Комитет по имущественным отношениям 16 марта передал в собственность РПЦ часовню святителя Луки Крымского на Сикейроса, 14, корпус 2. Здание оказалась самостроем: парголовский приход апостолов Петра и Павла возвел его на территории Городской многопрофильной больницы № 2 без единого согласования. Но часовню решили не сносить, а подарить ее РПЦ.
Глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов удивляется: «Как вообще такое здание оказалось в собственности города? За счет бюджета строили?» – написал он в Facebook.
О появлении часовни около десяти лет назад приход храма апостолов Петра и Павла договорился с главврачом больницы Игорем Фигуриным. По словам настоятеля храма Силуана Туманова и официального представителя больницы Ольги Громцевой, в микрорайоне с тремя крупнейшими больницами города очень не хватало часовни. Морги — они в каждой больнице есть, и на услуги по отпеванию был запрос.
Строительство храма
К 2008 году построили на пожертвования небольшую деревянную часовню. Но спустя пять лет — пожар. Деньги на восстановление нашлись, и уже летом 2015 года возобновилась служба — но уже в очень расширенной часовне.
Как получить храм в дар
Настоятель часовни Силуан Туманов рассказал «Фонтанке», что нынешнее распоряжение комитета имущественных отношений о передаче церкви на Сикейроса в собственность прихода – результат длительных юридических согласований. Деревянную часовню площадью 77 кв. м возводили без разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, о чем свидетельствуют данные службы строительного надзора. Согласно статье Гражданского кодекса РФ о самовольных постройках, здание можно либо снести, либо получить право собственности.
Как сообщили в комитете по имущественным отношениям, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 7 июня 2016 принял решение о признании права собственности Санкт-Петербурга на здание часовни. Больница, в распоряжении которой участок с церковью находился в бессрочном пользовании, отказалась от этой земли.
«В соответствии с данным судебным актом комитетом зарегистрировано право госсобственности Санкт-Петербурга. На основании распоряжения комитета от 14 марта №471-рз здание передано безвозмездно в собственность религиозной организации», – сообщили «Фонтанке» в комитете по имущественным отношениям.
Примеры отработки схемы
Схема легализации церквей успешно используются в Петербурге много лет. Все просто: приход начинает стройку на том месте, где ему выгодно. Затем город через суд оформляет объект в свою собственность и далее передает РПЦ.
Например, так узаконили восстановленный в 2010 году собор святой Екатерины в Пушкине. Только его передали не в собственность, а в аренду на 49 лет. Так же КИО судился с приходом храма святых апостолов Петра и Павла в Сестрорецке и решил вопрос с церковью при Елизаветинской больнице, следует из данных арбитража.
Строительство Храма Софии в Годеново
Есть и другая схема: строительство церкви согласовывают, но оформляют это как временный объект.
«Несколько лет назад, может, в 2013 году, я насчитал около сотни земельных участков под строительство временных объектов религиозного назначения. Понятно, что большая часть из них ушла под капитальное строительство с последующей легализацией», – комментирует Александр Карпов православную схему. По словам эксперта, за это время ее успели провернуть с десяток раз.
Так поступили с часовней в Московском парке Победы на Бассейной улице. На территории объекта культурного наследия разрешили поставить временную часовню, а устроили капитальную. В 2015 году комитет имущественных отношений через суд оформил ее в собственность города.
Узаконили по этой же схеме и Казанскую церковь на проспекте Стачек при входе на Красненькое кладбище. Ее построили еще в 2001 году под видом временной часовни, через 10 лет чиновники признали объект капитальным, а два года назад церковь получила разрешительную документацию Госстройнадзора.
Немного землицы в придачу
Церковь захватывает не только участки, где находится само религиозное сооружение, но и прилегающую территорию. Например, вскоре после того, как часовня на Сикейроса снова открылась, вокруг нее установили забор. Это вызвало недовольство местных жителей и посетителей больницы. Раньше приход ссылался на порядки и правила больницы, на чьей территории находился, – ничего не поделать, так надо больнице. Теперь, когда больница отказалась от этого надела, забор ограждает именно территорию у часовни, хотя земельный надел не принадлежит приходу.
Сейчас лидер движения «Солидарный Петербург» Анатолий Канюков добивается сноса незаконного забора вокруг церкви Николая Чудотворца на Предпортовой улице. Постройка законная и находится в ведении РПЦ, но земельный участок – в собственности Петербурга. Как сообщили «Фонтанке» в комитете по имущественным отношениям, сейчас идет процесс передачи земли церкви.
Жилой самострой
Пока самовольные храмы успешно легализуются, жители малоэтажного квартала «Никитинская усадьба» в Коломягах сидят, как на пороховой бочке. В 2000-х застройщик возвел на участках под индивидуальную жилую застройку многоквартирные дома, а в 2012 году госстройнадзор потребовал снести уже заселенные дома. Местные жители многократно обращались к городским властям с просьбой урегулировать вопрос.
В конце прошлого года суд утвердил мировое соглашение между госстройнадзором и собственником земельных участков на Горной улице, 22, Тбилисской, 40, и Тбилисской, 38. По нему собственник должен будет получить разрешение на строительство до сентября 2019 года, при нарушении срока – снести здание за свой счет за 2 месяца.
Подобное мировое соглашение оформляется по дому на Первой Алексеевской улице, 41. И пока идут суды о сносе постройки на Тбилисской улице, 32, и «Египетского дома» на Первой Алексеевской улице, 36.
Источник: pikabu.ru
Неспешное разворачивание декораций. Церковь как вызов для архитекторов
Открытие храма — дело загадочное. Ему не учат в школе, о нём не расскажут по телевизору. Просто было в древности: соорудил алтарь из камней — вот тебе и место для молитвы. А вот сейчас полно всякой бюрократии, да ещё и с церковью как-то согласовать нужно. Да и само здание ведь как-то должно быть по-особому устроено, верно?
Кажется, надо столько перелопатить информации о том, как открыть церковь, что лучше не начинать. Было бы место, где всё сразу написано. Да вот же оно! В этой статье есть все основные моменты.
Живут в лесу да молятся колесу
Основная проблема христианства вообще и православия в частности — это, конечно, отсутствие в его главной Священной книге точных и ясных инструкций. То есть в ветхозаветной части-то их полно, но они же все для евреев написаны!
Получается страшный сумбур. Если в твоей самой главной книге написано, что всякого ребенка мужского пола надлежит обрезать, иначе Бог рассердится, но при этом за обрезание христианского младенца церковные власти отправят тебя в Сибирь пешим ходом, ты начинаешь слегка путаться.
Что делать, если в Библии тебе под страхом немедленной смерти запрещено работать в субботу, но при этом настоятель монастыря спустит тебе шкуру за невыход на сенокос в священный день, да еще и заподозрит тебя в еретичестве?
И что ты испытываешь, глядя на батюшку, вкушающего в скоромный день окорок с хреном, и вспоминая все те неприятности, которые Иегова обещает тому, кто осквернит себя нечистым мясом свиньи?
С Христом тоже непонятно. Он требовал никого не убивать, а тебя его именем отправляют колоть турок. Он запрещал идолов и кумиров, а у вас вся церковь в иконах и скульптурах. Он проповедовал скромность в одежде, а его служители сгибаются под тяжестью золотых горшков на голове.
Неудивительно, что католики так долго отказывались переводить Библию на национальные языки, дабы не вводить народ в искушение; православные иерархи предпочитали вести службы на церковнославянском, а для религиозного просвещения давать пастве лишь сборники молитв да жития, изданные по одобрению Священного Синода.
Будущим же батюшкам, которым по долгу службы приходилось знакомиться с первоисточниками, в бурсах и семинариях надежно вбивали в голову мысль о том, что понимание веры доступно лишь духовному зрению, а духовное зрение надлежит иметь такое, какое велено начальством, и не стоит рассуждать о том, о чем твоей дурьей башке думать не положено.
Очень эффективный метод. Но иногда он все же не срабатывал.
И очередной юный батюшка, отправленный в Сморгули за неуспешность в науках и причастившийся там клюквенным настойкам, имел порой большой соблазн обзавестись собственным духовным зрением, открывающим истину. Каковой истиной он иногда делился с паствой — под большим секретом. И уже через каких-нибудь десять — пятнадцать лет очередному инспектору из обер-прокурорской канцелярии придется, утопая экипажем в жидкой грязи, тащиться в Сморгули по доносу: что-де объявилась тут новая чрезвычайно злокозненная секта, поклоняющаяся Спасителю в виде гигантской клюквы.
Получить разрешение на строительство может официально зарегистрированная религиозная группа
Если речь идёт о православной церкви, то первым делом на её строительство нужно разрешение правящего архиерея.
Инициатором может выступить церковная община: это зарегистрированная как юридическое лицо религиозная группа. А зарегистрировать её возможно только в том случае, если в составе не менее десяти человек, которые достигли совершеннолетия и постоянно проживают в одной местности. Интересный момент:
- Если религиозная группа новая, то она должна присутствовать в этом регионе ещё пятнадцать лет до того, как получит право на строительство храма;
- Если группа имеет централизованную религиозную организацию, то это нужно только подтвердить. Ждать пятнадцать лет не нужно.
В случае православных храмов действует второй вариант. Община должна быть зарегистрирована при помощи следующих документов:
новая религиозная группа должна присутствовать в регионе, чтобы получить право на строительство храма
- заявление о регистрации.;
- список граждан, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, даты рождения и места жительства;
- устав создаваемой религиозной организации;
- протокол учредительного собрания из десяти человек и более;
- документ, подтверждающий факт существования религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, или подтверждение ее вхождения в централизованную религиозную организацию;
- основные положения вероучения и описание используемых практик, сведения о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, к воинской службе;
- информация о местонахождении руководящего органа создаваемой религиозной организации;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Хлысты
Возникшая в петровские времена секта, не признававшая церковь и все ее обряды. Хлысты верили, что этот мир состоит из двух частей: а) духовной, божественной и б) греховной, телесной. Человек есть дух, заключенный в грязном, грешном теле. И помочь этому духу можно, старательно истязая гадкую плоть. Хлысты проповедовали строгое половое воздержание (кроме как в целях деторождения, да и то лучше вовсе без этого), посты и смирение.
По ночам они собирались общинами и устраивали молебны «корабликами»: ходили, прижавшись друг к другу, по кругу, пели свои духовные песни, кружились и лупили себя хлыстами до потери сознания, чтобы плоть не мешала духу воспарить повыше. Многие доводили себя такими упражнениями до экстаза и галлюцинаций, во время которых им удавалось пообщаться с ангелами, Богородицей, а то и с самим Создателем и получить пару ценных душеспасительных советов.
Заложение краеугольного камня
Фундамент был сделан в рекордные сроки менее чем за 2 месяца. В нем оставили специальную нишу для заложения камня.
До начала строительства Храма или в начальной его стадии совершается специальный чин (молебен) «на основание Храма», имеющим очень древнюю традицию. В основание Храма закладывается и замуровывается гранитный камень (размером с кирпич) с высеченным на нем крестом. Поверх камня заливается елей (особое ароматное масло). В нишу так же закладывается грамота (закладная надпись), где указывается когда и кем был заложен Храм.
На месте будущего престола в алтарной части устанавливается деревянный крест. Он находится во время всего строительства вплоть до освещения.
Чин на основание Храма Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» был совершен 10 октября 2021 года правящим архиереем епископом Барышским и Инзенским Филаретом.
Закладная грамота кладется вместе с краеугольным камнем и заливается бетоном. Грамоту кладут в герметичную капсулу. В нашем случае капсулой служит китайский термос, выкрашенный в золотой цвет.
Заложение Храма — большой праздник для общины, будущих прихожан. Приезд правящего архиерея так же неординарное событие в жизни простого села. После совершения чина проводится трапеза, застолье для всех. Все это нужно достойно организовать.
Сидя за одним столом мы разговорились с Владыкой Филаретом. Я видел, что он немало удивлен от того, что Храм так быстро начал строиться. Услышав о сложностях с подрядчиком, которого прогнали он улыбнулся и сказал, что это лишь малое от того, что еще мне придется претерпеть при строительстве Храма. Тогда я еще не знал, что в это самое время на меня был написан ложный донос человеком, с которым я проработал 10 лет.
Ересь жидовствующих
Одна из самых серьезных протестантских сект, сражавшихся с русским православием в конце XV– начале XVI века. Основоположником ереси считается полумифический новгородец «жидовин Схария» (он же «таманский князь Захария»). Жидовствующие считали важным соблюдать многие каноны Ветхого завета (то есть собственно иудейские религиозные требования), а также обличали церковь в беззаконии, сребролюбии, угодничестве перед властью и т. д.
Среди тайных жидовствующих было множество высокопоставленных светских и церковных деятелей. Во многом ересь жидовствующих схожа с европейскими протестантскими учениями, что неудивительно, ибо сектантами становились в основном образованные люди, хорошо знакомые с религиозной жизнью Европы. Боролись с жидовствующими тоже вполне европейскими методами — спешно создаваемыми службами с инквизиторскими полномочиями и кострами.
Нужно обратиться с письмом в местные органы власти и разучиться поддержкой епархии
Следующий шаг — обращение в местные органы власти. Здесь важно всё сделать по уму. Лучше всего доверить переписку самому архиерею. Его положение будет более убедительно для районной или городской администрации.
Но мало просто попросить место под храм. Хорошо уже на этапе согласования иметь чёткое представление о самом здании:
- Как будет выглядеть здание;
- Сколько человек будет вмещать;
- В честь кого будет главный престол.
Дальше многое будет зависеть от сговорчивости самой администрации. Ведь она может дать как хороший участок, так и неудобный — где строительство осложнено, а расположение удалено от населённых районов города или деревни.
Важно, чтобы участок был чуть больше, чем нужно под храм. Этот запас, как показывает практика, обязательно пригодится.
Перед началом строительства нужно собрать документы для его разрешения.
В первую очередь это кадастровый паспорт, где будет указан вид разрешённого использования земельного участка.
Подробные руководства о порядке действий при оформлении земельных участков, проектировании и строительстве православных храмов есть у руководства епархий. Для каждого региона эти документы могут сильно отличаться, так как везде есть своя специфика.
Так что лучшим вариантом будет запросить в епархии информации, как простроить церковь в деревне или городе Вашего региона правильно. В этих документах будут подробно описаны правила подведения коммуникаций к храму, порядок оформления земельно-правовых отношений и прочие рекомендации.
Скопцы
Считались сектой «вреднейшей», и, надо сказать, не без оснований. Скопцы соглашались с церковью в том, что похоть — это смертный грех, но, в отличие от официального православия, они предпочитали решить вопрос кардинально: удалением внешних половых признаков, как у мужчин, так и у женщин. При этом, как мы понимаем, детородные функции не утрачивались, и «непорочные жены скопцов» периодически приносили младенцев чудесным образом.
Молокане
Одна из самых распространенных сект, существующая с XVIII века, как-то пережившая советское время и сохранившаяся до сих пор. Название происходит от понятия «духовное молоко», коим надлежит вскармливать христианские души.
Молокане искренне презирали РПЦ, считая ее служительницей дьявола и светских властей, они не подчинялись начальству, не почитали икон и мощей и хотели только одного: чтобы их оставили в покое.
Будучи крепостными, они сбегали от своих господ, а забранные в рекруты — дезертировали. Они направлялись в Сибирь, где устраивали себе поселения подальше от властей, как светских, так и церковных. Молились как умели, старались соблюдать требования Ветхого Завета (например, не ели свинины), любили работать и во многом были похожи на старообрядцев.
Но отказ платить налоги и подчиняться начальству делал молокан злейшими врагами империи, которая преследовала их с XVIII по XXI век усерднее, чем скопцов или хлыстов.
Церковный бизнес — допустимо это или нет?
Торговля в храме в Библии осуждается несколько раз. Например, здесь:
«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников».
Правило 76 Шестого Вселенского Собора тоже запрещает церковный бизнес:
«Никто не должен внутри священных оград купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дом Отца Своего домом купли. Он и меняльщикам рассыпал деньги, и изгнал творящих святой храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен».
Ни апостолы, ни Христос не торговали, а Церковь столетия существовала без тарифов на требы и продажи свечей. Святые отцы всегда выступали противниками торговли в храмах.
С другой стороны, церкви нужно на что-то существовать, платить налоги, делать ремонт.
Церковь не должна устанавливать тарифы на свои услуги, пожертвования добровольны.
Правильная позиция — убрать ценники со всех товаров и объявить за них добровольное пожертвование. Кто богатый, даст больше. Кто бедный, меньше. А кто-то вообще заберёт бесплатно. Но на том и выстроена духовная жизнь: чтобы доверять Господу, и коль священник занимается благим делом, люди сами должны это оценить.
К примеру, у некоторых буддистов монахи вообще живут на подаяния. Если их покормили, значит, будут жить. А нет — умрут.
Конечно, изменить ситуацию с торговлей сложно. Это дело не одного дня. Но наша задача — призвать приходы к совести, а народ — к щедрости. Искренняя плата намного честнее принудительных тарифов.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Тюкальщики
Секта, существовавшая в XVIII–XIX веках. Тюкальщики были уверены, что в Царство Божие войдут только те, кто принял мученическую смерть. Поэтому тюкальщики жестоко убивали (тюкали) всякого родного и единоверца, заболевшего тяжелой болезнью. А иногда могли истребить и совершенно здорового человека, даже не принадлежащего к их секте, — исключительно из особой любви и уважения к нему.
Храм нужно освятить
Освящение храма проводится в несколько этапов. Ещё на этапе строительства хорошим тоном считается пригласить священника, чтобы он провёл службу для освящения строительства.
После того, как здание завершено, необходимо освятить здание. Это многоэтапный ритуал с крестным ходом, принесением мощей, установкой придела. Непосредственно к теме открытия храма он не имеет отношения и рассмотрен в отдельной статье.
Иисус изгнал торгующих из храма, чем показал, что запрещает что-либо продавать в доме Божием, а потому церковный бизнес — не приветствуется христианством (Картина Эль Греко «Очищение храма»)
Субботники
Секта, которая доставляла много головной боли как православным иерархам, так и еврейским раввинам. С екатерининских времен то и дело различным группам людей вдруг приходило в голову прочитать Библию и выяснить, что евреи — избранники Бога, который по большому счету чихать хотел на все прочие народы, но готов был сутками зависать над Скинией Завета, чтобы как следует объяснить своим любимцам, как правильно ходить в туалет и чистить зубы.
А раз Богу угодны евреи, нужно было становиться евреями, не так ли? Субботники (которые также именовали себя найденышами, приемышами, жидовствующими, новоиудеями и проч.) соблюдали все иудейские традиции, посылали разведчиков в синагоги, чтобы в точности соблюдать все ритуалы, и иногда даже упрекали евреев в плохом знании своей традиции.
Евреи, которые никогда не горели желанием делать евреями всех вокруг и у которых без того была масса проблем со светскими и церковными властями России, горячо и искренне желали субботникам провалиться в геенну огненную.
Некоторые из субботников ухитрялись добраться до Палестины — правда, большей частью их вырезали арабы и выкашивали местные недружелюбные климатические условия. Окончательно вопрос субботников в России был решен в 70-х годах XX века, когда советская власть отправила их всех в Израиль, который, находясь в состоянии перманентной войны с окружающими арабскими странами, выразил готовность принять хоть чукчей, если те будут считать себя евреями и пожелают защищать святость родной израильской земли.
Сперва нужно себя спросить: «Действительно здесь нужна церковь?»
Вопрос о целесообразности строительства не лишний. К сожалению, открытие церкви часто происходит бездумно. Многие представители духовенства призывают строить побольше храмов, аргументируя это тем, что на одиннадцать тысяч человек у нас по одной церкви.
Но есть два факта, которые замалчивают:
- Из этих одиннадцати тысяч человек далеко не все христиане, многим нужны мечети или иные храмы;
- Даже среди номинально православных людей не много тех, кто будет ходить в храмы. Церкви пустуют, и батюшки ломают голову о том, как привлечь туда молодёжь. Об этой проблеме широко известно. Если пустых храмов полно, нужен ли ещё один в Вашем регионе?
Строить церкви на месте парков и природных зон неправильно.
И ещё один вопрос, который нужно решить заранее, — опросить людей. Возможно, даже собрать их подписи в поддержку строительства. Увы, часта практика, когда православные храмы возводят не просто так, а уничтожая для этого зелёные парки и прочие прекрасные объекты.
Строительство храма святителю Митрофану Воронежскому в Гатчино
Не каждый человек будет рад такому. И это правильно.
К тому же, опросив местных жителей, можно узнать, что они, например, хотят увидеть на пустующем месте не храм, а школу, больницу или детский садик. Необходимо считаться с желанием населения. Храмы, которые построены вопреки ему, лишь портят репутацию Церкви. Люди начинают начинать РПЦ не как духовную, а как бездушную религиозную организацию.
Так что строительство — огромная ответственность. И подойти к нему нужно с умом.
Духоборы
Секта, которая верит одновременно в Христа и в переселение душ, считает преступлением любое насилие. Духоборы вскоре после своего появления очень понравились императору Александру Первому, который увидел в них «людей кротких истиннаго духа христианского» и тут же заселил ими Крым.
На землях, отобранных у крымских татар, духоборы мирно растили рожь и пшеницу под защитой штыков расквартированных тут полков, а татарам полагалось, взирая на духоборов, учиться у них кротости. Также духоборов подселяли на Кавказ и территорию современного Азербайджана. Их десантировали в местность, получавшую название вроде «Славяновка» или «Иванушково», и они исправно трудились и размножались там, не вступая в конфликты с населением, а как бы заражая его своей покладистостью и покорностью судьбе.
С воцарением Николая Первого сладкая жизнь духоборов закончилась. За отказ нести воинскую службу их стали сечь, сгонять в военные поселения, отправлять в Сибирь и натравлять на них православную церковь. В конце XIX века русская интеллигенция при активном участии Льва Толстого собрала средства и помогла большинству русских духоборов перебраться в Канаду. Там до сих пор проживают их потомки.
Американский фолк-певец Пит Сигер посвятил им свой хит Do as the Doukhobors Do («Поступай, как поступают духоборы»).
Беседники
Верили в то, что Бога нет. То есть нет нигде, кроме как в человеке. А Христос — это мистический ключ, которым каждый может открыть свою душу, и тогда в нее войдет Бог.
Жили беседники большими коммунами с общим имуществом, причем мужскими общинами всегда руководила женщина, а женскими — мужчина, ибо они полагали, что «женской душе нужен мужской пригляд, а душе мужской — женский». Руководителей своих общин и вообще уважаемых людей вне зависимости от их пола беседники награждали титулами «христос», «саваоф», «богородица», «пророк» и «архангел».
Поэтому встретить там «богородицу Михея Саввича» или «христа Матрену Тимофеевну» было делом обычным. Невзирая на такое явное кощунство, беседников относили к «маловредным» сектам — видимо, потому, что к РПЦ они относились с огромным уважением, исправно посещали все службы, истово поклонялись иконам и щедро жертвовали на храмы.
Если хотите открыть церковь в деревне или городе, лучше начать с небольшой часовни
Начните с малого. Небольшая деревянная избушка, часовня, обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Она будет выстроена в короткие сроки и без накладок. При желании здание можно будет расширить.
Зато почти сразу получится организовать службы, включиться в жизнь православия. В противном же случае, если решить построить большой собор, работа встанет надолго. А непредвиденные обстоятельства могут и вовсе сорвать все планы.
Часовня Во имя святого Илии-пророка в Мокром Острове — пример маленького храма, который можно построить на первое время. Возможно, впоследствии на её месте построят большой храм
Любушкино согласие
Расцветшая в XIX веке секта русского Севера, в которой считалось, что главное — это любовь. Да, во всех ее выражениях. Поэтому секту в официальных документах именовали не иначе как «самыми бесстыдными развратниками». Единственными, кому нельзя было заниматься друг с другом сексом, согласно правилам секты были венчанные супруги, ибо «любовь между ними была уж так велика, что и плотское здесь было вредным». Поэтому «любушкины» супруги искали плотской любви на стороне, а друг с другом жили в полном, но чистом духовном единстве.
Проект храма должна сделать архитектурно-проектная мастерская
Не так давно люди могли сколотить деревянную избушку и назвать её храмом. В советские годы гонений все были и этому рады. Собственно, подобные строительные инициативы встречаются и сегодня, но всё реже.
Православный храм надлежит строить по строгим правилам, чтобы он мог функционировать. Тут нужно учесть и требования пожарной безопасности, и особенности устройства вентиляционной системы. Очень может быть, что проект, выполненный новичком в строительстве, просто забракуют. А ведь усилий и времени жалко.
Есть специальные архитектурно-проектные мастерские. Их немного, но зато все с государственной лицензии. Храмы по их проектам легко проходят согласование в комитете по архитектуре и генплане, а также проходят необходимые экспертизы.
средняя стоимость строительства храма
Но стоит заранее убедится, что конкретная архитектурно-проектная мастерская согласна учесть пожелания заказчика, а не заниматься отсебятиной.
Паниашковцы
«И вот до какой дурости народ доходит!» — писал чиновник, разбиравшийся в конце XIX века с новенькой сектой паниашковцев, последователей самозваного пророка Паниашки (он же схимник Алексей Гаврилов). Паниашковцы полагали, что человек, чистый от Бога, загрязняется нечистым духом, который в него входит (в Евангелии об этом подробно написано).
Поэтому человек изнутри начинает смердеть. А чтобы сохранить богоданную чистоту, после каждой молитвы и после каждой еды надобно громко пукнуть — изгнать из себя нечистый дух. Если же дух не изгоняется, то тело надлежит сечь розгами или хлыстом, пока требуемое действие не будет им произведено и дух не будет изгнан.
Сектантство было практически истреблено только с возникновением СССР — государством атеистов, которые, изгнав православную церковь с большой арены, одновременно уничтожили и все ее еретические ответвления. Религиозное сознание было объявлено вредной глупостью, молебны заменили партсобраниями, а службы — политинформациями. Не имея под ногами питательной почвы веры, ереси сошли на нет, но сегодня переживают маленький ренессанс совместно с усилением роли религии в обществе.
Роспись храма нужно поручать православным художникам
Расписывают храм обычно акриловыми красками, хотя возможны иные варианты. Есть мнение, что иконописец должен быть благочестивым христианином. Так бывает не всегда, но желательно, чтобы всё получилось именно так.
Художник расписывает храм. Требуется, чтобы этим занимался благочестивый православный человек
А вообще на ранних этапах, когда нужно поскорее возвести хоть какое-нибудь здание, вопрос приобретения утвари и росписи храма может не стоять. Так ли важны эти атрибуты, когда мы строим церковь?
Источник: cultshop.ru