Как получить земельный участок под строительство азс

Здравствуйте,вижу на вашем сайте консультация бесплатная, меня интересуют следующие вопросы могли вы мне помочь в вопросе какие документы нужно оформить для строительства азс, где их оформлять,сколько это будет стоить,и что нужно сделать если участок выбранный для азс за городом находится в сельской местности? Всю информацию пришлите на указанную почту

Процедура строительства АЗС условна делится на 4 этапа:

— разработка, утверждение эскизного
и рабочего проекта;

— ввод АЗС в эксплуатацию.

Все этапы включают в себя множество
шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих
трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются
простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что
наибольшее количе­ство проблем возникает в периодполучения земельного участка и
согласования разрешений на строительство АЗС.Именно эти этапы мы и рассмотрим.

Наименее «проходимыми» инстанциями

Информация для строительства АЗС


для получения поло­жительных результатов являются: пожарная служба, санэпидем­станция,
земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения
автозаправочных станций в регионе, разра­батываемую архитекторами) и
экологическая комиссия.

Начинается процедура получения земли
под АЗС с определе­ния мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор
этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив
предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к
ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте
можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо
параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок
или попробовать умень­шить планируемую мощность станции.

Следующее действие — обращение в
местное земельное уп­равление для определения территориальной принадлежности
выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности
подобранный участок находится, — он либо при­обретается, либо приватизируется,
либо арендуется.

Имея на руках государственный акт на
право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в
городской совет с заявлением о разрешении разместить заплани­рованный объект на
конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве
на землю.

Если вышеназванный орган посчитает
возможным размеще­ние указанного объекта на данном земельном участке, то заявле­ние
будет передано на предварительное согласование в различ­ные инстанции и службы,
среди которых — архитектурное уп­равление, санитарно-эпидемиологическая служба,
экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и дру­гие. И
через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе

ДИАЛОГ В СТУДИИ | Анатолий Топал


с ним и письмо-разрешение на проектирование.

Фактически, проходя все эти
согласования, вышеперечислен­ные инстанции и службы дают свое согласие на
постройку объек­та, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования
повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно,
они могут «изменить свою позицию».

Разработка и порядок утверждения
проекта -достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта
можно после того, как получено разрешение на размещение объекта
градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также
архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое пре­доставляется Главным
управлением градостроения и архитекту­ры (далее — Главархитектура), и
технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании
которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т.
д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:

Получение ТУ можно поручить
специализированной компа­нии, которая за определенную плату за полтора — два
месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может
занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.

Читайте также:  Металлы применяемые в строительстве разновидность по сортаменту основные характеристики

К тому же надо заказать и получить
градостроительное обо­снование. Этот документ подготавливает Управление охраны
па­мятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс.
грн., а получить его можно в течение месяца.

Собрав все необходимые документы,
можно заказывать изго­товление проекта, обратившись в проектную организацию.
Раз­рабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и
собственно проект — все зависит от сложности объекта.

После того как проект подготовлен,
он должен быть согласо­ван в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его
архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроитель­ного
совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании
архитектурно-планировочной части проекта. Дру­гие разделы проекта
согласовываются отдельно с соответствую­щими службами и организациями, которые
имеют отношение к проекту.

Когда стадия согласований пройдена,
и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу.

Пройдя все согласования и собрав
полный пакет документов, остаетсяполучить разрешения на разрытие(выдается
Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после
чего, согласно действующему законодательству, необходи­мо обратиться с
соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на
строительство.

К заявлению необходимо приложить
целый ряд документов:

— документ, удостоверяющий право
собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным
участ­ком, на котором будет размещен объект градостроения;

— решение исполнительного органа
соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении
на строительство объекта градостроения;

— комплексное заключение
государственной инвестиционной экспертизы;

— документы о назначении
ответственных исполнителей ра­бот (прораба, лиц, которые выполняют технический
надзор, авторский надзор);

— утвержденную в установленном
порядке проектную доку­ментацию (строительный генеральный план и паспорт фасада
в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).

В Главархитектуре проверяется
наличие всех предусмотрен­ных законодательством документов, правильность их
оформле­ния и составления, а также наличие согласований и позитивного
заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается ре­шение о
предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.

Разрешение выдается на весь срок
строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае,
если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на
срок, не превышающий одного календарно­го года.

По окончании срока действия
разрешения застройщик (заказ­чик) должен заблаговременно продлить его в
Главархитектуре.

Пройдя все вышеперечисленные этапы и
получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в
7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет
закончен, останется только:

— сдать и ввести его в эксплуатацию;

— получить архитектурный и
технический паспорт;

— получить документ о праве
собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро
технической инвента­ризации (БТИ).

После этого собственник может
полноценно использовать воз­веденный объект и распоряжаться им по своему
усмотрению.

Дело в том что требования к строительству АЗС в каждом
субъекте РФ различны.

Источник: pravoved.ru

Рекомендации ФАС России по распределению земельных участков под строительство автозаправочных станций

Федеральная антимонопольная служба, проанализировав ситуацию на рынке реализации нефтепродуктов, сообщает.
Сложившийся за последнее десятилетие территориальный принцип развития рынка поставок нефтепродуктов фактически привел к возникновению монополий в большинстве регионов страны и разделу рынка по территориальному принципу. Анализ уровня экономической концентрации свидетельствует о его негативном влиянии на ситуацию с развитием конкуренции во многих субъектах Российской Федерации. По данным ФАС России, 63% субъектов Российской Федерации находятся в зоне высококонцентрированных рынков оптовых поставок нефтепродуктов. То есть на этих рынках коэффициент концентрации CR-3 (рассчитывается как процентное отношение объемов реализации нефтепродуктов первых трех компаний к общему объему поставок на рынок) превышает 70 процентов.
В ряде регионов показатели присутствия ВИНКов доходят до 100 процентов. Так, подобная картина фиксируется в Республике Адыгея, Пермской, Кировской, Омской, Рязанской, Курской и Оренбургской областях, Республиках Бурятия и Тыва, в Еврейской автономной области, в Самарской, Иркутской, Читинской, Орловской областях.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года № 154, утвердившим Порядок формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, все крупнейшие вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) в составе групп лиц в сентябре 2004 года приказами ФАС России были включены в данный Реестр в соответствующих географических границах.
Анализ текущей ситуации показывает, что монополизация рынков реализации нефтепродуктов происходит не только в оптовом, но и в розничном звене. Вертикально интегрированные компании стремятся закрепиться и в этом секторе. Данная тенденция опосредована целым набором действий от прямой скупки АЗС до франчайзинговых схем и применения договоров совместной деятельности. При этом ФАС России полагает, что такая практика усиливает монополизм ВИНКов, лишая розничное звено возможности использования предложений конкурентов по поставкам топлива.
Практика рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства отмечает также значимые перекосы при выстраивании соответствующей маркетинговой политики со стороны ВИНКов. Регулярно фиксируются случаи ценовой дискриминации со стороны монопольных структур, а также согласованные действия, связанные с разделом рынка. Так, в территориальных управлениях ФАС России рассматривались дела о нарушении антимонопольного законодательства, когда ВИНКи устанавливали цены в рознице на собственных АЗС ниже, чем в оптовом звене для остальных потребителей. Целью таких действий является сокращение числа независимых АЗС в регионе и повышение уровня доминирования соответствующей ВИНК. Подобная практика ведет к сокращению эластичности предложения и как следствию, к исчезновению объективных ценовых ориентиров на розничных рынках реализации ГСМ.
Нередки случаи получения АЗС под прямой контроль «этапным» методом. На первой стадии заключаются договоры совместной деятельности, франчайзинговые договоры, договоры консигнации. Второй стадией является взятие основных производственных фондов в аренду, либо переход прав единоличного органа управления к соответствующему ВИНКу.

Читайте также:  Кто разрабатывает график строительства

Третьей стадией является приобретение долей хозяйствующих субъектов — владельцев АЗС до 50 процентов. Закрепившись таким образом в розничном звене, дальше ВИНК формализует процедуру контроля и владения АЗС. ФАС России в рамках контроля экономической концентрации пытается не допускать возникновения, либо усиления доминирующего положения ВИНКов на уровне розничной реализации горюче-смазочных материалов.
Перечисленные выше тенденции, по мнению ФАС России, способствуют росту цен в субъектах Российской Федерации темпами, более высокими, чем темпы средних показателей роста цен на потребительских рынках. Кроме того, действия монополистов существенно ухудшают предпринимательский климат в регионах их присутствия в силу сокращения доли малого бизнеса в этой сфере. Сопоставление динамики оптовых и розничных цен на светлые нефтепродукты, в свою очередь, позволяет сделать вывод о том, что основным «локомотивом» роста цен является именно оптовое звено, в то время как в рознице фиксируются попытки торможения роста цен путем поиска дешевого топлива у независимых производителей, порой — за счет вынужденного снижения качества продукции. Все это негативно сказывается на конечном потребителе и экологической обстановке, особенно в крупных мегаполисах.
Крайне негативное влияние на формирование структуры продавцов на розничном рынке реализации нефтепродуктов и сжиженного газа в ряде субъектов Российской Федерации оказывают решения глав некоторых регионов и муниципальных образований о распределении земельных участков под застройку АЗС на внеконкурсных принципах в том числе, структурам, аффилированным с органами власти региона. Поскольку земельные участки являются необходимым ресурсом для участников рынка розничной реализации автомобильного топлива, выделением земельных участков на внеконкурсной основе органы власти и отдельные должностные лица создают дискриминационные условия деятельности для остальных хозяйствующих субъектов на рынке розничной реализации топлива, что выражается в отсутствии равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам под строительство автозаправочных станций.
С учетом общей монополизации региональных рынков нефтепродуктов полагаем, что такие действия имеют крайне негативный характер для дальнейшего развития ситуации. ФАС России считает необходимым исключить подобную практику при решении вопросов о выделении земельных участков.
В порядке контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании статьи 12 Закона РСФСР от 22.03.91 №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее Закон о Конкуренции), ФАС России приняла решение рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации взять под особый контроль ситуацию с распределением земельных участков, выделяемых под строительство автозаправочных станций, с целью обеспечения конкуренции на соответствующих розничных рынках реализации нефтепродуктов и сжиженного газа, а именно:
1. Осуществлять распределение соответствующих земельных участков под строительство АЗС исключительно на конкурсной основе, не допуская при этом аффилированности участников конкурса с его организаторами.
2. Не предоставлять нефтяным и газовым компаниям (или компаниям, входящим с ними в одну группу лиц, в соответствии со статьей 4 Закона о Конкуренции), а также компаниям, не входящим с этими нефтяными и газовыми компаниями в одну группу лиц, однако осуществляющим реализацию продукции под их торговой маркой, земельные участки под застройку АЗС в том случае, если соответствующая группа лиц нефтяной либо газовой компании занимает на рынке розничной реализации нефтепродуктов и сжиженных газов в географических границах данного локального рынка (населенного пункта) долю 50 процентов и более.
3. В рамках имеющихся полномочий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации не допускать принятия решений о бесконкурсном выделении земельных участков главами муниципальных образований.
При этом информируем, что соответствующие разъяснения по организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по обеспечению контроля и надзора по выполнению данных Рекомендаций направлены территориальным управлениям ФАС России.

Читайте также:  Реплика в строительстве это что

Источник: fas.gov.ru

Рейтинг
Загрузка ...