Как помешать строительству дороги

В Подмосковье жители деревни, большинство из которых многодетные, пытаются помешать строительству дороги к новому крупному коттеджному поселку. И их можно понять, ведь ее отрезок проходит по частной территории и людям придется пожертвовать частью своих земель ради того, чтобы трассой пользовались несколько тысяч жителей другого поселка. Причем изначально проект был другим.

Две полосы, шесть метров в ширину. Новая дорога ведет к дачному посёлку. Правда, есть одна загвоздка – проходит она через лес и вдоль участков, которые раздавали многодетным семьям в другой деревне. Хозяева вкопали столбы, огородили свою территорию. Теперь им говорят, что они незаконно захватили землю.

«Вы видите ширину – как здесь может проехать машина? Легковая не проедет, не говоря уже о грузовой. С какой стати мы должны уменьшать границы своей частной собственности, для того чтобы сомнительный проезд сделать, непонятно», — негодует местная жительница Гелена Виноградова.

Зато понятно местной администрации. Нарушения там признают, но поделать ничего не могут. Так и отвечают местным жителям.

Строительство дороги с сеткой «Протэкт»

Эту дорогу делают для жителей посёлка «Сады на реке». Правда, покупатели участков об этом ещё не знают. На сайте указан заезд совершенно с другой стороны, по полю – так в несколько раз короче. Но, видимо, договориться с хозяином земли не получилось.

Пока неизвестно, как удалось согласовать проект, по которому дорога идёт вдоль линий электропередачи и накладывается на чужие участки. Мы нашли ещё одну ошибку: в документах везде фигурирует деревня Анискино, хотя по факту строят в Аксиньино. Нестыковок слишком много, однако председатель дачного посёлка по телефону заверил, что у них все бумаги в порядке. Жители поселка уверяют: те, кто строил дорогу, решили схитрить. Новую просто присоединили к их старой, которую они отсыпали собственными силами и, говорят, за свои деньги.

«По большей части делаем для себя. И не хотим, чтобы здесь ездили посторонние, открывали здесь какую-то автомагистраль», — объяснил свою позицию местный житель Виктор Лобанов.

У каждого в семье минимум 3 ребёнка. Если проезд будет вести к 1000 участкам, то несложно представить, какой трафик будет у них под окнами, когда все одновременно начнут строиться. И опять же ситуация двоякая. Без проезда к посёлку никак нельзя, но многодетные семьи просят строить дорогу не за счёт их нервов и по закону. Ведь сейчас нарушения налицо.

Активисты уже написали во всевозможные инстанции и планируют дойти до прокуратуры.

Источник: ren.tv

Хотят построить дорогу под окнами — что делать.

Ситуация такая в нашем городе (Королев) разработан проект Генерального плана развития города, который в настоящее время проходит стадию обсуждения.
Через наш город проходит Акуловский водоканал, снабжающий водой довольно большую часть Москвы. По территории города вода проходит в трубах, то есть фактически — это насыпь, прилегающая к ней территория не застроена (санитарная зона), по ее краю проходит асфальтовая дорога шириной в одну полосу — по ней два раза в сутки проезжает служебная машина с сотрудниками охраны водоканала, а в остальное время она используется как пешеходная, велосипедная, для прогулок с колясками — то есть как зона отдыха. Наш дом стоит в непосредственной близости от этой дороги (дом сложной конфигурации, наиболее выступающая часть находится в 10-15 метрах от кромки этой дорожки, выглядит это так: 2-3 метра склона, затем объездная дорожка вокруг дома шириной в одну полосу и далее придомовая территория). По проекту генплана служебную дорогу вдоль канала предполагается превратить в дорогу общего пользования, то есть добавить как минимум одну полосу для организации двухстороннего движения. Это означает, что она пройдет практически вплотную к стенам нашего дома((( Дорога фактически станет дублером Ярославского шоссе, то есть движение будет более чем интенсивным.

Строительство гравийной дороги // Технология МАДИ!


Возникают вопросы:
1.Нарушает ли данный проект реконструкции дороги какие-либо существующие нормы, и если да, то какие?
2. Как грамотно и правильно составить претензию (они принимаются в настоящее время)? должны ли это быть индивидуальные обращения или же лучше действовать от имени ТСЖ (у нас в доме оно есть)?
3. Еще такой момент: “Санитарная Зона Акуловского водоканала” — в новом “зонировании” называется “Территория инженерной инфраструктуры”. То есть фактически приобретает какой-то расплывчатый, неопределенный статус, а значит, появляется и возможность расширения дороги в сторону канала. Насколько это законно? ведь помимо неудобств для жителей города это может негативно сказаться на качестве воды, поступающей в дома москвичей — трубы-то далеко не герметичны. Что-то можно предпринять для того, чтобы воспрепятствовать изменению статуса?

В общем, огромная просьба помочь грамотно составить обращение (а может быть, уже и иск?) чтобы не получить формальные отписки (которые обычно прихоят в ответ на замешанный только на эмоциях «крик души» ). И подсказать инстанции, в которые его стоит отправить, генплановский оргкомитет и Президент (куда ж мы без него )- это само собой, но может еще куда-то стоит обратиться? Заранее спасибо!

В паспорт вставила фрагмент проекта Генплана (вдруг так будет понятнее о чем речь) http://eva.ru/R5FsN

Скажу случай из жизни .Сотрудница на моей работе имела квартиру с выходом на лесок(Москва). В один прекрасный день все узнали , что под окнами проведут 3 транспортное кольцо. Что только не делали, куда только не писали . Итог под окнами у нее эстакада 3 транспортного кольца, куча потраченных нервов и сил в борьбе за правду . Пришлось поменять окна и жить с постоянно занавешенными окнами.

Наш дом от 4-х полосной дороги отделяет тротуар шириной 4 метра. Так что, если не принимать во внимание водоканал, то придраться не к чему.

Хм. По этой дороге не только сотрудники охраны ездят. Вот мы, например, на дачу/с дачи ездим)
Но вашу проблему тоже понимаю. Пишите претензию — вдруг поможет.

Источник: eva.ru

Дом ниже дороги что делать

Строительство дорог и новых развязок может привести к тому, что ваш дом, еще совсем недавно расположенный в тихом местечке, может стать частью оживленной трассы. Полбеды, если мимо проносятся легковые и грузовые автомобили, совсем печально, если рядом организована развязка со светофором. Современная индустрия домостроения предлагает несколько вариантов решений, которые если и не смогут сделать проживание абсолютно комфортным, то точно гарантируют приемлемые условия существования.

Дом у дороги: случиться может с каждым

Устранение проблем, связанных с проживанием у дороги, существенно зависит от того, почему дом оказался именно в этом месте. Иногда изначально участок покупается рядом с трассой за счет пониженной стоимости, и начинается строительство дома. В этом случае могут изначально быть спроектированы решения, минимизирующие влияние дороги.

Во втором случае дорога появляется в связи с прокладкой новой трассы, реконструкцией старой, возведением эстакады, постройкой очередной транспортной развязки с целью минимизации пробок. Первый и самый радикальный шаг, который приходит на ум, – переезд. Данный шаг сопряжен с трудностью продажи дома (близость дороги может повлиять на его стоимость и скорость продажи), расходами на покупку, ремонт жилья и, конечно, сам переезд. Далеко не всегда возможна смена места жительства, поэтому большинству домовладельцев остается одно – бороться с пагубным воздействием трассы.

Читайте также:  Нормы строительства частного дома в СССР

Трасса: чего следует опасаться прежде всего

Топ-лист проблем, связанных с появлением вблизи дома трассы, венчают загазованность территории и пыль. Выбросы вредных веществ в атмосферу, которые аккумулируются в закрытых помещениях, рано или поздно приводят к ухудшению здоровья жильцов. Пыль от дороги оседает на фасаде здания, проникает даже в закрытое помещение, тонким слоем покрывает все растения на участке.

Примечательно, что более пагубно наличие рядом с домом светофора, на котором будут останавливаться авто, а не скоростной трассы, так как в этом случае выброс вредных веществ увеличивается. Так, стартующий с места автомобиль загрязняет атмосферу в 4–5 раз больше, чем автомобиль, двигающийся со скоростью 20–60 км в час без остановки.

На втором месте – постоянный шум от проезжающих автомобилей, который доставляет особые неудобства в вечернее время. Предельно допустимый уровень шума, который может выдержать человек, составляет 130 Дб, а близкая дорога зачастую генерирует шум в 90 Дб. При этом для комфортного проживания шум в помещении должен быть на уровне 30 Дб. Нехитрые математические расчеты показывают, что шум от дороги при помощи современных средств должен быть снижен на 60 Дб.

Вибрация создает проблемы для самой постройки: постоянное воздействие вибрации может привести к деформации грунта и, как следствие, самого фундамента.

Далее по списку неудобств от дороги называют:

  • постоянно бьющий в окна свет от машин;
  • снижение безопасности жилища;
  • ухудшение вида из окна.

Решаем проблемы: от реконструкции участка до снежинок на окнах

Если дом у дороги только планируется строить, то начать решать проблемы, вызванные близостью трассы, можно с грамотной геометрии земельного участка. Во-первых, участок у дороги при наличии возможности должен быть больше аналогичных участков, расположенных в глубине населенного пункта. Во-вторых, линию соприкосновения с дорогой можно максимально отгородить от шума, смога и пыли при помощи:

  • деревянного забора (аналоги в виде кирпичного и пластикового заборов должны быть возведены высотой 3 м для качественного поглощения пыли);
  • установки специального экрана, которая может быть произведена за счет муниципалитета, если экспертиза независимой лаборатории покажет, что предельно допустимый уровень шума превышен;
  • высадки в шахматном порядке 2–3 рядов деревьев. Максимальное поглощение шума и смога будет достигнуто по мере вырастания деревьев до 5 м. При этом максимальными шумоизоляционными свойствами обладают сосны и ели, на втором месте – лиственные (вяз, клен, липа), на третьем месте – плодовые деревья;
  • расположения места под постройку дома в глубине участка, максимально удаленного от дороги;
  • поворота будущего дома глухой стеной к дороге.

Помимо этого, при выборе материала для постройки дома лучше отдать предпочтение пористым вариантам (газобетонные блоки, керамические блоки). Максимальными шумоизолирующими свойствами будет обладать стена, состоящая из нескольких слоев разной степени пористости. Иными словами, стена толщиной в два кирпича будет поглощать звук хуже, чем стена из одного керамического блока, слоя утеплителя и гипсокартона.

В зоне, обращенной к дороге, лучше запланировать размещение хозяйственных помещений без окон, пребывание в которых непостоянно. Скорее всего, для реализации данного варианта шумоизоляции потребуется индивидуальный проект дома.

Если же дом уже стоит, то начать можно с дополнительной обивки здания панелями. Затем целесообразно обратить внимание на окна: максимальной звукопоглощающей функцией обладают трехкамерные окна с различной толщиной камер.

Очистить воздух зачастую сложнее, чем справиться с шумом. Перечень возможных мер включает:

  • установку москитных сеток для частичного поглощения крупной пыли;
  • установку вентиляции дома с принудительной фильтрацией и системой увлажнения;
  • проветривание помещения только в ночное время, когда движение транспорта минимально;
  • размещение максимально возможного количества комнатных растений в доме;
  • частую влажную уборку.

Пожалуй, самой финансово затратной и трудно разрешимой является проблема вибрации, которая может пагубно повлиять на прочность самого дома. На этапе строительства существует специальная система посадки фундамента дома на резиновые шины, которая позволит сглаживать влияние вибрации. Она достаточно дорогостояща и далеко не всем по карману. Если дом возведен, то специалисты предлагают как вариант возведение специального экрана на территории участка. В качестве экрана выступает траншея со следующими характеристиками:

  • глубина должна быть равна глубине фундамента;
  • ширина – 50–70 см;
  • длина – 2 длины стены дома, которая обращена к дороге;
  • наполнение – неутрамбованный пористый материал (например, песок). Идеально, если траншею оставить пустой, но тогда существует риск получения травмы;
  • близость к дому – чем ближе, тем лучше;
  • особенности – на дно траншеи необходимо положить дренажную трубу для отвода воды.

При этом даже наличие траншеи не гарантирует решения всех проблем.

Касаясь вопросов безопасности, особенно для семей с детьми, следует отметить, что дорога должна быть оборудована соответствующими отбойниками, минимизирующими риск причинения вреда. В случае возникновения сомнений касательно соблюдения всех требований безопасности при строительстве дороги также можно обратиться за экспертизой, и при наличии неполадок застройщик обязан устранить все проблемы за свой счет.

Пожалуй, самыми нерешаемыми проблемами для уже построенного дома будет постоянный свет фар в окна. В этом случае можно установить рольставни и закрывать их в ночное время.

Дом у дороги может стать настоящей проблемой для его жителей. Прежде чем отчаиваться, следует рассмотреть существующие варианты минимизации влияния дороги на образ жизни семьи: если полностью устранить все негативные факторы и не удастся, то снизить их влияние на 60–70 % под силу практически каждому.

Проконсультируйте пожалуйста по такой ситуации. Хотим приобрести земельный участок ИЖС для постройки дома. Дело в том, что участок находится ниже уровня дороги, примерно на 50 см (переход от дороги к участку плавный, почти 3 метра). Когда идет дождь, этот участок топит. Соседи с одной стороны свой участок подняли, и сделали в уровень дороги.

Мы (если купим участок) тоже хотим его поднять на 50 см. Правомерны ли наши действия? Можно ли так делать? Является ли это законно? Дорога возле участка асфальтированная, по ней ездит общественный транспорт.

Спасибо за комментарии.

Да. Ваш дом может оказаться возле дороги. И произойти это может совершенно неожиданно.

Мы с вами вообще-то не ханжи. Мы понимаем, что прогресс не остановить, цивилизация развивается и дороги хорошие точно нужны. Но можно ли жить не просто рядом с проезжей улицей, а с настоящей современной трассой, с автобаном? И, если можно, то как?

Прежде всего, уточним еще раз, что с такими вопросами могут столкнуться довольно многие из нас. Не только горожане, где инфраструктура и транспортные развязки растут сумасшедшими темпами, но и жители небольших населенных пунктов порой так же встречаются с этой проблемой.

Откуда возникает проблема близости домов к дороге?

Некоторые из наиболее распространенных примеров:

  • новая транспортная развязка с виадуками и акведуками проходит теперь прямо перед окнами вашей квартиры;
  • расширение проспекта в 2 раза увеличило поток машин и значительно приблизило их к жилищу;
  • федеральная трасса стала проходить через ваш городок и, как назло, прямо мимо вашего дома;
  • мост через реку, наконец, достроили, и по вашей улице теперь проезжает в 20 раз больше машин.

Что не устраивает конкретно Вас?

Уточним, что же вас не устраивает? Вот краткий список вероятных проблем. Если что-то лишнее, то смело вычеркивайте, и не рассматривайте данный пункт:

  1. Шум от дороги стал гораздо сильнее – он мешает жить.
  2. Загрязнение воздуха автотранспортом стало не просто беспокоить, а влиять на самочувствие, здоровье.
  3. Свет, проезжающих мимо машин, бьет в окна и вызывает раздражение.
  4. Вы стали опасаться за безопасность проживания в своем жилище из-за близости магистрали.
  5. В доме или квартире появилась вибрация от тяжеловесов, проносящихся по дороге.
Читайте также:  Что такое ер в строительстве

Что делать, чтобы облегчит проблемы?

Действительно, трудностей не мало. Что же можно сделать?

  • Самый радикальный способ – перемена места жительства. Да, да! Только переезд порой дает возможность уйти от такого груза навалившихся проблем.
  • Менее радикальный – бороться.

Но, давайте раскроем каждую проблему в отдельности и попробуем ее решить (хотя бы и частично)

Шум от дороги в квартире

Есть 2 основных способа устранения повышенного уровня шумового воздействия в квартире или доме:

  • За счет того, кто шумит или кто в этом виноват.

Обратитесь в специализированную организацию или лабораторию для замера уровня шума в вашем жилище. Если таковой превышает ПДУ (предельно допустимые уровни воздействия составляют 30 дБ ночью и 40 дБ днем, но существуют методики определения и суммарных воздействий), тогда вы вправе требовать от властей муниципалитета устранения проблемы.

Это может быть достигнуто благодаря установке специальных звукоотражающих и шумопоглощающих экранных конструкций вдоль дорог, высаживанию зеленых насаждений или другим мероприятиям. Выбор подходящих мер в данном случае – головная боль властей и проектировщиков, которые «прошляпили», когда выполняли проект реконструкции или строительства мешающей вам теперь трассы.

  • Более быстрый и даже может быть надежный способ защититься от «мелодий» трассы – заменить окна. Правда, скорее всего (если вы не пошли по первому пути) – за ваш счет.

Установив окна (или хотя бы поменяв стеклопакеты) с шумозащитными свойствами, вы вполне можете снизить суммарный уровень шумового воздействия внутри помещения до нормативного.

Так же значительно уменьшит слышимость произведенное остекление балконов и лоджий (но не забывайте при этом о пожаробезопасности).

Загрязнение воздуха, пыль, смог от автодорог

«Разве возможно от этого избавиться?» – спросите вы. Ответим: «Да. Но скорее всего – лишь частично».

В данном случае все меры, предпринятые вами, могут дать лишь половинчатый эффект. Обусловлено это тем, как вы понимаете, что воздушные потоки, вместе с содержащимися в них вредными микрочастицами и взвесями пыли и примесями, очень легко перемещаются и проникают в любые «замкнутые» пространства.

Но вот все же несколько советов:

  • Установите систему кондиционирования воздуха с возможностью дополнительной фильтрации воздуха. Обязательно своевременно меняйте фильтры.
  • Проветривайте помещения только в ночные часы или рано утром, когда автомобильная активность меньше.
  • Комнатные растения должны находиться в вашем доме обязательно и в больших количествах.
  • Уличные растения, растения на балконах, вьющиеся растения, такие как плющи или виноград, могут так же задержать часть пыли и смога от дороги.
  • Следите так же за поддержанием оптимальной влажности в помещении.
  • Своевременность влажной уборки тоже поможет очистить воздух в квартире.
  • Установка москитных и специальных сеток на окна так же задержит определенную часть крупной пыли.

Свет машин бьет в окна квартиры

Конечно же, такая проблема, может быть нетрудно решена с помощью плотных штор или жалюзи, но в отдельных случаях. Вы так же можете обратиться за помощью в СЭС. И в случае обоснованности ваших претензий, пытаться получить желаемый результат в судебном порядке.

Безопасность жилища в непосредственной близости к автотрассам

Дело в том, что нормами проектирования и строительства (СНиП, СанПиН) оговорены условия размещения защитных ограждений транспортных развязок и магистралей от жилых строений, зданий и сооружений различного назначения. Но, если вы видите, что существует повышенная вероятность съезда транспорта непосредственно в направлении вашей недвижимой собственности, то обязательно необходимо обратиться с данным вопросом к районным властям. Ведь в таком случае существует угроза для жизни и здоровья граждан (вашей либо кого-то еще).

Автомобиль запросто может разрушить дом, принести беду..

Власти обязаны произвести проверку с привлечением соответствующих служб: дорожной инспекции, ДПС и других. В результате такой проверки должен родиться документ, в котором будут приведены нормативы проектирования данного участка дороги и фактическое соответствие этим нормативам.

Проектировщики – это ведь тоже люди, и они вполне могут чего-то не учесть. А когда, не дай бог, автомобиль заедет в дом или квартиру, будет уже слишком поздно.

Виновниками таких аварий, как правило, водителя назначают! Но кому от этого легче?

Повышенная вибрация от транспорта мешает проживанию в квартире

Вибрация от автотранспорта, наверное – самая сложная проблема.

Поскольку дорога уже есть, то переделывать ее навряд ли кто-то будет.

Такой, однозначно вредный для человека фактор, полностью устранить можно лишь или переделав дорогу, или переделав фундаменты под домом, что представляется тоже не слишком реалистичным.

Другие же меры навряд ли решат вопрос полностью. Но снять остроту частично возможно. Правда, придется немало потратиться на замену покрытия пола в помещении и специальный виброгасящий материал. Обладая повышенными упруго-пластичными свойствами, такой поглотитель вибраций под вашим покрытием полов, точно снизит воздействие колебаний, передающихся от проезжающего мимо большегрузного автотранспорта.

Еще одна неприятность

И, наверное, еще об одной неприятности при появившейся за окном новой магистрали мы забыли упомянуть.

Это – вид из окон. Он может значительно поскучнеть. Но люди творческие в этом случае обязательно что-то придумают. Например, те же цветы в горшках за окном, но это – летом. Зимой – наклейте на стекла веселые снежинки или гирлянду. К огромному сожалению, иначе вид из окна никак не исправить

Дома возле дороги располагаются часто. Это нормально. Но вот проживание слишком близко не приносит особой радости. Напротив — только проблемы. Возможные способы борьбы и ухода от остроты таких неприятностей мы постарались коротко описать.

Если что-то из этого вам действительно пригодилось — то, как раз для этого мы и писали этот материал. Читайте другие наши статьи о экологических проблемах и становитесь настоящим аналитиком.

Источник: vmeste-masterim.ru

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

Якунина, Л. В. Проблемы дорожного строительства и пути их решения / Л. В. Якунина, Е. С. Кожухова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.3 (110.3). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27178/ (дата обращения: 07.10.2022).

Дорожное строительство является важнейшей частью экономической системы. Сказанное наиболее актуально для России, территория которой исчисляется десятками тысяч километров. При этом состояние дорог в России за всю её многолетнюю историю оставляло желать лучшего, и с каждым годом оно приобретает новые негативные оттенки.

Освещая данную проблему, нам хотелось бы начать с самих истоков. И первый вопрос, на который мы хотим ответить, это как же появились дороги в России? В России строительство дорог первоначально развивалось несколькими отличными от Запада путями в связи с недостатком легкодоступных для разработки каменных материалов. Основными источниками получения камня были трудоемкий сбор на полях валунов и разработка гравия в ледниковых отложениях. Несмотря на значительную протяженность дорог (во второй половине XVIII в. только сеть почтовых путей из Москвы достигала 16–17 тыс. км) и большие потребности в совершенствовании условий перевозок, техника дорожного строительства в России длительное время ограничивалась осушением дорожной полосы и укреплением труднопроезжаемых мест древесными материалами. [1]

Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую. В 1901 г. в России появились первые автомобили, и вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей.

В 1936 году было издано постановление правительства о создании постоянных местных бригад, работа которых засчитывалась в общий план трудового участия колхозников, но основной рабочей силой на строительстве дорог оставались заключённые. В итоге второй пятилетки (1933–1937 годы) страна получила более 230 тысяч км профилированных грунтовых дорог, но план по строительству дорог с твёрдым покрытием оказался недовыполненным на 15 %. Большая программа дорожного строительства намечалась на третью пятилетку (1938–1942 годов), но её выполнению помешала Великая отечественная война. В ходе боевых действий оказались разрушены 91 тысяча км автодорог, 90 тысяч мостов общей протяжённостью 980 километров, поэтому после окончания войны, первостепенной задачей, вставшей перед дорожными службами, стал ремонт и восстановление дорог. Интенсивное дорожное строительство продолжалось и в 70–80 годы. В итоге к 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составляла 455,4 тысячи км, в том числе — 41 тысячу км дорог общегосударственного и 57,6 тысячи км республиканского значения.

Читайте также:  Образец заявления в департамент строительства

А. Н. Радищев в своей знаменитой книге «Путешествие из Петербурга в Москву» писал: «поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но — на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала ее непроходимою…» [3].

В настоящее время состояние российских дорог, на наш взгляд, оставляет желать лучшего. Как же решить это несущую проблему? Несмотря на постоянное ведение научных разработок, заявления о найденном решении проблем дорожного строительства и появление европейских технологий и материалов на российском рынке, качество дорожного строительства и ремонта вот уже на протяжении многих лет оставляет желать лучшего и становится объектом горьких насмешек отечественных автомобилистов. Ежегодные работы по реконструкции, прокладка новых трасс и ограничение движения тяжелого грузового транспорта не приносят должных результатов — каждую весну после схода снега дороги снова покрываются выбоинами и трещинами, мешая комфортному передвижению автомобилей по городской транспортной сети и междугородним магистралям.

Но ведь дорожники не врут — пути решения проблем настолько же очевидны, насколько и невыполнимы в условиях ограниченного финансирования дорожно-строительной отрасли нашей страны. И пока проекты дорог реализуются без учета этих требований, рассчитывать на качественное дорожное покрытие в наших погодных условиях не приходится. Итак, основными и достаточными мерами для наведения порядка на дорогах России могут стать:

  • замена пучинистого грунта достаточно большим слоем щебня, предотвращающим промерзание дорог зимой;
  • создание надежной системы дренажа, способной быстро и эффективно отвести избытки воды в случае крупного весеннего паводка или прорыва придорожного трубопровода;
  • прокладка геотекстиля для защиты щебневого слоя от засорения.

Раскрывая данную проблему хотелось бы привести рейтинг стран

По качеству дорог. Эксперты Всемирного экономического форума проехали по дорогам 144 стран мира, чтобы выбрать лучшие. К сожалению, из 144 возможных мест Россия заняла в итоговом списке лишь 136-ю позицию.

Кстати, самыми ужасными были признаны дороги Молдавии. Ну а мы предлагаем Вашему вниманию десятку государств, возглавивших рейтинг стран по качеству дорог.

Последнее место в десятке лучших можно объяснить тем, что возраст большей части немецких автобанов превышает 30 лет. Кстати, для проверки состояния автодорог немцы с нынешнего года применяют новейшую технологию лазерного сканирования.

Поддержание качества дорог в стране, где температура зимой ежегодно опускается доминус 40 градусов, — не простая задача. Для обнаружения скрытых дефектов, которые могут со временем разрушить покрытие, финны применяют тепловизионные камеры.

Это небольшое азиатское государство может похвастаться высочайшим уровнем развития инфраструктуры, в том числе и транспортной. На строительство и поддержание качества дорог в Гонконге не жалеют средств, полагая, транспортная сеть играет не последнюю роль в привлекательности региона для инвесторов.

Больше всего хлопот австрийским дорожникам доставляют высокогорные альпийские участки, которые быстрее прочих приходят в негодность. Однако со своей задачей ответственные службы справляются с успехом — дороги в Австрии отличаются высочайшим качеством.

Дорогие автомобили нефтяных принцев и их подданных должны ездить по хорошим дорогам. Этого правила и придерживаются в Омане уже несколько десятилетий. На развитие сети автодорог в стране не жалеют средств.

Еще 25 лет назад качество дорожного покрытия в стране приводило в ужас и местных жителей, и туристов. Однако сегодня в Португалии даже самые крошечные деревеньки могут похвастать отменными дорогами, не говоря уже о трассах национального значения.

Уровень развития инженерно-строительных технологий в стране заслуживает отдельной похвалы. Не стала исключением и дорожно-строительная отрасль. На прокладку и ремонт автодорог в Сингапуре выделяются огромные средства, что позволяет поддерживать высочайшее качество, несмотря на интенсивность движения.

Строительство дорог в Эмиратах ведется по заимствованным у немцев технологиям, кроме того, практически все магистрали в стране прекрасно освещены в темное время суток. Любят в стране и многочисленные круговые многоуровневые развязки, для проектирования и строительства которых привлекаются лучшие инженеры со всего мира.

Великолепное качество покрытия, наличие освещения в темное время суток, обилие станций технического обслуживания — все это делает дороги Франции лучшими в мире. Причем, эксперты отмечают, что качество платных и бесплатных дорог практически ничем не различается [3].

Отметим, что состояние дорожно-транспортной инфраструктуры важно для роста и уровня и качества жизни населения. Несмотря на многообразие видов транспорта, от их технической характеристики, безопасности, протяженности и возможностей доступа зависит выбор конкретного индивидуума.

Для одного это может стать критерием выбора отправиться в путешествие на личном автомобиле, или поездом, а может быть самолетом. Для другого — каким видом транспорта доставлять готовую продукцию до потребителя. К сожалению, возможна ситуация в которой выбора может и не быть, что несомненно, будет влиять на конечное решение.

При этом важно, если в странах, например ЕС, большое значение играет протяженность дорог, где площадь территории государства сопоставима с аналогичной соседнего, то для России более значимым представляется показатель степени охвата населенных пунктов, или степень доступности. При их невысоком значении для страны может остро встать вопрос об её экономической и территориальной целостности, а также приведет к затруднению процессов координации между субъектами. Напротив, если степень охвата территории всеми видами транспорта максимальна, то обозначений фактор не будет играть существенной роли, оставляя при этом открытым вопрос поддержания соответствующего уровня качества каждой категории. При этом, как показывает практика, за счет многообразия видов транспорта на одной территории, увеличивается и конкуренция, которая порождает снижение платы за проезд [4].

В связи со сказанным важным представляется перенимать и модернизировать под собственные реалии передовой зарубежный и лучший отечественный опыт строительства дорог и прилегающей инфраструктуры, а также расширять доступность нескольких видов транспорта для большинства населенных пунктов, увеличивая их транспортную мобильность [5,6].

  1. История строительства дорог в России [Электронный ресурс], режим доступа — http://www.mmns-no.ru/12-dorogi-i-transport/73-istoriya-stroitelstva-dorog-v-rossii (дата обращения — 17.01.216)
  2. Ю. К. Бегунов «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева // «Просвещение», 1984
  3. Рейтинг стран по качеству дорог [Электронный ресурс], режим доступа — http://basetop.ru/reyting-stran-po-kachestvu-dorog/ (дата обращения — 17.01.216)
  4. Яковлев А. С. Роль социальной сферы в формировании постиндустриального общества в России./А. С. Яковлев. — дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук по спец. 08.00.01 — Экономическая теория, 2012, 192с.
  5. Польшакова Н. В., Раманова О. И. Онтологический подход как основа интеллектуального поиска в области CALS-, CAD-, CAM-, CAE-технологий // В сборнике: Современные инновации в науке и технике Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А. А.. 2014. С. 320–323.
  6. Виневская Н. Ю., Польшакова Н. В. Современные возможности программы для проектирования «KOMPAS-3D V-15″ // В сборнике: Современные инновации в науке и технике Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: В 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А. А.. Курск, 2014. С. 203–204.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорожное строительство, дорога, строительство дорог, Москва, Петербург, высочайшее качество, дорожно-строительная отрасль, дорожное покрытие, темное время суток.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
Загрузка ...