Обязанности Компания «ПБ ОНГМ» Обязанности: Составление сметной документации по всем видам работ в программе Гранд-смета по рабочим чертежам, ведомостям объемов работ при промышленном проектировании. Расчет стоимости ПИР для формирования коммерческой .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Корпорация Развития Сахалинской Области» Обязанности: Соблюдение единых требований и правил ведения сметной работы Анализ сметной документации на стадии Проектная документация и на стадии Рабочая документация, выявление неучтенных .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «САТУРН БАШКИРИЯ (Республика Башкортостан)» Обязанности: Работа со сметной документацией; Работа с актами по списанию материалов; Разработка аналитических таблиц. Требования: Наличие высшего технического образования. В приоритете .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Теплоучетсервис» Обязанности: составление сметной документации формирование кс-2,кс-3,кс-6а,расчет стоимости работ формирование подтверждающих документов для заказчика составление дефектных актов работа с заказчиком,согласование .
Сводный сметный расчет
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «ГК Третий Трест» Обязанности: Осуществлять проверку получаемой от проектного института сметной документации и подготовку замечаний; Составление ЛСР на дополнительные работы; Расчет стоимости работ (калькуляции) в текущих ценах; .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «ГК Третий Трест» Обязанности: Составление, проверка и согласование смет на строительные работы Подготовка и контроль предложений по подрядным договорам Формирование калькуляций на сырье, материалы и технику Оценка и контроль затрат .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «МобилБетон» Обязанности: Анализ и проверка получаемой от заказчика сметной документации, подготовка заключения о ее составе и качестве Проведение расчетов затрат на работы, услуги, оборудование, материалы, технику, все дополнительные .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Дортрансстрой» Что мы ожидаем от Вас: Опыт разработки сметной документации на проектные работы, строительно-монтажные и пусконаладочные работы Умение работать с проектной документацией (составление смет по чертежам/спецификации, .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Новая Уральская Компания» Обязанности: Составление сметной документации на основании ведомостей объемов работ, проверка сметной документации, подсчет объема работ, составление калькуляций на виды работ, проверка и составление форм КС .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Новая Уральская Компания» Обязанности: Составление сметной документации на основании ведомостей объемов работ; проверка сметной документации, подсчет объема работ; составление калькуляций на виды работ, проверка и составление форм КС .
Урок 11 Выпуск сводного сметного расчета
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Русская лаборатория» Мы ищем Инженера по обработке (сметной) документации (Уфа). Russian Laboratory многопрофильная компания, предлагающая услуги в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. 25 лет на рынке, .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Уралком» В компанию «Уралком» требуется инженер ПТО. Основное направление компании — это строительство объектов — АЗС, МАЗС, АГЗС, торговля твердым, жидким и газообразным топливом. Обязанности: Обеспечение различных стадий подготовки .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «ПП Южуралкомсервис » Обязанности: Ведение исполнительной документации (общий журнал работ, акты скрытых работ, ведение деловой переписки с Заказчиком); Сметное дело (обязательно). Требования: Владение программой Гранд-смета; Навыки .
Требования Обязанности: Проверка и составление сметной документации на строительно-монтажные и отделочные работы по дефектным ведомостям и проектной документации. Составление сметной документации на дополнительные работы. Проверка сметных расчетов ( .
Требования Обязанности: Проверка и составление сметной документации на строительно-монтажные и отделочные работы по дефектным ведомостям и проектной документации. Составление сметной документации на дополнительные работы. Проверка сметных расчетов ( .
Требования Обязанности: Проверка и составление сметной документации на строительно-монтажные и отделочные работы по дефектным ведомостям и проектной документации. Составление сметной документации на дополнительные работы. Проверка сметных расчетов ( .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Башгипронефтехим» Обязанности: разработка локальных сметных расчётов, объектных смет, сводных сметных расчётов на стадии ПД, РД; разработка сводных сметных расчётов по аналогам (работа с таблицами приведения аналогов) на объектах .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Стройинвест» Обязанности: Анализ локальных сметных расчетов Закрытие объемов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 Накопительный учет выполненных работ по форме КС-6а Формирование, контроль и согласование дополнительных объёмов работ .
- Партнерские Вакансии
- Уфа
Обязанности Компания «Кодас» Обязанности: составление сметной документации (коммерция, ресурсный метод, утвержденные расценки на работы, материалы) по текущим проектам(эксплуатация коммерческой недвижимости, общестроительные работы), составление КС-2, КС- .
- СтройТрансНефтеГаз
- Уфа
Требования Обязанности: Осуществление проверки получаемой от заказчика сметной документации и подготовки заключения о ее составе и качестве. Контроль обмеров выполненных строительно-монтажных работ. Требования: средне-профессиональное образование или .
Источник: rabota1000.ru
Сводный сметный расчет и формирование сметной стоимости строительства
Изучив, что определение начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом может происходить на основании сводного сметного расчета, в данном параграфе рассмотрим основные особенности формирования сводного сметного расчета, как одного из ключевых этапов формирования итоговой цены строительства.
Сводный сметный расчет является важным этапом формирования начальной максимальной цены контракта. Составление сводного сметного расчета производиться на основании проектной документации и выступает основанием для определения и обоснования начальной максимальной цены контракта.
Сводный сметный расчет стоимости строительства, согласно постановлению Госстроя России, рассматривается как «документ, определяющий сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом[16]» и выступает в качестве основания для финансирования строительства и для расчета лимита капитальных инвестиций. Важно заметить, что сводный сметный расчет формируется в качестве одного документа на целый строительный объект и не зависит от числа подрядных организаций, так как для каждой из подрядных организаций формируется собственная сметная ведомость [20].
Сводный сметный расчет формируется в текущем уровне цен, но может базироваться и на базисном уровне цен 2001 года в случае указания на это в задании на проектирование, и включает в себя итоговую стоимость по всем объектным сметным расчетам и распределяется по графам, «обозначающим сметную стоимость «строительных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат» и «общая сметная стоимость»[16]».
Согласно данному постановлению Госстроя России, стоимость строительства в сводном сметном расчете рекомендуется распределять по следующим главам:
Подготовка территории строительства;
Основные объекты строительства;
Объекты подсобного и обслуживающего назначения;
Объекты энергетического хозяйства;
Объекты транспортного хозяйства и связи;
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения;
Благоустройство и озеленение территории;
Временные здания и сооружения;
Прочие работы и затраты;
Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия;
Подготовка эксплуатационных кадров;
Проектные и изыскательские работы, авторский надзор[16].
Для объектов капитального ремонта стоимость выполнения строительно-монтажных работ в сводном сметном расчете рекомендуется распределять по следующим главам:
Подготовка площадок (территории) капитального ремонта;
Объекты подсобного и обслуживающего назначения;
Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.);
Благоустройство и озеленение территории;
Временные здания и сооружения;
Прочие работы и затраты;
Проектные и изыскательские работы, авторский надзор [16].
При этом, распределение затрат внутри глав производится на основании сложившейся в каждой конкретной отрасли номенклатуре распределения затрат.
Важно заметить, что при закупке такого вида работ, как текущий ремонт зданий и сооружений не всегда присутствует проектная документация. В таком случае расчет начальной (максимальной) цены контракта должен производиться на основании сметы на выполнение подобных работ, достоверность определения стоимости которой также должна подлежать проверке[11].
В данном параграфе были выделены особенности формирования сводного сметного расчета, выступающего важным этапом формирования стоимости строительства и начальной (максимальной) цены контракта.
Глава 3. Анализ правоприменительной практики ценообразования в сфере строительства объектов для государственных нужд на примере закупок в Московском регионе
Рассмотрев в предыдущих главах способы определения начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснования, особенности применения проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, а также особенности определения начальной (максимальной) цены контракта в Москве и Московской области, рассмотрим эффективность ценообразования в сфере строительства объектов для государственных нужд на примере конкретных закупок строительно-монтажных работ в Московском регионе.
Важно заметить, что сложность в формировании итоговой стоимости строительства объекта заключается в закупке строительно-монтажных работ, а также оборудования для ряда объектов у различных поставщиков товаров и услуг, что усложняет расчет суммарных расходов на строительство объекта.
Для оценки эффективности ценообразования в Московском регионе были проанализированы закупки для обеспечения строительства 27 объектов. Из них 13 объектов расположены в Московской области (6 физкультурно-оздоровительных комплексов, одно административное здание, три объекта по строительству инженерных сооружений, три объекта по строительству школ и дошкольных образовательных учреждений) и 14 в Москве (все объекты — жилые дома). Выбор данных объектов для исследования обусловлен тем, что анализ закупок строительных услуг для их возведения позволяет оценить эффективность ценообразования при строительстве объектов различного назначения для государственных нужд.
В таблице приложения 1 были сопоставлены и проанализированы следующие данные: наименование объекта строительства, лимит бюджетных ассигнований, запланированных согласно адресно-инвестиционной программе, наименование закупаемых работ и услуг, размер начальной (максимальной) цены контракта, особенности проведения закупки, фактический объем расходов на строительство, общая площадь объекта, стоимость общестроительных работ, стоимость строительства 1 квадратного метра объекта, а также стоимость выполнения 1 квадратного метра общестроительных работ.
На основании анализа данных, представленных в таблице приложения 1, можно выделить ряд закономерностей.
Определение начальной (максимальной) цены контракта производится достаточно корректно, так как ни по одному из заключенных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ не производилось изменение цены.
В подавляющем числе случаев, сумма начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых для реализации адресно-инвестиционной программы по конкретному объекту строительства меньше лимита бюджетных ассигнований, выделяемых согласно самой адресно-инвестиционной программы.
Фактическая стоимость подрядных работ на выполнение строительно-монтажных работ в большинстве случаев оказывается ниже установленной начальной (максимальной) цены контракта, что, на мой взгляд, свидетельствует о развитости конкурентной борьбы в сфере строительства в Москве и Московской области.
Стоимость строительства 1 квадратного метра объектов схожего назначения в Московской области сопоставима друг с другом, что говорит о применении схожих методов определения начальной (максимальной) цены контракта для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта объектов схожего назначения при закупке строительно-монтажных работ.
Среднее число участников, принимающих участие в процедурах открытого конкурса в рассмотренных закупках составляет 2,45, в то время как согласно докладу о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ среднее число заявок на участие в открытом конкурсе в 2015 году составило 2,54 заявки [17]. Таким образом, можно заметить, что разница между данными значениями несущественна, что говорит о достаточно высоком уровне конкуренции в данной сфере.
Размер экономии бюджетных средств, формирующийся из разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и фактической стоимостью контракта при закупках, осуществляемых методами конкурентных процедур определения поставщика в Москве и Московской области в среднем составляет 8,77%, что даже выше чем в размер экономии бюджетных средств в среднем по России, который составляет 7% [17].
Закупки для строительства одного объекта в Москве осуществляются путем заключения меньшего количества договоров, чем в Московской области: в Москве, как правило, при строительстве дома заключаются всего два договора (договор на выполнение функций заказчика и договор на выполнение подрядных работ). В Московской области строительство объекта реализуется через заключение большего числа контрактов на выполнение работ на различных стадиях строительства, включающих в себя услуги технического заказчика, услуги по техническому надзору, а также услуги на выполнение подрядных работ.
В Москве закупка услуг технического надзора выполняется путем включения данного вида услуг в закупку услуг технического заказчика и проведения открытого конкурса, в то время как в Московской области закупка данной услуги осуществляется путем закупки у единственного поставщика. Подобный подход в Москве позволяет снижать начальную (максимальную) цену контракта, при этом при закупке у единственного поставщика в Московской области начальная (максимальная) цена контракта остается неизменной.
В Москве отклоняется лишь незначительная часть заявок на участие в закупке: из всех рассмотренных закупок было отклонено лишь 3 заявки на участие, что составляет менее 5% от общего числа заявок.
Для более глубокого представления об эффективности ценообразования при закупке строительных работ также, на мой взгляд, необходимо на основании данных Росстата произвести сопоставление стоимости строительства 1 квадратного метра жилья, осуществляемого за счет бюджетных средств со стоимостью 1 квадратного метра жилья, возводимого на средства частных инвесторов, а также изучить стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в Москве и Московской области и сравнить данный показатель с другими регионами.
Проанализировав данные Росстата за 2015 год, можно прийти к выводу, что стоимость строительства 1 квадратного метра жилья, осуществляемого за счет бюджетных средств в Московской области существенно ниже, чем этот же показатель для объектов, строительство которых происходит за счет средств частных инвесторов. Так, стоимость строительства 1 квадратного метра жилья, осуществляемого за счет бюджетных средств составляет от 35 429 рублей до 36 444 рублей, в то время как стоимость строительства 1 квадратного метра жилья за счет средств частных инвесторов составляет 45 176 руб. При этом, на мой взгляд, подобное различие объясняется в первую очередь не существенно большей эффективностью государственных подрядчиков, а спецификой объектов, строительством которых занимаются государственные подрядчики и подрядчики у частных инвесторов. Примером этого может служить положительный эффект масштаба, сказывающийся на государственных подрядчиках, так как государство в первую очередь осуществляет строительство многоэтажных жилых зданий эконом-класса, в то время как частные инвесторы также занимаются строительством жилья более высокого потребительского класса, а также коттеджных поселков и таунхаусов из-за чего средняя стоимость строительства оказывается выше.
Сопоставив стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в Московской области с рядом других регионов центрального федерального округа, можно сделать вывод, что данный показатель в Московской области (35 429) ниже чем и в Центральном федеральном округе (39 875), и в целом по России (38 379). Кроме того, данный показатель по Московской области существенно ниже, чем по Ленинградской области (43 949). Таким образом, подводя итог данного сопоставления, можно сказать, что подобная разница в стоимости строительства 1 квадратного метра жилья в Московской области с рядом субъектов Российской Федерации может объясняться высокой эффективностью закупок и большим уровнем конкуренции в Московской области по сравнению с остальными субъектами.
При этом, стоимость строительства 1 квадратного метра жилья, осуществляемого за счет бюджетных средств в Москве (48 973) существенно выше чем подобный показатель по Центральному федеральному округу (39 875), а также в среднем по России (38 379), а также данное значение существенно превышает стоимость строительства по всем остальным субъектам центрального федерального округа. На мой взгляд, подобные различия в стоимости строительства в первую очередь связаны с особенностями застройки Москвы, так как в стоимость строительства входит стоимость сноса старых зданий с последующей подготовкой территории под строительство, а также этажность зданий, которая в Москве существенно выше, чем в Московской области.
Средняя стоимость строительства 1 квадратного метра жилья рассмотренных ранее объектов составляет 38 844,73, а средняя стоимость строительства 1 квадратного метра общестроительных работ составляет 32 489,87. Подобные показатели не существенно отклоняются от данных Росстата, даже с учетом роста цен на строительно-монтажные работы в 2015-2016 годах.
Таким образом, на основании вышеприведенного анализа можно заключить, что закупки строительно-монтажных работ осуществляются достаточно эффективно, что подтверждается сопоставлением стоимости строительства одного квадратного метра за счет бюджетных средств в этих регионах с другими субъектами Центрального федерального округа, а также сопоставлением данного показателя со стоимостью строительства одного квадратного метра жилья, осуществляемого за счет средств частных инвесторов.
Также данный вывод подтверждается сопоставлением начальной (максимальной) цены контракта с лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренными адресно-инвестиционной программой города Москвы на 2015-2018 годы и адресно инвестиционной программой Московской области на 2014-2016 годы с фактической стоимостью исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ.
На мой взгляд, подводя итог необходимо заметить, что результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что ценообразование в сфере строительства объектов для государственных нужд эффективно и позволяет осуществлять строительство объектов государственного заказа по ценам, сопоставимым с рыночными.
В качестве основных аргументов, в пользу данной гипотезы выступают следующие выводы, сформулированные в ходе исследования:
При закупках строительно-монтажных работ обеспечивается должный уровень конкуренции, что подтверждается числом заявок на участие в закупочных процедурах, число которых в среднем сопоставимо с общероссийскими показателями при проведении закупочных процедур.
Размер экономии бюджетных средств при закупке строительно-монтажных работ на примере рассмотренных закупок превышает средние показатели экономии средств по России.
Ни по одному из рассмотренных контрактов не происходило изменение цены контракта после его заключения, что говорит о корректности определения начальной (максимальной) цены контракта.
Стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в Москве и Московской области за счет бюджетных средств сопоставима с рядом других субъектов Центрального Федерального округа, а основные различия обусловлены спецификой проведения строительно-монтажных работ в рассматриваемых субъектах.
Стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в Московской области за счет бюджетных средств сопоставима со стоимостью строительства 1 квадратного метра жилья за счет средств частных инвесторов.
Также оценивая эффективность ценообразования в сфере строительства необходимо отметить, что отсутствует четко прописанный механизм определения лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых согласно адресной инвестиционной программе. При этом, отсутствие четко сформулированного механизма определения лимитов бюджетных ассигнований для строительных объектов не влечет за собой завышения стоимости строительства объектов для государственных нужд, так как лимиты бюджетных ассигнований определяют пороговое максимальное значение стоимости строительства и не оказывают прямого влияния на процесс расчета начальной (максимальной) цены контракта, в случае, если она не превышает лимитов финансирования. В свою очередь, расчет начальной (максимальной) цены контракта производится достаточно эффективно, а развитость конкуренции в сфере строительства влечет за собой снижение значение данного показателя.
Таким образом, можно сделать вывод, что выдвигаемая в начале исследования гипотеза полностью подтверждается.
Несмотря на то, что гипотеза, выдвигаемая в начале исследования подтвердилась, на мой взгляд, существует возможность повышения эффективности ценообразования при закупке строительных работ.
На мой взгляд, наиболее действенной мерой, направленной на повышение эффективности ценообразования в сфере строительства и снижение государственных затрат на строительство объектов выступает отказ от практики заключения договоров на оказание услуг генерального подрядчика на объект в целом и заключение договоров с подрядными организациями на выполнение каждой из них отдельного этапа работ.
Подобная мера приведет к передаче функций генерального подрядчика по поиску подрядных организаций государственным заказчикам и позволит повысить уровень конкуренции за участие в закупке узко специализированных компаний, занимающихся выполнением определенного вида работ.
При этом, данная мера имеет и негативные последствия, выражающиеся в трудности координации между подрядными организациям, что может негативно сказаться на сроках выполнения работ.
Источник: studwood.net
Инженер — сметчик профессионал городского хозяйства
Научитесь читать исходную проектную документацию и определять на её основании объемы работ. Изучите теорию сметного дела и получите практику составления смет как на строительно-монтажные (СМР), так и на проектно-изыскательские работы (ПИР). Научитесь использовать сметные программные комплексы Smeta.RU и Система ПИР в том числе и для определения стоимости и составления смет на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов городского хозяйства Москвы. Изучите работу с нормативными базами ФЕР-2001, ТСН-2001 для Москвы, ТСНБ-2001 для МО, СН-2012, а также СБЦ и МРР.
Объем: 168 академических часов
- Чтение проектов и определение объемов работ
- Сметное дело
- Пользователь Smeta.RU
- Сметы на ПИР
- Использование СН-2012
Объем (ак.часов): 168
Состав
- Чтение проектов 36 ак.часов
- Сметное дело 36 ак.часов
- Изучение Smeta.RU 36 ак.часов
- Сметы на ПИР 36 ак.часов
- Использование СН-2012 24 ак.часа
Скидки
- 10% физическим лицам
- 10% юр.лицам при оплате 2-х и более слушателей
- 15% безработным
- 20% студентам и пенсионерам
- 30% при покупке программ Smeta.RU и Система ПИР
Программа занятий
Занятие 1. Проектно-сметная документация.
Занятие 2. Технико-экономические показатели площадочного объекта строительства.
· Технико-экономические показатели (ТЭП) площадочного объекта строительства.
· Сравнительная оценка объемно-планировочных решений жилых зданий.
· Практическая работа №1. Расчет технико-экономических показателей. Площадь и объем здания.
· Объемные и планировочные коэффициенты.
· Практическая работа №2. Расчет объемно-планировочных коэффициентов.
Занятие 3. Ведомости объемов, как исходная информация для составления сметы.
· Ведомость объемов работ:
· Критерии хорошего/плохого проекта:
· Графическая часть тома проекта:
· Сведения в томах проектной документации об особых условиях производства работ.
· Назначение поправочных коэффициентов.
· Определение объемов работ при помощи компьютера.
· Практическая работа №3. Расчет размеров, периметров и площадей объекта строительства в DWG-проекте.
Занятие 4. Составление ведомости объемов работ по разделам строительного проекта.
· Тестирование «Основные условные графические обозначения на строительных чертежах».
· Чтение тома проекта «Конструктивные решения» на строительство площадочного объекта.
· Чтение тома проекта «Архитектурные решения» на строительство площадочного объекта.
· Практическая работа №4. Составление ведомости объемов работ на строительство площадочного объекта.
Занятие 5. Чтение проекта на ремонт и строительство.
· Чтение проекта на ремонт площадочного объекта.
· Чтение проекта на строительство линейного объекта.
· Практическая работа №5. Составление ведомости объемов строительства линейного объекта
Занятие 6. «Сметное дело. Общие понятия».
· Введение. Структура инвестиционно-строительной деятельности. Источники финансирования.
· Основные документы, регламентирующие порядок ценообразования в Российской Федерации. Руководящие органы. Реестр действующих сметных нормативов.
· Элементные сметные нормы и сметные нормативы. Обзор действующей системы сметных нормативов.
· Структура сметной стоимости. Методы определения стоимости строительства. Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен.
· Калькуляция прямых затрат и себестоимость строительной продукции. Определение размеров накладных расходов и сметной прибыли.
· Особенности учета дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время и затрат на строительство временных зданий и сооружений.
· Виды и формы сметной документации.
Занятие 7. «Сметное дело. Московская сметно-нормативная база».
· Нормативная база ТСН-2001 для г. Москвы. Основные отличия.
· Порядок определения затрат на подъемные механизмы в нормативной базе ТСН-2001.
· Структура Московских территориальных сметных нормативов.
· Расчет накладных расходов, сметной прибыли, зимнего удорожания, затрат на строительство временных зданий и сооружений для базы ТСН-2001.
· Коэффициенты пересчета стоимости строительства, определенные в нормах и ценах ТСН-2001 в текущий уровень цен.
· Особенности применения Глав 13, 14 и 18 ТСН-2001.
· Стоимостные нормативы СН-2012.
· Практическое задание: составление локальной сметы на новое строительство.
Занятие 8. «Сметное дело. Особенности использования ТСН-2001 для Москвы».
· Особенности составления сметной документации с использованием нормативной базы ТСН-2001 на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы.
· Определение стоимости материальных ресурсов по фактической стоимости, определение транспортных и заготовительно-складских расходов.
· Дополнительные начисления за итогом сметы (лимитированные затраты).
· Формирование акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3. Журнала учета выполненных работ по форме КС-6а. Регламентирующие документы.
Занятие 9. «Сметное дело. Нормативные базы 2001 (ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ТСНБ и пр.)».
· Структура сметно-нормативной базы 2001 года. ГЭСН-2001, ФСНБ-2001, ТСНБ-2001.
· Основные регламентирующие документы.
· Расчет накладных расходов, сметной прибыли в нормативной базе 2001 года в базовом и текущем уровне цен.
· Расчет зимнего удорожания и затрат на строительство временных зданий и сооружений.
· Особенности составления сметной документации с использованием нормативной базы 2001 года на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы.
· Практическое задание: составление локальной сметы на ремонтно-строительные работы.
Занятие 10. «Сметное дело. Объектная смета и сводный сметный расчет».
· Объектный сметный расчет (смета).
· Сводный сметный расчет (ССР).
· Проверка сметной документации.
· Типичные ошибки при составлении сметной документации.
· Ответы на вопросы.
Занятие 11. «Основные понятия. Запуск и начало работы».
· Основные понятия. Варианты поставки программы. Варианты поставки нормативных баз.
· Запуск программы. Главное окно. Панели инструментов. Информационное средство Менеджер.
· Меню: Сметы, Работа, Информация, Справочники, Настройки, Окно, Помощь.
· Работа со справочниками программы.
· «Менеджер» — как универсальное средство диалога с программой.
· Заполнение и использование справочника организаций.
· Сметно-нормативная справочная система. Просмотр сборников. Просмотр ресурсов, ЭСН, общих и тех. частей, состава работ. Индексы пересчета. Типы ресурсов.
· Настройка программы для оптимальной работы. Понятие путей обхода.
· Принципы работы поисковой системы. Способы поиска нормативов.
Занятие 12. «Создание сметной документации на примере Московской нормативной базы ТСН-2001».
· Справочник объектов. Создание, переименование, удаление объекта.
· Параметры объекта: настройки, пути поиска, описание.
· Создание структуры сметы, описание элемента структуры.
· Манипуляции со сметными строками.
· Формирование набора работ. Выбор неучтенных материалов. Ввод объемов работ.
· Назначение поправок.
· Формирование лимитированных затрат.
· Перенумерация строк.
· Печать проектной сметы.
· Способы представления информации в проектной смете.
Занятие 13. «Работа с нормативной базой ТСНБ-2001 Московской области. Формирование исполнительной документации”.
· Представление ТСНБ-2001 в программе
· Настройки программы на работу с базой ТСНБ-2001.
· Особенности формирования смет с использованием ТСНБ-2001.
· Создание КС-2 (процентовки). Задание фактических объемов работ. Корректировка набора работ.
· Утверждение процентовки. Печать акта приемки выполненных работ.
· Формирование справки КС-3
· Формирование журнала КС-6.
· Формирование исполнительной сметы. Печать исполнительной сметы.
· Создание М-29. Формирование ведомости списания материалов. Печать ведомости списания материалов.
· Формирование формы М-29.Печать формы М-29.
Занятие 14. «Особенности формирования смет с применением ФСНБ-2001»
· Создание смет ресурсным методом с применением нормативной базы ГЭСН.
· Формирования смет с применением нормативной базы ФСНБ (ФЕР).
· Особенность применения ФСНБ в Московской области.
· Формирование ресурсного расчета.
Занятие 15. «Smeta.RU. Другие режимы работы программы. Закрепление пройденного материала»
· Экспертиза смет.
· Экспорт и импорт объектов, смет и сборников.
· Работа с разделом «Аналитика».
· Настройки пользовательского интерфейса.
· Практикум по программе.
Занятие 16. «Теория. Общие положения и нормативные документы»
· Система ценообразования и сметного нормирования стоимости ПИР.
· Нормативные документы, необходимые при расчете стоимости проектных и изыскательских работ.
· Уровни цен. Понятие, сущность, применение на практике.
· Расчет смет в базовых ценах. Переход в текущий уровень. Учет инфляционных процессов.
· Основные способы расчета смет на проектные и изыскательские работы.
· Определение стоимости проектных работ в зависимости от натуральных показателей проектируемого объекта.
· Расчет сметы в процентах от общей стоимости объекта проектирования.
Занятие 17. «Особенности составления смет в Москве. Сметы на некоторые виды работ»
· Особенности расчета проектных смет в Москве.
· Уровни цен, нормативные документы, методики расчета.
· Особенности составления сметной документации по специализированным справочникам базовых цен.
· Ценообразующие и усложняющие факторы проектирования.
· Расчет стоимости проектных работ на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.
· Составление смет на работы по разработке проектной документации для капитального ремонта зданий и сооружений.
Занятие 18. «Начало работы с программой Система ПИР»
· Работа с комплексом Система ПИР.
· Основные понятия. Варианты поставки программы. Варианты поставки нормативных баз.
· Запуск программы. Внутренняя структура комплекса.
· Представление информации в в базе НСИ.
· Работа с нормативной базой. Группировка справочников. Отображение типа расценки расценки в справочниках.
· Методическая поддержка. Просмотр сборников, общих и технических частей. Индексы пересчета.
· Работа со сборниками ресурсов. Системными таблицами, исполнителями.
Занятие 19. «Основные функции и настройка программы»
· Работа с проектной сметой.
· Таблица локальных смет. Операции с локальными сметами.
· Работа с локальной сметой. Экран «Структура» и экран «Настройка». Операции со строками Локальной сметы. Назначение поправок. Разрез по исполнителям.
· Печать сметы, настройка печати. Работа с концевиками.
· Поиск и выбор расценки.
· Составление сметы по методике расчета от натуральных показателей объекта.
· Составление сметы по методике расчета от общей стоимости строительства.
Занятие 20. «Дополнительные начисления и особенности расчета отдельных видов работ»
· Начисление поправок на расценки.
· Работа с составом работ, начисление поправок на элемент состава.
· Создание многораздельных смет. Индексация с помощью пересчетов.
· Составление сметы по методике расчета ЗП (по трудозатратам).
· Особенности составления сметы на изыскательские работы.
· Создание и применение пользовательского состава работ
· Особенности работы со сборниками МРР
· Практическая работа.
Занятие 21. Основные положения. Структура и особенности СН-2012. Новое в 2022г.
· Действующая система ценообразования в г. Москве
· Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
· Введение в действие новых стоимостных нормативов СН-2012 для г. Москвы. Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30.12.2014 №55-Р.
· Введение в действие новых стоимостных нормативов СН-2012 для г. Москвы. в уровне цен 01.10.2019г. Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19.09.2019 №14-Р.
· Структура сборников СН-2012. Главы 1-5.
· Глава 6 «Укрупненные показатели стоимости»
· Определение сметных цен на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин. Главы 21-22.
· Определение накладных расходов и сметной прибыли.
· Информационное письмо от 20.05.2015г Nо 20-3/1-11.
· Особенности сборников СН-2012. Основные отличия от ТСН-2001 для г. Москвы.
· Формы сметной документации.
Занятие 22. Составление сметной документации с помощью сборников СН-2012.
· Правила оформления сметной документации разработанной с помощью СН-2012.
· Пример расчета единичной расценки вручную.
· Практическое задание: составление сметы вручную с помощью Глав 1-5 СН-2012.
· Практическое задание: составление сметы вручную с помощью Главы 6 СН-2012.
· Ответы на вопросы.
Занятие 23. Составление сметной документации с помощью сборников СН-2012 в ПК «Smeta.RU»
· Особенности работы с СН-2012 в программном комплексе «Smeta.RU». Версия 11.
· Настройка программного комплекса на работу с СН-2012.
· Обзор структуры справочников в программе, работа с поисковой системой.
· Практическое задание: составление сметы в ПК «Smeta.RU» с помощью Глав 1-5 СН-2012.
· Практическое задание: составление сметы в ПК «Smeta.RU» с помощью Главы 6 СН-2012.
· Ответы на вопросы.
Источник: xn--b1afjgcjrljang2d9b.xn--p1ai