Как расконсервировать объект строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Расконсервация объекта нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

О новом порядке консервации госимущества

Совмином 28 июля 2021 г. принято постановление № 431, основные положения которого вступают в силу через 3 месяца после его опубликования. Постановлением № 431 определен единый порядок консервации госимущества, находящегося как в собственности Республики Беларусь, так и в собственности административно-территориальных единиц. Для проведения консервации по новым правилам будет создаваться только одна комиссия (вместо двух). Срок продления консервации увеличен до двух лет.

1. О Положении о консервации государственного имущества

Постановлением № 431 утверждено Положение о консервации государственного имущества (далее – Положение № 431).

Примечание

К госимуществу относится имущество госсобственности (недвижимое и движимое имущество), которое закреплено за госорганами и организациями, государственными юрлицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, переданное в безвозмездное пользование ссудополучателям (абз. 2 п. 3 Положения № 431).

В Положении № 431 определен порядок:

– продления срока его консервации (включая его продление более одного раза);

При этом консервацией признается осуществление мероприятий, направленных на приведение выведенного из эксплуатации имущества в состояние, обеспечивающее его сохранность и безопасность (абз. 7 п. 3 Положения № 431).

Под продлением срока консервации понимается дальнейшее нахождение имущества в состоянии консервации без проведения его расконсервации (т.е. мероприятий, позволяющих возобновить эксплуатацию имущества) (абз. 10 п. 3 Положения № 431).

Повторной консервацией считается консервация имущества, осуществляемая не позднее 2 лет после проведения его расконсервации (абз. 9 п. 3 Положения № 431).

Затраты на консервацию госимущества определяются на основании сметы, составляемой уполномоченными организациями, ссудополучателями (п. 4 Положения № 431).

Справочно
Уполномоченные организации – государственные органы и организации, государственные юридические лица (абз. 15 п. 3 Положения № 431).
Ссудополучатели – хозяйственные общества, созданные в соответствии с законодательством о приватизации (их правопреемники), республиканские государственно-общественные объединения, которым госимущество передано в безвозмездное пользование (абз. 13 п. 3 Положения № 431).

Действие Положения № 431 не распространяется (п. 2 Положения № 431):

1) на госимущество, расположенное за пределами Республики Беларусь;

2) госимущество, находящееся в оперативном управлении Министерства обороны, подчиненных ему воинских частей, организаций и органов военного управления;

3) не завершенные строительством объекты.

Примечание
Завершение выполнения решений о консервации и расконсервации имущества, принятых до вступления в силу постановления № 431, осуществляется в соответствии с ранее действовавшим законодательством (п. 3 постановления № 431).

1.1. Консервация

Основания проведения консервации

Основаниями для консервации госимущества являются (п. 5 Положения № 431):

– стихийные бедствия, технологические аварии или другие обстоятельства непреодолимой силы, приведшие к приостановлению использования госимущества;

– неиспользование госимущества в хозяйственной деятельности свыше 3 месяцев подряд, в том числе по причине отсутствия возможности его перепрофилирования, отчуждения, сдачи в аренду, проведения других мероприятий;

– отнесение госимущества к резервным объектам энергетики;

– отнесение госимущества к используемому сезонно;

– иные основания, установленные по решению Совмина и местных Советов депутатов.

Совмин принимает решение о необходимости консервации по имуществу, находящемуся в собственности Республики Беларусь и закрепленному за госорганами и госорганизациями либо подчиненными им (входящими в их состав, систему) государственными юрлицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо переданного в безвозмездное пользование ссудополучателям.

Местные Советы депутатов принимают решения относительно имущества, находящегося в собственности административно-территориальных единиц и закрепленного за местными исполнительными и распорядительными органами (их структурными подразделениями) либо подчиненными им (входящими в их состав, систему) государственными юрлицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо переданного в безвозмездное пользование ссудополучателям.

Справочно
Резервные объекты энергетики – объекты, предназначенные для бесперебойного резервного производства, преобразования, распределения, передачи, потребления электрической и тепловой энергии (абз. 12 п. 3 Положения № 431).

Сроки консервации

Срок консервации устанавливается до 1 года включительно и исчисляется со дня утверждения акта о консервации, за исключением консервации по резервным объектам энергетики.

Срок консервации по резервным объектам энергетики не ограничивается (п. 6 Положения № 431).

Принятие решения о консервации

Органы, принимающие решение Вид имущества, в отношении которого принимается решение
Уполномоченные организации Госимущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (абз. 2 п. 7 Положения № 431)
Ссудополучатели по согласованию с ссудодателями Госимущество, переданное им в безвозмездное пользование (абз. 3 п. 7 Положения № 431)

Справочно
Ссудодатели – государственные органы и организации, государственные юридические лица, передавшие госимущество ссудополучателям в безвозмездное пользование (абз. 14 п. 3 Положения № 431).

Для подготовки решений о консервации уполномоченными организациями, ссудополучателями создаются комиссии по консервации госимущества.

В состав комиссии по консервации ссудополучателя включаются представители ссудодателя.

Основными функциями комиссии по консервации являются определение целесообразности консервации, срока консервации, продление срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации, расконсервации госимущества, подготовка предложений для принятия соответствующих решений (ч. 1 – 3 п. 8 Положения № 431).

Далее по предложению комиссии готовится проект решения о консервации, в котором определяются (п. 9 Положения № 431):

– перечень госимущества, подлежащего консервации;

– мероприятия по консервации, сроки их осуществления и порядок финансирования;

– лица, ответственные за проведение мероприятий по консервации (прекращение использования, приведение в безопасное состояние), а также работ в период консервации.

По итогам проведенных мероприятий лицами, ответственными за их проведение, составляется и подписывается акт о консервации, в котором указываются:

– какие мероприятия по консервации проведены;

– перечень законсервированного госимущества с указанием инвентарных номеров (по бухгалтерскому учету и (или) по регистру) и его остаточная стоимость на первое число месяца, в котором начаты мероприятия по консервации;

– срок консервации, определенный в решении о консервации;

– работы, которые необходимо осуществлять в период консервации, и лица, ответственные за их проведение (ч. 1 п. 11 Положения № 431).

Акт о консервации утверждается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) уполномоченной организации, ссудополучателя (ч. 3 п. 11 Положения № 431).

Госимущество считается законсервированным со дня утверждения акта о консервации (ч. 4 п. 11 Положения № 431).

Обратите внимание!
В течение 10 календарных дней со дня утверждения акта о консервации государственного недвижимого имущества уполномоченные лица, ссудополучатели представляют копию акта:
– в местные исполкомы по месту нахождения недвижимого имущества;
– налоговые органы по месту их постановки на учет и месту нахождения государственного недвижимого имущества (ч. 5 п. 11 Положения № 431).

Справочно
Недвижимое имущество – капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, иное недвижимое имущество (за исключением земельных участков), подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, суда плавания «река – море», космические объекты, доли в праве собственности на них, их части (абз. 8 п. 3 Положения № 431).

1.2. Продление срока консервации

Продление срока консервации допускается на срок до 2 лет включительно без учета срока консервации (п. 12 Положения № 431).

Для этого комиссией по консервации не позднее чем за один месяц до истечения срока консервации рассматриваются и анализируются следующие документы (п. 13 Положения № 431):

акты технического осмотра;

документы, характеризующие финансово-экономическое состояние юридического лица;

документы, подтверждающие выполнение мероприятий по консервации, а также работ, осуществляемых в период консервации;

копии решений о консервации госимущества в предшествующие периоды.

На основании указанных документов готовится проект решения о продлении срока консервации.

Принятие решения о продлении срока консервации

Органы, принимающие решение Вид имущества, в отношении которого принимается решение
Госорганы и госорганизации Госимущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (абз. 2 ч. 1 п. 14 Положения № 431)
Государственные юрлица по согласованию с госорганами и госорганизациями, в подчинении которых они находятся (в состав, систему которых входят) Госимущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (абз. 3 ч. 1 п. 14 Положения № 431)
Ссудополучатели по согласованию с ссудодателями Госимущество, переданное им в безвозмездное пользование (абз. 4 ч. 1 п. 14 Положения № 431)

После принятия решения оформляется акт о продлении срока консервации в том же порядке, что и при проведении консервации имущества согласно ч. 1 и 3 п. 11 Положения № 431 (ч. 2 п. 14 Положения № 431).

Обратите внимание!
В течение 10 календарных дней со дня утверждения акта о продлении консервации государственного недвижимого имущества уполномоченные лица, ссудополучатели представляют копию акта:
– в местные исполкомы по месту нахождения имущества;
– налоговые органы по месту их постановки на учет и месту нахождения недвижимого имущества (ч. 3 п. 14 Положения № 431).

1.3. Продление срока консервации более одного раза либо проведение повторной консервации

Читайте также:  Является объектом незавершенного строительства

Продление срока консервации более одного раза либо проведение повторной консервации допускается при наличии тех же оснований, что и для проведения консервации, предусмотренных в п. 5 Положения № 431 (ч. 1 п. 15 Положения № 431).

Срок, на который осуществляется продление срока консервации (повторная консервация), определяется в решении о продлении срока консервации более одного раза либо проведении повторной консервации (ч. 2 п. 15 Положения № 431).

Принятие решения о продлении срока консервации более одного раза (повторной консервации)

Органы, принимающие решение Вид имущества, в отношении которого принимается решение
Совмин В отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и закрепленного за государственными органами и организациями либо подчиненными им (входящими в их состав, систему) государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо переданного в безвозмездное пользование ссудополучателям (абз. 2 ч. 1 п. 16 Положения № 431)
Местные Советы депутатов В отношении имущества, находящегося в собственности административно-территориальных единиц и закрепленного за местными исполнительными и распорядительными органами (их структурными подразделениями) либо подчиненными им (входящими в их состав, систему) государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо переданного в безвозмездное пользование ссудополучателям (абз. 3 ч. 1 п. 16 Положения № 431)

Принятие решения о повторной консервации при отнесении госимущества к резервным объектам энергетики или к используемому сезонно

Органы, принимающие решение Вид имущества, в отношении которого принимается решение
Госорганы и госорганизации Госимущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
Государственные юрлица по согласованию с госорганами и госорганизациями, в подчинении которых они находятся (в состав, систему которых входят) Госимущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
Ссудополучатели по согласованию с ссудодателями Госимущество, переданное им в безвозмездное пользование

Для принятия решения о продлении срока консервации более одного раза, повторной консервации в Совмин, местные Советы депутатов, местные исполкомы представляются (п. 17 Положения № 431):

– проект решения о продлении срока консервации;

– справка-описание, содержащая сведения о наименовании, месте нахождения, дате ввода в эксплуатацию, об основных технических и эксплуатационных характеристиках, остаточной стоимости госимущества;

– экономическое обоснование продления срока консервации;

– копии решений о консервации, продлении срока консервации госимущества в предшествующие периоды, а также информация об их выполнении.

В решении о продлении срока, повторной консервации указываются сведения, определяемые в соответствии с п. 9 Положения № 431.

После принятия решения составляется акт в порядке, установленном в ч. 1 и 3 п. 11 Положения № 431.

Обратите внимание!
В течение 10 календарных дней со дня утверждения акта о продлении консервации более 1 раза (повторной консервации) государственного недвижимого имущества копию акта необходимо уполномоченным лицам, ссудополучателям представить:
– в местные исполкомы по месту нахождения имущества;
– налоговые органы по месту их постановки на учет и месту нахождения недвижимого имущества.

1.4. Расконсервация

Расконсервация проводится по предложению комиссии по консервации на основании решений:

– местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений с правами юрлица;

– ссудополучателей по согласованию с ссудодателями, принявших решения о консервации, продлении срока консервации (п. 18 Положения № 431).

В решении о расконсервации определяются (п. 19 Положения № 431):

1) перечень подлежащего расконсервации имущества;

2) мероприятия по возобновлению его эксплуатации;

3) порядок финансирования мероприятий;

4) мероприятия по дальнейшему использованию расконсервированного имущества;

5) лица, ответственные за проведение работ по расконсервации.

Ответственными за проведение работ по расконсервации по итогам работ составляется и подписывается акт о расконсервации с указанием в нем (п. 20 Положения № 431):

– перечня расконсервированного госимущества, его инвентарных номеров (по бухгалтерскому учету и (или) регистру), остаточной стоимости на первое число месяца, в котором начаты мероприятия по возобновлению эксплуатации имущества, а также перечень этих мероприятий и порядок их финансирования;

– лиц, ответственных за проведение работ по расконсервации.

Акт о расконсервации утверждается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) уполномоченной организации, ссудополучателя.

Госимущество считается расконсервированным со дня утверждения акта о расконсервации.

Обратите внимание!
В течение 10 календарных дней со дня утверждения акта о расконсервации государственного недвижимого имущества копию акта необходимо уполномоченным лицам, ссудополучателям представить:
– в местные исполкомы по месту нахождения имущества;
– налоговые органы по месту их постановки на учет и месту нахождения недвижимого имущества.

Если в установленном Положением № 431 порядке решение о расконсервации не принято, имущество считается расконсервированным со дня, следующего за днем окончания срока консервации, продления срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации.

Исключение: случай, когда до истечения срока консервации принято решение о его продлении (включая его продление более одного раза).

2. О консервации имущества негосударственных юрлиц

В отношении имущества негосударственных юрлиц решения о консервации, продлении ее срока, повторной консервации, расконсервации могут приниматься в порядке, установленном этими юрлицами при наличии оснований с учетом норм Положения № 431.

Негосударственные юрлица в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения о консервации, продлении срока консервации, повторной консервации недвижимого имущества уведомляют:

– местные исполкомы по месту нахождения такого имущества;

– налоговые органы по месту их постановки на учет и по месту нахождения такого имущества о принятии соответствующего решения.

К решению прилагается перечень законсервированного недвижимого имущества с указанием:

– инвентарных номеров (по бухучету и (или) по единому госрегистру недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);

– срока консервации, продления срока консервации (продление более одного раза), повторной консервации.

Имущество считается расконсервированным со дня, следующего за днем окончания срока консервации, продления срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации (п. 2 постановления № 431).

3. О налогообложении законсервированных объектов

Капитальные строения (здания, сооружения), законсервированные в порядке, установленном Совмином, освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-организаций (подп. 1.7 ст. 228 НК).

Источник

Как производится расконсервация недостроенного объекта . На объекты незавершенного строительства в последнее время сформировался весьма неплохой спрос. Причины понятны – чаще всего такие здания и сооружения выставляют на торги по минимальной цене, поскольку владелец стремится избавиться от обузы, которая каждый месяц тянет из него деньги и создает проблемы с различными комиссиями. Нередко такие объекты распродаются и в связи с банкротством прежнего владельца. На стоимость объекта незавершенного строительства влияет множество факторов. Так, например, значительную роль играет срок, который объект провел на…

Расконсервация объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Расконсервация объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Расконсервация объекта

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расконсервация объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О начислении в целях налога на прибыль амортизации при расконсервации объекта ОС.
(Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 03-03-07/57451) Вопрос: О начислении в целях налога на прибыль амортизации при расконсервации объекта ОС.

Нормативные акты: Расконсервация объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: «Основные изменения налогового законодательства в 2020 году»
(КонсультантПлюс, 2020) Расконсервированные объекты амортизируются быстрее

Источник

Неверное оформление расконсервации объекта . Консервация объекта незавершенного строительства . Порядок консервации. Застройщик. … Вопрос о консервации объекта незавершенного строительства может возникнуть как в нормальной хозяйственной практике, так и в условиях кризисной ситуации в стране. В настоящей статье будут рассмотрены типичные ошибки, возникающие при документальном оформлении консервации объектов незавершенного строительства , бухгалтерском учете операций, связанных с консервацией, и уплате начисляемых согласно НК РФ налогов. Информация приведена с учетом арбитражной практики, сложившейся по рассматриваемым вопросам.

Приказ о консервации и расконсервации основных средств

Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что собой представляет консервация

Консервация представляет собой меры по временному прекращению эксплуатации ряда основных средств. После обозначенного срока проводится расконсервация. Она предполагает возобновление эксплуатации средств. Цель процедуры – сокращение трат и обеспечение надлежащего хранения ОС. Подобное мероприятие проводится обычно в отношении тех объектов, которые временно не приносят экономической выгоды.

Основание для консервации

Проведение мероприятия актуально при наличии этих обстоятельств:

  1. Завершение сезонных работ, в связи с чем часть техники не будет использоваться (к примеру, это может относиться к снегоуборочному оборудованию, машинам для сбора урожая).
  2. Производственный простой (предприятие не получило нити в положенный срок, в связи с чем остановилась работа ткацких станков).
  3. Сокращение производства вследствие неблагоприятной экономической ситуации (к примеру, предприятие больше не может финансировать работу одного из цехов).
  4. Направление техники на ремонт.
  5. Потребность в ремонте, но невозможность его провести из-за отсутствия запасных деталей.
  6. Изменение производственного профиля.
  7. Отсутствие заказов.
Читайте также:  Сумма затрат на строительство и приобретение объектов основных фондов это

Консервация обеспечивает сохранение свойств основных средств для их последующей эксплуатации. Процедура предполагает принятие мер по обеспечению исправного состояния техники, ограничение доступа третьих лиц к ОС. Как правило, законсервированный объект отправляется в места хранения.

Составляющие элементы консервации

Фактически процедура предполагает работу по этим направлениям:

  • Фактическая консервация (отправка ОС в места хранения, ограничение доступа третьих лиц).
  • Создание сопутствующих документов.
  • Отражение консервации в программе бухучета.

Все перечисленное является неотъемлемыми составляющими процесса. Имущество нужно переместить в закрытое помещение, чтобы обеспечить его сохранность. Но недостаточно убрать технику на склад. Также необходимо задокументировать все принятые меры.

Какое имущество можно отправить на консервацию?

Консервируемое имущество должно соответствовать ряду условий:

  1. ОС применяется в производстве, сдается в аренду, или оно требуется для оказания услуг. Нельзя законсервировать мраморную статую.
  2. Срок использования ОС составляет меньше года. К примеру, подвергнуть процедуре нельзя упаковку от продукции.
  3. Компания не собирается перепродавать ОС. Нельзя законсервировать партию техники, приобретенной для дальнейшей реализации.
  4. В дальнейшем ОС может принести экономическую выгоду. Мероприятие не проводится в отношении однолетних растений, предназначенных для украшения территории.

Если объект не соответствует этим условиям, его нельзя консервировать. К примеру, процедура неактуальна в отношении природных ресурсов.

Порядок проведения мероприятия

Проведение консервации строго регламентируется для государственных и бюджетных субъектов. Коммерческая фирма более свободна в проведении мероприятия. Однако она все равно должна соблюдать ряд правил. В частности, консервация подразделяется на эти этапы:

  1. Принятие решение о консервации на общем собрании.
  2. Оформление приказа о консервации.
  3. Инвентаризация основных средств.
  4. Оформление акта о переводе на консервацию.
  5. Отражение процедуры в бухгалтерской программе.

Почему нужно оформлять и акт, и приказ? Может ли один документ заменить другой? Нет. Эти документы имеют принципиальные различия:

  • Приказ требуется для отражения намерения, акт служит подтверждением уже случившегося факта.
  • Приказ является обязательной бумагой для проведения консервации, акт считается желательным к оформлению документом.
  • Распоряжение подписывает только руководитель, акт подписывается всеми участниками комиссии.

Внимание! Документы отличаются и по своему содержанию. В приказе идет речь о самом мероприятии (сроки, ответственные). В акте фиксируются сведения о консервируемом имуществе.

Образец приказа о проведении консервации

24 февраля 2018 года

Приказ №66

О консервации оборудования

В связи с завершением сезонных работ по уборке снега

1. Перевести на консервацию снегоуборочную технику. Процедура проводится для сохранения эксплуатационных характеристик техники.
2. Установить срок нахождения ОС на консервации с 1 марта по 1 ноября 2018 года.
3. Назначить ответственным за процедуру начальника цеха №2 Вихрова О.Д.
4. Назначить ответственным за сохранность снегоуборочной техники в период консервации мастера цеха №2 Кузнецова Н.С.

Генеральный директор (подпись) Лунный Л.Д.

С приказом ознакомлены:

Начальник цеха №2 (подпись) Вихров О.Д.

Мастер цеха №2 (подпись) Кузнецов Н.С.

Образец приказа о расконсервации

24 октября 2018 года

Приказ №76

О расконсервации оборудования

В связи с началом сезонных работ и завершением установленного Приказом №66 срока консервации

1. Вывести из консервации снегоуборочную технику.
2. Расконсервировать технику в период с 1 по 7 ноября 2018 года.
3. Назначить ответственным за процедуру начальника цеха №2 Вихрова О.Д.

Источник

возведение объекта без разрешения. Среди всех коммерческих проектов, которые подвергаются остановке строительства , большую часть занимают офисные помещения. Гораздо реже в этом списке можно встретить жилые дома. Консервация объекта строительства – совокупность мероприятий, способствующих устранению повреждений, препятствующих дальнейшим разрушениям и ухудшению технических характеристик инженерных сетей, различных механизмов и сооружения в целом. … Возведение объекта – сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. И решение о консервации объекта капитального строительства может быть принято на любом из этапов: Начальная стадия (от 0 до 15% объёма работ).

Расконсервация недостроенного объекта

Следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен.

Все документы, по мнению автора, можно условно разделить на два вида, которые связаны:
– с подготовкой расконсервации;
– с проведением расконсервации и продолжением строительства.

Компания определяет перечень документов, подтверждающих расконсервацию
Затраты на расконсервацию объекта включают во внереализационные расходы
Земельный налог необходимо платить и во время приостановки строительства

1. Приказ руководителя организации (заказчика-застройщика) о расконсервации.
В приказе указываются основания для расконсервации, перечень расконсервируемого имущества, его балансовая стоимость и сроки расконсервации (начало и окончание).

2. Приказ руководителя о создании комиссии по расконсервации. Комиссия создается из представителей заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и других заинтересованных лиц. Она должна:
– установить состояние и степень готовности объекта с учетом всех его элементов. При этом производится сверка с данными, зафиксированными в акте по форме № КС-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), составленном при приостановлении строительства – на момент перевода объекта на консервацию;
– подтвердить объем выполненных работ;
– произвести оценку предстоящих затрат (на расконсервацию объекта и его достройку).

3. Приказ руководителя (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 – подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Формы № ИНВ-22, № ИНВ-1, № ИНВ-3, № ИНВ-18 утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

4. Инвентаризационные описи по формам № ИНВ-1, № ИНВ-3 – составляются в двух экземплярах по каждому месту хранения ценностей. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.

5. Сличительная ведомость результатов инвентаризации по форме № ИНВ-18. В ней отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один хранится в бухгалтерии, второй – передается материально ответственному лицу.

6. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ‑26 утверждена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26).

7. Смета расходов на расконсервацию объекта (в сводные сметные расчеты стоимости строительства такие затраты не включают). Стоимость строительной продукции определяется в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Расходы на консервацию и расконсервацию объекта в ней не предусмотрены.

1. Продление сроков разрешения на строительство (при необходимости).

2. Договор строительного подряда на работы по расконсервации либо письменное уведомление прежнего подрядчика о возобновлении работ и дополнительное соглашение к договору строительного подряда на работы по расконсервации (если строительство продолжает тот же подрядчик, с которым изначальный договор строительного подряда не расторгался, а был приостановлен).

Перевод объекта строительства на консервацию с позиций гражданского законодательства не влечет обязательного прекращения договорных отношений сторон. Поэтому договор строительного подряда может не расторгаться, а приостанавливаться на неопределенный (или определенный) срок – по соглашению сторон.

3. Новый договор строительного подряда на оставшуюся часть работ по строительству объекта (с другим подрядчиком, если изначальный договор при приостановлении строительства был расторгнут) либо дополнительное соглашение к договору строительного подряда с прежним подрядчиком.

4. Акты выполненных работ по расконсервации (формы № КС-2, № КС-3) – составляются подрядчиком и подписываются сторонами после выполнения и приемки указанных работ.

5. Акт о расконсервации – подписывается комиссией по расконсервации и утверждается руководителем организации. Унифицированной формы нет, ее нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике. Для этого, по мнению автора, можно воспользоваться формой № КС-17 (изменив и дополнив состав реквизитов).

В акте должны быть указаны:
– наименование и назначение объекта, строительство которого приостановлено;
– дата начала строительства;
– период нахождения объекта на консервации;
– дата предполагаемого возобновления работ;
– полная сметная стоимость строительства;
– сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства;
– фактические затраты на дату расконсервации;
– средства, необходимые для окончательного расчета с подрядчиками;
– размер затрат на проведение работ по расконсервации.

6. Акт передачи объекта подрядчику (для возобновления работ). Унифицированной формы акта нет, ее нужно разработать самостоятельно.

Обращаем внимание на то, что при отсутствии одного (нескольких) из указанных участников состав необходимых бумаг соответственно сокращается (например, если застройщик ведет строительство собственными силами, ему не понадобятся договоры (допсоглашения) с подрядчиками.

Расскажем об особенностях, которые следует учесть при исчислении налогов при общей системе налогообложения.

Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта незавершенного строительства, учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 11 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/805, от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164.

Первоначальную стоимость объекта строительства они не формируют, поскольку производятся в периоде, когда строительство не велось.

Как было сказано выше, расходы на расконсервацию объекта осуществляются на основании отдельной сметы. В нее включаются:
– затраты на оплату труда своих рабочих, непосредственно выполняющих работы по расконсервации объекта;
– отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды;
– материалы, израсходованные на расконсервацию;
– услуги вспомогательного производства;
– услуги сторонних организаций;
– прочие расходы.

Читайте также:  Акт обследования сноса объекта капитального строительства

Налог на добавленную стоимость

Если в ходе расконсервации привлекаются сторонние организации, то у застройщика возникает проблема принятия к вычету «входного» НДС, предъявленного по выполненным работам.

Предположим, что объект незавершенного строительства является зданием производственного назначения и компания планирует использовать его только в деятельности, облагаемой НДС.

Налоговики выступают против такого вычета, мотивируя это тем, что данные затраты не связаны с производственной деятельностью, направленной на получение дохода (раз учитываются как внереализационные). Иногда эту позицию разделяют и арбитры (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 сентября 2007 г. № А05-13740/2006-13).

Однако не все судьи столь категоричны: в ряде дел они признали, что при соблюдении требований статей 171, 172 Налогового кодекса РФ налог по расходам на консервацию и расконсервацию объектов принимается к вычету по общим правилам, так как указанные объекты предназначены для деятельности, облагаемой НДС. Такие выводы содержатся в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 4 апреля 2008 г. № А56-51219/2006, ФАС Уральского округа от 3 октября 2006 г. № Ф09-8784/06-С7.

Таким образом, приняв НДС к вычету, организации, вероятнее всего, придется отстаивать свою точку зрения в арбитражном суде.

Поскольку до завершения строительства объекта нельзя сформировать его первоначальную стоимость и объект не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, то обложению налогом на имущество он не подлежит (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 26 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/93).

А вот прекратить уплачивать земельный налог во время приостановки строительства организация не вправе. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на землю признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

То есть основанием для начисления и уплаты земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок и сведения государственного кадастра недвижимости (п. 3 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Если же земельный участок находится на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, то налог на землю организация не платит.

Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость. То есть на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», открытом к указанному счету. Кроме того, их необходимо разделить на затраты, предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства. Такой порядок установлен в пункте 3.1.7 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). В нем сказано также, что затраты на консервацию (а значит и на расконсервацию) строительства не предусматриваются в сводных сметных расчетах и они, соответственно, не включаются в стоимость строящегося объекта (но учитываются при этом, как уже отмечалось, на счете 08).

Какой порядок применить, решает сама организация. Представляется, что если строительство ведется за счет инвестиционных средств и инвестор возмещает заказчику-застройщику затраты на расконсервацию объектов строительства, то такие затраты целесообразно учитывать на счете 08.

Если же строительство ведется не по инвестиционному договору, например, объект строится компанией для собственных нужд, то указанные затраты заказчик-застройщик может отразить на счете 91.

Отметим еще одну особенность – по учету процентов в период приостановки строительства.

Если организация привлекает для возведения собственного объекта недвижимости заемные средства, проценты по ним включаются в стоимость инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008).

При этом при консервации строящегося объекта на срок, превышающий три месяца, проценты в стоимость этого актива временно включать прекращают (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приостановления строительства).

В указанный период проценты, причитающиеся к оплате кредитору, включают в состав прочих расходов организации.

При возобновлении строительства проценты включают в стоимость инвестиционного актива с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возобновления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 ПБУ 15/2008.

В налоговом учете (в целях исчисления налога на прибыль) в отличие от бухучета проценты по займам и кредитам, полученным для сооружения инвестиционного актива, включают во внереализационные расходы (подп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 3 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/37, от 19 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/699 и др.).

Списание затрат в состав прочих расходов (если организация решила не рисковать) производится с учетом «входного» НДС.

Пример. В декабре 2009 года ООО «Строй-Альянс» законсервировало незавершенное строительством собственное офисное здание.

В июне 2010 года объект был расконсервирован для продолжения работ.

Расходы по расконсервации (силами подрядчиков) составили 100 000 руб. Сумма НДС, предъявленного сторонними организациями за работы, выполненные в связи с расконсервацией объекта, – 18 000 руб.

Строительство ведется с привлечением заемных средств (на два года).

В период выполнения работ по расконсервации (в июне 2010 года) были начислены проценты по кредиту в сумме 17 000 руб. (сумма условная). После расконсервации – в июле 2010 года в той же сумме (для упрощения примера взят лишь один месяц после расконсервации).

Бухгалтер ООО «Строй-Альянс» отра¬зил операции на соответствующие даты так.

В июне 2010 года:
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 60

– 100 000 руб. – учтены расходы на проведение работ по расконсервации, выполненных сторонней организацией;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 18 000 руб. – выделен налог на добавленную стоимость, предъявленный подрядчиком по работам, выполненным по расконсервации объекта;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 19

– 18 000 руб. – списан не принятый к вычету НДС, предъявленный подрядчиком (если организация решила следовать разъяснениям финансистов);

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»

– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (в период расконсервации).

В июле 2010 года:
ДЕБЕТ 08 субсчет « Строительство объектов основных средств»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»
– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (после расконсервации).

Источник

Консервация объекта незавершенного строительства — это приостановление строительства на срок свыше 3 месяцев, оформленное в установленном порядке и влекущее за собой расторжение договора, на основании которого осуществляется строительство (ст. 62 закона РБ «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», 2004). … Как происходит процесс расконсервации ? Чтобы расконсервировать объект , нужно взять разрешение в местном административном органе. Далее, будет происходить корректировка проекта, которую тоже нужно будет согласовать. После дом достраивается и вводится в эксплуатацию. В зависимости от района требования к расконсервации могут быть разными.

Как расконсервировать объект строительства

Расконсервация объекта незавершенного строительства – возобновление по вновь заключенному договору подряда строительства законсервированного объекта согласно проектно-сметной документации, разработанной с учетом его технического состояния.

При устранении в течение срока консервации причин, вызвавших консервацию объекта, строительство объекта возобновляется. В противном случае объект незавершённого строительства реализуется.

Для продолжения строительства объекта по вновь заключённому договору строительного подряда заказчик передает подрядчику по акту объект незавершённого строительства и заключение разработчика проектной документации о его техническом состоянии.

Расконсервация проводится по решению органа, который принял решение о консервации объекта.

В решении о расконсервации указывается следующее:

  • наименование объекта(-ов), подлежащего расконсервации;
  • мероприятия по дальнейшему использованию объектов незавершённого строительства, их перепрофилированию либо по их отчуждению;
  • перечень мероприятий по расконсервации объекта;
  • порядок финансирования мероприятий по расконсервации объекта;
  • состав комиссии по проведению расконсервации (срок и порядок её работы);
  • лица, ответственные за проведение работ по расконсервации объекта.

План мероприятий по проведению расконсервации должен быть утверждён приказом о расконсервации объекта.

Перед расконсервацией специализированная организация, имеющая аттестат на проведение обследования технического состояния объектов строительства, должна обязательно обследовать объект незавершённого строительства и выдать заключение (п.6.8 ТКП 45-1.03-165-2009).

На стадии принятия решения о возобновлении строительства и расконсервации объекта оформляются следующие документы:

  1. Приказ руководителя организации-заказчика о расконсервации объекта незавершённого строительства.
  2. Приказ руководителя организации-заказчика о создании комиссии по расконсервации.
  3. Приказ руководителя организации-заказчика о проведении инвентаризации.
  4. Акт инвентаризации незавершённого капитального строительства (в приложении 8 к Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180, приведена его форма 3-инв).
  5. Смета затрат на работы по расконсервации объекта.

Согласно п. 7 Инструкции № 10 затраты на расконсервацию объекта в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

  1. Договор строительного подряда на выполнение работ по расконсервации.

На стадии возобновления строительства оформляются следующие документы:

Источник

– расконсервации госимущества. При этом консервацией признается осуществление мероприятий, направленных на приведение выведенного из эксплуатации имущества в состояние, обеспечивающее его сохранность и безопасность (абз. 7 п. 3 Положения № 431). Под продлением срока консервации понимается дальнейшее нахождение имущества в состоянии консервации без проведения его расконсервации (т.е. мероприятий, позволяющих возобновить эксплуатацию имущества) (абз. 10 п. 3 Положения № 431). Повторной консервацией считается консервация имущества, осуществляемая не позднее 2 лет после проведения его расконсервации (абз. 9 п. 3 Положения № 431).

Рейтинг
Загрузка ...