Составление подробной сметы — залог успешного строительства. Именно на этапе подготовки нужно продумать, сколько понадобится стройматериалов, какие работы придется выполнить, а от чего лучше отказаться.
- Как составить смету дома
- Как сделать смету
- Как составлять смету: инструкция
Если дом планируется строить с нуля, сделайте две сметы. В одной будет рассчитано количество стройматериалов, в другой — стоимость работ по строительству, внутренней и внешней отделке и подведению коммуникаций к зданию. Если водопровода, канализации, электричества и газа на участке нет, подготовьте третий расчет, где будет указана цена за их подключение.
Для составления смет используйте программу Microsoft Exсel. Ее удобный интерфейс поможет быстро подсчитать общую сумму затрат, умножить или вычесть отдельные столбцы, заменить одно значение на другое.
Как проверить строительную СМЕТУ на строительство загородного дома.
Чтобы нарисовать таблицы для смет, наведите курсор на левую верхнюю ячейку. Условное обозначение ее в программе — А1. Зажмите на компьютерной мыши левую кнопку. Двигая курсор вправо, отсчитайте шесть столбиков (до ячейки F1). Сделайте столько строк, сколько наименований товаров или услуг будет в смете.
Назовите столбцы. Первый — порядковый номер. Обозначьте его символом №. Следующий — наименование (название товара или услуги). Например, при расчете строительства здесь должен быть перечень материалов. А при проведении коммуникаций — виды работ. Третий — цена за одну штуку или услугу.
Дальше идет столбец «количество» или «кол-во». Запишите здесь цифрами, сколько изделий или сервисов будет нужно для выполнения действий по ремонту или постройке дома.
Столбец номер пять — итоговая стоимость. Впишите сюда сумму за все изделия или работы одного наименования. Чтобы общая цена впоследствии сложилась автоматически, сделайте следующее:
— выделите весь столбец, наведя на верхнюю ячейку курсор мыши и зажав левую кнопку;
— надавите на правую кнопку, чтобы появилось окошко с действиями;
— найдите «Формат ячеек»;
— откройте первый вкладыш «Число»;
— укажите «Числовой» или «Денежный» формат.
Теперь, заполнив все ячейки, можно вывести общую сумму. Просто выделяйте весь столбик и ищите в верхнем углу, справа, значок Σ (сигма). Кликните на него, чтобы суммировать все значения в нужном столбце или строке.
В шестом столбце разместите примечания. Запишите здесь всю дополнительную информацию. Где купить необходимые материалы, их размер, цвет и т.д. В какие сроки должны быть выполнены работы. Чтобы текст правильно отобразился, сделайте следующее:
— выделите весь столбец, наведя на верхнюю ячейку курсор мыши и зажав левую кнопку;
Источник: www.kakprosto.ru