Как получить земельный участок для строительства линейного объекта

Содержание

Как получить земельный участок для строительства линейного объекта

<Письмо>Росреестра от 15.07.2019 N 14-06924-ГЕ/19 (вместе с Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587 «О рассмотрении обращения»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 15 июля 2019 г. N 14-06924-ГЕ/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587 по вопросам применения норм действующего законодательства, возникающих в процессе оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения, и занимаемые ими земельные участки.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 2019 г. N Д23и-15587

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно обозначенных в обращении вопросов по применению норм действующего законодательства, возникающих в процессе оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения, и занимаемые ими земельные участки, в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, учитывая, что координация и контроль за деятельностью органов регистрации прав, обеспечение соблюдения органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), разработка и издание методических материалов для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) отнесено к компетенции Росреестра, полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Относительно позиции ПАО по толкованию положений части 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в совокупности с положениями Закона N 218-ФЗ, согласно которой тот факт, что права, в частности ПАО, на линейные объекты, расположенные на планируемых к изъятию земельных участках, возникли до 1 апреля 2015 г., подтверждается как сведениями, содержащимися в ЕГРН, так и в случае их отсутствия в ЕГРН — иными документами, в том числе правоустанавливающими (правоподтверждающими), принятыми до 1 апреля 2015 г.

По общему правилу согласно пункту 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданского кодекса) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии с частями 3 — 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ:

государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества;

государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН;

государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

При этом в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ:

права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (то есть до 31 января 1998 г., далее — Закон N 122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН; государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей (часть 1);

права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН; государственная регистрация таких прав в ЕГРН осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2).

Таким образом, положениями пунктов 1, 2 статьи 69 Закона N 218-ФЗ прямо установлено, что государственная регистрация на объект недвижимости не требуется только, если права на него возникли до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав). Соответственно, принимая также во внимание пункт 1 статьи 218 Гражданского кодекса, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Закона N 122-ФЗ, возникает с момента его государственной регистрации.

Учитывая изложенное, указанная выше позиция может быть поддержана только в отношении линейных объектов, права на которые возникли до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ (то есть до 31 января 1998 г.) или в силу закона.

Дополнительно для сведения отмечаем, что решения судов по конкретным делам не являются источниками права, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Относительно направления в адрес Росимущества и Росреестра поручения о неправомерности предъявления «избыточных» требований при предоставлении в аренду земельных участков и государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на них, исходя из приложенных к обращению документов, полагаем возможным отметить следующее.

Территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» с 2013 года проводятся работы по верификации сведений ЕГРН (до 1 января 2017 г. — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости), в том числе в части привязки зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства к земельным участкам.

Вместе с тем, учитывая положения пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), при невозможности однозначно установить факт нахождения объекта капитального строительства в пределах конкретного земельного участка, принимая во внимание часть 5 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке может быть установлено только посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. По результатам проведения кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства оформляется технический план, который в силу статьи 14 Закона N 218-ФЗ является основанием для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости. (При этом, с 1 января 2017 г. технический план должен быть подготовлен по форме и в соответствии с требованиями к его подготовке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953.)

Читайте также:  Уведомление о планируемом строительстве объекта ижс или садового дома бланк

В свою очередь, необходимо отметить, что, как следует из приложенных к обращению материалов, а также по информации Росреестра, в протоколе, на который имеется ссылка в обращении, речь идет о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок в порядке пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельные участки, занимаемые, в том числе, объектами федеральных энергетических систем, осуществляется в силу прямого указания закона (пункт 4 статьи 87 Земельного кодекса).

В случаях, когда технический учет объектов недвижимости осуществлялся до вступления в действие указанных выше норм путем подготовки технических паспортов на объекты недвижимого имущества, в соответствии с установленными на тот момент требованиями нормативных актов привязка объектов к земельным участкам не требовалась.

В связи с изложенным ПАО полагает, что основания для истребования документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), отсутствуют. Для подтверждения нахождения объекта на конкретном земельном участке может быть представлена землеустроительная документация, подготовленная в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве».

Более того, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 (далее — Перечень) для предоставления в аренду земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, требуется только представление собственником сообщения, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В этой связи Департамент недвижимости полагает необходимым отметить, что мнение ПАО об отсутствии необходимости предоставления документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), учитывая положения пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса и Перечня, может быть применено только в отношении процедуры предоставления земельного участка, в то время как для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав необходимо предоставление документов, соответствующих по форме и (или) содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на дату ввода в эксплуатацию объекта.

При этом, обращаем внимание на то, что в соответствии с частью 12 статьи 29 Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Относительно требований по оформлению прав на земельные участки под линейными объектами в виде полосы по всей длине объекта отмечаем.

В письме от 4 марта 2016 г. N 6013-ПК/Д23и (размещено в информационно-справочных системах в сети «Интернет», в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс») отражено мнение Минэкономразвития России по вопросу оформления прав на объекты, состоящие из подземных и наземных конструктивных элементов, которое исходит из особенностей создания отдельных видов объектов и применяется в отношении объектов, конструктивные элементы которых размещаются одновременно на земной поверхности и под ней. В частности, при оформлении прав на подобные объекты, создаваемые с применением технологии горизонтально-направленного бурения, необходимо учитывать, что размещение подземных элементов таких сооружений осуществляется без использования земной поверхности и снятия почвенного покрова. Это позволило сделать вывод, что необходимость оформления прав на земельные участки, под поверхностью которых расположены сооружения или их конструктивные элементы, в том числе сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, земельным законодательством не предусмотрена.

По мнению Департамента недвижимости, указанная позиция применима в случае оформления прав на любое линейное сооружение, состоящее из подземных и наземных частей, а также линейное сооружение, состоящее из надземных и наземных частей.

При этом следует отметить, что отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых размещены сооружения или их части, на период строительства таких сооружений не освобождает от необходимости оформления прав на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений.

В случае осуществления строительства сооружений, состоящих из подземных (надземных) и наземных конструктивных элементов, с использованием наземной части всех земельных участков, на которых располагается такое сооружение, необходимо оформление документов на право пользования такими земельными участками на период осуществления строительства вплоть до ввода в эксплуатацию сооружений. В данном случае отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых расположены части сооружения, будет относиться к периоду эксплуатации таких сооружений.

Источник

Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)

Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов).

Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.

Прежде всего, необходимо позаботиться о получении сведений о правах и правообладателях земельных участков.

Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.

Важно помнить, что право на использование земельного участка для строительства/реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:

  • Договор аренды земельного участка.
  • Свидетельство о праве собственности.
  • Соглашение о сервитуте.

I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:

В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.

Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии со ст.11.3 п.3 подпункт 5 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).

В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.

Состав работ:

1. Подготовительные и полевые работы.

  • Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ.
  • Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра.
  • Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ.
  • Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500.
  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет.
  • Математическая обработка материалов топографо-геодезических работ.
  • Оформление и печать картографических материалов.

Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.

Читайте также:  Правила размещения объектов строительства

2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.

  • Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
  • Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
  • Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
  • Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.

3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.

  • Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
  • Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра»;
  • Получение кадастрового паспорта.

4. Заключение Договора аренды.

  • Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
  • Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
  • Подписание договора аренды.
  • Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).

II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании

  1. Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах строительства линии связи
  2. Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
  3. Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
  4. Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
  5. Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
  6. Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
  7. Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).

Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием.

Источник

Как получить в пользование землю для размещения инженерных коммуникаций в Москве

Разрешение на использование земельных участков, которые принадлежат городу, либо государственная собственность на которые не разграничена: кто и для чего может получить разрешение, какие документы потребуются, в какие сроки оно оформляется

  • 1. Для чего может потребоваться разрешение на использование земли?
  • 2. Кто может обратиться за таким разрешением?
  • 3. Сколько стоит использование земельного участка?
  • 4. Какие документы понадобятся для оформления разрешения?
  • 5. Куда обращаться за оформлением разрешения?
  • 6. Что произойдет после подачи заявления?
  • 7. Что делать в случае отказа в выдаче разрешения?
  • 8. Могу я получить консультацию профильных специалистов?

1. Для чего может потребоваться разрешение на использование земли?

Разрешение на использование земельных участков может вам потребоваться, если вы планируете разместить на них следующие инженерные коммуникации:

  • водопроводные сети, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • кабельные, воздушные и кабельно-воздушные линии электропередачи ;
  • трансформаторные подстанции ;
  • блочные комплектные трансформаторные подстанции ;
  • распределительные пункты ;
  • сети газопотребления и газораспределения;
  • тепловые сети ;
  • линейно-кабельные сооружения связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • антенно-мачтовые сооружения связи .

Обратите внимание, что все эти объекты размещаются на основании разрешения на использование на срок не более трех лет, но с возможностью переоформления на новый срок. Для этого нужно просто повторно подать заявление с тем же набором документов.

2. Кто может обратиться за таким разрешением?

За государственной услугой «Разрешение на использование земельных участков, которые принадлежат городу, либо государственная собственность на которые не разграничена», в рамках которой и получают разрешение на размещение инженерных коммуникаций, могут обратиться физические, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым необходимо провести инженерные коммуникации.

Услуга предоставляется бесплатно. Срок оказания государственной услуги, не включая приостановку, составляет 9 рабочих дней.

3. Сколько стоит использование земельного участка?

Услуга оформления разрешения предоставляется бесплатно, а вот за само использование земли придется заплатить. Правда, совсем немного: ориентировочная стоимость использования земельного участка площадью 100 квадратных метров составляет всего 120 рублей в год (включая НДС).

4. Какие документы понадобятся для оформления разрешения?

Для рассмотрения вопроса об оформлении земельно-правовых отношений на участок заявителю необходимо подготовить минимальный комплект документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя необходимо будет приложить к форме электронного заявления доверенность, заверенную электронной подписью доверителя или нотариуса);
  • схема границ земель или земельных участков , предполагаемых для использования в целях размещения объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек таких земель или земельных участков;
  • координаты характерных точек границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования — внешнего и внутреннего контуров объекта;
  • договор подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (в отношении земельных участков, используемых для реновации);
  • договор или соглашение о перекладке (переустройстве) линейного объекта инженерной инфраструктуры и иного технологически связанного с ним объекта капитального строительства (в отношении земельных участков, используемых для реновации);
  • заявители из числа иностранных юридических лиц дополнительно представляют заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.

Кроме того, вы можете по собственной инициативе предоставить:

  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Однако делать это необязательно, сотрудники Департамента могут самостоятельно запросить эти документы в рамках межведомственного взаимодействия.

Также вам понадобится номер и дата заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве. Получить его можно в ГБУ «Мосгоргеотрест». Подробную консультацию по получению заключения можно узнать на сайте.

5. Куда обращаться за оформлением разрешения?

Обратиться за государственной услугой «Выдача разрешения на использования земель и земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» можно онлайн на mos.ru.

Если у вас возникнут сложности с созданием личного кабинета, подачей заявления или останутся вопросы по пакету документов, вы можете получить консультацию специалистов ДГИ по технической части. Заявителя (физическое лицо) очно проконсультируют в двух подразделениях службы одного окна ДГИ: на территории «Москвы-Сити» в 1-ом Красногвардейский проезде и в административно-деловом центре «Коммунарка» в поселении Сосенское.

6. Что произойдет после подачи заявления?

В течение 9 рабочих дней в личный кабинет вам поступит извещение о результате рассмотрения вашего электронного заявления. В случае положительного решения по государственной услуге, вы получите разрешение на использование земель в виде электронного документа, подписанного электронной подписью сотрудника департамента городского имущества, в личный кабинет, откуда было направлено электронное заявление.

Место размещения объекта будет определено созданной по факту рассмотрения заявления схемой размещения. Ее в процессе подготовки ответа утвердит Департамент городского имущества города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и, возможно, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае если участок расположен в зоне особо охраняемой природной территории).

Читайте также:  Вышка сотовой связи это объект капитального строительства

7. Что делать в случае отказа в выдаче разрешения?

Наиболее популярные причины отказов таковы:

  • заявитель предоставил неполный комплект документов, например отсутствует схема границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования в целях размещения объектов;
  • границы земельного участка, согласно представленной заявителем схеме границ земель или земельных участков, не соответствуют указанным на схеме координатам;
  • в заявлении отсутствуют данные о техническом заключении о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.

В таких случаях нужно повторно подать заявление, но уже с приложением полного и правильно оформленного комплекта документов.

Кроме того, иногда оказывается, что запрашиваемый участок расположен в границах земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В этом случае Департамент городского имущества не вправе распоряжаться таким участком и вам нужно обратиться в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Информацию о зарегистрированном праве вы можете получить из полной платной выписки Росреестра.

В случае если запрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц, заявителю необходимо заключить соглашение об установлении сервитута с землепользователем, землевладельцем или арендатором земельного участка. Пользователь земельного участка, заключивший соглашение об установлении сервитута, в течение десяти дней со дня заключения соглашения обязан направить в Департамент городского имущества уведомление о заключении соглашения. Если такого соглашения нет, разрешение на использование земли получить не удастся.

Кроме того, вам откажут в выдаче разрешения на использование земли в случае, если вы хотите разместить на участке что-то кроме инженерных сооружений, указанных в карточке 1.

8. Могу я получить консультацию профильных специалистов?

Пользователям mos.ru доступна запись на онлайн-консультации посредством видеосервиса.

Чтобы записаться, используйте услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ». Нажмите «Получить услугу», на открывшейся странице выберите раздел «Департамент городского имущества», затем в раскрывшемся списке выберите онлайн-консультацию по интересующему вас вопросу.

Выбрав необходимую услугу, желаемую дату и время, вы получите подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве.

Источник

Образование земельного участка для размещения линейного объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Образование земельного участка для размещения линейного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Образование земельного участка для размещения линейного объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 70.1 «Проектирование лесных участков» ЛК РФ «Вопреки доводам апелляционной жалобы, не подлежат применению к спорным правоотношениям положения п. 2.1 ст. 11.3 ЗК РФ, ст. 70.1 ЛК РФ, поскольку положения данной нормы регламентируют образование (формирование) новых земельных (лесных) участков под вновь строящиеся либо реконструируемые линейные объекты и не применяются в отношении уже образованных и стоящих на кадастровом учете земельных участков, на которых уже размещены линейные объекты, тогда как в данном случае образование нового земельного участка с определением координат границ, поворотных точек, присвоением самостоятельного кадастрового номера, не происходит.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 90 «Земли транспорта» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Руководствуясь статьей 90 ЗК РФ и установив, что строительство газопроводов осуществлялось на основании разрешений на строительство; выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию; спорные сооружения представляют собой совокупность подземных и наземных трубопроводов, проходят по территории 384 земельных участков, собственниками которых являются, в том числе, физические и юридические лица, кассационный суд отказал в признании незаконными отказов в государственной регистрации права собственности на линейные объекты недвижимости: газопроводы высокого и низкого давления, поскольку необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена. Образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если эти объекты являются наземными, при этом допускается возможность размещения линейных объектов без предоставления земельных участков или установления сервитутов только при условии, что земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Образование земельного участка для размещения линейного объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Какие особенности строительства линейных объектов
(КонсультантПлюс, 2022) реквизиты проекта планировки территории, если для размещения линейного объекта не требуется образование земельного участка.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Форс-минорные обстоятельства
(Данилов С.)
(«Практическая бухгалтерия», 2020, N 3) Однако суд по данному вопросу указал, что не усматривает форс-мажорных обстоятельств: «Длительный период согласования образования земельного участка для строительства размещения линейного объекта — газопровода с целью подключения жилого дома к газоснабжению не относится к обстоятельствам непреодолимой силы. Субъект предпринимательской деятельности в форме предприятия, пользуясь принципом коммерческой свободы, осуществляет ее на свой страх и риск, то есть самостоятельно с определенной целью — систематическое извлечение прибыли». Таким образом, ответчик не мог быть освобожден от ответственности в форме взыскания с него законной неустойки (Решение Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 13.06.2019 по делу N 2-1526/2019).

Нормативные акты: Образование земельного участка для размещения линейного объекта

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;

Источник
Рейтинг
Загрузка ...