? Все очень просто. С их помощью, строится специальная стрела на крыше готового проекта, выполняющая крайне ограниченные функции. Эта стрела помогает демонтировать башенные краны, и опускает их по частям, одну за другой, на землю с использованием чрезвычайно длинных тросов.

А сами стрелы впоследствии демонтируются рабочими.

Источник: pro-vnedorozhniki.ru

Подъем и перенос автокрана другим автокраном.

Необходимо каким-то образом доставить автомобильный кран внутрь существующего большого заглубленного резервуара. В голову приходит решение пригнать второй кран помощнее, застроповать первый кран и опустить в резервуар, а затем таким же образом вытащить. Насколько возможны такие решения при условии прохождения экспертизы и последующего действительного выполнения работ (а не просто пос на бумаге для галочки)? Не отвалятся ли аутригеры если за них строповать кран?
Буду рад любым советам людей имеющих опыт проектирования подобных мероприятий.

У меня по работе было подобное решение. Только опускался не кран, а экскаватор и бульдозер. Экспертиза претензий не имела. Но на практике вроде экскаватор не стали использовать.
А по поводу способа строповки — для этих целей у всех механизмов есть специальные места за которые нужно стропить при погрузке. Читай паспорт механизма, там всё должно быть написано. Да и на стадии ПД это в принципе не требуется.

Строповку крана другим краном выполнять допускается, главное обеспечить его устойчивость.

На мой взгляд:
1. Строповку за аутригеры делать не стоит, так как нельзя гарантировать то, что при подъеме крана центр тяжести не будет смещен и стропы не провернутся.
2. В экспертизу я бы понес самый простой вариант, вместо крана строительные леса и все такое. Лучше разработать подробный ППР.

На нашем объекте такое применяли. Кран был автомобильный 8..10 тонн на базе МАЗа, поднимали на 15..20 метров нужно было поставить на строящееся здание. Правда это было достаточно давно, и все решалось без документации))

Аутригеры крана выдерживают кран с нагрузкой, застропить проблем не будет, если нет специальных строповочных узлов

Надо смотреть конкретику. Какой кран поднимает, какой поднимает.

В принципе, RomaV уже ответил.

Помнится, в Москве был даже более курьёзный случай. Когда из коробки жилой застройки вытаскивали через верх башенный кран. Для этого пригоняли многоосный многотонник, две полосы перекрывали. Сам не видел, один из соучастников этого безобразия рассказывал.

Без ППР не обойтись. Как подогнать, как застропить, как поднять, перенести, опустить. Чертежи резервуара+схемы переноса. Причем нюанс, очень серьезный: надо все в голове ясно представить, чтобы на месте без косяков было. Ясно, как тысячу раз просмотренном фильме.

И все мелочи учесть. Вплоть до того, как свои «лапы» ставить будет.

А вытащить башенный кран разве сложно, он же секционный по вертикали, сам себя удлиняет в процессе стройки также и разбирает и секции другим краном вытаскиваются.

А вытащить башенный кран разве сложно, он же секционный по вертикали, сам себя удлиняет в процессе стройки также и разбирает и секции другим краном вытаскиваются.

Не, ну аутригеры понятно, они и так держат вес крана и доп. вес на стреле. Тут главное центр масс знать. Только пару дней назад перекидывали экскаватор на судно: у экскаватора в паспорте предусмотрены строповочные места для этого. А так, если не брать во внимание, что это автокран, то идет перемещение груза и нужно подобрать технику необходимой грузоподъемности.

Главное при подборе автокрана, который будет перекидывать другой автокран, посмотрите у него в паспорте значения грузоподъемности, при положении стрелы перпендикулярно ходовой части. У них отличаются грузоподъемность сбоку и тылу. И так же она варьируется от величины выставления аутригеров. А то фоток много в инете)

Источник: forum.dwg.ru

Рейтинг
Загрузка ...