Добрый день, Иван! Согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9
этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более.
Для получения разрешения на строительства магазина нужно ли согласование с ГИБДД?, в связи с треугольником видимости.
Для получения разрешения на строительства магазина нужно ли согласование с ГИБДД?, в связи с треугольником видимости. Волгоградская обл. Роман. Спасибо.
да, нужно. если влияет на видимость
Требуется ли согласовании с ГИБДД при строительстве воздушный линии электропередач 10 кв через краевую дорогу.
Несколько земельных участков взять в аренду.
Хочу открыть шиномонтаж. Наметил несколько земельных участков, которые можно было бы взять в аренду, где можно подключиться к электричеству.
1) Требуется ли получение разрешения на строительство, если шиномонтаж предполагается создавать посредством установки обычного вагончика с внешним оформлением, на деревянных брусках, с созданием сверху двускатной крыши.
ПЕТУНИЯ- чтобы любоваться летом, надо постараться с малого. Пикировка и закладка миксов
2) Для соответствия требованиям законодательства требуется регистрация юр. лица, предоставление ему в аренду зем. участка, согласование администрацией МО, согласование заездов с ГИБДД, официальное трудоустройство сотрудника. Что еще требуется?
Ответ возможен только на платной основе. Так как выходит за рамки консультации.
В каком законе прописано, что при строительстве надземного пешеходного перехода на трассе требуется согласование с ГИБДД?
В каком законе прописано, что при строительстве надземного пешеходного перехода на трассе требуется согласование с ГИБДД?
—-Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Согласование генплана строительства
Правомерно ли ГИБДД г. Екатеринбурга при согласовании генплана для строительства торгово-складской базы с офисными помещениями обязывают застройщика за счет собственных средств проектировать и строить полосу разгона и светофорный объект?
Какими нормативными документами регламентируется согласование строительства с ГИБДД,
В 2013 году я купил у района земельный участок с разрешенным использованием под центр обслуживания автомобилей. Сделал проект и начал собирать подписи для получения ордера на проведение земляных работ и получения разрешения на строительство. После получения данных документов я начал строительство.
В процессе строительства ко мне предъявил претензии нач ГИБДД района в части отсутствия согласования строительства с ГИБДД. При этом в момент получения ордера на земляные работы и разрешения на строительство о согласовании с ГИБДД речи не шло. Теперь нач ГИБДД говорит, что он может запретить дальнейшее строительство объекта и / или дальнейшую эксплуатацию объекта, а также может привлечь меня к адм ответственности в виде штрафа. От стены здания до проезжей части не менее 14 метров. Скажите пожалуйста, какими нормативными документами регламентируется согласование строительства с ГИБДД, а также может ли ГИБДД запретить строительства и/или дальнейшую эксплуатацию объекта по назначению?
Согласование строительства дома с аэропортами. Как получить разрешение у аэропорта / Домодедово
Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК
РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и
иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества,
является общей долевой собственностью собственников помещений в
многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на
земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от
29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании.
Источник: www.9111.ru
Статья 45 ГрК РФ. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
2) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);
5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
1.2. В случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 3.1 настоящей статьи.
3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 настоящей статьи.
3.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
3.2. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи.
4.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения муниципального района, городского округа, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района, городского округа и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах субъекта Российской Федерации, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, за счет средств местных бюджетов которых планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными муниципальными районами, городскими округами, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу местного самоуправления муниципального района или городского округа, за счет средств местных бюджетов которых планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
4.2. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, городского округа, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.
5.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета поселения и размещение которого планируется на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района, осуществляются органом местного самоуправления поселения, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными поселениями, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу местного самоуправления поселения, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, осуществляется органами местного самоуправления поселений, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
5.2. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одним или несколькими органами местного самоуправления поселений, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения поселения, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), предусматривающей размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, объектов местного значения муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, объектов местного значения поселения, городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, если размещение таких объектов не предусмотрено соответственно документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, документами территориального планирования муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, документами территориального планирования поселений, городских округов в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса.
7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
8.1. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.
9. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
9.1. Утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляется органами управления особыми экономическими зонами.
10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.
10.1. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 — 5.2 настоящей статьи.
10.2. Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учета ранее утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки.
10.3. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, ранее утвержденная документация по планировке этой территории признается утратившей силу.
11. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района.
12. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных частями 2 и 3.2 настоящей статьи, на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
12.1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.
12.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.
12.4. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
12.5. В случае, если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 10 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.
12.6. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
12.7. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
12.8. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения указанной в части 12.7 настоящей статьи документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 12.7 настоящей статьи, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.
12.9. В случае, если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 12.7 настоящей статьи документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 12.8 настоящей статьи отказ в согласовании документации по планировке территории в орган, уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.
12.10. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги. Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
12.11. Порядок разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории устанавливается Правительством Российской Федерации.
12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.
13. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
13.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
14. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2017 N 191-ФЗ.
15. Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
20. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 — 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
21. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
22. В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Источник: rulaws.ru
Как согласовать перепланировку в новостройке: подробная инструкция
Согласовывать перепланировку нужно, если вы хотите гардеробную или большую комнату которые раньше не были предусмотрены на плане квартиры.
Если вам сдали квартиру со свободной планировкой, это правило тоже действует. На самом деле, каждая квартира поделена на зоны санузла, кухни, коридора и жилой комнаты, даже если стен нет в наличии.
В этой статье расскажем, как сделать перепланировку в московской новостройке без лишних проблем. Она пригодится, если хотите объединить ванную комнату и туалет, увеличить или уменьшить его площадь, сделать гардеробную комнату, увеличить количество комнат или, наоборот, их объединить.
Если планируете только некапитальный ремонт — проложить новую проводку, остеклить балкон, поклеить обои или перестелить линолеум
Зачем согласовывать перепланировку
Когда вы беретесь делать работы самостоятельно, вы можете навредить как своей квартире, так и квартире соседей. К тому же есть риск, что будет повреждена опорная конструкция и здание рухнет (или по нему пойдет трещина). Вы не знаете всех тонкостей строения дома — а государство имеет на руках нужные документы и схемы.
Поэтому любое изменение, которое не отражено в первоначальном плане застройщика, будь то объединенный санузел или гардеробная, сначала требует одобрения в Мосжилинспекции.
В Московской области обращайтесь в местную администрацию. Требования к перепланировке в Московской области могут немного отличаться от установленных в Москве, но в целом порядок и требования совпадают.
Что будет, если не согласовать перепланировку
После перепланировки конфигурация квартиры изменится и перестанет совпадать с той, что прописана в документах БТИ. Когда в жилищной инспекции об этом узнают, владельца попросят узаконить проведенные работы или же вернуть, как было, а также выпишут штраф — от 2000 до 2500 рублей (КоАП РФ, ст. 7.21, ч. 2).
Для нежилых помещений в многоквартирных домах штрафы за несогласованную перепланировку выше. Если у вас не квартира, а апартаменты или помещение под офис, магазин или салон красоты, ответственность наступит по Кодексу Москвы об административных правонарушениях (ст. 9.12). Она предусматривает штрафы для граждан до 3 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 300 тысяч рублей.
Если собственник квартиры откажется выполнять требования жилинспекции, требования передадут в суд. В результате квартиру придется восстанавливать в состоянии до ремонта по судебному решению, а кроме этого можно получить запрет на выезд за границу и дополнительный штраф за каждый день неисполнения этого требования.
Квартиру, по которой не исполнены требования суда по перепланировке, нельзя ни подарить, ни заложить, ни передать в наследство.
В крайнем случае квартиру могут продать на торгах, удержать часть стоимости на ремонт и вернуть владельцу оставшиеся деньги. То есть при принудительной продаже квартиры собственник в любом случае получит на руки меньше, чем если бы он продавал ее сам.
Даже если до Мосжилинспекции и суда дело не дошло, собственник квартиры с неузаконенной перепланировкой столкнется с проблемами: продать квартиру по рыночной цене будет сложно. Ипотеку на жилье не выдадут, и сделку придется проводить за наличные. При этом риэлторы или сами покупатели потребуют снизить цену квартиры, так как вся работа по узакониванию достанется следующему владельцу. По нашему опыту, снижение цены на 20% — обычная практика.
Найти покупателей тоже будет непросто: ипотеку на жилье не выдадут и сделку придется проводить за наличные. Риелторы существенно занизят цену, так как вся работа по узакониванию достанется следующему владельцу.
Хорошая новость — несогласованную перепланировку можно узаконить, если она не нарушает никаких правил. Этот процесс длится довольно долго — от 2 до 6 месяцев, — поэтому затягивать с обращением в проектное бюро за техническим заключением о допустимости и безопасности перепланировки не стоит.
Документы для перепланировки готовит проектное бюро — член СРО проектировщиков.
Если вы только получили новую квартиру и задумались о том, как оформить перепланировку, начинайте с обращения в проектное бюро, например, к нам. Предупреждаем — согласовать получится не все.
Что можно согласовать, а что — нельзя
Есть такие виды перепланировок, на обдумывание которых лучше не тратить время — Мосжилинспекция их не одобрит. Например, нельзя увеличить площадь комнаты за счет лоджии. Это выглядит красиво, но в условиях Москвы — нереально. По действующим правилам между лоджией и жилой комнатой должен быть двойной стеклопакет.
Разделим все виды перепланировочных работ на три группы:
- работы, которые нужно согласовывать;
- работы, которые не нужно согласовывать;
- работы, которые выполнять нельзя — получить на них разрешение не получится.
Работы, которые нужно согласовывать
Порядок перепланировки и перечень допустимых работ описаны в главе 4 ЖК РФ и в постановлении Правительства Москвы № 508-ПП.
Заранее нужно согласовывать три типа работ:
- Переустройство:
- заменить газовые плиты на электрические;
- установить газовые приборы или выполнить перестановку тех, что требуют прокладки дополнительных газовых сетей;
- перенести и установить новое сантехническое оборудование: унитазы, биде, ванны, душевые кабины, джакузи, раковины, смесители, краны.
- Перепланировка:
- увеличить или перенести санузел;
- перенести кухню или создать кухню-нишу;
- сделать проемы в стенах между квартирами для увеличения общей площади;
- провести работу с несущими стенами: прорубить или заделать проем, разобрать несущие перегородки и т. д.;
- выполнить монтаж антресоли, площадь которой составляет до 40% от площади помещения;
- выполнить монтаж лестниц с организацией новых проемов в перекрытиях;
- изменить конструкцию пола в доме с межэтажными перекрытиями из дерева — часто встречается в сталинках.
- Работы, меняющие архитектурный облик дома:
- сделать новые оконные проемы или изменить их формы во внешних стенах и крышах;
- устроить навесы на кровле дома без увеличения высоты здания или создания нового помещения;
- устроить входы в подвальные или цокольные помещения (без фундамента) площадью не более 10 м²;
- построить на первом этаже лоджию и балкон;
- сделать камин и дымоход.
Для удобства все эти три типа работ мы будем называть перепланировкой.
В некоторых случаях работы согласовывают в облегченном порядке: здесь нужен эскиз, а не полноценный проект. Например, при устройстве гардеробной, переносе сантехники внутри кухни, ванной или туалета без изменения их границ, демонтаже и возведении ненесущих перегородок. Главное, чтобы мокрые зоны кухни и санузла остались без изменений, не были затронуты несущие стены и конструкция пола, а газовая плита не менялась на электрическую.
Пример эскиза перепланировки, по которому можно провести согласование без проекта
Работы, которые не нужно согласовывать
Есть работы, для которых не требуется одобрение инспекции: поклейка обоев, замена верхнего покрытия пола и стеклопакетов, установка кондиционеров.
Сюда же можно отнести остекление балкона и устройство встроенного шкафа — теоретически согласовать такие работы можно, но на практике делать это необязательно.
Работы, которые выполнять нельзя
- сносить несущие конструкции здания — возможен только частичный демонтаж после того, как специалист все осмотрит;
- демонтировать переливной порог санузла: он защищает остальные помещения от затопления;
- демонтировать общедомовую вентиляцию;
- присоединять чердак к жилому помещению;
- объединять отапливаемые и неотапливаемые помещения;
- соединять газифицированную кухню и жилую комнату;
- расширять мокрые зоны, а именно санузлы и кухни, за счет жилых комнат — исключение составляют квартиры на первом этаже;
- делать батареи на лоджии или балконе: это может нарушить температурный режим во всем доме.
Обычно собственники не знают всех нюансов перепланировки — поэтому мы подготовили памятку об основных нарушениях при перепланировке (pdf, 21.4 Мб).
Этап 1. Подготовка проекта
Проект перепланировки — это специальный документ, в котором указано, что изменится в квартире после ремонта с технической точки зрения. Этим он отличается от дизайн-проекта, в котором акцент делается на отделке квартиры, ее внешнем виде. Дизайн-проект для согласования перепланировки не требуется.
Пример проекта перепланировки, подготовленного в нашей компании, скачать целиком (pdf, 2 Мб)
Помимо проекта перепланировки, проектное бюро составит техническое заключение — оно подтверждает возможность выполнения задуманной перепланировки.
Если работы уже выполнены, нужно получить не проект перепланировки, а техническое заключение о допустимости и безопасности работ. Его точно так же готовит проектное бюро.
Составить проект перепланировки и технические заключения в нашей компании можно от 25 000 руб.
Как выглядит проект перепланировки
Проект перепланировки состоит из трех частей — текстовой, графической и приложений.
Текстовая часть. Руководитель проекта расписывается в том, что проект соответствует требованиям российских нормативных требований, исходным данным и безопасен для жизни и здоровья людей. В текстовую часть включают договор на осуществление проектной организацией авторского надзора во время последующего ремонта. Еще одна важная составляющая текстовой части — пояснительная записка, в ней отражаются общие данные о квартире, выводы и рекомендации специалистов, описываются инженерное оборудование, противопожарные и шумозащитные мероприятия.
Руководитель проекта гарантирует его безопасность и указывает, каким требованиям должны соответствовать ремонтные работы
Графическая часть. Обычно включает план помещений с пояснениями до перепланировки, план демонтированных и вновь возводимых конструкций, а также план помещений после перепланировки. При необходимости — схемы горячего и холодного водоснабжения, отопления, инсталляции сантехнических приборов, схемы дверей и пр.
В графической части проекта наглядно показано, что именно планируется изменить в квартире
Приложения. Включают указания о производстве общестроительных работ, информационную справку, нормативную базу и сведения о членстве проектной организации в СРО.
Всем этим требованиям должен соответствовать проект перепланировки
Техническое заключение о возможности перепланировки прилагается к проекту перепланировки и также включает текстовую и графическую части.
Техническое заключение о возможности перепланировки готовится вместе с проектом перепланировки
Если перепланировка уже выполнена, вместо проекта перепланировки готовится техническое заключение о безопасности и допустимости перепланировки. Оно также включает текстовую и графическую части и приложения.
Графическая часть технического заключения о безопасности и допустимости перепланировки включает план обследуемой квартиры после ранее выполненных работ
На нашем сайте вы можете посмотреть больше 3000 готовых проектов, чтобы сориентироваться, как выглядят нужные документы.
Задайте вопрос эксперту в WhatsApp
Вы можете задать мне любой интересующий вопрос в WhatsApp.
Получите консультацию специалиста или отправьте нам на предварительную оценку необходимые документы.
Частые вопросы нашим экспертам
Чтобы задать вопрос в WhatsApp отсканируйте QR-код с телефона. Диалог с экспертом откроется в приложении.
Где заказать проект
Проект перепланировки заказывают в проектном бюро, которое обязательно должно состоять в специальной CPO. Членство в СРО — гарантия законной сделки.
СРО — это специальные саморегулируемые организации, которые следят за качеством работ в сфере строительства. Организации подтверждают свое право вести работы не государственной лицензией, а членством в СРО по профилю своей деятельности. Например, проектное бюро должно стоять в СРО проектировщиков.
СРО проверяют организации, которые входят в число их членов, определяют правила для оказания ими работ, ведут из реестр и выдают выписки из реестра — они подтверждают членство компании в СРО.
Прежде чем договориться с бюро, узнайте, действительно ли оно входит в СРО и существует ли такая СРО на самом деле. Данные о СРО можно проверить в едином реестре на сайте Ростехнадзора — http://sro.gosnadzor.ru.
Для этого достаточно знать название или ИНН организации.
Наша компания состоит в СРО «МежРегионПроект». Из единого реестра СРО видно, что такая организация существует и объединяет лиц, работающих с проектной документацией, то есть проектировщиков.
Если в реестре нет СРО, в которой якобы состоит выбранный вами проектировщик, или она исключена из реестра, есть повод задуматься, стоит ли доверять такой компании подготовку проекта перепланировки. Без подтверждения членства в СРО Мосжилинспекция не примет документы для оформления разрешения.
Если СРО есть в общем реестре и она действует, переходите на ее сайт и ищите там реестр членов СРО. В нем должна быть компания, в которой вы хотите заказать проект перепланировки.
В реестре членов СРО «МежРегионПроект» нашу компанию можно найти по названию — АПМ-1.
Если с компанией все в порядке, можете смело заказывать проект.
Выписка из реестра членов СРО, в которой состоит бюро, подтверждает его членство и прикладывается к проекту перепланировки или техническому заключению о допустимости и безопасности перепланировки
Есть еще один способ, как быстро проверить, состоит ли выбранное вами проектное бюро в СРО. Для это следует зайти на сайт ассоциации «НОПРИЗ» и открыть единый реестр членов СРО. Дальше по ИНН или названию организации можно найти данные сразу и о компании-проектировщике, и о СРО, в которой она состоит.
Из выписки видно, что АПМ-1 сейчас состоит в СРО «МежРегионПроект».
Что нужно для составления проекта
При заказе проекта перепланировки составьте эскиз, где понятно отражены все желаемые изменения. Эскиз можно составить самостоятельно, на бумаге, с карандашом и линейкой. Не забудьте указать тип дома: монолитный, панельный, кирпичный и т. д. — это важно для расчета нагрузки на перекрытия.
Эскиз перепланировки — это не дизайн-проект, отделочные решения проектировщиков не интересуют. Но если вы уже составили дизайн-проект, его можно использовать в качестве эскиза. Выполнение эскиза можно заказать в самой проектной организации или в любом другом бюро, в том числе и у дизайнеров. Однако приготовьтесь к тому, что это будет дополнительно оплачиваемая услуга.
Если эскизы готовят дизайнеры, советуйтесь по планируемым изменениям с представителями проектного бюро: они лучше знают, возможно ли то или иное решение узаконить в дальнейшем.
Пример дизайн-проекта. Его можно использовать в качестве эскиза перепланировки, но можно составить эскиз самостоятельно.
Также для составления технического проекта понадобится технический паспорт, который выдает БТИ на основе своих замеров. Сейчас застройщиков не обязывают проводить первичную инвентаризацию, поэтому перед перепланировкой убедитесь, что на вашу квартиру паспорт БТИ составлялся. Это важно и для Мосжилинспекции: при проверке нового проекта она смотрит технический паспорт и сравнивает планируемые изменения с ним.
Если нужно составить паспорт БТИ, оформление займет у вас около трех недель. Подробнее об этом читайте в статье о документах для перепланировки.
Иногда в новостройках возникают проблемы с получением первичного техпаспорта. Связано это с тем, что застройщик планирует перегородки в строительной документации, но не возводит их на самом деле. Такие квартиры называют квартирами со свободной планировкой, хотя этот термин по сути неверен, перепланировку всё равно нужно согласовывать.
Квартира со свободной перепланировкой в ЖК «Лица»
Перед тем как вызывать БТИ для составления технического паспорта, лучше обратиться к проектировщикам, которым вы решили доверить составление проекта перепланировки.
В новостройках бывают проблемы, связанные с тем, что застройщик не возвел внутренние стены или неправильно поставил квартиру на учет в Росреестре. Иногда хозяева уже успевают начать какой-то ремонт, когда обращаются в БТИ, что повлечет изменения в плане квартиры.
Чтобы все эти моменты не помешали перепланировке, важно сначала обратиться к специалистам по вопросам перепланировки, а потом уже получать паспорт БТИ. В нашей компании консультация бесплатна.
Технический паспорт составляется специальными организациями. Основная в Москве — это МосгорБТИ, если техпаспорт подготовлен именно в этой организации, Мосжилинспекция может запросить его сама в электронном виде.
Так выглядит план квартиры в техпаспорте из МосгорБТИ, скачать целиком (pdf, 4 Мб)
Однако техпаспорт можно заказать и в других фирмах, которые специализируются на работах по техинвентаризации, например, в Московском областном БТИ или в Ростехинвентаризации. Обратите внимание, если техпаспорт у квартиры уже есть, и он выполнен в МосгорБТИ — именно там и нужно его запрашивать. Если паспорта еще нет, заказать его можно в любой организации.
Так выглядит план квартиры в техпаспорте из МО БТИ, скачать целиком (pdf, 842 Кб)
Непосредственно составление проекта перепланировки и технического заключения о возможности перепланировки занимает около недели. После того, как вы получите документы на руки, можно обращаться в Мосжилинспекцию.
Этап 2. Согласование с Мосжилинспекцией
Проект перепланировки с техническим заключением о возможности работ подается в Мосжилинспекцию. Однако подавать его нужно не напрямую в госорган, а через МФЦ — это правило действует для всех физических лиц. Юридические лица, наоборот, передают документы только в отделениях Мосжилинспекции.
В ближайшее время Мосжилинспекция планирует перевести все работы в электронный формат, и заявления будут принимать через портал mos.ru.
Заявление рассматривают от 20 до 30 рабочих дней, в зависимости от сложности проекта — приготовьтесь, ждать ответа несколько недель. Потом жилинспекция выдает разрешение на перепланировку. Процесс одинаковый для всех случаев, за исключением ситуаций, когда затрагивают несущие стены. В этом случае нужно обращаться к автору проекта дома. Кто это и где искать такие организации, рассказываем в статье «Куда обращаться по поводу перепланировки».
Так выглядит решение о согласовании переустройства
Иногда жильцу присылают отказ в выдаче разрешения. Он обязательно должен быть мотивированным и содержать объяснения, почему инспектор принял такое решение. В этом случае не надо опускать руки: разрешение можно получить со второго раза, если учесть все недочеты. Проектное бюро внесет корректировки, после чего нужно подать документы снова. Часто причина кроется в неправильных формулировках в проекте перепланировки, поэтому важно выбирать организации, которые давно работают на рынке: они точно знают, как составить проект грамотно и к чему инспекторы предъявляют повышенное внимание.
Ремонт по факту можно начать и до получения разрешения, как только проектное бюро подготовит проект. Если бюро ручается, что их план пройдет согласование, и при этом ремонт никому из соседей не помешает, можно начинать перепланировку заранее. В новостройках соседи редко жалуются на шум и незаконные работы, так как в квартирах преимущественно никто еще не живет. Однако с точки зрения закона вести работы можно только после официального разрешения.
Подробнее о процессе согласования и документах, которые вам понадобятся, читайте в статье «Как получить разрешение на перепланировку квартиры».
Этап 3. Ремонт
Во время ремонта не отступайте от проекта ни на шаг, иначе его Мосжилинспекция не примет работы и не выдаст акт об их согласовании. Все работы нужно выполнить в течение одного года. Если не укладываетесь в срок, продлить его можно один раз и максимум на 6 месяцев. Заявление на продление подается в МФЦ (вам выдадут шаблон) или онлайн на сайте mos.ru.
Когда будете нанимать бригаду, выбирайте те, которые состоят в СРО строителей. Выше мы писали, как проверить членство в СРО проектировщиков проектного бюро, тут действует тот же самый порядок — только СРО будет объединять специалистов по строительству.
Узнайте у строительной организации официальное название и ИНН. Обычно поиск по ИНН работает точнее. По реестру ассоциации «НОСТРОЙ» можно проверить, кто является членом СРО, а кто — не является.
Вбиваете название или ИНН организации в реестре и узнаете статус организации.
Ввели ИНН организации — 9729172766. Реестр показывает, что организация с таким ИНН — ООО «Строй Про» — состояла в СРО, но сейчас исключена из нее.
Другой пример — организация «АНТИБЕТОН ГРУПП» с ИНН 7726360373. Реестр показывает, что в разное время эта фирма состояла в разных СРО, сейчас она является членом Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве». Чтобы узнать подробности, нужно нажать на нужную строку.
Перед ремонтом пропишите в договоре все материалы и укажите, что проект выполняется по плану заказчика. Так проще доказать, что все сделано по закону. В ходе работ следите, чтобы каждый шаг отражался в журнале выполненных работ. Там же должен быть перечень технической и исполнительной документации.
Памятка по согласованию!
✅ В нашей памятке, мы собрали частые ошибки, которые помешают согласовать перепланировку.
✅ можете показать её своему дизайнеру, чтобы он учёл это в дизайн-проекте. Памятка наглядная, с реальными фотографиями, чтобы все могли разобраться.
Источник: pereplan-one.ru