Как получить проектную декларацию на строительство

от 22 февраля 2017 года N 55-ПП

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Правительство Москвы

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1_1 и 2 статьи 3, статьями 3_2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (приложение).

Проектная декларация в строительстве.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2017 года N 55-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 10 февраля 2020 года N 82-ПП. —
См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1_1 и 2 статьи 3, статьями 3_2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых при получении в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства от застройщика (его представителя) проектной декларации (далее — Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра, информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее — Единые требования).

Проектная декларация Разберём проектную декларацию ко эксклюзивного проекта

1.3. Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием сайта единой информационной системы жилищного строительства (далее — ЕИСЖС) по адресу: http://наш.дом.рф, обеспечивающего заполнение электронной формы проектной декларации застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Читайте также:  Разрешение на строительство всн форма

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее — Комитет).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы (информация), получаемые Комитетом в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

2.3.2.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

2.3.2.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2.3.2.3. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

2.3.2.4. Департаментом городского имущества города Москвы.

2.3.2.5. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

2.3.2.6. Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.

2.3.2.7. Государственным автономным учреждением города Москвы «Московская государственная экспертиза».

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:

2.4.1.1. Застройщик — хозяйственное общество:

2.4.1.1.1. Которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее 5 тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда.

2.4.1.1.2. Которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39_10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

2.4.1.1.3. Наименование которого содержит слова «специализированный застройщик».

2.4.1.2. Также в качестве заявителя может выступать застройщик — некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации», или публично-правовая компания, указанная в части 1 статьи 23_2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, а также указанный в пункте 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ фонд субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающее в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории.

2.4.2. Государственная услуга предоставляется исключительно в электронной форме с использованием ЕИСЖС зарегистрированным в ЕИСЖС пользователям. Заполнение электронной формы проектной декларации и направление иных документов осуществляется заявителем с использованием подсистемы ЕИСЖС «личный кабинет застройщика» (далее — личный кабинет застройщика (заявителя).

Для получения доступа к подсистеме ЕИСЖС «личный кабинет застройщика» юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

Для предоставления Комитетом государственной услуги используется личный кабинет Комитета в ЕИСЖС.

2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в личный кабинет Комитета в ЕИСЖС в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ проектную декларацию с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Читайте также:  Производственная документация в строительстве

2.5.2. Сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие направлению заявителем с использованием ЕИСЖС, указанной в статье 23_3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ:

2.5.2.1. Сведения о документе, удостоверяющем личность руководителя и главного бухгалтера заявителя.

2.5.2.2. Согласия на обработку персональных данных руководителя застройщика и главного бухгалтера застройщика, лица, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета застройщика (или уполномоченного на ведение бухгалтерского учета в рамках договора об оказании услуг) или возложены функции, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства (приложение 1 к настоящему Регламенту).

2.5.2.3. Справка о соответствии органов управления застройщика и его участников требованиям, установленным частью 3 статьи 3_2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ (приложение 2 к настоящему Регламенту).

2.5.2.4. Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (в случае, если не представлен бухгалтерский баланс в составе ежеквартальной отчетности застройщика).

2.5.2.5. Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии, в случае отсутствия возможности получения данного документа с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра).

2.5.2.6. Правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена).

2.5.4. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.4.1. Сведения об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, лица, являющегося членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временного единоличного исполнительного органа застройщика, а также, при наличии возможности, — физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем 5 процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком, главного бухгалтера застройщика.

Источник: docs.cntd.ru

ДОМ.РФ упростил застройщикам публикацию проектных деклараций в ЕИСЖС

Компании, строящие новое жилье с применением счетов эскроу, с 28 июня 2021 года освобождены от обязанности получать заключение о соответствии (ЗОС). Теперь в личном кабинете застройщика в Единой информационной системе жилищного строительства (наш.дом.рф) реализована техническая возможность размещать и публиковать проектные декларации без процедуры получения ЗОС.

До сих пор для привлечения денежных средств дольщиков в проект жилищного строительства и начала продаж застройщикам необходимо было получать заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона о долевом строительстве (214-ФЗ). Эта процедура была признана избыточной в связи с переходом строительной отрасли на использование механизма проектного финансирования и счетов эскроу.

Упразднение процедуры получения ЗОС – очередной шаг в рамках реформы долевого строительства, направленный на снижение административных барьеров для застройщиков. При этом покупка жилья в новостройках остаётся безопасной: средства граждан вносятся на счета эскроу, а застройщик получает деньги только после ввода объекта в эксплуатацию и регистрации в нём первого права собственности.

Читайте также:  Панели из полистиролбетона для строительства дома отзывы

«Переход на обновленную процедуру позволяет снизить временные издержки застройщиков между размещением и опубликованием проектных деклараций на портале наш.дом.рф и началом реализации объектов долевого строительства, а также сократить трудозатраты контролирующих органов на оказание услуг. При этом общий контроль за осуществлением долевого строительства продолжает обеспечиваться профильными органами», — объяснил директор ЕИСЖС Александр Лукьянов.

Источник: xn--80az8a.xn--d1aqf.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...