Как посчитать пир от стоимости строительства

Одним из вариантов расчета по укрупненным нормативам является определение стоимости проектных работ в зависимости от общей стоимости строительства.

Базисная цена разработки проектной документации устанавливается в процентном отношении от общей стоимости строительства в зависимости от категорий сложности объектов проектирования.

Стоимость строительства объекта для расчета базовой цены проектных работ определяется:

  • — по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости;
  • — по укрупненным показателям сметных нормативов (на единицу мощности, производительности, протяженности и др.);
  • — по укрупненным показателям сметных нормативов (на единицу показателей: 1 м2 общей площади, 1 м3 объема здания, 1 п. м трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.).

Базисная цена (стоимость) проектной документации определяется по формуле

где С — базисная цена проектной документации в текущих ценах; С01 — базисная цена проектной документации на 1 января 2001 г.; /- коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства объекта.

Составление смет на изыскательские работы в Системе ПИР

Для пересчета стоимости строительства объектов из уровня цен по состоянию на 1 января 2000 г. в уровень цен по состоянию на 1 января 2001 г. принимается коэффициент, равный 1,38.

Распределение цены проектных работ по стадиям проектирования приводится в справочниках базовых цен и может уточняться по согласованию проектной организацией с заказчиком.

В случаях, когда проектируемый объект имеет величину стоимости строительства, находящуюся между показателями, приведенными в таблице, базисная цена разработки проектной документации определяется путем интерполяции.

Если стоимость строительства объекта меньше или больше крайних показателей стоимости, приведенных в таблице цен, базисная цена проектных работ принимается в размерах, установленных для крайних показателей (без экстраполяции в сторону уменьшения или увеличения). Экстраполяция как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения процента проектных работ не предусматривается.

К определенной таким образом базисной цене применяются поправочные коэффициенты согласно условиям проектирования («привязка», реконструкция и т.д.)

Цена разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, цехов, зданий и сооружений определяется исходя из стоимости объекта реконструкции, рассчитанной для условий нового строительства этих объектов с применением повышающего коэффициента до 1,5 и понижающего коэффициента, учитывающего объем работ по реконструкции, устанавливаемых проектной организацией по согласованию с заказчиком.

Относительная стоимость разработки разделов проектных работ при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений устанавливается проектной организацией в пределах определенной общей стоимости проектирования в зависимости от трудоемкости выполняемых работ.

Методы определения стоимости на проектные работы в ПК «ПИР»

Нами предложена методология определения стоимости ПИР, реализованная на примере методики расчета стоимости инженерных изысканий для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них. Основные положения методики могут быть реализованы для определения стоимости изыскательских и проектных работ для любых видов строительства.

Стоимость изыскательских работ можно определять тремя различными методами:

  • 1) ресурсным методом, путем разработки ресурсно-технологических моделей с учетом поправочных и переходных коэффициентов;
  • 2) на основе определения трудозатрат изыскателей;
  • 3) на основе существующих нормативов стоимости изыскательских работ путем агрегирования расценок с учетом инфляции.

Для расчета стоимости изыскательских работ могут быть созданы ресурсно-технологические модели, включающие основные ресурсы (трудовые, материальные и амортизационные отчисления), используемые для каждого вида изысканий, прочие затраты в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Госстроя.

Основными факторами, влияющими на стоимость работ, являются:

  • — вид изысканий, этап и условия их выполнения;
  • — состав и объемы намечаемых работ;
  • — условия и сроки производства намечаемых работ;
  • — категории сложности природных условий и условий производства работ;
  • — степень изученности территории и т.п.

Сметная стоимость производства инженерных изысканий автомобильных дорог ресурсным методом состоит из ПЗ, НР и СП, определяемых в процентах ФОТ. В состав ПЗ включаются затраты на заработную плату, материалы и амортизационные отчисления.

Расчет сметной стоимости инженерных изысканий автодорог предлагается осуществлять путем обработки статистической информации данных по проектам, выполненным проектно-изыскательской организацией. В связи с отсутствием раздельного учета затрат по объектам различных видов изысканий, с целью приведения статистических данных к единой размерности разработан алгоритм выбора объектов-представителей с целью определения различных видов затрат на изыскательские работы. Алгоритм включает проведение корреляционно-регрессионного анализа по изыскательским проектам с целью осуществления аналитической группировки рассматриваемых объектов и исключения объектов с завышенной или заниженной стоимостью. Корреляционный анализ позволяет выявить основные показатели объектов, оказывающие влияние на стоимость инженерных изысканий, и определить степень достоверности выбора объектов-представителей.

Читайте также:  Документы на строительство частного дома в СНТ

Определение сметной стоимости проектирования одного условного километра автомобильной дороги осуществляется в приведенной последовательности.

1. Затраты на оплату труда определяются как сумма основной заработной платы работников, занятых производством инженерных изысканий, и начислений на заработную плату. Основная заработная плата определяется исходя из трудоемкости работ согласно форме ЗП по объектам-представителям. Процент начислений на заработную плату устанавливается по фактическим данным.

Расходы на оплату труда на изыскания вида; определяются по следующей формуле:

где Р()Т;. — размер средств на основную заработную плату работников при проведении изысканий одного условного километра автомобильной дороги; п — количество основных категорий работников, занятых изысканиями автомобильных дорог; К~- количество человеко-часов, затрачиваемых работником 1-й квалификации по работам вида;; ЗПср — заработная плата одного человеко-часа работника 1-й категории, рассчитываемая по формуле

Здесь ЗП- — среднемесячная заработная плата работника 1-й категории; 24 — число рабочих дней в месяц; 8 — количество рабочих часов в день.

Общие затраты на оплату труда определяются по формуле ЗОТ; = РОТ; -Ь Начисления на РОТ. (З-П)

2. Материальные затраты определяются на основании статистического анализа оборотных ведомостей. Перечень основных материалов определяется путем корреляционного анализа данных этих оборотных ведомостей по кредитовому обороту в количественном выражении. Средняя стоимость единицы расходуемых материалов определяется по фактическим данным. Стоимость прочих материалов определяется в процентах стоимости основных материалов по фактическим данным.

К материальным затратам относятся затраты на приобретение материалов, а также на приобретение фондовых, архивных, картографических материалов (включая аэрокосмические) . Размер затрат может определяться либо по смете затрат изыскательской организации, либо по фактическим затратам по объектам-представителям с приложением обосновывающих документов (договоры, счета, чеки и т.п.).

Материальные затраты на проведение изысканий вида I определяются по следующей формуле:

где МЗу — сумма материальных затрат на производство изысканий вида _;; п — номенклатура основных материалов; Ц;- цена единицы материала і (в текущем уровне цен); К* — расход і-го материала на производство изысканий вида;; Ну — норма стоимости прочих материалов, % (рекомендуется в размере 18- 22% в зависимости от организации).

Норма стоимости прочих материалов определяется по формуле

где т — номенклатура прочих материалов.

В состав материальных затрат входят стоимость ГСМ и запасных частей, а также других расходов (кроме амортизации) по внутреннему транспорту.

Размер расхода прочих материалов определяется на основе корреляционно-регрессионного анализа статистических данных (анализа степени зависимости затрат на прочие материалы от объемов выполненных ИР).

3. При расчете затрат на амортизацию основные фонды проектной организации делятся на активную (в данном случае к ним относят ЭВМ и средства оргтехники, а также легковые автомобили) и пассивную (конторское оборудование и здание) части.

Затраты на амортизацию основных фондов А определяются по следующей формуле:

где і — группа амортизируемого имущества; Б — — балансовая стоимость имущества і’-й группы, необходимого для проведения изысканий вида;’; На|— норма амортизации; А^- затраты на амортизацию при проведении изысканий вида)’.

4. Прочие затраты определяются по фактическим данным по следующей формуле:

где Нпр^ — норматив прочих затрат (рассчитывается на основании фактических данных и составляет 20-25%).

5. Накладные расходы определяются по следующей формуле:

где Нир — норматив НР (в процентах ФОТ).

6. Размер сметной прибыли может рассчитываться следующим образом:

где Нсп — норматив сметной прибыли (в процентах ФОТ).

7. Общая сметная стоимость ПИР на один условный километр (метр) определяется по формуле

где См — сметная стоимость изысканий вида;.

Вследствие различий в содержании этапов изыскательских работ общую стоимость можно разделить на две составляющие: постоянную и переменную. Стоимость ИР предлагается определять по формуле

где С — стоимость производства инженерных изысканий; и — количество необходимых видов инженерных изысканий; а;. — постоянная составляющая стоимости изысканий вида;, руб.;

— переменная составляющая стоимости изысканий вида руб.; х- — количество единиц измерения изысканий вида;.

В постоянную составляющую стоимости производства инженерных изысканий каждого вида входит стоимость основной части подготовительного и части камерального этапов работ. Данная величина затрат является постоянной для любого участка дороги длиной 1 км (для любого участка моста площадью 1 м2), для которых проводятся изыскания.

Читайте также:  Выделяют ли лес на строительство дома

В постоянной величине стоимости производства инженерных изысканий каждого вида должны быть учтены расходы:

  • 1) на получение технического задания на производство изысканий;
  • 2) изучение и обобщение исходных данных, необходимых для производства изысканий;
  • 3) согласование с заказчиком программы (предписания) изысканий и подготовки договорной документации;
  • 4) подготовку, поверку приборов, инструментов, оборудования и метрологическое обеспечение единства и точности средств измерений;
  • 5) внутренний контроль и приемку изыскательских материалов;
  • 6) сдачу отчетных материалов изысканий заказчику.

Величина Ъ представляет собой переменную составляющую стоимости полевого, подготовительного и камерального этапов проведения каждого вида изыскательских работ.

В каждый из составляющих элементов а и Ъ входят заработная плата с отчислениями во внебюджетные фонды, стоимость необходимых материалов, амортизация оборудования, а также прочие затраты, НР и СП.

При определении стоимости инженерных изысканий кроме базисной стоимости учитываются ценообразующие и усложняющие коэффициенты.

К ценообразующим коэффициентам относятся поправки, учитывающие затраты на внешний транспорт, а также на командировочные расходы.

При расчете командировочных расходов проводят корреляционный анализ взаимосвязи расстояний и количества дней нахождения в командировке. Наличие тесной взаимосвязи между названными выше показателями (коэффициент парной корреляции К = 0,98) позволило определить, что при расстоянии от места нахождения проектной организации до объекта около 300 км на командировку приходится один день. Дальнейшие расчеты позволили установить поправочный коэффициент, учитывающий командировочные расходы.

Расходы на командировки работников рассчитываются при помощи поправки П1, которая определяется по формуле

где Ч — количество работников, направляемых в командировку, человек; 5 — расстояние до объекта, км; С — тарифная ставка, руб.; Ят- расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).

Оплата транспортных услуг может определяться по объектам-представителям либо по смете затрат изыскательской организации, либо по фактическим затратам (аренда транспортных средств), либо путем расчета по форме ЗП с учетом следующих затрат:

При изысканиях для объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектно-изыскательской организации, расходы по эксплуатации машин при инженерных изысканиях учитываются поправкой П2 на внешний транспорт, которая определяется по формуле

где I — группа автомобилей (табл. 3.5); 5 — расстояние до объекта, км; Я(- — расход топлива на 100 км, л; С,- — стоимость топлива, руб/л.; Ч; — число машин каждой группы.

Для расчета поправки, учитывающей затраты на внешний транспорт, при корреляционном анализе и методе статистических группировок автомобили поделены на четыре группы, и для каждой определен средний расход ГСМ (см. табл. 3.5).

Таблица 3.5. Средний расход ГСМ для групп автомобилей

Источник: studme.org

Как посчитать пир от стоимости строительства

Проектная и рабочая документация (П + Р)*

* Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

1.7. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

а) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

б) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.

1.8. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, не учтена стоимость дополнительных проектных работ, перечисленных в пункте 1.8 МРР-4.1-16, пункте 1.9 МРР-4.2-16 и аналогичных пунктах других сборников, входящих в главу 4 Единой нормативной базы МРР (при условии включения этих работ в задание на проектирование). При этом затраты на строительно-монтажные работы, соответствующие дополнительным проектным работам, исключаются из стоимости строительства, принимаемой для расчета стоимости проектных работ.

1.9. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, выполняемые по отдельным договорам с заказчиком в соответствии с таблицей 5.2 МРР-1.1-16, а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

2. Методика определения стоимости проектных работ

2.1. Базовая стоимость проектных работ в зависимости от стоимости строительства определяется по формуле:

базовая стоимость проектных работ;

стоимость строительства в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000;

Читайте также:  Определение своды правил по проектированию и строительству

норматив стоимости проектных работ (принимается по таблице 2 настоящей Методики).

2.2. В базовую стоимость строительства, принимаемую для расчета базовой стоимости проектных работ, включается стоимость строительных, монтажных работ и стоимость оборудования по главам 1-8 сводного сметного расчета стоимости строительства.

В случае, когда базовая стоимость технологического оборудования по главам 1-8 составляет более 25% от базовой стоимости строительных и монтажных работ по главам 1-8, для определения величины норматива «» и расчета базовой стоимости проектных работ принимается базовая стоимость строительных и монтажных работ (без учета стоимости технологического оборудования) с коэффициентом 1,25.

2.3. При базовой стоимости строительства до 0,275 млн.руб. в расчет принимать стоимость строительства, равную 0,275 млн.руб.

2.4. При определении стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы проектирования, не применяются.

2.5. Стоимость проектирования специальных (индивидуальных) методов строительства, разработка которых осуществляется дополнительно к основному объему проектных работ, определяется по нормативу «», принятому в зависимости от общей стоимости строительства всех специальных (индивидуальных) методов работ по объекту.

Таблица 2

Нормативы стоимости проектных работ

Базовый уровень стоимости строительства (реконструкции) объекта в ценах на 01.01.2000 (млн.руб.) (по главам 1-8)

Источник: docs.cntd.ru

Модуль «ПИР»

Модуль «ПИР» в составе ПК «ГОССТРОЙСМЕТА-3» предназначен для определения стоимости проектно-изыскательских и обследовательских работ на основе Справочников базовых цен (СБЦ), Московских региональных рекомендаций (МРР) и других дополнительных нормативных документов, в том числе расчет по отраслевой методике ОАО «РЖД».

Понятный и удобный интерфейс, поиск справочников и расценок, применение различных методов расчета. В состав модуля входит справочная информация, состоящая из методических документов, общих положений к сборникам цен, разъяснений «ЦЕНТРИНВЕСТпроект». Ведется постоянная актуализация и пополнение СБЦ ПИР, совершенствуется функционал модуля «ПИР».

Преимущества Модуля «ПИР»

  • Автоматизация поиска, требуемого СБЦ, с помощью команды «Фильтр по сборникам» с настройкой диапазона поиска;
  • Привязка расценок СБЦ к определенному типу работ, что особенно актуально для определения стоимости изыскательских работ. Это позволяет автоматически распределять позиции в соответствующие разделы сметы и учитывать расценки, состоящие одновременно из стоимости полевых и камеральных работ;
  • В СБЦ ПИР и в смете ПИР представлена полная информация по расценкам, включающая стадии проектирования, состав работ (относительная стоимость разработки разделов по видам документации), состав элементов, поправочные коэффициенты;
  • Стадии проектирования соответствуют заданным в СБЦ с возможностью корректировки в смете ПИР. Реализовано добавление и применение пользовательских стадий;
  • Учтены и автоматизированы различные методы расчета в зависимости от вида расценок в СБЦ, в том числе от натуральных показателей и от общей стоимости строительства;

  • В смете ПИР выполняется автоматический подбор расценки из группы расценок по заданным параметрам, применяются соответствующие формулы расчета (интерполяция, экстраполяция и другие случаи);
  • Учтены типы поправочных коэффициентов (ценообразующий или усложняющий), способы их начислений (напрямую к расценке или отдельно к относительной стоимости разработки разделов), автоматизация учета расчетных значений коэффициентов (формулы, диапазоны);
  • Одновременное применение поправочных коэффициента на двойные расценки из изыскательских СБЦ, т.к. подобные расценки в смете ПИР автоматически и визуально связаны между собой;
  • Доступность корректировки относительной стоимости разработки разделов с возможностью восстановления или перераспределения до 100%. В том числе автоизменение раздела «Сметная документация» (СД);

  • Ведение справочника индексов изменения стоимости ПИР на основе действующих документов Минстроя России и Москомэкспертизы. Возможность применения индекса инфляции к основному индексу. Выбор типа индексации: попозиционно или в итогах;
  • В смете ПИР расчет представлен в двух уровнях цен как по позициям, так и в итогах по смете в зависимости от вида индексации;
  • Ввод пользовательских расценок с различными методами расчета, в том числе в виде автонадбавок с настройкой расчета от заданных позиций;
  • Дополнительные шаблоны расчетов: расчет командировочных расходов, расчет стоимости ПИР на основе нормируемых трудозатрат, в том числе по методикам РЖД и МРР;
  • Реализованы отдельные методы расчета для объектов РЖД;
  • Полностью автоматизирован расчет определения стоимости разработки технической документации на АСУТП согласно СБЦ. В том числе выбор основных факторов, определяющих трудоемкость проектирования; расчет баллов; применение поправочных коэффициентов в общем по расценке и отдельно по частям документации на АСУТП;
  • Создание сводной сметы ПИР с выгрузкой в форму 1ПС.

Источник: www.gosstroysmeta.ru

Рейтинг
Загрузка ...