Как работает ПТО в строительстве

Содержание

СП 301 распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий и устанавливает правила организации работ производственно-техническими отделами (ПТО) при использовании информационного моделирования.

Применение технологий BIM в процессе строительства предназначено для повышения качества управления процессом строительства и повышения качества контроля соблюдения норм и правил.

Разработку строительной модели осуществляет ПТО.

Функция планирования процесса строительства с применением строительной BIM модели:

  • запись, хранение и распространения информации;
  • постановку производственных задач;
  • своевременное исполнение процессов актуализации, внесения
    изменений и фактических данных;
  • фиксацию комментариев и решений.

Функция анализа процесса строительства с применением строительной BIM модели обеспечивает:

  • возможность до начала выполнения работ выполнить автоматизированную проверку графика на коллизии;
  • возможность автоматизированной подготовки планов поставки материально-технических ресурсов на объекты строительства;
  • возможность быстрой и качественной оценки альтернативных вариантов монтажа элементов и оборудования объекта строительства с наглядным представлением процесса и проверкой каждого варианта на отсутствие коллизий;
  • возможность оперативного выявления и прогнозирования отставания от календарного плана.

Функция контроля процесса строительства с применением строительной BIM модели обеспечивает:

Как стать инженером ПТО. Должностные инструкции

Источник: buildingclub.ru

Про реальные обязанности инженера ПТО и кто что должен делать из остальных ИТР на объекте и в офисе можете почитать в книжках:

— Гушул М.М. Справочник инженера производственно-технического отдела 3-е изд., — Киев: «Будiвельник», 1985 (можете найти в нете, но по большому счету, того, чего хотите, там не найдете);

— Абсатаров X. А., Антонович Е. В. Подготовка производства электромонтажных работ, — Москва: Энергоиздат, 1981;

— Сметанин Д.Е. Подготовка производства электромонтажных работ. -К: Будівельник, 1979 (хрен его знает че там написано, у кого есть, выложите пожалуйста в нете).;

— Цай Т.Н., Ширшиков Б.Ф., Баетов Б.И., Цай В.Т. Инженерная подготовка строительного производства. — М.: Стройиздат, 1990 (хрен его знает че там написано, у кого есть, выложите пожалуйста в нете);

— Этус Н.Г. Технология электромонтажных работ на электростанциях и подстанциях. Учебник для техникумов. М., «Энергия», 1976;

— Монахов Н.И. Справочное пособие заказчика-застройщика: В 2-х т. — М.: Стройиздат, 1990 (хрен его знает че там написано, у кого есть, выложите пожалуйста в нете).

  1. Инженерная подготовка производства (низовое планирование);
  2. Ведение исполнительной документации.

10 глупых вопросов инженеру ПТО | Амантаев Жанат

Инженерная подготовка производства это на самом деле все, что не является собственно строительством, начиная от договоров, ППР, заказов, сооружением временных зданий, геодезической приемкой и т.п. что делается всеми участниками строительства. Тут же под инженерной подготовкой производства я понимаю все те действия мастеров и прорабов конкретно на объекте для низового планирования и подготовки работ.

Длится все время и в особенности в начале строительства и нужна в первую очередь начальнику участка для организации бесперебойного производства работ. Вот как узнать, что тебе что-то должны сделать или заплатить? Или наоборот, узнать, что ты кому-то чето должен.

Нужно взять данные, которые были (объемы по договору, первоначальному проекту или первоначальное состояние, например, сколько было) и сравнить их с данными, которые изменились (вышли измененные или новые чертежи, нам привезли материалы поставки заказчика, мы выполнили какие-то объемы работ, использовали материалы) чтобы увидеть разницу (остатки — плюс, либо минус). И если хотите что-то от генподрядчика или заказчика нужно не просто предъявить ему типа вы нам должны еще передать столько то кабеля или светильников, или вышел новый изм и подпишите мне доп, нужно им предоставить все расчеты че было, че стало и разницу.

Что-то из этой работы делает ПТО в офисе, включая оформление допов, но в остальном, все на объекте должны делать производители работ. Можно бесконечно высчитывать остатки материалов, подсчитывать объемы, планировать, распределять, компоновать в таблички, искать в чертежах всякую хуеву тучу мелочей и в итоге перед процентовкой нет исполниловки. Иногда у начальника участка случаются маразмы и он хочет, чтобы вечно «занятого мастера» обеспечили выкопировками из чертежей с пометками маркерами где, на каком разрезе, на какой полке и коробе проложить кабель, да еще дай ему номер барабана этого кабеля с пометкой красным крестом на аэрофотосъемке где он лежит. Вот от такой хуйни нужно сразу мазаться, иначе мастера сядут на шею и нихуя не будут делать вообще. То, что их освободили от исполниловки, вовсе не означает отмену первичной отчетности и изучения рабочих чертежей. На самом деле инженерная подготовка производства после подписания договора решает такие задачи:

— выявление несоответствий или белых пятен в проектной документации, в результате которых могут возникнуть переделки;

— бесперебойное производство, которое осуществляется с помощью слаженной работы всех отделов и участков по договору;

— выявление и оформление дополнительных работ для последующего подписания допсоглашения (остановка работ, если их нет в сметах, и не подписывают допы).

Все это влияет на прибыльность объекта, а так же отсутствие или наличие упущенной выгоды. Вся эта работа, как и исполниловка, есть должностные обязанности мастеров и прорабов, но как всегда все что можно вешают на инженера ПТО, объясняя это тем, что мол вы всячески должны помогать им.

Если достаточное количество народу из ПТО на объекте, распределять время можно, поделив вначале обязанности, чтобы инженерной подготовкой производства занимался один человек и частично исполниловкой (полностью на процентовку). Нужно смотреть по загруженности, все зависит от количества ПТО обслуживающих мастеров. Их никогда не будет больше, всегда меньше и вот от того, на сколько меньше, нужно и планировать свое время, отдавать инженерству 50 или 25% и не больше, иначе будете сидеть перед процентовкой ночами, а мастера в это время будут весело бухать.

Вся исполнительная документация по времени делится примерно так:

— 35% входной контроль (70% которого состоит из поиска, сверки и изготовления сопроводительной документации, 20% из собственно входного контроля – это переписывание данных с продукции, сверка с проектом и т.п., и 10% из документирования результатов – это заполнение и подписания актов и журналов);

— 25% журналы производства работ (80% которого состоит из высчитывания объемов работ, ведения накопительных ведомостей, отслеживание соответствия объемов работ договорным, компоновки производственного процесса по датам, отслеживание и отражение операций которые практически никогда не делаются и 20% из заполнения разделов общего и специальных журналов работ);

— 15% заполнение и подписание всевозможных актов скрытых работ (10% полевые измерения, 50% рисование схемы, 20% сбор информации для заполнения, 5% заполнение формы акта и 15% это подписание актов (доказывание необходимости или отсутствия в необходимости оформления документов, исправление замечаний);

— 15% оформление всевозможных согласований (получение первичных данных, рисование схем, оформление писем, деловая переписка и т.п.);

Цифры примерные и очень зависят от организации производства и политики руководства в отношении контроля, учета и видов выполняемых работ. Так же, в зависимости от времени отдаваемому не исполнительной документации, цифры меняются пропорционально.

Отсюда видно, что очень много времени уходит на входной контроль. Чем хуже снабжение делает свою работу, тем больше времени будет уходить на сопроводительную документацию, а заставить снабженца уделять больше времени на проверку необходимой сопроводительной документации (все равно, что лишать его времени «зарабатывать») не реально.

Больше всего времени уходит на высчитывание объемов, компоновка по датам, что можно сделать сначала в экселе и потом дать голубоглазой блондинке все красиво написать в чистовик. Очень многое при этом зависит от подачи производителем работ первичных данных, и чем они будут хуевее, тем больше времени уйдет на мозгоебство с журналами и отчетностью. Поэтому наладить отчетность мастеров по приемлемым и универсальным формам нужно в первую очередь.

Дать мастеру общий журнал или сказать, чтобы на листочке писал очень неразумно. Мастер, идя по пути экономии мозговых ресурсов, будет вспоминать только очень малую часть, ту которую он сможет описать и посчитать, а это не устраивает. Нужно как для даунов сделать удобную форму с заполнением отдельных граф: по какому чертежу делал, что делал, где делал, что использовал, сколько использовал, плюс, если нужно, сколько и каких человек и техники работало.

Опять же если учет объемов вести в электронных документах и совместить эту работу с заполнением журналов в экселе, потом будет намного легче и главное быстрее отчитываться. Так же необходимо учитывать, что вписывание работ по факту (как подал производитель работ) и вписывание объемов таким образом, что все было максимально приближено к объемам по проекту (анализ и переработка данных), это две очень большие разницы и, сравнивая одно с другим, на последнее уходит в 4 раза больше времени и столько же мозгоебства.

Исполнительные схемы занимают иногда довольно много времени, одну схему можно рисовать полчаса, а другой ватокат будет хуярить два дня. Опять же все зависит от требований заказчика, если доебутся к масштабам, то ваще пиздец это не каждый может быстро сделать.

Сделать акт очень быстро, все упирается в полную информацию необходимую для его заполнения. Если до акта ОСР не сделан входной контроль, то это очень хуево подписать, а если вписал не то и подписал, то потом по цепочке придется очень много переделывать и переподписывать. Даты на акте не можешь поставить, пока не заполнишь общий журнал работ.

Я для этого делаю маяки в виде пометок в электронном варианте общего журнала работ. Если всего этого не делать вовремя, не полное заполнение актов и как следствие его переделывание (хотя, как правило, каждая бумажка в процессе подписания переделывается минимум раз). Очень много нервов уходит на подписание и если не шариш в нормах и не знаешь, как точно правильно все должно заполняться, технадзор заебет всякими дилетантскими требованиями.

Объем отображения бывает очень большим, например, в строительстве, чтобы освидетельствовать отделку, которая состоит из нескольких слоев штукатурки, шпаклевки, плитки там или гипсокартона. На каждый скрываемый слой нужно делать акт ОСР со схемой. В общем, ничего сложного.

Но если принять тот факт, что акт должен быть подписан перед началом производства следующих видов работ, в данном случае слоя. А на стройке чтобы успеть практически всегда делается все следом и очень быстро, например, сделали помещение и в нем сразу же выполняют следующие работы.

Т.е. наших актов увеличивается ровно на столько, сколько, грубо говоря, находится помещений в сооружении. На многих стройках на такое забивают и укрупняют в этажи там или по нескольку помещений, объединяют все слои в один акт, но так или иначе, если выполнять как требуют и при этом как нужно, то работы растягивается в разы. И пиздеть типа че вам жалко сделать или там да это хуйня, может только тот, кто никогда не вел исполниловку и не руководил производством сейчас. И не знает, что девочек или любых других спиногрызов на исполниловке нельзя посадить на объект ее делать больше чем есть мастеров или заставить тех же мастеров весь день делать одну исполниловку.

Так же чем приближеннее к проекту будут выполняться работы на объекте без всяких согласований и изменений, включая поставку оборудования и материалов, тем меньше работы ПТОшнику. Поэтому все зависит от изначально качественных рабочих чертежей.

В итоге очень много времени может уходить на оформление не нужных документов. Делать акт со схемой на скрытые работы это одно, а если делаешь такое на каждые не скрытые работы из-за ебанутых требований заказчика или технадзора в результате того, что в начале не доказали им об отсутствии в этом необходимости, это совсем другие объемы бумажек, которые в итоге могут выкинуться, при этом очень сильно затормозят работу по другим более важным направлениям.

Иногда «шарющий» начальник участка находит на стороне такие объемы работ как сделать какую то часть м/конструкций за строителей, при этом вообще не понимает как эти деньги забрать у строителей из договора и отдать нам, как это будет оформляться исполнительной, как осмечиваться, не будет ли задвоения с другими организациями, выгодно ли это вообще в плане денег, его не ебет, ему главное занять чем-то сварщиков. В итоге в этой трясине можно погрязть по уши и на основную работу, за которую реально заплатят деньги у ПТОшника для их оформления остается мало времени днем.

Инженерная подготовка производства и исполнительная документация это есть 90% рутины и 10% творчества. Конечно, находятся и такие, кто не хотят заниматься черной работой и катают вату растягивая рутину на весь день, неделю и месяц или занимаются только творчеством, при этом рутину делает лох. На объекте рутину нужно выполнять в максимально короткие сроки, чтобы осталось времени еще и на интересное, поэтому нужно максимально автоматизировать работу, иметь шаблоны абсолютно всего и уметь быстро набирать текст.

Все объекты разные в зависимости от сложности, уровня участников строительства и объемов. На одном из мелких объектов, где работало на линии две бригады по одному рабочему проекту, я половину рабочего времени валял дурака занимаясь самообразованием и все успевал, при том, что плюс ко всему переделывал все, что велось до меня в течение полугода. На других крупных объектах просто нихуя не успеваешь, хотя вроде и народ есть. В общем, объект объекту рознь и чем он крупнее, тем больше там как бардака, так и ебатни. И когда сравнивают два абсолютно разных объекта как по объемам, по срокам строительства и условиям проживания, что, мол, там работало меньше народа и ахуенно сэкономили на ИТР это есть не совсем верно.

Так как нет определенных норм ведения исполнловки и невозможно определить сроки, можно лишь следить, чтобы инженер был полностью занят и занят именно тем, чем следует. Можно увидеть только насколько времени отстает исполниловка от производства (2 дня, неделя, месяц или больше), где именно отстает (существенные позиции проекта или нет) и корректировать количеством людей. Очень много разной работы на объекте, и если начать заниматься всем, то можно просто распылиться и ничего не успеть, да и обучить новобранца (из которых по большому счету состоит большинство группы) всему сразу не реально. А потому лучше по возможности распределить обязанности в группе кто делает входной контроль, кто скрытые работы, кто учет, общие журналы и отчетность и т.п. На подпись с документами лучше чтобы ходили все, потому как это такой опыт, без которого все остальное — хуйня.

Читайте также:  Строительство с нуля или

Обязательно найдутся такие, кто просекли систему и начали выполнять условия для максимальной процентовки, т.е. делать то, что нужно руководству, а для них, подписанная процентовка автоматом значит наличие исполнительной, которой на самом деле может и не быть. В таком случае нужен будет обязательно лох, который в итоге будет за гроши делать и сдавать ее заказчику. При этом гандоны, которые устраивают такие подставы, очень долго могут так работать, без риска быть раскрытыми, потому что выполняли возложенные на них задачи и в следствии имели благое расположение руководства за счет других. Таких гандонов нужно выявлять и подставлять, иначе пойдут в начальники и их подставы будут уже крупнее.

Ответственный ведущий инженер ПТО за всю исполнительную должен быть один, так же как и начальник участка и, если это не соблюдать, меняя людей каждые два-три месяца, то не будет ни порядка, ни отчетности и как следствие вылазят сорванные процентовки и упущенные допы.

На объекте нужно знать точно со ссылками на нормативы как что и для чего должно выполняться или хотя бы оформляться. Можно отдавать кучу времени на всякую хуйню или даже не хуйню, но менее важную вещь на данном этапе работ, чем более глобальные и нужные в плане денег вещи. Поэтому крутой ПТОшник должен понимать в первую очередь без чего никак нельзя в определенный момент времени и не сходить сума по мелочам. Так же нужно шустро все делать, потому как если не сделаешь что-то сейчас, то потом на это уйдет в 4 раза больше времени и мозгоебства.

Многое чего я тут понаписал довольно сложно осуществить, относительно очень много нужно прочитать и сделать самому не один раз, чтобы получилось. Ну а кто сказал, что в этом деле не должно быть специалистов? Всему нужно обучаться, в том числе и этой хуете.

Должностные обязанности инженера ПТО и линейных производителей работ. Если просто ввести систему инженер+бригадир вместо нормального мастера, ничего остального не меняя, то может возникнуть все то, что я уже написал, а именно расслоение на лохов, падение уровня линейных производителей работ вместе с качеством строительства. Руководство обычно такая система устраивает до момента, когда она начинает буксовать в финансовом плане, и даже тогда еще пару лет можно протянуть пока народ окончательно не разбежится. Более того, ленивые производители работ будут лизать директору зад лишь бы их не заставили делать, что положено и не вернули им их функции, будут говорить, что все хорошо и что виновато во всем только ПТО.

Чтобы понять, что можно и нужно сделать, необходимо знать, кто и что должен делать изначально и что делает при такой сложившейся системе. Мастер участка в такой системе стал на самом деле бригадиром и выполняет несоизмеримо меньше чем раньше, при этом, он не работает руками, как должен это делать бригадир, став тем самым спиногрызом. Вот примерный перечень должностных обязанностей.

Т.е. видно, что в принципе дохуя «бумажной работы должны делать производители работ и примерно столько они могут перекинуть и перекидывают на ПТО, если позволит высшее руководство. Производственно-технический отдел (ПТО) – именно так эта жопа и называется, и даже из названия видно, что работа может быть очень разной, которая вся связана с производством.

Конечно, есть дохуя еще каких обязанностей и всех их сюда не вписать, а в маленьких организациях вообще нужно все уметь делать. Очень туманные и размытые формулировки часто пишут в обязанностях инженера ПТО, например фразу «технический надзор за строительством» обычный человек может понимать типа он должен сидеть на объекте как технадзор и проверять чета там правильность как мастера собственные понаделели. Тоже самое и в отношении учета объемов и т.п. на объекте или приемки работ, т.е. все то, что должны делать производители работ. Короче пиздец бред какой пишут, в наглую перекладывают чужие обязанности, причем документально и сразу при приеме на работу.

Дохрена именно своей работы инженером ПТО просто не делается, потому как тупо не успевают, плюс к этому дохрена обязанностей линейных производителей работ и просто хотелок руководства вешают на ПТО. Абсолютно все, что делается на стройке, завязано на бумажки, т.е. на работу ПТО и сметного отдела. И по опыту работы производителей работ, все косяки, как правило, легче и удобней всего повесить именно на ПТО. Даже должностная инструкция не спасет, потому как реально вписать в обязанности все то, что должен был по идее делать производитель работ, а теперь это отдали нам, не возможно. А если и впишут, то это настолько будет противоречить всем нормам и даже тупой логике, что хоть усрись, а ничего хорошего ни вам, ни строительству от этого не будет.

Все завязано на ПТО, т.е. студент может никогда и не узнает от чего у него зависит зарплата или объем выполняемой работы, а руководство этим пользоваться. Например, сэкономило руководство на снабженце, материалы и оборудование поставки заказчика или генподрядчика принимал кладовщик ухуенно сравнивая только с накладными, и в результате, в конце объекта со списанием ебется ПТО.

И потом думаешь, учавствовать в приемке, занимаясь чужой работой и не успеваешь при этом делать исполниловку, или забиваешь, но потом получаешь гемор покруче. Когда все-таки начал заниматься не своим, помагая кому-то, но при этом возник косяк, ебать будут именно того, кто делал, типа ну ты же начал заниматься, вот и заканчивай, я бы сделал по-другому и лучше, гнусный гандон. В общем, если знаете, что из того, что должно делаться не вами не делается, и это очень сильно повлеяет на вашу работу, то лучше уведомить хотя бы начальника участка, а если тот не хочет слушать, в последнюю очередь писать служебки в мягкой форме. Вообще, служебками пользоваться очень не хорошо и того, кто их постоянно строчит, не уважает никто, и в первую очередь теми, кому они адресованы.

ПТО может делится на две-три группы, или просто на должности:

— группа подготовки производства – ППР с техкартами, графики производства работ;

— группа по материалам – ведомости поставок (лимитно-комплектовочная ведомость), заявки;

— сметная группа – КС-2, КС-3, КС-6а, начальная подготовка и последующая проверка (не ведение) М-29.

Сметчики либо находится в составе ПТО, либо в составе своего отдела. Тендерами занимаются все, потому выделять как-то в отдельную группу смысла нет, чтобы одни сидели нихуя не делали, а другие обсырались по ночам и выходным. Сметчики чаще и быстрее становятся специалистами в связи с более узкой спецификой работы, на ПТОшника же можно повесить все и потому можно научиться всякой хуйне, но только не тем, что в действительности нужно и самое главное, что тому, что ценит руководство и еще более главнее – нормально оплачивает.

Ну а на объект набирают инженеров ПТО, чтобы спихнуть им всю бумажную работу всех линейных производителей работ, начиная от бригадира и мастера и заканчивая кладовщиком, механиком и начальником участка. На объекте у субчика обычно нет секретаря, очень в редких случаях на крупном объекте они бывают, но если на объекте есть инженер ПТО и рядом стоит факс или копир с компьютером, то абсолютно все хотят себе секретаря. Ебать, ниибет, у меня на объекте все монтажники научились пользоваться ксероксом и факсом, и если позволить себе в этом сесть на шею на крупном объекте, будете заниматься только этим полдня. Нехуй приучать!

По умным книжкам могут быть отделы или службы комплексной подготовки производства (ОКПП), инженерной подготовки производства (ИПП), группа подготовки производства (ГПП) и т.п., подчиняющиеся главному инженеру. Но, как правило, все это объединяется в ПТО с кучей молодых специалистов, либо вообще тупо забивается и не делается, потому как производственников столько не наберешь на объекты, сколько их нужно для таких служб.

В общем, ПТОшник должен, по большей части, сидеть именно в офисе, не считая генподрядные организации, где всех, включая и бухгалтерию резонно стараются приблизить к объекту, потому что позволяют объемы. На объект же набирают не инженеров ПТО, а студентов, чтобы те выполняли за кого-то их работу, ну и так как это удобно и никакой другой должности попросту не существует, обзывают их так же инженерами ПТО, хотя занимаются, как правило, они не тем, чем в действительности должны заниматься инженера ПТО.

С другой стороны, предположим, вы не дай боже директор или на худой конец начальник участка. Где будете брать нормальных рабочих на определенную зарплату? Где искать нормальных мастеров, прорабов или начальника участка? А линейщики это не торгаши, их где найдешь нормальных еще плюс согласных на длительные командировки.

Все спецы съебались туда, где платят в разы больше, но кем-то все-таки нужно строить. И приходится брать то, что осталось – монтажники, очень жиденько разбавленные специалистами электромонтажниками, недомастеров-полубригадиров, молодых студентов, чтобы те как-то компенсировали высокие требования заказчика, занимаясь бумажками, и козла отпущения, чтобы за все это отвечал. На определенную зарплату и контингент соответствующий идет, отсеивается, из него взращиваются более-менее специалисты и так же часто съебываются, набравшись опыта и стажа. Нету сейчас нормальных работников которые бы все делали что положено, а если и есть, то один на всю контору и не будет руководство на него ориентироваться. Люди все разные и если на одном все нормально выполняется, то на остальных пяти-десяти все хуево, а проблему нужно как-то решать.

Но все при этом хотят получать дохуя и если есть возможность, так и стараются. Просто перераспределение обязанностей влечет за собой таким же образом перераспределение и денежек. Ну и в нашей системе, за такое должен кто-то платить – пускай это будет постоянно новый молодой инженер ПТО, потому как производители работ просто не пойдут на такое работать за такую зарплату. А на зарплате экономят даже заказчики, только подрядчик, экономя на людях, делает это чтобы заплатить другому или взять в штат лишний рот и платить ему 20тыс., а заказчик делает то же самое, чтобы платить другому раза в два-четыре больше.

Специалиста сейчас очень сложно найти. Переманить не реально – будешь платить ему больше всех – старички обидятся, и не факт, что будет работать больше или лучше тех же старичков.

Обычно спецы приходят в контору сами, но такое бывает только на ахуенном подъеме фирмы, который бывает только раз в двадцать лет и точно так же уходят, если находят место потеплее, а такие обычно не ищут работу, а наоборот работа ищет их. Остается самим взращивать из молодых. Если кто-то думает, что, работая где-то, он плохо что-то делает только потому, что мало платят или там это временно – , как привыкнет на первой максимум третьей работе, так и будет всю жизнь. Часто многие выбирают практически нихуя не делать и получать как все, чем получать вдвое больше, но хуячить при этом вчетверо больше плюс в нерабочее время.

А у производителей работ в принципе итак дохуя проблем, не считая исполниловки и всей бумажной работы, что указал выше. Например, у мастера если нет бригадиров, то он сам стоит с рабочими и руководит процессом и естественно это уменьшает другую работу ровно на столько, сколько это времени забирает, а наряды-допуска вообще отдельная тема.

Начальнику участка ваще писдец: работу распланируй, людей и технику у руководства выбей, договора с аборигенами-землекопами заключи, жилье с питанием организуй, на объект людей допусти, охрану труда и технику безопасности проведи, с субчиками договорись, генподрядчика заеби, заказчику наври, авторского надзора уболтай, с технадзором забухай, заявки на материалы и инструмент напиши и отправь, задания мастерам выдай, командировочне закажи и отдай, путевые листы проверь и подпиши, материалы с оборудованием разгрузи и прийми, табеля на всех проверь и перепроверь, зарплату по выполнению подели, субчика объемы проверь, вечером на планерке писды получи, потом утром мастерам писды раздай, бензин найди, технику почини и дохуя еще чего. Кароче писдец работы, даже если сам ниче не делаешь, нужно держать в голове все давать указания чтобы делали, а потом следить чтобы исполняли и корректировать.

Если у начальника участка на крупном объекте в подчинении нет прорабов, то вся эта хуйня и много чего еще другого ложится большим гемором на него. Тем более стройка в начале только раскачивается и если не делать все наперед, когда время еще есть, бухая, потом не будет физически времени даже просто вспоминать и выдавать задания. И конечно, особенно если ставят в начучи молодого мастера или просто распиздяя, ему в принципе не реально в начале все это контролировать и еще плюс исполниловку вести что из части его обязанностей. А если не планировать на будущее и не делать потихоньку все наперед, все это как снежный ком накрывает ежемесячно писдой.

Раньше аттестации были писдец, а сейчас, чтобы человек просто не ушел, дают должность. Молодой специалист с высшим образованием пришел и уже не хочет быть просто техником ПТО, ему подавай инженера, хотя он нихуя пока не умеет. А если слать такого на объект, то за хуйню не согласится вообще.

Кто годик-три поработал уже писдец инженер или первой категории или ведущий, которого загонешь на объект. Это через 5лет на пенсию надо ити с таким успехом, карьерный рост кончился и заинтересовать человека развиваться и работать больше нечем. Очень сильно упал уровень не только производителей работ, но и инженеров.

Нанимать себе девочку за гроши в помощь на объекте, чтобы та хуячила акты, помогая начальнику участка и мастерам это одно. Но когда начальник участка говорит что это не его, забирают у него эти обязанности и отдают ПТО, создают под эту хуйню штат аболтусов, это совсем другое дело и самое главное — другие деньги с перепутанными обязанностями.

Читайте также:  Как взять землю под строительство коммерческой недвижимости

И очень смешно смотреть вакансии на выдуманных «инженеров ПТО по исполнительной документации» плюс еще с опытом работы от года до трех и высшим образованием ПГС. Ебать, да ни один нормальный инженер не пойдет добровольно на такую хуйню, разве что у него вообще нет вариантов, плюс больше года-двух не задержится на ней. И берут обычно вообще без опыта работы учителей, военных пенсионеров, экономистов, машиностроителей и т.п., а если образование околопрофильное есть, то вообще заебись. А так как менее чем за энную сумму человека даже без опыта и образования на объект часто не загонишь, обещают сразу дохуя, а потом или не выполняют, или после года-двух работы не прибавляют зарплаты, от чего наш студент огорчается и уходит искать туда, где по идее платят побольше. Хотя побольше на такой работе не возможно заработать в принципе (если рассматривать между субподрядчиками).

У производителя работ на линии самая длинная карьера, а что может быть у ПТОшника? Техник ПТО (без высшего образования), инженер ПТО, инженер ПТО 2кат, инженер ПТО 1кат, ведущий инженер, руководитель группы, начальник ПТО и писдец, с не очень большой разницей в зарплатах.

На линии же при наличии среднего технического образования можно начать с простого монтажника, потом выше бригадиром, потом мастером, потом прорабом, потом начальником участка, дальше или раньше этого можно осесть в ПТО инженером, стать главным инженером или зам директора по производству, уйти в снабжение, короче практически кем угодно и куда угодно. И это все можно сделать без высшего образования в основном только на стаже и опыте. При сегодняшнем положении дел с разделением на лохов канцелярских крыс и недопроизводственников, инженер ПТО на объекте с никому не нужным там высшим образованием, как устроится на исполниловку, так и сдохнет на ней, если вовремя не соскочит. А если и будет получать на такой работе более-менее приличные деньги в 30-50тыс, сидя до ночи и напрягаясь до усрачки на процентовку, то рядышком на той же стройке или даже в той же организации те же монтажники и мастера будут получать 60-100тыс. не напрягаясь, не задерживаясь на работе и с совершенно с похуистическим отношением к отчетности, от чего зависит ваше же времяпровождение на работе.

Есть еще такая популярная хуйня у руководства, мол, не увеличивают количество человек исполниловке в связи с тем, что будет «перерасход ФОТа». Бывает, сразу после того как прислали или потом объявляют, что уменьшают зп всем инженерам по этой же причине. При этом никто не говорит, какие расчеты этого ФОТа или на худой конец какие расчеты численности инженеров ПТО. Кто и как считал?

По аналогам? Хорошо, давайте узнаем все о аналогичном объекте если он был и сравним ситуацию. Например, сумму договора, длину всего кабеля в одну нитку, стоимость чел-часа, длительность строительства, максимальное количество человек какое было на пике стройки, сколько мастеров было.

Самое главное, что было с исполниловкой на этом аналогичном объекте, сдали ее без проблем, либо кто-то в конце мучился на отъебись. И каждый из параметров ну очень влияет на работу, а если их рассмотреть все, то не будет ни одного одинакового объекта. По деньгам? Давайте разберемся, как считали и делили деньги на ИТР участка, если вообще в курсе, откуда они берутся.

Если кто-то тупо посчитал, что на такое-то количество линейных производителей работ хватит столько-то инженеров ПТО, то пускай покажет умную книжку, справочник или любой другой материал где бы были примеры подобных расчетов. Типа на бумажную работу у мастера должно уходить 30% (значит инженер ПТО может обслужить троих мастеров) его времени и писдец, или там 50% (тогда двоих), в общем, пускай даст бумажку с цифрами.

Хотя, сколько при этом инженеров ПТО может заменить одного прораба – его знает и как потом считать если их вообще нет на объекте? В большинстве случаев это просто громкие слова, потому как никто и никогда такие расчеты не делал и не собирается делать. Конечно, когда принимают линшие рты в виде нашего брата идет перерасход в любом случае, и чем меньше таких будет на объекте, тем меньше сожрут, только зависит этот перерасход не только от нас. Решение принимается просто, чтобы сэкономить и опустить на зарплату исполнителей, чтобы на другом или следующем объекте такие исполнители голову не подымали и въебывали за хуйню или въебывали не за хйню, но один вчетверо больше.

Лично я считаю, что при нынешней системе, расчет должен быть таким – 1 инженер ПТО на 3 мастера плюс один вместо прораба (если его нет или он есть, но не ведет исполниловку и все остальное), т.е. на 3 мастера – 2 инженера ПТО. Только с таким минимальным количеством можно успеть вести исполниловку, учет, отчетность и все остальное, что сейчас не хотят делать линейные производители работ. Ну и при самых хуевых раскладах, когда мастера с прорабом ну ваще забивают, инженеров должно быть по одному на мастера.

Перекос должностных обязанностей между линейными производителями работ и инженерами ПТО провоцирует недопустимую текучку кадров и как следствие – отсутствие сложившегося уровня специалистов в организации. Все косяки, возникающие при такой системе, относятся либо к тому, что ПТО не успевает, либо к тому, что ПТО не умеет, а потому не успевает.

А глянешь, вроде сидят все, до ночи въебуют, и тут либо внатуре просто сидят хуи пинают, либо внатуре не успевают. Если копнуть глубже то окажется, что-либо они не умеют делать то, чем занимаются, либо занимаются тем, чем не нужно, что образовывается при принятии неправильных решений производителями работ.

Поэтому вопрос не исполнения указаний и должностных обязанностей целиком упирается в нормы по объемам и к количественному составу соответственно. Руководство часто экспериментирует: поставить пару человек, когда на прошлом таком же работало десять и посмотреть, справятся или нет? А если отправить новеньких взамен уволившимся что будет?

Для того чтобы на другом объекте сделать так же и говорить, что вон на прошлом таком же сидело столько то и все успевало. Но в итоге все эти интрижки приводят только к тому, что объект оказывается в глубокой жопе и винить за это руководство может только себя. Конечно, бывают отдельные личности, которые все успевают, но где они?

Поработав годик, такие съебуются к генподрядчику или даже заказчику. А все только потому, что нет никаких норм и нет четких должностных обязанностей, которые если и назначают, то они все настолько размыты и смазаны с обязанностями производителей работ при таком разделении, что в работе исчезла слаженность. И там, где какие-то вещи должен делать один человек, сделали ненужную цепочку. А лишняя цепочка, это полюбому стрелки, искажение информации, потеря времени и денег.

Отделу кадров или менеджену по персоналу выдают задание найти инженера ПТО на объект, кадровик сам не знает чего требовать, что спрашивать и как определить подходит человек или нет. Начинают просить должностную инструкцию, а руководство просто берет долго не разбираясь и переписывает подряд примерно все, что должен делать мастер и прораб из бумажной работы. При этом у мастера с прорабом эти должностные обязанности остались, потом все-таки берут и вычеркивают эти функции у производителей работ. Вот так рождается дибилизм.

И лучше уж ПТО будет помагать производителям работ, чем это полностью ляжет на них, иначе молодые мастера с прорабами, не поработав раньше и не зная кто и что должен на самом деле делать, взращиваются не в полноценных спецов-зубров, которые и в ПТО могут уйти или в сметчики, а в дибилов недопроизводственников, которые устроившись в нормальную организацию могуть стать только опять монтажником или на худой конец буграми.

Источник: nashaucheba.ru

Вагонник

Назначение пункта технического обслуживания

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) разметаются на грузовых, сортировочных и участковых станциях по установленному начальником железной дороги перечню.
Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и безостановочного следования поездов но гарантийным участкам на всех ПТО должно производиться выявление и устранение технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в формируемых и транзитных поездах.

ПТО участковых станций располагаются в местах смены локомотивов и локомотивных бригад, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Они предназначены для выявления и устранения только тех технических неисправностей, которые угрожают безопасности движения поездов на гарантийных участках, и для опробования тормозов.

Кроме ПТО существуют также пункты опробования тормозов (ПОТ). Они размещаются на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, перед затяжными спусками и предназначены для опробования тормозов.

Контрольные посты (КП) размещаются на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, переездах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. Кроме этого, КП могут также находиться на станциях, имеющих ПТО. Поезда проследуют КП с установленной скоростью.

КП предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. Выявление неисправностей вагонов на КП производится визуально, путем осмотра проходящего поезда, а также с помощью автоматических устройств (ДИСК-БКВЦ).

Пункты технического обслуживания на межгосударственных передаточных станциях предназначены для исключения передачи на дороги сопредельных государств и приема на РЖД технически неисправных и поврежденных вагонов в груженом и порожнем состоянии.

Пункты технической передачи вагонов размешаются на станциях примыкания к подъездным путям промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов. Эти пункты могут размещаться также и непосредственно на производственных участках этих предприятий. Предназначены для контроля за сохранностью вагонов, выявления неисправностей, а также для предъявления претензий к виновным в повреждении вагонов.

Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) размешаются на сортировочных или других станциях. Предназначены для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов, требующих выполнения трудоемких работ, таких, как смена колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележки, ремонт скользунов, смена поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, пятников, а также сварочных работ по кузову и раме вагона.

Специализированные пути текущего укрупненного ремонта вагонов (СПРВ) размещаются на сортировочных и крупных участковых станциях. Они предназначены для выполнения таких работ, как смена пружин и фрикционных клиньев, автосцепок, триангелей, тормозных башмаков, тормозных цилиндров, авторегуляторов, воздухораспределителей, подводящих трубок, проверка букс.

Специализированные пункты технического обслуживания автономных
рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) служат для контроля технического состояния и устранения неисправностей энергетического и холодильного оборудования, снабжения АРВ топливом, смазкой и хладагентом. Размешаются на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а также на некоторых сортировочных и крупных участковых станциях, расположенных по пути следования АРВ.

В настоящее время в России ПТО станций с наиболее интенсивным движением поездов имеют статус сетевого значения (далее СПТО).

СПТО предусматривает передовую технологию организации работы, обеспечивающую высококачественное техническое обслуживание вагонов с использованием современных средств диагностического контроля, механизации трудоемких процессов ремонта вагонов, АСУ ПТО, улучшения условий труда работников СПТО.

СПТО должно находиться на направлениях формирования основных грузопотоков и обеспечивать качественное техническое обслуживание грузовых вагонов для их безотказною следования но установленным удлиненным гарантийным участкам в пределах двух или более дорог.

Для обеспечения постоянного технически исправного состояния вагонного парка и бесперебойной его работы важное значение имеет техническое оснащение и правильное размещение технологического оборудования ПТО.

Технические устройства в парках размещают таким образом, чтобы каждая рсмонтно-смотровая группа имела все необходимое для выполнения работ по техническому обслуживанию вагонов.

Оборудование устанавливают с учетом прохода машин для очистки путей от снега и проведения путевых работ на станции. Основное здание ПТО размещают в середине или головной части парка. В нем предусмотрены помещение для оператора, инструментально-раздаточное отделение, место для зарядки аккумуляторных батарей, комнаты для обогрева людей, приема пищи, сушки одежды, душевые, гардеробные. Кладовую запасных частей и материалов обычно размещают поблизости от помещения ПТО, но часто и в самом здании.

Стационарные сигналы централизованною ограждения составов устанавливают с правой стороны каждого конца пути по направлению возможного заезда на этот путь. Иногда система ограждения запрещающими световыми сигналами дополняется звуковой сигнализацией, включающейся автоматически в случае проезда сигнала ограждения.

Централизованные посты опробования автотормозов целесообразно предусмотреть в середине парка, если поезда отправляют в обоих направлениях, или со стороны выходных стрелок, когда поезда отправляют в одном направлении. Эти посты имеют компрессоры, воздухопроводную сеть с разборными колонками и пульт, для централизованного опробования автотормозов. На станциях, где локомотивы от поездов не отцепляют, посты централизованного опробования автотормозов не строят.

Переговорные колонки двусторонней оповестительной парковой связи располагают с таким расчетом, чтобы их было достаточно в зоне каждой ремонтной группы. Громкоговорители должны обеспечивать нормальную слышимость в любом месте станции, где проводятся работы по осмотру и ремонту вагонов. Причем недостаточное количество громкоговорителей, их излишек или неправильное размещение по длине путей только ухудшает слышимость, так как в этом случае они заглушают друг друга.

Освещение парковых путей, где осматривают и ремонтируют вагоны в ночное время, должно соответствовать установленным нормам. В зависимости от местных условий осветительные приборы могут быть установлены на специальных мачтах высотой до 28 м или на мачтах, являющихся опорами для подвешивания гибких поперечин контактной сети. Светильники также можно подвешивать на опорах или различных поперечинах контактной сети, а на не электрифицированных участках — на специальных гибких поперечинах над каждым междупутьем на высоте от 7 до 9 м. В дополнение к этому для освещения ходовых частей поездов, осматриваемых при входе на станцию, с обеих сторон пути размещают прожекторы.

Технологический запас деталей и материалов хранится на передвижных ремонтных машинах, на стеллажах открытого и закрытого типов, расположенных на междупутьях станции и в местах экипировки ремонтных машин.

На закрытых стеллажах находится запас инструмента. Мелкие детали укладывают в небольшие ячейки. На открытых стеллажах размещают пружины, триангели, тормозные колодки и т.д. Ширина стеллажей не должна превышать 700 мм у основания при ширине междупутья не менее 4800 мм; дверки закрытых стеллажей, обращенных в сторону пути, запрещается делать распашными, их делают только раздвижными. На боковых стенках или дверках стеллажей прикрепляют табличку с описью неснижаемого запаса деталей.

Узкую колею для передвижных стеллажей, транспортировочных тележек и самоходных ремонтных машин, как правило, укладывают через одно междупутье при условии, что ширина междупутья не менее 4800 мм. Для ремонтных установок с малым радиусом действия домкрата (от 2,2 до 2,3 м) узкую колею укладывают на каждом междупутье.

Вся работа по осмотру и текущему ремонту вагонов на сортировочной станции (рис.) с раздельными парками организуется следующим образом.

Читайте также:  Этапы строительства дома из шлакоблока

В парке прибытия 1 осуществляется контроль технического состояния вагонов с целью выявления всех неисправностей, для устранения которых требуется отцнпочный и безотцепочный ремонт. 2 — горка. В сортировочном парке 3 производится контроль технического состояния вагонов для выявления повреждений, происшедших при формировании состава, чтобы не пропустить неисправные вагоны при отправлении. Здесь же выполняется текущий ремонт на специализированных путях. В парке отправления 4 осуществляется контроль технического состояния вагонов и без отцепки их от состава устраняются все неисправности, обнаруженные осмотрщиками в парках прибытия и сортировочном, выявленные в парке отправления.

Источник: vagonnik.blogspot.com

Кто проводит что и пто кранов. Обслуживание автокранов с проведением пто и что

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

ПТО и что грузоподъемных кранов периодичность?

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2020г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Файлы для скачивания:

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

  • Первичное, периодическое и внеочередное;
  • По степени осмотра – полное и частичное.

Полное техническое освидетельствование проводится:

  • Перед тем, как ввести ПС в работу;
  • Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
  • После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

  • Детальное исследование технического устройства;
  • Его тестирование/испытание реальными нагрузками.

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

  • Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
  • Одного раза в 3 года – при полном ТО.

Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

  • После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
  • Из-за реконструкции;
  • При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
  • Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
  • В других случаях.

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

ПТО и что грузоподъемных кранов периодичность?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Освидетельствование кранов | Веб-Механик

ПТО и что грузоподъемных кранов периодичность?

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.

В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко исполь­зуемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:

а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и пред­ставленной документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Обследование и освидетельствование

ПТО и что грузоподъемных кранов периодичность?

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

Источник: xn—-8sban6b6a.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...