«Не было ни гроша, да вдруг алтын». Эта русская пословица как нельзя лучше подходит к описанию ситуации с терминалами по приему сжиженного природного газа (СПГ) в Германии. До вторжения России в Украину ФРГ была единственной крупной страной ЕС, не имеющей собственной инфраструктуры для приема танкеров с СПГ и его последующей регазификации. Теперь их будет четыре.
СПГ-проект в Вильгельмсхафене реализует давний партнер «Газпрома» Uniper
Причем два из них должны войти в строй уже предстоящей зимой — в конце 2022 года или в самом начале 2023-го. На это очень рассчитывает вице-канцлер, министр экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек (Robert Habeck), сосредоточившийся сейчас на скорейшем снижении зависимости Германии от российских энергоносителей. 5 мая он приехал в порт Вильгельмсхафена на Северном море, чтобы торжественно дать старт строительству первого немецкого СПГ-терминала.
Министр экономики ФРГ Роберт Хабек во время пресс-конференции в Вильгельмсхафене 5 мая 2022
Эскизы ледовых композиций готовы в Абакане, скоро начнется строительство — Абакан 24
Вильгельмсхафен — самый глубоководный немецкий порт, сюда могут заходить крупнейшие океанские суда и танкеры. Это главный немецкий нефтяной порт, отсюда идут нефтепроводы к нескольким западногерманским НПЗ. А примерно в 25-ти километрах от города находится одно из самых мощных в ФРГ и в ЕС подземных хранилищ газа (ПХГ) Etzel, соединенное тремя трубопроводами с газотранспортными системами Германии и Нидерландов.
Поэтому немецкая энергетическая компания Uniper, один из операторов ПХГ Etzel (и давний партнер «Газпрома»), решила реализовать свой СПГ-проект стоимостью в 65 млн евро именно в Вильгельмсхафене. Для этого необходимо, с одной стороны, создать береговую инфраструктуру — расширить и модернизировать тот причал, где будет пришвартовано судно с регазификационной установкой (FSRU). Подобный плавучий приемный СПГ-терминал, к примеру, действует с 2014 года в Клайпеде, обеспечивая газом не только Литву, но и соседние страны ЕС. Собственно, по случаю начала именно этих работ в порту Роберт Хабек и приехал в Вильгельмсхафен.
Как быстро удастся проложить трубопровод к ПХГ Etzel?
С другой стороны, необходимо соединить СПГ-терминал с ПХГ Etzel и сходящимися там магистральными газопроводами. Этот проект уже разработан, и 5 мая он, как того и требуют законы ФРГ, был опубликован в интернете для общественного обсуждения. Теперь жители затронутых населенных пунктов в течение месяца могут высказать свои замечания или в судебном порядке опротестовать его полностью или частично.
Подземное хранилище газа Etzel близ Вильгельмсхафена — одно из крупнейших ПХГ в Германии и в Евросоюзе
Такое уже не раз случалось в Германии с самыми разными инфраструктурными проектами, что зачастую надолго задерживало их реализацию. Поэтому правительство ФРГ разработало и намерено в ближайшее время внести в парламент специальный закон, призванный максимально ускорить строительство СПГ-терминалов, столь нужных сейчас для скорейшего преодоления энергетической зависимости от России. Закон предусматривает меры по ускорению как бюрократических процедур, связанных с утверждением проектов, так и тендеров на участие в строительстве.
Скоро начнется строительство
Если удастся избежать задержек, прокладку трубопровода планируется начать в августе с тем, чтобы до конца года ввести его в эксплуатацию. Значительно меньше времени займет начавшаяся перестройка причала в порту.
Почему в Германии не было СПГ-терминалов и почему теперь они нужны
Наряду с проектом в Вильгельмсхафене, способном, по данным Uniper, обеспечить 8,5% потребности Германии в природном газе, правительство ФРГ сразу же после вторжения российских войск в Украину решило поддержать и строительство СПГ-терминала в Брунсбюттеле в устье Эльбы. Оба этих порта канцлер ФРГ Олаф Шольц (Olaf Scholz) назвал 27 февраля в своей речи во время специального заседания бундестага, в которой он провозгласил коренной поворот во внешней, оборонной и энергетической политике страны.
Тем самым он положил конец долгой дискуссии о том, а нужны ли Германии вообще собственные терминалы для приема СПГ. Ведь до войны преобладала точка зрения, что потребности ФРГ вполне обеспечиваются трубопроводным газом от «Газпрома», а при необходимости немецкие компании всегда могут прикупить на мировом рынке дополнительные объемы сжиженного газа и импортировать их через работающие далеко не на полную мощность регазификационные установки в Нидерландах, Бельгии или Франции, благо газотранспортные системы всех этих стран соединены друг с другом.
Начало большой войны в Украине кардинально изменило концепцию снабжения Германии газом. Стало ясно, что зависимость всего Евросоюза от России оказалась запредельно высокой, что страны ЕС будут теперь ускоренно расширять импорт СПГ и что мощности имеющихся европейских приемных терминалов могут оказаться максимально загруженными, а потому такому крупному потребителю газа, как ФРГ, без собственной инфраструктуры просто не обойтись.
Брунсбюттель, Штаде и Гамбург: три СПГ-терминала в низовье Эльбы
Только если в конце февраля речь шла о двух СПГ-терминалах, то к концу апреля заговорили уже о четырех. Накануне приезда в Вильгельмсхафен, 4 мая, министр экономики Роберт Хабек подтвердил: Германии удалось забронировать на мировом рынке четыре плавучих СПГ-терминала, которые поступят в ее распоряжение к концу 2022 года.
Таким образом, к Вильгельмсхафену и Брунсбюттелю добавился терминал в Штаде. Это еще один порт в низовье Эльбы, но несколько выше по течению. Собственно, все три этих проекта активно обсуждались еще в 2019 году, когда предыдущее правительство ФРГ во главе с канцлером Ангелой Меркель (Angela Merkel) и вице-канцлером, министром финансов Олафом Шольцем готово было оказать государственную поддержку сооружению одного-двух терминалов для приема СПГ, главным образом американского. Это была (тщетная) попытка задобрить тогдашнего президента США Дональда Трампа и предотвратить санкции Вашингтона против «Северного потока — 2».
Один из двух немецких финансистов этого российского газопровода, компания Uniper, осенью 2020 года даже объявила прием заявок на долгосрочное бронирование мощностей терминала в Вильгельмсхафене, но потом заморозила проект, объяснив это слишком низким спросом на его услуги. Причем такое решение совпало с поражением Дональда Трампа на президентских выборах.
Короче, уже три года назад проекты в Вильгельмсхафене, Брунсбюттеле и Штаде были в значительной мере подготовлены. А вот кандидатура Гамбурга возникла лишь в последних числах апреля, когда бургомистр Гамбурга Петер Ченчер (Peter Tschentscher) неожиданно объявил, что до конца нынешнего года здесь тоже мог бы заработать плавучий терминал по приему СПГ. При этом он подчеркнул, что в крупнейшем порту Германии уже имеется разветвленная сеть газопроводов, что позволит быстро подключить регазификационную установку к газотранспортной системе страны.
На смену СПГ должен прийти «зеленый» водород
Дело в том, что сооружение дополнительного трубопровода потребуется не только в Вильгельмсхафене, но и в Брунсбюттеле, причем там необходимо проложить более 50 километров. Так что пока не совсем понятно, какой именно терминал будет тем вторым, что мог бы войти в строй уже к концу года наряду с проектом Uniper. Что касается двух других, то их эксплуатация, объявил Роберт Хабек, должна начаться приблизительно в следующем мае.
Таким образом, примерно через год Германия будет обладать четырьмя СПГ-терминалами, и эти мощности, подчеркнул министр экономики ФРГ на пресс-конференции в Вильгельмсхафене, непременно следует рассматривать в европейском контексте, поскольку их планируется использовать для снабжения не только немецкого рынка, но при необходимости и стран ЕС, например Австрии, или Польши, или других государств Восточной Европы.
А еще Роберт Хабек подчеркнул, что аренда регазификационных судов — это пусть и длительное, но все же временное, переходное решение (на которое правительство выделило 2,94 млрд евро). Ведь в Вильгельмсхафене, Брунсбюттеле и Штаде в ближайшие годы намечено сооружение стационарных терминалов, которые с самого начала должны быть приспособлены к приему не только СПГ, но и другого газа -«зеленого» водорода, произведенного из воды методом электролиза с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Германия планирует постепенно заменять ископаемый природный газ на возобновляемый водород, который мог бы поступать в порты ФРГ, в частности, из богатых солнцем стран Африки.
Крупнейший проект государственно-частного партнерства в истории ФРГ
Но это — в будущем, а пока правительство ФРГ собирается «со скоростью света», по словам Роберта Хабека, запустить плавучие СПГ-терминалы, опираясь при этом на крупный бизнес. Так, в Вильгельмсхафене проект реализует Uniper, в Брунсбюттеле — немецкий энергетический концерн RWE, нидерландская госкомпания Gasunie и немецкий госбанк KfW, который внесет 50% капитала. За проектом в Штаде стоят американский химический гигант Dow, бельгийская газотранспортная компания Fluxus, немецкий логистический холдинг Buss Group.
В результате переориентация немецкого газоснабжения с российского трубопроводного газа на СПГ становится, похоже, крупнейшим проектом государственно-частного партнерства в истории ФРГ.
Источник: newsland.com
Вся правда о красноярском метро: что происходит под землей и как скоро продолжится строительство
Красноярцы давно ждут метро. Оно необходимо для миллионного города, чтобы решить две главные проблемы – транспортную и экологическую. Подземку начали строить еще 26 лет назад, но к сожалению, по ряду обстоятельств не завершили. Сегодня этот вопрос стоит на контроле правительства страны.
Вопрос с финансированием практически решен, средства поступят в рамках национального проекта «Экология». Работа уже идет: откорректированный проект метро проходит госэкспертизу.
Вся правда о красноярском метро. Видео Мария Ленц
Мария ЛЕНЦ
Корреспонденты «Комсомольской правды» спустились в подземку, чтобы своими глазами увидеть и представить, каким она будет через несколько лет, когда строительство будет завершено и по ней пойдут скоростные поезда. Вместе с директором Управления по строительству Красноярского метрополитена Игорем Ивановым. Он рассказал немало интересных фактов.
Пару лет назад заговорили о китайской компании, которая хотела бы зайти в Красноярское метро. Казалось бы, местные метростроевцы должны насторожиться: иностранцы хотят забрать у них работу. Но нет, Игорь Иванов относится к этому с позитивом: «Чем быстрее мы построим метро, тем лучше». И поясняет, что у китайцев есть проходческие машины.
И чем больше таких машин, тем больше тоннелей можно проходить одновременно. Взять пример Москвы, там ведь работают метростроевцы из Баку, Минска, Ташкента. И из Китая тоже. Кстати, 56 специалистов из Красноярска тоже уехали строить подземку в столице. Общими усилиями по 12 станций метрополитена в год у них выходит. Делайте выводы.
В Красноярске работы хватит на всех – при условии, что генеральным подрядчиком будет один и, естественно, российский.
По планам завершить первую ветку подземки планируется в 2025 году. Сначала необходимо провести испытание. Помните как Коммунальный мост (да и Октябрьский с Николаевским тоже), испытывали на прочность, выпустив 50 груженых самосвалов. Так и в метро – сначала по нему пустят рабочий поезд, пройдут испытания конструкций. А в 2025 году начнется перевозка пассажиров.
Километр метрополитена при мелком заложении сооружения стоит 7,5 миллиардов рублей, это с учетом всех затрат (инженерный корпус, электродепо и т.д.) А глубокого заложения – 9,5 миллиардов. Это средняя стоимость, потому что состав грунта неоднородный: где-то проходческие работы просты, а где-то приходится принимать усилия и дополнительные меры. Таким образом, общая стоимость первой линии метро достигает 112 миллиардов.
По существующим нормативам, как только население города достигает миллионного рубежа, необходимо строить метрополитен. Это мировая практика. Красноярск в этом плане исключение, ведь решение строить здесь подземку приняли еще в 1986 году, когда здесь было далеко от миллиона. Учитывалось, в том числе, изменение климата в городе из-за пуска турбин Красноярской ГЭС.
В 1989 году были начаты изыскания. А 17 октября 1995 года вынули первый ковш грунта. Первые годы при поддержке губернатора Валерия Зубова проходка тоннелей велась серьезными темпами. Но в 2010 году строительство остановилось полностью по причине недофинансирования. К настоящему времени пройдено около 4,5 км подземных тоннелей, стройка находится в стадии консервации.
Транспорт давно пора переводить под землю, а на поверхности дышать свежим воздухом, считает Игорь Иванов Фото: Мария ЛЕНЦ
Метрополитен – это не только самый быстрый городской общественный транспорт, но еще и самый комфортный, самый надежный. Ему не препятствуют пробки, он всегда ходит по расписанию. Плюс наши климатические условия: в мороз автобусы и трамваи часто выходят из строя, пассажиры ждут их на остановках по полчаса. А в метро – постоянная температура, чистота и порядок. А скорость!
Обратите внимание, что проезд на автобусе от Высотной до Медуниверситета через центр города составляет в среднем 40 минут. А на метро это займет в 2,5 раза меньше.
Изыскания сделаны на 9 станций. Первая, где будет находиться электродепо, это Высотная, далее через 2,2 км – станция Копылова. Затем через 2,3 км – станция Вокзальная. Затем – Площадь революции, Проспект Мира (напротив мэрии), Ленинская (в районе Качи), Красный Яр (вблизи Медуниверситета), Аэровокзальная. И заканчивается первая линия станцией Октябрьской (рядом с МВДЦ «Сибирь»).
Протяженность первых шести станций – 9,76 км, общая протяженность первой линии – 12,6 км. На сегодня пройдено около 4,5 километров горных выработок.
Корректировка проекта завершается, на сегодня получено два положительных заключения госэкспертизы. Надеемся, что до конца года будут и остальные. При корректировке трассу подняли. Таким образом получили экономию на каждом километре около 1 миллиарда рублей.
В первом проекте почти все станции были глубокого заложения со средней глубиной 60,5 метров: станция «Вокзальная» должна была находиться под землей на уровне 71 метров, «Площадь Революции» — 69 метр, а «Копылова» — 53 метра. Но за 30 лет технологии метростроения усовершенствовались. Средняя глубина залегания уменьшена до 25 метров.
Что такое метро мелкого заложения? В начале разрабатывается котлован, в нем монтируются конструкции станций метрополитена, а затем обратно засыпают грунтом. Во всем мире, и в Москве в том числе, строят таким способом. Он экономичен, практичен и, самое главное, строится в 2 раза быстрее. В Красноярске такой способ невозможен.
Содержание недостроенного метрополитена обходится в сумму 77 миллионов рублей в год. Это затраты на работу вентиляционного оборудования, освещения, спуск-подъем рабочих, отслеживание деформации, технологическое сопровождение и другие.
Перегон станций «Высотная» — «Копылова» составляет 2 222 метра. Минут 15 на рабочем поезде – и вот уже на месте. Дальше – пока закрытый забой. Над головой на высоте 53 метра перекресток Николаевского проспекта и Копылова. Наверху суета, снуют машины и автобусы. А здесь пока тишина. Чтобы полностью завершить перегон, необходимо пробить второй тоннель.
Затем обустроить платформу шириной около 10 и длиной около 102 метра. Установить эскалаторы.
Метро решит главную проблему мегаполисов — скорость, надежность и нагрузку на экологию Фото: Мария ЛЕНЦ
Скоростной трамвай – неподходящий вариант для Красноярска. По причине плотной застройки и наличия объектов культурного наследия в центральной части города, узких центральных улиц, пересечения крупных магистралей (железная дорога), естественных преград (река Кача). И резкий континентальный климат. Скоростной трамвай не решит главные проблемы мегаполисов – скорость, надежность и улучшение экологической обстановки. Это может дать только метрополитен.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.krsk.kp.ru
Премьеры-2022. Какие новые комплексы могут стартовать в Петербурге до конца года
За последние пару лет петербургские девелоперы приобрели рекордное количество участков под застройку и готовы к новым проектам. Больше всего стартапов можно ожидать в Калининском и Невском районах, не останутся без внимания и пригороды.
В 2021 году на рынке новостроек чуть ли не каждый месяц заявлялось по три-четыре новинки. Судя по активному январю, парад премьер продолжится и в этом году. Большинство застройщиков, разумеется, не слишком охотно делятся своими коммерческими планами, но и информации для прогнозов вполне достаточно.
Север подорожает
В минувшем году застройщики активно осваивали северную часть Петербурга. В этом году премьеры опять придут в Приморский, Выборгский и особенно много – в Калининский район.
Сразу три северные новинки будут на счету компании Legenda. В январе застройщик вывел в продажу проект «Черная речка, 41» на 517 квартир. Как сообщают в пресс-службе компании, по соседству в ближайшее время стартует еще один проект – односекционный ЖК «Лисичанская, 22» на 170 квартир. В первом полугодии застройщик обещает запуск еще одного проекта в «прицентральной» локации.
Скорее всего, речь идет о комплексе Legenda на Большом Сампсониевском проспекте, 32, почти на 600 квартир. Здесь уже идет демонтаж построек под будущий комплекс.
К освоению района Черной речки давно планирует приступить компания GloraX. В этом году, вероятно, она выведет в продажу проект площадью около 80 тыс. кв. м жилья на Белоостровской улице. Неподалеку возможен давно ожидаемый старт проекта от компании Bonava на улице Матроса Железняка, 41.
В Выборгском также оживление. Холдинг «Евроинвест» в начале года приступил к строительству жилого комплекса iD Svetlanovskiy на проспекте Энгельса, на месте бывших корпусов завода «Светлана». Продажи должны стартовать в самое ближайшее время. В пресс-службе ГК «Абсолют Строй Сервис» сообщают о планах вывода на рынок Landrin loft на Большом Сампсониевском проспекте – это будет отдельный проект на 44 квартиры-лофта в составе ЖК «Георг Ландрин».
В Калининском районе готовится десант проектов – сейчас здесь всего две новостройки. Так, компания «РСТИ» в ближайшие дни выведет на рынок небольшой ЖК Master Place возле проспекта Маршала Блюхера. В компании «КВС» также анонсируют выход в этом году нового точечного объекта в Калининском районе, правда, какого именно, не уточняют. Год назад Градсовет утвердил застройщику проект жилого комплекса на 700 квартир в квартале между проспектами Маршала Блюхера, Лабораторным, Металлистов и Кондратьевским.
В пресс-службе «Строительного треста» сообщают, что в разработке есть два абсолютно новых проекта в общей сложности на 300 тыс. квадратов. Судя по всему, один из них – это комплекс на 130 тыс. кв. м жилья на улице Академика Константинова, 1, он также может стартовать в этом году.
В Калининский район также придет компания «ПСК»: застройщик до конца года обещает начать строительство жилого комплекса комфорт-класса площадью 125 тыс. кв. м вблизи станции метро «Лесная», на месте бывшего завода «Петрохолод». На улице Васенко, 7, компания «ЮИТ» еще в прошлом году планировала вывести ЖК Akseli. Правда, в связи с планами финского концерна о постепенном сворачивании бизнеса в России судьба стартапа неясна.
По сравнению с прошлым годом новинок будет заметно меньше в Каменке. Хотя потенциал там всё еще значительный. В частности, у холдинга Setl Group в запасе проект примерно на 100 тыс. кв. м на Парашютной улице, возле Шуваловского карьера («Prime Приморский»).
А от федерального застройщика ГК «ПИК» еще в прошлом году ждали проект на 200 тыс. кв. м жилья на пересечении Парашютной улицы и Шуваловского проспекта. Возможно, эти комплексы будут анонсированы в течение года. Хотя всё будет зависеть от спроса – Каменка и так перенасыщена новостройками.
Восток и юг
Не останутся без девелоперского внимания и другие районы. В первую очередь популярностью будет пользоваться Невский. В компании RBI сообщают, что в конце года стартуют продажи в жилом комплексе на проспекте Большевиков, 22. Здесь намечено строительство нескольких жилых корпусов на 55 тыс. кв. м жилья, а также детсада.
У «РСТИ» готовится новый небольшой проект на Октябрьской набережной – его одобрили на последней градостроительной комиссии Смольного. У компании «Бонава» в Невском районе на подходе два проекта: на Варфоломеевской улице, 18, и на улице Ткачей, 105.
Самые большие запасы земли – у холдинга Setl Group. В январе стартовали продажи в масштабном ЖК Pulse Premier между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. Также девелопер намерен застроить жильем часть 40 га территории бывшего Невского завода на проспекте Обуховской Обороны. Хотя, скорее всего, это уже перспективы продаж следующего года.
На юге планы Setl Group еще масштабнее. В Московском районе, на Кубинской улице, в этом году может выйти в продажу комплекс на 170 тыс. кв. м. Строительство другого жилого квартала на 165 тыс. кв. м может начаться в Шушарах, на Колпинском шоссе. Могут стартовать еще два крупных малоэтажных проекта – на 270 тыс. кв. м в Петродворцовом районе и на 200 тыс. кв. м возле Пушкина.
Группа «Эталон» также активно пополняла свой земельный банк. До конца года застройщик может вывести в продажу комплекс на Киевской, 5, в Московском районе, на месте Бадаевских складов. Еще один вероятный стартап – Pushkin Village по строительству 150 тыс. кв. м малоэтажного жилья на территории Александровского завода в Пушкине.
Южные направления по-прежнему остаются в фаворитах у застройщиков. На днях группа «Аквилон» вывела на рынок проект «Аквилон Leaves» на 90 тыс. кв. м жилья на Среднерогатской улице. Компания «РСТИ» в этом году может начать строительство комплекса общей площадью около 80 тыс. кв. м на улице Тамбасова, на месте бывшей съемочной площадки киностудии «Ленфильм». А компания «Полис Групп» планирует запустить небольшой проект жилого комплекса в Шушарах, но пока не прошла градостроительную комиссию Смольного.
Источник: www.bn.ru