Продолжительность строительства согласно СНиП 1.04.03-85* ч. 2, составляет 3,3 месяца, в том числе, подготовительный период с демонтажем существующего здания — 1,1 месяца. Подрядную организацию определяет заказчик. Для производства специальных работ привлекаются специализированные организации. Материальные ресурсы, расходуемые при капитальном строительстве здания, подразделяются: на основные материалы, конструкции и детали; оборудование; прочие или вспомогательные. Доставка материалов и конструкций на строительную площадку ведется автотранспортом.
Проектом принята комплексная механизация с использованием механизмов в 1 смену, с применением средств малой механизации, обеспечивающих строительство здания в оптимальные сроки.
Взаимоувязка сроков начала и окончания отдельных циклов на захватках производится из условий развертывания и совмещения работ в соответствии с принятыми технологическими решениями.
Монтаж конструкций, разгрузка и подача материалов ведется краном на пневмоходу КС-4572.
Cоздание проектной диаграммы Ганта в Excel
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ (СТРОЙГЕНПЛАН)
Строительный генплан разработан в масштабе 1:500 на основной период строительства здания, с отражением в нем отдельных вопросов основного периода строительных работ.
На стройгенплане указаны:
— возводимое здание и сооружения;
— ограждение строительной площадки;
— временные инвентарные здания и помещения для организации охраны территории строительной площадки;
— пути движения транспорта.
Временные дороги на строительной площадке обеспечивают безопасное движение автотранспорта и строительной техники. Ширина проезжей части временных дорог на период строительства принято не менее 3,5м. Покрытие временных дорог предусмотреть на щебёночном основании (S=94м2) и из дорожных плит (S=493м2).
Скорость движения автотранспорта по внутриплощадочным дорогам ограничить до 5 км/час. Для обеспечения безопасности и ограничения доступа посторонних людей строительная площадка огораживается временным забором из профлиста. Въезд на строительную площадку оборудовать знаками ограничения скорости движения и предупреждения о выезде автотранспорта и строительной техники.
Котлован под строящимся зданием должен быть огражден от стока поверхностных вод. Водоотвод следует осуществлять до начала производства основных земляных работ с помощью временных водоотводных устройств (специальные оградительные обвалования). Для наружного водоотлива использовать насосы типа «Гном». Сброс воды выполнить по уклону рельефа.
ПОТРЕБНОСТЬ В ЭНЕРГОРЕСУРСАХ И ВОДЕ
Потребность определена в соответствии с указателями, расчетных нормативов по составлению проектов организации строительства, часть I и сведена в таблицу.
Обеспечение строительства в этих ресурсах осуществляется:
— сжатый воздух от передвижной компрессорной станции ЗИФ-55;
— кислород в баллонах;
— электроснабжение от существующей электросети;
— обеспечение водой от существующего водопровода;
График производства работ. Автоматическое построение по смете.
— водоотведение не предусмотрено (используются биотуалеты)
Обеспечение строительства водой.
Максимальный часовой расход воды на хозяйственно- питьевые нужды составит:
Q = (NЧAЧKч) / nЧ1000 = (13Ч25Ч3) / (8Ч1000) = 0,12 м3/ч, где
N — число работающих в максимальную смену;
A- расход воды на одного работающего в л. на хоз.бытовые нужды;
Kч- коэффициент часовой неравномерности потребления воды;
n -число часов в смене.
Максимальный часовой расход воды на производственные нужды составит:
Q = (SЧAЧKч) / nЧ1000 = (6Ч1653Ч1,5) / (8Ч1000) = 1,86 м3/ч, где
S — количество единиц транспорта, установок или объем работ в максимальную смену;
A- удельный расход воды на производственные нужды;
Kч- коэффициент часовой неравномерности потребления воды;
n -число часов в смене.
Расход воды для наружного пожаротушения принимается из расчета трехчасовой продолжительности тушения одного пожара и обеспечения расчетного расхода воды на эти цели при пиковом расходе воды на производственные и хозяйственно-бытовые нужды (кроме воды на прием душа и поливку территории).
При расчете расхода воды необходимо учитывать, что число одновременных пожаров принимается на территории строительства до 150Га — 1 пожар. Расход воды на тушение пожара здания составит 2,5 л/с из каждой струи. Площадь строительной площадки не превышает 10Га, т.о. расход воды на пожаротушение принимается 10 л/с.
Отопление административных и бытовых помещений предусмотрено от нагревательных приборов, входящих в комплект бытовых помещений.
Снабжение электроэнергией предусматривается от существующих сетей с устройством вводов на стройплощадку через комплектные трансформаторные подстанции по временной схеме электроснабжения строительной площадки.
Потребность строительства в электроэнергии определена из перечня механизмов и оборудования на монтажные работы надземной части зданий.
Потребная мощность трансформаторов определяется в следующей последовательности:
подсчитываются расчётные нагрузки токоприёмников в кВт
а затем, зная суммарную нагрузку, определяем потребную мощность трансформаторов в кВА:
Ртр = Sм Ч Кмн, где:
Рм — расчётная активная нагрузка в кВт;
Ру — установленная мощность токоприёмников потребителей в кВт;
Кс — коэффициент спроса одного или нескольких однотипных токоприёмников;
Sм — суммарная нагрузка строительной площадки в кВА;
Кмн — коэффициент совпадения нагрузок (для строек равен 0.75-0.85);
Cosо — среднерасчётный коэффициент мощности строительной площадки.
Подбор средств освещения производится согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок».
Рабочее освещение организовать от линии наружного освещения.
Размер строительного участка составляет 2300м2 . Норма освещенности для демонтажных работ составляет 10 лк. Ориентировочное количество прожекторов, подлежащее установке для создания требуемой освещенности, составляет:
n = m x En x k x S/1500
где m — коэффициент, учитывающий световую отдачу источников света, к.п.д. прожекторов и коэффициент использования светового потока, и равный для данных условий 0,13;
EP=kEН — требуемая освещенность при нормируемой ЕН=10лк, k=2;
S — площадь освещаемой территории, S=2300 м2;
РЛ — мощность лампы, равная 1500Вт.
n = 0.13(2 x 10 x 2300)/1500 = 4
Для освещения данного участка производства демонтажных работ необходимо 4 прожектора ПКН-1500.
Охранное и эвакуационное освещение предлагается на основе прожекторов типа ПЗС с лампами ДРЛ-400. Прожектора разместить вдоль забора. Подбор ламп производится в соответствии с ГОСТ 12.1.046 «Нормы освещения строительных площадок».
Норма освещенности в этом случае составляет 0,5 лк; m равен 0,25, К равен 2. n = 0,25 x 0,5 x 2 x 2 x 2300/1500= 0,77
Источник: studbooks.net
Оптимизация продолжительности подготовительного периода строительства.
Предваряя основные работы на объекте необходимо решить значительное количество немаловажных задач, от успеха решения которых зависит будущее строительства.
Организационная подготовка строительства предполагает, прежде всего, решения о начале строительства, а уж затем предпроектную подготовку (включая изыскательские работы и выбор места строительства) и, как конечную фазу, проектирование.
Пакет документов, собираемый техническим заказчиком, необходимый для получения разрешения на строительство здания или сооружения, а также все разрешения и согласования, необходимые для начала производства работ на объекте строительства называют исходно-разрешительной документацией.
Предпроектная проработка и оформление исходно-разрешительной документации (ИРД) это начальная стадия строительного производства, проработка исходных данных определяет качественные параметры, объемы и финансовые потребности для возведения объекта недвижимости. Этот этап строительства неизбежен и, как правило, на его реализацию уходит длительное время.
На этом этапе строительства участники строительного процесса сталкиваются с объемной и продолжительной процедурой по подготовке, получению и согласованию исходно-разрешительной документации. При составлении календарного плана строительства продолжительность получения и согласования не учитывается, или учитывается не в полном объеме, хотя занимает довольно длительное время, что оказывает существенное влияние на общий календарный план строительства. При этом не редко бывают такие ситуации, когда получена часть исходно-разрешительной документации, которой, по мнению заказчика достаточно для того, чтобы составить календарный план производства работ и приступить непосредственно к выполнению работ на объекте строительства.
На сегодняшний день, вопросы градостроительной деятельности находятся в одновременном ведении Российской Федерации и ее субъектов, единого документа, который в полной мере регулирует порядок разработки, полный состав и сроки получения согласований исходно-разрешительной документации не существует.
В научно-исследовательской работе был рассмотрен общий состав исходно-разрешительной документации и основные документы, регулирующие вопросы строительной деятельности на территории России, и в частности на территории г. Санкт-Петербург. Основным нормативным документом в строительстве является Градостроительный кодекс Российской Федерации. Статьями настоящего кодекса предусмотрена только общая часть исходно-разрешительной документации. В них описана следующая документация:
1. Документация по планировке территории;
2. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации;
3. Документация, касающаяся архитектурно-строительного проектирования;
4. Экспертиза проектной документации;
5. Разрешение на строительство
Во всех этих статьях изложены общие материалы и требования к условиям получения этой документации, но так как Градостроительный кодекс Российской Федерации является основным документом, регулирующим строительную сферу на территории всей России, то указать в нем такие моменты как: в каком именно органе исполнительной власти определенного субъекта производится согласование и выдача тех или иных документов, что необходимо для этого предоставить и в какие сроки происходит рассмотрение, согласование и выдача необходимой документации не представляется возможным.
Также вопросы, касающиеся строительной деятельности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, сводами правил, также действующими на территории всей Российской федерации и описывающими лишь общие положения по подготовке строительства.
В ходе работы над НИР магистранта было предложено провести анализ продолжительности сбора и согласования всей необходимой разрешительной документации.
Выяснилось, что продолжительность получения всех разрешений и согласований в сумме занимает 489 дней, что составляет 1 год и 4 месяца без учета времени на подготовку проектной документации (стадий «П» и «Р»), а также на подготовку необходимых документов. На основании этого можно сделать вывод, что от момента решения застройщика о строительстве объекта до начала этого строительства пройдет примерно 2 года.
Это слишком продолжительный срок. За это время может измениться ситуация на рынке, что очень важно если объект принадлежит к жилищному строительству. Также возможно изменение цены на материалы, рабочую силу и другие факторы. Для застройщика или инвестора одной из главных задач является получение прибыли за наиболее короткий промежуток времени.
Далее, было предложено оптимизировать подготовку строительства.
Первым шагом оптимизации стало параллельное выполнение работ по согласованию и получению той или иной разрешительной документации.
Параллельно можно осуществлять следующие виды согласований:
1. Получение технических условий.
По графику, при последовательном выполнении этот этап занимает 101 рабочий день. При параллельном получении технических условий в необходимых службах срок сокращается до 30 дней. Оптимизация составляет 71 день.
2. Согласование рабочей документации.
При последовательном получении согласований данный этап занимает 170 дней. При параллельном согласовании рабочей документации этот срок сокращается до 30 дней. Оптимизация составляет 140 дней.
3. Получение разрешений для производства работ.
Третьим этапом оптимизации данного графика является смещение и параллельное получение таких разрешительных документов как:
1. Схема организации дорожного движения, согласованная в СПбГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»
2. Акт Управления садово-парковым хозяйством Комитета по благоустройству и порубочного билета.
3. Ордер Государственной административно-технической инспекции на установку временного ограждения;
4. Ордер Государственной административно-технической инспекции на производство земляных работ.
При последовательном получении вышеуказанных документов продолжительность составляет 101 день. Для оптимизации данного процесса также необходимо организовать параллельное получение этих разрешений, насколько это возможно.
К сожалению, полностью организовать параллельное получение данных документов невозможно, так как при получении ордера ГАТИ на установку временного ограждения и производство земляных и других видов работ, связанных с благоустройством, необходимо предоставить акт Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройсту на определение восстановительной стоимости зеленых насаждений и других объектов благоустройства. После этого необходимо получить порубочный билет (при наличии вырубаемых насаждений в месте производства работ). Таким образом, продолжительность этого этапа будет определяться временем на получение акта УСПХ, временем на получение порубочного билета и временем на получение ордера ГАТИ и составлять 59 дней. Оптимизация в данном случае составит 42 дня.
Но для еще большего сокращения сроков данный этап получения необходимых согласований возможно выполнять сразу после прохождения экспертизы проектной документации и получения разрешения на строительство.
Из этого следует, что оптимизация данного этапа составит еще 59 дней, что в сумме дает 101 день. Таким образом, общая оптимизация составляет 285 дней.
Итого продолжительность сбора необходимых документов, согласований и разрешений для начала строительства составляет 204 дня без учета времени, необходимого для разработки проектной документации. Продолжительность разработки проектной документации зависит от сложности строительства и определяется заказчиком индивидуально для каждого объекта. После определения продолжительности проектирования ее необходимо внести в общий график подготовительного периода.
Также при планировании строительства необходимо учитывать время на формирование пакета необходимых документов для подачи в те или иные органы исполнительной власти, службы, комитеты и организации, осуществляющие согласования и выдающие необходимые разрешения. Примем это время равным 10 дням.
Одним из преимуществ научно-исследовательской работы магистранта является то, что документ, разработанный в процессе исследования, регламентирующий порядок и сроки получения разрешений и согласований, упростит работу застройщиков, технических заказчиков в планировании строительства, а именно позволит собрать необходимый пакет разрешительной документации в необходимой последовательности, в кратчайшие сроки. Что в дальнейшем позволит вести строительно-монтажные работы без срывов календарного плана, например на получение порубочного билета или ордера Государственной административно-технической инспекции на производство отдельных видов работ, без производства которых невозможно проводить последующие работы и мн. др.
На территории Российской Федерации активно развиваются электронные сервисы по оказанию государственных услуг и Многофункциональные центры. Особую популярность приобретают системы электр.
Другие статьи в «Наука XXI века №2 2018» — Технические науки Технико-экономический анализ сети, построенный на основе технологии GPON
Аннотация. Статья содержит обоснование выбора технологии G-PON. Рассматривается схема проектируемой сети. Производится экономическая эффективность внедрения метода. Приводится срок окупаемости прое.
На территории Российской Федерации активно развиваются электронные сервисы по оказанию государственных услуг и Многофункциональные центры. Особую популярность приобретают системы электр.
Источник: nauka21veka.ru