Как произвести консервацию незавершенного строительства

Содержание

Консервируем объекты незавершённого строительства Вск, Май 2. 2010

Что в себя включает консервация строительного объекта, порядок консервации незавершенного. Как законсервировать строительный объект?

Закон РБ от 5 июля 2004г. N 300-З “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РБ” гласит, что консервация объекта незавершенного строительства включает в себя:

— осуществление необходимых мероприятий по обеспечению сохранности объекта строительства;
— завершение заказчиком, инвестором расчетов с подрядчиком за выполненные строительные работы и расторжение договора строительного подряда;
— проведение заказчиком, инвестором, инженером (инженерной организацией) периодических осмотров законсервированного объекта незавершенного строительства для обеспечения его сохранности и безопасности.

Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии следующих обстоятельств:
— выявления в ходе строительства несоответствия проекта обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

Консервация Недостроя, Строительства, Участков в Минске и Беларуси


— выявления дефектов в проектной документации на строительство, требующих ее существенного изменения;
— отсутствия у заказчика, застройщика средств для дальнейшего финансирования строительства, невозможности обеспечения строительства строительными материалами и оборудованием в установленные договором сроки;
— по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда.

Решения о консервации объектов незавершенного строительства принимаются:
— Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом — по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств республиканского бюджета;
— местными исполнительными и распорядительными органами — по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств соответствующих местных бюджетов;
— иными заказчиками, застройщиками — по другим объектам незавершенного строительства.
В решении уполномоченного государственного органа или иного заказчика, застройщика, инвестора о консервации объекта незавершенного строительства определяются дата приостановления работ, источники финансирования, сроки разработки документации, необходимой для проведения консервации, а также меры по обеспечению сохранности строительных материалов и оборудования с указанием лица, ответственного за их сохранность.

Заказчиком, застройщиком или подрядчиком в течение четырнадцати дней со дня принятия решения о консервации объекта незавершенного строительства составляются:
— акт о консервации объекта незавершенного строительства с указанием в нем сметной стоимости объемов выполненных строительных работ до момента консервации, к которому прилагаются ведомости на неиспользованные строительные материалы и несмонтированное оборудование;
— перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.

53) Консервация недостроя


На основании перечня работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов, разработчиком проектной документации составляются смета с учетом мероприятий по обеспечению сохранности объекта незавершенного строительства и техническая документация по его консервации. Строительные работы по консервации объекта незавершенного строительства, предусмотренные сметой, выполняются подрядчиком по дополнительному соглашению к договору строительного подряда, в котором предусматриваются сроки выполнения работ и сроки сдачи заказчику законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.
Подрядчик обязан сдать заказчику законсервированный объект незавершенного строительства в согласованные сроки и возместить понесенные по его вине убытки, а заказчик — принять этот объект.
В состоянии консервации объект незавершенного строительства может находиться не более трех лет. После устранения причин, вызвавших консервацию объекта незавершенного строительства, принимается решение о возобновлении его строительства. Продолжение строительства осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства. Подрядчику по акту передаются объект незавершенного строительства и заключение разработчика проектной документации о его техническом состоянии.

При невозможности устранения причин консервации объекта незавершенного строительства он реализуется как объект незавершенного строительства в порядке, установленном законодательством.
В случае, если сохранение законсервированного объекта незавершенного строительства противоречит общественной пользе или представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, здоровью населения, правам, свободам и защищаемым законом интересам других лиц, на основании решения суда могут быть произведены принудительное отчуждение этого объекта с компенсированием стоимости отчужденного имущества (при этом вычитаются затраты на отчуждение и охрану указанного имущества), демонтаж или снос этого объекта за счет средств собственника (владельца).
Уточнения по вопросам консервации, также содержатся в инструкции “О порядке приостановления строительства и консервации объектов незавершённого строительства”, данная инструкция утверждена Постановлением Министерства архитектуры и строительства РБ от 31 декабря 2004г. N 31.

Данная Инструкция не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства.

Решение о приостановлении строительства по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве (выполнением строительных работ), не влекущее за собой обязательного расторжения договора строительного подряда принимается в случаях:
— выявления в ходе строительства несоответствия проекта требованиям технических нормативных правовых актов;
— выявления дефектов в проектной документации на строительство, требующих ее существенного изменения;
— выявления в работе подрядчика недостатков (несоблюдение требований проектно-сметной документации, технических нормативных правовых актов, отсутствие контроля качества поступающих материалов и изделий, другие недостатки), которые могут повлечь за собой угрозу безопасности и надежности объекта строительства;
— отсутствия у инвестора, застройщика, заказчика средств для дальнейшего финансирования строительства;
— невозможности обеспечения строительства строительными материалами и оборудованием в установленные договором сроки;
— в случае намерения законсервировать объект строительства или прекратить дальнейшее строительство;
— по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда.

Решение о приостановлении строительства принимают:
— органы государственного строительного надзора, иные государственные органы — в случаях, установленных законодательством;
— подрядчик — в случае невозможности дальнейшего выполнения строительных работ в течение более одного месяца по причинам временного отсутствия строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых заказчиком, либо неоплаты заказчиком выполненных работ в сроки, определенные договором строительного подряда, а также в иных случаях;
— инвестор, застройщик, заказчик — в случае намерения законсервировать объект строительства или прекратить дальнейшее строительство, а также выявления в работе подрядчика недостатков, которые могут повлечь за собой угрозу безопасности и надежности объекта строительства, а также в иных случаях;
— иные лица по основаниям, предусмотренным законодательством и (или) договором.

В решении уполномоченного государственного органа или иного инвестора, застройщика, заказчика, подрядчика о приостановлении строительства определяются:
— дата приостановления работ;
— источники финансирования строительства и работ по приостановлению строительства;
— меры по устранению причин, повлекших приостановление строительства;
— меры по обеспечению сохранности строительных материалов и оборудования с указанием лица, ответственного за их сохранность.
определяются также сроки разработки документации, необходимой для проведения консервации.
Застройщик, заказчик в месячный срок со дня принятия решения о консервации объекта незавершенного строительства информируют об этом письменно органы государственного строительного надзора и местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший разрешение на строительство объекта.

Застройщиком, заказчиком совместно с подрядчиком в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения о консервации объекта незавершенного строительства составляются:
1. акт о консервации объекта незавершенного строительства с указанием в нем:
— наименования объекта;
— даты начала и даты приостановления строительства;
— сметной стоимости строительства;
— сметной стоимости объемов выполненных строительных работ до момента консервации;
— степени строительной готовности объекта в процентном отношении.

К акту прилагаются ведомости на неиспользованные строительные материалы и несмонтированное оборудование, а также акт сверки расчетов между застройщиком или заказчиком и подрядчиком. Акт и ведомости подписываются руководителями организаций застройщика, заказчика и подрядчика;
2. перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.
Разработчиком проектной документации на основании перечня работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов, с учетом мероприятий по обеспечению сохранности объекта незавершенного строительства в установленные в решении о консервации сроки составляются смета и техническая документация по консервации объекта.
В смету на консервацию объекта должны быть включены платежи, оплачиваемые ежегодно (поквартально) инвестором, застройщиком, заказчиком за временно занимаемые земли (карьеры), отведенные для строительства объекта.

Смета на консервацию объекта утверждается застройщиком, заказчиком по согласованию с инвестором.
Оплата расходов по смете на консервацию объекта производится за счет средств, предусмотренных для финансирования строительства объекта и иных источников, не запрещенных законодательством. В случае консервации объекта при выявлении в ходе строительства несоответствия проекта требованиям технических нормативных правовых актов, а также дефектов в проектной документации на строительство, требующих ее существенного изменения, оплата работ по составлению сметы и технической документации производится за счет средств разработчика проектной документации.
Заказчик и подрядчик заключают дополнительное соглашение к договору строительного подряда, в котором предусматриваются:
— строительные работы по консервации объекта незавершенного строительства, предусмотренные сметой;
— обязанность заказчика возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервации объекта, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ (полученные подрядчиком преимущества, дополнительный доход, прибыль), а также причиненные убытки (в пределах разницы между ценой договора и стоимостью выполненных и оплаченных работ), произвести оплату индивидуальных изделий и конструкций, изготовленных заводами-изготовителями по заказу подрядчика на конкретный объект, если подрядчик не может использовать их на других объектах;
— обязанность подрядчика возместить понесенные по его вине убытки;
— сроки выполнения работ и сроки сдачи заказчику законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.

После выполнения предусмотренных дополнительным соглашением работ подрядчик обязан сдать по акту заказчику законсервированный объект незавершенного строительства в согласованные сроки, а заказчик — принять этот объект. В акте приемки-передачи законсервированного объекта помимо сведений, указываемых в акте о консервации объекта, предусматривается также сметная стоимость объемов строительных работ по консервации, выполненных по дополнительному соглашению к договору строительного подряда в соответствии со сметой и технической документацией, составленной разработчиком проектной документации.
Заказчиком производится завершение расчетов с подрядчиком за выполненные строительные работы и расторжение договора строительного подряда.
Инвестор, застройщик, заказчик проводят:
— периодические осмотры законсервированного объекта незавершенного строительства для обеспечения его сохранности и безопасности;
— мероприятия по устранению причин, вызвавших консервацию объекта незавершенного строительства.

Расходы по консервации (расконсервации) объекта незавершенного строительства в аналитическом учете отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами материалов, ценностей, расчетов, финансирования и иными счетами и показываются по строке 140 в разделе I актива бухгалтерского баланса организации.

Источник: a-h.by

Подготовка недостроенного дома к зиме

На большей части территории России из-за климатических условий строительные работы ограничены теплым временем года. По финансовым, организационным, техническим или личным причинам, разного рода форс-мажорных факторов завершить строительство дома за один теплый сезон удается не всегда. В этом случае незавершенное строительство придется готовить к зимовке.

Подготовка к длительному (на срок 6 мес. и более) перерыву в строительных работах называется консервацией. Консервация — это приведение недостроенного дома и строительной площадки в состояние, обеспечивающее сохранность, прочность и устойчивость строительных конструкций, предотвращение их произвольного демонтажа и разрушения, сохранность строительных материалов и безопасность объекта для людей и окружающей среды. Консервация строительства регламентируется СП48.13330.2011 Организация строительства и постановлением Правительства РФ № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».

Основные факторы, способные повредить строительные конструкции и материалы — это воздействие воды, воздействие замерзающей влаги, воздействие снеговых и ветровых нагрузок и влияние человеческого фактора.

В состав работ по консервации строительства дома входят:

а) Укрытие строительных конструкций, строительных материалов и оборудования от воздействия осадков и других повреждающих факторов,

б) Возведение постоянных или временных конструкций, воспринимающих нагрузки.

в) Закрепление и усиление неустойчивых конструкций и элементов, или их демонтаж.

г) Освобождение емкостей и трубопроводов от замерзающих и опасных жидкостей.

д) Отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (кроме необходимых для сохранности объекта).

е) Закрытие проемов, люков, отверстий, обратная засыпка котлованов, траншей, ям.

ж) Вывоз строительного мусора.

з) Ограничение доступа посторонних на объект.

На каких этапах лучше проводить консервацию незавершенного строительства?

Лучшими этапами строительства дома являются такие, когда на объекте созданы плоскости, которые могут быть укрыты от осадков, ветров. Это этап завершенного фундамента, этап завершенных перекрытий поверх стен и завершенная стропильная система с обрешеткой. Критическими этапами строительства является консервация при отрытии котлована, траншей или шурфов, возведение стен без перекрытий или стропильной системы с обрешеткой.

Стадии строительства:

0-20% возведение нулевого цикла.

20-60% начаты и практически выполнены работы по возведению стен и крыши.

60-80% закончены стены и крыша, на 50-75% завершен монтаж оборудования и начаты отделочные работы.

80-99% завершение отделочных работ

1. Консервация строительства дома на этапе нулевого цикла.

Не рекомендуется консервация строительства на этапе отрытия котлована, траншей или пробуривания шурфов для фундамента. Оставленные даже на непродолжительное время открытые выборки грунта наполняются водой, происходит размягчение опорного грунтового слоя, осыпание и оползание стенок выборок грунта, что приведет к необходимости заново выбирать размягченный грунт и уплотнять основания при расконсервации и продолжении строительства. Свайные фундаменты без расширений основания не рекомендуется вводить в режим консервации без обвязки ростверком для предупреждения изменения проектного положения свай.

Иллюстрация 1. Правильная и неправильная консервация фундамента на зиму.

Для консервации на нулевом цикле лучше избрать этап готовности фундамента после набора бетоном 75% марочной прочности (28 дней при среднесуточной температуре воздуха +5°C и 7 дней при среднесуточной температуре воздуха +20°C) когда можно будет снимать опалубку и выполнять дальнейшие работы.

Подготовка фундамента и строительной площадки к консервации поверхностного или малозаглубленного фундамента здания без подвала включает в себя:

б) Временное укрытие фундамента водонепроницаемым материалом.

в) Отведение грунтовых и поверхностных вод от фундамента с помощью водоотводных канав, дренирования и профилирования грунта

г) Выполнение обратной засыпки траншей и котлованов.

д) Закрытие проходов для коммуникаций через фундамент и установка заглушек в трубы.

Иллюстрация 1. Консервация проходов инженерных коммуникаций через фундамент плиту.

Проход инженерных коммуникаций через плиту фундамента

д) На пучинистых грунтах требуется дополнительное утепление ленточного или плитного фундамента и грунта вокруг него с помощью укрытия пенопластом, керамзитом, сеном, опилками или с помощью устройства снегозадержания.

Иллюстрация 1. Способы утепления ненагруженного ленточного фундамента на зиму.

е) Устройство капитальной и временной отмостки (можно использовать подземную мягкую отмостку из рулонных гидроизоляционных материалов) для отведения осадков дальше от основания фундамента.

В зданиях с заглубленным фундаментом и подвалом желательно выполнить надежную наружную или внутреннюю гидроизоляцию стен и пола (заглубленной плиты), закрыть технические люки и отверстия в стенах, устроить временное перекрытие над подвалом при его отсутствии, либо, при наличии — закрыть проем в перекрытии временной кровлей. При незавершенности внутренних стен подвала, стены следует укрепить деревянными распорками для предупреждения их сдавливания грунтом при морозном пучении.

Иллюстрация 1. Гидроизоляция фундамента и цоколя здания при консервации незавершенного строительства.

Гидроизоляция фундамента

2. Консервация зданий с возведенными стенами без перекрытий и кровли.

Во всех случаях в домах без перекрытий и кровель рекомендуется устройство временных кровель. При невозможности устройства такого перекрытия в домах со стенами из каменных материалов рекомендуется выполнить хотя бы армированный пояс поверх стен, который затем укрывается временной гидроизоляцией. При отсутствии сплошного армированного пояса, стены необходимо дополнительно укрепить подкосами и распорками, особенно в случае постройки стен небольшой толщины или значительной высоты (более 3 метров). При отсутствии временной кровли над всей площадью здания, полы также должны быть укрыты гидроизоляционным материалом и предусмотрены технологические отверстия в стенах для отвода избыточного количества осадков. На плитных фундаментах, выполненных на пучинистых грунтах также рекомендуется утеплить пол внутри здания.

Консервация многослойных стен без перекрытий и кровли — максимально рискованное мероприятие, которое при несостоятельности гидроизоляции может привести к необходимости полной или частичной замены поврежденных стен. В зданиях с многослойными стенами (утепленные каменные стены, каркасные стены, СИП-панели) гидроизоляция верхней плоскости и всех открытых проемов, люков и отверстий должна быть выполнена особо тщательно, чтобы исключить замокание утеплителя внутри стены или попадание осадков в полости и зазоры. Дополнительно рекомендуется обернуть гидроизоляционными материалами нижние грани оконных и дверных проемов для гарантированной защиты от затекания воды даже при срыве ветром закрывающих проем материалов.

Читайте также:  Рейтинг компаний по строительству из сип панелей домов

Иллюстрация 1. Укрытие оконных проемов на зиму армированной пленкой.

Укрытие оконных проемов армированной пленкой

В домах со стенами из сырого, влажного или подсушенного массива дерева (брус, бревно) критически важно обработать стены базовым паропроницаемым антисептиком (не лаками, масляными красками) и создать условия для хорошего проветривания стен при защите дерева от осадков. Вариантом организации вентиляции является оставление открытыми по одному небольшому окну в противоположных стенах дома.

Иллюстрация 1. При консервации дома, построенного из массива дерева естественной влажности оконные проемы при консервации не закрываются, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию для удаления влаги и просушивания сруба. Гораздо рациональнее строить деревянные дома из подсушенных и сухих материалов.

Консервация деревянного дома на зиму

Лучшим вариантом укрытия здания с возведенными стенами, является устройство временной кровли по стропильной системе с опиранием на временный накат перекрытия из неиспользованных пиломатериалов. Оптимальная конфигурация кровли — двускатная, даже при минимальном уклоне.

При отсутствии достаточного количества внутренних стен для опоры временной кровли, при выполнении временного наката перекрытия не из бруса, бревна или двутавра, она укрепляется деревянными стойками с раскосами. Обрешетка выполняется максимально частой или с помощью листовых материалов (фанера, ОСП, ДВП). Чем меньше угол наклона кровли — тем чаще должна быть обрешетка. Покрытие кровли устраивается из рулонных гидроизоляционных материалов с нахлестом и проклейкой стыков, с закреплением материала к временной обрешетке или настилу деревянными рейками или лентами из металла или пластика.

Фронтоны временной кровли также закрываются пиломатериалами, листовыми материалами или гидроизоляционными материалами. При этом необходимо оставить щелевые зазоры для обеспечения вентиляции подкровельного пространства.

3. Консервация зданий с возведенными стенами, перекрытиями и стропильной системой без постоянной кровли.

Наличие возведенной стропильной системы с обрешеткой облегчает задачи консервации строительства, которое выполняется по описанным выше принципам с небольшими отличиями, состоящими в следующем:

а) при консервации строительства дома со скатной кровлей с достаточным углом наклона (более 30 градусов) на один зимний сезон в качестве временного кровельного материала допустимо использовать особо прочные трехслойные подкровельные мембраны, которые сразу же монтируются на штатное место: поверх будущего слоя утеплителя.

Иллюстрация 1. Использование подкровельной трехслойной супердиффузионной мембраны в качестве временной кровли

Подкровельная мембрана

б) при консервации дома с небольшим уклоном кровли, в снежных районах, при перерыве в строительстве более одного сезона кровля потребует установки сплошной или очень частой обрешетки, либо сплошного листового настила и покрытия рулонными гидроизоляционными материалами с укреплением швов антисептирванными деревянными рейками или пластиковыми или металлическими лентами.

При невозможности продолжить строительные работы в следующий сезон законсервированное здание при наступлении теплого времени года должно быть осмотрено на предмет повреждений. Необходимо удалить скопившуюся где-либо воду и обеспечить условия для проветривания и высыхания: открыть все возможные проемы в стенах. Перед следующим зимним сезоном необходимо повторить мероприятия по консервации.

4. Особенности хранения неиспользованных стройматериалов при временной консервации строительства.

Сыпучие водоотверждаемые материалы (цемент, алебастр, гипс, штукатурные смеси) можно сохранить в ненагруженной заводской упаковке, дополнительно обернув мешки полиэтиленовой пленкой и поместив в стальные или пластиковые бочки с герметично закрывающимися крышками. Важно помнить, что марка цемента прогрессивно снижается при связывании воды при длительном хранении — использовать цемент, переживший зимнюю консервацию, в возведении несущих и самонесущих конструкций не рекомендуется.

Пиломатериалы. Пиломатериалы обрабатываются перед консервацией антисептиком с условием его полного высыхания и укладываются в штабеля с воздушными зазорами между каждой единицей в укрытом от попадания осадков месте.

Кирпичи, мелкие блоки. Данные виды стройматериалов отличаются высокой гигроскопичностью и должны храниться в штабелях, изолированно от грунта или основания, в сухом месте, защищенном от попадания осадков.

Выводы:

1. Планируя строительство дома, которое не будет завершено за один теплый сезон, целесообразно консервировать дом на этапах, облегчающих консервацию дома. Оптимальным вариантом является подведение постройки под крышу с постоянной или временной кровлей, либо на стадии завершения фундамента дома. Менее предпочтительна остановка строительства на этапе устройства перекрытий. Худшими этапами для консервации является незавершенные земляные работы нулевого цикла и оставление возведенных стен без перекрытий и кровли.

2. Основная цель консервации предупреждение разрушения или повреждения строительных конструкций и материалов природными факторами.

3. Относительно небольшие дополнительные вложения средств и времени в консервацию строительства дома помогут предупредить гораздо большие вероятные потери.

Источник: dom.dacha-dom.ru

Порядок проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

ОБЪЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА / КОНСЕРВАЦИЯ / ВОЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ПОЭТАПНЫЙ ПОРЯДОК КОНСЕРВАЦИИ / OBJECT OF INCOMPLETE CONSTRUCTION / CONSERVATION / MILITARY INFRASTRUCTURE / PHASED ORDER OF PRESERVATION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бирюков Дмитрий Владимирович, Бирюков Юрий Александрович, Денисов Виктор Николаевич, Шварц Михаил Сергеевич

В статье представлены результаты исследования организации и порядка проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ. Авторами описывается алгоритм и порядок проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ, организация взаимодействия участников строительства.

Приведён поэтапный порядок консервации объектов капитального строительства различного назначения в соответствии с основными руководящими документами, регламентирующими документацию и основной перечень работ при строительстве и реконструкции объектов. Выявлено, что решение по законсервированному объекту незавершенного строительства принимают государственные органы, исполнительная власть на местах, застройщик, заказчик. На основании уровня организации и процента выполнения строительно-монтажных работ, обоснована классификация объектов по степени завершенности строительства. Обосновано, что консервация объектов незавершенного строительства военной инфраструктуры является единственным способом обеспечения сохранности возведенных конструкций, уменьшения убытков от продолжения строительства и сохранения бюджетных средств, вложенных в строительство. Проведенные исследования показывают, что объекты незавершенного строительства имеют специфические особенности, которые следует учесть при определении работ по их консервации . Консервация объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ имеет ряд особенностей, связанных с наличием ведомственных руководящих документов, организационно-штатной структурой и выполняемыми задачами.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Бирюков Дмитрий Владимирович, Бирюков Юрий Александрович, Денисов Виктор Николаевич, Шварц Михаил Сергеевич

Совершенствование методов оценки объектов незавершённого строительства военной инфраструктуры с учетом их технического состояния

The procedure of preservation of objects of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation

The article presents the results of a study of the organization and procedures for the preservation of objects of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation. The authors describe the algorithm and procedure of preservation of objects of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation, organization of cooperation of participants of construction. Given the gradual order of preservation of objects of capital construction for various purposes in accordance with the main guiding documents regulating documents and basic list of works in the construction and reconstruction of objects.

Revealed that the decision preserved the object under construction are public bodies, Executive authorities, the developer, the customer. On the basis of the level of organization and the percentage of completion of construction works and suggests the classification of objects according to the degree of completion of construction. It is proved that preservation of objects of unfinished construction of military infrastructure is the only way to ensure the safety of built structures, reduce losses from the continued construction and preservation of budgetary funds invested in construction. Studies show that construction in progress have specific features that should be considered in the determination of their conservation . Conservation of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation has a number of features associated with the presence of departmental guidelines, the organisational structure and the tasks at hand.

Текст научной работы на тему «Порядок проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/

Том 8, №6 (2016) http://naukovedenie.ru/vol8-6.php

Статья опубликована 31.01.2017

Ссылка для цитирования этой статьи:

Бирюков Дмитрий Владимирович

ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева»

Бирюков Юрий Александрович

ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева»

Преподаватель кафедры «Гидротехнических сооружений, строительных конструкций и механики твердого тела»

Денисов Виктор Николаевич

ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева»

Профессор кафедры «Технологии, организации и экономики строительства»

Шварц Михаил Сергеевич

ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева»

Порядок проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ

Аннотация. В статье представлены результаты исследования организации и порядка проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ. Авторами описывается алгоритм и порядок проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ, организация взаимодействия участников строительства. Приведён поэтапный порядок консервации объектов капитального строительства различного назначения в соответствии с основными руководящими документами, регламентирующими документацию и основной перечень работ при строительстве и реконструкции объектов. Выявлено, что решение по законсервированному

1 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 22

объекту незавершенного строительства принимают государственные органы, исполнительная власть на местах, застройщик, заказчик. На основании уровня организации и процента выполнения строительно-монтажных работ, обоснована классификация объектов по степени завершенности строительства. Обосновано, что консервация объектов незавершенного строительства военной инфраструктуры является единственным способом обеспечения сохранности возведенных конструкций, уменьшения убытков от продолжения строительства и сохранения бюджетных средств, вложенных в строительство. Проведенные исследования показывают, что объекты незавершенного строительства имеют специфические особенности, которые следует учесть при определении работ по их консервации. Консервация объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ имеет ряд особенностей, связанных с наличием ведомственных руководящих документов, организационно-штатной структурой и выполняемыми задачами.

Ключевые слова: объект незавершенного строительства; консервация; военная инфраструктура; поэтапный порядок консервации

Исходя из относительно сложной экономической ситуации на рынке строительных услуг и проводимыми реформами в Вооруженных Силах РФ, строительство зданий и сооружений, осуществлявшееся для Министерства обороны РФ, начало замедлятся, ввиду различных факторов. Проведенный анализ показал, что сформировалось большое количество объектов незавершенного строительства. Для заказчика и (или) подрядчика зачастую приостановка строительства с максимальным сохранением уже выполненных строительно-монтажных работ, является единственным способом для того, чтобы уменьшить убытки при продолжении строительства.

В соответствии с Градостроительным и Гражданским кодексами РФ, в условиях, когда необходимо прекратить работы или их приостановить более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить своевременную консервацию незавершённого объекта капитального строительства. Технология и организация консервации объектов капитального строительства различного назначения, а также правила ее проведения регламентируется такими документами как: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011г. №802; Свод правил по организации строительства и Постановление Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года № 100.

В соответствии с руководящими документами в данной области, считается, что консервация объекта капитального строительства — это, прежде всего временное приостановление строительства на срок более шести месяцев и обязательное приведение объекта и самой территории строительства в состояние, которое обеспечивает прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и непременно безопасность объекта для населения и окружающей среды.

Само принятие решения о проведении консервации объекта строительства (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике финансирования затрат на проводимые работы по консервации объекта, возложено на застройщика (заказчика). В Министерстве обороны РФ функции заказчика строительства возложены на Департамент строительства Министерства обороны РФ и Федеральное казенное предприятие «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ». Департамент строительства Министерства обороны РФ осуществляет перспективное и текущее планирование по стройкам и объектам, организацию деятельности по строительству и капитальному ремонту объектов, контроль за исполнением государственных контрактов и выполнением плана государственных капитальных вложений, организацию работы по

территориальному планированию и планировке территории для размещения объектов военной инфраструктуры. ФКП «Управление заказчика капитального строительства МО РФ» создано с целью оказания услуг в сфере организации строительства и капитального ремонта объектов Министерства обороны РФ.

В течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры заказчик уведомляет об этом участников строительства, например, акционерное общество «Главное управление обустройства войск» и органы строительного надзора, в качестве которого выступает Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны

В последующем на основании принятого решения о консервации объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры заказчик совместно с подрядными организациями проводит инвентаризацию выполненных строительно-монтажных работ на объекте, материалов и оборудования, с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации. Инвентаризация объектов незавершенного строительства военной инфраструктуры в Вооруженных Силах РФ проводится в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от 16 октября 2010 г. № 1365, включающая разработку:

• приказа о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22);

• инвентаризационной описи основных средств (форма № ИНВ-1);

• сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ-18);

• инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

В соответствии с нормативными и руководящими документами заказчик уведомляет о консервации объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ и Департамент финансового планирования Министерства обороны РФ, который осуществляет разработку и формирование предложений Министерства обороны РФ в проект федерального бюджета, организацию и планирование капитальных вложений, ресурсного обеспечения мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил.

Решение о необходимости консервации объекта военной инфраструктуры может быть принято при различной степени его готовности. Степень же завершенности строительства возможно определить различными способами.

Как правило, первая или начальная стадия строительства (от 0% до 20% объема работ) соответствует такому уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ при котором: выполнены все проектно-изыскательские работы; начаты поставки оборудования и материалов; исполнены работы по временным зданиям и сооружениям; выполняются работы по возведению нулевого цикла.

Общепринято, что средняя стадия (более 20%, но менее 60% объема выполненных работ) отвечает следующему уровню организации строительных работ, когда: продолжаются поставки строительных материалов, строительных конструкций, оборудования и деталей; начаты и практически выполнены работы по возведению стен и конструкции крыши; осуществляются работы по монтажу оборудования и внутренних инженерных систем.

Для более высокой стадии строительства (свыше 60% до 80% объема работ) уже характерен уровень организации строительно-монтажных работ на объекте в виде, например: продолжения поставок материалов, строительных конструкций, оборудования и деталей;

законченности работ по возведению ограждающих конструкций стен, конструкций крыши; выполнения работ по монтажу основного оборудования и внутренних инженерных систем 5075%, а также приступили к выполнению отделочных работ.

Заключительная или завершающая стадия строительства (свыше 80% до 99% объема выполненных строительно-монтажных работ) будет соответствовать такому уровню организации работ на объекте когда: закончены все поставки строительных материалов, строительных конструкций, оборудования и деталей; на стадии завершения находятся работы по монтажу оборудования и внутренних инженерных систем; выполнены отделочные работы на объекте в пределах 50-99%; приступили к выполнению пусконаладочных работ на построенном объекте [10].

Важной составляющей является то, что не позднее чем через месяц после принятия решения о прекращении или приостановке строительства заказчик и исполнитель работ составляют:

• акт о приемке выполненной части объекта с описанием его состояния, указанием объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ, и приложением ведомости примененных (смонтированных) на объекте строительных материалов, строительных конструкций, оборудования и деталей;

• ведомость неиспользованных и подлежащих консервации (хранению) строительных материалов, строительных конструкций, оборудования и деталей;

• перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных зданий или их конструктивных элементов.

При составлении акта о приемке выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ применяется унифицированная форма № КС-2. Акт составляется на основании данных журнала учета выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ по форме № КС-6а. Объемы фактически выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ должны быть сопоставлены с данными локальных смет, а также данными учета соответствующих служб заказчика и подрядчика, в том числе посредством непосредственного проведения контрольных обмеров выполненных работ. На актах приемки субподрядных строительно-монтажных и пусконаладочных работ должно быть обязательное наличие подписей и печати генерального подрядчика, который принял работы. На основании данных акта о приемке выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

С целью обеспечения сохранности возведенных строительных конструкций, снижения выгод от продолжения строительства и сохранности бюджетных средств, вложенных в строительство объектов военной инфраструктуры, при составлении перечня строительно-монтажных работ на консервацию, прежде всего, необходимо учитывать как можно большее количество вредных внешних (прямого и косвенного воздействия) факторов, оказывающих влияние на объект строительства.

На основе перечня работ и затрат проектной организацией по поручению заказчика или самостоятельно заказчиком в 2-месячный срок после принятия решения о консервации составляются локальные и объектная сметы и, в случае необходимости, рабочие чертежи на проведение работ по консервации объекта капитального строительства, а также смета на мероприятия по обеспечению их сохранности.

Читайте также:  Изменение адреса объекта капитального строительства

Разработанный проект консервации объекта незавершенного строительства должен содержать:

• краткое описание строительных конструкций, находящихся на объекте;

• результаты исследования строительных конструкций и перечень мер по их укреплению, предотвращению произвольного демонтажа, разрушения;

• описание мер по предотвращению природно-климатических факторов -гидроизоляции, организации создания временной кровли, возможно, отмостки, заполнения котлована грунтом обратной засыпки;

• описание основных мер, направленных на ограждение и охрану объекта военной инфраструктуры от проникновения посторонних лиц.

Объем и профиль работ по объекту военной инфраструктуры зависят от его состояния на момент принятия решения о проведении консервации.

Как правило, заказчик должен оплатить подрядчику полный объем выполненных строительно-монтажных и других работ, возместить все убытки, затраченные подрядчиком, при необходимости оплатить расходы по перераспределению машин, механизмов, оборудования, строительных конструкций и материалов на другие строительные площадки [10].

Заказчик вместе с подрядной организацией составляют акт о приостановлении строительства по форме № КС-17 на основании ведомостей инвентаризации объекта военной инфраструктуры и выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ, утвержденной проектной документации на проведение данных работ по его консервации.

Целесообразным считается, когда заказчик и подрядчик заключают дополнительное соглашение к договору подряда или оформляют новый договор на выполнение работ по консервации объекта военной инфраструктуры. В дополнительном соглашении следует предусмотреть сроки выполнения работ и сдачи заказчику законсервированных объектов военной инфраструктуры и основных конструктивных элементов. Если пренебречь вопросами обеспечения прочности, устойчивости и сохранности основной конструкции то может случиться частичное или полное ее разрушение, которое повлечет причинение вреда жизни, здоровью человека или окружающей природной среде. Вот почему необходимо вносить в Порядок консервации объекта капитального строительства военной инфраструктуры дополнения в виде регламента по выполнению обязательных работ по его консервации.

Разработанный поэтапный порядок консервации объектов капитального строительства военной инфраструктуры различного назначения в соответствии с основными руководящими документами, регламентирующими документацию и основной перечень работ при их строительстве и реконструкции приведен в табл. 1 [11].

Порядок консервации объекта незавершенного строительства

№ пп. Действие Ответственное лицо

1 Составить заявку на перевод объекта незавершенного строительства на консервацию и подписать ее Инициатор перевода объекта на консервацию

2 Утвердить заявку у главного бухгалтера или лица, им уполномоченного Главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное

3 Направить заявку руководителю общества для принятия решения о переводе объекта незавершенного строительства на консервацию Инициатор перевода объекта незавершенного строительства на консервацию

№ пп. Действие Ответственное лицо

4 Создать комиссию по переводу объекта незавершенного строительства на консервацию из представителей администрации, технических служб, руководителя соответствующего подразделения, к которому относятся объекты незавершенного строительства, бухгалтерии и экономических служб для освидетельствования объектов незавершенного строительства, для оформления документов на консервацию, оценки экономической целесообразности консервации основных средств Руководитель или лицо, им уполномоченное

5 Создать инвентаризационную комиссию для проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации Руководитель или лицо, им уполномоченное

6 Провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации Члены инвентаризационной комиссии

7 Произвести оценку экономической целесообразности консервации объектов незавершенного строительства Члены комиссии по переводу объекта на консервацию

8 Оформить заключение о консервации объекта незавершенного строительства Члены комиссии по переводу объекта на консервацию

9 Оформленные материалы по переводу объектов незавершенного строительства на консервацию передать на рассмотрение руководству организации Председатель комиссии по переводу объекта на консервацию

10 Издать приказ руководителя о переводе объекта незавершенного строительства на консервацию с указанием причин и основания для консервации объекта основных средств, перечня имущества, которое переводится на консервацию, и его балансовой стоимости Руководитель или лицо, им уполномоченное

11 Составить и подписать акт о переводе объекта незавершенного строительства на консервацию, содержащий перечень и стоимость имущества, подлежащего консервации Члены комиссии по переводу объекта незавершенного строительства на консервацию

После выполнения всех работ по консервации объекта военной инфраструктуры и обеспечению прочности и сохранности его конструкций подрядчик сдает, а заказчик принимает объект по акту сдачи-приемки. Вся исполнительная документация, акты скрытых работ, документация, подтверждающая соответствие использованных строительных конструкций, строительных материалов, оборудования требованиям заказчика и нормативным документам, так же передаются ему.

Общий порядок организации консервации объектов незавершенного строительства представлен на рис. 1.

В период консервации проводится учет состояния законсервированного объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры, наличия строительных конструкций, строительных материалов и оборудования, а также осуществляются периодические осмотры для обеспечения его сохранности и безопасности с составлением отчетов.

В период консервации объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры заказчик принимает все возможные меры по его завершению. При невозможности устранения причин, приведших к консервации объекта, если его последующее строительство или реализация признаются заказчиком нецелесообразным, может быть произведен его демонтаж, разборка или снос.

Заказчиком может быть принято решение о возобновлении строительства объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры, источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением его в состояние, при котором возможно продолжение строительства. Данное решение принимается заказчиком на основании проведенного им

технического обследования объекта после консервации. Заказчик так же определяет вариант восстановления и реализации объекта незавершенного строительства военной инфраструктуры, при необходимости вносит изменения в ранее подготовленную проектную и сметную документацию с последующим проведением государственной экспертизы в Управлении государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или его территориальном органе. При несогласии заказчиком и/или неудовлетворении имеющейся проектно-сметной документацией он организует разработку новой проектной документации.

Решение на консервацию

Рисунок. Алгоритм консервации объектов незавершенного строительства

Все объекты капитального строительства военной инфраструктуры, строительство которых возобновляется после консервации, заказчиком от Министерства обороны передаются подрядчику по акту с точным указанием их технического состояния на день передачи.

1. Представлен алгоритм и порядок проведения консервации объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ, организация взаимодействия участников строительства.

2. На основании уровня организации и процента выполнения строительно-монтажных работ, обоснована классификация объектов по степени завершенности строительства.

3. Консервация объектов незавершенного строительства в Министерстве обороны РФ имеет ряд особенностей, связанных с наличием ведомственных руководящих документов, организационно-штатной структурой и выполняемыми задачами.

1. Бирюков А.Н., Бабушкин Н.Н., Уськов В.В. Организация, управление и планирование в строительстве / Под общ. ред. В.В. Уськова / СПбВАТТ. — СПб., 2012. — 312 с.

2. Бирюков А.Н., Денисов В.Н., Шварц М.С. Роль негативного влияния снеговой и ветровой нагрузок на кровельные покрытия в сибирских регионах. — М., журнал «Строительные и дорожные машины» №10, 2016, С. 42-46.

3. Бирюков А.Н., Казаков Ю.Н. Эффективность новой технологии устройства навесных вентилируемых фасадов / Материалы 11-й Международной научно-практической конференции «Новости передовой науки», — 2015. Том 17. Технологии. Строительство и архитектура. София. «Белый город БГ». — С. 79-84.

ISBN 978-966-8736-05-6.

4. Бирюков А.Н., Семчкенко А.В., Богатырев Е.С. Технологический и ценовой аудит проектных решений объектов военной инфраструктуры / Научные труды Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва. — СПб, ВИ(ИТ), 2015.- С. 89-95.

5. Бирюков А.Н., Архипов В.Л. Классификация цен и их виды, система цен в экономике Российской Федерации. — СПб., ВА МТО, журнал «Военный инженер», №1, 2016, С. 49-54.

6. Бирюков А.Н., Денисов В.Н., Шварц М.С. Роль тепловой инерции в защите ограждающих конструкций от промерзания в сибирских регионах. — М., журнал «Строительные и дорожные машины» №3, 2016, С. 45-50.

7. Бирюков Д.В. Обеспечение прочности демонтируемых конструкций при реконструкции жилых домов / Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. Выпуск 1(26). Межвузовский сборник научных трудов. — СПб, ВА МТО, 2013. — С. 13-18.

8. Бирюков Д.В. Демонтаж конструкций при реконструкции жилых домов / Управление строительством в современных условиях // Сборник научных трудов участников межвузовской научно-практической конференции / под общей редакцией доктора технических наук, профессора Бирюкова А.Н. — СПб: ВИ(ИТ) ВА МТО, 2014. — С. 107-113.

9. Городнова Н.В., Байковская А.В. Методический подход к оценке сроков завершения строительства объектов государственно-частными партнерствами / Н.В. Городнова, А.В. Байковская // Стратегический управленческий анализ. -2011. — №3.

10. Гудзь Ю.В., Кремер И.В., Прошин Ю.М., Черкашин Л.П., Шиянов А.В. Особенности проведения работ по безопасной остановке на длительный период (консервация) опасных производственных объектов. Разработка документации и ее экспертиза.

11. Дьяков А.Н. Новая бухгалтерия. — М., журнал Экономика и жизнь, №12. 2009.

12. Медяник Ю.В. Проблемы классификации и оценки объектов недвижимости незавершенного строительства. — М., Российское предпринимательство — №19 (265), 2014.

Biryukov Dmitriy Vladimirovich

Military Academy of logistics behalf of the army General A.V. Hruleva, Russia, Saint Petersburg

Biryukov Yuriy Aleksandrovich

Military Academy of logistics behalf of the army General A.V. Hruleva, Russia, Saint Petersburg

Denisov Victor Nikolaevich

Military Academy of logistics behalf of the army General A.V. Hruleva, Russia, Saint Petersburg

Schwartz Mikhail Sergeyevich

Military Academy of logistics behalf of the army General A.V. Hruleva, Russia, Saint Petersburg

The procedure of preservation of objects of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation

Abstract. The article presents the results of a study of the organization and procedures for the preservation of objects of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation. The authors describe the algorithm and procedure of preservation of objects of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation, organization of cooperation of participants of construction. Given the gradual order of preservation of objects of capital construction for various purposes in accordance with the main guiding documents regulating documents and basic list of works in the construction and reconstruction of objects.

Revealed that the decision preserved the object under construction are public bodies, Executive authorities, the developer, the customer. On the basis of the level of organization and the percentage of completion of construction works and suggests the classification of objects according to the degree of completion of construction. It is proved that preservation of objects of unfinished construction of military infrastructure is the only way to ensure the safety of built structures, reduce losses from the continued construction and preservation of budgetary funds invested in construction. Studies show that construction in progress have specific features that should be considered in the determination of their conservation. Conservation of unfinished construction in the Ministry of defence of the Russian Federation has a number of features associated with the presence of departmental guidelines, the organisational structure and the tasks at hand.

Keywords: object of incomplete construction; conservation; military infrastructure; phased order of preservation

Источник: cyberleninka.ru

РД ЭО 0658-2006
Требования к консервации и поддержанию объектов незавершенного производства в состоянии, пригодном для сохранности

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

РД устанавливает регламенты и основные требования к консервации и поддержанию объектов незавершенного строительного производства в состоянии, пригодном для сохранности.

РД устанавливает основные принципы, процедуры и требования к процессам проектирования, проведения консервации и содержания объектов незавершенного строительства до принятия решения по их дальнейшему использованию

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

4. Термины и определения

5. Общие положения

6. Процедуры и работы, связанные с принятием решения и началом консервации незавершенного строительства

7. Разработка технического задания на проект консервации, основные принципы консервации незавершенного строительства

8. Разработка проекта работ по консервации незавершенного строительства

9. Проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства

10. Приемка выполненных работ по консервации объектов незавершенного строительства

11. Процесс содержания законсервированных объектов незавершенного строительства

12. Порядок финансирования и экономические аспекты работ по консервации объектов незавершенного строительства

Приложение А. Форма акта о приостановлении строительства

Приложение Б. Форма ведомости не смонтированных оборудования, конструкций и материалов поставки заказчика, подлежащих консервации

Приложение В. Форма ведомости оборудования с длительным циклом изготовления и состоянием его производства (составляется по каждому виду оборудования)

Приложение Г. Форма ведомости переданных в монтаж оборудования, технологических конструкций и материалов поставки заказчика

Приложение Д. Форма ведомости не смонтированных оборудования, конструкций и материалов, находящихся на складах подрядчика (доставка подрядчика)

Приложение Е. Форма ведомости заказанных подрядчиком для поставки оборудования, конструкций и материалов

Приложение Ж. Форма перечня имеющегося на складах организации заказчика-застройщика оборудования

Приложение И. Форма акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству

Приложение К. Форма перечня работ и затрат

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
25.12.2006
01.09.2013
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 27 ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА
  • Раздел 27.120 Атомная энергетика
  • Раздел 27.120.20 Атомные электростанции. Безопасность
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
  • Раздел Проектирование и строительство объектов энергетического комплекса

Организации:

13.03.2006 08.08.2006
Принят ОАО ВНИИАЭС
Утвержден ФГУП концерн Росэнергоатом 746
Разработан ФГУП концерн Росэнергоатом
Разработан ОАО ВНИИАЭС
  • СНиП 11-01-95Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
  • МДС 81-1.99Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
  • РД 08-347-00Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов
  • РД 09-390-00Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов
  • Федеральный закон 7-ФЗОб охране окружающей среды
  • ПБ 03-428-02Правила безопасности при строительстве подземных сооружений
  • МДС 11-18.2005Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИЙ

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный концерн по производству электрической н тепловой энергии на атомных станциях»

ПРИКАЗ

Го введении в действие 1 РД ЭО 0658 — 2006

В целях установления требований к проведению консервации и поддержанию объектов незавершенного производства в состоянии, пригодном для сохранности, на основании п 1.10 приложения к приказу концерна «Росэнергоатом» от 13.04.2004 № 331 «Об исполнении плана мероприятий *

1. Ввести в действие в ФГУП концерн «Росэнергоатом» с 25.12.2006 РД ЭО 0658 — 2006 «Требования к консервации и поддержанию объектов незавершенного производства в состоянии, пригодном для сохранности» (приложение 1).

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и директорам филиалов ФГУП концерн «Росэнергоатом»:

2 1 Принять РД ЭО 0658 — 2006 к руководству и исполнению.

2.2. Обеспечить исполнение РД ЭО 0658 — 2006 организациями, выполняющими работы и оказывающие услуги для АЭС.

3. Утвердить «План организационно-технических мероприятий по внедрению РД ЭО 0658 — 2006» (приложение 2),

4 Производственно-техническому департаменту (В.И. Андреев) внести РД ЭО 0658 — 2006 в «Указатель основных действующих нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасной эксплуатации энергоблоков АС».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального _ лт™™» ™ развитию

И о Генерального директора

Приложение 1 к приказу ФГУП концерн «Росэнергоатом»

Федеральное агентство по атомной энергии

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ И ПОДДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В СОСТОЯНИИ, ПРИГОДНОМ ДЛЯ СОХРАННОСТИ

РД ЭО 0658 — 2006

РД ЭО 0658 — 2006

работам на основе объемов, определившихся при разработке проектной документации ОДС 81-1 99)

4,11 незавершенное строительство: Затраты застройщика по возведению объектов строительства с начала строительства до ввода объектов в эксплуатацию (ПБУ 2/94)

4Л2 нормативная документация (строительная): Документация, содержащая комплекс норм, правил, положений, требований, обязательных при инженерных изысканиях, проектировании и строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, расширении и техническом перевооружении предприятий, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.

Лримеч ание — Порядок ее разработки, оформления и утверждения регламентирован соответствующими нормативными документами (.и в первую очередь* Положением о Госстрое России) (МДС 11-15.2001)

4.13 объект строительства или строительный объект: Отдельное здание или сооружение со всеми относящимися к нему оборудованием, инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями коммуникациями и инструментом

Примеч ание-В качестве отдельных объектов строительства могут выступать также и виды работ (вертикальная планировка, наружные инженерные сети, подъездные я межцеховые автомобильные и железнодорожные пути, благоустройство строительной площадки ит.д) (МДС 1Ы 5.2001)

4Л4 объектные сметь*: Сметы, объединяющие в своем составе на объект в целом данные из локальных смет-

Примечание — Являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты (МДС 8Ы.99).

4.15 объектные сметные расчеты: Расчеты, объединяющие в своем составе на объект в целом, данные из локальных сметных расчетов и локальных смет

Читайте также:  Производственные нормы в строительстве сборник 30

Примечание — Подлежат уточнению, как правило, на основе РД (МДС 81-1 99)

4.16 охрана труда: Система законодательных и нормативно-правовых актов, а также социально-экономических* организационных, технических, санитарно-гигиенических, экологических и др мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда в соответствующей сфере деятельности (включая все отрасли народного хозяйства и сферу управления) (МДС 11-15 2001)

4Д7 площадка строительная: Земельный участок, отведенный в установленном

РД эо 0658 — 2006

порядке, дня постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемого исходя нз требований по обеспечению необходимых условий для производства работ.

Примеч ание — Передается по акту заказчиком подрядчику на период выполнения всех работ в рамках договора строительного подряда. Граница стройплощадки объекта обозначается ограждением или другими знаками, устанавливаемыми в соответствии со строительным генпланом (МДС 11-15.2001)-

4.18 подрядные работы: Работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ согласно договору на строительство (ПБУ 2/94).

4.19 проект: Комплект документов, содержащих цели предстоящей деятельности и характеристику комплекса действий, необходимых для ее достижения (НДС 11-15.2001).

4.20 проект: Комплекс действий (работ, услуг, поставок ресурсов и оборудования, управленческих процедур и решений), направленных на достижение цели проекта (МДС 11-15.2001),

4.21 работы скрытые: Отдельные виды работ (устройство фундаментов, гидроизоляция, установка арматуры и закладных изделий в железобетонных конструкциях и т.п.), которые недоступны для визуальной оценки приемочными комиссиями при сдаче объектов строительства в эксплуатацию и скрываемые последующими работами и конструкциями.

Примеч ание — Качество и точность этих работ невозможно определить после выполнения последующих, поэтому они предъявляются к осмотру и приемке до их закрытия в ходе последующих работ (МДС 11-15.2001).

4.22 руководящий документ; Нормативный документ по стандартизации, принятый Министерством Российской Федерации по атомной энергии, требованиями которого следует руководствоваться в определенных областях деятельности.

4.23 сооружение: Объемная строительная конструкция, плоская или линейная, наземная ют подземная, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида; хранения материалов, изделий, оборудования; для временного пребывания людей, перемещения людей и грузов и т. д. (РД ЭО 0462-03).

4.24 сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей): Документы, составляющиеся на основе объектных сметных расчетов, объектных смет, и сметных расчетов на отдельные виды затрат (МДС 81-1.99).

РД ЭО 0658 — 2006

4.25 сметные расчеты на отдельные виды затрат: Расчеты, которые составляются в тек случаях, когда требуется определить, как правило, в целом по стройке размер (лимит) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (МДС 81-1.99).

4.26 стоимость строительства объекта: Необходимые затраты, связанные с осуществлением строительства, определенные в смете в денежном выражении.

4.27 техническая документация: Комплект документов, разрабатываемый проектной организацией по договору с заказчиком.

Примеч анис — Техническая документация включает систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, а также в процессе эксплуатации зданий и сооружений (МДС 11-15.2001).

4.28 техническое задание: Документ, являющийся основой для заключения договора на выполнение работ, содержащий подробное описание требуемых технических параметров результатов работ, а иногда календарный план, сроки и порядок выполнения.

4.29 филиал: Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Примеч ание — Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

4.30 федеральное государственное унитарное предприятие: Вид унитарного предприятия.

Примеч ание -Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации пли муниципальному образованию. От имени Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему

РД ЭО 0656 — 2006

на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического липа другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

4.31 договорная цена на строительную продукцию (выполнение подрядных работ- или оказание услуг) — Цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда (контракта) на капитальное строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений, в том числе по результатам проведения подрядных торгов.

Примечание — Договорная цена формируется с учетом спроса и предложений на строительную продукцию, складывающихся условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, а также обеспечения прибыли подрядной организации дня расширенного воспроизводства (МДС 81-1.99).

5 Общие положения

5.1 Консервация незавершенного строительства объектов представляет собой комплекс мероприятий по защите зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций, объектов инфраструктуры и социально-культурный сферы от влияния окружающей среды на период и в пределах условий и показателей, установленных проектом консервации.

5.2 Целью консервации является:

— сохранность объектов незавершенного строительства для возможности дальнейшего продолжения строительства зданий и сооружений, использования смонтированного и не смонтированного оборудования, коммуникаций, объектов инфраструктуры и социально — культурной сферы для эксплуатации после проведения расконсервации;

— сохранение объектов незавершенного строительства до принятая решения о способе вовлечения их в хозяйственный оборот. При этом в дальнейшем распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться, в том числе следующими способами:

а) продажа объекта незавершенного строительства;

б) внесение объекта незавершенного строительства в уставной капитал организации;

РД ЭО 0656 ■ 2006

в) сохранение строительной площадки для организации строительства по новому проекту;

г) сохранение задела строительной базы и ее инфраструктуры, расположенной на строительной площадке для организации строительства по новому проекту;

д) передача объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации;

е) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.

5*3 Консервацией необходимо обеспечить:

— сохранность материальных ценностей;

— соблюдение требований безопасности;

— выполнение регламента, сохраняющего существенные (несущие) свойства законсервированного объекта.

5.4 Консервация объекта незавершенного строительства должна включать следующие мероприятия:

— прекращение выполнения строительных работ, предусмотренных проектной документацией на строительство;

— завершение заказчиком расчетов с подрядчиком за выполненные строительные работы и расторжение договора строительного подряда;

— обеспечение сохранности и физической защиты объекта строительства;

— осуществление регламентированного процесса содержания законсервированных объектов;

— организация и проведение заказчиком периодических осмотров законсервированного объекта незавершенного строительства для подтверждения выполнения требований его сохранности и безопасности;

5.5 Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии следующих обстоятельств;

— отсутствия у заказчиков средств для дальнейшего непрерывного финансирования строительства, невозможности обеспечения стройки оборудованием и материалами в установленные сроки;

— выявления в ходе строительства, что его продолжение и завершение без коренного изменения проекта приведет к негативным последствиям для безопасности, санитарно-гигиенических и экологических условий жизни и деятельности, других, охраняемых законом прав и интересов государства, юридических и физических лиц;

-выявления в ходе строительства несоответствия проекта требованиям техни-

РД ЭО 0658 — 2006

ческих нормативных правовых актов;

— выявления дефектов в проектной документации на строительство, требующих ее существенного изменения;

— несоответствия технико-экономического уровня проекта современным требованиям;

— по иным основаниям* предусмотренным российским законодательством*

5.6 Консервация строительства включает следующие основные этапы:

— приостановление строительства с составлением соответствующего акта, характеризующего состояние объектов, перечня выполненных работ и затрат;

— разработку ТЗ на выполнение проекта консервации, определение первоочередных работ, выполненных до утверждения проекта консервации, технического освидетельствования оборудования и трубопроводов с оформлением акта технического состояния;

— разработку технических требований по консервации оборудования и систем;

— разработку и утверждение проекта консервации при одновременном выполнении первоочередных работ по консервации, выполняемых до утверждения проекта консервации;

— проведение работ по консервации зданий и сооружений, оборудования в соответствии с утвержденным проектом;

— приемку выполненных работ представленных проектом консервации;

5 7 При проведении работ по консервации должны быть соблюдены требования по охране окружающей среды.

5.3 Сроки, объем и порядок приведения в соответствие с настоящим документом объектов незавершенного строительства, этап прекращения выполненных строительных работ, которых уже завершен, и у которых ликвидированы (реорганизованы) строительные, подрядные, проектные, конструкторские организации, устанавливается в каждом конкретном случае органом, утвердившим настоящий документ.

6 Процедуры и работы, связанные с принятием решения и началом консервации незавершенного строительства

6.1 Решения о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее — Росимущество) (его территориального управления) по инициативе Федерального агентства по атомной энергии (далее — Росатом).

РД ЭО 0658 -2006

6.2 На основании распоряжения Росимущества. Росатом издает приказ о консервации строительства* в котором в том числе определяются:

— срок, на который осуществляется консервация объектов;

— сроки разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации и обеспечению сохранности оборудования, конструкций и материалов.

6.3 Для выработки рекомендаций по вопросам проведения подготовительных процедур к работам по консервации, организации процесса консервации, по условиям содержания законсервированных объектов незавершенного строительства, выполнения необходимого комплекса защитных (специальных) мероприятий по консервации приказом по ФГУП концерн «Росэнергоатом» совместно с филиалом являющимся заказчиком-застройщиком создается комиссия по консервации объектов. В состав указанной комиссии в зависимости от сложности и значимости объекта, подлежащего консервации, должны быть включены руководители всех заинтересованных подразделений ФГУП концерн «Росэнергоатом» и соответствующих подразделений заказчика-застройщика, а также представители органов местного самоуправления, на территории которого находится объект, подлежащий консервации. Председатель комиссии назначается Генеральным директором ФГУП концерн «Росэнергоатом».

6.4 На основании приказа о консервации строительства филиалу ФГУП концерн «Росэнергоатом», выполняющего функции эаказчика-застройщика, требуется:

— составить акт о приостановлении строительства совместно с подрядчиком в соответствии с приложением А;

— составить приложения к акту о приостановлении строительства, включая:

а) ведомость не смонтированных оборудования, конструкций и материалов поставки заказчика, подлежащих консервации (приложение Б);

б) ведомость оборудования с длительным циклом изготовления и состояния его производства (приложение В);

в) ведомость переданных в монтаж оборудования, технологических конструкций и материалов поставки заказчика (приложение Г);

г) ведомость не смонтированных оборудования, конструкций и материалов, находящихся на складах подрядчика (поставка подрядчика) (приложение Д);

д) ведомость заказанных подрядчиком для поставки оборудования, конструкций и материалов (приложение Е);

е) перечень имеющегося на складах организации заказчика-застройщика оборудования, конструкций, материалов, полуфабрикатов, приборов, инструментов и хозяйственного инвентаря, которые не могут быть использованы в связи с прекращением строи-

РД ЭО 0658 — 2006

тельства (приложение Ж);

— затребовать и получить у подрядчика полный комплект исполнительной доку-ментации по выполненным работам, смонтированному оборудованию, и конструктивам;

— составить акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по не осуществленному строительству совместно с Генпроектировщкком (приложение И);

— затребовать и получить у Генпроектяровшика ведомость (реестр) проектно-сметной документации, выпущенной на дату приостановления строительства;

— составить совместно с Генпроектировщиком, а при необходимости с привлечением Генерального конструктора я заводов поставщиков оборудования, перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных зданий (сооружений) или их конструктивных элементов, не смонтированного оборудования, конструкций и неиспользованных материалов, в том числе перечень первоочередных работ и затрат (приложение К).

6*5 Составленные акты и ведомости должны быть согласованы с комиссией по консервации,

6.6 До утверждения перечня работ и затрат (Приложение К) заказчиком совместно с проектировщиком проводится обследование строительных конструкций зданий и сооружений и установленного в них оборудования.

Целью указанного технического обследования является получение объективных данных о состоянии объектов незавершенного строительства, качестве строительных конструкций, элементов и узлов, оборудования, выявление дефектов, выяснение причин их возникновения, разработка рекомендаций по их устранению.

В целом результатом обследования является определение необходимых объемов работ по обеспечению сохранности объектов незавершенного строительства, подлежащего консервации.

6.7 На основании указанного в 6чб перечня работ и затрат проектной организацией, по поручению заказчика, составляется сводный сметный расчет стоимости и затрат связанных с консервацией строительства и, в случае необходимости, рабочая документация на проведение первоочередных работ по консервации объектов АЭС, а также смета на мероприятия по обеспечению их сохранности*

Сводный сметный расчет на проведение первоочередных работ, связанных с консервацией, после его согласования с подрядчиками и смета на мероприятия по обеспечению сохранности объектов должны быть утверждены;

— в случае финансирования объектов за счет Федерального бюджета яли приравненных к нему источников — Росатомом;

РД ЭО 0658 — 2006

— в случае финансирования объектов за счет собственных средств (прибыль, амортизация) — ФГУП концерн «Росэнергоатом».

6.8 По результатам обследования требуется составить технический отчет о состоянии строительных конструкций, зданий, сооружений н установленного в них оборудования, а при необходимости обоснование проведения ремонтных работ. С учетом вида обнаруженных дефектов и причин юс возникновения следует разработать рекомендации по их устранению, а также рекомендации по их дальнейшей консервации.

6.9 В двух месячный срок со дня принятия решения о консервации строительства объекта заказчику необходимо:

— произвести со всеми организациями, принимавшими участие в сооружении данного объекта, включая поставщиков оборудования, расчеты за выполненные до принятия решения о консервации объемы строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ;

— возместить убытки организаций, понесенные ими в связи с расторжением или изменением договоров на поставку материалов и конструкций:, оборудования, а также иные расходы.

6.10 Финансирование первоочередных работ необходимо осуществлять в соответствии с 12.10,

6.11 Выполнение основных работ по консервации осуществляется на основе проекта, разрабатываемого в соответствии с техническим заданием.

7 Разработка технического задания на проект консервации, основные принципы консервации незавершенного стро ите л ьства

7.1 ТЗ на разработку проекта консервации составляется заказчиком с участием Генеральной проектной организации, а в необходимых случаях с привлечением субподрядных специализированных организаций.

7.2 Для объектов АЭС до начала разработки технического задания требуется выдать Генеральным (Главным) конструкторам АЭС технические требования к консервации соответствующего оборудования (реакторной установки, турбины, АСУ ТП и др>).

7.3 В техническом задании на проектирование необходимо указать:

• основание для проектирования;

— особые условия для проектирования;

— исходное состояние зданий, сооружений и оборудования для проведения консер-

— требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий;

— требования к режиму и безопасности труда;

— сроки начала и окончания, основных строительно-монтажных работ по консервации;

— срок, на который осуществляется консервация объектов;

— порядок осуществления консервации и приемки выполненных работ;

— требования по разработке отдельных проектных решений: технологических, конструктивных, организационных — в зависимости от состояния консервируемого объекта;

— требования по консервации оборудования;

— требование о составлении перечня и определении затрат по объектам, переводящимся в режим консервации и объектам, переводящимся в режим эксплуатации;

— порядок включения затрат на компенсацию убытков подрядных организаций и иных участников строительства объекта;

— требования к процессу содержания законсервированных объектов;

— наименование подрядной организации, других организаций и предприятий, участвующих в работах по консервации зданий, сооружений и оборудования.

1А К техническому заданию на проектирование должен быть приложен перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих консервации, а также перечень зданий и сооружений, подлежащих ликвидации при нецелесообразности их консервации.

7.5 Указанный перечень необходимо составить заказчику и подрядчику, исходя из экономической целесообразности выполнения работ.

7нб В техническом задании должен быть приведен «Атлас нагрузок и воздействий, включая проектные природные и техногенные факторы» и раздел проекта, характеризующий степень воздействия от каждого вида нагрузки на состояние строительных конструкций, оснований и фундаментов, оборудования объектов.

7.7 В техническом задании на проект необходимо предусмотреть выполнение специальных мероприятий:

1) По оборудованию;

— обеспечение продления гарантийного срока хранения оборудования;

— обеспечение проведения консервации для оборудования, находящегося в зоне монтажа, и оборудования, прошедшего промывки и гидравлические испытания в соответствии с разработанными программами и методиками консервации, разработанными специализированными организациями и согласованными с Генеральными (Главными) конструкторами и заводами-изготовителями оборудования;

* Данный абзац относится к оборудованию энергетического комплекса,

Федеральное агентство по атомной энергии

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловор! энергии на атомных станциях»

(ФГУП концерн «Росэнергоатом»)

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ И ПОДДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОЖВОДСТВАВ СОСТОЯНИИ, ПРИГОДНОМ

Источник: standartgost.ru

Рейтинг
Загрузка ...