Как проводится проверка капитального строительства

Играйте в казино онлайн и получайте ценные призы!

В ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности государственные (муниципальные) учреждения в целях поддержания нормальных технико-эксплуатационных характеристик закрепленных за ними зданий и сооружений осуществляют текущий и капитальный ремонт, а иногда реконструкцию и строительство новых объектов основных средств. В статье мы поговорим о порядке проведения проверок использования средств на строительство и ремонт объектов недвижимости.

Вопросы, подлежащие проверке

При проведении контрольного мероприятия изучаются (проверяются) следующие вопросы:

— наличие титульных списков строек (объектов), а также проектно-сметной документации на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, соответствие выполненных работ сметной документации;

— наличие разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, свидетельств о допуске подрядчика к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

Согласование проекта задания на проектирование объектов капитального строительства Жихарева Т А

— соблюдение требования Закона о контрактной системе и Федерального закона N 223-ФЗ при размещении заказов на проведение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

— правильность применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости ремонтных и строительных работ; наличие фактов завышения расценок, приписок, оплаты фактически не выполненных работ или работ, выполненных работниками учреждения;

— достоверность документов, по которым производилось перечисление средств (акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, предъявленные счета-фактуры и т. д.);

— наличие актов, дефектных ведомостей и других документов обследования объектов ремонта, надлежащим образом оформленных плановых документов и смет на текущий ремонт;

— правильность заключения государственных контрактов (договоров) строительного подряда между заказчиком и подрядчиком на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам — наличие дополнительных соглашений к ним, уточняющих объемы ремонтно-строительных работ с учетом результатов предыдущих лет;

— соблюдение установленных сроков выполнения ремонтно-строительных работ;

— соответствие произведенной оплаты объемам строительных работ, принятым по актам формы КС-2, и фактически выполненным работам; наличие случаев оплаты завышенных объемов строительно-монтажных работ. При невыполнении обязательств со стороны подрядных организаций необходимо отразить, в какой мере реализованы предусмотренные в государственных контрактах (договорах) санкции по имущественной ответственности сторон, выявить случаи неприменения штрафных санкций при несоблюдении договорных обязательств;

— правильность отнесения затрат на соответствующие коды бюджетной классификации. Наличие случаев использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию и строительство объектов, капитальный и текущий ремонт, на цели, не соответствующие условиям их получения;

Проверка объектов капитального строительства

— правильность отражения в бухгалтерском учете работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов недвижимости;

— наличие фактов перечисления авансовых платежей, не предусмотренных условиями заключенных договоров/контрактов, а также в размерах, превышающих установленные законодательством.

Порядок проведения проверки

Сам процесс проверки включает в себя набор следующих процедур.

Проверка соблюдения законодательства о размещение заказа. В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок путем запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее — аукционный перечень).

В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 руб., муниципальных нужд — 50 000 000 руб.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 000 000 руб., муниципальных нужд — 50 000 000 руб.

Если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 руб. (муниципальных нужд — 50 000 000 руб.), заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.

Согласно ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием проводится, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Перечень).

В соответствии с п. 6 Перечня в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 руб. (муниципальных нужд — 50 000 000 руб.), у заказчика имеются правовые основания для закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 1 ст. 48.1 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Таким образом, для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:

— объект закупки — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;

— начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 руб., муниципальных нужд — 50 000 000 руб.

Что же касается проверки соблюдения требований Федерального закона N 223-ФЗ, согласно данному закону бюджетные и автономные учреждения самостоятельно устанавливают в своих положениях о закупках способы осуществления закупок, в том числе и на строительство, реконструкцию и ремонт недвижимости. Напомним, что согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Проверка документального оформления выполненных работ. В ходе проверки контролеры должны обратить внимание на наличие титульных списков строек (объектов), проектно-сметной документации на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и соответствие выполненных работ сметной документации.

По норме ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Отметим: в случае проведения текущего ремонта достаточно лишь сметы, обосновывающей его стоимость.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Оплата выполненных ремонтных работ в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» должна производиться только на основании унифицированных форм первичной учетной документации по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

В соответствии с п. 2 ст. 55 ГрК РФ ввод построенного здания или сооружения в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Напомним, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Проверяем обоснованность проведения ремонта. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Согласно п. 3.2 Ведомственных строительных норм ВСН 5888 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее — ВСН 58-88 (р)), проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные. При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства.

Читайте также:  Когда лучше покупать участок под строительство дома

Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью). Для этого учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться такие сведения: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов; выявленные неисправности; места их нахождения; причины, вызвавшие эти неисправности; выполненные при осмотрах ремонты. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Для обоснования проведения капитального ремонта должны составляться дефектные ведомости или дефектные акты. Формы данных документов ничем не утверждены, следовательно, они могут составляться в произвольной форме.

Проверка правильности применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости ремонтных и строительных работ. Порядок определения величины накладных расходов в строительстве регламентирован Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6, а для районов Крайнего Севера — Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5. Необходимо отметить, что в связи с отказом в государственной регистрации Минюстом (Письмо от 24.01.2005 N 01/471-ВЯ) и из-за отсутствия иных нормативных документов Госстроя в части определения норм накладных расходов вышеуказанные документы продолжают применяться, имея рекомендательный характер.

Порядок определения величины сметной прибыли прописан в Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15, а также в Письме Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве».

Порядок расчетов за строительство временных зданий и сооружений устанавливается в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр 81-05-01-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 N 46. При строительно-монтажных работах необходимо руководствоваться Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 N 45. Порядок расчета затрат при выполнении работ в зимнее время устанавливается в соответствии со Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 19.06.2001 N 61, и Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007, рекомендованным к применению Письмом Росстроя от 28.03.2007 N СК-1221/02.

Также в ходе проверки следует обращать внимание на правильность применения расценок и сметных цен, индексов пересчета цен от базисного в текущий уровень, резерва средств на непредвиденные расходы и других затрат. При проверке данных коэффициентов и затрат следует руководствоваться методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1.

Проведение контрольных обмеров. В ходе проверки в обязательном порядке должны проводиться контрольные обмеры объемов работ, указанных в актах приемки выполненных работ. Контрольные обмеры должны проводиться в присутствии представителей подрядной организации, а в некоторых случаях и с привлечением организаций, специалисты которых имеют допуск и квалификацию для выполнения соответствующих контрольных мероприятий.

Контрольные обмеры — один из эффективных способов выявления нарушений в расчетах между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы. Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

— акты выполненных работ по форме КС-2, где указаны виды и стоимость выполненных работ;

— акты на скрытые работы.

По результатам контрольных обмеров составляются акты контрольных обмеров, а также ведомости пересчета стоимости работ, которые подписываются представителями контролирующего органа, заказчика и подрядчика, привлеченными специалистами.

Заметим, что поскольку форма акта контрольного обмера законодательно не установлена, этот акт может быть составлен в произвольной форме.

Типичные ошибки и нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок

К наиболее распространенным нарушениям, выявляемым при проверках использования средств на реконструкцию, строительство, капитальный и текущий ремонт, можно отнести:

— отсутствие должным образом оформленной проектно-сметной документации;

— осуществление реконструкции или капитального ремонта без разрешения на строительство (если в соответствии с законодательством его получение необходимо), а также эксплуатация здания без разрешения на ввод в эксплуатацию;

— наличие фактически не выполненных работ;

— завышение в актах выполненных работ норм накладных расходов, сметной прибыли, дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат на строительство временных зданий и сооружений, на непредвиденные работы и др.;

— приписки физических объемов (включение в акты по форме КС-2 дополнительных объемов работ, которые фактически не выполняются);

— завышение установленных норм накладных расходов и сметной прибыли, индексов пересчета цен от базисного в текущий уровень, размеров лимитированных и прочих затрат;

— включение в акты затрат, учтенных в нормах накладных расходов и сметной прибыли;

— сокрытие выполненных объемов и предъявление их к оплате в последующих периодах с применением более высоких индексов пересчета цен;

— неполный учет (отсутствие учета) подрядной организацией стоимости возвратных материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых зданий и сооружений или их частей;

— повторный учет НДС в составе стоимости строительных материалов и изделий;

— повторная оплата стройматериалов и изделий, поставленных (приобретенных) заказчиком;

— повторное включение в акты по форме КС-2 ранее оплаченных работ, а также вспомогательных работ и расходных материалов, учтенных в комплексных расценках;

— включение в акты выполненных работ коэффициентов к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин для учета влияния условий проведения работ, предусмотренных проектами;

— необоснованное включение в акты выполненных работ различных налогов, относимых на финансовый результат организации;

Как мы могли увидеть, вопросы, возникающие по поводу проверки использования средств, выделенных на проведение строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта, являются достаточно сложными и решение соответствующих задач требует определенной квалификации от проверяющего.

Источник: economic24.ru

Прохождение экспертизы проекта капитального ремонта ?

Всех приветствую. Нужно ваше мнение. Не судите строго, может быть я загнался в конец.
Объект — ДОУ общего типа. Кап ремонт.

Согласно статье 8.3 ГК РФ (ред. от 25.12.2018) «При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.»

Смотрим эти случаи в ПП РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 22.10.2018)

Если не выполняем:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

тогда, решение о прохождении проверки принимает «главный распорядитель средств местного бюджета — в отношении объектов муниципальной собственности «

Таким образом, чисто теоретически, мы избегаем проверку сметной стоимости. Следовательно нам нет необходимости проходить экспертизу проектной документации.

И тут же переходим на статью 49 часть 3 ГК РФ » Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства»

И получается если соблюдаем ПП РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 22.10.2018) и «главный распорядитель средств местного бюджета — в отношении объектов муниципальной собственности » примет решение можно избежать экспертизы кап ремонта?

О, вы подняли очень интересный вопрос, особенно к тем, кто писал ПП РФ от 18.05.2009 N 427, если хотите ещё больше запутаться посмотрите эволюцию содержания этих пунктов ПП РФ с момента его появления (кажется, было три последовательных варианта).
Я для себя на сегодняшний день этот вопрос решил так: говорю Заказчику «вы мне в задании на проектирование пишите какую экспертизу пройти и я её прохожу, только не спрашивайте у меня нужна ли она, а если нужна, то какая» и даю телефон госэкспертизы и, при необходимости, ГКУ, которое занимается вопросами строительства за бюджетные деньги в регионе.
В этом году по одному объекту уже получил отказ госэкспертизы взять его в проверку, так как по их сегодняшнему мнению, согласно ПП РФ от 18.05.2009 N 427 — это выборочный капитальный ремонт. Но заказчик настоял, написал письмо и мы её сейчас проходим

О, вы подняли очень интересный вопрос, особенно к тем, кто писал ПП РФ от 18.05.2009 N 427, если хотите ещё больше запутаться посмотрите эволюцию содержания этих пунктов ПП РФ с момента его появления (кажется, было три последовательных варианта).
Я для себя на сегодняшний день этот вопрос решил так: говорю Заказчику «вы мне в задании на проектирование пишите какую экспертизу пройти и я её прохожу, только не спрашивайте у меня нужна ли она, а если нужна, то какая» и даю телефон госэкспертизы и, при необходимости, ГКУ, которое занимается вопросами строительства за бюджетные деньги в регионе.
В этом году по одному объекту уже получил отказ госэкспертизы взять его в проверку, так как по их сегодняшнему мнению, согласно ПП РФ от 18.05.2009 N 427 — это выборочный капитальный ремонт. Но заказчик настоял, написал письмо и мы её сейчас проходим

И получается что все же есть шанс обойтись негосударственной экспертизой? Конечно если гос экспертиза откреститься, а заказчик будет крайне сговорчивым)
Экономия времени да и наладить коммуникации с негос. экс. иногда намного проще.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

В этом году по одному объекту уже получил отказ госэкспертизы взять его в проверку, так как по их сегодняшнему мнению, согласно ПП РФ от 18.05.2009 N 427 — это выборочный капитальный ремонт. Но заказчик настоял, написал письмо и мы её сейчас проходим

Муниципальному или государственному заказчику проще пройти экспертизу несмотря на «сегодняшнее мнение». Потому что его могут проверять и тогда «сегодняшним мнением» не отбояришься.

На работе прямо палкой бью всех, чтобы актуальность норм, а особенно «центральных» хотя бы раз в пол года проверяли; законотворцы не сидят сложа руки, могут росчерком пера твой вчерашний опыт отменить. А вы на 2015 год ссылаетесь).

Не понятно в чём именно состоит кап ремонт вашего ДОУ. И не понятно на кой негосэкспертизу проходить, если вы пытаетесь обосновать отсутствие необходимости прохождения какой-либо экспертизы.

На работе прямо палкой бью всех, чтобы актуальность норм, а особенно «центральных» хотя бы раз в пол года проверяли; законотворцы не сидят сложа руки, могут росчерком пера твой вчерашний опыт отменить. А вы на 2015 год ссылаетесь).

Читайте также:  Строительство как строить крышу

Не понятно в чём именно состоит кап ремонт вашего ДОУ. И не понятно на кой негосэкспертизу проходить, если вы пытаетесь обосновать отсутствие необходимости прохождения какой-либо экспертизы.

Если уж и ввязываться в экспертизу то, как мне всегда казалось, негос. быстрее и проще. В идеале вообще от нее отбиться.

На работе прямо палкой бью всех, чтобы актуальность норм, а особенно «центральных» хотя бы раз в пол года проверяли; законотворцы не сидят сложа руки, могут росчерком пера твой вчерашний опыт отменить. А вы на 2015 год ссылаетесь).

Не понятно в чём именно состоит кап ремонт вашего ДОУ. И не понятно на кой негосэкспертизу проходить, если вы пытаетесь обосновать отсутствие необходимости прохождения какой-либо экспертизы.

Ну если и ввязываться в экспертизу то, как по мне, не гост проще и быстрее. А в идеале вообще от нее отбиться.

На работе прямо палкой бью всех, чтобы актуальность норм, а особенно «центральных» хотя бы раз в пол года проверяли; законотворцы не сидят сложа руки, могут росчерком пера твой вчерашний опыт отменить. А вы на 2015 год ссылаетесь).

Согласен. Нормативы меняются, а вот взаимоотношения заказчик-проектировщик-экспертиза в наших краях не особо меняются. Люди-то те же, «закалённые».
Единственное, что у нас изменилось, это то, что при капремонте объектов с бюджетным финансированием экспертиза и заказчики без претензий соглашаются теперь, чтобы проектировщики не все разделы по ПП РФ №87 выполняли и сдавали на рассмотрение в экспертизу, а как записано в Градкодексе — отдельные разделы на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Но госэкспертиза всё равно у нас обязательна для таких объектов. Никто из чиновников ни со стороны заказчика (главного распорядителя бюджетных средств), ни со стороны экспертизы не хочет брать на себя ответственность за капремонт по проектной документации, не проходящей проверки с выдачей заключения о соответствии нормам. В принципе, и правильно делают.

Я в целом не возражаю, нервирует только, что даже при наличии писанных законов, делать приходиться по понятиям и взаимной договорённости сторон, причём речь не только о коммерческих заказах, но и о бюджетных. Знали бы вы, как я отстаивал в конце прошлого года право бюджетного заказчика изготовить на кап.ремонт только смету на основании акта обследования, согласно градкодекса (при этом в ущерб себе-проектировщику, но экономя бюджетные деньги на создание проектной документации). И ведь сделали только смету, правда и акт обследования нам заказали)

Как расценивать понятия «замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций при капитальном ремонте», замена всех видов строительных конструкций касательно одного здания на который проводиться кап ремонт?
История такая же. Выполняем ПД на кап ремонт здания, делаем небольшую перепланировку по сан. узлам, добавляем с. узел для МГН и пандус, как это расценивать?

Как расценивать понятия «замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций при капитальном ремонте», замена всех видов строительных конструкций касательно одного здания на который проводиться кап ремонт?
История такая же. Выполняем ПД на кап ремонт здания, делаем небольшую перепланировку по сан. узлам, добавляем с. узел для МГН и пандус, как это расценивать?

Каждый понимает как может. И расценивает так же.
В последнее время в ростовской госэкспертизе на капремонте вообще перепланировку никакую не делаем, так как по мнению экспертизы это называется «перестройка» по понятиям Градкодекса, и приводит к изменению параметров объекта капитального строительства или его частей (размеров и площадей помещений), указанных в техпаспорте на здание. А, соответственно, это относится к виду работ «реконструкция». И вообще раздел АР проектной документации по капремонту не делаем и в экспертизу не сдаём. Делаем только КР, а в рабочей документации АС на его основе.
А вот пристройку пандуса к зданию не расценивают в экспертизе как реконструкцию. Видимо, не считая площадь застройки «параметром объекта капитального строительства». Ну, и площадь застройки всегда в проектной документации указываем такую же, как в техпаспорте указана.

Немного подниму тему.
Я напрямую с экспертизой не работаю, но для общего развития стараюсь следить за нормативными документами в части организации проектирования и экспертизы. И тут наткнулся на такой недавно введенный пункт в Градостроительном кодексе:

«3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;»

Учитывая что проверка достоверности сметной стоимости производится когда идет финансирование из бюджетных средств (а это по сути всегда когда заказчик — администрация, и под этот пункт попадает не мало проектов) то получается скажем капитальные ремонт школы помимо проверки достоверности сметной стоимости еще и подлежит гос экспертизе?
И вроде как из этого следует что власти пошли на ужесточение требований к проектам, пусть и несколько непонятно для чего. Но читая дальше Статью 49 наткнулся на другие упоминания п 3.3:

«5. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:
1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и тд.. за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи.»

«9. Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:
1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 настоящей статьи (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи)»

И получается, если обычно ПД проверяется на соответствие норм (если коротко), то в данном случае — для чего нужна экспертиза ПД?
Какой вообще смысл в экспертизе проекта, если она не проверяется на соответствие техрегламентов и прочего?
Что является результатом такой экспертизы?
И какой объем предоставления проекта на такую экспертизу?

В дополнение в сообщению выше — надеялся натолкнуться на изменения в ПП РФ №145 (О проведении государственной экспертизы). Однако там ничего не изменилось:

«27. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.»

Получается что нигде не сказано для чего производится данная экспертиза, и что является результатом данной экспертизы?

И получается если соблюдаем ПП РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 22.10.2018) и «главный распорядитель средств местного бюджета — в отношении объектов муниципальной собственности » примет решение можно избежать экспертизы кап ремонта?

Если капремонт финансируется за счет местного/муниципального, областного/регионального или федерального бюджета, то раздел смета в любом случае должен проходить госэкспертизу. Разделы проектной документации, на основании которых был выполнен раздел сметы скорее всего также придется предоставить, как подтверждение достоверности определенной сметной стоимости, но не для экспертизы самих этих разделов. И да, по желанию (т.е. в необязательном порядке) главного распорядителя средств экспертиза разделов проектной документации, кроме смет также может быть проведена.

—— добавлено через ~6 мин. ——

Получается что нигде не сказано для чего производится данная экспертиза, и что является результатом данной экспертизы?

Внимательно почитайте ПП РФ от 18.05.2009 N 427 . Экспертиза проекта капремонта производится для определения достоверности сметной стоимости капремонта в случае, когда финансирование капремонта будет производится за счет местного/муниципального, областного/регионального или федерального бюджетов. Результатом такой экспертизы является заключение(положительное или отрицательное) о достоверности сметной стоимости объекта капремонта.

Источник: forum.dwg.ru

Проверка обоснованности расходования средств на капитальное строительство и капитальный ремонт

Особенности организации и экономики строительного производства, обусловленные характером строительной продукции, оказывают существенное влияние на порядок ведения бухгалтерского учета в строительстве, а следовательно, на проведение проверок в организациях, осуществляющих капитальное строительство. К наиболее значимым из них можно отнести территориальную обособленность объектов строительства, во многом индивидуальный (даже при серийном строительстве) характер строительного производства, длительность проектирования и строительства объекта, многообразие видов строительно-монтажных работ при строительстве каждого объекта, зависимость сроков и качества строительства от месторасположения объекта, природных условий и даже времени года. Перечисленные и многие другие особенности обусловливают порядок ценообразования в строительстве и учета себестоимости строительных работ, а также достаточно сложную, обычно многоступенчатую систему расчетов между участниками строительного процесса. Проверка расходов на капитальное строительство является весьма эффективным инструментом для проверки точности калькулирования себестоимости строительного производства, стоимостной оценки готовых строительных объектов и, как следствие, эффективности деятельности организации, осуществляющей капитальное строительство.

При проведении проверки расходов на капитальное строительство выделяется несколько подходов к ее проведению. Расходы на осуществление капитального строительства можно рассматривать с точки зрения юриста, менеджера, бухгалтера, строителя-технолога. В идеале проверяющий, занимающийся проведением проверки строительной организации, должен сочетать знания и умения всех перечисленных специалистов. Однако, как показывает практика, лишь немногие из проверяющих владеют в должной мере необходимыми знаниями для проведения подобной проверки.

Целью проверки расходов на проведение капитального строительства или ремонта являются подтверждение соответствия представленной отчетности по строительству (ремонту) объекта нормативным документам, применяемым в данной отрасли, проверка правильности группировки расходов на строительство по статьям калькуляции, оценка состояния внутреннего контроля на строительных предприятиях и качества проведения технического контроля (надзора) строительства (ремонта).

При проведении проверки проверяющий, руководствуясь отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, устанавливает правильность группировки расходов по статьям калькуляции, распределения их по конкретным объектам, между отчетными периодами, а также между готовыми объектами и остатками незавершенного строительства. Следует отметить, что к настоящему времени ряд нормативно-правовых актов по калькулированию себестоимости строительства были отменены, а новые акты не приняты, что создает правовой вакуум и дополнительные трудности в работе бухгалтеров и проверяющих.

К документам, регулирующим учет расходов организации на осуществление капитального строительства, относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (приказ Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н);

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 29.07.98 г. N 34н);

положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ N 5/01 (утверждено приказом Минфина России от 9.06.01 г. N 44н);

положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 (утверждено приказом Минфина России от 20.12.94 г. N 167);

положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 6.05.99 г. N 33н (в ред. от 30.03.01 г.) (утверждено приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 32н (в ред. от 30.03.01 г.);

Указания по составлению сводной текущей отчетности по строительной и инвестиционной деятельности в 2003 г. (утверждены Госкомстатом России 22.01.03 г. N МС-10-24/202);

постановление Госстроя России от 7.08.02 г. N 102 «Об утверждении общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства».

Читайте также:  Особые природно климатические условия строительства

В зависимости от темы проверки выбираются основные направления и участки проверки, способ проведения (сплошной или выборочный), объем проверки.

При проведении проверки расходов на капитальное строительство (ремонт) проверяющим могут быть выявлены существенные нарушения, которые целесообразно, на наш взгляд, классифицировать следующим образом:

нарушения, связанные с неправильным оформлением договорных отношений;

нарушения правил взаимных расчетов между участниками строительства;

нарушения, выявляемые при проведении инвентаризации строительных объектов;

нарушения из-за отклонений от норм при производстве строительно-монтажных работ;

нарушения, вызванные ненадлежащим исполнением участниками капитального строительства присущих им функций;

нарушения, связанные с неправильным ведением бухгалтерского учета и неправильной трактовкой налогового законодательства.

Нарушения, связанные с неправильным оформлением договорных отношений.

Необходимость в проведении проверки существенно снижается, если грамотно с юридической точки зрения оформлены все договорные отношения между субъектами инвестиционно-строительной сферы. Правовую основу деятельности, охватываемой понятием «строительство», определяет ГК РФ, часть вторая, глава 37 «Подряд», а также специальный параграф «Строительный подряд». ГК РФ дает сторонам возможность предусмотреть в договоре подряда любые нюансы возникающих взаимоотношений. При этом четко оговаривается, как будут решаться те или иные спорные вопросы. Стороны свободны в определении формы и содержания договора строительного подряда, однако при этом обязаны учитывать следующие обстоятельства.

Ранее действовал порядок, по которому в соответствии с п.3 ст.95 Основ гражданского законодательства при разрушении или повреждении объекта строительства вследствие непреодолимой силы до истечения установленного договором срока сдачи объекта заказчик был обязан оплатить стоимость выполненных работ. В настоящее время действует правило, по которому риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства до приемки этого объекта несет подрядчик.

Согласно п.2 ст.743 ГК РФ в договор строительного подряда должно быть включено условие о составе и содержании технической документации на строительство и о том, какая из сторон и в какой срок обязана предоставить соответствующую документацию.

В ГК РФ более детально, чем раньше, оговорен порядок внесения изменений в договор строительного подряда, вызванных различными обстоятельствами.

Одной из обязанностей заказчика теперь является предоставление земельного участка для строительства, а значит, и урегулирование всех вопросов земельных правоотношений при строительстве, включая отвод земельного участка, оформление прав землепользования и внесение платежей за землю (ст.747 ГК РФ). Ранее же речь шла только об обязанности предоставить строительную площадку. Такое изменение обусловлено развитием земельных отношений и необходимостью четкого распределения прав и обязанностей сторон по урегулированию всех вопросов, возникающих при пользовании земельными участками в процессе строительства.

В ГК РФ большое внимание уделено урегулированию вопросов контроля и надзора в строительстве, причем именно контролю со стороны заказчика отведено теперь место в одном ряду с государственными контролирующими органами, а не в качестве лишь дополнительного контролирующего органа, как раньше.

Важным моментом является обязанность заказчика немедленно заявить об обнаруженных им отступлениях от условий договора, которые могут повлечь за собой ухудшение качества работ или иные недостатки (ст.748 ГК РФ). Такое заявление во избежание в дальнейшем проблем при доказывании этого обстоятельства необходимо делать в письменной форме, лучше всего в виде записи в журнале производства работ. Необходимо иметь в виду, что заказчик, не сделавший такого заявления, лишается права в дальнейшем ссылаться на обнаруженные недостатки.

Заказчик не обязан осуществлять надзор за строительством самостоятельно, он вправе самостоятельно без согласования подрядчика заключить договор с инженером или инженерной организацией, которая будет представлять интересы заказчика при контроле и надзоре за ходом строительства (ст.749 ГК РФ). При этом в договоре строительного подряда должны быть обязательно отражены функции инженера (инженерной организации).

Немалое значение имеет и то, в каком порядке и на какие сроки предоставляются гарантии качества и сроки обнаружения скрытых недостатков в построенных объектах. Гарантийный срок в соответствии с ГК РФ устанавливается соглашением сторон. Но этот срок не может быть меньше гарантийного срока, определяемого на основании законодательства. Например, гарантийный срок, установленный Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, равен 12 месяцам, в других случаях могут быть установлены и иные сроки.

На договор строительного подряда распространено действие ст.724 ГК РФ, определяющей сроки обнаружения ненадлежащего качества работы. По общему правилу требования по устранению недостатков могут быть предъявлены в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то эти требования могут быть предъявлены в «разумный» срок, но в течение не более двух лет со дня сдачи работ. Предельный срок для устранения недостатков составляет 5 лет (ст.756 ГК РФ).

Кроме перечисленных особенностей при составлении договора строительного подряда необходимо обращать внимание на пункты, касающиеся порядка сдачи-приемки работ, ответственности сторон, условий освобождения от ответственности, которые несколько отличаются от того, как эти вопросы решались до принятия нового ГК РФ.

Нарушения правил взаимных расчетов между участниками строительства.

Данный вид нарушений, по сути, является одним из подвидов нарушений, связанных с неправильным оформлением договорных отношений в строительстве, но обилие ошибок в данной области позволяет выделить его в отдельный вид.

Чаще других встречается комбинация из двух договоров, когда заказчик-застройщик, заключая с подрядчиками договоры о выполнении строительно-монтажных работ на объекте строительства, предусматривает в них отсрочку расчетов до завершения строительства объекта и полную или частичную оплату выполненных работ построенными квартирами, нежилыми помещениями или производственными мощностями путем зачета взаимных требований. Поскольку взаимозачетные операции предполагают обязательное наличие встречного однородного требования, с подрядчиками заключаются отдельные договоры долевого участия в строительстве. Ввиду того, что такие комплексные сделки изначально предусматривают предоставление в собственность части объекта недвижимости взамен выполнения подрядных работ, по существу они являются бартерными.

При данном порядке расчетов возникает оборот по реализации, подлежащий налогообложению (ст.39 НК РФ) и, кроме того, подпадающий под дополнительный контроль налоговых органов в части ценообразования (ст.40 НК РФ). Ситуация часто усложняется в связи с тем, что названными договорами предусмотрен зачет выполненных подрядных работ в счет финансирования долевого строительства по мере их выполнения. В этом случае подрядчик обязан списывать задолженность заказчика в счет взносов в долевое строительство по мере выполнения работ с одновременной уплатой всех налогов, уплачиваемых при получении выручки по оплате, задолго до фактического завершения расчетов и при фактическом отсутствии денежных средств. Эта задача решается заключением сделок об уступке права требования с инвесторами, готовыми расплачиваться денежными средствами или иным имуществом, необходимым подрядчику для осуществления его деятельности.

Заказчик-застройщик может строить свои отношения с каждой из подрядных организаций, участвующих в строительстве объекта, на основе прямых договоров. В этом случае расчеты между ними осуществляются в общеустановленном порядке. Но в большинстве случаев застройщики предпочитают нанимать одну организацию-генподрядчика для выполнения всех работ на объекте строительства и предоставляют ей право выполнять работы собственными силами или с привлечением субподрядчиков. Если иное не оговорено в договоре между заказчиком и генподрядчиком, расчеты с субподрядными организациями осуществляет генеральный подрядчик по мере получения средств от заказчика.

Нарушения, выявляемые при инвентаризации строительных объектов.

При инвентаризации проверяющий совместно с комиссией выезжает на объект и присутствует при обмерах постройки. В результате может обнаружиться несоответствие реальных объемов строительства данным учета. Подобные расхождения приводят к искажению себестоимости строительства, а также инвентарной стоимости объекта.

При проверке необходимо изучит следующие документы:

журнал учета выполненных работ (форма N КС-6), который ведется по каждому объекту строительства;

отчет (форма N М-19) материально ответственного лица, т.е. производителя работ, начальника строительного участка;

ежемесячный отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (форма N М-29);

формы N КС-2 и N КС-3;

регистры бухгалтерского учета материалов по счету 10.

Нарушения, выявленные с помощью данного анализа, можно разделить на следующие типы.

1. Завышение объемов строительства. Данный тип нарушений влечет за собой такие последствия, как завышение размера списания материальных ресурсов на строительство объекта, неправильный расчет трудозатрат в результате завышения объемов строительства и др. Согласно п.3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций при выявлении завышения стоимости строительных и монтажных работ по оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций заказчик уменьшает на сумму завышения принятые от них затраты с соответствующим возмещением (за счет полученных подрядчиками сумм) использованных источников финансирования или уменьшения задолженности по принятому к оплате счету от подрядной организации за выполненные работы.

В бухгалтерском учете у заказчика данная сумма отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 60 (сторно красным); у генподрядчика — по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 62 (сторно красным); использование в данном случае счета 90 «Продажи» неправомерно, так как приведет к искажению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Если завышение произошло по объемам, выполненным субподрядчиком, то производятся записи по дебету счета 20 и кредиту счета 60 (сторно красным) — на сумму фактического завышения стоимости работ; по дебету счета 26 и кредиту счета 60 (сторно красным) — на сумму разницы между уменьшением, произведенным заказчиком, и фактическим завышением стоимости работ (разница возникает вследствие разницы в коэффициентах); у субподрядчика делаются записи по дебету счета 20 и кредиту счета 62 (сторно красным).

2. Неправильное применение строительных материалов (как правило, происходит замена дорогостоящего материала более дешевым) и/или расценок по ним.

3. Невыполнение отдельных скрытых работ, утвержденных проектно-сметной документацией. Следует отметить, что выявление подобных нарушений возможно только при участии эксперта-строителя.

Нарушения из-за отклонений от норм при производстве строительно-монтажных работ.

Данный тип нарушений следует дифференцировать в зависимости от вида расходов. Проверкой выявляются отклонения от норм по выполнению строительно-монтажных работ, а также анализируются дополнительные работы, не учтенные в проектно-сметной документации. По результатам анализа составляется ведомость на дополнительные расходы, понесенные строительной организацией, с указанием причин и ответственных за отклонения от норм.

Нарушения, вызванные ненадлежащим исполнением участниками капитального строительства присущих им функций.

Нарушения данного вида следует дифференцировать по участникам капитального строительства (инвестор, заказчик, подрядчик).

Основной функцией инвестора является финансирование капитального строительства. При этом может применяться целый ряд схем финансирования (авансирование или оплата работ по факту их выполнения). Какая бы схема ни была выбрана, в любом случае невыполнение инвестором своих функций или ненадлежащее их выполнение чревато для строительного процесса тяжелыми последствиями. Лишь немногие строительные предприятия обладают достаточными оборотными средствами для продолжения строительства за счет собственных средств при неплатежеспособности инвестора.

Основной функцией предприятия-заказчика является обеспечение общего контроля (технического и финансового) за строительным процессом. Заказчиком подтверждаются все объемы выполнения строительно-монтажных работ. От качества выполнения заказчиком своих функций зависят как технические характеристики готового строительного объекта, так и объем затраченных на строительство средств.

Анализ практики проведения проверок показывает, что значительных размеров могут достигать хищения, если заказчик вступает в сговор с подрядчиком. Особенно увеличивает риск хищений то обстоятельство, что заказчик и подрядчик являются связанными сторонами. Для выявления данных нарушений необходимо выяснить, не являются ли ответственные работники предприятия-заказчика и предприятия-подрядчика родственниками; не являются ли предприятие-заказчик и предприятие-подрядчик взаимными кредиторами и т.д.

Функция предприятий-подрядчиков сводится к непосредственному осуществлению строительно-монтажных работ, а также предоставлению всей надлежащей документации по их выполнению предприятию — заказчику капитального строительства.

Нарушения, связанные с неправильным ведением бухгалтерского учета.

Это наиболее массовый вид нарушений. Факторами, способствующими возникновению подобных нарушений, являются несовершенство законодательства, некомпетентность персонала и др. Классификация нарушений данных типов является крайне трудоемким процессом, нуждающимся в отдельном рассмотрении. Подобные нарушения могут носить как умышленный, так и неумышленный характер.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...